Сценарий к мультфильму вовка в тридевятом царстве. Баба Яга вместе с избушкой катится за кулисы

Приложение №1

Сценарий по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»

За столом сидит библиотекарь. Входит Вовка.

Вовка: Здравствуйте!

Библиотекарь: Здравствуй. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?
Вовка. Вот еще бы такую же книжку. (Показывает книгу сказок)
Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".
Вовка: Ну, уж нет. Все сам, да сам. То ли дело в сказках (показывает книгу "Сказки"): проси чего хочешь! Все исполнится.
Библиотекарь достает большую книгу сказок.
Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в Тридевятое царство.
Вовка. Да разве туда попадешь?
Библиотекарь. А почему бы и нет? Давай я тебя нарисую. (Надевает на него кафтан, рисует гримом щеки) Ведь в книжках могут жить только нарисованные мальчики (открывает книгу и подталкивает Вовку ко входу)

Вовка (из-за кулис). Вот это да! Вы настоящая волшебница!

Библиотекарь: Да нет. Я просто часто читаю книгу «Сделай сам». (Уходит)

Выходит стража, выносят трон. На троне корона и мантия. Выходит Царь с ведром и кистью. Царь начинает красить (поет)

Выходит Вовка, садится на трон и надевает корону.
Царь Имею я Златые горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Вовка. Царь, а царь!
Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.(идет одеваться)
Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь. Вам же полагается ничего не делать.

Царь. Да знаю. Должность такая: только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь от безделья.
Царь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я – сказочный. Пока сказки на полке стоят забор подкрашиваю - и польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.
Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Подай сюда корону-то.
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное. Значит мороженое?
Вовка. Ага!
Царь: Э-эй! Стража!
Выход стражников Под музыку Маршируют
Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову - тунеядец.
Стражники: Это можно.
Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!
Старуха. Здравствуй милок!
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась:
Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
Бабка. Слышь, касатик, милай, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

Бабка. Да нет, нет. Где уж там.
Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
Золотая рыбка.
Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.
Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
Выходит Вовка.
Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?
Василисы.
Мы Василисы - Премудрые.
Вовка. Кто?
Василисы.
Василисы - Премудрые.
Василиса 1
Мы прекрасные Василисы,
Хоть грустим, хоть веселимся.
Василиса2
Ночью, днём ли, утром ли
Мы царственно-премудрые.
Василиса 3
Имя сказочное - Василиса,
Мы умны, стройны и прекрасны
Вовка

Вовка. А вы откуда взялись?
Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка. Чем?
Василиса - 2. Премудростями!
Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями, храбростями
Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?
Научим! И обучим!
Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, помогайте мне!
(пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)
Поют частушки.
Василиса - 1.
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!
Василиса - 2.
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Математике почет.
Ух-ух-:!
Учись, Вовка!
Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат, ещё и в сказке навалились.

Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.
Вовка. Чего я там не видал?
Василиса - 1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.
Вовка. Все, все сделают?
Василиса - 2. Да.
Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).
Вовка. Ну, пока!
Василисы. Даже спасибо не сказал.
(все Вместе)
Скатертью дорога! (уходят)
Вовка подходит к ларцу.
Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Клоун 1 Здрасьте!
Клоун 2 Здрасьте!
Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?
Клоуны (в голос).
Ага!
Вовка. (клоуны подходят к Вовке и загибают пальцы)
Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?
Клоуны. Ага!
Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!
А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!
Клоуны. Будет сделано!
Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?
.Клоуны. Ага!
Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.
Клоуны прячутся в ларец

Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом с капустой,с яблоками!
Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.
Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.
Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!
Клоуны(вылезают из ларца) Будет сделано!
Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).
Вовка. Опять! Да наоборот же.
Клоуны Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)
Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец. Ничего не соображают. Лучше уж я сам. Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!
Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.
Вовка. Сейчас, как я это «замесю». Чего это «теста», чего «она» вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.
Вместе Печка (чихает и выплевывает гарь).
Ну вот тебе и пирожки!
Вовка. Что? Чего такое-то, черное?
Печка. Ну, чего морщишься-то? Сам испек, сам и кушай.
Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как- то не хочется.
Клоуны и печки пожимают плечами и смеются.
Вовка. Вы что это смеётесь надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?
Клоуны. Ага!
Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.
Клоуны Это можно!
Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка).

