Методическая разработка на тему: Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов». Оригинальные сценарии для летнего лагеря

яна молочкова
Сценарий познавательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Действующие лица : Ведущий, Баба Яга, дети.

Вед : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения , о культуре поведения на дорогах . Заодно и посмотрим какие вы ловкие, смелые и умелые.

Движеньем полон город : бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения ? А вы знаете, что на дороге разрешается , а что запрещается?

Игра «Разрешается- запрещается»

И проспекты,и бульвары- всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны .

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять (разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади (разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

Если ты гуляешь просто- всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход на красный свет (запрещается)

На зелёный даже детям (разрешается)

Играть возле проезжей части (запрещается)

Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Под музыку вбегает баба яга.

Б. Я : Прибежала я куда-то, а куда, я не пойму.

Что за день у вас ребята?

Не попасть бы мне в беду.

Вед : Что за шум и беготня? Вы почему нарушаете порядок бабуля?

Б. Я : Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети : Баба Яга.

Б. Я : Что у вас здесь происходит? Кругом картинки какие- то висят, огоньки горят, машины, мотоциклы…

Вед : Эх ты, бабуля, это вовсе не картинки, а дорожные знаки Дорожные знаки ещё называют дорожная азбука .

Б. Я : Что за дорожная азбука ? Вот выдумали ещё.

Вед : Ребята покажем Бабе Яге дорожную азбуку ?

Дети : Да.

Соревнование «Дорожные знаки »

(сложить из кусочков дорожный знак и назвать его )

Вед : Видишь Баба Яга как наши дети знают дорожные знаки . А ты знаешь, какой самый главный знак на дороге ? Его сигнал для всех закон.

Б. Я : Конечно знаю! Это мой кот.

Вед : Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети : Светофор.

Вед : Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Светом, можно ли идти.

А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

Соревнование «Собери светофор»

(каждому в команде выдаётся кружок светофора, дети по очереди бегут к столу и собирают светофор)

Вед : Выходя на улицу приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное внимание.

(обращается к б. я)

Вед : Баба яга, а ты внимательна на дороге ?

Б. Я : Конечно. Иду куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.

(б. я импровизирует под музыку – шум тормозов, падает, ведущий помогает ей встать)

Вед : Вот видишь баба яга, что может случиться, если быть невнимательным на улице.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

(ведущий показывает сигналы светофора, на зелёный- дети топают, на жёлтый- хлопают, на красный- ничего не делают)

Вед : Б. Я, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу ?

Б. Я : Конечно знаю, на чёрный.

Вед : Вот и неправильно Б . Я, чёрного цвета у светофора нет.

Мы запомним с детских лет,

Красный свет- движенья нет ,

Жёлтый- стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Вед : Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть- ПЕРЕХОД.

Б. Я : Ну вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую делать так, как я.

Вед : Ну, как ты учишь детей , мы уже видели, чуть под машину не попала. А ты знаешь бабуля, где можно переходить улицу?

Б. Я : Нет, а дети знают?

Вед : Только в специально отведённых местах, где есть этот знак

(показывает знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» )

Соревнование «пешеходный переход»

(ведуший предлагает детям построить пешеходный переход и совершить движение по нему паровозиком , дети по очереди несут по полоске, в конце пробегают по дорожке паровозиком )

Вед : Как хорошо обьяснили, я всё поняла. Как пешеходы вы молодцы, давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Соревнование «Маневрирование»

(нужно объехать с машинкой вокруг кеглей, не задевая их)

Б. Я : Всё я теперь всё знаю, могу отправляться в путь .

Вед : Б. Я, а ты загадки знаешь о дорожном порядке ?

Б. Я : Конечно знаю и сейчас вам их загадаю.

Загадки :

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак )

2. Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый :

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный- двигаться опасно.

Ну а если зелёный свет- проезжай, запрета нет. (светофор)

3. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (пешеходный переход)

4. Едет он на двух колёсах

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед)

5. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись и не зевай,

Отправляется (трамвай)

6. А для этого коня- еда- бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся .

Б. Я : Какие молодцы ребята, все загадки отгадали.

Вед : А я предлагаю поиграть в игру «Займи своё место»

(По моей команде «Раз, два, три- из светофора выходи» - все выходят из своих кружков и разбегаются по залу. Затем я говорю «Раз, два, три- в светофор беги» - вы должны как можно быстрее занять своё место.)

Б. Я : Молодцы ребята, а мне ещё учиться и учиться. Спасибо вам ребята за то, что смогли меня научить, как по улицам ходить. Теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения , а сейчас мне пора идти, до свидания ребята.

(баба яга уходит)

Вед : А в заключении, хочется сказать :

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге ,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зелёный свет.

На этом наше развлечение окончено, до новых встреч.

для детей подготовительных к школе групп МКДОУ Детский сад «Огонёк»

(с использованием ИКТ)

Цель:

  • определить степеньосвоения ребенком старшего дошкольного возраста образовательной программы, сформированности интегративных качеств личности.
  • Активизировать творческие способности.
  • Формировать умение работать в коллективе сверстников.

Задачи:

1. Выявление уровня развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, а именно: эрудиции (осведомленности), словарного запаса, логического мышления и математических способностей.

2. Выявление уровня развития дошкольниками конструктивных средств и способов взаимодействия с окружающими людьми, а именно: использование вербальных и невербальных средств общения, умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

3. Создать у детей эмоциональное приподнятое настроение, ощущение радости от совместной деятельности с педагогами и от публичных выступлений.

Оборудование:

Ноутбук, проектор и др. компьютерное оборудование.

Материал: Табличка «ЖЮРИ», бланк для выставления балов, набор цифр на каждую команду, «Магнитная азбука» 3 набора, конверты с разрезными картинками на 3 команды, набор проф. одежды для врача повара и художника;

атрибуты врача повара и художника из детских игровых наборов.

Подарки победителям, поощрение участников, грамоты.

Предварительная работа: отбор участников в команду. Команда заранее придумывает название, визитку-выступление.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Вед: Открываем мы программу

Здравствуйте, друзья!

Соревнуются команды

Мы собрались здесь не зря!

Вед: Сегодня мы с вами собрались на конкурс «Карусель». Мы узнаем, кто из вас самый умный, находчивый, дружелюбный, внимательный. А оценивать ваши знания и умения мы пригласили жюри. Я сейчас его вам представлю.

Вед:

А теперь познакомимся с участниками конкурса, которые представят нам свое домашнее задание.

Сейчас наши команды представят нам свои названия, свой девиз и скажут приветствия. (1 слайд)

1-ая команда.

Название:

Девиз:

Приветствие:

2-ая команда

Название:

Девиз:

Приветствие:

3-ая команда

Название:

Девиз:

Приветствие:

Пора начинать конкурс.

А для начала проведём разминку. Посмотрим, как вы умеете быстро, отвечать на вопросы.

Вед: «Команды к разминке готовы? Вопросы для команды…………:

  • Мы видим буквы или звуки? Ответ: буквы.
  • Кто "папа" ягнёнка? Ответ: баран.
  • Кто это? Клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. Ответ: птица.
  • Какой гласный звук слышится в слове ДОМ? Ответ: звук О.
  • Колобок, обросший иглами? Ответ: Еж.

Вопросы для команды…………:

  • Кто "мама" жеребёнка? Ответ: лошадь.
  • Кто это? Хобот, уши, голова, туловище, четыре ноги, хвост. Ответ: слон.
  • Какой первый звук в слове МАК? Ответ: звук М.
  • Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
  • Орган зрения. (Глаз)

Вопросы для команды…………:

  • Кто «мама» цыплёнка? Ответ: курица
  • Кто это? Бурый, косолапый, неуклюжий. Ответ: Медведь.
  • Звук А, гласный или согласный? Ответ: Гласный.
  • Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)
  • Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

Вед: «Молодцы, быстро справились с заданиями!»

Следующие задание для команд.

«Найди лишнее» Назови, одним словом.

Необходимо назвать лишние картинки, изображенные на слайде.

