Мойка транспортных средств перевозящих пищевые продукты. О требованиях к транспортным средствам, предназначенным для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов

(выписка из санитарно- эпидемиологических правил «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» СП 2.3.6.1066-01)

1. Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами.

2. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистым, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.

3. Шофер- экспедитор (экспедитор), шофер- грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов.

4. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.

Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.

5. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде.

6. При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.

7. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

© 2008-2019,Управление федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Амурской области

Адрес: 675002, г. Благовещенск, ул. Первомайская, дом 30

Дезинфекция автотранспорта

Процедура обработки

  1. Гарантия качества.

Ни одна автомойка и/или самостоятельное мытье автомобиля не даст таких результатов, которые гарантирует компания «Дезгарант » .

Статьи по теме:

Огромное количество транспортных средств нуждается в регулярной дезинфекции. И это не только кареты скорой помощи, но и пассажирский автотранспорт, грузовые автомобили, узкоспециализированный транспорт и т.д. Да и с пробегом купленную машину можно очистить от ненужных микроорганизмов, которые могли остаться от предыдущих владельцев.

Кроме того Госсанэпиднадзор и ГИБДД регулярно проводит проверку грузовых автомобилей на соответствие санитарным требованиям. Согласно этим требованиям дезинфекция автотранспорта следует проводить ежемесячно.

Процедура обработки

Весь процесс дезинфекции автотранспорта в Москве включает в себя несколько основных этапов:

  1. Стандартная мойка кузова и салона: с использованием пылесоса, чистка панелей, мытье порогов, мойка кузова с использованием специальных моющих средств.
  2. Внутренняя обработка санитарными средствами. На данном этапе используются средства, уничтожающие грибок, микробы и бактерии, плесень. В то же время эти препараты не наносят вреда человеку и животным.
  3. Завершающий этап сушка и проветривание. Этот этап может показаться не таким важным, как два предыдущих, но это не так. Дело в том, что большинство микробов и бактерий размножаются во влажной среде. Если салон полностью не просушен, то возможен риск повторного появления вредных микроорганизмов.

Самостоятельная дезинфекция автомобиля в большинстве случаев не дает нужного результата, т.к. В ее процессе используются дешевые и малоэффективные химические средства. Кроме того при просушивании салона возможно попадание микробов из окружающей среды, что чревато новым заражением. Именно поэтому оптимальным вариантом при дезинфекции машин является помощь профессионалов.

Обработка пассажирского транспорта

Этот вид транспорта - один из самых загрязненных. Ежедневно через него проходят сотни или даже тысячи людей, каждый из которых может нести на своей одежде и обуви разнообразие вредных микроорганизмов. Эти бактерии перемещаются на обивку мебели, окна, полы, стены, скрещиваются между собой, создавая новых и более сильных представителей низших.

Профессиональная дезинфекция авто имеет несколько преимуществ перед самостоятельной мойкой:

  1. Полное уничтожение негативных микроорганизмов и грязи;
  2. Профилактика появления микробов и инфекций;
  3. Использование безопасных для человека и домашних животных средств;
  4. Очищение салона даже в труднодоступных местах;
  5. Гарантия качества.

Относительно второго пункта следует добавить, что защитить салон от повторного заражения невозможно, пока им пользуются люди. Но можно замедлить сам процесс развития негативной микрофлоры благодаря мощным дезинфицирующим средствам.

Обработка грузового транспорта

Перевозка продуктов питания, мебели должна осуществляться в соответствии с рядом требований различных органов управления. И в первую очередь это касается санитарного состояния транспорта. Пищевые продукты - требовательные грузы, ведь заражение продуктов питания происходит намного быстрее всего прочего.

Профессиональная дезинфекция транспорта позволяет решить сразу несколько задач:

  1. Устранить остатки продуктов, мусора из труднодоступных мест;
  2. Очистить все без исключения поверхности от вредных микроорганизмов;
  3. Просушить и проветрить автомобиль с целью избежания повторного заражения.

Ни одна автомойка и/или самостоятельное мытье автомобиля не даст таких результатов, которые гарантирует компания « Дезгарант ».

Не откладывайте решение проблемы!
Оформите заявку или получите консультацию по телефону

Санитарная обработка транспортных средств для перевозки продуктов

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ДЕЗИНФЕКЦИИ АВТОТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Я, Главный государственный санитарный врач по Смоленской области Крутилин В.Е., проанализировав материалы государственного санитарно-эпидемиологического надзора за организациями общественного питания, торговли и оборотом в них продовольственного сырья и пищевых продуктов на территории Смоленской области, установил, что большинством юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в нарушение п. 11.10 Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» не организована и не проводится дезинфекция автотранспорта, используемого для транспортировки пищевых продуктов и продовольственного сырья. Это противоречит требованиям п. 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ, п. 4. ст. 19 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ и создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В целях устранения угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний на территории Смоленской области, в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ постановляю:

1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, действующим на территории Смоленской области и осуществляющим перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, организовать и проводить в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» и в сроки, установленные СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», мероприятия по дезинфекции автотранспорта, используемого ими для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов. В случае невозможности организации соответствующих мероприятий по дезинфекции - обеспечить проведение дезинфекции по договорам с другими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими дезинфекцию автотранспорта.

2. Рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по мойке автотранспорта, организовать и проводить соответствующие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» мероприятия по дезинфекции автотранспорта, используемого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов.

3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мероприятия по дезинфекции автотранспорта, обеспечить:

Получение в утвержденном порядке (п. 4 настоящего постановления) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий проведения мероприятий по дезинфекции требованиям СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

Профессиональную подготовку персонала, осуществляющего дезинфекцию автотранспорта;

Ведение Журнала учета проведения дезинфекции автотранспорта, используемого для перевозки пищевых продуктов, в соответствии с установленной формой;

Внесение персоналом, проводившим дезинфекцию автотранспорта, сведений о проведении дезинфекции в санитарный паспорт на автотранспорт и вклеивание специальной голографической марки.