Я всё смогу сделать сам! (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).
Старуха. Батюшки, кого я вижу? Неужто, золотая рыбка сжалилась?
Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Старуха. Молодец! Теперь знаешь, что милочек?
Вовка. Чего бабушка?
Старуха Построй-ка мне избу.
Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживёте вы с дедом счастливо. Ой,побегу я в библиотеку.
(Побежал я в библиотеку.)
Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:
Вовка. Ну вот и вся история! Я всё понял:
Золотая рыбка без труда не ловится,
Двое из ларца все путают!

Конец.

Ирена Казанцева
«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ведущая :

Жил-был мальчик по имени Вовка . Всем хорош был мальчик : веселый, смешной, да только страшный лентяй. Очень любил на диване лежать и ничего не делать.

Мама (из-за ширмы) :

Вова, ты уроки сделал?

Вовка :

Мама :

Ведро мусорное вынес?

Вовка :

Мама :

Кота покормил?

Вовка :

Пусть сам мышей ловит.

Мама (выходит из-за ширмы с веником) :

Подними ноги. (Подметает) . Ты бы хоть занялся чем-нибудь. В хор записался.

Вовка :

Не хочу. Там рот широко раскрывать надо. Лучше я посплю.

Мама :

Ну и лентяй ты у меня!

Исполняется песня «Лентяй» (Чичков)

Ведущая :

Крепко Вовка наш заснул ,

Даже глазом не моргнул.

Что - же снится ему?

В его сон я загляну.

Фонограмма. Два ребенка вносят вывеску «Библиотека» . Выходит Библиотекарь, садится за стол.

Библиотекарь :

Здравствуй, дружок! У меня есть для тебя хорошая книга : «Учись делать сам» .

Вовка :

Да ну! Все сам да сам! А это что за книга. (Берет книгу, читает.)

Фонограмма

Вовка :

Вот это царская жизнь ! Только и делай, что ничего не делай.

Фонограмма. Из-за ширмы выходит царь с кисточкой и под музыку красит ее. Потом поет.

Царь :

Имею я пирожных горы,

И есть, что есть, и есть, что пить.

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Все дети (с мест) :

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Вовка :

Ух ты! Царь, а, царь!

Царь нервно бежит на трон, быстро надевает корону, кисть важно держит перед собой, затем, вспомнив, прячет ее за спину.

Царь :

А, это ты… Ох, и испугался я! Подумал, что сказу кто-то почитать захотел, а я тут в таком виде.

Вовка :

Царь, а вы зачем забор красите. Вам же положено ничего не делать.

Царь слезает с трона, корону опять кладет на трон.

Царь :

Да знаю я! Должность у меня такая – ничего не делать. Скука! Дай, думаю, забор подкрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка надевает корону и залезает на трон.

Вовка :

Не-а. Ничего вы не понимаете в царской жизни . Хочешь – пирожного! Хочешь – мороженного! А он заборы красит!

Царь :

Так, так… Понятно. Уступил бы место старшему . Али в школе не обучен? Подай-ка сюда корону. Велика она тебе.

Вовка :

Пожалуйста.

Царь :

Значит – пирожного?

Вовка :

Царь :

Э-эй, стража!

(вбегают мальчики 2-й группы)

Отрубить ему голову! Тунеядец.

Стража :

Эт можно!

Фонограмма (ловишки) . Царь уходит на место. Стража по кругу гонится за Вовкой , потом садится на места. Вовка убегает за ширму и подглядывает оттуда.

Фонограмма (песня кота в сапогах) . Танец кота и кошек.

С королем знаком я лично,

Людоеда погубил.

Сам оделся я прилично

И хозяина женил.

Всем мышам внушаю страх.

Кошки :

Кот в сапогах.

Вовка :

Весело они живут –

Все танцуют и поют.

Фонограмма. Происходит смена персонажей. Появляется старуха .

Вовка :

Бабушка, здравствуй.

Старуха :

Здравствуй, милок!

Вовка :

Как бы мне золотую рыбку повидать?

Старуха :

Да вот оно, море-то, рядом. Только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась.

Вовка :

Да знаю, знаю. Будто я не читал. Я-то с этой рыбкой мигом договорюсь.

Старуха :

Слышь, касатик! Попроси у нее корыто, а то мое совсем развалилось.

Вовка :

Ну, вот еще! Сначала корыто потом стиральную машину тебе подавай.

Старуха :

Где уж там!

Вовка :

Ладно, поговорим.

Старуха :

Вот и хорошо. Счастливого пути.

Фонограмма. Танец золотой рыбки и девочек – волн.

Вовка :

Э-эй! Рыбка!

Рыбка :

Ну, что тебе надобно, старче ? (возмущенно) Что это такое?

