Как вставить карту в презентацию. Создание интерактивной карты

Создание анимированных карт в приложении Power Point.

Для того, чтобы создать анимированную карту в приложении Power Point необходимо подходящую карту отсканировать с хорошим разрешением, лучше в *jpeg. Очень удобны для этого контурные карты, потому как лишены всего «дополнительного», которое можно будет потом добавить по потребности. Но подойдут и обычные, из атласа. На них могут быть лишние детали, которые можно убрать-затереть в графическом редакторе, например, Photoshop. Либо – «прикрыть» ненужное каким-нибудь элементом (например, надписью, или автофигурой, или вставленным рисунком).

Подготовленный графический файл вставить в качестве основы будущей карты в слайд.

Для монтажа выбрать «Формат – Разметка слайда – Пустой слайд», чтобы потом не удалять макеты надписей и картинок. Рисунок можно просто вставить на слайд (Вставка – Рисунок – Из файла; или через иконку («Добавить рисунок») на панели рисования (если таковой нет – выставить через «Вид – Панели инструментов – Рисование»). Если карту предполагается разворачивать на весь слайд, имеет смысл вставить рисунок в качестве фона (Формат – Фон – способы заливки (см. рисунок 1))

Рис1.

Далее в новом окне «Рисунок» (закладка вверху) – «рисунок» (кнопка посредине) и в открывшемся окне выбрать приготовленную картинку. Совет: если выбираете этот путь, карту нужно «подрезать» примерно по пропорциям экрана монитора, в противном случае карта исказится. Вставится она не сразу, обратный путь еще в два шага (ОК – Применить).

Основа готова. Наполним карту содержанием. Один из главных элементов анимированных карт – стрелки. На их примере и рассмотрим основные алгоритмы работы.

Стрелки можно сделать разные. Есть они на панели рисования «Автофигуры – Фигурные стрелки» или тоненькие (кнопка на панели рисования).

Ежели нужно нечто особенное – можно начертать самому: «Автофигуры – Линии – Рисованная кривая (см. рисунок 2))

Можно также нарисовать необходимую стрелку, используя меню «Полилиния» (там же, «Автофигуры – Линии»).

Нужные стрелки готовы. Теперь можно их «оживить». Выделяем объект для анимации и идем «Показ слайдов – Настройка анимации – Добавить эффект – Вход». Лучше выбирать «Появление», так как его легко настроить в нужном направлении. Например, если нужно, чтобы стрелка показывала слева направо, то в окне «направление» так и указываем, «слева» (рис 3.)

(рис. 3)

Здесь же можно настроить и условие, по которому будет происходить действие: по щелчку, либо по времени (окно «Начало»), а также скорость анимации («Скорость»). Можно автоматизировать процесс, «привязав» анимацию последующих объектов к первому и установив временные промежутки (закладка «Время», рис. 4)

В меню «Настройка анимации» есть и еще одна полезная кнопка «Изменить – Выделение». Там можно поменять цвет объекта, выделить еще каким-нибудь образом. Я, например, иногда прибегаю к «Мерцанию», привлекая таким образом внимание к объекту (настройка амплитуды и длительности мерцания также – также в меню «Параметры эффектов», закладка «Время» (рис. 4)

(рис. 4)

Или к «Прозрачность», чтобы после того, как стрелка выполнит свою функцию, она не заслоняла собственно карту. Если стрелка больше не нужна на карте, она должна исчезнуть – для этого есть «Настройка анимации – Изменить – Выход». Лучше использовать эффекты «Выцветание», «Растворение» и «Случайные полосы».