4. Утвердить следующий порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий проведения мероприятий по дезинфекции автотранспорта требованиям СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»:

4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие организацию мероприятий по дезинфекции автотранспорта, представляют в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области (214018, г. Смоленск, ул. Тенишевой, 26, тел. 38-25-10, далее - Управление), либо в его соответствующие территориальные отделы (215110, г. Вязьма, ул. Герцена, 16, тел. 6-13-46, 215010, г. Гагарин, ул. Герцена, 4, тел. 4-10-10, 216600, г. Починок, ул. Твардовского, 8, тел. 4-13-32, 216500, г. Рославль, ул. Каляева, 70, тел. 4-17-38, 215500, г. Сафоново, ул. Октябрьская, 68, тел. 3-49-36, 216200, г. Духовщина, ул. Советская, 29, тел. 4-11-48, в Ярцево - тел. 4-16-79, 3-03-90) заявление установленной формы о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий проведения мероприятий по дезинфекции автотранспорта требованиям СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», с приложением пакета документов, в который входят:

Акт санитарно-эпидемиологической экспертизы условий проведения мероприятий по дезинфекции автотранспорта;

Программа производственного контроля за мероприятиями по дезинфекции автотранспорта, составленная в соответствии с Санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

Копия договора с аккредитованной в установленном порядке лабораторией на проведение лабораторных исследований в целях производственного контроля (только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих собственных аккредитованных лабораторий);

Копии свидетельств о профессиональной подготовке персонала, осуществляющего дезинфекцию автотранспорта.

4.2. Управление, его территориальные отделы рассматривают представленные документы, в течение 30 дней с момента их приема оформляют на бланке установленного образца и выдают санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий проведения мероприятий по дезинфекции автотранспорта требованиям СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности». Причины выдачи отрицательного санитарно-эпидемиологического заключения доводятся до соискателя в письменной форме.

4.3. Территориальные отделы копии положительных санитарно-эпидемиологических заключений направляют в отдел эпидемиологического надзора Управления в течение 3 дней с момента выдачи.

5. Возложить на отдел эпидемиологического надзора Управления:

Организацию работ по рассмотрению заявлений, поступающих в Управление, оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий проведения мероприятий по дезинфекции автотранспорта требованиям СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

Ведение реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих на территории Смоленской области и осуществляющих мероприятия по дезинфекции автотранспорта.

6. Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области»:

Организовать и проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы соответствия условий проведения мероприятий по дезинфекции автотранспорта требованиям СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;

Считать обязательным условием выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям санитарного паспорта на транспорт, используемый для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов, наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий проведения мероприятий по дезинфекции автотранспорта требованиям СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» либо договора на проведение дезинфекции автотранспорта.

7. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению дезинфекции автотранспорта, используемого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов.

8. Благотворительному фонду санитарно-эпидемиологического благополучия населения Смоленской области:

Осуществлять методическое руководство и консультирование мероприятий по дезинфекции автотранспорта;

Обеспечить юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих мероприятия по дезинфекции автотранспорта, на договорной основе по их заявкам специальными голографическими марками для санитарных паспортов.

9. Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Смоленской области рекомендовать проинформировать личный состав о том, что отсутствие в санитарном паспорте на автотранспорт, используемый для перевозки пищевых продуктов, сведений о проведении дезинфекции является нарушением п. 4 ст. 19 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Управления Рогутского С.В.

Приложение. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЗИНФЕКЦИИ АВТОТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Приложение
к постановлению
главного государственного
санитарного врача
по Смоленской области
от 26.09.2007 N 15

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями п. 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ, п. 4 ст. 19 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ, п. 11.10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», на основании Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

1. Инструкция предназначена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по дезинфекции автотранспорта, используемого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов (далее - автотранспорт).

2. В соответствии с п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» осуществление деятельности по дезинфекции автотранспорта допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.

3. В соответствии с п. 4.2 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при осуществлении деятельности по дезинфекции автотранспорта необходимо предусматривать контроль за эффективностью применяемых дезинфекционных средств, соблюдением требований при их использовании, хранении, транспортировании и утилизации. При этом в соответствии с п. 1. ст. 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ и п. 2.3 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» лабораторные исследования (испытания) проводятся в аккредитованных в установленном порядке лабораториях.

4. Проведение дезинфекции автотранспорта осуществляется персоналом, прошедшим специальную профессиональную подготовку.

5. Дезинфекции подвергается только тщательно вымытый автотранспорт.

6. Для дезинфекции автотранспорта используются дезинфицирующие средства, специально предназначенные для этого вида дезинфекционных работ, имеющие сертификат соответствия и свидетельство о государственной регистрации.

7. Дезинфицирующие средства применяются в соответствии с методическими указаниями по их применению, с соблюдением мер предосторожности.

8. После проведения дезинфекции персонал, проводивший обработку, должен внести соответствующие сведения в Журнал учета проведения дезинфекции автотранспорта (форма прилагается) и в санитарный паспорт на автотранспорт, а также вклеить в санитарный паспорт специальную голографическую марку.

Приложение. Журнал учета проведения дезинфекции автотранспорта, используемого для перевозки пищевых продуктов

Приложение
к Инструкции
по проведению дезинфекции автотранспорта,
используемого для перевозки
продовольственного сырья
и пищевых продуктов

Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по дезинфекции автотранспорта, его юридический адрес, номер и дата выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по дезинфекции автотранспорта. Месторасположение (адрес) дезинфекционного пункта. Ф.И.О. лица, ответственного за проведение работ по дезинфекции автотранспорта

Сведения о проведении дезинфекции автотранспорта

Дата
проведения
дезинфекции

Наименование
юридического
лица,
индивидуального
предпринимателя,
осуществляющего
перевозки
пищевых
продуктов

Сведения о транспортном
средстве, вид
перевозимой продукции

Сведения о санитарном
паспорте

Наименование
дезинфекционного
средства,
концентрация

Ф.И.О.,
подпись
лица,
проводившего
дезинфекцию

Купить санитарный паспорт на машину. Акт дезинфекции автотранспорта.

санпаспорт на автомобиль оформление и доставка санитарного паспорта на автотранспорт по Москве и области в течение 24 часов

ВНИМАНИЕ! санпаспорт на автотранспорт отменен

Необходимые для проверок документы в настоящее время - акт и справка дезинфекции автотранспорта можно заказать в нашей компании

Изменения в редакции фз N 29-ФЗ «О качестве и безопасности продукции», действующие с 21 октября 2011 года, отменили обязательное наличие утвержденных ранее санитарный паспорт на машину для перевозки продуктов. Но ответственность за безопасность перевозимой продукции осталась на совести владельцев транспортных компаний и частных перевозчиков. Теперь для того, чтобы подтвердить санитарную чистоту и безопасность машины водитель должен предъявить другой документ – акт дезинфекции автотранспорта.

Зачем нужен санпаспорт на машину?

Юридической силой обладает только санпаспорт на машину для перевозки продуктов , полученный в специализированной компании, чье право на выполнение санитарно-эпидемиологических работ подтверждено лицензией.

Дезинфекция авто – это комплексное обеззараживание транспортного средства с помощью химических препаратов и специального оборудования. Санпаспорт на автотранспорт подтверждает проведенную дезинфекцию

Чего позволяет добиться дезинфекция транспортного средства:

Факт обладания санитарным паспортом дезинфекции на транспортное средство подтверждает, что владелец автомобиля (или транспортной компании) профессионально позаботился о санитарном состоянии авто и обеспечил рекомендованные параметры безопасной перевозки пищевых продуктов.