Вовка :

Значит, так… Я хочу, чтобы ты во-первых…

Рыбка :

Что! А ты сплел невод? Ты забросил его трижды в море? Ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же – хочу!

Фонограмма. Девочки-волны гонятся за Вовкой , он убегает. Выходят Василисы с мальчиками и строятся парами на танец.

Фонограмма – Цыганочка. Дети танцуют.

Вовка :

Вы кто такие?

Девочки :

Мы – Василисы премудрые.

Вовка :

Вот бы и мне научиться каким ни будь премудростям.

Девочки :

А мы научим.

Два мальчика вносят атрибуты.

1-я Василиса :

На полянке у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

2-я Василиса :

Пять мальчишек – медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким малина снится?

3-я Василиса :

А теперь урок музыки.

Чтоб выучиться пению,

Имеем мы терпение.

И, чтоб урок не зря у нас прошел,

Должны мы быть :

1-я Василиса :

Старательны ,

2-я Василиса :

Прилежны,

4-я Василиса :

И внимательны.

Хором :

И выучить все ноты хорошо.

Исполняется песня «Нотки» (Олиферова) . Одна из девочек играет на металлофоне.

Вовка :

Хватит! Надоело! В школе учат, учат, еще тут в сказке навалились!

1-я Василиса :

Ну, тогда тебе надо в Тридевятое царство .

Вовка :

А чего я там не видал?

2-я Василиса :

Там живут Двое из ларца, одинаковых с лица. Что не пожелаешь – все за тебя сделают.

Вовка :

Все – все? Вот спасибо! Ну, я пошел.

Все Василисы :

Скатертью дорожка!

Фонограмма. Смена декораций и атрибутов. Выходит Вовка , оглядывается.

Вовка :

Э-эй! Двое из ларца, одинаковых с лица!

Фонограмма. Появляются Двое из ларца.

Двое из ларца :

Вовка :

Двое из ларца :

Вовка :

А вы, правда, все-все за меня делать будете ?

Двое из ларца :

Вовка :

Ну, тогда сделайте мне, во-первых, пирожных…

Двое из ларца начинают загибать Вовке палец .

Вовка :

Вы что, и пальцы мне загибать будете ?

Двое из ларца :

Вовка :

Ну, тогда во-вторых… Ну, загибайте, загибайте. Конфет и мороженого. Да побольше!

Двое из ларца :

Будет сделано!

Двое из ларца открывают сундук.

Вовка :

Фонограмма (Дуэт Пончика и Сиропчика) . Двое из ларца поедают содержимое сундука, Вовка стоит , закрыв глаза и открыв рот, потом ходит вокруг, заглядывая в рот Двоим из ларца.

Вовка :

Стоп! Это что-же получается, вы и конфеты за меня есть будете ?

Двое из ларца :

Вовка :

Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно!

Двое из ларца пятятся за ширму и тащат за собой сундук.

Вовка :

До чего же есть хочется! О! Печка!

Выходит девочка – печка.

Вовка :

Печка, дай поесть.

Печка :

Пожалуйста! Ты дров наруби, меня затопи, тесто замеси, и ешь свои пирожки.

Вовка :

Эй, Двое из ларца, одинаковых с лица!

Двое из ларца :

Вовка :

Слышали, что печка сказала? Нарубить и замесить!

Двое из ларца :

Будет сделано!

Фонограмма. Двое из ларца работают.

Вовка :

Стоп! Вы что нарочно хотите, чтобы я весь голодный остался? Брысь отсюда! Сам все сделаю! Как я сейчас все это замесю! (Чешет в затылке) Чего-то лень. Да ладно, зажарится как – ни будь.

Заносит дрова и тесто за ширму. Фонограмма (4 аккорда) . Чихая, выходит из-за ширмы девочка – печка с подносом. На подносе черные пирожки.

Печка :

Приятного аппетита!

Вовка :

Это чего такое?

Печка :

Как что? Твои пирожки. Ну, чего морщишься? Сам испек, сам и ешь.

Вовка :

Не-а, спасибо. Чего-то не хочется.

Двое из ларца громко смеются из-за ширмы.

Вовка :

Вы это что смеетесь? Надо мной смеетесь? Думаете, я ничего не умею, как вы?

Двое из ларца :

Вовка :

Жаль, у меня инструментов нет. Я бы такое смастерил!

Двое из ларца (выходят с ящиком инструментов) :

Это можно!

Вовка :

Эх, мне бы только бы это суметь. Старуха бы весь рот открыла .