(2 слайд)

Вед: Молодцы! Справились с первым заданием, предлагаю второе задание.

«Озорная математика». Слушайте загадки, подбирайте отгадки, получайте «балы».

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если цифра 6 перевернется, что получится? (9)

Вед: Следующий конкурс «Сбежавшая буква» (3слайд)

По стечению обстоятельств, из каждого слова убежала буква. Необходимо вернуть сбежавшую букву на место. Работа по презентации. Угадав пропущенную букву, ребенок поднимает её, на экране появляется картинка.

Физкультурная пауза

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло,

Там добро навеки побеждает зло.

Ведущий: - А какие сказки вы знаете, ребята?

Вед: Хорошо. Следующее задание на скорость и точность. Кто быстрее из команд и правильно соберёт по образцу из частей иллюстрацию к сказке.

«Собери картинку» (4 слайд)

Дети под музыку собирают картинку из частей, узнают сказку по иллюстрации. Вспоминают ее полное название и автора.

Конкурс «Узнай сказочного героя» (5 слайд)

Дети отгадывают загадки о сказочных героях.

Игра «Одень манекен»

Вед: Ребята, перед вами три корзины с одеждой. Задание такое: сначала выберем того, кого будете наряжать. Это будет манекен. Его надо одеть первой команде врачом, второй – поваром, третьей художником. Из этого множества одежды надо выбрать ту, которая соответствует этим профессиям.

Задания звучат под музыку «Танец маленьких утят».

Вед: Ну, вот и подошёл к концу наш конкурс. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги, а пока они это делают………..

Вед: Я предлагаю послушать итоги конкурса «Карусель» слово предоставляется членам жюри.

Производится награждение всех участников.

Вед: Нам по нраву ваш характер боевой

Темперамент ваш веселый, огневой!

Вы пришли сюда, чтоб знанья показать,

Вы пришли повеселиться, поиграть.

Предлагаем круг почета совершить

И под музыку немного покружить.

Вед: вот и закончился наш «Познавательный конкурс» победила, конечно же, дружба.

Дети под музыку «Дорогою добра» уходят из музыкального зала.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок, потому что сейчас проходит фестиваль для детей «Чудо по имени кино». Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир?
Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс.

Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути это загадки. Готовы?

Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых - злодеев -
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!

Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей -
Ужасный, очень злой… (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он -
Злой огнедышащий… (Дракон.)

Она - зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка -
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… (Бармалей.)

Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла - ее слуга.
Живет в лесу… (Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… (Водяной.)

Он живет в лесу дремучем -
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… (Леший)

Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… (Молодцы.)

А теперь, дорогие ребята я предлагаю поиграть, 1 игра «Конек — Горбунок».

Скачет лошадь не простая, —
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошадки сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью … (Горбунок).

Конек – Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия.

Задание: 2 команды по 4 чел. первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, по пути препятствия через кубики и, не теряя «горб», и затем передать эстафету следующему участнику.

2 конкурс
«Лиса Алиса и Кот Базилио».

Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(Золотой ключик).

А кто эта пара хитрецов?
(л. Алиса и кот Базилио).

Задание: команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает её рукой. Взявшись под руки, парочка начинает движение до ориентира и обратно.

Хорошо, ребята!

3 конкурс
«Незнайка»

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Он из сказки интересной
В яркой шляпе, с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка)

Незнайка летал со своими друзьями на воздушном шаре. Сейчас мы тоже будем летать на шаре, но для этого нам нужно освободить корзину из-под шара, от лишнего груза.
Молодцы!

6 конкурс
«Теремок»

В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает на порог
Этот домик … (теремок).

А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультик.
Всего доброго, до новых встреч.

Подготовила: Подвербная И.А

Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов».

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

  • научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
  • закрепить умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности;
  • формировать у детей навыки работы в группах;
  • воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Описание мероприятия: Сценарий игровой - познавательной программы. Разработан для учителей начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Предварительная работа:
Подготовка музыкального сопровождения игр, эстафет.
Подготовка необходимых атрибутов и реквизита для праздника (пиратских треуголок, повязок на глаз, пиратский флаг). Оформление кабинета. Кабинет украшен как корабль. Висят разноцветные треугольные флажки на шпагатах.

