Создание шести оригинальных эффектов с помощью одного шифт-объектива. Эффект миниатюры в фотографии

Это урок Photoshop по созданию эффекта миниатюры из фотографии. Мы сделаем иллюзию того, что автомобили и вообще всё, что изображено на фото - игрушечное. Для этого урока нам потребуется фотография, которая сделана немного сверху - вид улицы, дороги и т.д. Важно, чтобы объекты на фото были одновременно не слишком малы и не слишком велики.


Нажмём клавишу D на клавиатуре, чтобы сделать цвета переднего и заднего планов по умолчанию (чёрный и белый). Затем перейдём в режим Quick Mask (Быстрая маска), кликнув на указанную иконку или просто нажав Q. Дважды кликните на иконке Quick Mask, чтобы убедиться, что у вас такие же настройки, иначе ничего не получится. Затем выберем инструмент Gradient. В опциях этого инструмента в верхнем меню выберем тип градиента: Reflected Gradient (Градиент отражения). Затем на фотографии кликнем возле машины и проведём курсор вверх по стрелочке с зажатой клавишей Shift. Зажатый Shift позволит провести строго вертикальную линию. Можете поэкспериментировать и проводить линии в других местах.


У нас получится вот такая картинка:


Нажимаем клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из режима Quick Mask, и увидим знаменитых «бегущих муравьев»:


Теперь дело осталось за малым. В верхнем меню заходим в Filter - Blur - Lens Blur (Фильтр - Размытие -Линзовое размытие). Затем снимаем выделение (Ctrl+D). Получаем вот такой результат:

В этом уроке я расскажу вам, как придать любой фотографии «игрушечность». Эффект смотрится необычно и интересно. Если это город, то начинает казаться, будто вы смотрите на его миниатюрный макет, а объекты на снимке становятся игрушками. Итак,

Эффект миниатюры: выбор фотографии

1. Найдите снимок, и на нём выделите для себя область, которая будет в фокусе.

Я взял такую фотографию:

Эффект миниатюры: создание фокуса

2. Нажмите Q для создания быстрой маски, при этом убедитесь что у вас выбраны стандартные цвета (чёрный и белый), сделать это автоматически можно нажатием клавиши D. Теперь выбирайте из панели инструментов Gradient Tool (G), также убедитесь что градиент у вас чёрно-белый. Тип градиента должен быть Reflected.

3. Зажмите Shift и растяните градиент снизу вверх по высоте объекта, который должен быть в фокусе.

4. Нажмите Q. Вы увидите выделение фокуса.

Теперь надо применить Filter -> Blur -> Lens Blur с такими параметрами:

5. По желанию увеличьте яркость: Ctrl+U и подкрутите значение Saturation (Яркость).

Сказочный, загадочный эффект игрушечного мира, миниатюры, как его еще называют, или Tilt-shift способен преобразить дизайн сайта, который впечатлит посетителей своей уникальностью. Несмотря на множество современных тенденций, накладывать на фотографии разные эффекты до сих пор уместно и необходимо. Как часто вам приходится убирать небольшие пересветы, корректировать тон фотографий и многое иное? Иными словами, если решено в веб-дизайне использовать фотографию, то нужно готовится и к её обработке.

В тоже время, работу с эффектом миниатюры чаще можно увидеть в сфере фотодизайна, а не веб. Почему? С одной стороны - сложность создания; с другой - особенности тематики проекта. Миниатюра города, улицы, замка и поля/луга/гор, леса и объекта какого-либо, еды на столе - это одно. Но если учесть, что на сайте по туризму, недвижимости, кафе/ресторанов используется очень много фотографий, да еще и новые подгружаются частенько, создавать эффект для каждой - утомительно, да и заказчику не всегда нужно .

Впрочем, веб-мастера создают сайты с фотографиями в стиле миниатюр и выглядят они великолепно.

