Фед икс. FedEx - история бренда

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов.
1. Перейдите на главную страницу
2. Введите трек-код в поле, с заголовком " Отследить почтовое отправление"
3. Нажмите на кнопку "Отследить посылку", расположенную справа от поля.
4. Через несколько секунд отобразится результат отслеживания.
5. Изучайте результат, и особенно внимательно последний статус.
6. Прогнозируемый период доставки, отображается в информации о трек-коде .

Попробуйте, это не сложно;)

Если Вам не понятны перемещения между почтовыми компаниями, кликните в ссылку с текстом "Группировать по компаниям", которая расположена под статусами отслеживания.

Если возникнут сложности со статусами на английском языке, кликните в ссылку с текстом "Перевести на русский", которая расположена под статусами отслеживания.

Внимательно прочитайте блок "Информация о трек-коде", там Вы найдете ориентировочные сроки доставки и другую полезную информацию.

Если при отслеживании, выводится блок в красной рамке, с заголовком "Обратите Внимание!", внимательно прочитайте всё что в нем написано.

В этих информационных блоках, Вы найдете 90% ответов, на все Ваши вопросы.

Если в блоке "Обратите Внимание!" написано что трек-код не отслеживается в стране назначения, в этом случае отслеживние посылки становится невозможно после того, как посылка отправляется в страну назначения / после прибытия в Moscow Distribution Center / Item Arrived at Pulkovo / Прибыло в Пулково / Покинуло Люксембург / Покинуло Хельсинки / Отправка в РФ или после длительной паузы в 1 - 2 недели, отследить местоположение посылки невозможно. Никак, и нигде. Вообще никак =)
В этом случае Вам необходимо ждать извещение с Вашего почтового отделения.

Для расчета сроков доставки по России (например после экспорта, из Москвы в Ваш город), воспользуйтесь "Калькулятором контрольных сроков доставки"

Если продавец обещал что посылка приедет за две недели, а посылка едет больше двух недель, это нормально, продавцы заинтересованы в продажах, поэтому и вводят в заблуждение.

Если прошло менее 7 - 14 дней с момента получения трек-кода, и посылка не отслеживается, или продавец утверждает что отправил посылку, а статус посылки "the item pre-advised" / "Получено электронное уведомление" не меняется несколько дней, это нормально, подробнее Вы можете прочитать перейдя по ссылке: .

Если статус почтового отправления не меняется 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, это нормальное явление для международных почтовых отправлений.

Если Ваши прошлые заказы приезжали за 2-3 недели, а новая посылка едет больше месяца, это нормально, т.к. посылки ходят разными маршрутами, разными способами, могут ждать отправки самолетом 1 день, а могут и неделю.

Если посылка вышла из сортировочного центра, таможни, промежуточного пункта и новых статусов нет в течении 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, посылка это не курьер, который везет посылку из одного города Вам домой. Для того что бы появился новый статус, посылка должна приехать, разгрузиться, отсканироваться и т.д. в следующем сортировочном пункте или почтовом отделении, а на это необходимо гораздо больше времени, чем просто доехать из одного города в другой.

Если Вам не понятен смысл таких статусов, как Приём / Экспорт / Импорт / Прибыло в место вручения и т.д., Вы можете посмотреть расшифровку основных статусов международных почтовых отправлений:

Если за 5 дней до окончания срока защиты посылка не будет доставлена в Ваше почтовое отделение, Вы вправе открыть спор.

Если исходя из вышенаписанного, Вы ничего не поняли, прочитайте эту инструкцию еще, и еще раз, до полного просветления;)

Обозреватель сайт изучил историю американской компании, которая одной из первых стала использовать для экспресс-доставки собственные самолеты и предоставила клиентам возможность отслеживать движение груза.

Одна из лидирующих компаний на рынке курьерских услуг некоторое время не могла реализовать свой потенциал и находилась на грани разорения. Но желание работать и сплоченная команда позволили ей создать узнаваемый бренд и распространить свое влияние на весь мир. Один из тех, кто стоял за этим успехом, - основатель FedEx Фредерик Смит, который мог вести праздный образ жизни и ни в чем не нуждаться, но вместо этого принялся строить собственный бизнес.

