Интервью с CEO Aviasales Максом Крайновым и главой мобильной разработки Иваном Козловым.

Вконтакте

Одноклассники

Точная причина смерти на данный момент не названа.

В конце 2016 года Калинов сообщил о своем временном уходе от оперативного управления компании из-за возникших проблем со здоровьем. Однако подчеркивал, что планирует вернуться после выздоровления. Константин оставался одним из собственников и принимал участие в стратегических решениях. С его стороны достаточно жестко критиковался выбранный курс развития и отдельные представители руководящего состава. Данный конфликт нашел отображение и в том, что Константин Калинов, основатель компании, впервые за несколько лет не был приглашен на вечеринку в честь дня рождения Aviasales. Этому был посвящен последний пост на странице бизнесмена в Facebook.

Константин Калинов — биография

Получил юридическое образование, окончив факультет подготовки оперативных сотрудников академии МВД. Некоторое время работал в уголовном розыске Выборгского района.

В конце девяностых годов стал активно заниматься интернет-бизнесом.

В 2007 году он создал Aviasales - персональный блог о путешествиях, в котором, в частности, были аккумулированы спецпредложения дешевых перелетов авиакомпаний. Позднее это стало основой для полноценного сервиса с различными алгоритмами поиска и покупке авиабилетов. Aviasales принадлежит компании Go Travel Un Limited, основателем которой также являлся Калинов. Это крупнейший метапоисковик билетов, отелей и различных туристических услуг на российском рынке. Спустя четыре года должность руководителя проекта занял Максим Крайнов, сам Калинов стал вице-президентом по продуктам, а позднее – маркетинговым руководителем.

Калинов называет себя «климатическим эмигрантом». Он родился в Петербурге, поступил на факультет подготовки оперативных сотрудников академии МВД и вышел оттуда с дипломом юриста. Одно время работал в милиции, но вспоминать об этом не любит и от документов в Aviasales старается держаться подальше.

Интернет-предпринимателем Калинов стал в конце девяностых - сделал сайт с эротическими фотографиями и начал их продавать. В нулевых ресурс превратился в партнёрскую сеть, которая гоняла трафик между десятками сайтов. Заработки были нерегулярные - то по 500 долларов в месяц, то по тысяче. Из сайта о любви вырос серьёзный хостинг-провайдер UPL Telecom, который и сейчас работает во многих странах Европы. «Adult-бизнес - очень жёсткая штука. Если ты не думаешь головой, не анализируешь поведение людей, а тупо лупишь баннеры, это не работает. Надо хорошо думать башкой», - Калинов считает, что школу выживания в интернете прошёл, когда занимался эротикой.

Работа на себя позволяла предпринимателю колесить по всему миру. Впечатлениями он делился в блоге Kosyan.com. Он всегда искал билеты подешевле и в какой-то момент написал простую программу, которая стала собирать лучшие акции туроператоров и авиакомпаний. Ничего подобного тогда в Рунете не было, и читатели блога стали активно пользоваться сервисом. В 2008 году Калинов продал долю в UPL Telecom за пятизначную сумму в евро и сосредоточился на любимой теме - путешествиях.

Вообще-то он не собирался совершать прорыв и не грезил о создании нового Facebook или WhatsApp. Он хотел сделать проект, который будет приносить «15−20 тысяч баксов в карман и не требовать очень много времени». Калинов всегда стремился к простым и понятным радостям: хороший достаток, солнце над головой и морской песок под ногами. Но, когда разглядел шанс совершить прорыв на туристическом рынке, решил «хватать его зубами».

В Москве выпадает первый снег, а на Пхукете палит солнце. Катя, дизайнер Aviasales, катит на байке мимо пальм и слонов в офис. Ей нужно ехать к пирсу Раваи, огромному бетонному сооружению, к которому давно не пришвартовываются большие корабли и паромы, и повернуть направо, сразу за большим золотым портретом короля.

Сейчас в компании чуть больше ста сотрудников. Семь лет назад вытаскивать программистов в Азию было сложно. «Они же все интроверты, из дома не выходят, а тут надо уехать к паукам, змеям», - говорит Калинов. Теперь соискатели проходят жёсткий отбор. Катя Кнышева дважды пыталась попасть в Aviasales и получила предложение после того, как отправила яркую презентацию о своей любви к проекту. «Когда маркетолог мне пишет и не может найти мою почту, *** (незачем) мне такой маркетолог. У нас работают бойцы со стальными яйцами», - гордится Калинов.

Претворяя в реальность своё желание перебраться в тепло из холодного Питера, Калинов увёз сотрудников подальше от соблазнов. В Москве миллион развлечений отвлекает от работы, а в Таиланде сотрудникам Aviasales коллеги заменяют и друзей, и соседей. Новые концепты появляются за чашкой утреннего кофе (в 12 часов в офисе, когда начинается рабочий день) и за бокалом «Май Тая» (после девяти, когда рабочий день заканчивается).

Сначала c Калиновым работал только редактор, получавший доллар за размещение предложения на сайте (не всё цеплялось автоматически, что-то приходилось забивать вручную). Во время развития adult-сайта Калинов научился привлекать аудиторию. В а 2011 году около 70 % пользователей приходили на Aviasales благодаря SEO.