Особенности Tilt-shift

Эффект наклона и сдвига все больше набирает популярность. Напомним, что эффект миниатюры - это просто вариант работы с фокусом, при котором выбирается и фокусируется объект или группа их, а фон делают размытым. При этом размывается он «градиентно», не однородно. Таков принцип работы фотообъектива. Уникальность эффекта как раз в том, что результат необычен: объект становятся маленькими, а фон большим. Отсюда и визуальное восприятие - миниатюра, игрушечный мир.

Посмотрите на фотографию ниже. Что вы видите? Образцовую деревушку? Возможно. Эдакое средневековое европейское поселение городского типа. Но в действительности это Кампус-ду-Жордан , что в Бразилии, туристический город на юго-востоке страны.

Те, кто знаком с телесериалом Шерлок от ВВС , должны помнить заставку, где также применяется данный эффект вместе с синемаграфией.

Впрочем в самом фильме этот эффект тоже можно видеть на некоторых видеокадрах. Дело в том, что не только фотографии обрабатывают Tilt-shift’ом. Видео тоже. Например, Нью-Йорк в миниатюре или Монтенегро . Представьте такое видео на сайте? Ухудшиться ли восприятие? Не думаем, посетители будут смотреть диковинку.

Работа с эффектом

Если углубиться в науку (а без нее качественная работа невозможна), то создание эффекта базируется на Принципе Шаймпфлюга и бесконечной глубине резкости. Иными словами, на возможности нахождения плоскости поворота, когда объект отобразится четким и визуально создастся впечатление, что он расположен в профиль. На деле же нельзя сфотографировать объект в профиль, если он так не расположен изначально. Но можно изменить и положение объектива, и фокус.

Создавать такой эффект можно разными способами.

  1. Для профессиональной фотосъемки рекомендуется применять Tilt-shift объектив, который и изменяет перспективу при повороте, наклоне, сдвиге плоскости относительно светочувствительного слоя. Выпускают такие штативы и Canon? и Nikon. Но удовольствие не дешевое.
  2. Более простыми способами являются мобильные приложения для iOS/Android/Windows Phone и даже зачастую этот эффект уже встроен в приложения Камера той или иной системы. Именуется он «Размытие фона».
  3. Также существуют приложения и сайты, которые позволяют создать эффект в режиме онлайн. Можно и в социальных сетях создать миниатюру. Но, разумеется, более всего развязными руки веб-мастеров становятся при использовании Photoshop.

Мы рассмотрим все варианты работы с эффектом, но сначала посмотрим на сайты, где мастера решили размесить фотографии миниатюр. Да, зачастую, рассматривая ту или иную фотку, сложно сказать, есть этот эффект или нет. Дело в том, что фокусировка может быть разной: радиальной или линейной, резкой и не очень. А может просто фотография изначально создавалась с, эдаким, псевдо-эффектом.

Проще говоря, вариаций много, как и вариаций применения параллакса .

Мы также подобрали для вас и наборы фотографий, что созданы профессиональными фотографами и не только Vincent Laforet , Lachlan Sear , Automatt , timmythesuk , roevin , patrix .

Создание эффекта миниатюры

Как мы писали выше, создавать эффект можно разными способами. Мобильные приложения или эффекты, что уже встроены в приложения Камера (размытие фона) хороши, но, как часто это бывает - этого недостаточно.

На практике найти сцену, что убедительно подойдет для миниатюрного эффекта сложно. Как и сложно четко определить границы размытия. А достаточно ли четко вы сможете пальцем на экране смартфона выделить объект или несколько? Не думаем. Поэтому зачастую используют линейное размытие, которое также имеет свои огрехи. Ниже приведено изображение линейного размытия. Но миниатюры не видно.

Необходимо поднять немного границу размытия по центру (чуть выше часов).

Но и это не слишком прибавляем реализма игрушечной ж/д станции. При изменении кадрирования, обрезки изображения эффект совсем иной. В таком варианте, использование мобильного устройства приемлемо.