Фонограмма («Песня слесаря» Пинегин). Вовка работает .

Фонограмма (Туш) . Вовка выходит с корытом , дуя на палец. Все хлопают. Старуха подходит к Вовке .

Старуха :

Батюшки! Неужто золотая рыбка сжалилась?

Вовка :

Нет, бабуся, это я сам.

Старуха :

Фонограмма («Двое из ларца» Гусев). Исполняется общий танец с поклонами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22» ГОРОДА КУРСКА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«В Ы П У С К Н И К – Ш О У»

«Вовка в Тридевятом царстве»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ

I КАТЕГОРИИ

БЕСЕДИНА РИММА ВЛАДИМИРОВНА

КУРСК – 2010

Мероприятие проводится в праздник Последнего звонка для 11 классов. Участниками – артистами являются сами выпускники. Это костюмированное представление – подарок школе и учителям.

Сцена оформлена по тематике и украшена воздушными шарами. На стенах, кроме шаров, развешаны шуточные объявления (см. приложение).

Участники переодеты в сказочные костюмы соответственно своим ролям.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Пришлите, пожалуйста, бутылочку подсолнечного масла: отлежал бок. Колобок.

Утеряна вставная челюсть. Нашедшего и вернувшего озолочу. Кощей Бессмертный.

Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя. Старик Хоттабыч.

Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге. Змей Горыныч.

ВЕДУЩАЯ.

Еще вчера я не задумывалась, что значит для меня школа? Это особый мир, в котором царит атмосфера добра и сотрудничества. Это мир общения! Он так многогранен – в нем мои друзья, мои учителя… Именно здесь я поняла, что в любых ситуациях самое главное – оставаться человеком. Именно здесь мы открыли себя, поверили в свои силы, воплотили свои мечты. Еще вчера это был мой мир…

Выходят выпускники и поют все вместе (К. Орбакайте «Мир, в котором я живу».

ПЕСНЯ «Мир, в котором я живу»

Мир, в котором я живу,

Школой называется.

Хочешь, я тебя с собой возьму,

Он всем улыбается.

Подарит он тебе любовь,

Научит он тебя смеяться,

Смотри, разноцветный дождь

Поет вдохновенно ветер.

Ты и не заметил, что по радуге идешь

В мой мир, как он красив и светел!

Подарит он тебе любовь,

Научит он тебя смеяться,

Ты позабудешь про печаль и боль,

Ты будешь в облаках купаться.

Звучит фонограмма мелодии из передачи «В гостях у сказки» («Приходите в гости к нам поскорее»). Выносят декорации: забор.

ВЕДУЩИЙ.

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

ВЕДУЩАЯ.

Против неба на земле

Жил мужик в одном селе.

Жил мужик, а с ним три сына.

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младшего… Вовкой звали.

ВЕДУЩИЙ.

В 8.30 братья в школу,

Лишь звенит звонок веселый,

Уж за партами сидят,

На учителя глядят.

ВЕДУЩАЯ.

За окошком солнца свет,

А ему и горя нет!

Спит и ухом не ведет.

Снова в школу не пойдет?

— Лежебока, поднимайся,

Одевайся, умывайся!

И беги скорее в класс.

— Да сейчас я, ну сейчас…

Входит Вовка, в руках — книга «Сказки»; рассматривает картинки, на одной из них – царь на троне; восхищается.

— Школа, школа! Каждый день уроки! Да какой же человек это выдержит?! (Смотрит книгу)

— Вот жизнь у царя! Ни информатики, ни физики. Только и делай, что ничего не делай!

Входит царь с кистью и банкой краски в руках, красит забор.

— Вы зачем забор красите? Вы же царь!

— Да ведь так со скуки помрешь. А ты, милок, бездельничать что ль любишь? Эй, стража, отрубить ему голову! Тунеядец…

Вовка прячась, убегает.

Меняется декорация. На занавес вешают картинку – море и Золотая рыбка.

Входит Рыбка, выбегает Вовка под музыку Ю. Антонова «Море, море».

— Эй, Золотая рыбка-а! Ты что, не слышишь что ли?

— Чего тебе надобно? (сонно)

— Я хочу, чтобы ты…

— Что-о? А ты сплел невод? А ты меня поймал? (вышвыривает).

— Ух ты, подумаешь! (убегает)

— Вот бездельник! И как только вас в школе учат?!

Рыбка читает стихотворение.

Я проснулась ночью темной,

Было только три часа.

Я ужасно испугалась,

Что урок уж начался.