«Я всегда хотел заниматься билетами, но сама продажа меня не интересует. Ты берёшь чужие деньги и несёшь за них ответственность - зачем это нужно», - объясняет он идею метапоиска. Всё должно существовать в рамках партнёрства - сайт с помощью алгоритма отслеживает сотни предложений и переводит пользователей туда, где они могут купить билеты. За посредничество метапоисковик получает комиссию.

Калинов утверждает, что семь лет назад не слышал о существовании западных конкурентов Skyscanner и Kayak. Хотя история создания Aviasales очень похожа на историю Skyscanner, его главного конкурента на российском рынке. Британский метапоиск придумали три программиста. Они любили путешествия и как-то решили найти дешёвые билеты, чтобы полететь во Францию кататься на лыжах. Поиск предложений требовал большой работы, так что один из них написал программу, которая автоматически получала тарифы с сайтов авиакомпаний. В 2002 году он опубликовал файл Excel в интернете и стал его обновлять.

Первый движок для Калинова написал выпускник «Военмеха» Антон Кириллов. Они работали вместе, пока отношения не разладились: «У Кости заканчивалось финансирование, он сильно переживал, в результате чего происходили нервные срывы. Чтобы сохранить дружеские отношения, я нашёл себе достойную замену и отчалил», - вспоминает программист. Это было сложное время: Калинов не платил себе зарплату, хотя ему нужно было обеспечивать жену и годовалого сына Артёма. Привлечь инвесторов не получалось.

Чтобы определиться с будущим, Калинов обратился к Максу Крайнову, создателю блога о личных финансах и бизнесе Kraynov.com. Калинов попросил оценить стоимость компании и посмотреть, сколько нужно времени, чтобы выйти в прибыль. Крайнов, гик-интеллигент из Самары, построил финансовую модель и посоветовал потерпеть три месяца. И не ошибся. В назначенный срок дела пошли в гору, впечатлённый Калинов предложил Крайнову стать партнёром. В 2011 году Крайнов присоединился к команде Aviasales. В отличие от Антона Кириллова, он чётко определяет границу: «С Костей у меня нет дружеских отношений, только конструктивные. Другие мешают работе».

Cложно найти двух более разных людей, чем Калинов и Крайнов. Калинов ненавидит бизнес-книги, Крайнов делится в блоге обзорами новинок издательства «МИФ». Калинов взрывной и эмоциональный, Крайнов - сдержанный и рассудительный. Калинов любит креативный хаос, Крайнов - чёткое планирование. На вопрос о разногласиях Крайнов отвечает, что нашёл подход к партнёру: «Лучше не пинать мёртвого слона и не давать Косте заниматься этим. Он как кошка, которая гуляет сама по себе, но это приносит пользу другим. Управлять им невозможно, но можно его сдержать».

Ещё в Петербурге Калинов начал эксперименты с нестандартными способами продвижения своего сервиса. Однажды он заказал за ночь исписать асфальт перед каждой авиакассой в городе предупреждениями: «Стой! Проверь цену на Aviasales.ru». Наутро у предпринимателя взрывался телефон. К Калинову грозились прислать бандитов и телевидение, а он радовался: «Это было шоу. Мне тогда куча друзей написали: „Ну ты *** (ненормальный)“».

Предприниматель не стесняется в выражениях и любит эпатаж, за что получает всегда полярную оценку - или восхищение, или раздражение. В феврале Калинов появился в офисе Aviasales в одних леопардовых стрингах. Он проиграл спор дизайнеру о повышении конверсии нового интерфейса главной страницы. Видео, в котором Калинов разгуливает по офису в трусах и шлеме, стало вирусом в соцсетях и попало в СМИ. Говорят, на самом деле в споре победил Калинов, но решил всё же появиться в неглиже для создания вау-эффекта: «Я сам по себе такой, но это и имидж тоже. Ты можешь быть сильно умным и какую-то умную херню двигать в этом Facebook. Но я не сильно умный».

И всё же история Aviasales - это серьёзный и кропотливый труд. Рядом с рабочим местом Калинова висит большой монитор с цифрами и графиками. Это аналитическая система, которую в Aviasales разработали, чтобы следить за каждым пользователем. Компания проводит около пяти тестов в неделю по одному продукту, раз в две недели запускается новая рекламная кампания. Калинов считает, что в России нет хороших маркетологов, которые улавливают тренды в воздухе. Лучшие медийные кампании Aviasales основаны на новостной повестке - генератор имён бразильских футболистов во время чемпионата мира по футболу в Бразилии на Sports.ru и баннеры на главной странице в день запуска Meduza. Больше 35 % человек, перешедших на Aviasales с этих медийных проектов, в первый месяц возвращались.