В режиме онлайн можно поработать на сайте tilt shift maker . Настроек много, существует предпросмотр и выгрузка готовой работы. Особенность в том, что настраивается только граница размытия, но не выделение объекта в ручную при необходимости.

Что же Photoshop

Photoshop CS/CC позволяет делать эффект сдвига-наклона быстро и более правильным. Более того, такой эффект уже включен в приложение. Мы рассмотрим два разных примера создания миниатюризации.

Вариант 1 с высоты птичьего полета

Лучшие фотографии для такого варианта создаются непосредственно с высоты. И чем больше угол между вами и землей - тем лучше. Если угол меньше - это не страшно, но эффект не будет обладать убедительностью, и работать будет с ним чуть кропотливее. И, разумеется, дневное время суток, когда с высоты можно хорошо различимы мелкие объекты. Таким образом, подбирая фотографии для сайта, необходимо обращать на все это внимание.

Открываем фотографию и выбираем Фильтр -> Галерея размытия -> Наклон-смещение . Здесь много иных вариаций, и все они споосбны создать миниатюру. Эффект миниатюры появится сразу и по центру, но отдельно можно задать положение резкости, размытия, настроить степень «замыленности» и границы перехода от резкости к «туманности».

Кружочек в центре это резкость. Поэтому при решении сделать некий объект четким на размыленном фоне, кружочек и должен будет оказаться на этом самом объекте. Но дополнительно, можно обозначить и еще точки резкости. Просто кликая ЛКМ в нужных местах.

Не забудьте настроить ширину перехода к размытию (сплошная линия) и область полного размытия (пунктир).

Дополнительно можно наложить корректирующий слой Сочность или Вибрация (в зависимости от версии Photoshop) и придать цветность изображению. Удивительно, но факт, такая коррекция позволяет совсем по-иному увидеть фотографию.

Важно: применять фильтр удобно для панорамного эффекта, например выделения крыш зданий, домов вдоль улицы, объекта на фоне леса и прочее. В случае же выделения какого-то небольшого сюжета, или одного объекта данный фильтр может не слишком пригодиться. Для этого лучше взять Размытие диафрагмы.

Вариант 2 точечная миниатюризация

Открываем фоточку или создаем просто еще одни слой от начального изображения и создаем слой маску. Проверяем, чтобы цвета в палитре были по умолчанию и выбираем градиентную заливку, применяя её к маске.

Теперь делаем активным слой с фотографией, открываем фильтр Размытие - >Размытие при малой глубине резкости и в качестве Источника указываем Слой-маска.

Настраиваем Фокусное расстояние (для каждого случая оно разное, так что подбирайте) и Радиус диафрагмы тоже немножко меняем. Нажимаем Ок. Видим, что здание церкви частично замылилось. Может даже верхняя часть фотографии осталась без размытия.

Выделяем слой-маску и мягкой кисточкой с белым цветом поправляем размытие. Затем берем кисточку с черным цветом и прорисовываем наши детали здания. То есть, аккуратно крышу, крест, стены. Мы также справа прорисовали домик и несколько деревьев. Но при этом руины, дорожки кустики на переднем плане оставили размытыми.

Если нужно что-то еще размыть, что не вошло в область фильтра, то можно воспользоваться инструментом «Размытие» и сделать это на слое-маске. Помните о том, что размытие не должно быть однородным.

Теперь к оригинальному слою добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/насыщение» и добавляем насыщенности. Обратите внимание, что как раз церковь и здания справа становятся более яркими. Если начинают проступать артефакты, то переходим на слой-маску копии слоя и кисточкой с черным цветом затираем их.

Также к оригинальному слою добавим Фильтр - > Усиление резкости -> Контурная резкость . И выбираем силу эффекта желаемую, а радиус оставим около 1 градуса. Вы сможете увидеть, как объекты станут более четкими, ярко-выраженными.

И вот он результат.