Кто может потребовать санитарный паспорт дезинфекции?

Водитель транспортного средства, перевозящего пищевые продукты, обязан предъявить паспорт дезинфекции как по требованию инспектора ГИБДД, выполняющего плановую путевую проверку авто, так и по требованию сотрудников Роспотребнадзора.

Кроме того, заинтересоваться наличием этого документа могут в пункте назначения. Компания, принимающая продовольственные товары, также может потребовать предъявить санитарный паспорт автотранспорта. В случае его отсутствия возможен отказ от приемки пищевых продуктов, перевозимых в машине, не прошедшей соответствующей санитарной обработки.

Стоит отметить, что несмотря на некоторую сложность процедуры дезинфекции транспортных средств, благодаря использованию современного оборудования, сегодня их можно выполнить без существенных задержек рейсов.

Владельцы транспортных компаний должны уяснить, что отмена санитарного паспорта не снимает с них ответственности за качество перевозимых товаров .

Возможно вас также заинтересует

Санитарный паспорт предприятия – это официально утвержденный документ, подтверждающий надлежащее санитарно-эпидемиологическое состояние исследуемого помещения.

Регистрация уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей.

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые заявитель предполагает использовать в ходе своей хозяйственной деятельности.

СП 2.3.6.1066-01 Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов

Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
6 сентября 2001 г.
Дата введения: с 1 января 2002 г
2.3.5. ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ И ОБОРОТУ В НИХ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Санитарно - эпидемиологические правила
СП 2.3.6.1066-01

11. Гигиенические требования к транспортировке пищевых продуктов
11.1. Для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами.
Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.
11.2. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.
11.3. Шофер - экспедитор (экспедитор), шофер - грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов.
11.4. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.
Транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.
11.5. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде.
11.6. Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Не допускается перевозить хлеб навалом.
11.7. Кремовые кондитерские изделия должны быть уложены в контейнеры или лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартной таре изготовителя. Транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках не допускается.
11.8. Живую рыбу перевозят в автомобилях - цистернах с термоизоляцией, имеющих устройство для охлаждения воды, а также оборудование для насыщения воды воздухом. Температура воды в цистерне должна быть не выше 10 град. С.
11.9. При транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке.
11.10. Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
.........................................
14.2. Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.04.99 N 14, ст. 1650).

Дезинфекция автотранспорта для перевозки пищевых продуктов осуществляется для того, чтобы надежно уберечь транспортируемый груз от вероятности заражения. Этот процесс является отличной мерой для профилактики разнообразных болезней, ведь в течение выполнения обработки уничтожаются опасные и вредные бактерии, а также иная микрофлора, которая может нанести вред.

Дезинсекция автомобиля: зачем она так необходима?

Санитарная дезинфекция автотранспорта в Москве необходима не только для тех автомобилей, которые перевозят продукты питания, но и для машин, используемых во многих других сферах – остановимся на этом чуть позднее. Разберемся, почему так важна дезинфекция автомобиля для перевозки продуктов, а также других машин:


Дезинсекция машины: особенности процедуры

Профессиональная обработка предусматривает специализированное оборудование для дезинфекции автотранспорта: выполнить задачи подручными средствами не получится. Препараты для дезинфекции автотранспорта также должны быть профессиональными. Обращаться к специалистам необходимо каждый месяц – только такая периодичность позволяет гарантировать сохранность груза и людей от заражений. Необходимо помнить о том, что бактерии и инфекции могут распространяться в любой среде, вне зависимости от того, обычный кузов у авто или морозильная камера.

Процесс обработки может быть осуществлен как полностью, так и частично, например – дезинфекция кузова или салона машины отдельно. Проходить процедуру могут все транспортные средства, вне зависимости от марки, модели и модификации – легковые, грузовые авто, фуры и даже спецтехника. Габариты для специалистов по обработке значения не имеют. По итогу процедуры владельцу авто предоставляется акт дезинфекции автотранспорта.

Дезинфекция авто: какие машины надлежит обрабатывать?

Все компании, сфера деятельности которых лежит в транспортировке грузов или перевозке людей, должны своевременно выполнять такую процедуру, как дезинфекция кузова автомобиля. Кузов машины – идеальная среда для развития распространения болезнетворных и опасных бактерий, контакт с которыми может навредить любому грузу, а человеку – тем более.

Дезинфекция машины – процесс, который необходим при следующих направлениях работы:

  • пассажирские перевозки;
  • транспортировка продуктов питания и питьевой воды;
  • транспортировка лекарственных средств и бытовой химии;
  • перевозка больных и умерших людей;
  • перевозка животных;
  • транспортировка отходов и мусора.

Дезинфекция машин для перевозки продуктов, а также любых других транспортных средств – это мероприятие, которое выполняется с учетом нормативов, установленных санитарной службой. Любое транспортное средство должно иметь специализированный паспорт, в котором ставятся пометки о своевременном прохождении процесса санобработки.

В случае если таких документов, как паспорт, акт и справка санитарной обработки дезинфекции кузова автомобиля нет у водителя на руках, он может столкнуться с разнообразными санкциями, наиболее распространенная из которых – штраф. Для некоторых видов деятельности, например, для перевозки продуктов и воды, ежемесячная санобработка обязательна.

Справка о дезинфекции: каким образом ее получить, и как выполняется санитарная обработка?

Для того чтобы получить акт дезинфекции автомобиля на первоначальном этапе потребуется подать заявление на санитарную обработку. Обращайтесь только в профессиональные компании, которые гарантируют надежную и качественную работу. Помните: процедура включает в себя несколько обязательных стадий:

  • мероприятия по уборке кабины и кузова транспортного средства;
  • помывочные работы внутренней поверхности машины, после – ее внешней поверхности;
  • сушка;
  • процедуры по внутренней дезинфекции;
  • при первичном обращении – оформление паспорта;
  • заполнение акта о дезинфекции автотранспорта и проставление отметок в паспорте.

Если вас интересует такая процедура, как дезинфекция транспортного средства, и вы хотите воспользоваться этой услугой, заранее проконсультируйтесь по вопросам отдельных нюансов. Сделать это можно, пообщавшись с квалифицированными специалистами, такими, как представители нашей компании. Они не только дадут вам полную и детальную информацию, но и ответят на все вопросы, а также помогут с выбором подходящей фирмы.

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О требованиях к транспортным средствам, предназначенным
для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели закона

Целями настоящего закона являются обеспечение защиты жизни или здоровья граждан, а также предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей транспортных средств, предназначенных для автомобильных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов.