Я оделась в две минуты,

Со стола схватив пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей меня догнал.

Разбудила всю квартиру!

Уж никто заснуть не мог!

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Только зря мы волновались.

Когда к школе подошли,

Все вокруг нас улыбались,

Веселились от души.

На крыльце она стояла.

Вот такая, как сейчас!

С праздником всех поздравляла,

В школу пригласила нас.

— Дорогая Елена Геннадьевна, спасибо Вам за доброту и душу, которые Вы вложили в нас! Вручение цветов

Меняются декорации: нарисованы три березы, птички. Выходят три Василисы Премудрые (в их роли выступают юноши) .

— Вы кто такие?

— Мы Василисы Премудрые! У нас слет юных Василис по обмену премудростями.

— Эх, мне бы тоже по обмену каким-нибудь премудростям!

Частушки (поют Василисы)

1. Ой, давайте мы сейчас

Назад оглянемся.

Вспомним все, что было с нами,

И все улыбнемся.

2. Как уроков было тьма

В нашем расписании,

Педагоги до ума

Вели наши старания.

3. Ах, ты русский наш язык,

Нам не до улыбочек:

Предстоит сдавать ЕГЭ

Не сделать бы ошибочек!

4. Мир литературы сложный

Постигали мы с трудом.

Лучше мы кино посмотрим,

Текст оставим на потом.

5. Математика – предмет

Очень занимательный,

А учитель по нему –

Просто замечательный!

6. Математика моя

Да наука точная.

Мы к предмету этому

Были все охочие.

7. Мы признаться вам хотим

Без особой скромности,

Что задачки все решим

Повышенной сложности.

8. Память, логика, внимание

В жизни каждого важны.

Если формулу не учим,

По ночам нам снитесь вы!

9. Обожаю ОБЖ

Очень – очень сильно,

В химзащите я смотрюсь

Очень сексапильно!

10. Нам в столовой что-то съесть

Надо непременно.

В очереди постоять –

Мало перемены!

11. Вечер теплый наступил,

Погулять все вышли.

А мы уроки дома учим,

Упражненья пишем.

— Не хочу! В школе учат – учат, еще тут, в сказке навалились!

— Тебе, видать, нужно в Тридевятое царство.

— Чего я там не видал?

— А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Они за тебя все сделают.

— Ух! А как туда добраться?

— Ты иди прямо и никуда не сворачивай, скатертью дорожка!

Попурри из песен о школьной жизни. Исполняют группами по 2-3-5 человек.

Песня («Песенка о медведях»)

Где-то на белом свете

Школа такая есть,

Там изучают дети

Все, что на свете есть.

Крутит учитель глобус,

Спят подо льдом моря,

Крутит учитель глобус,

Сплю на уроке я.

Ля—ля-ля-ля-ля—ля-ля,

Спят подо льдом моря.

Ля—ля-ля-ля-ля—ля-ля,

Сплю на уроке я.

ВЕДУЩИЙ

Если в классе тишина,

Мухи не летают,

Значит, физика у нас,

Кого-то вызывают.

Если зашуршали все,

Знать, учитель движется,

Все шпаргалки надо спрятать

И закрыть все книжицы.

Учителю физики («Яблоки на снегу» )

Формулы на доске пишете вы небрежно,

Мелом касаясь нежно черной большой доски.

Формулы на доске… Вам они так понятны,

Нам же они как пятна белые на стене.

Формулы на доске, формулы на доске,

Вы нам их объясняли, мы не смогли понять,

Чем больше на них мы смотрим,

Тем больше хотим мы спать.

Вручение цветов

Сценка «Экзамен». (Участвуют 3 учеников и «учитель»).

1 ученик. А какой сейчас экзамен?

2 ученик. Не помню. Главное, что последний.

3 ученик. Услышим вопрос, и станет понятно.

Учитель. Ну что, вопрос на пять. Какой экзамен мы сегодня сдаем?

1-й. Эх, пятерка сорвалась!

2-й. Опять не повезло!

3-й (считая на пальцах). Физику сдали, литературу тоже…

Учитель. Вопрос на четыре. Кто написал учебник?

1-й. Писатель.

2-й. Ученый.

3-й. Группа ученых.

Учитель. Понятно… Вопрос на три. Как меня зовут?

1. У вас очень красивое имя.

2. И отчество у вас тоже красивое.

3. И фамилия. И сам вы очень даже…

Учитель. Неплохо. Последний вопрос. Где мы находимся?