Важно: корректировку краев объекта проводите четко и точно при малом размере кисточки. Да и фотографии лучше выбирать в большом разрешении и высокого качества.

И еще варианты. Можно, разумеется, использовать и размытие диафрагмы, поля и прочее, но корректировать по маске, сочности и прочее придется, если есть желание создать настоящую миниатюризацию.

Завершение

Эффект Tilt-shift не является сложным, ни секретным или особенным. Да, настоящий фотоэффект стоит дорого по созданию, а в Photoshop еще нужны и навыки, и видение того, какой должна быть готова работа. Но это отличный вид творчества для дизайнеров. Это возможность создавать сайты с действительно красивыми фотографиями и изображениями. Не обязательно же в миниатюре обрабатывать только фотки!

Эффект «сдвига-наклона» также уникален и необычен, как и неоновые цвета в веб-дизайне, эффект параллакса или синемаграфия . Это творческий путь, для которого, как говорится, «еще руку набить надо». И путей реализации миниатюры очень много.

В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать эффект миниатюры или как его еще называют, Tilt-Shift эффект. Этот эффект можно получить, используя специальный объектив с функцией tilt-shift (наклон-смещение). Но зачем покупать объектив, если можно получить аналогичный результат в Photoshop?

Изображение, которое мы получим после всех манипуляций

Шаг 1. Как это работает?

Благодаря этому эффекту наши глаза воспринимают изображение с объектами натуральной величины, как миниатюру. Это происходит из-за малой глубины резкости, которую мы, как правило, наблюдаем на фотографиях, снятых в режиме макро-съемки. Это и дает ощущение, что объект на фотографии меньше, чем он есть на самом деле.

Шаг 2. Делаем правильный кадр

Для создания эффекта миниатюры лучше всего подходят фотографии, сделанные с большой высоты, и чем больше угол между уровнем земли и камерой, тем лучше.

Еще одним ключевым моментом является время съемки. Снимать желательно в условиях дневного освещения, если же хотите сделать фотографию в ночное время суток, то учтите, что освещение должно быть достаточно ярким, так как на темных фотографиях малая глубина резкости не будет так заметна, соответственно и весь эффект потеряется.

Шаг 3. Начинаем работу в Photoshop

Откройте выбранное вами изображение в программе Photoshop. Для начала переключитесь в режим Быстрой маски (в английской версии Quick Mask Mode), нажав на иконку в панели инструментов, это действие можно выполнить также нажатием клавиши Q. С помощью маски мы сможем разграничить фотографию на области, которые будут в фокусе и которые будут размыты.

Шаг 4. Инструмент Градиент (Gradient Tool)

Затем выбираем в инструмент Градиент в панели инструментов или просто нажимаем клавишу G.

Убедитесь, что выбрали именно Зеркальный градиент (Reflected Gradient) и цвет градиента переходит от черного к белому.

Шаг 5. Рисуем линию фокуса

Эта часть обработки, пожалуй, самая кропотливая и требует много времени. Чтобы добиться идеального результата вам и правда придется покорпеть. Рисуя линию градиента, установите начальную точку в области, которую хотите сделать в фокусе, т.е. самой четкой. В зависимости от того куда вы направите вектор от начальной точки, вверх или вниз, будет меняться сам градиент. Попробуйте разные варианты и найдите наиболее подходящий.

Делать вектор слишком длинным не стоит, ведь именно он определяет глубину резкости вашего изображения. И не обращайте внимания, что градиент отображается красным цветом, тогда как вы установили черно-белый.

Слишком узкий градиент тоже не есть хорошо: в таком случае почти все изображение будет размытым. А при слишком широком градиенте большая часть фотографии окажется в глубине резкости. Поэтому следует искать золотую середину.