Статья 2. Область применения закона

1. Настоящий закон регулирует отношения в области выполнения обязательных требований к безопасности транспортных средств, предназначенных для автомобильных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, а также в области оценки соответствия.

2. Действие настоящего закона распространяется на следующие изотермические транспортные средства:











3. Действие настоящего закона не распространяется на транспортные средства, предназначенные для международных автомобильных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, выполняемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 3. Правила идентификации изотермических транспортных средств

1. Идентификация изотермических транспортных средств для целей применения настоящего регламента должна производиться путем сравнения документальных и фактических идентификационных данных.

2. К идентификационным данным изотермических транспортных средств относятся наименование, марка, модель, идентификационный номер, категория, вид, класс и опознавательное буквенное обозначение.

3. Документальные идентификационные данные изотермических транспортных средств должны определяться на основании паспорта транспортного средства, декларации о соответствии, свидетельства о соответствии и протокола испытаний.

4. Фактические идентификационные данные изотермических транспортных средств должны определяться путем испытаний и/или визуального осмотра.

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего закона применяются понятия, установленные в (редакция на 7 мая 2007 г.), а также следующие понятия:

Изотермические транспортные средства - транспортные средства с термическим оборудованием или без такового, кузов которых состоит из термоизолирующих стенок, в том числе пола, крыши и дверей, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностями кузова. Под термином "кузов" автоцистерны, прицепа-цистерны и полуприцепа-цистерны подразумевается сама изотермическая цистерна.

Скоропортящиеся пищевые продукты - пищевые продукты, требующие соблюдения специальных температурных и иных режимов, без обеспечения которых они теряют свои качества и безопасность из-за необратимых изменений, приводящих к вреду для жизни и здоровья человека. К скоропортящимся пищевым продуктам относятся также особо скоропортящиеся пищевые продукты, которые не подлежат хранению без холода и предназначены для краткосрочной реализации.

Общий коэффициент теплообмена - характеристика изотермических свойств транспортного средства, определяемая как отношение теплового потока через стенки кузова к разности между внутренней и наружной температурой кузова и к площади его поверхности.

Эффективность термического оборудования для охлаждения или обогрева - способность поддерживать заданную температуру внутри кузова изотермического транспортного средства при заданной наружной температуре.

Типовой образец - отобранное для проведения испытаний транспортное средство, не имеющее существенных отличий от серийно выпускаемых изотермических транспортных средств по конструктивному устройству, изотермическим свойствам и эффективности термического оборудования для охлаждения или обогрева.

Статья 5. Классификация изотермических транспортных средств

1. Классификация, необходимая для принятия требований безопасности и идентификации изотермических транспортных средств, указанных в пункте 2 статьи 2, осуществляется по следующим классификационным признакам: конструктивному устройству, изотермическим свойствам и эффективности термического оборудования для охлаждения или обогрева.

2. По конструктивному устройству изотермические транспортные средства подразделяются на следующие виды:

I - изотермическое транспортное средство, не имеющее термического оборудования;

R - ледник - изотермическое транспортное средство, позволяющее понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее в пределах, не превышающих заданный уровень, с помощью термического оборудования, не имеющего механической компрессорной или адсорбционной установки, а содержащего естественный лед с добавлением или без добавления соли; эвтектические плиты; сухой лед с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию, или без такового; сжиженный газ с устройством для регулирования испарения или без такового и т.п.);

F - рефрижератор - изотермическое транспортное средство, имеющее термическое оборудование (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т.п.), которое позволяет устанавливать и постоянно поддерживать заданную температуру внутри порожнего кузова;

С - отапливаемое транспортное средство - изотермическое транспортное средство, имеющее термическое оборудование для обогрева, позволяющее при отрицательной наружной температуре повышать и поддерживать внутри порожнего кузова заданную положительную температуру в течение заданного времени без дополнительного поступления тепла.

3. По изотермическим свойствам, соответствующим требованиям, установленным в статье 7, изотермические транспортные средства подразделяются на следующие категории:

N - транспортное средство с нормальной изоляцией;

R - транспортное средство с усиленной изоляцией.

4. По эффективности термического оборудования для охлаждения или обогрева, соответствующей требованиям, установленным в статье 8, изотермические транспортные средства подразделяются на следующие классы: A, B, C, D, E и F.

Статья 6. Законодательство Российской Федерации в области действия данного технического регламента

В области действия данного технического регламента применяются следующие законодательные акты, необходимые для выполнения его требований:

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (редакция на 7 мая 2007 г.);

Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134 -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719);

Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (далее - СПС), принятое 1 сентября 1970 г. и вступившее в силу 21 ноября 1976 г.

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 7. Требования к изотермическим свойствам

1. Общий коэффициент теплообмена, определяемый в соответствии с приложением 1, не должен превышать следующих значений:

0,7 Вт/м()(.)()К у транспортных средств с нормальной изоляцией;

0,4 Вт/м()(.)()К у транспортных средств с усиленной изоляцией.

2. Толщина термоизолирующих боковых стенок кузова изотермических транспортных средств с усиленной изоляцией, имеющих ширину более 2.5 м, должна быть не менее 45 мм.

Статья 8. Требования к эффективности термического оборудования для охлаждения или обогрева

1. Ледники класса A с нормальной или усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не более +7 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

2. Ледники класса В с усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не более -10 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

3. Ледники класса С с усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не более -20 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

4. Ледники класса D с нормальной или усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не более 0 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

5. Рефрижераторы класса А с нормальной или усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова в пределах от +12 до 0 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

6. Рефрижераторы класса В с усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова в пределах от +12 до -10 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

7. Рефрижераторы класса С с усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова в пределах от +12 до -20 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

8. Рефрижераторы класса D с нормальной или усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не более 0 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

9. Рефрижераторы класса Е с усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не более -10 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

10. Рефрижераторы класса F с усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не более -20 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

11. Отапливаемые транспортные средства класса А с нормальной и усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не менее +12 градусов Цельсия при средней наружной температуре -10 градусов Цельсия в течение не менее 12 часов.

12. Отапливаемые транспортные средства класса В с усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не менее +12 градусов Цельсия при средней наружной температуре -20 градусов Цельсия в течение не менее 12 часов.

Статья 9. Предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей изотермических транспортных средств

1. В инструкции или руководстве по эксплуатации, прилагаемых к продукции, изготовитель обязан обеспечить приобретателя информацией, содержащей правила обеспечения безопасности изотермических транспортных средств при эксплуатации, в том числе при ремонте и техническом обслуживании.

2. Изотермические транспортные средства, соответствующие настоящему регламенту, маркируются знаком обращения на рынке и опознавательными буквенными обозначениями, включающими в себя категорию, вид и класс изотермического транспортного средства.