Так же рисуются все последующие объекты на карте. Порядок анимации объектов отображается в окне «Настройка анимации» (рис. 5)

Иногда необходима одновременная анимация объектов. Для этого выделить две (или более) стрелки и в окне настроек порядка анимации выбрать объект, щелкнуть по значку https://pandia.ru/text/78/207/images/image011_49.jpg" width="287 height=420" height="420">

(рис. 5)

Точно таким же образом можно анимировать любые объекты и линии (например, линию фронта или границу, проведя мышью рисованную кривую, задаем цвет https://pandia.ru/text/78/207/images/image006_85.jpg" width="25" height="18 src=">, можно превратить сплошную линию в штриховую , и анимировать ее, чтобы она сама рисовалась сверху, снизу или сбоку, или просто возникала из небытия (эффект «Выцветание»).

Корме стрелок, на карте можно выделить необходимую территорию. Для этого выбирать «Рисованную кривую», и обвести мышью территорию, замыкая кривую. Затем в меню цвета линии выбираем «Нет линий», в меню окраски получившейся автофигуры https://pandia.ru/text/78/207/images/image013_65.gif" width="37" height="26 src="> - способы заливки – узор), но в этом случае прозрачности не получится, и «пятно» закроет территорию со всеми городами, реками, дорогами и т. д.

Предлагаемый набор автофигур также можно с успехом использовать для насыщения карты объектами. Если соблюдать правила – «ромбами» можно обозначить танки, прямоугольниками – войска.

Подписи и надписи на карте также можно анимировать рассмотренными выше способами, также и выделить («Мерцание»), и спрятать («Выход»).

Иногда бывает нужно ввести в карту какой-нибудь особый значок (пушки-сабли, корабли и т. д.). Вариант 1 – найти нужное в Интернете. Если не получается – вариант 2: отсканировать. Далее обработать в графическом редакторе Photoshop (многое можно сделать и в Paint).

Разберем наиболее частую проблему – как сделать отсканированный рисунок (например - кораблик) как бы «вырезанным», Для этого открываем его в Paint, и «вырезаем» по контуру (кнопка https://pandia.ru/text/78/207/images/image015_33.jpg" width="467 height=98" height="98">

(рис.6)

Щелкнуть по белому фону на вставленном рисунке (он станет прозрачным).

Можно переместить объект с одно места на другое. Например, показать путь перемещения войск. Для этого выбираем: «Настройка анимации – Добавить эффект – Пути перемещения», нарисовать мышью траекторию перемещения объекта по слайду, и задать время перемещения (в окне «Порядок» щелкнуть по значку Псковская обл." href="/text/category/pskovskaya_obl_/" rel="bookmark">Псковская область Алексеева Юрия Николаевича

Несомненно, Google Maps - ведущий картографический сервис на рынке, предоставляющий услуги GPS-трекинга и навигации. Но сегодня сфера применения карт постоянно расширяется и уже вышла за рамки традиционных прокладки маршрута и поиска объектов.

Мы часто встречаем карты, отображающие загрязненность окружающей среды, карты движения городского транспорта или самолетов (вспомните известный ). В бизнесе карты могут использоваться для отображения и анализа местоположения заказчиков или сети розничной торговли. Туристические компании могут использовать карты для информирования своих клиентов о маршруте путешествия и туристических объектов (достопримечательностей, заведений общественного питания, гостиниц и хостелов.

Очевидно, что услуги геолокации будут играть все более важную роль в будущем и потребность в подобных услугах будет только расти.

С учетом этого в сети уже существует несколько онлайн-сервисов, позволяющих создавать собственные карты , т.е. размещать на них маркеры и пометки, показывать маршруты и выделять области, отрисовывать картограммы (они же теплокарты, от англ. heatmaps) и многое другое.

Созданные карты можно открыть для общего доступа, встроить их на страницу своего сайта или экспортировать в PDF для подготовки печатной продукции - как уже было сказано область применения очень широка.

Итак, давайте перейдем к рассмотрению наиболее популярных картографических сервисов .

Mapme

Mapme - мощный современный инструмент с богатыми возможностями. Позволяет управлять набором всевозможных карт и их содержимым. Поддерживаются тэги и категории, импорт из Excel. Имеет возможность делать карты публичными и встраивать их в веб-приложения.