Фредерик Смит родился в семье предпринимателя Джеймса Смита, у него было два брата и две сестры. Джеймс Смит создал Smith Motor Company (позже она была переименована в Dixie Greyhound Lines) и сеть закусочных Toddle House, заработав таким образом солидное состояние. Когда Фредерику было четыре года, Джеймс умер. Он оставил сыну крупный счет в банке и письмо, которое тот получил, когда немного подрос. В нем Смит-старший убеждал сына не удовлетворяться тем, что досталось по наследству, а создать собственный бизнес.

Детство предпринимателя было не из легких: он родился с болезнью Кальве-Пертеса (заболевание тазобедренного сустава). Его мать понимала, что мальчику придется тяжело среди сверстников, и с раннего возраста начала привлекать его к спортивным занятиям. Это позволило ему преодолеть недуг и легко адаптироваться в школьной среде. К 10 годам Фред полностью вылечился и стал играть за школьную футбольную команду. Он был одним из лучших учеников школы и показывал успехи в истории, причем особенно много знал о Гражданской войне.

В 15 лет Фредерик научился пилотировать самолет и стал посвящать этому почти все свободное время, а через год вместе с друзьями открыл студию звукозаписи, которая стала прибыльной. После окончания школы он отправился в Йель, где собирался получить диплом экономиста. Здесь он оказался среди элиты американского общества - в частности, познакомился с Джорджем Бушем-младшим и Джоном Керри, которые впоследствии заняли высокие государственные посты.

Учеба Смита шла успешно. Однокурсники вспоминают о нем как о приятном парне и активном студенте, принимавшем участие в различных программах и праздниках. По слухам, Фред входил в секретное общество «Череп и кости», куда отбирали самых успешных и способных студентов.

В одной из своих работ по экономике Фред описал идею создания крупной компании, которая специализируется на быстрой доставке товаров. У нее должны были быть свои склады, фургоны и самолеты, чтобы не зависеть от других учреждений, которые могли бы замедлить скорость доставки. Главной особенностью модели была центральная система распределения: самолеты доставляют грузы со всех пунктов в одну точку, после чего начинается их сортировка и доставка по месту назначения. Позже система была усовершенствована и получила название «Центр и лучи» (а еще через некоторое время стала отраслевым стандартом). Преподавателя работа Смита не впечатлила, и он поставил за нее оценку С.

В 1966 году Смит окончил университет и получил степень в экономике, но, вместо того чтобы приняться за организацию собственного бизнеса, записался в морскую пехоту. В звании лейтенанта он окончил летную школу и был отправлен во Вьетнам, где дослужился до капитана, совершил около 200 вылетов и получил несколько наград. Военная служба, по мнению предпринимателя, позитивно повлияла на его дальнейшую жизнь, научив придерживаться порядка и мириться с потерями. Также он оценил плюсы и минусы работы военной службы доставки. В 1970 году он был уволен в запас и вернулся в США.

По возвращении Фред задумался над созданием круглосуточной курьерской компании, которая бы специализировалась на быстрой доставке. Оценив рынок, он понял, что ее обороты при правильном подходе могут превысить $1 млрд. Набросав бизнес-план, начинающий предприниматель обратился к консалтинговым компаниям, чтобы те его оценили. Затем он обошел всевозможных инвесторов, привлек к делу своих братьев и вложил деньги сам, собрав в итоге капитал в $95 млн. Также он купил компанию Ark Aviation Sales, которая специализировалась на обслуживании авиатранспорта.

В 1971 году компания Federal Express была официально зарегистрирована . Штаб-квартиру Фред хотел разместить в Литл-Рок, но власти не поддержали предпринимателя. Тогда Смит перевез бизнес в родной Мемфис, где его считали героем за военные заслуги, - там он нашел общий язык с местным самоуправлением. Ему готовы были предоставить аэропорт, но размещать в нем пока было нечего. У курьерской компании, которая должна была специализироваться на воздушных перевозках, не было самолетов.

Начнем с того, что услугами FedEx пользовались уже не один раз, и при пересылке из Израиля в Германии не раз, никаких проблем не возникало. За 2 рабочих дня доставляли.

Но мы забыли, что сервис в Украине это же другая история.

