Другой стороны получение гражданским служащим дополнительного профессионального. Дополнительное профессиональное обучение государственных служащих

Получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы (приложение).

2. Установить, что получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование.

НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ НА ______ ГОД

________________________________________________

Штатная
численность
госслужащих
на 01.01
предшествующего
года (чел.)

Из них подлежит обучению (чел.)

Всего

В том числе по программам

профессиональной
переподготовки

повышения квалификации

стажировки

всего

в том числе

всего

в том числе

более
500 часов

более
1000 часов

от 18 до
72 часов

более
73 часов

Подпись руководителя

государственного органа

Приложение 2

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ГОРОДА МОСКВЫ НА ______ ГОД

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКА

Наименование
государственного
органа

Количество госслужащих, направляемых
на обучение (чел.)

Объем средств, предусмотренных в бюджете (тыс.
руб.)

Всего

В том числе по программам

Всего

В том числе по программам

профессиональной
переподготовки

повышения
квалификации

стажировки

профессиональной
переподготовки

повышения
квалификации

стажировки

2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Виды работ и услуг

Объем средств, предусмотренных
в бюджете (тыс. руб.) ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ В _______ ГОДУ

_________________________________________

(наименование государственного органа)

Штатная
численность
госслужащих
на 01.01
отчетного
года (чел.)

Из них обучено (чел.)

Всего

В том числе по программам:

профессиональной
переподготовки

повышения квалификации

стажировки

всего

в том числе

всего

в том числе

более
500 часов

более
1000 часов

от 18 до
72 часов

более
73 часов

Подпись руководителя

государственного органа

Дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. За гражданским служащим в период получения им дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность и денежное содержание.

Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по образовательной программе являются:

  • а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
  • б) включение гражданского служащего в кадровый резерв;
  • в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы:

  • а) категория "руководители" высшей группы - с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
  • б) категория "помощники (советники)" или "специалисты" высшей группы, категория "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей группы - с отрывом или с частичным отрывом от службы;
  • в) иные должности - с отрывом от службы.

Стажировка осуществляется с отрывом от гражданской службы. Освоение гражданскими служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Гражданским служащим, успешно освоившим программы дополнительного профессионального образования, выдаются документы государственного образца.

Государственный служащий должен постоянно поддерживать уровень своих знаний, повышать квалификацию, иметь возможность переподготовки и стажировки. Безусловно, обучение каждого госслужащего должно носить постоянный характер, т.е. осуществляться в течение всей его профессиональной карьеры с целью обновления его знаний, полученных в результате "базового" образования и обретения новых знаний, которые он будет использовать в своей профессиональной деятельности.

Формирование профессиональной государственной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих. Совершенствование системы профессионального обучения кадров для государственной службы должны рассматриваться, через призму комплекса проблем, накопившихся в системе образования государства.

Прежде всего, нужно четко представлять, в чем состоит сегодня суть профессионального обучения, подготовки кадров в России, каковы особенности образования персонала для государственного аппарата, кто осуществляет эту подготовку, каков уровень качества образовательных услуг в данной сфере.

В настоящее время все ещё не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих Российской Федерации. Имеющиеся образовательные учреждения в целом не обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки государственных служащих. Бакушев В. В., Демидов Ф. Д. Профессиональное образование в начале Нового века и подготовка государственных служащих. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - С. 72

Анализ опыта обучения кадров государственной службы в нашей стране показывает, что программа обучения строится, как правило, на широкой теоретической обще гуманитарной основе и лишь в связи с ней осуществляется прикладная подготовка. В этой связи наиболее значимой задачей институтов, готовящих управленческие кадры, является усиление связи обучения и практики, обеспечение единства фундаментальной и прикладной подготовки, разработка практико-ориентированной модели учебного процесса. Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - С. 13

В настоящее время в России главенствует дисциплинарная модель обучения на основе которой, в случае необходимости, реализуется модульный подход к образованию в качестве организационных форм обучения в такой модели используются лекции, семинарские и практические занятия, имитационные или деловые игры, лабораторные занятия, самостоятельная работа, производственная практика, курсовые и дипломные работы, зачеты и экзамены. Хранителем информации в такой модели является книга, а интерпретатором - знания и преподаватель. Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - С. 158

Обобщая проблемы в этой сфере, можно выделить самые значимые, решения которых не требует отлагательства:

1. Снижение уровня профессионализма государственных служащих.