Шаг 6. Возвращаемся в стандартный режим

Когда градиент успешно нарисован в режиме Быстрой маски , нам необходимо вернуться в стандартный режим. Для этого кликаем по той же иконке или просто нажимаем клавишу Q. В стандартном режиме вы увидите выделенные области, которые вы нарисовали в предыдущем шаге.

Шаг 7. Добавляем эффект Lens Blur

Теперь мы применим к нашему изображению эффект Lens Blur, который уменьшит глубину резкости в выделенных областях. Для этого идем в Filter - Lens Blur .

Шаг 8. Настраиваем фильтр

В окне фильтра Lens Blur вы увидите предварительный результат наложения фильтра и сможете отрегулировать некоторые его параметры. Многие из этих настроек можно оставить по умолчанию, чтобы достичь желаемого эффекта.

Я лично изменяю форму (Shape) с шестиугольника (hexagon) на восьмиугольник (octagon), но это индивидуально, хотите - меняйте, хотите - нет. Отрегулируйте параметры по своему усмотрению и когда достигните желаемого результата, кликните Окей.

Шаг 9. Убираем выделение

После применения фильтра нажмите комбинацию клавиш Control+D (Command+D на Mac), чтобы убрать выделение.

Шаг 10. Повышаем насыщенность

Чтобы усилить эффект миниатюрности на нашей фотографии, увеличим насыщенность. Для этого перейдем в раздел Насыщенность: с помощью комбинации клавиш Ctrl+U или в меню Image > Adjustments (Изображение > Коррекция) и выберем Hue & Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Сдвиньте ползунок насыщенности вправо, но не стоит слишком увлекаться. Это изменение сделает фотографию еще более игрушечной. Готово!

Tilt-shift (Тилт-шифт/Наклон-смещение) фотография (или «эффект миниатюры») все еще остается относительно новым направлением, и это отличный способ вызвать интерес к своему творчеству через социальные сети, галереи и портфолио. Единственной проблемой является цена оборудования. Даже если у вас уже есть зеркальная камера, tilt-shift объектив обойдется вам порядка 1500 USD, а на такие расходы ради одного фотоэффекта готовы отважиться далеко не все из нас.

Но есть и хорошая новость: вы можете воссоздать tilt-shift эффект совершенно бесплатно или за небольшую плату во множестве вариантов. Результаты применения всех методов, о которых пойдет речь, на самом деле лучше, чем фотография, сделанная классическим tilt-shift объективом, потому что у вас всегда остается исходное изображение, с которым можно продолжать работать, а не довольствоваться тем, что получилось.

Как создать Tilt-Shift фотографию без соответствующего объектива

Вариант 1: TiltShiftMaker.com

Если вы только начинаете работать с tilt-shift фотографией, программа TiltShift Maker – это отличный выбор, потому что она предельно проста. Вы загружаете свою фотографию или ссылку на фото в сети, выполняете несколько корректировок, используя предлагаемые настройки и через считанные секунды скачиваете готовое изображение.


На сайте TiltShiftMaker.com есть также галерея выложенных пользователями превосходных tilt-shift фотографий, которые просто незаменимы, если вы в поисках вдохновения или хотите выяснить, с какими фотографиями эффект работает лучше.

Вариант 2: Tilt-Shift фильтры Photoshop

Все разновидности tilt-shift фильтров для Photoshop способны создать эффект миниатюры в рамках обычного для вас рабочего процесса. Мой любимый фильтр доступен за 5 USD на сайте Graphic River и предлагается в комплекте с четырнадцатью другими фильтрами для фотоэффектов.


Вариант 3: Tilt-Shift урок в Photoshop

Есть масса обучающих материалов о том, как создать tilt-shift эффект в Photoshop. Мой любимый урок с названием «How to create your own tilt-shift photograph in Photoshop» (Как самому создать tilt-shift фотографию в Photoshop) выложен на сайте photo.tutsplu . Он прост, понятен и щедро проиллюстрирован.