Основная выручка Aviasales - комиссия партнёров: агентств и авиакомпаний, которые появляются в выдаче поисковика. Сервис обеспечивает партнёрам приток новых клиентов и берёт около 2,5 % за проданный билет. В 2013 году через Aviasales продали 2 миллиона билетов на 400 миллионов долларов. Реклама приносит метапоиску ещё 20 % оборота. По подсчётам The Village, выручка компании составила около 10 миллионов долларов. Конкуренты Aviasales зарабатывают больше за счёт международных рынков: в 2013 году британский Skyscanner удвоил выручку до 100 миллионов долларов.

Будучи крупнейшим метапоиском в России, Aviasales навязывает свои условия. В отличие от конкурентов Skyscanner, Momondo и «Яндекс.Авиа», которым платят за количество переходов, компания Калинова в большинстве случаев получает деньги только после продажи билета. «Мне надо, чтобы человек купил, так что я *** (достану) это агентство, чтобы у меня была хорошая конверсия», - горячится Калинов. Ради повышения количества заказов Aviasales готов на многое. Например, сам создаёт страницы для мобильных версий агентств, куда переходят пользователи.

Онлайн-агентства (OTA) подтверждают, что требования Aviasales жёстче, чем у зарубежных конкурентов. Калинов пользуется положением монополиста и, если у агентства цена в поиске чуть выше, чем на сайте, отключает его. Если конверсия низкая, тоже отключает. Андрей Шеховцов из BravoAvia рассказывает, как его компания перестала работать с Aviasales: «Большинство вопросов по ценообразованию решается в нашем офисе в Швейцарии. Одна из целей - иметь определённый уровень заработка. Skyscanner наши условия устраивают, а Aviasales - нет».

Агентства застряли между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, метапоиск приносит им новых покупателей, с другой - на проданных через такие сервисы билетах заработать удаётся крайне редко и крайне мало. Чтобы получать большие объёмы, нужно «вставать на кнопку», то есть попадать на первую или вторую позицию в выдаче, где самые низкие цены. Агентство демпингует и в результате оказывается банкротом. Именно пристрастие к первым строчкам в метапоисковиках убили в прошлом году «Эвитерру». «Для нас получаются продажи в ноль: 2,5 % отдаёшь метапоиску и ещё на 2 % уменьшаешь стоимость билета, чтобы попасть на первую или вторую позицию», - говорит основатель агентства Biletix Александр Сизинцев. Калинов всё прекрасно понимает, но в бизнесе нет места альтруизму. Раз агентства не могут отказаться от трафика Aviasales - будут работать по его правилам.

Высказывать претензии Aviasales партнёры не спешат. Во-первых, никто не хочет вылететь из самого крупного метапоиска российского рынка навсегда. Во-вторых, все боятся лично оказаться в немилости создателя Aviasales. «Если ты попал во враги Калинова, это конец. Поэтому я стараюсь вообще его не трогать», - говорит один из участников рынка.

Стать врагом Калинова легко. Прошлым летом он позвонил среди ночи основателю сервиса бронирования отелей «Островок» Сергею Фаге, попросил решить проблему с отелем в Бейруте. Сонный предприниматель не помог, а сказал, что разберётся к утру. Калинов начал мстить. Устроил громкий скандал в Facebook, написав несколько уничтожающих постов в соцсети. Дизайнеры Aviasales нарисовали хоббита с лицом Сергея Фаге, Калинов предложил распечатать этот рисунок своим подписчикам и друзьям в соцсети и использовал изображение в рекламе своих сервисов. С тех пор при каждом удобном случае Калинов шпыняет Фаге, хотя работать с «Островком» продолжает - Aviasales не исключил его из своей базы отелей. Теперь сервис по бронированию общается только со вторым партнёром, Максом Крайновым.

В этом году экономический кризис и банкротства туроператоров испортили планы российских туристических компаний. Aviasales вырос на 70 % против 100 % прошлого года. В России ещё много людей, которые покупают билеты в офлайне. Первая задача компании - заманить их на свой сайт. Вторая задача - освоить новые рынки, чтобы меньше зависеть от российской турбулентности и падающего спроса.

Попытку освоить международные рынки Aviasales предпринял в 2012 году, когда вслед за главным конкурентом, компанией Skyscanner, запустил поисковик под другим названием в Китае. Предполагалось, что миллиардная аудитория готова к такому продукту, гипотезу подтверждали данные маркетингового исследования, заказанного Aviasales годом ранее. Однако история о развитости китайского рынка оказалась мифом, а поход туда - ошибкой. Китайским агентствам не нужны метапоисковики. «Там всё происходит через поисковик Baidu, нашу модель они вообще не понимают», - говорит технический директор Aviasales Борис Каплуновский.

Когда покорение Китая оказалось утопией, Калинов решил сосредоточиться на других рынках, прежде всего - втором родном, тайском. Создание интерфейса на этом языке занимает больше времени, чем его разработка. Работать над тайской версией помогает менеджер Диди - она одна из шести тайских сотрудников на Пхукете. Диди кропотливо составляет слова в предложения, но когда их переносят в интерфейс, получается бессмыслица. «Когда в Великом Новгороде находили берестяные рукописи, там предложения писали cлитно, запятых не было, а пробелы cтавили между предложениями. Не было и гласных букв. Вот у тайцев это примерно так и сохранилось», - объясняет Каплуновский.