Неразвитость системы профессионального обучения государственных служащих.

Неопределенность организационного механизма профессионального обучения кадров для службы.

Отсутствие сети специализированных (базовых) учебных учреждений, реализующих образовательные программы в сфере подготовки кадров для государственной и муниципальной службы, выполняющих функции обеспечения органов власти квалифицированными кадрами.

Формирование системы государственного заказа на подготовку кадров для государственной и муниципальной службы и целевая подготовка государственных и муниципальных служащих по выполнению функций и задач органов власти.

  • 6. Неэффективность управления профессиональным образованием в данной сфере. госслужба кадровый переподготовка управление
  • 7. Отсутствие эффективных средств и форм взаимодействия государственных органов и учебных учреждений при подготовке кадров для государственной и муниципальной службы.
  • 8. Слабость разработки государственных образовательных стандартов профессионального образования и подготовки кадров для государственной и муниципальной службы.
  • 9. Необходимость изменения основных и дополнительных образовательных программ профессионального образования кадров для государственной и муниципальной службы, их адаптации к новым социально - экономическими условиям.

Что такое профессиональный стандарт педагога? Как гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование? Как проходит обучение по программам дополнительного образования?

Всем привет! На связи, Алла Просюкова, эксперт и автор публикаций онлайн-журнала «ХитёрБобёр».

Представьте ситуацию: вы профессионал своего дела с большим опытом работы, которому по плечу сложные и масштабные проекты. Однако все чаще вас не покидает ощущение, что вы не успеваете идти в ногу со временем, вам не хватает некоторых профнавыков и компетенций. Знакомое состояние?!

Далее. После школы вы поступили в финансовый институт, так хотели родители. Успешно закончив обучение, начали работать. И вроде бы все идет как надо, но давняя мечта стать воспитателем детского сада не отпускает до сих пор. Это про вас?

Если да, то диагноз ясен! Назначаем лечение - дополнительное профессиональное образование. Именно о нем и пойдет речь в сегодняшней статье.

В конце публикации бонус: полезное видео от профессионалов и способы, помогающие получить новую профессию бесплатно.

1. Что такое дополнительное профессиональное образование и для чего оно необходимо

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) с каждым годом все более востребовано.

Оно направлено на обеспечение соответствия квалификации работника, его профессиональных потребностей современным жизненным реалиям, требованиям работодателей и запросам рынка труда. С его помощью вы не только улучшите свои профнавыки и знания, но и получите новую профессию.

Дополнительное образование обеспечивается специальными программами. Такое обучение доступно людям, имеющим высшее или средне-специальное образование. Доступно ДПО и студентам, еще только обучающимся в ВУЗе или средне-специальном образовательном учреждении.

Для ряда профессий действуют профстандарты, например, для педагогов дополнительного образования. В них прописаны основные требования к той или иной специальности.

Если сотрудник не в полной мере им соответствует, то ему необходимо пройти дополнительное профессиональное образование. Это позволит довести свою квалификацию до нужного уровня.

Основания для направления на ДПО:

  • при назначении служащего на новую должность на конкурсной основе;
  • включение на конкурсной основе в карьерный резерв;
  • по результатам аттестации.

Во всех остальных случаях гражданские служащие обучаются по собственной инициативе и за свой счет.

2. Какие бывают виды дополнительного профессионального образования?

ДПО в РФ регулируется законом «Об образовании». В нем представлена четкая классификация такого обучения по видам.

Существует 2 вида ДПО:

  • повышение квалификации;

Некоторые специалисты выделяют третий вид - стажировка. Однако вышеупомянутым законом стажировка к отдельному виду не относится, а рассматривается как практическая составляющая повышения квалификации и профпереподготовки.

Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Вид 1. Повышение квалификации

Итак, повышение квалификации - это актуализация профессиональных навыков и компетенций специалистов, повышение их профессионального уровня.

Пример

На завод пришло новое оборудование. Наладчик станков и оборудования Борис Петров - мастер своего дела, но со станками последнего поколения этой фирмы не сталкивался ни разу. Специалистов, способных провести их пусконаладку, на предприятии нет.

Руководство решило для повышения квалификации направить Бориса на обучение в специализированный учебный центр компании-поставщика.

Повышение квалификации требуется в следующих случаях:

  • необходимо «освежить» знания и навыки после длительного перерыва в работе (декрет, служба в Армии, продолжительная болезнь и пр.);
  • расширение должностных обязанностей, для исполнения которых недостаточно имеющихся профессиональных компетенций;
  • участились случаи травматизма на рабочем месте по вине персонала;
  • сотрудник желает повысить разряд/категорию.