Оборудование:

карта, разрезанная на 3 детали;

бутылка;

письма старого Пирата;

коробка обклеенная под сундук с шоколадными монетками, бусами и др. драгоценностями:

два пустых спичечных коробка;

буквы для составления слова «РАКУШКА» - 2 экз., двух цветов;

ракушка – 1шт.;

канат;

2 больших мяча;

сундук с сокровищами:

клей карандашный;

лист бумаги.

Ход мероприятия:

музыкальный фон из кинофильма «Пираты Карибского моря», м/ф. "Остров сокровищ".

Ведущий 1 : Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Ведущий 2: Друзья, а вы любите мечтать?

Ведущий 1: Тогда представьте, что мы отправились на острова пиратов кладоискателей и находимся на корабле «Непотопляемый».

Ведущий 2: Но там свои «Законы»!

Звучат фан-фары.

Ведущий 1: Итак, на островах кладоискателей

запрещается:

Ходить по одному,

Думать и отвечать поодиночке,

Бегать в разные стороны,

Кричать в людных местах.

Разрешается:

Ходить всем вместе,

Думать и делать сообща,

Активно участвовать во всех конкурсах, играх,

Вести себя прилично.

Ведущий 2: Кто будет соблюдать все выше перечисленные пункты, тот сможет открыть пиратский клад.

Ведущий 1: К берегу прибило бутылку. Да тут письмо! Посмотрим что там написано! Читаем!

«Тысяча чертей!!!

Мне снова пора в путь, меня обобрали до нитки и я просто обязан найти того, кто это сделал!!!

Я уверен, что Вы, ребята, достаточно умны и хитры и сможете разгадать мои загадки и забрать сокровища.

Вы готовы попробовать???

Тогда ищите карту, где указано место клада…

Карту нужно собрать по частям (их три)

Подскажу…первая часть на корабле…»

Ведущий 2: Ну, что, ребята, отправляемся на поиски карты?

Но сначала пройдем Посвящение в пираты!

Задаются шутливые вопросы.

1. НАЗОВИТЕ ЛЮБИМЫЙ ПИРАТСКИЙ НАПИТОК:

КОКА-КОЛА

КВАС

КИСЕЛЬ

РОМ

2. КТО ТАКОЙ ПИРАТ?

МОРСКОЙ РАЗБОЙНИК

ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН

ОХОТНИК ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОФИСНОГО ПЛАНКТОНА

3. КАКОЙ ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ НЕ ПИСАЛ О ПИРАТАХ?

ДАНИЕЛЬ ДЕФО

МАЙН РИД

РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН

ВАЛЬТЕР СКОТТ

4. КОГО ПИРАТЫ НАЗЫВАЛИ ПОРОХОВОЙ ОБЕЗЬЯНОЙ?

ОБЕЗЬЯНКУ ПИРАТА, КОТОРАЯ ПОСТРАДАЛА В БОЮ

САМЫЙ НИЗКИЙ ПИРАТСКИЙ ЧИН НА КОРАБЛЕ

ЗАХВАЧЕННОГО В БОЮ ВРАЖЕСКОГО СОЛДАТА

МАЛЬЧИКА, ПОДНОСИВШЕГО ПОРОХ И СНАРЯДЫ ВО ВРЕМЯ БОЯ

5. КТО ТАКОЙ КАНОНИР?

ПИРАТ, ПИШУЩИЙ УСТАВ-КАНОН КОМАНДЫ, И СЛЕДЯЩИЙ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

ЧЛЕН КОМАНДЫ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА СОСТОЯНИЕ ПУШЕК НА СУДНЕ

ЧЕЛОВЕК ИЗ КОНВОЯ

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА

Тех, кто правильно ответит, посвящает в пираты: надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом, либо усы-бороду. После посвящения всех в пираты вместе кричат пиратское "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка колы!"