Стоимость: бесплатно, $99 и $199

Animaps

Интересный сервис, позволяющий создавать анимированные карты для описания путешествия , расписания различных событий и т.п. На карту можно добавлять маркеры, значки, фотографии, заметки, перемещать их, выделять и изменять границы территорий и многое другое. А созданными картами можно делиться, встраивая их в или вебсайт.

Стоимость: бесплатно

Click2Map

Солидное приложение, содержащее множество полезных и передовых решений для создания и редактирования карт , одинаково хорошо отображающихся как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. Главный модуль Click2Map - карт , который позволяет размещать на них маркеры, и фотографии, текстовые сообщения или видео . Эти пометки могут содержать произвольные поля, поддерживается импорт из различных баз данных и автоматическое создание маркеров на основании этих данных.

Стоимость: $39 в месяц

Zee Maps

Zee Maps - онлайн-сервис для создания и публикации карт с целым набором современных и уникальных инструментов - механизмом поиска, личными картами, более 30 всевозможных маркеров и возможностью выделения целых областей, трехуровневым доступом (обычные посетители, члены группы и администраторы). Кроме того имеется возможность привязывать к маркеру различный медиаматериал - фотографии, аудио- и видеозаписи и сохранять карты в PDF и PNG формате для брошюр и презентаций.

Стоимость: бесплатно (до 5 карт) и платно, в зависимости от тарифного плана.

Scribble Maps

Еще один мощный и многофункциональный сервис для создания и публикации различных карт. Также предлагает возможность добавлять маркеры, заметки, собственные виджеты, сохранят карты в виде PDF или изображений. Кроме того есть инструменты для измерения расстояний, площадей, а также механизмы интеграции в десктопные и мобильные приложения.
Имеется для интеграции с .

Стоимость: бесплатно

GmapGIS

Эффективный инструмент для создания различных статических карт - спутниковых, гибридных, уличных. Имеется набор инструментов, для установки маркеров и добавлении различной информации, а также экспорта их в KML формат для просмотра в Google Earth.

Стоимость: бесплатно

Heatmap Tool

Heatmap Tools использует всю мощь Google Maps API для визуализации различных геоинформационных данных и создания так называемых «картограмм»(они же heatmaps). Можно настраивать различные параметры отображения, такие как радиус маркеров, цвет, прозрачность и др. Поддерживается импорт данных через формат CSV.

Стоимость: бесплатно (с водяными знаками и ограничениями на количество объектов и просмотров) и платно в зависимости от тарифного плана.

MapTiler

Использование MapTiler просто, как раз-два-три. Раз - отсканировать бумажную карту или создать ее с помощью GIS-системы (например, AutoCAD MAP 3D). Два - обработать ее MapTiler. Три - опубликовать в интернете, встроив, например, на страницу вашего сайта. При этом обеспечивается интеграция с такими популярными хостингами как Dropbox, Google Drive и Amazon S3.

Mapbox

И в заключении рассмотрим Mapbox - профессиональный сервис для разработчиков. Приложение позволяет создавать векторные карты, отображающие различные данные в реальном времени, имеет мощный механизм поиска по координатам и адресам и предоставляет несколько API и вспомогательных инструментов (например, для преобразования спутниковых снимков в векторные карты, прокладку оптимального маршрута).

Стоимость: имеются как бесплатный, так и платные тарифные планы

Интерактивная игра «Найди 10 отличий» в программе PowerPoint своими руками

Мурзакаева Эльмира Рафаиловна, воспитатель МАОУ «Гимназия №1» Республика Башкортостан, город Стерлитамак
Описание: Представляю вам мастер класс по созданию интерактивной игры «Найди 10 отличий» в программе PowerPoint . Данный материал будет полезен учителям начальной школы, дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических учебных заведений. Задания подобного рода можно использовать для развития концентрации внимания, усидчивости, а интерактивный вариант сделает его для детей более интересным, необычным и увлекательным. Это задание можно выполнять как индивидуальное у компьютера, так и групповое у интерактивной доски.
Цель: создание интерактивной игры «Найди 10 отличий» в программе PowerPoint
Задача:
- ознакомиться с техникой создания интерактивной игры «Найди 10 отличий» в PowerPoint.