Ну что ж. Пересылка 3 листочков А4 из Берлина до Новоград-Волынского. Муж заплатил 70 евро за Приорити, и это не 3-4 рабочих дня, а в Украину почему-то неделю, заявлено на сайте. Маленький спойлер - в Украину посылка добиралась меньше чем от Киева до Новоград-Волынского.

8.04 муж отправил посылку в 3, в 8 того же дня, она покинула Берлин. И полетела, внимание - во Францию, несколько в другую сторону от Украины, но тем не менее. 9.04 в 4:43 последнее обнолення - посылка покинула Париж.
И два дня больше никаких новостей. В обед 10.04 позвонила в колцентр, сказали, что посылка не в Украине, и последние данные, она в Париже, сказали позвонить завтра.
На следующий день 11.04 позвонила, а на сайте все еще никакого обновления. Сказали посылка уже в Киеве, и вечером должны отправить на Житомир, и завтра 12.04 она уже будет у меня, дали номер отделения в Житомире, чтобы дзониты им.
захожу вечером на сайт, пишет - Киев. Исключение доставки получатель находится вне зоны обслуживания FedEx.
Позвонила утром снова в колл-центр. Меня подозрительно быстро со словами ой, что-то не то переключили на главного по отправке на регионы.
А этот главный оказался настоящим хамом и грубияном. Сказал, что если хотела документы срочно надо было сказать мужу, чтобы он сам прилетел их привезти, и я забираю его время и отвлекаю от работы. Какую информацию я получила - посылку он не получал, не видел, и никуда не отправлял дальше. И еще мне нагрубили и нахамили.
А на сайте все еще статус исключения доставки
Звоню в Житомир, машина на Новогрд поехала сегодня утром, но моей посылки там не было, где она, не знают. Через пол часа перезвонили, нашли посылку на складе, как она не попала на машину - никто не знает. В субботу они не работают, а понедельник в Новоград не едут, сказали ждать вторника.

Сегодня я посылку получила. Но на сайте все еще пишет Киев, исключения доставки
Как результат - ужасное впечатление от обслуживания в Украине, испорченное настроение и убитые нервные клетки.

Я не наушники с алиекспрес ждала, а очень важные документы, оригиналы, которые мало того, что важные, так еще и надо было срочно.

Ожидаешь высочайшего сервиса обслеживания от лучшей службы доставки в мире, да еще и не за малые деньги, а на переживания за свою посылку получаешь комментариев хотела срочно, надо было, чтобы твой муж прилетел на самолете и документы привез, и идея не такая уж плохая, потому что лоу костом туда и обратно пролетел бы за те же деньги доставки FedEx так еще и быстрее.

НЕ рекумендю пользоваться FedEx если отправляете с или в Украину.

Отделение в Житомире, приветливый человек, с которым я общалась, хорошо и вежливо все объяснил.
Курьер, который доставил посылку, просто душка.

НЕ отслеживаетсы посылка.
Не корректны статусы на сайте.
Подписалась на обновление статуса, а извещения не приходили.
Главный по отправке на регионы в отделении в Киеве хам и грубиян, надеюсь разговоры записываются, и ему влетит.
Доставка дольше заявлено, и высокая цена, не соответствует качеству предоставляемых услуг.

FedEx Express — американская грузовая авиакомпания, базирующаяся в городе Мемфис, штат Теннесси. Это первая в мире авиакомпания по объёму перевезённых грузов и вторая — по размеру флота. Является дочерним подразделением FedEx Corporation, ежедневно доставляет грузы и посылки в более чем 375 пунктов назначения почти во всех странах мира. Штаб-квартира находится в городе Мемфис, а так называемым «суперхабом» является Международный аэропорт Мемфиса.

Концепция того, что впоследствии стало Federal Express, пришла Фреду Смиту в то время как он учился в Йельском университете. На занятии он представил работу, в которой утверждал, что в современном технологическом обществе время имело гораздо большее значение, чем деньги, чем когда-либо прежде, и с появлением миниатюрных электронных схем, очень маленькие компоненты стали чрезвычайно ценными. Он утверждал, что потребительское общество все более нуждается в массовом производстве электронных изделий, но эффект децентрализации, вызываемых этими устройствами, причиняет производителям очень большие логистические проблемы.

