Когда и как появился чемодан.

Слово чемодан произошло от тюркского слова “шабадан” - узкая сумка, прямоугольной формы, которую удобно было приторачивать к седлу во время кочевых переходов тюркских племен. Такие сумки шили из прочной ткани, они заменяли сундуки, которые занимали слишком много места в караване.

В современном виде чемодан появился в середине XIX века, и его появлению мировая общественность обязана французу Луи Виттону, сыну простого плотника. Его отец с маленьких лет стал обучать сына своему ремеслу, которое очень пригодилось тому в дальнейшем. Уникальными его изделия стали потому, что Луи Виттон изменил форму привычных дорожных сундуков, которые делались с выпуклой верхней крышкой, на абсолютно плоскую поверхность.

Это было очень удобно, так как чемоданы могли легко размещаться друг на друге. В 1856 году был изготовлен чемодан Trianоn c квадратной крышкой, обшитый прочной тканью, которая не промокала и с герметичными застежками Чемодан был обшит металлическими обручами по углам, что помогало сохранить в целости его содержимое при транспортировке.

Конечно, привилегия стать владельцем таких чемоданов была доступна богатым людям, но любая барышня мечтала о таком дорожном аксессуаре. В списке покупателей Луи Виттона было много известных личностей. Одной из них стала жена Наполеона III - императрица Евгения Монтихо. В 1875 году к Луи обратился известный французский исследователь Пьер де Бразза, с просьбой изготовить ему серию удобных чемоданов для предстоящей экспедиции.

Какого же было его изумление, когда ему сделали чемодан со встроенной в него раскладушкой, который в дорожных условиях был просто незаменим. Так креативность и творческий подход Луи Виттона помогли ему завоевать еще большую популярность среди покупателей. Для защиты от мошенников Виттон придумал свою знаменитую монограмму LV, которая вместе с геометрически узором наносилась в шахматном порядке на ткань, обтягивающую чемоданы.

В наши дни бренд Louis Vuiton стал частью компании LVMH, которая занимается производством не столько чемоданов и сумок, сколько модной одеждой.

Знаменитый русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев был известен не только как выдающийся химик, но еще и как изготовитель чемоданов. Этому занятию он посвятил всю свою жизнь, и даже после того как ослеп, он продолжал делать свои чемоданы на ощупь. В дореволюционной России очень ценились такие чемоданы, а люди стремились их покупать только “у чемоданных дел мастера” Менделеева. Менделеев придумал особый уникальный клей, который делал дорожные аксессуары особенно крепкими.

Изобретение чемодана на колесах принадлежит Бернарду Садоу, который был всего лишь скромным сотрудником одной из американских компаний. Эта идея пришла ему в голову во время путешествия, в которое он отправился вместе с супругой.

В здании морского порта он увидел, как легко управляется с тяжелым багажом портовый служащий при помощи тележки на колесиках. В 1972 году Садоу получил патент на изготовление такого чемодана. Вначале колесики были не столь устойчивыми, но Садоу оснастил чемодан противовесом, что помогло решить эту проблему. Впоследствии он стал производить вертикальные чемоданы на колесах, которые были особенно удобными и маневренными.


Как известно, лень двигатель прогресса. Человечество всегда стремилось облегчить себе повседневный быт, благодаря этому стремлению мы пользуемся сейчас многими благами цивилизации, одним из которых и является чемодан, без которого невозможно себе представить ни одно современное путешествие.

Про самые известные в мире детские чемоданы на колесиках Trunki, и его создателя Роба Лоу можно почитать в нашей статье .

В этом году основатель и по совместительству 1/2 коллектива The Chemodan Clan заявил о том, что эпоха экспериментально-абстрактно-орального хип-хопа с элементами философской мысли подошла к концу. Очевидно, что Луи будет брать новые высоты - а пока вспомним историю одной из самых знаковых рэп-групп России.

Пока дети в интернете мечтают вернуть «свой 2007», предлагаю туда переместиться, чтобы вспомнить, с чего начинался проект the Chemodan, и проследить, какие метаморфозы испытывала вселенная автора в течение десятилетия. Как сказал Луи в одном из интервью, триггером взяться за микрофон послужило недовольство тем, что происходило с русским рэпом на тот момент (схожая ситуация подарила культуре также и другого талантливого исполнителя, но сейчас не об этом). Еще на первых релизах, где вперемешку с эпатажными оборотами вроде «…монстры хип-х*я» и «…междуножное пирожное» соседствовали треки «Лирика бомжей» и «Сокровище нации», Луи давал понять, что чемодан внутри больше, чем кажется снаружи.

Ко всему прочему гнусавый и одновременно дерзкий голос сразу ставил слушателя перед фактом: «Я не из гетто, а из х*й знает где-то» (речь идет о городе Беломорск – по-настоящему мрачноватом городке с уровнем безработицы под 50%, и по антуражу создающему впечатление эдакого Silent Hill Russian edition), с ходу давая понять, что если вы пришли за мотивирующими, радужными песнями, то точно не по адресу.