Вид 2. Профессиональная переподготовка

Теперь разберёмся с профпереподготовкой.

Профессиональная переподготовка - получение дополнительных профессиональных навыков, необходимых для нового вида деятельности, должности или получения другой профессии.

Рассмотрим случай из жизни.

Пример

Людмила Попова вот уже 8 лет работает медсестрой в процедурном кабинете одной из поликлиник Казани. Работа нравится, но зарплата оставляет желать лучшего.

Девушку всегда привлекала работа косметолога. Промониторив зарплату этих специалистов, Людмила пошла на вечерние курсы по переподготовке для получения новой профессии. Через 5,5 месяцев Попова имела на руках диплом, дающей ей права работать косметологом.

Сейчас Люда работает в одном из казанских салонов и никак не нарадуется не только интересной работе, но и новой зарплате. Судите сами: работая медсестрой, она получала в среднем 11 тыс. руб., теперь Людмила-косметолог получает 40-50 тыс. руб.!

Разумеется, это только наиболее распространенные причины, когда может потребоваться подобного рода. На практике их гораздо больше.

3. Как получить дополнительное профессиональное образование - 5 простых шагов

Обучение будет эффективным, если его правильно организовать.

Как это сделать, читайте в моей пошаговой инструкции.

Шаг 1. Выбираем программу образования

Все обучающие программы составляют с учетом существующих профессиональных и образовательных стандартов, а также утвержденных квалификационных требований. Осваивают их как непрерывно, так и поэтапно. Способ прописывается в договоре.

Выбирая программу, обращайте внимание на:

  • её продолжительность;
  • форму обучения;
  • стоимость курсов;
  • вид документа, получаемого по окончанию;
  • график учебы;
  • наличие лицензии у обучающей компании.

От этих факторов зависит качество получаемого допобразования и возможность в дальнейшем достичь цели обучения.

Шаг 2.

Есть несколько способов подачи заявки в зависимости от выбранной формы обучения и местонахождения обучающей фирмы.

Если выбрали учебный центр в городе вашего проживания, подавайте документы и оформляйте заявку непосредственно в офисе. Там же вам выдадут всю необходимую документацию.

В остальных случаях пользуйтесь формой, размещенной на сайте обучающей компании.

После получения заявки с вами свяжется менеджер, курирующий курс. Он уточнит детали и вышлет на ваш е-майл подробные инструкции и квитанцию (счет или реквизиты) для оплаты обучения.

Общий перечень документов для поступления:

  • паспорт;
  • документ о высшем или средне-специальном образовании;
  • трудовая книжка;
  • документ о смене фамилии (если таковая была);
  • студенческий билет или справка из деканата (для обучающихся).

Точный перечень узнавайте в учебном центре. Все документы представляются в виде заверенных копий.

Разброс цен на дополнительное профессиональное образование весьма широк: от 3500 руб. и до нескольких сот тысяч рублей. Стоимость зависит от сроков обучения, программы, престижности обучающей компании и т.д.

Шаг 3. Проходим обучение

Порядок обучения зависит от выбранной формы. Если вы получаете дополнительное образование с отрывом от производства, то все занятия проводятся на базе обучающей организации по разработанному и утвержденному графику.

Если учитесь без отрыва от производства, то материалы располагаются в специальной образовательной среде на сайте учебного учреждения. Логин и пароль выдают каждому студенту лично.

Срок обучения зависит от его вида.

Сроки дополнительного образования:

Шаг 4. Сдаем экзамены

Обучение завершает итоговая аттестация. Она проводится в разных формах.

Формы итогового испытания:

  • устный экзамен;
  • письменная работа;
  • тестирование.

Обучающая организация выбирает форму аттестации самостоятельно, сведения указываются в программе или договоре.

Шаг 5. Получаем диплом

При успешном прохождении итоговой аттестации обучающийся получает удостоверение, если было пройдено , или диплом при профпереподготовке.

4. Где получить дополнительное профессиональное образование - обзор ТОП-3 компаний

Вы никак не можете определиться с обучающей организацией для прохождения ДПО? Я вам помогу сделать выбор!

Ознакомьтесь с моей подборкой. В ней представлены компании с отличной репутацией, высококлассными специалистами и выгодными условиями.