Пока компания проводит тесты и пытается понять, какое продвижение здесь сработает. Иногда Калинов в барах подходит к девушкам, показывает интерфейс и спрашивает, всё ли понятно. Так появляются отзывы от тайских пользователей из первых рук. Сейчас Aviasales привлекает популярных блогеров, среди которых звезда местного федерального канала «Три» IT Princess.

Компания приглядывается и к Америке. Для выхода на западные рынки созданный для выхода на международные рынки поисковик Jetradar пока не созрел (по данным SimilarWeb, у него всего 250 тысяч пользователей в месяц). «В Америке пускай бодаются бюджетами Kayak со Skyscanner. Когда у них закончатся деньги, мы спустимся с горы и *** (покажем им)», - бросать все силы на покорение самого большого и насыщенного в мире рынка пока рано.

Быть предпринимателем-эксцентриком и создавать потребительский сервис - большая удача. Слава о дурацких выходках, смешных одеяниях и крутом нраве всегда будет опережать информацию об экономических показателях бизнеса и привлекать внимание аудитории, даже если продукт недостаточно хорош. Харизматичные лидеры вроде Джобса, Брэнсона и Чичваркина не только обладают необыкновенным обаянием, но живут ради своего продукта и требуют полной отдачи в работе как от себя, так и от других.

Калинов начинал работу над Aviasales без желания изменить мир, но, отдав проекту семь лет жизни, близко подобрался к пантеону великих эксцентриков. Когда готовилась сделка по привлечению инвестиций, Калинов от волнения похудел на 25 килограммов и из пышущего здоровьем качка превратился в жилистого мужчину. Когда узнал, что несколько сотрудников планируют пропустить корпоратив ради отпуска на Бали, написал гневные письма: среди прочего обещал отменить премию, если они не перенесут поездку. Пропуск дня рождения компании кажется основателю предательством.

Aviasales уже стала крупнейшим метапоиском в России и диктует свои условия всему рынку. Одиозность Калинова не остановила развитие компании, не разрушила её, а, напротив, вызвала к ней ещё больший интерес. В России люди рады встать на сторону сильного и посмеяться над проигравшим. Им нужен лидер, который покажет дорогу. Калинов пришёл к успеху не только потому что построил хороший сервис, но и выделился из серой массы. Остаётся проверить, сработает ли такой подход в других странах.

Aviasales.ru
URL aviasales.ru
Коммерческий Да
Тип сайта Поиск авиабилетов
Регистрация Не требуется
Владелец Go Travel Un Limited
Начало работы
Текущий статус Действует

История

Особенности сервиса

Aviasales является поисковым сервисом. Найдя нужный билет, пользователь переходит на страницу авиакассы или авиакомпании, чтобы совершить оплату. Кроме поисковых функций, ресурс оставляет за собой право модерировать выдачу - в случае, если поставщик манипулирует стоимостью перевозки, его исключают из выдачи .

В июле 2016 года Aviasales запустил бота для корпоративного мессенджера Slack . Данный бот ищет наиболее выгодные предложения и присылает пользователю, который может настроить его под себя для информирования только об интересующих билетах. Программа позволяет выбирать город отправления и конечный пункт, месяц, на который планируется полёт, длительность поездки и разницу в цене. Также у Aviasales есть боты в Telegram , на Facebook и в Viber .

В ноябре 2016 года сервис запустил функцию поиска билетов на рейсы частной авиации, партнером компании стал проект JetHunter .

В 2017 году Aviasales первым в мире предоставил возможность выбора авиабилета с включенным багажом на странице поиска .

За рубежом Aviasales работает под торговой маркой JetRadar. Сервис локализован для 16 стран. Особое внимание уделяется развитию тайского рынка, где расположен R&D офис компании .

Ключевые показатели

Выручка компании в 2013 году составила 25 миллионов долларов . В 2016 году сервис попал в список самых дорогих компаний рунета по версии Forbes , заняв 16 место. По данным издания, стоимость компании достигала 150 миллионов долларов . В феврале 2017 года журнал опубликовал обновленный рейтинг, в котором Aviasales поднялся на одно место, при этом стоимость компании снизилась до 99 миллионов долларов .

Ежемесячная аудитория сервиса оценивается в около 7 миллионов человек, а приложение Aviasales, по данным компании, есть на каждом третьем российском iPhone .

В 2019 году компания Aviasales заняла одиннадцатую позицию в рейтинге "20 самых дорогих компаний Рунета - 2019", опубликованном журналом Forbes . По оценкам экспертов стоимость компании в 2019 году составила 196 миллионов долларов .

Собственники и руководство

Сервис Aviasales принадлежит компании Go Travel Un Limited, основателем которой является Константин Калинов. 28 августа 2011 года главным исполнительным директором компании стал Макс Крайнов, сменив на этом посту основателя Константина Калинова, который занял место в Совете директоров , оставаясь вице-президентом по продуктам .