Как создать в Photoshop свою собственную Tilt-Shift фотографию

Имитация эффекта миниатюры — это отличный способ оживить иногда неудавшийся, скучный снимок. Этот эффект еще называют tilt-shift (эффект сдвига и наклона), потому что результат его применения напоминает фотографию, сделанную с помощью tilt-shift объектива, в котором линзы можно наклонять и сдвигать. В этом уроке мы изучим этот интересный эффект и выясним, как его достичь, не тратя деньги на новые линзы.


Шаг 1. Как это работает?

Имитации миниатюр возможна благодаря оптическому обману зрения, заставляющему поверить, что перед нами снимок миниатюрного мира, а не изображение в натуральную величину. Такое восприятие связано с маленькой глубиной резкости. С малыми глубинами резкости мы сталкиваемся обычно при макросъемке, когда объект на фотографии кажется значительно меньше, чем на самом деле.


Шаг 2. Выбор правильного ракурса

Лучшие псевдоминиатюры получаются, когда съемка выполнена с большой высоты в совокупности с хорошим обзором, и чем больше угол между объективом камеры и землей, тем лучше. В кадрах, сделанных под небольшими углами, тоже есть своя прелесть, но для псевдоминиатюр лучшие результаты получаются с большими углами съемки. Вот почему кадры съемки с высоты эмулируют фотографии, которые выглядят, как миниатюрные модели реальности.

Если вы намерены получить хороший эффект, не спеша обдумайте и выберите лучшее место для съемки. В городе это может быть смотровая площадка, если вы «отважитесь» отправиться туда, а за городом подойдет любая возвышенность вроде холма. Высота и хороший обзор обеспечат необыкновенно интересные снимки с эффектом миниатюры. Еще одним непременным условием хорошего результата является выполнение съемки в дневное время. Даже если ваш ночной снимок очень ярко освещен, эффект малой глубины резкости не будет столь заметным, как при съемке в дневное время.

Шаг 3. Приступаем к работе в Photoshop

Первым шагом на пути к миниатюризации фото будет переход в режим Quick Mask (Быстрая маска), что произойдет при нажатии клавиши «Q», или на иконку в палитре инструментов. В этот режим можно также перейти, выбрав в меню Select (Выделение) команду Edit in Quick Mask Mode (Редактировать в режиме быстрой маски). С помощью маски мы сможем указать программе, какие области изображения должны быть в фокусе или размыты.

Шаг 4. Включаем инструмент Gradient (Градиент)

Инструмент Gradient можно выбрать, кликнув на иконке в палитре слоев, или нажав клавишу «G».

Выберите на панели инструментов вверху reflected gradient (зеркальный градиент, четвертый значок слева) и вариант перехода цвета «от черного к белому».

Шаг 5. Проводим фокусную линию

На этом шаге вряд ли удастся избежать множества проб и ошибок в стремлении к идеальному результату, и вероятно, он займет больше всего времени. Протягивая линию, начинайте с точки, где резкость должны быть максимальной. В зависимости от направления проводимой линии (вверх или вниз от исходной точки), градиент будет различным. Пробуйте разные варианты, чтобы выбрать лучший, на ваш взгляд, результат.

Главное не слишком вытягивать линию, поскольку в конечном счете она определяет глубину резкости вашего изображения, и пусть вас не смущает превращение градиента в красный, несмотря на то, что выбран переход от черного к белому, так и должно быть!

Смотрите, не сделайте полосу градиента слишком узкой, иначе размытая область изображения закроет небольшую часть того, что находится в фокусе, и наоборот, чересчур растянутый градиент приведет к избыточной глубине резкости, нивелируя эффект, который мы пытаемся достичь.

Идеальный градиент должен иметь приличную полосу сплошного, плотного цвета, где резкость будет подчеркнута, но и область затухания нужно оставить достаточной, чтобы эффект Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости), который будет применен, выглядел правдоподобно.