«Современная научно-технологическая Академия» (СНТА) - некоммерческая организация дополнительного образования более 4 лет предоставляет услуги по повышению квалификации и переподготовке по различным направлениям.

Основные услуги Академии:

  • обучение;
  • сертификация;
  • охрана труда;
  • СОУТ.

Все программы ведутся с использованием дистанционных технологий. Для этого в образовательном учреждении создана специальная информационно-образовательная среда.

СНТА имеет всю необходимую разрешительную документацию:

  • лицензию;
  • сертификат соответствия;
  • уведомление из реестра аккредитованных организаций;
  • заключение МЧС РФ.

2) Русская Школа Управления

В 2002 в Москве была создана «Русская Школа Управления» (РШУ). Сегодня бизнес-школа входит в пятерку лидеров российских образовательных компаний. За период существования бизнес-школы создана постоянная клиентская база из более 500 различных фирм и предприятий. Некоторые клиенты РШУ: гипермаркет игрушек «Бегемот», «Эльдорадо», «Мастер Фуд», «Комус», «Nikon» и пр.

РШУ в цифрах:

  • представительства в 12 российских городах;
  • обучение по 35 направлениям;
  • 300 преподавателей-консультантов;
  • 600 семинаров и тренингов;
  • ежегодно 12 тыс. выпускников.

Высокое качество услуг, передовые технологии обучения, лучшие преподаватели Москвы - отличительные особенности обучения в этой бизнес-школе.

3) ЦПП ТУСУР

«ТУСУР» - это центр профессиональной переподготовки из Томска. Дополнительное образование проводится по нескольким программам. Обучение в центре ведется по 2 формам: очной и дистанционной. По согласованию сторон возможен индивидуальный план обучения.

Наиболее популярные программы ДПО:

  • антикризисное образование;
  • менеджмент туризма;
  • менеджмент малого и среднего бизнеса;
  • сервисная деятельность;
  • финансово-банковский менеджмент;
  • менеджмент здравоохранения;
  • управление персоналом.

В компании гибкое ценообразование, предусмотрены различные скидки проводятся акции. В таблице представлены базовые тарифы на обучение.

Стоимость обучения ЦПП ТУСУР:

5. Как освоить дополнительную профессию бесплатно - 4 действующих способа

Чтобы получить новую профессию недорого и с максимальным комфортом, а ещё лучше - бесплатно, нужно знать способы, как это сделать.

В этой статье я расскажу о некоторых из них.

Способ 1. Займитесь самообразованием

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» - замечал известный русский книговед и писатель Рубакин Н.А. Это в полной мере справедливо и для дополнительного профессионального образования.

Правильно организованный процесс - гарантия результата. Рекомендую профессиональное самообразование вести несколькими способами.

Способы профессионального самообразования:

  • читайте специальную литературу в сфере ваших профинтересов;
  • посещайте бесплатные онлайн-уроки и вебинары, проводимые экспертами;
  • не игнорируйте участие в профессиональных сообществах и ассоциациях;
  • не пропускайте конференции и семинары, их очень часто проводят обучающие компании в рекламных целях совершенно бесплатно;
  • перенимайте опыт коллег, предлагайте свою помощь. Так вы сможете освоить новые навыки, не затратив средств.

Помните : такой комплексный подход даст нужный результат только при высокой самодисциплине и инициативности.

Способ 2. Обучайтесь в интернете

В интернете, как в Греции, есть все! В том числе - бесплатное профессиональное обучение. Учителя и бухгалтеры, косметологи и администраторы соцсетей могут повысить свою квалификацию, не тратя при этом кровно заработанные.

Курсы на ютубе, мастер-классы, электронные библиотеки в свободном доступе - все это вам в помощь! Есть немало образовательных учреждений, обучающих бесплатно, причем некоторые из них даже выдают сертификаты.

Подборка предложений по бесплатному дистанционному обучению:

Образовательное

учреждение

Наименование курсов
1 Институт Юнеско Информационные и коммуникационные технологии в образовании; Облачные вычисления в образовании; открытые образовательные ресурсы; Основы разработки электронных образовательных ресурсов и пр.
2 Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Web-дизайн; Информационная безопасность; ИТ-консультант; Разработка веб-приложений; Управление ит-проектами; 1С бухгалтерия 8.1 и т.д.
3 Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» Для учителей: олимпиадная и ЕГЭ подготовка; предметные курсы и т.п.