Ход работы:

1.Создаем новую презентацию. На первом слайде пишем название нашей игры «Найди 10 отличий». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду WordArt.


2.Ищем в интернете подходящую картинку, сохраняем ее в заранее созданную папку для наших картинок. Вставляем ее в презентацию на 2 слайд. Копируем ее, и вставляем, так чтобы рядом у нас находились одинакового размера картинки. Лучше выбирать картинки альбомной ориентации и создать папку, куда вы будете сохранять, понравившиеся сюжеты.


3.На первом слайде вставляем текст «НАЧАТЬ ИГРУ». При нажатии на текст появляется раздел «Формат», там мы выбираем понравившийся образец, такой чтобы это надпись стала похожа на кнопку. Выбираем дизайн.



4.Теперь нам нужно сделать так чтобы наша кнопка заработала, для этого нужно поставить на нее гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем Гиперссылка».


5.Вылезает окно «Вставка гиперссылки», выбираем раздел «Место в документе» и делаем гиперссылку на 2 слайд, где будет располагаться наше задание. Теперь при просмотре презентации наша кнопочка будет переносить нас непосредственно к самому заданию.


6. Начинаем работать непосредственно над самим заданием. Вставляем любую автофигуру под нашими картинками, копируем ее 10 раз. Нумеруем наши фигуры, в моем случае звездочку, от 1 до 10, для этого используем функцию «Надпись» (раздел «Вставка»).



7. Теперь начинается самое сложное – нужно будет создавать отличия на картинках. В интернете ищем картинки которые подходят по сюжету, с прозрачным фоном или убираем фон в программе Photoshop. Сохраняем понравившиеся нам рисунки в папку.


8. Вставляем наш рисунок в презентацию. Уменьшаем размер и делаем объект более незаметным.


9. Теперь нам нужно сделать так, чтобы при нажатии на отличие оно выделялось. Для этого настраиваем анимацию. Нажимаем на объект (в данном случае птичку) добавляем анимацию ВЫДЕЛЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА.


10. После того как мы поставили анимацию «Выделение» заходим в область анимации, там на нашем объекте правой кнопкой мыши вызываем меню – ВРЕМЯ – ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ – НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ – И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ PICTURE 10).



11. Далее чтобы мы не запутались, сколько же нашлось отличий, нужно сделать так, чтобы после каждого нажатия на отличия выходили звездочки. Для этого нам нужно поставить анимацию. Выделяем объект (в нашем случае звёздочку) и добавляем анимацию входа (любую понравившуюся).


12. В области анимации для нашей звездочки выбираем в настройках – ЗАПУСКАТЬ ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО. Меняем ПОРЯДОК анимации, звездочку ставим после рисунка, для этого нужно выделить анимацию звезды и перетащить ее ВНИЗ с помощью СТРЕЛОК внизу области анимации.



13. Вместо картинок можно вставлять текст или фигуры. К примеру, сделаем обезьянке браслет. Для этого вставляем фигуру ДУГА. В разделе формат подбираем толщину и цвет. Анимацию настраиваем, как описано выше.



14. После того как все 10 отличий сделано, создаем новый слайд. На нем мы можете сделать уже другое задание, а можно просто написать «МОЛОДЦЫ». Вставим кнопку на втором слайде такую же как и на первом, только напишем «ЗАВЕРШИТЬ ИГРУ». Гиперссылку выводим в документе на 3 слайд.


Все наша игра готова! Конечно работа кропотливая, но я уверена, что дети скажут вам за это СПАСИБО!