В ноябре 2016 года Константин Калинов объявил, что он больше не будет заниматься операционным управлением компании в связи с болезнью, однако в декабре на своей странице в Facebook он также раскритиковал акционеров и руководство компании, подчеркнув, что теперь «у скайсканнера на одного клиента больше». По словам руководителей Aviasales Максима Крайнова и Антона Байцура, никаких конфликтов с Калиновым у них не было .

Инвестиции

В феврале 2014 года сервис закрыл первый раунд инвестиций в размере $10 млн от фонда iTech Capital. Фонд получил миноритарную долю в компании, а управляющий партнер фонда Глеб Давидюк и инвестиционный менеджер Илья Баландин вошли в совет директоров Aviasales. Инвестиции планировалось потратить на развитие сервиса, маркетинг продуктов и расширение штата .

Также Aviasales обсуждала с партнерами возможность привлечения финансирования на развитие бизнеса в Юго-Восточной Азии , однако это ничем не закончилось .

Критика и конкуренты

Конкуренция на рынке метапоисковиков авиабилетов очень высока, так как агрегаторы предлагают одинаковые продукты, то сервисы привлекают пользователей надежностью работы, дополнительными возможностями, удобным интерфейсом. Основным конкурентом Aviasales на территории России является сервис Skyscanner . По данным Data Insight на 2016 год, Aviasales является лидером по посещаемости (почти 4500 тысячи в месяц) среди подобных ресурсов, на втором месте - Skyscanner (менее 3500 тыс. посещений в месяц) .

Другим прямым конкурентом компании является сервис Яндекс.Авиабилеты. Однако Aviasales, как и Skyscanner, помимо билетов предлагает прокат автомобилей и бронирование отелей, а сервис Яндекс сконцентрирован только на авиабилетах .

Примечания

  1. Анастасия Черникова. Бизнес-класс: Как скандалист создал крупнейший поисковик авиабилетов в России (неопр.) . The Village (18 декабря 2014). Проверено 14 апреля 2017.
  2. Ольга Шаталова. (неопр.) . Бизнес-журнал (30 января 2015). Проверено 14 апреля 2017.
  3. Антон Труханов. Приложение для iPhone от Aviasales.ru заняло 1 место в категории «Путешествия» AppStore (неопр.) (недоступная ссылка) . CNews (14 июня 2012). Проверено 14 апреля 2017. Архивировано 3 февраля 2015 года.
  4. Анастасия Голицына. Aviasales подписала контракт с киберспортивной командой Navi (неопр.) . Ведомости
  5. Владелец Aviasales сократит 20% персонала, чтобы подготовиться к войне с Momondo (неопр.) . Roem.ru (27 марта 2017). Проверено 14 апреля 2017.
  6. Анастасия Иванова. Владелец Aviasales реорганизует бизнес (неопр.) . Ведомости (28 марта 2017). Проверено 14 апреля 2017.
  7. Aviasales.kz . Поиск дешевых авиабилетов (рус.) , Aviasales.kz . Проверено 24 августа 2018.
  8. Основатель сервиса Aviasales Константин Калинов: «В результатах поиска на Aviasales должны быть только честные цены» (неопр.) . Интерфакс (6 октября 2014). Проверено 14 апреля 2017.
  9. Альберт Хабибрахимов. Aviasales запустила бота для поиска дешёвых авиабилетов в Slack (неопр.) . vc.ru (11 июля 2016). Проверено 14 апреля 2017.
  10. Николай Шуклин. Новый директор по маркетингу Aviasales: Как и зачем мы работаем с новыми медиа (неопр.) . Roem.ru (23 июля 2015). Проверено 14 апреля 2017.
  11. Алиса Курманаева. Aviasales начинает продажи билетов на частные самолеты (неопр.) . РБК (3 ноября 2016). Проверено 14 апреля 2017.
  12. Aviasales отфильтровал безбагажные тарифы (неопр.) . Вести.ru (24 марта 2017). Проверено 14 апреля 2017.
  13. Daniel Tay. As this Russian startup found out, moving to a tropical paradise isn’t as easy as it sounds (англ.) . Tech in Asia (20 November 2014). Проверено 14 апреля 2017.
  14. 20 крупнейших интернет-магазинов (неопр.) . Forbes (26 января 2017). Проверено 14 апреля 2017.
  15. 20 самых дорогих компаний рунета – 2016 (неопр.) . Forbes (29 февраля 2016). Проверено 14 апреля 2017.
Текущий статус

История

Ключевые показатели

Ежемесячную аудиторию сервиса оценивают в 8 миллионов пользователей, ежедневно поисковик обрабатывает до полумиллиона запросов .

Приложение Aviasales установлено в каждом восьмом российском iPhone и неоднократно было отмечено Google и Apple как лучшее приложение года.

Руководство

28 августа 2011 года главным исполнительным директором компании стал Макс Крайнов, сменив на этом посту основателя Константина Калинова, который занял место в Совете директоров , оставаясь вице-президентом по продуктам.

Инвестиции

В феврале 2014 года сервис закрыл первый раунд инвестиций в размере $10 млн от фонда iTech Capital. Фонд получил миноритарную долю в компании, а его представители – управляющий партнер Глеб Давидюк и инвестиционный менеджер Илья Баландин – вошли в совет директоров компании.

