Сравнение масел Лукойл и Роснефть — плюсы и минусы. Карт-бланш

Фото Reuters

Приватизация «Башнефти», вставшая наконец в повестку дня, представляется весьма интересным и важным тестом на качество современного государственного управления России. Реальных претендентов два: «Роснефть» и ЛУКОЙЛ.

Разговоры о том, что госкомпания якобы не может участвовать в приватизации, представляются обычной либеральной пропагандой и лоббизмом, так как госкомпании прекрасно участвовали в приватизации в России (например, РФПИ и финская Fortum) и даже официально назывались в качестве участников приватизации самой «Башнефти». Последовательная дискриминация российскими либералами российского же государства в этом плане представляется принципиально значимой, однако она вряд ли должна оставаться реальной основой государственной политики.

Кроме того, «Роснефть» является компанией с частной формой собственности, действующей в конкурентной рыночной среде. Таким образом, выбор действительно должен делаться между «Роснефтью» и ЛУКОЙЛом - и будет осуществляться либо из соображений коммерческой эффективности, либо на основе разного рода закулисных махинаций.

С точки зрения эффективности ситуация представляется вполне прозрачной и очевидной и позволяет ответить на вопрос, почему ЛУКОЙЛ не может предложить за актив такую же сумму, как «Роснефть».

Удельные (приведенные к баррелю нефтяного эквивалента) затраты на добычу у «Роснефти» почти на 40% ниже (159 против 259 руб/барр.), удельные капитальные затраты на разведку и добычу – ниже в 2,2 раза (261 против 579 руб/барр. нефтяного эквивалента), маржа EBITDA составляет 24 против 14%, доходность на капитал – 14 против 10%.

Несмотря на экономность, «Роснефть» наращивает объемы бурения (в 2015 году они увеличились почти в 1,4 раза), в то время как у ЛУКОЙЛа они сократились более чем на четверть. В целом капвложения «Роснефти» в России выросли на 12% – при таком же сокращении их ЛУКОЙЛом. В результате добыча углеводородов в России «Роснефтью» выросла на 1% при сокращении ее ЛУКОЙЛом на 2%. Производственная эффективность дополняется коммерческой (по оценкам, совокупная доходность для акционеров у «Роснефти» составляет 34% против 13% у ЛУКОЙЛа) и фискальной: доля налогов в выручке составляет соответственно 50% против 42%. Фискальные платежи «Роснефти» в 2015 году превысили 2 трлн 300 млрд руб.; у ЛУКОЙЛа цифра поскромнее – 990 млрд. Дивидендные выплаты государству со стороны «Роснефти» составили 86,5 млрд, ЛУКОЙЛ как частная компания дивиденды государству не перечисляет. В общем, если говорить о том, какой вариант продажи «Башнефти» выгоден для государства, сомнений тут быть не может.

Весьма существенно, что «Роснефть» имеет значительно больший опыт успешной интеграции активов, чем ЛУКОЙЛ, что обещает больший и более быстрый эффект от оптимизации правленческих затрат и процедур. Важную роль играет и структура компаний. В результате, по оценкам специалистов АТОНа, синергетический эффект «Роснефти» от приобретения «Башнефти» составит 2,6 млрд долл. по сравнению с 1,9 млрд долл. в случае приобретения ЛУКОЙЛом.

За счет эффективности «Роснефть» обладает большими свободными средствами, что с учетом лучшего синергетического эффекта позволяет ей заплатить большую цену за «Башнефть». С данной позицией вполне солидарны ведущие представители инвестиционного сообщества (аналитики Deutsche Bank, Morgan Stanley, Газпромбанка, финансовой группы БКС и др.).

Не стоит забывать и о том, что приобретение «Башнефти» перед приватизацией 19,5% «Роснефти» существенно повысит стоимость последней, что обеспечит государству кумулятивный эффект как от роста дивидендов, так и от будущей приватизации. По мнению специалистов АТОНа, такая последовательность действий «сразу убивает двух зайцев: реализуются две сделки с максимальным доходом для государства и максимальным синергетическим эффектом для отрасли».

Таким образом, если государство намерено исходить из прозрачных рыночных мотиваций (не говоря о политическом нежелании повторять грабительскую приватизацию 90-х), оно должно ориентироваться на вариант, обеспечивающий одновременно большую коммерческую и бюджетную эффективность.

Возможная передача «Башнефти» ЛУКОЙЛу, на 63% акций которого выписаны американские депозитные расписки (а значит, компанию весьма условно можно считать российской) и который в 2015 году сократил инвестиции с 15 до 9 млрд долл., в свете изложенного представляется весьма четким индикатором иных, более традиционных для 90-х годов мотиваций отечественной государственности.

Представители «Роснефти» и ЛУКОЙЛа отказались от комментариев.

Дорогой Варандей

ЛУКОЙЛ инвестировал в строительство Варандейского терминала $1,1 млрд, он был запущен в 2008 году. Причал для этого терминала пришлось построить на расстоянии 21 км от берега в Баренцевом море: прибрежная зона слишком мелководна.

Ставка $38 за тонну намного выше стоимости перевалки на других экспортных терминалах, говорит вице-президент международного ценового агентства Argus по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии Виктор Парно. Для сравнения: в Приморске перевалка нефти стоит чуть больше $2 за тонну, в Новороссийске — немного больше, $3 за тонну, в Усть-Луге — около $2,5 за тонну, перечисляет он. Варандей — частный терминал, он построен в сложных северных условиях, это отчасти может объяснить такую высокую цену, рассуждает эксперт. Оценить, окупил ли уже ЛУКОЙЛ инвестиции в терминал, опрошенные РБК эксперты и аналитики не смогли.