Презентация на тему: Найди 10 отличий

Аствацатуров Г.О., г. Армавир Подготовка интерактивных карт сейчас очень популярна. Есть большие возможности воспользоваться готовыми интерактивными картами в он-лайне из Интернета, но на уроке нас может подвести скорость. Кроме того, мы можем подготовить свои интерактивные карты, исходя из тех учебных задач, которые мы ставим перед собой. Предлагаемая демо-версия карты легко может использоваться для интерактивной доски при должной настройке. Итак, начинаем создавать интерактивную карту. Шаг первый. Вставляем основную карту. В данном случае, карту России. далее Внимание! Для интерактивной карты целесообразнее настраивать не объект, а целый слайд. Шаг второй. В смене слайдов находим режим «прямоугольник наружу». С ним эффект смены карт наиболее рационален. В «смене слайдов» убираем также галочки с режимов «по щелчку» и «автоматически». Шаг третий. Теперь нам необходимо создать гиперссылки. Ими будут выделенные объекты – тот или иной регион, даже населённый пункт В нашем конкретном случае выделим Краснодарский край и Карелию. Выделяем их полилинией. Получаем объекты, которые в дальнейшем станут гиперссылками. Обратите внимание! Необходима сплошная заливка, чтобы гиперссылка появлялась не только по контуру, но и по всему объекту. Настраиваем формат полученного далее рисунка на 100%-ную прозрачность. Шаг четвёртый. На отдельных слайдах размещаем необходимые нам карты регионов. Напомню, что смена всех слайдов в режиме «прямоугольник наружу». Шаг пятый. Каждый из выделенных объектов делаем гиперссылками на соответствующие карты. Рекомендуемое действие гиперссылки «по наведению указателя мыши». В таком режиме наиболее эффективна работа интерактивной карты. При необходимости можем продолжить углубление содержания, то есть от карты региона перейти к карте города (населённого пункта). Отсюда – к отдельным объектам. Шаг шестой. Не забываем на всех картах разместить «кнопки возврата» и на главную карту, и на карту, далее например, региона. Итак, что получаем? Наводим на нужные объекты. В данном случае на Карелию или Краснодарский край. Не забывайте настроить режим стрелки «видимый» для того, чтобы переход на другие слайды, осуществлялся быстро. Гиперссылка на населенный пункт делается прозрачным Павловская прямоугольником. Фактически его не видно. В нашем случае это Краснодар. Наводим на название города… Карта РФ Гиперссылка на населенный пункт делается прозрачным прямоугольником. Фактически его не видно. В нашем случае это Петрозаводск. Наводим на название города… Карта РФ Итак, у нас две «кнопки возврата» разного уровня: одна – РФ, другая на регион Карта РФ Карта Карелии Вид Краснодара из космоса Итак, у нас две «кнопки возврата» разного уровня: одна – РФ, другая на регион Карта РФ Карта Краснодарского края В разработке использованы материалы следующих сайтов: http://www.south.ru/yug.htm http://vip.karelia.ru/viewtopic.php?t=37372&posto rder=asc&start=650& http://mapsshop.ru/product_117.html

Применение интерактивных карт на учебных занятиях очень эффективно. Оно позволяет оперативно решать с ребятами различные учебные задачи, быстро «перемещаться» в пространстве и во времени.

Есть большие возможности воспользоваться готовыми интерактивными картами в он-лайне из Интернета, но на уроке нас может подвести скорость. Или в данный момент мы вообще не подключены по какой-то причине к Интернету.

Уже имееется электронных учебных пособий с подобными картами. Но часто возникает необходимость в собственных разработках подобного плана. Мы можем подготовить свои интерактивные карты, исходя из тех учебных задач, которые ставим перед собой.

И вновь хочется подчеркнуть, что данный прием очень эффективно воспроизводится не только на обыкновенном экране, в сочетании компьютер-проектор, но особенно на интерактивной доске.

Итак, начинаем создавать интерактивную карту.