Международные проекты

За рубежом Aviasales работает под торговой маркой . Сервис локализован для 16 стран. Особое внимание уделяется развитию тайского рынка, где расположен R&D офис компании.

Напишите отзыв о статье "Aviasales.ru"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Aviasales.ru

Он пристально посмотрел на нее.
– Ты об Николушке? – сказал он.
Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову.
– Мари, ты знаешь Еван… – но он вдруг замолчал.
– Что ты говоришь?
– Ничего. Не надо плакать здесь, – сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее.

Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения.
«Да, им это должно казаться жалко! – подумал он. – А как это просто!»
«Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но отец ваш питает их», – сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они – не нужны. Мы не можем понимать друг друга». – И он замолчал.

Маленькому сыну князя Андрея было семь лет. Он едва умел читать, он ничего не знал. Он многое пережил после этого дня, приобретая знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять все значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь. Он все понял и, не плача, вышел из комнаты, молча подошел к Наташе, вышедшей за ним, застенчиво взглянул на нее задумчивыми прекрасными глазами; приподнятая румяная верхняя губа его дрогнула, он прислонился к ней головой и заплакал.
С этого дня он избегал Десаля, избегал ласкавшую его графиню и либо сидел один, либо робко подходил к княжне Марье и к Наташе, которую он, казалось, полюбил еще больше своей тетки, и тихо и застенчиво ласкался к ним.
Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне все то, что сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком.

Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной легкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое.
Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца, и теперь уже не понимал его.
Первый раз он испытал это чувство тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть. Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней.
Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше.

Основатель поисковика авиабилетов Aviasales Константин Калинов умер в возрасте 40 лет. Об этом его друзья сообщили в фейсбуке. «Сегодня утром не стало Папы Кости. Человека который был настоящим во всем и в своих достоинствах и в своих слабостях», — написал друг Калинова Василий Потемкин.

Как отмечает TJournal, Калинов скончался 26 декабря, около 9:30 по мск. Причиной смерти, по данным источников издания, стало онкологическое заболевание. Telegram-канал «Mash» пишет, что заболевание требовало «особого отношения к своему организму», в частности, требовался полный запрет на курение, употребление алкоголя и вредной пищи.

О болезни Калинова стало известно в конце 2016 года — тогда создатель Aviasales сообщил, что из-за проблем со здоровьем он прекратит заниматься операционным управлением компании.

В апреле 2017 года Калинов в интервью Rusbase говорил, что по прежнему участвует в советах директоров Aviasales и в последнее время стал принимать «больше участия в жизни компании».

«Костя отошел от оперативного управления Aviasales примерно полгода назад. Он оставался одним из собственников и принимал участие в принятии стратегических решений», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе созданной Калиновым компании.

«Костю можно было любить, можно ненавидеть, но тяжело было к нему относиться равнодушно»,

— написал в своем фейсбуке о случившемся блогер Ярослав Андреев, больше известный интернет-пользователям как «эльф-торговец».

«Костя трудно в пускал в свой круг, но если он называл кого то другом то это навсегда. Косьян был из тех редких сейчас людей, кто держал свое слово, не боялся никого и ни перед какой сволочью не лукавил. Тянулся к музыке и понимал культуру глубоко. Он был изобретателем и основой, — пишет о Калинове его друг Потемкин — Косьян помог уйме людей, умел различать, но мало когда отказывал. У него был свой стиль и свои причуды. Я горжусь, что знал его и мог называть его другом».

«Вообще, тут как ни скажи, получится фальшиво: основатель, визионер. Костя всегда выше всех этих стереотипов. Все время я стараюсь избегать прошедшего времени, говоря о нем», — сказал о случившемся партнер Калинова по бизнесу Максим Крайнов. «В то, что случилось, невозможно поверить. Да и невозможно найти слова, чтобы выразить значимость нашей потери», — добавил Крайнов.

Поисковик Aviasales, к настоящему моменту превратившийся в самый популярный среди россиян инструмент по поиску авиабилетов, можно назвать главным детищем скончавшегося Константина Калинова

Метапоисовик изначально появился в 2007 году в виде личного блога Калинова, где он аккумулировал спецпредложения авиакомпаний. В скором времени к его начинанию присоединились несколько программистов, что положило началу становлению проекта как компании Go Travel Un Limited, частью которой и стал сервис Aviasales. В 2010 году офис компании из Санкт-Петербурга переехал на остров Пхукет в Таиланде, где и располагается до сих пор.

Калинов ушел с поста главного исполнительного директора компании в 2011 году, уступив его Максиму Крайнову. Сам основатель компании сохранил за собой пост вице-президента по продуктам и место в Совете директоров.

В 2012 году сервис Aviasales запустил собственное мобильное приложение, которое спустя всего два дня после появления заняло первую строчку в AppStore в категории «Путешествия». Тогда же была запущена англоязычная версия проекта — сервис JetRadar, благодаря которому проект Калинова вышел на международный уровень.