Выбирайте подходящие! И вперед - к повышению профмастерства или получению новой профессии!

Способ 3. Пользуйтесь благотворительным обучением

Есть еще такая возможность бесплатного допобразования, как благотворительное обучение. Этот формат представляет собой семинары, конференции, курсы, проводимые крупными компаниями. Например, «Аудэкс».

Такие мероприятия имеют свободный доступ. Следите за подобными объявлениями, чтобы успеть записаться в числе первых.

Способ 4. Пользуйтесь льготами на дополнительное образование

Если они вам положены, обязательно воспользуйтесь своим правом.

В заключение хочу отметить: получить новую профессию способами, о которых я рассказала, можно не во всех случаях. Так, например, нельзя стать хирургом, а вот веб-дизайнером или копирайтером - пожалуйста.

В видеоролике найдете много дополнительной полезной информации.

6. Заключение

Подведём итог! Дополнительное профессиональное образование - это повышение квалификации и профпереподготовка. Выбирать вид обучения следует, исходя из его цели.

Если необходимо усовершенствовать профнавыки, повысить разряд, то идем повышать квалификацию. Если хотите сменить профессию, то переподготовка - подходящий вариант.

Вопрос к читателям

Как вы относитесь к дополнительному профессиональному образованию? Хотели бы вы получить ещё одну специальность?

Учитесь, развивайтесь, не останавливайтесь на достигнутом! Желаю успехов! Оставляйте отзывы на статью! Комментируйте и делитесь с друзьями в соцсетях!

· 28 календарных дней

· 30 календарных дней

· 35 календарных дней

· 40 календарных дней

· 45 календарных дней

Сколько календарных дней составляет продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет при стаже гражданской службы 15 лет и более?

· 7 календарных дней

· 10 календарных дней

· определяется представителем нанимателя в каждом конкретном случае индивидуально

506. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет НЕ может превышать:

· Для гражданских служащих, замещающих высшие должности гражданской службы, - 50 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих главные должности гражданской службы, - 45 дней, для гражданских служащих иных групп - 40 календарных дней

· Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 55 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 45 календарных дней

· Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней

· Ограничения не устанавливаются

507. Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование:

· как в Российской Федерации, так и за ее пределами

· только в Российской Федерации

· только в Российской Федерации и других государствах – участниках СНГ

· в Российской Федерации, а также за ее пределами при условии наличия соответствующих международных соглашений

508. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование НЕ является:

· Назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе

· Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе

· Результаты аттестации гражданского служащего

· Письменное заявление гражданского служащего

509. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя:

· профессиональную переподготовку и повышение квалификации

· второе высшее образование и профессиональную переподготовку

· стажировку

· подготовительные курсы

· аспирантуру, соискательство

510. Денежное содержание гражданского служащего состоит:

· из должностного оклада и оклада за классный чин

· из должностного оклада, оклада за классный чин и дополнительных выплат

· из должностного оклада, оклада за классный чин и материальной поддержки

· из оклада за классный чин

511. Какова ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе при стаже гражданской службы свыше 15 лет:

· 20 процентов

· 30 процентов

· 15 процентов

· 25 процентов

512. Учитывается ли стаж муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы:

· учитывается, если до замещения должностей муниципальной службы гражданский служащий находился на государственной службе

· учитывается в соотношении 2 к 1

513. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются:

· Федеральным законом

· Указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в этом органе должности федеральной государственной гражданской службы

514. Какую сумму должен выплатить представитель нанимателя гражданскому служащему в случае прекращение служебного контракта, заключенного с нарушением обязательных правил, допущенным не по вине гражданского служащего:

· месячное денежное содержание

· два месячных денежных содержания

· представитель нанимателя не должен осуществлять никаких выплат

515. Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет:

· 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин

· 60 лет (данная норма действует до 01.01.2017 ФЗ № 143-ФЗ от 23.05.2016)

· 65 лет

516. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему:

· Начисляется в полном объеме во всех случаях

· Не начисляется ни в каких случаях

· Начисляется в случае отстранения на период урегулирования конфликта интересов

· Не начисляется в случае отстранения на период урегулирования конфликта интересов, в иных случаях начисляется

517. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе осуществляют:

· Органы прокуратуры

· Органы юстиции

· Контрольно-счетная палата РФ

518. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается:

· Законодательным органом субъекта Российской Федерации

· Высшим должностным лицом субъекта Федерации

· Президентом Российской Федерации

· Федеральным законом

519. Каким из перечисленных ниже правовых актов утверждается Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы:

· указом Президента Российской Федерации

· постановлением Правительства Российской Федерации

· приказом руководителя Росреестра

· приказом министра труда РФ


Дополнительные гарантии предоставляются при наличии оп­ределенных условий, предусмотренных настоящим Законом или иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами или иными актам субъекта Российской Федерации.