Шаг первый. Вставляем основную карту, например, карта России.

Внимание! Для интерактивной карты целесообразнее настраивать не объект, а целый слайд. Поэтому целесообразно выполнить следующий шаг по смене слайдов.

Шаг второй. В главном меню выполняем следующий алгоритм: Анимация – Смена слайдов . В смене слайдов находим режим «прямоугольник наружу» . С ним эффект смены карт наиболее рационален. В «Смене слайдов» убираем также галочки с режимов «по щелчку» и «автоматически» . Это касается всех слайдов нашей разработки.

Шаг третий. Теперь нам необходимо создать гиперссылки. Ими будут выделенные объекты – тот или иной регион, даже населённый пункт, например, Краснодарский край и Карелия. Выделяем их замкнутой полилинией.

Алгоритм выполнения следующий: Вставка – Фигуры – Полилини я (можно и Рисованная кривая ).

Если у вас не получается получить залитую фигуру, наложите сверху на планируемую область автофигуру, наиболее продходящую по очертаниям, и делаем ее прозрачной. Получаем объекты, которые в дальнейшем станут гиперссылками.

Обратите внимание! Необходима сплошная заливка, чтобы гиперссылка появлялась не только по контуру, но и по всему объекту. Поэтому обязательно замкните линию, чтобы получить целый объект.

Когда на экране у вас появится выделенная область, независимо от полученного цвета заливки настраиваем формат полученного рисунка на 100%-ную прозрачность. Таким образом, объект гиперссылки невидим, внешне наша карта ничем не отличается от обычной. Но между тем, все выделенные нами регионы являются гиперссылками.

Шаг четвёртый. На отдельных слайдах размещаем необходимые нам карты регионов. Напомню, что смена всех слайдов в режиме «прямоугольник наружу ».

Шаг пятый. Каждый из выделенных объектов делаем гиперссылками на соответствующие карты. Рекомендуемое действие гиперссылки «по наведению указателя мыши ». В таком режиме наиболее эффективна работа интерактивной карты.

В картах регионов мы тоже выделяем те объекты, которые должны стать гиперссылками. Если это район, то также выделяем его полилинией. Населенные пункты целесообразно выделять прямоугольником, наложив его на название. Далее снова установить прозрачный свет фигуры и ее линий.

При необходимости можем продолжить углубление содержания, то есть от карты региона перейти к карте города (населённого пункта). Отсюда – к отдельным объектам. Например, показать вид школы из космоса. Или перейти по гиперссылке к фото отдельных объектов.

Шаг шестой. Не забываем на всех картах разместить «кнопки возврата» и на главную карту, и на карту, например, региона. То есть на остальных картах может быть несколько кнопок возврата: например, одна кнопка – с населенного пункта на карту региона, другая – на карту России.

Итак, наша карта готова. Хотелось бы подчеркнуть, что для всех других слайдов необходимо также выбирать качественные карты или изображения. То есть вряд ли будет уместно, например, из большой карты России вырезать отдельный регион, увеличить его и разместить на отдельном слайде. Как правило, мы получим мало узнаваемый, размытый объект.

Мы должны постараться найти отдельные карты, схемы, качественные фотографии. Только тогда этот прием будет эффективен. И еще одно.

При демонстрации интерактивной карты не забудьте заглянуть в раздел, посвященный настройке презентации PowerPoint для работы на интерактивной доске.

Интерактивные карты могут быть использованы и в дидактических играх-путешествиях по виртуальным, вымышленным странам. В таком случае необходимо красочно прорисовать необходимые зоны, объекты. Однако здесь могут быть другие проблемы с гиперссылками.

Если на такой карте вы рисовали какие-то символы, делали надписи и т.п., то группировка их в один объект (область какой-то страны например) не поможет вам сделать его гиперссылкой. Вряд ли уместно давать гиперссылку на отдельные элементы. Тут вновь может помочь гиперссылка на основе невидимой автофигуры.