3. Опознавательные буквенные обозначениями должны соответствовать требованиям, установленным в приложении 2.

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 10. Формы оценки соответствия изотермических транспортных средств

Для определения соблюдения требований настоящего регламента применяются следующие формы оценки соответствия:

декларирование соответствия;

периодические испытания изотермических транспортных средств;

государственный контроль (надзор).

Статья 11. Декларирование соответствия

1. Декларирование соответствия продукции на стадии выпуска в обращение на территории Российской Федерации осуществляется по схеме принятия заявителем декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных при испытаниях, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.

2. При декларировании соответствия заявителями являются изготовители или продавцы, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лица, выполняющие функции иностранного изготовителя.

3. Испытания для целей декларирования соответствия проводятся на каждом единично выпущенном образце или на одном типовом образце из каждой партии в 100 единиц серийно выпускаемых изотермических транспортных средств одного типа.

4. Если общее количество серийно выпускаемых изотермических транспортных средств одного типа в течение любых 3 лет составляет менее 100 единиц, испытания для целей декларирования соответствия проводятся на одном типовом образце из указанного количества.

5. Испытания для целей декларирования соответствия осуществляют аккредитованные испытательные лаборатории на условиях договора с заявителями.

6. Порядок и методы испытаний, а также формы протоколов испытаний изотермических транспортных средств для целей декларирования соответствия должны соответствовать требованиям СПС.

7. Для принятия декларации о соответствии признаются протоколы испытаний изотермических транспортных средств, выданные за пределами Российской Федерации и соответствующие требованиям СПС.

8. Декларация о соответствии, оформленная в установленном порядке, должна содержать следующие дополнительные сведения:

вид, категорию и класс изотермического транспортного средства, в соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 5 настоящего регламента;

опознавательное буквенное обозначение в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего регламента.

9. Срок действия декларации о соответствии составляет 3 года.

10. Заявитель, принявший декларацию о соответствии, обязан обеспечить соответствие каждой единицы выпускаемой продукции типовому образцу, на который выдан протокол испытаний, а также маркировать ее знаком обращения на рынке и опознавательными буквенными обозначениями в соответствии с требованиями приложения 2.

Статья 12. Периодические испытания изотермических транспортных средств, находящихся в эксплуатации

1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке изотермические транспортные средства подлежат оценке соответствия в форме периодических испытаний.

3. Обязанности по представлению транспортных средств на проведение периодических испытаний в установленные сроки возлагаются на зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя собственников транспортных средств, либо лиц от имени собственников владеющих, пользующихся и (или) распоряжающихся транспортными средствами в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке (далее - собственников (представителей собственников).

5. Периодические испытания изотермических транспортных средств осуществляются аккредитованными испытательными лабораториями на условиях договора с собственниками (представителями собственников) изотермических транспортных средств.

6. Периодические испытания изотермических транспортных средств проводятся один раз в три года.

7. Порядок и методы испытаний изотермических транспортных средств, а также протоколов периодических испытаний должны соответствовать требованиям СПС.

8. Соответствие изотермических транспортных средств требованиям настоящего технического регламента подтверждается свидетельством о соответствии, выдаваемым испытательными лабораториями.

Свидетельство о соответствии включает в себя:

наименование и место нахождения собственника (представителя собственника) изотермического транспортного средства;

наименование и место нахождения изготовителя изотермического транспортного средства;

наименование и место нахождения испытательной лаборатории, выдавшей свидетельство о соответствии;

информацию об изотермическом транспортном средстве, позволяющую идентифицировать его;

заявление испытательной лаборатории о соответствии изотермического транспортного средства требованиям настоящего регламента;

информацию о проведенных периодических испытаниях;

срок действия сертификата соответствия.

Форма свидетельства о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

9. На вновь изготовленные изотермические транспортные средства, впервые зарегистрированные на территории Российской Федерации, аккредитованные испытательные лаборатории выдают свидетельства о соответствии при наличии декларации о соответствии без проведения дополнительных периодических испытаний.

10. Срок действия свидетельства о соответствии составляет 3 года.

11. Собственник (представитель собственника) обязан маркировать изотермическое транспортное средство, на которое выдано свидетельство о соответствии, опознавательными буквенными обозначениями в соответствии с требованиями приложения 2.

12. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта ведет единый реестр выданных свидетельств о соответствии.

13. Порядок ведения единого реестра свидетельств о соответствии устанавливается Правительством Российской Федерации.

14. Порядок передачи сведений о выданных свидетельствах о соответствии в единый реестр выданных свидетельств о соответствии устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Статья 13. Особенности государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего регламента

 

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего регламента осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и подведомственными ему государственными учреждениями (далее - органами государственного контроля).

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Переходные положения

Обязательное подтверждение соответствия путем принятия декларации о соответствии и периодические испытания осуществляются в отношении изотермических транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации после даты вступления в силу настоящего регламента

Статья 15. Вступление в силу настоящего регламента

Настоящий регламент вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.

Приложение 1. Общий коэффициент теплообмена

Приложение 1

Общий коэффициент теплообмена определяется с помощью следующей формулы:

В соответствующем случае либо тепловая мощность, либо холодопроизводительность, необходимые для поддержания при постоянном режиме абсолютной разности между средней внутренней температурой и средней наружной температурой , когда средняя наружная температура является постоянной, для кузова, средняя площадь поверхности которого равна ;

- средняя площадь поверхности кузова равна средней геометрической площади внутренней поверхности и площади наружной поверхности кузова:

Единицы измерений физических величин, приведенных в формулах:

тепловая мощность, холодопроизводительность - ватт (Вт);

площадь поверхности - метр квадратный (м);

температура - градус Кельвина (К);

общий коэффициент теплопередачи - Вт/м()(.)()К.

Приложение 2. Опознавательные буквенные обозначения изотермических транспортных средств

Приложение 2

1. Изотермические транспортные средства, соответствующие требованиям настоящего регламента, маркируются следующими опознавательными буквенными обозначениями:

IN - изотермическое транспортное средство с нормальной изоляцией

IR - изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией

RNA - ледник с нормальной изоляцией класса А

RRA - ледник с усиленной изоляцией класса А

RRB - ледник с усиленной изоляцией класса В

RRC - ледник с усиленной изоляцией класса С

RND - ледник с нормальной изоляцией класса D

RRD - ледник с усиленной изоляцией класса D

FNA - рефрижератор с нормальной изоляцией класса А

FRA - рефрижератор с усиленной изоляцией класса А

FRB - рефрижератор с усиленной изоляцией класса В

FRC - рефрижератор с усиленной изоляцией класса С

FND - рефрижератор с нормальной изоляцией класса D

FRD - рефрижератор с усиленной изоляцией класса D

FRE - рефрижератор с усиленной изоляцией класса Е

FRF - рефрижератор с усиленной изоляцией класса F

CNA - отапливаемое транспортное средство с нормальной изоляцией класса А

CRA - отапливаемое транспортное средство с усиленной изоляцией класса А

CRB - отапливаемое транспортное средство с усиленной изоляцией класса В.