Ведущий 1. А теперь нужно проверить готовы ли вы к поиску, насколько вы храбры, какие вы ловкие, сильные.

Конкурс на ловкость «Танец с мячами»

Выбирается по две пары ребят.

Дети держат мяч лбами. Под музыку начинают танцевать.

Следующая пара держит мяч животами и танцуют под музыку.

Третья пара держат мяч коленками и тоже танцуют.

Выигрывает та пара, которая не уронит мяч.

Конкурс на силу «Штормовой ветер»

Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию боком друг к другу на расстоянии шага. Напротив каждого игрока на стол кладётся спичечный коробок (на расстоянии примерно 20 см). По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. При помощи линейки или рулетки ведущий измеряет расстояние, на которое был сдвинут каждый коробок. По результатам объявляется победитель.

Конкурс на фантазию «Кто есть кто?»

К участию приглашаются все желающие, уверенные в том, что у них богатая фантазия – около 5 человек. Каждому даются бумага с ручкой и время – 5-7 минут. За это время каждый должен придумать для себя «пиратское прозвище» (ведь у пиратов не принято обращаться друг к другу по имени!)

Самый удачливый. Пиратские кости - развивающая азартная игра

Правила очень просты: берем сокровища - много мелких предметов (конфетки, пуговицы, камешки или что-то еще) и делим их на равные кучки по числу участников-пиратов. Потом каждый из игроков ставит любое количество своих сокровищ "на кон" - кладет их на середину. Когда все ставки сделаны, по-очереди бросаем "кости" (2 игральных кубика кладем в стаканчик, трясем и высыпаем). У кого на кубиках выпадет большее число, тот и забирает себе весь кон. Проигрывает тот, у кого закончатся все сокровища, и он уже не сможет ничего ставить на кон.

Ведущий 1 . Молодцы. Теперь мы смело можем пойти на поиски карты. Вспомните подсказку Пирата… Где первая часть карты? Правильно где-то здесь. А поможет узнать конкурс

«Собери слово»

Выбираются команды по 7 человек. Дети по очереди бегут к столу, берут букву и возвращаются к команде, передавая эстафету другому ребёнку. Собрав все буквы, дети составляют слово «Ракушка».

Ведущий 2 : Давайте найдём ракушку, она где-то здесь. В ней находится первая часть карты.

(Дети в кабинете ищут ракушку и находят 1 часть карты)

Ведущий 1: С заданием вы справились. Теперь нам надо найти вторую часть карты. Для этого мы покидаем наш корабль «Непотопляемый» и идем по карте. Выходим организовано на участок ЦДО.

Вторая часть находится на острове под названием «Загадки».

А чтобы нам попасть на этот остров, вы должны помочь друг другу переправиться.

Эстафета «Переправа»

Все дети делятся на две команды. Капитаны команд начинают «переправу» первыми. Бегут до отметки, оббегают стойку, бегут к своей команде. Берут за руку ребёнка из своей команды и бегут вместе с ним до отметки, оббегая её и возвращаясь к команде, хватая за руку следующего ребёнка. Получается «змейка». Таким образом, капитаны «переправляют» своих друзей на остров.

Ведущий 2: Если дружно отгадаете загадки, то узнаете где находится вторая часть карты.

«Что за зверь скажите, братцы? Может сам в себя забраться» (Черепаха)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Что за коняшки –

На всех тельняшки. (Зебры)

Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

Каких камней в море нет? (Сухих)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем… (Якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу . (Бинокль)

Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

Ведущий 1. Вы правильно отгадали все загадки, теперь поищем карту, она где-то здесь.

Дети находят и склеиваем части карты.

Ведущий 2: Для того, чтобы перебраться на другой остров, нужно быть сильными и дружными.

Игра «Перетягивание каната»

Команды по сигналу начинают перетягивать канат.

На острове у пальмы находим 3 часть, склеиваем, идем по стрелкам к Острову сокровищ.

Ведущий 2: Карта собрана, а где же сам клад? Ищем!

Находим сундук с сокровищами. Ликованию нет конца! Возвращаемся на корабль.

Чаепитие с шоколадными монетками из клада и не только!