Смит считал, что необходимая скорость доставки может быть достигнута только с помощью воздушного транспорта. Но он считал, что система воздушных грузоперевозок США была настолько негибкой и погрязшей в бюрократии, что он был совершенно не в состоянии осуществлять достаточно быстрые поставки. Кроме того, грузовые авиаперевозчики США были неподходящими для этой роли. Ее система зависела от сотрудничества между компаниями, так как кооперация была часто необходима, для доставки груза из пункта А в пункт Б, и компании в значительной степени зависели от экспедирующих компаний, чтобы те заполнили свободное место и выполнили доставку «до двери». В своей работе Смит предложил новую концепцию - один перевозчик несет ответственность за часть груза от точки отправки до точки получения, оперируя своими самолетами, складами, размещением станций и развозных автофургонов.

Для обеспечения точности сортировки и диспетчеризации каждого элемента груза, перевозчик будет летать из всех своих заборных станций к центральной распределительной базе, где все операции будут контролироваться. Он отдал работу профессору, который оценил ее в "C". Несмотря на мнение профессора, Смит не отступился от идеи. Он основал Federal Express Corporation в 1971 году. Первоначально она была основана в Литл-Роке, штат Арканзас, в 1971 году, когда Смит управлял Little Rock Airmotive. Ввиду отсутствия поддержки со стороны Национального аэропорта Литл-Рок, Смит переехал вместе с компанией Мемфис, Теннесси, Международный аэропорт Мемфис в 1973 году.

Компания начала операции вечером 17 апреля 1973 года с четырнадцатью Dassault Falcon 20, которые соединяли двадцать пять городов в США. В тот вечер 18 посылок были перевезены. Услуги включали доставку «за ночь», «двухдневная доставка», доставку конвертов, а также Курьер Пак. Federal Express начала себя позиционировать, как «компания грузовых перевозок с грузовиками, которые двигаются со скоростью 550-миль в час". Тем не менее, компания начала испытывать финансовые трудности, теряя до миллиона долларов США в месяц. В ожидании вылета домой в Мемфис из Чикаго после того, как General Dynamics отказала в вылете, Смит сразу вскочил в самолет до Лас-Вегаса, где он выиграл $27 000 в блэкджек. Выигрыш был вложен в безденежную компанию для выплаты заработной платы в следующий понедельник. "$27 000 не были определяющими, но это был знак, что все станет лучше", говорил Смит. В конце концов, он заработал $50-70 млн сотрудничая с такими рискованными структурами, как First National City Bank of New York и Bank of America in California. В то время Federal Express была наиболее финансируемой новой компанией в истории США с точки зрения венчурного капитала. Federal Express установил свой первый почтовый ящик в 1975 году, что позволило клиентам отправлять пакеты без обращения в местное отделение компании. В 1976 году компания стала приносить прибыль при среднем объеме 19 000 посылок в день.

Закон об авиаперевозках 1977 года (Public Law 95-163) снял ограничения на маршруты, которым оперируют универсальные грузовые авиакомпании и позволил Federal Express приобрести свои первые большие самолеты - семь Boeing 727-100. В 1978 году компания совершила IPO и была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже. В следующем году она стала первой грузовой компанией, которая использовала компьютерные технологии для управления посылками, запустив "COSMOS" (Client - клиенты, Operations - работы и Services - услуги Master - специализированная Online System - онлайн-система), центральную компьютерную систему для управления людьми, посылками, транспортными средствами и погодными условиями в режиме реального времени. В 1980 году компания внедрила "DADS" для координации вызовов клиентов. Эта система позволяет клиентам планировать забор груза день-в-день. В 1980 году Federal Express начал операции в еще 90 городах Соединенных Штатов. В следующем году компания представила доставку писем «за ночь», чтобы конкурировать с US Postal Service′s Express Mail.