2. Опознавательные буквенные обозначения изотермических транспортных средств наносятся заглавными латинскими буквами синего цвета на белом фоне на обеих внешних сторонах кузова в верхних углах вблизи передней части. Высота букв должна быть не менее 100 мм.

Для изотермических транспортных средств, максимальная масса которых не превышает 3,5 т., высота букв может составлять 50 мм.

3. Под опознавательными буквенными обозначениями изотермических транспортных средств наносится дата истечения срока действия свидетельства о соответствии (месяц, год) арабскими цифрами синего цвета на белом фоне. Высота цифр должна быть равна половине высоты опознавательных буквенных обозначений изотермических транспортных средств.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона специального технического регламента "О требованиях к транспортным средствам, предназначенным для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов"

Проект специального технического регламента "О требованиях к транспортным средствам, предназначенным для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов" разработан в форме федерального закона в соответствии с требованиями федерального закона "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ (редакция на 7 мая 2007 г.).

Основанием для разработки указанного проекта регламента является Программа разработки технических регламентов, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 781-р .

Необходимость разработки специального технического регламента "О требованиях к транспортным средствам, предназначенным для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов" обусловлена следующими причинами.

В технологической цепи от производства до потребления скоропортящихся пищевых продуктов процессы перевозки, в отличие от процессов их переработки и хранения в оборудованных стационарных помещениях, представляют особую опасность, зависящую от характеристик транспортных средств, которые должны обеспечивать необходимые температурные режимы в зоне продуктов в пределах от - 20 до +15 градусов Цельсия при воздействии весьма изменчивых условий внешней среды.

Применение транспортных средств, не обеспечивающих соблюдение необходимых температурных режимов при перевозках скоропортящихся пищевых продуктов, обусловливает значительные риски причинения вреда здоровью и жизни людей из-за возможного заболевания, отравления или смерти от потребления некачественной и опасной продукции.

По данным Минпромэнерго России , в ходе осуществления государственного контроля и надзора в области соблюдения обязательных требований к продукции в 2003 г. было выявлено, что основные нарушения относятся к продукции пищевой промышленности (33,9%). При этом были выявлены 67 случаев отравлений и массовых неинфекционных заболеваний, 9273 случая вспышки кишечных инфекций. По результатам контроля выдано 60062 предписания о запрете реализации продукции, а нарушители оштрафованы на 399,1 млн. руб.

Существенная доля указанных случаев потери качества пищевых продуктов относятся к процессам перевозок, которые из-за отсутствия соответствующих обязательных требований для внутреннего транспорта осуществляются зачастую без соблюдения требуемых температурных режимов.

В настоящее время в нашей стране осуществляется правовое регулирование в отношении изотермических транспортных средств, предназначенных для международных автомобильных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов , и для этого применяются следующие нормативные документы:

1. Международный договор Российской Федерации - "Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок" (СПС), принятое 1 сентября 1970 г. и вступившее в силе 21 ноября 1976 г.

2. Внутригосударственные правовые акты, необходимые для применения СПС: распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 788-р , постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 и приказ Минтранса России от 27 апреля 2002 г. N 56 .

Этими документами Минтранс России назначен компетентным органом по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области автомобильного транспорта, в том числе СПС, который выдает документ о соответствии транспортных средств установленным требованиям (свидетельство СПС), признает компетентность (проводит аккредитацию) испытательных станций, экспертных организаций и экспертов.

Федеральными законами от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752) установлено, что транспортировка пищевых продуктов должна осуществляться специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом, однако обязательные требования к такому транспорту, предназначенному для внутренних перевозок, не установлены и правовое регулирование до настоящего времени не проводится из-за отсутствия соответствующего законодательного акта.

В экономически развитых странах контроль и освидетельствование транспортных средств, предназначенных для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, осуществляется в соответствии с международным соглашением СПС, участником которого в настоящее время являются 40 стран, в том числе Россия, США, Канада, страны Европейского сообщества и ряд стран СНГ.

Контроль и освидетельствование транспортных средств, предназначенных для внутренних перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, в указанных странах, кроме России и СНГ, осуществляется на основе национальных законодательных актов, учитывающих специфику внутренних распределительных перевозок, предусматривающих промежуточные разгрузки и раздачу продуктов клиентам с соответствующей потерей холода или тепла из изотермического кузова, что существенно затрудняет поддержание заданных температурных режимов .

При разработке специального технического регламента, касающегося транспортных средств, предназначенных для внутренних автомобильных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, были учтены опыт правового регулирования экономически развитых страна в рамках СПС и национальных законодательных актов, а также требования Федерального закона "О техническом регулировании" и специфические условия изготовления и эксплуатации транспортных средств в нашей стране.

Регламент состоит из 4 глав, 15 статьей и 2-х приложений.

В 1-ой главе устанавливаются: цель и область применения технического регламента; правила идентификации с использованием идентификационных реквизитов транспортных средств и существенных признаков их основных характеристик; классификация, необходимая для принятия требований безопасности и идентификации изотермических транспортных средств; основные понятия. Кроме того, приводится законодательство Российской Федерации в области действия технического регламента, необходимое для выполнения его требований.

Целью регламента является обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, а также предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей при реализации и эксплуатации изотермических транспортных средств.

Указанная цель достигается путем установления и соблюдения обязательных требований к транспортным средствам, предназначенным для внутренних перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, направленных на снижение рисков причинения вреда жизни и здоровью людей, связанных с биологическими и химическими видами опасностей.

Объектами технического регулирования указанного регламента являются следующие изотермические транспортные средства, предназначенные для внутренних автомобильных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов :

специализированные автомобили-фургоны (код ОКП 45 2110, код ТН ВЭД 8704);

автоцистерны (код ОКП 45 2140, код ТН ВЭД 8704);

прицепы со специализированными кузовами (код ОКП 45 2580, код ТН ВЭД 8716);

полуприцепы со специализированными кузовами (код ОКП 45 2630, код ТН ВЭД 8716);

прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны (код ОКП 45 2550, код ТН ВЭД 8716).

Регламент регулирует отношения, возникающие при выполнении обязательных требований к транспортным средствам, предназначенным для внутренних автомобильных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, а также при оценке соответствия указанным требованиям.