«Лучше всего почтить память о Косте продолжением дела его жизни. Да и жить так, как он сам — не бояться и достигать результатов, о которых другим далеко. Спасибо, Костя. Мы тебя любим», — говорится в письме действующего управляющего директора Aviasales Максима Крайнова.

Обнажённые официантки разносят шампанское в баре гостиницы Foto Hotel, на их телах небесным цветом нарисована форма бортпроводниц. Бар расположен на крыше. Открывается вид на закат и огни ночных клубов Пхукета. Всё уже готово к вечеринке, красивые женщины прибывают, здесь сегодня празднуют семилетие поисковика авиабилетов Aviasales. Основатель компании Константин Калинов просит ещё джин-тоник.

На крыше три сотни гостей, среди них успешные интернет-предприниматели вроде Андрея Романенко из Qiwi и Петра Кутиса из OneTwoTrip. Праздник закончится тем, что Калинову врежут по лицу, и это неудивительно. У Калинова репутация забияки. Он обкладывает матом конкурентов и коллег в Facebook, изводит неугодных партнёров, угрожает провинившимся сотрудникам. Поводы набить ему морду есть у многих. Он и сам это признаёт: «Многие меня ненавидят, но мне *** (всё равно). На рынке всего две успешные компании, остальные сосут инвестиции».

Зимой Aviasales привлёк первые 10 миллионов долларов инвестиций от фонда Itech Capital. Проект оценили в 65 миллионов долларов, что соответствует пятикратной выручке компании. Калинов говорит, что работает со звёздами. К нему приходят из «Яндекса», Booking.com и Acronis. The Village съездил в штаб-квартиру метапоисковика на острове Пхукет, чтобы выяснить, как человек с взрывным характером создал крупнейшую на российском интернет-рынке путешествий компанию.

Веранда в офисе Aviasales
Офис Aviasales на Пхукете
Бассейн в офисе Aviasales
Вид из офиса Aviasales на Пхукете

Бегство

Калинов называет себя «климатическим эмигрантом». Он родился в Петербурге, поступил на факультет подготовки оперативных сотрудников академии МВД и вышел оттуда с дипломом юриста. Одно время работал в милиции, но вспоминать об этом не любит и от документов в Aviasales старается держаться подальше.

Интернет-предпринимателем Калинов стал в конце девяностых - сделал сайт с эротическими фотографиями и начал их продавать. В нулевых ресурс превратился в партнёрскую сеть, которая гоняла трафик между десятками сайтов. Заработки были нерегулярные - то по 500 долларов в месяц, то по тысяче. Из сайта о любви вырос серьёзный хостинг-провайдер UPL Telecom, который и сейчас работает во многих странах Европы. «Adult-бизнес - очень жёсткая штука. Если ты не думаешь головой, не анализируешь поведение людей, а тупо лупишь баннеры, это не работает. Надо хорошо думать башкой», - Калинов считает, что школу выживания в интернете прошёл, когда занимался эротикой.

Работа на себя позволяла предпринимателю колесить по всему миру. Впечатлениями он делился в блоге Kosyan.com. Он всегда искал билеты подешевле и в какой-то момент написал простую программу, которая стала собирать лучшие акции туроператоров и авиакомпаний. Ничего подобного тогда в Рунете не было, и читатели блога стали активно пользоваться сервисом. В 2008 году Калинов продал долю в UPL Telecom за пятизначную сумму в евро и сосредоточился на любимой теме - путешествиях.

Вообще-то он не собирался совершать прорыв и не грезил о создании нового Facebook или WhatsApp. Он хотел сделать проект, который будет приносить «15−20 тысяч баксов в карман и не требовать очень много времени». Калинов всегда стремился к простым и понятным радостям: хороший достаток, солнце над головой и морской песок под ногами. Но, когда разглядел шанс совершить прорыв на туристическом рынке, решил «хватать его зубами».

В Москве выпадает первый снег, а на Пхукете палит солнце. Катя, дизайнер Aviasales, катит на байке мимо пальм и слонов в офис. Ей нужно ехать к пирсу Раваи, огромному бетонному сооружению, к которому давно не пришвартовываются большие корабли и паромы, и повернуть направо, сразу за большим золотым портретом короля.

Сейчас в компании чуть больше ста сотрудников. Семь лет назад вытаскивать программистов в Азию было сложно. «Они же все интроверты, из дома не выходят, а тут надо уехать к паукам, змеям», - говорит Калинов. Теперь соискатели проходят жёсткий отбор. Катя Кнышева дважды пыталась попасть в Aviasales и получила предложение после того, как отправила яркую презентацию о своей любви к проекту. «Когда маркетолог мне пишет и не может найти мою почту, *** (незачем) мне такой маркетолог. У нас работают бойцы со стальными яйцами», - гордится Калинов.

Претворяя в реальность своё желание перебраться в тепло из холодного Питера, Калинов увёз сотрудников подальше от соблазнов. В Москве миллион развлечений отвлекает от работы, а в Таиланде сотрудникам Aviasales коллеги заменяют и друзей, и соседей. Новые концепты появляются за чашкой утреннего кофе (в 12 часов в офисе, когда начинается рабочий день) и за бокалом «Май Тая» (после девяти, когда рабочий день заканчивается).