1. Главное, что нам здесь нравится.

2. Потому что мы с вами.

3. И все вместе – в нашей школе!

Учителю биологии («Все хорошо, прекрасная маркиза»)

А в нашей школе есть такой учитель –

Нам интересно с ним всегда.

Мы изучаем фауну и флору

И не забудем никогда:

Что червяки живут в земле,

А рыбы плавают в воде,

Паук охотится на мух,

А у собаки острый нюх.

Что в нас содержится вода,

Но это, право, не беда.

Что мы вдыхаем кислород

И все растем из года в год.

За это все спасибо вам большое,

Наша Ольга Васильевна!

Вручение цветов

ВЕДУЩАЯ

Вот идет он по лесной дорожке,

Притомились у мальчика ножки.
Наконец перед Вовкой царство,

Развеселое государство.

Выходит Вовка, навстречу –«двое из ларца».

Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!

    Здрась!

    Привет. Вы что же, и правда за меня все делать будете?

    Ага!

    Ну тогда …Сделайте мне, во-первых, пирожных, во-вторых, конфет… и экзамен за меня сдайте, а?..

    Буит сделано! (Разворачивают и едят конфеты)

    Вы и конфеты за меня есть будете? Тогда убирайтесь обратно в ларец!

Советы дают двое выпускников.

Советы выпускникам.

    Во время экзаменов всегда улыбайся. Это придаст тебе уверенность и введет в заблуждение экзаменующих.

    Шпаргалкой пользуйся как опасным лекарством: только в малых дозах.

    Время от времени покашливай в кулак и растирай область сердца, намекая на слабое здоровье, подорванное при подготовке к экзаменам. Таким образом разжалобишь учителей на экзамене.

    Если чувствуешь, что не можешь сразу ответить на вопрос, не спеши сообщать об этом. Пусть экзаменаторы сами догадаются.

    И вообще. Не думай, что учителя мечтают завалить твой экзамен. Ведь они очень любят нас и искренне желают нам только хорошего!

ВЕДУЩИЙ

Информатика… Она ворвалась в нашу жизнь, как ураган. С ней мы вставали, с ней засыпали… И так с понедельника до четверга, в пятницу, субботу и воскресенье. Но все это после уроков, а вот на…

Песня учителю информатики(«Больно мне, больно»)

На уроке информатики

Сердце бьется, словно птица,

В классе нам темно и холодно,

Класс как будто бы темница.

Упадем в объятья темноты,

И пойдем, куда не зная,

Виновата в этом только ты, только ты, только ты.

Больно нам, больно,

Как уйти побыстрей домой?

Чтобы билеты не сдавать вам скрипя душой.

Больно нам, больно! Удержаться нельзя от слез,

Черный ветер опросов давно наше счастье унес!

Вручение цветов

ВЕДУЩАЯ

Учителю физкультуры

Особенную страсть мы испытывали к урокам физкультуры. Именно перед этим уроком все делали потрясающие открытия по поводу состояния своего здоровья. Тут происходил естественный отбор: резко отсеивались все хилые и больные, и до начала урока доживали сильнейшие.

Выходят двое юношей и две девушки. Песню исполняют юноши.

Вдох глубокий, руки шире,

Не спешите, три, четыре,

Бодрость духа, грация и пластика.

Общеукрепляющая, утром отрезвляющая,

Если жив пока еще, гимнастика.

Если вы в спортивном зале

Отжиматься не устали,

Начинайте бег и приседания.

Прочь влияния извне, занимайтесь в тишине,

Спорт, увы, не терпит не-внимания.

Стихотворение читают девушки.

Бег на месте. Рты закрыли.

Начинаем три – четыре.

И десятый раз подряд

По физкультуре идем зачет сдавать.

И Ольге Контантинне невдомек,

Почему мы опоздали на урок.

При виде педагога сердце бьется часто,

А с сердцебиеньем бегать так опасно.

В физкультуру все мы влюблены,

Но любовь у нас секретная,

И, быть может, кажется подчас,

Она очень даже незаметная.

Вручение цветов

Благодаря предмету ОБЖ и учителям Сергею Кузьмичу и Александру Николаевичу стрелять и маршировать мы научились отменно. А еще нам представилась возможность познакомиться с особенностями службы в рядах российской армии. Учения проходили на базе Поста № 1.

Сценка.

Трое новобранцев с рюкзаками. Встречает прапорщик.

    А начинается несение вахты на Посту № 1 с выдачи обмундирования и со знакомства с командным составом. Товарищи новобранцы! Времени у меня мало, поэтому буду говорить, не думая. Ваши фамилии.