В регламенте даны определения следующих понятий, необходимых для его целей и не содержащихся в Федеральном законе от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (редакция на 7 мая 2007 г.): изотермические транспортные средства; скоропортящиеся пищевые продукты; общий коэффициент теплообмена; эффективность термического оборудования для охлаждения или обогрева; типовой образец.

Определение скоропортящихся пищевых продуктов дано с учетом федеральных законов от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752), а также принятых во исполнение указанных законов Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N98).

Уточненные определения остальных понятий даны с учетом СПС. При этом, вместо не рекомендуемого Международной системой единиц СИ определения "общий коэффициент теплопередачи", используемого в СПС, применено определение "общий коэффициент теплообмена", установленного системой СИ.

В 2-ой главе устанавливаются требования к изотермическим свойствам и эффективности термического оборудования для обогрева или охлаждения изотермических транспортных средств, а также требования по предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей указанных транспортных средств.

Для снижения уровня риска причинения вреда здоровью и жизни людей при экономически приемлемых финансовых и материальных затратах при установлении требований безопасности учтены основополагающие принципы технического регулирования: соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики и материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития страны.

Учет указанных принципов технического регулирования достигается следующим.

Для России, где только налаживается современное производство изотермических транспортных средств, ужесточение требований к ним нецелесообразно, поэтому в регламенте необходимо установлены единые нормы безопасности, классификация, маркировка и методы испытаний для всех транспортных средств, используемых для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов как при внутренних, так при международных перевозках.

Этим будет обеспечена возможность производства и использования одних и тех же транспортных средств, предназначенных как для внутренних, так и для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, и будут исключены неоправданные повторные испытания транспортных средств, используемых для этих двух видов перевозок, а также соответствующие затраты изготовителей и собственников на их проведение.

Это соответствует и практике ряда стран (например, Франции, Португалии, Испании и др.), которые применяют требования СПС также и для контроля транспортных средств, предназначенных для внутренних перевозок.

Гармонизация требований регламента с международными нормами и правилами в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" и Соглашения по техническим барьерам в торговле ВТО, а также с учетом международной практики позволит минимизировать затраты, связанные с введением в действие указанного регламента, поскольку будет использована функционирующая в настоящее время производственная испытательная база экспертных организаций и привлечены специалисты (аттестованные эксперты), осуществляющие аналогичную деятельность в рамках СПС на всей территории Российской Федерации .

В 3-ей главе устанавливаются следующие формы оценки соответствия изотермических транспортных средств: декларирование соответствия на стадии выпуска в обращение, периодические испытания при эксплуатации транспортных средств и государственный контроль (надзор).

Установлено, что декларирование соответствия изотермических транспортных средств при выпуске в обращение на территории Российской Федерации, должно осуществляться по схеме принятия заявителем декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных при испытаниях, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.

Выбор указанной формы оценки соответствия обоснован тем, что она является достаточной для достижения цели регламента и, кроме того, соответствует мировой практике преимущественного применения именно формы декларирования соответствия как менее затратной для заявителей по сравнению с обязательной сертификацией.

Для обеспечения безопасности изотермических транспортных средств при эксплуатации в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона “О техническом регулировании”, установлена следующая форма оценки соответствия: периодические испытания изотермических транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в аккредитованных испытательных лабораториях с выдачей свидетельства о соответствии.

Выбор указанной формы оценки соответствия полностью соответствует современной международной практике.

В настоящее время все экономически развитые страны, в том числе все 40 стран-участников СПС, в том числе страны Европейского сообщества, США и Канада, помимо подтверждения соответствия при выпуске в обращение после первой регистрации вновь изготовленных транспортных средств, в обязательном порядке проводят периодический испытания их при эксплуатации.

В отношении транспортных средств, предназначенных для международных автомобильных перевозок, эта практика применяется также в Российской Федерации в рамках СПС и внутригосударственных правовых актов, принятых для реализации СПС.

Необходимость проведения периодического испытаний обусловлена тем, что характеристики изотермических транспортных средств при эксплуатации подвержены изменениям, влияющим на их безопасность.

Так, изоляционный материал стенок кузова в эксплуатации ежегодно теряет свои теплоизоляционные свойства в среднем на 5% в год, падает его устойчивость против загнивания и аккумулирования вредных веществ и запаха. Снижаются воздухо- и водонепроницаемость обшивки стенок кузова и герметичность уплотнений дверей.

Учитывая более суровые климатические условия нашей страны, меньшую надежность транспортных средств, производимых отечественными производителями, неудовлетворительный технический сервис при эксплуатации, а также более высокий потенциал опасности для здоровья людей при внутренних распределительных перевозках, предусматривающих промежуточные разгрузки перевозимых продуктов с соответствующей потерей холода или тепла из изотермического кузова, по опыту Франции сокращена периодичность испытаний транспортных средств по сравнению с периодичностью, установленной СПС, в среднем в два раза. Этим осуществлено ужесточение контроля транспортных средств, предназначенных для внутренних автомобильных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, по сравнению с контролем в рамках СПС.

Это соответствует аналогичной практике установления меньшей периодичности государственного технического осмотра транспортных средств в нашей стране по сравнению с периодичностью осмотра в странах Европейского Сообщества. Например, по директиве 96/96 ЕС 10 периодичность технических осмотров для транспортных средств категорий М и N установлена 4 года после начала эксплуатации и далее один раз в два года, что больше аналогичной периодичности в нашей стране .

В регламенте предусмотрено возложение функций по государственному контролю (надзору) на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта и подведомственные ему государственные учреждения.

Это обусловлено тем, что в соответствии с международным договором Российской Федерации - СПС и внутригосударственными правовыми актами, принятыми во исполнение СПС, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в настоящее выполняет указанные функции в части контроля и освидетельствования изотермических транспортных средств, предназначенных для международных автомобильных перевозок.

Международная практика также убедительно свидетельствует о том, что упомянутые функции по контролю изотермических транспортных средств, в подавляющем большинстве случаев, возлагаются на транспортные министерства.

Так, в официальном документе TRANS/WP.11/2003/2 Рабочей группы по перевозкам скоропортящихся пищевых продуктов WP-11 КВТ ЕЭК ООН приведены данные по 20 странам - участницам СПС, в которых проводятся испытания с целью выдачи свидетельств о соответствии. В этих же странах проводят испытания и другие страны - участницы СПС, у которых отсутствует собственная испытательная база.

В 15 из 20 указанных выше стран (в том числе в Германии, Великобритании, Италии и Португалии) функции по контролю изотермических транспортных средств возложены на транспортные министерства.

В 4-ой главе приводятся заключительные и переходные положения.