Данный подход позволяет, во-первых, обеспечить равные усло­вия прохождения гражданской службы независимо от ее уров­ня (будь то федеральная гражданская служба или гражданская служба субъекта Федерации), ведомственной принадлежности гражданского служащего. Во-вторых, создаются необходимые предпосылки для дифференциации мероприятий по социаль­ной защите гражданских служащих с учетом характера, особен­ностей, эффективности и результативности их профессиональ­ной служебной деятельности, процессов развития гражданской службы и иных условий.

Гражданским служащим при определенных условиях может гарантироваться:

1. Право на профессиональную переподготовку, повышение ква­лификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

В пункте 3 ст. 62 действующего Закона устанавливается исчер­пывающий перечень оснований для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. К ним относятся: назначение гражданского служащего на иную должность гражданской служ­бы в порядке должностного роста на конкурсной основе; вклю­чение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; результаты аттестации гражданского служащего. Данным правом гражданский служащий может воспользоваться в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Закон устанавливает прямую зависимость должностного роста гражданского служащего от результатов полученного им допол­нительного профессионального образования.

Для повышения квалификации установлены конкретные временные рамки - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Государством гарантируется также направление государствен­ного служащего на стажировку. Данная форма дополнительного профессионального образования впервые, при наличии указан­ных условий, становится обязательной.

Вид (с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от граж­данской службы), форма и продолжительность получения допол­нительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории

Глава 33, Социальная защита государственных гражданских служащих 533



должности гражданской службы, замещаемой гражданским слу­жащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Фе­дерации.

В целях эффективной реализации указанной гарантии Закон вводит единый для государственных органов порядок планиро­вания и размещения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих. Местом реализации права на профессиональную переподготовку и по­вышение квалификации Закон устанавливает образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессио­нального образования, имеющие государственную аккредитацию. Стажировка осуществляется непосредственно в государственных органах, а также в иных организациях. Дополнительное профес­сиональное образование гражданский служащий может получить и за пределами Российской Федерации.

Закон обязывает представителя нанимателя, образователь­ное учреждение, государственный орган или иную организацию обеспечить гражданскому служащему, проходящему профессио­нальную переподготовку, повышение квалификации или стажи­ровку, соответствующие условия для освоения образовательной программы.

Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих является важным элементом кадровой работы (пп. 13 п. 1 ст. 44), реализа­ция которого осуществляется на основе государственного заказа, формируемого в соответствии с требованиями ст. 63, а также в соответствии с программами профессионального развития граж­данских служащих (пп. 1 п.2 ст. 60 действующего Закона).

2. Право на транспортное обслуживание, обеспечиваемое в свя­зи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в слу­жебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием в случаях и порядке, установленных соответственно нормативно-правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации.



Возмещение расходов за использование личного транспорта работником с согласия работодателя предусмотрено ст. 188 Тру­дового кодекса.

Порядок и условия предоставления данной гарантии граждан­ским служащим предполагается конкретизировать путем приня­тия Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении транспортного обслуживания или компенсации за использование личного транспорта федерального государственного служащего в связи с исполнением должностных обязанностей» и соответству­ющих нормативно-правовых актов субъекта Федерации.

3. Право на замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокра­щении должностей гражданской службы в соответствии со ст. 31 Федерального закона.

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» безоговорочно гарантировал государ­ственным служащим в указанных случаях замещение иной долж­ности, а при невозможности трудоустройства - переподготовку (переквалификацию), оставление в Реестре государственных слу­жащих (с указанием: в резерве) с сохранением в течение года не­прерывного стажа государственной службы.