Позже в 1981 году она начала международные операции в Канаде, и официально открыла свой "СуперХаб" в международном аэропорту Мемфиса. Продажи Federal Express превысили $1 млрд. впервые в 1983 году. В том же году компания представила ZapMail, услугу факса которая гарантировала доставку до пяти страниц менее чем за два часа за $35. ZapMail позже стала огромным провалом для компании, стоимостью в сотни миллионов долларов. В 1986 году компания представила "SuperTracker", ручной сканер штрих-кодов, который применили для грузоперевозок первый раз. Federal Express продолжила свой быстрый рост в конце 1980 года, и открыла свой центр в Newark Liberty International Airport в 1986 году, в Indianapolis International Airport и Oakland International Airport в 1988 году. В 1989 году компания приобрела Flying Tiger Line для расширения свей международной деятельности, а затем открыла хаб в Ted Stevens Anchorage International Airport для приспособления к новой услуге. Так как объем международных перевозок увеличился, Federal Express создала Открытую Систему Электронного Таможенного Оформления для ускорения утверждения регулирующими органами сделки, пока груз находится в пути.

В 1994 году Federal Express была переименована в "FedEx", аббревиатуру, которая до этого была неофициальной. В том же году FedEx открыла Fedex.com как первый веб-сайт, который позволяет отследить груз в режиме онлайн, что позволило клиентам вести бизнес через Интернет. В 1995 году компания приобрела воздушные маршруты из Evergreen Internationa чтобы начать операции в Китае, и открыла Азиатско-Тихоокеанский центр в Subic Bay International Airport на Филиппинах. В 1997 году FedEx открыла свой центр в Fort Worth Alliance Airport и в 1999 году открылся Европейский центр в Charles de Gaulle International Airport во Франции. В 2000 году компания официально упразднила название "Federal Express" взамен на «FedEx Express", чтобы отличить его службу экспресс-доставка от других услуг, предлагаемых своей материнской компанией FedEx Corporation.

В 2001 году FedEx Express подписала 7-летний контракт на транспорте экспресс-почту и рекомендованные письма для United States Postal Service. Этот договор позволил компании FedEx установить почтовые ящики в каждом почтовом отделении USPS. В 2007 году контракт был продлен до сентября 2013 года. USPS продолжает быть крупнейшим клиентом компании FedEx Express.

В декабре 2006 г. FedEx Express приобрела британскую курьерскую компанию ANC Holdings Limited за 120 миллионов фунтов стерлингов. Приобретение добавлены 35 объектов сортировки в сети FedEx и компания ввела прямые рейсы из Ньюарка и Индианаполиса непосредственно в британские аэропорты вместо остановки в Европейском центре FedEx в аэропорту Шарля де Голля. В сентябре 2007 года ANC был переименован в FedEx UK. FedEx Express также приобрела Flying-Cargo Hungary Kft для расширения зоны обслуживания в Восточной Европе.

Рецессия конца 2000-х годов сильно ударила по материнской компании FedEx и ее отделению Express. Многие компании, которые ищут способы, чтобы сэкономить деньги, остановили отгрузки или перешли на более дешевые альтернативы, такие как судоходство. FedEx Corporation объявила о большом сокращении объемов в FedEx Express, включая списание части своих старых и наименее эффективных самолетов, таких как McDonnell Douglas DC-10 и Airbus A310. FedEx также объявила увольнения и сокращения продолжительности рабочего дня на некоторых из своих хабов. В декабре 2008 года, FedEx отложил поставки нового Boeing 777 Freighter, четыре будут поставлены в 2010 году, как было согласовано ранее, но в 2011 году FedEx примет поставку только 4, а не 10, как первоначально планировалось. Остальные самолеты будут поставлены в 2012 и 2013 году. FedEx Express закрыли хаб впервые в своей истории, когда операции в Азиатско-Тихоокеанском центре в Subic Bay International Airport на Филиппинах прекратились 6 февраля 2009 года. Операции были перенесены в Guangzhou Baiyun International Airport на юге Китая. FedEx Express планировала открыть новый китайский центр в декабре 2008 года, но в ноябре 2008 года компания отложила открытие до начала 2009 года ссылаясь на необходимость полностью протестировать новый хаб. 2 июня 2009 года, FedEx открыли новое здание хаба в Piedmont Triad International Airport в Гринсборо, Северная Каролина. FedEx объявила в декабре 2008 года, что она по-прежнему намеревается открыть здание вовремя, несмотря на плохую экономическую ситуацию. Количество сотрудников планируется уменьшить с 1500 до 160. FedEx не дали конкретного времени относительно того, когда центр будет функционировать на полную мощность. Хаб откладывался много лет с тех пор FedEx начал рассматривать аэропорт, чтобы сделать его Средне-Атлантическим хабом США в 1998 году. FedEx пришлось бороться с множеством жалоб от соседних домовладельцев из-за ожидаемого шума, создаваемого их самолетами, потому что большинство их рейсов происходят в ночное время. Третья взлетно-посадочная полоса была построена для обеспечения хаба и дополнительных самолетов.