Шаг 6. Возвращаемся в стандартный режим

Удовлетворившись результатом маскирования, перейдите в стандартный режим редактирования, снова кликнув на иконке в палитре инструментов, или нажав клавишу «Q». Сделав это, вы увидите прямоугольное выделение градиентной области, границы которой вы определили на предыдущем шаге в «красном режиме».

Шаг 7. Добавляем эффект Lens Blur

Теперь мы применим специальный эффект размывки, который уменьшит глубину резкости. Зайдите в меню Filter > Blur (Фильтр > Размытие) и выберите Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости).

Шаг 8. Настройка фильтра

В окне редактирования фильтра Lens Blur вы увидите иллюстрацию предварительного результата применения эффекта на вашем изображении и органы управления параметрами настроек справа. Большинство настроек по умолчанию вполне удовлетвотворительны для желаемого нами эффекта.

Я бы изменил форму диафрагмы (iris shape) с шестиугольника (hexagon) на восьмиугольник (octagon), но это решение остается за вами. Можете как угодно изголяться с настройками, лишь бы результат вас устроил и вы с удовлетворением нажали бы OK в правом углу вверху.

Шаг 9. Снимаем выделение

Применив фильтр, снимите выделение, нажав Ctrl+D, или выбрав в меню Select (Выделение) команду Deselect (Отменить выделение).

Шаг 10. Усиливаем насыщенность.

Чтобы вызвать ощущение игрушеченого мира, мы немного усилим насыщенность красок на фотографии. Нажмите Ctrl+U или перейдите в Image > Adjustments (Изображение > Коррекция) и выберите Hue & Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Теперь сдвиньте ползунок насыщенности (saturation) вправо, чтобы усилить ее, но не увлекайтесь. Достаточно небольшого смещения, чтобы вызвать ощущение, что на фотографии изображена игрушечная модель реальной картины. Готово!

Финальный результат

Заключение

Имитация эффекта миниатюры на фотографии – это замечательная техника, которую можно использовать для многих снимков ландшафта. Этот эффект очень легко реализуется в Photoshop, в чем вы только что убедились. Данный урок коснулся лишь основ создания псевдоминиатюр, но, используя описанный метод можно сделать гораздо больше. Более продвинутые приемы могут использовать выборочный фокус и отдельные слои для создания более реалистичного эффекта. На этом урок закончен.

Если вы счастливый обладатель Photoshop CS6, вы будете рады узнать, что компания Adobe добавила специальный tilt-shift эффект («Наклон-смещение» в меню Фильтр/Размытие) для упрощения всего процесса, который раньше включал необходимость использования быстрой маски, фильтра «Размытие» и коректирующих функций. В эффективности новой «примочки» можно убедиться, посмотрев урок на сайте ComputerArts .

Использование фильтра Tilt-Shift в Photoshop CS6

Бэн Сикрит (Ben Secret) реализует инновационный подход к насыщенности цвета и создает миниатюрную модель деревни

Tilt-shift (Наклон-смещение) – это особый способ избирательного фокусирования и расфокусирования участков изображения вручную, что реализуется наклоном и сдвигом линз объектива камеры относительно плоскости снимаемой поверхности. Сегодня этот прием больше известен, как метод превращения обычных фотографий в миниатюрные модели городов и деревень. Эффект достигается имитацией преувеличенной глубины резкости (обычно в фокусе центр изображения, а все что рядом или дальше размыто), чтобы создать изображение, похожее на снятую под углом крупным планом сценку из маленького мира.

Photoshop CS6 предлагает гениально простой эффект размытия Tilt-shift, который в сочетании с усиленной насыщенностью идеально подходит для создания оптически обманчивых иллюзий миниатюрных моделей реальных фотографий. В этом уроке я покажу вам, как добавить этот эффект к вашему изображению.

1. Для начала загрузите свою фотографию в Photoshop и продублируйте ее. Классический ракурс для tilt-shift фотографии обычно бывает у снимков, сделанных с довольно большой высоты (возможно это окно оффиса или склон холма) со средним фокусным расстоянием, не рассчитанным на слишком четкую перспективу, и с небольшими интересными деталями в центральной части. Однако это эффект может быть использован гораздо более творчески.