В действующем Законе данная гарантия тесно увязывается со ст. 31, которая формулирует условия замещения иной должности. К таковым относятся лишь возможность замещения иной долж­ности при наличии определенных преимуществ или направление гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

4. Единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» гарантировал государственным служа­щим предоставление жилой площади в случае и порядке, преду­смотренных Федеральным законом или законом субъекта Феде­рации. Однако на федеральном уровне требуемый акт так и не был принят. Предоставление указанной гарантии осуществлялось на основе ведомственных актов федеральных государственных орга­нов (например, приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30 сентября 2003 г. № 1088 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах и учреждениях, подведомственных ГТК России»), а в ряде субъектов Федерации - на основе законов субъектов и напрямую зависела от финансовых и организационных возможностей федеральных ведомств и субъектов Федерации. При этом форма ее предостав­ления была произвольной (выделение квартир, предоставление беспроцентных субсидий на строительство жилья и пр.).

Действующий закон устанавливает единую для гражданской службы форму предоставления указанной гарантии - единовре­менную субсидию один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно поста­новлением Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъекта Федерации.

5. Иные государственные гарантии.

Данная норма создает предпосылки расширения системы га­рантий для гражданских служащих по мере развития законода­тельства о гражданской службе. Кроме того, представитель на­нимателя, исходя из возможностей соответствующего бюджета, вправе расширить спектр гарантий. В качестве примера можно привести положения Закона субъекта Российской Федерации «О государственной гражданской службе города Москвы» № 3 от 26 января 2005 г., где соответствующим гражданским служащим дополнительно гарантируется:

Предоставление жилой площади (улучшение жилищных усло­вий) либо компенсация расходов на приобретение жилья;

Бесплатная или льготная (в том числе членам семьи) санатор­но-курортная путевка, возмещение средств на проезд к месту от­дыха и обратно;

Компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку;

Медицинское обслуживание (в том числе членов семьи) в за­висимости от категории и группы должности;

Бесплатный отпуск лекарственных средств, оказание про­тезно-ортопедической помощи {в том числе членам семьи);

Единовременное денежное поощрение при достижении воз­раста 50 лет и далее через каждые 5 лет в размере двухмесячного денежного содержания по занимаемой должности;

Единовременное денежное поощрение при достижении ста­жа 20 лет и далее через каждые 5 лет в рамках двухмесячного де­нежного содержания по замещаемой должности;

Выплата один раз денежного вознаграждения при выходе на пенсию в размере среднемесячной заработной платы в кратности количеству полных лет службы, но не более чем за 10 лет;

Доплата к пенсии по старости и инвалидности при наличии стажа {12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин), чтобы сумма пенсии составляла 55% месячного денежного содержания с уве­личением на 3% за каждый полный год выслуги, но не более 80% месячного денежного содержания;

Возмещение расходов на ритуальные услуги лицам, осуще­ствляющим похороны гражданского служащего;

Сохранение ряда государственных гарантий за граждански­ми служащими, вышедшими на пенсию;

Сохранение ряда гарантий за гражданскими служащими, уволенными при ликвидации или реорганизации государствен­ного органа либо сокращении должностей (для мужчин, достиг­ших возраста 58лет, для женщин - 53 года).

Выводы

Государственный гражданский служащий отличается от лица, принятого на работу по трудовому договору. У него особый работодатель - государство. В социальном плане институт госу­дарственной службы представляет собой орган взаимодействия общества и государства, государственного служащего и граждани­на. Социальная защита государственных служащих представляет собой важный компонент социальной политики государства по отношению к собственному кадровому составу.

Государственный гражданский служащий находится на пере­крестке взаимообусловленных проблем. С одной стороны, имен­но на государственную службу возлагается решение задач по обес­печению социальных гарантий и прав граждан, определенных в Конституции Российской Федерации. Но и государство, в свою очередь, должно создать и развивать эффективную систему соци­альной защиты государственных гражданских служащих, которая бы обеспечила им условия для достойного существования, реали­зации прав и исполнения должностных обязанностей.

Таким образом, складывается определенная система социаль­ной защиты гражданских служащих, которая находит свое разви­тие в процессе реформирования государственной службы.

Реализация системы государственных гарантий гражданским служащим создает условия для повышения престижа государ­ственной службы, ее эффективности и результативности в инте­ресах каждого гражданина, общества в целом и государства.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое социальная защита гражданских служащих?

2. Что представляет собой система социальной защиты граж­данских служащих?

3. Чем вызвана необходимость выделения основных и допол­нительных гарантий гражданским служащим?

4. Охарактеризуйте состояние нормативно-правового обеспе­чения системы социальной защиты гражданских служащих.

5. Какие изменения произошли в системе социальной защи­ты гражданских служащих в процессе реформирования государ­ственной службы Российской Федерации?

Список литературы