    Иванов.

    Петров.

    Сидоров.

Прапорщик. – Вы что, братья что ли?

Они. Никак нет!

Он . А-а! Однофамильцы!

Прапорщик . Сапоги нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову. (Смотрит на новобранцев) Кто-нибудь из вас умеет готовить? Будешь поваром!(Надевает ему колпак и фартук) . Выходит еще один в форме, брюки короткие, рубаха болтается.

Новобранец . Товарищ прапорщик, смотрите, что вы мне выдали. Брюки только до колен, рубаха болтается, рукава длинные, сапоги хляпают! Смотреть страшно.

Прапорщик. Все в порядке, юнармеец. Воин должен внушать страх.

Вручение цветов.

Танец

Стихотворение учителю немецкого. Читает ученица

Был предмет у нас такой –

Немецкий называется.

И обычно он для нас

Так вот начинается.

«Гутен таг! Либе киндер!

Велькер таг ист хойте?»

Вера Тихоновна,

Вспомнив как немецкий мы изучали,

Мы слегка взгрустнем.

Гете, Шиллера и Гейне

В жизнь мы в сердце унесем.

Можем на немецком кое-что понять,

Можем английском песни распевать,

Жизнь сама предложит все нам доучить,

А сегодня можем вас благодарить.

Вручение цветов. Татьяна Анатольевна, Вера Тихоновна, примите в знак признательности.

Песня завучам («Главней всего погода в доме»)

(Исполняют две девушки и юноша).

Какой урок у нас сегодня первый?

Ведь расписания не помню я.

Узнать его один есть способ верный:

Спасет меня администрация.

Главней всего –

Директор в школе

И завуч тоже голова,

Помочь нам всем лишь только может

Любимая администрация.

Стихотворение завучам

Читает выпускник

Ольге Сергеевне от нас поклон.

Кто ж из нас в Вас не влюблен?

Вы душевны и строги,

И при этом Вы умны.

Знайте, не забудет Вас наш 11 класс.

Зинаиде Егоровне придется потрудиться

И школу многократно обойти,

Чтоб среди мальчишек и девчонок

Достойную замену нам найти.

Елена Геннадьевна курировала нас

Все проведенные здесь, в школе, годы.

Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,

Что видел непорядки и невзгоды.

Вручение цветов

Слова директору

Читает юноша

Елена Васильевна! Вы как хотите,

А мы все считаем, Вы наш покровитель,

Наш попечитель и наш утешитель,

А если придется, то наш покровитель.

Чтоб спорилась дружно в школе работа –

На всем материнская Ваша забота.

Побольше удач Вам, поменьше эксцессов,

Чтоб спорилось дело в учебном процессе.

Песня директору («Пригласите даму танцевать» Пугачева)

Исполняют юноши

Говорим мы вам с утра

Благодарности слова –

Самой доброй, самой умной, самой строгой.

Признаемся мы теперь

К вам в любви большой своей.

К нам пришли Вы на урок –

Поскорей звени, звонок!

Посмотрите, посмотрите, посмотрите!

Перед вами выдающийся учитель.

Вся изысканна, модна, и румяна, и стройна.

На директорском посту преуспела – это да.

Провели мы с Вами здесь

Сколько дней, уже не счесть.

Мы учились, ну, а Вы руководили.

Незаметно мы росли

И к финалу подошли.

Так взгляните же на нас,

Мы ведь лучший выпуск Ваш!

Вручение цветов

Выходит Вовка. Стоит печка (переодетая выпускница).

Кому пирожки горячие, с капустой, с повидлой?

    Ой, печка! Дай мне поесть, а?

    Да пожалуйста! Только наколи сперва дров, растопи печь да замеси тесто.

    Это что, я что ли должен сам? Эх, мне бы только это суметь! Хорошо все-таки, что у нас в школе уроки технологии были!

Учителю труда.(«Не слышны в саду даже шорохи»)

В мастерских не слышно ни шороха,

Потому что шумно у нас.

Это пилим мы и забиваем мы,

Все починит в школе наш класс.

Летом мы ремонт в школе делали,

Клеили обои везде.

Хорошо, что есть по труду урок,

Ведь мы очень любим его!