После аперитива в виде микстейпов и участия в командном баттле hip-hop.ru приходит время для дебютного альбома группы, в которой на тот момент состояли Грязный Луи и Майк Крюгер. Помимо того, что каждый куплет первого можно было разобрать на цитаты, релиз был начинен такими бомбами, как «Мечтать вредно» и «Всем снятся сны», которые стали визитными карточками для коллектива (отдельно отмечаем битмейкерский талант Ванича).

Вслед за ним на лейбле ЦАО издается альбом «Минздрав предупреждал», изобилующий острыми запоминающимися панчами. Также стоит отметить, что один из треков с релиза попал на популярный в узких кругах рэп-сборник «Хип-хоп для гурманов», где существовал по соседству с такими уже видными деятелями хип-хоп культуры, как Tandem Foundation, Slim, Крипл.

Если на первых двух альбомах герой как будто ограничен своим районом (даже обложка «Не сегодня» как бы намекает – в подъезде живем, в нем и помрем) и выступает в роли маленького человека, то на «Пока кое-кто умер», признанного многими слушателями вершиной творчества the Chemodan, появляется первый бэнгер и клип «Запах урбана», значительно расширивший аудиторию, и начинает вырисовываться вселенная с грустным клоуном, Тетей Раей и Мухтаром, который не подаст руку, если на кармане порошок.

Оттуда Луи ведет репортаж, найдя золотую середину между беспросветной атмосферой и панчами, пропитанными черным юмором. «Пока кое-кто умер» – единичный случай, когда рэп-текст не потерял бы веса без музыкального сопровождения, или даже если бы так и остался на бумаге.

Благо, продуктивность никоим образом не влияла на качество и не превращала творчество в ежегодный конвейер, что в очередной раз и доказал EP «Круги под глазами», по сути, все также повествующий о бытописании в череде серых будней, и являющийся проекцией жизни людей из глубинки, но по-прежнему богатый на крылатые строчки. «Это не Candy shop, е*ать, леденцовый – пишем много, но не как Дарья Донцова».

В 2011 году увидел свет альбом «GNOY», название и хронометраж которого отражали то, что у Луи накипело. Как было сказано позже, «Все это был лишь гной, и он просился на выход». Тематика треков стала гораздо обширнее: от влияния ТВ и последствий новых технологий до обращения к инопланетянам. Также релиз отличался особой концептуальностью за счет скитов – вырезок из документального фильма про загадочные аномалии, известные как «Петрозаводский феномен». На этот раз автор не просто выступал ретранслятором того, что происходит вокруг, но и задавал вопросы, и, самое главное, пытался найти на них ответы.

Пятый полноценный альбом «Кроме женщин и детей» вышел весьма неоднозначным и разделяет дискографию на «до» и «после», уступая место агрессивным репрезентам и взгляду исполнителя через призму своего восприятия на то, что происходит в стране, и осознанию, кто на этой вечеринке все так же крутит свои пластинки. На протяжении всего альбома не покидает ощущение, что панцирь из иронии дал трещину, а наглая ухмылка автора переменилась на злобный оскал.

Последний LP увидел свет лишь спустя 3 года, в течение которых Луи поддерживает форму на необязательном совместном релизе с Рэм Диггой, куда вошли неизданные куплеты и ремиксы на их ранее вышедшие треки, и, наоборот, знаковом от Сhemodan Clan «Прослушка», где его напарник Brick Bazuka, не гонясь за рифмой ради рифмы, как прежде, выдал свои лучшие строки («просто ты попал в просак гучём», «скажи, во что ты веришь, и я скажу кто ты…»).

Восьмой или девятый том «Абсурд и аллегория» открывает дверь ногой в твой дом, открывает со всей силой, срывая петли, и с порога заявляет: «Где же старый Луи? Старый как раз здесь».

И этот Луи свежее прежнего, от него больше не веет безнадегой. Он мастерски жонглирует словами, используя свою фирменную фишку с применением антитез. Поверх современных битов посвящает эпитафию Шону Прайсу, высказывается об актуальной политической ситуации и погружает в атмосферу боевых действий.

На финальном релизе «The End» Луи вещает, как будто уже находясь выше обыденных проблем и мирской суеты, но в конце ставит не точку, а многоточие, задаваясь вопросом «Что нам осталось?»

«Чемо» навсегда? Да, ведь Чемодан – это не десять, это сотни песен. Сотни песен о том, что внутри и вокруг каждого из нас в той или иной степени. Видимо, в рамках проекта the Chemodan исполнитель все сказал, и ему необходима новая территория для творческого размаха. В любом случае, Луи не бросит жечь слогом, и не сменит жанр на Kir-Core, ведь «Если рэп для меня просто хобби, то пошел я нах*й!».

Большого размера мягкой или жесткой конструкции с короткой или выдвижной ручкой либо двумя лямками средней длины. Может оснащаться двумя или четырьмя колесиками. Запирается на замок-защелку, молнию, ремни. Чемоданы изготавливают из натуральной или искусственной кожи, фибры, текстиля, металла, древесины, синтетических материалов.

Различия: чемодан, портфель, дипломат (кейс)

Чемодан является наиболее габаритным типом сумки и может оснащаться выдвижной ручкой и колесиками. Дипломат, в отличие от портфеля и чемодана, всегда имеет жесткий каркас, прямоугольную форму, закрывается на замки-защелки.