2. Фильтр Tilt-shift (Наклон-смещение) вы найдете в меню Filters (Фильтр) в группе Blur (Размытие). Перед вами в центре сразу же появится кружочек, который предсатвляет собой точку фокусировки объектива (фокальная точка). Линии с каждой стороны определяют ширину горизонтальных полос, в пределах которых изображение должно быть в фокусе. По мере приближения к пунктирной линии, резкость ослабляется, а за ее пределам изображение размыто полностью. Установите радиус размытия (blur) 25px.

3. Сплошными линиями можно регулировать положение фронта размывки с обеих сторон. Здесь мы преувеличиваем глубину резкости, поэтому ориентируйтесь на пейзаж. Я сделал в фокусе узкую полосу, пересекающую всю деревню. Затем, поскольку на изображении есть близкий передний план внизу, я приподнял нижнюю пунктирную линию, чтобы переход от размытой области к резкой был контрастнее. Ползунок управления искажением (distortion control) добавляет размывке эффект перспективы (я здесь выставил 80%).

4. Эффект расфокусировки – это только полдела на пути к нашей цели, а вторая половина заключается в том, чтобы придать изображению яркий, красочный вид, и для этого я прибегну к своему собственному хитрому приему, а не к корректирующим слоям Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), или Vibrance (Вибрация).

Скопируйте на новый слой ваше размытое изображение, нажав Cmd/Ctrl+J, и режим наложения измените на Color (Цветность).

5. Теперь создайте для дубликата корректирующий слой Curves/Кривые (на самом деле здесь можно использовать чуть ли не любой корректирующий слой) и скрепите его с нижним слоем обтравочной маской (clipping mask). Это можно сделать, либо выбрав команду Create Clipping Mask (Создать обавочную маску) в меню Layers (Слои), либо кликнув с нажатой клавишей Opt/Alt на линии, разделяющей слои в палитре слоев. Теперь измените для корректирующего слоя режим наложения на Overlay (Перекрытие) и отрегулируйте степень насыщенности ползунком непрозрачности.

Финальное изображение

Метод, описанный в первом уроке, требует значительно больше времени, чем любой из охарактеризованных здесь, но у него есть огромное преимущество в плане контроля над процессом создания эффекта, который вы можете локализовать на конкретном объекте своей фотографии или на выбранном композиционном центре.

Тем не менее, прежде чем приступить к выполнению какого бы то ни было tilt-shift урока в Photoshop, я бы рекомендовал сначала прогнать фотографию через один из других методов, чтобы получить представление о том, как мог бы выглядеть конечный результат. Самое худшее, что вы можете сделать, это потратить драгоценное время, выполняя этот урок, а в конце прийти к заключению, что выбранное вами фото не пригодно к применению tilt-shift эффекта.

Может приложения и ограничены в функциях управления, которыми обладают другие доступные методы, но зато здесь у вас есть гораздо больше возможности просматривать свои фотографии в любое время и сделать еще, если по какой-то причине конечный результат вас не совсем устраивает.

В зависимости от того, что вы фотографируете и насколько серьезны ваши намерения в отношении глубокого изучения техники tilt-shift со всеми ее возможностями, вполне приличный результат можно получить и с помощью мобильного телефона или планшета, прежде чем прибегать к съемке камерой DSLR, чтобы получить похожий снимок и затем редактировать его.

Заключение

Техника Tilt-shift фотографии доступна каждому, независимо от того, каков ваш бюджет. Это тот самый случай, когда есть возможность проявить творчество, используя доступные для вас ресурсы. С таким большим количеством недорогих и простых способов создания очень правдоподобных имитаций миниатюр для ваших фотографий теперь вполне реально осуществить свой заветный замысел.