Вручение цветов Галине Николаевне и Владимиру Ивановичу

ВЕДУЩИЕ

Если школа – наш второй дом, то классный руководитель – вторая мама. Нам повезло, потому что у нас было целых четыре мамы: Татьяна Владимировна, Мария Ивановна, Наталья Васильевна и Римма Владимировна! И, как полагается, каждая из них вложила в нас частичку своей доброты, любви, своего сердца. И это благодаря им мы стали такими красивыми и умными!

Сколько сил они затратили, чтобы сплотить нас в одну дружную семью! Сколько энергии и терпения понадобилось им, чтобы мешать нам прогуливать! Зато сколько интересных дел мы сделали вместе и сколько получили грамот!

Спасибо вам, дорогие, за все!

Цветы.

Песня («Кадриль»)(Двое поют, двое танцуют)

Все знают россияне,

Ванюши, Тани, Мани,

Что вся работа в школе –

Тяжелый, нервный труд.

Но все же не напрасный.

Руководитель классный,

За вами, как за знаменем,

Ученики идут.

Активные, задорные,

Серьезные, проворные

Во всем всегда прекрасные

Вы наши мамы классные!

Хоть в чем-то и похожи,

Но разные вы все же,

Никто сказать не сможет,

Кто лучшая из вас.

Но есть, что очень важно,

Изюминка у каждой

И каждая болеет

За свой любимый класс!

Финальные стихи Читают трое по очереди

1. Учитель – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

Ему присущи строгость и тактичность,

И выгод он не ищет никогда.

2. Язык чужой обиды и печали

Учитель понимает с юных лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

3. Простите нас, учителя,

За слезы, что за нас пролили,

За злую шалость и несделанный урок.
За всю ту радость, что мы вам не подарили.

Стихи Читает девушка

Когда-то первоклассника – мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз,

Родители спросили: «Как делишки?

Понравился тебе твой первый класс?»

Съязвил сынок родителям в ответ:

— Понравился? Но это все детали.

Так что же вы мне сразу не сказали,

Что в школу ходят целых 10 лет?!

А 10 лет прошли быстрее сказки,

Мальчишка оглянуться не успел –

И нет в руках учительской указки,

Истерся до последней крошки мел.

ВЕДУЩИЕ ПО ОЧЕРЕДИ

Вот и Вовка стал человеком. Ведь школа учит и воспитывает.

Школа – это учителя и ученики, школьные программы и учебники.

Это и завхоз, и технические работники, и повара.

Школа – это абсолютно все, весь мир…

Еще вчера это был наш мир…

Финальная песня (выходят все выпускники и поют вместе)

Школьный мир не повторится,

На душе вдруг стало пусто.

Нам пришла пора проститься,

И причина есть для грусти,

Ведь уже других качают

Наши школьные качели.

Школа, школа, мы скучаем,

Как мы быстро повзрослели!

А записки с голубками — Припев

Прилетают к нам из детства,

Беспокоят нашу память,

Никуда от них не деться.

Жаль, что эти годы детства

К нам обратно не вернутся,

Но родные ваши лица

В сердце нашем остаются!

Мы учились, мы влюблялись,

С вами мы делили тайны

Эти десять лет промчались,

Прозвенел звонок прощальный.

В сентябре откроешь двери

Ты уже другим ребятам.

Школа, школа, мы не верим,

Что ушло все безвозвратно.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

    http://www.uroki.net/scenar.htm

    Фонограмма песни «Мой мир» К. Орбакайте (сл. Н. Платицыной, муз. В Сушко).

    Фонограмма песни «Кадриль» (сл. Е. Темниковой, муз. В. Темнова).

    Фонограмма песни «Не слышны в саду даже шорохи» (сл. М. Матусовского, муз. В. Соловьева-Седого).

    Фонограмма песни А. Пугачевой «Пригласите даму танцевать» (сл. Д. Рубина, муз. А. Иванова).

    Фонограмма песни Л. Долиной «Погода в доме» (сл. М. Танича, муз. Р. Горобца).

    Фонограмма песни В. Высоцкого «Зарядка» (сл. и муз. В. Высоцкого).

    Фонограмма песни В. Казаченко «Больно мне, больно» (сл. С. Кузнецова, муз. А. Розанова).

    Фонограмма песни Л. Утесова «Все хорошо, прекрасная маркиза» (сл. А. Безыменского, муз. Рэя Вентуры).

    Фонограмма песни М. Муромова «Яблоки на снегу» (сл. А. Дементьева, муз. М. Муромова).

    Фонограмма песни «Песенка о медведях» (сл. Л. Дербенева, муз. А. Зацепина).

    Фонограмма мелодии из телепередачи «В гостях у сказки» (автор неизвестен).