История

Доисторический период и античность

Прообразом современного чемодана принято считать ящик. В период палеолита первобытные люди хранили вещи в коробах, изготовленных из коры деревьев. В эпоху неолита люди сколачивали ящики из досок и закрывали их крышкой. К 1539 — 1292 гг. до н.э. появились первые сундуки. Первоначально они получили распространение у египетских фараонов. Их изделия формой напоминали саркофаг и были оснащены передвижной крышкой. Сундуки украшали иероглифическим письмом и цветным орнаментом. Их изготавливали из дерева или бронзы, декорировали золотом и драгоценными камнями. Сундуки являлись частью интерьера: их применяли в качестве стула, кровати, скамьи и т.д. В то время они использовались только для хранения вещей, но не для их переноса.

Средневековый период и эпоха Возрождения

Средневековые сундуки имели запорные устройства: дорогие варианты — встроенные замки или секретные механизмы, дешевые – навесные замки. В тот период появились ларцы, которые использовали для хранения драгоценностей и припасов, а также для сбора пошлины. В зависимости от их назначения и сословия владельца, ларцы изготавливали из дерева или благородных металлов. В эпоху Возрождения широкое распространение получили путешествия на экипажах. Мужчины и женщины брали в поездку сундуки, прикрепляя их ремнями к транспортному средству.

XVII – XVIII века

В тот период для перевозки вещей использовали ящики, изготовленные из фанеры. Их обивали металлическими полосками для прочности конструкции и запирали на замки. Чтобы обеспечить привлекательный внешний вид, ящики обтягивали кожей. Для транспортировки вещей использовали также плетеные корзины. Почетным ремеслом в этот период являлась профессия укладчика одежды, которого приглашали в дом, готовясь к дороге.

XIX век

В начале XIX века получило развитие железнодорожное сообщение. Люди начали больше путешествовать, и возникла потребность в компактных и легких емкостях для перевозки вещей. Первые чемоданы производили из картона. Это были объемные модели с выпуклой крышкой, которые закрывались на ремни-застежки, пришитые поперек корпуса. Профессия укладчика одежды перестала существовать.

В 1858 году Луи Виттон создал чемодан «Trianon» на герметичных застежках с плоской крышкой. Края модели были оснащены металлическими рамками, защищающими углы от сбивания. Одной из постоянных клиенток Луи Виттона стала Евгения де Монтихо, супруга Наполеона III.

В 1897 Дэвид Нелкен основал британскую компанию по производству дорожных чемоданов Globe-Trotter. Каркас изделий изготавливался из ясеня, а затем к нему крепился вулканизированный лист фибры. В завершение изделие обтягивалось кожей. Все операции выполнялись ручным способом. Почитателями бренда стали государственный и политический деятель Уинстон Черчилль, покоритель Эвереста Эдмунд Хиллари, герцог Эдинбургский, первооткрыватель Южного полюса Руаль Амундсен,
исследователь Южного полюса Роберт Скотт.

XX век

В 1920-х гг. Джесси Швейдер, глава американской компании Shwayder Trunk Manufacturer Company (с 1962 года — ), предложил путешественникам распределять туалетные принадлежности по чемоданам, сумкам, саквояжам и кейсам.

В середине 1920-х гг. Альфонс и Анжель Лансель, основатели французской компании Lancel, выпустили цветные чемоданы. Ранее их изготавливали только в коричневом и черном вариантах.

А вы когда-нибудь задумывались о том, кто придумал чемодан на колесах? Только представьте себе, что до 70-х годов 20 века путешественники не знали о них ничего! Почему не знали? Да потому, что таких чемоданов еще не существовало! В настоящее время мы уже не представляем ни одну поездку без с колесиками, а совсем недавно это было обыденностью. Благо, современных туристов такое неудобство не коснулось. А как же появился чемодан на колесах? Сказать «спасибо» появлению таких чемоданов мы можем Давиду Садоу. Именно ему в Америке был выдан патент на это изобретение в апреле 1972 года. В официальных бумагах оно называлось «катящийся багаж». Садоу пришлось действительно доказывать удобство и нужность чемодана на колесах, ведь с ним долго никто не соглашался. Ну что ж, благодарим тебя, мистер Садоу, что смог доказать всю пользу «катящегося багажа»! Теперь для современных путешественников стали обыденностью, ни одна поездка не обходится без такого удобного спутника. Практически за полвека мировые бренды достигли высочайших технологий. Ассортимент чемоданов на колесах огромен и каждый человек сможет найти свою модель!

Вот такой в современном мире огромный ассортимент . Яркие, классические чемоданы, недорогие и элитные, из различных материалов и с разным количеством колес! Огромное спасибо тому, кто придумал чемодан на колесах, ведь без этого изобретения путешествие не приносило бы такого удовольствия. Ждем Вас на официальном сайте Робинзон.ру! У нас вы точно купите подходящий по всем параметрам чемодан на колесах! А высококвалифицированные специалисты Робинзон.ру с удовольствием помогут!