В данном разделе для облегчения перехода на новые требования настоящего регламента устанавливается, что обязательное подтверждение соответствия путем принятия декларации о соответствии и периодические испытания осуществляются в отношении изотермических транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации после даты вступления в силу настоящего регламента.

Список использованных источников

1. Материалы Минпромэнерго России к заседанию Правительства Российской Федерации по вопросу “О ходе реализации Федерального закона “О техническом регулировании”.

2. Венгеров И. А., Рошаль Л. Я., Дынга И. Г. Сборник нормативных актов по контролю транспортных средств, предназначенных для международных автомобильных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов. Москва, 2002 г.

3. Венгеров И. А., Рошаль Л. Я., Дынга И. Г. "Чтобы продукты не портились", журнал "Автоперевозчик", 2002 г., N 8.

4. Ибраев К.А., Дынга И. Г., Кондратьев А. В. Контроль и освидетельствование изотермических транспортных средств. - “Автотранспортное предприятие”, 2006 г., N 9.

5. DIN 8959 “Wдrmegedдmmte Befцrderungsmittel fьr Lebensmittel. Anforderungen und Prьfung.

6. Exchange of informations between ATP member states. TRANS/WP.11/2004/6.

7. Nouvelle approche des controles vitirinaires des engins des transport sous tempirature dirigie "Qualititotale du maillon transport de la chaine du froid", TRANS/WP.11/2002/4f.

8. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 г. N 301 , (в ред. Изменений N 1 - 11 ОКП, N 12/98 ОКП, N 13/98 ОКП, N 14/98 ОКП, N 15/98 ОКП, N 16/99 ОКП, N 17/99 ОКП, N 18/99 ОКП, N 19/99 ОКП, N 20/99 ОКП, N 21/99 ОКП, N 22/99 ОКП, N 23/99 ОКП, N 24/2000 ОКП, N 25/2000, N 26/2000, N 27/2000, N 28/2000, N 29/2000 ОКП, N 30/2000 ОКП, N 31/2000 ОКП, N 32/2000 ОКП, N 33/2000 ОКП, N 34/2000 ОКП, N 35/2001 ОКП, N 36/2001 ОКП, N 37/2001 ОКП, N 38/2001 ОКП, N 39/2001 ОКП, N 40/2001 ОКП, N 41/2001 ОКП, N 42/2001 ОКП, N 43/2001 ОКП, N 44/2002 ОКП, N 45/2002 ОКП, N 46/2002 ОКП, N 47/2002 ОКП, N 48/2002 ОКП, N 49/2002 ОКП, N 50/2002 ОКП, N 51/2002 ОКП, N 52/2002 ОКП, N 53/2003 ОКП, N 54/2003 ОКП, N 55/2003 ОКП, N 56/2003 ОКП (в ред. N 59/2003 ОКП), N 57/2003 ОКП, N 58/2003 ОКП, N 60/2003 ОКП, N 61/2003 ОКП) .

9. Петрова А. П., Великанов А. Д. Реализация СПС в Российской Федерации. - “Автотранспортное предприятие”, 2005 г., N 11.

10. Директива 96/96ЕС от 20.12.1996 г. "О принятии единообразных предписаний для стран-членов Сообщества в отношении технического надзора транспортных средств и прицепов".

11.

Пункт 4 статьи 19 Федерального закона №29-ФЗ в редакции от 21 октября 2011 года, дает формулировку: «Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства». Наличие санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов с 21.10.2011г. не прописано.

Если на автомобиль не нужен санитарный паспорт , то какие документы необходимы для осуществления транспортировки продуктов питания?

Санитарные правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» регламентируют для транспортных средств, используемых для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья:

  • ежедневно мыть транспортное средство с применением моющих средств (можно самостоятельно);
  • ежемесячно обработать транспортное средство с применением дезинфицирующих средств.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие перевозки пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям перевозки и подтверждать их соблюдение соответствующими документами – это договор на оказание услуг по дезинфекции транспорта с санитарной организацией и акты выполненных работ.

Если санитарный паспорт отменен, это еще не означает, что с перевозчика снята ответственность за чистоту автотранспорта.

За дезинфекцию автотранспорта теперь отвечают водители.

В соответствии с законодательным актом № 248-Ф3 от 21.11.2011 на территории Российской Федерации был отменен санпаспорт транспортного средства. Это означает, что перевозчик обязан сам контролировать его чистоту. А пищевые продукты теперь можно перевозить исключительно на транспортных средствах, которые специально для этого оборудованы. Проведение дезинфекции автомобиля и надзор за ее качеством – теперь забота водителя и собственника. Если не заостряться на вопросе, чем это может помочь российским перевозчикам, все равно уже понятно, что при решении проблем санитарно-гигиенической обработки машины свободы, ожидавшейся после вступления в силу нового закона каждым из отечественных перевозчиков, к сожалению, не появится.

МирДез осуществляет дезинфекцию автотранспорта.

Причина этого весьма простая: заказчики теперь выступают в качестве контролирующего органа. Когда водитель будет сдавать привезенный груз, заказчик непременно попросит показать ему документ о том, что данное транспортное средство прошло дезинфекцию. Если вы закажете дезинфекцию автотранспорта в Дезстанции «Экомир ЮГ», вам непременно после обработки выдадут соответствующий акт.

Договор на дезинфекцию автотранспорта

Если вы перевозите пищевые продукты в детские и образовательные учреждения (сады, школы, колледжи, лагеря отдыха, санатории и т.п.), контролировать этот вопрос будут более чем строго. А в государственных учреждениях потребуют показать договор на оказание услуг по дезинфекции машины. Зачем? Это убедительное доказательство того, что ваш автомобиль регулярно проходит обработку особыми составами, которые не позволяют размножаться плесени, грибкам, бактериям и другим вредоносным микроорганизмам. Вместе с актом о прохождении дезинфекции данный договор является основой пакета документации, доказывающей регулярную дезинфекцию транспортного средства.

При транспортировке продуктов питания у водителя при себе непременно должны быть акт и договор, проверять актуальность и факт наличия которых могут также сотрудники ГИБДД. Транспортное средство должно проходить санитарную обработку каждый месяц.

При заключении договора на дезинфекцию автотранспорта в нем указывается именно ежемесячная периодичность санобработки автомобиля. Возможна и ежеквартальная обработка.

Стоимость дезинфекции автотранспорта.

Цены на дезинфекционную обработку транспорта начинаются от 500 рублей за одну обработку. В зависимости от размеров автотранспорта и сложности. Мы можем предложить различные варианты сотрудничества — от однократной обработки до абонентского обслуживания в течение года.

Точную стоимость обработки Вы можете узнать по телефону. Звоните, мы будем рады помочь Вам. МирДез 8 953 388 86 88