27 октября 2010 года, FedEx открыла свой хаб Центральной и Восточной Европы в Cologne Bonn Airport. Хаб оснащен полностью автоматизированной сортировочной системой, которая может обрабатывать до 18000 посылок в час. Крыша представляет собой крупнейшую солнечную установку FedEx, производя 800 тысяч киловатт-часов в год.

В 2011 году FedEx Express приобретает подразделения логистики, дистрибуции и экспресс-доставки у компании AFL Pvt. Ltd и ее дочерней компании Unifreight India Pvt. Ltd. в Индии.

В этом же году FedEx запускает новый рейс между Индией и азиатско-тихоокеанским узловым центром FedEx в международном аэропорте Гуанчжоу Байюнь (Южный Китай), чтобы улучшить транспортные связи между странами и качество обслуживания.

Кроме того 2011 для компании был ознаменован следующими событиями:
- FedEx Express запускает новый межконтинентальный маршрут для самолетов "Боинг-777", чтобы улучшить транспортные связи между Индией, Европой, Ближним Востоком и США.

Европейский узловой центр FedEx в аэропорту Руасси — Шарль-де-Голль проходит сертификацию по стандарту защиты окружающей среды ISO 14001:2004.

FedEx Express продолжает свою деятельность по охране окружающей среды, введя в эксплуатацию современный экологичный центр дистрибуции в Мехелене (Бельгия).

FedEx Express упоминается в первой пятерке "Лучших в мире интернациональных мест для работы" по версии Института лучших мест для работы.

FedEx Express открывает новую станцию в Белфасте и запускает новый ежедневный авиарейс, обеспечивающий доставку на следующий день для Европы и Восточного побережья США, а также доставку в течение двух рабочих дней для Азии и остальной части США.

FedEx Express выступает во Франции с новой инициативой экологичной доставки, начав использовать для доставки и забора посылок в трех разных районах Парижа семь трициклов с электронным управлением.

2012 год в жизни компании:
- FedEx Express назван в Великобритании Коммерческим Супербрендом 2012 года.

С июня 2011 по май 2012 FedEx Express объявляет об открытии 38 станций во Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Швеции и Великобритании.

С июня 2011 по май 2012 FedEx Express запускает в эксплуатацию четыре новых самолета "Боинг-757". "Боинги" будут обеспечивать услугу доставки на следующий рабочий день для клиентов FedEx Express в Осло и значительно повысят качество услуг для клиентов в Швеции, Финляндии, Великобритании и Нидерландах прежде всего за счет сокращения времени перевозок и увеличения рабочих часов.

FedEx Express становится первым оператором, запустившим регулярное обслуживание с использованием самолетов марки "Боинг-777F" на рейсах из Кельна. Благодаря пониженным выбросам и меньшему потреблению топлива при эсплуатации этих самолетов уменьшается вредное воздействие на окружающую среду, в том числе и шумовое.

FedEx Express приобретает польскую транспортную компанию Opek Sp.z o.o.

FedEx Express становится первой в мире транспортной компанией, начавшей перевозки с нулевым балансом выбросов углерода для всех конвертов FedEx без дополнительной платы, взимаемой с клиентов.

FedEx объявил о подписании контракта на приобретение TATEX, ведущей французской компании, занимающейся экспресс-перевозками коммерческих грузов.

FedEx Express назван "Суперэкологичной авиакомпанией 2012 года" по версии журнала Air Transport World

Интересно знать:
Первый логотип Federal Express появился в 1973 году, на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся.

В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.

На первый взгляд логотип очень прост и симпатичен, но в нем есть одна деталь — маленькая стрелка, направленная вправо, образуемая буквами Е и х. Ее многие не видят, но те, кто знают о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка — один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.