Константин Калинов

История Aviasales


Макс Крайнов, совладелец Aviasales

Популярность метапоисков

Данные за ноябрь по системе SimilarWeb

Аviasales
4,5 миллиона пользователей в месяц, 75 % из России

skyscanner
3,5 миллиона в месяц, 92 % из России

momondo
1,5 миллиона в месяц, 77 % из России

Kayak
300 000 в месяц, 77 % из России

Yandex.avia
860 000 в месяц*



Сотрудники Aviasales в офисе на Пхукете

Аналитика Aviasales на табло в офисе
Сотрудник Aviasales в офисе
Офис Aviasales

Офис Aviasales

Офис Aviasales

Новая цель

В этом году экономический кризис и банкротства туроператоров испортили планы российских туристических компаний. Aviasales вырос на 70 % против 100 % прошлого года. В России ещё много людей, которые покупают билеты в офлайне. Первая задача компании - заманить их на свой сайт. Вторая задача - освоить новые рынки, чтобы меньше зависеть от российской турбулентности и падающего спроса.

Попытку освоить международные рынки Aviasales предпринял в 2012 году, когда вслед за главным конкурентом, компанией Skyscanner, запустил поисковик под другим названием в Китае. Предполагалось, что миллиардная аудитория готова к такому продукту, гипотезу подтверждали данные маркетингового исследования, заказанного Aviasales годом ранее. Однако история о развитости китайского рынка оказалась мифом, а поход туда - ошибкой. Китайским агентствам не нужны метапоисковики. «Там всё происходит через поисковик Baidu, нашу модель они вообще не понимают», - говорит технический директор Aviasales Борис Каплуновский.

Когда покорение Китая оказалось утопией, Калинов решил сосредоточиться на других рынках, прежде всего - втором родном, тайском. Создание интерфейса на этом языке занимает больше времени, чем его разработка. Работать над тайской версией помогает менеджер Диди - она одна из шести тайских сотрудников на Пхукете. Диди кропотливо составляет слова в предложения, но когда их переносят в интерфейс, получается бессмыслица. «Когда в Великом Новгороде находили берестяные рукописи, там предложения писали cлитно, запятых не было, а пробелы cтавили между предложениями. Не было и гласных букв. Вот у тайцев это примерно так и сохранилось», - объясняет Каплуновский.

Пока компания проводит тесты и пытается понять, какое продвижение здесь сработает. Иногда Калинов в барах подходит к девушкам, показывает интерфейс и спрашивает, всё ли понятно. Так появляются отзывы от тайских пользователей из первых рук. Сейчас Aviasales привлекает популярных блогеров, среди которых звезда местного федерального канала «Три» IT Princess .

Компания приглядывается и к Америке. Для выхода на западные рынки созданный для выхода на международные рынки поисковик Jetradar пока не созрел (по данным SimilarWeb, у него всего 250 тысяч пользователей в месяц). «В Америке пускай бодаются бюджетами Kayak со Skyscanner. Когда у них закончатся деньги, мы спустимся с горы и *** (покажем им)», - бросать все силы на покорение самого большого и насыщенного в мире рынка пока рано.

Быть предпринимателем-эксцентриком и создавать потребительский сервис - большая удача. Слава о дурацких выходках, смешных одеяниях и крутом нраве всегда будет опережать информацию об экономических показателях бизнеса и привлекать внимание аудитории, даже если продукт недостаточно хорош. Харизматичные лидеры вроде Джобса, Брэнсона и Чичваркина не только обладают необыкновенным обаянием, но живут ради своего продукта и требуют полной отдачи в работе как от себя, так и от других.

Калинов начинал работу над Aviasales без желания изменить мир, но, отдав проекту семь лет жизни, близко подобрался к пантеону великих эксцентриков. Когда готовилась сделка по привлечению инвестиций, Калинов от волнения похудел на 25 килограммов и из пышущего здоровьем качка превратился в жилистого мужчину. Когда узнал, что несколько сотрудников планируют пропустить корпоратив ради отпуска на Бали, написал гневные письма: среди прочего обещал отменить премию, если они не перенесут поездку. Пропуск дня рождения компании кажется основателю предательством.

Aviasales уже стала крупнейшим метапоиском в России и диктует свои условия всему рынку. Одиозность Калинова не остановила развитие компании, не разрушила её, а, напротив, вызвала к ней ещё больший интерес. В России люди рады встать на сторону сильного и посмеяться над проигравшим. Им нужен лидер, который покажет дорогу. Калинов пришёл к успеху не только потому что построил хороший сервис, но и выделился из серой массы. Остаётся проверить, сработает ли такой подход в других странах.

История о развитости китайского рынка оказалась мифом, а поход туда - ошибкой, говорят сейчас в компании. Аналитики по продажам там не существует

Фотографии: 1-4, 7-14 – Алексей Ильин, 5, 6 – пресс-служба Aviasales

* По информации «Яндекса», «Яндекc.Авиа» входит в тройку российских метапоисков, аудитория составляет 1,3 миллиона в месяц