Скидка на $1,4 млрд

«Роснефть» купила 50,08% «Башнефти» в октябре 2016 года, став партнером ЛУКОЙЛа по «Башнефть-Полюсу». Компания тогда «пришла в ужас» от высоких ставок на Варандее, вспоминают два федеральных чиновника. Но ЛУКОЙЛ отказался снижать ставку и компании заключили новый контракт на год на тех же условиях, рассказывают два собеседника РБК. «Договорились, что новые условия утвердим в течение трех месяцев в начале 2017 года», — объясняет один из них, но договориться до сих пор не удалось.

ЛУКОЙЛ готов снизить ставку на перевалку на $10 за тонну, рассказывают два человека, близких к ЛУКОЙЛу и «Башнефть-Полюсу». Такая уступка обсуждается с апреля, уточняет один из них. Второй источник подтверждает, что цифра обсуждалась с весны. Но ЛУКОЙЛ готов предоставить скидку только в обмен на пятилетний контракт, говорит один из собеседников. И чем короче контракт — тем меньше скидка, добавляет он. В ходе переговоров «Роснефть» рассматривала альтернативный вариант транспортировки — строительство трубы от месторождений имени Требса и Титова до магистрального нефтепровода «Транснефти» Уса — Ухта — Ярославль, говорят три источника, близких к «Башнефть-Полюсу», «Башнефти» и ЛУКОЙЛу. Но этот вариант пока посчитали малореалистичным: стройка займет два-три года и будет менее выгодна, чем транспортировка через Варандей; кроме того придется расширять магистральный трубопровод «Транснефти», говорят источники РБК.​ «Транснефть» действительно получила обращение «Роснефти» по подключению месторождений Требса и Титова к системе магистральных нефтепроводов, сказал РБК советник президента трубопроводной монополии Игорь Демин. «Мы получили обращение от «Роснефти». С учетом предполагаемых объемов к прокачке необходимо будет провести расширение действующего трубопровода с рядом других мероприятий. Общая их стоимость составляет до 5 млрд руб.», — сказал Демин.

Запасы месторождений имени Требса и Титова на конец 2015 года составляли 140 млн т, таким образом за весь срок реализации проекта «Роснефть» при снижении ставки на $10 за тонну может сэкономить $1,4 млрд, говорит аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. По его словам, добыча в зависимости от годовых объемов может растянуться примерно на 70 лет.

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

«Роснефть» не устроили ни размер скидки, ни условие о долгосрочном контракте, рассказывают источники РБК. Один из них уточняет, что компания намерена получить скидку $20 от стоимости перевалки тонны нефти.

ЛУКОЙЛ предлагал «Роснефти» своповые поставки нефти по трубе на Усе (отсюда начинается транспортировка нефти с северных месторождений Тимано-Печоры, в том числе Усинского месторождения ЛУКОЙЛа) вместо поставок через Варандей, ни о какой скидке речи не идет, заявил РБК президент и совладелец ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. «У начальника сейчас жесткая позиция — цену [на перевалку нефти] не снижать», — подтверждают два человека, близких к ЛУКОЙЛу.

Своповые поставки действительно обсуждались: «Башнефть-Полюс» могла бы отдавать нефть ЛУКОЙЛу, а ЛУКОЙЛ поставлять свою нефть «Роснефти» в районе Усы, говорят два человека, близких к ЛУКОЙЛу и СП. Но для «Роснефти» это невыгодно: нефть месторождений имени Требса и Титова намного лучше по качеству, рассказывает один из собеседников.

Первый источник РБК говорит, что дедлайн по переговорам — 1 ноября, второй считает, что время есть до середины декабря.

Лукойл и Роснефть — это два российских производителя моторных масел и других нефтепродуктов, которые показывают самые лучшие результаты по количеству положительных отзывов в свой адрес со стороны пользователей продукции для автомобилей.

Многие автолюбители и эксперты по обслуживанию автомобилей часто сравнивают две марки масла от этих производителей: Лукойл-Люкс 10W-40 и Роснефть-Maximum 5W-40.

Пример сравнения основных характеристик продуктов двух производителей — Лукойл и Роснефть

Хотя обе марки масла имеют разные классы вязкости при низкотемпературных режимах работы, все же они достаточно похожи по своим эксплуатационным характеристикам и используются в одних и тех же типах автомобилей и двигателей.

По температуре

  • Масло Лукойл-Люкс 10W-40 имеет оптимальный низкотемпературный режим работы и предназначен для 25 градусного мороза.
  • В свою очередь продукт от производителя Роснефть может работать до температуры минус 30 градусов по Цельсию — но это не единственное отличие по температурному режиму применения.

Верхние показатели температур обоих марок масла одинаковые — класса 40 по классификации SAE. Но для Роснефти предвидены ограничения — оптимальная работа при температуре до 35 градусов, согласно этой классификации. Зато у продукта компании Лукойл этот показатель выше — составляет 40 градусов выше нуля.

По запуску в морозы

Благодаря своим температурным режимам работы масло Роснефть показывает неплохую пусковую характеристику при понижении температуры но, как отмечают эксперты, есть один удивительный факт, поскольку вязкость масла от Роснефти при повышенных температурах остается самой высокой. Поэтому энергосберегающие способности такого масла остаются достаточно низкими, что повышает, в свою очередь, свойства защиты.

Также одним из минусов этого масла является слишком большое содержание серы, которое влияет на загрязнение двигателя. Лукойл-Люкс 10W-40 имеет пониженное содержание серы, а также имеет лучший индекс вязкости.

Цена за банку

Кроме всего прочего цена канистры Лукойл немногим выше, чем в Роснефти. Масло от Лукойл очень хорошо справляется с энергосбережением, а также имеет хорошие пусковые качества при холодных температурах.

Мощность и расход

Если сравнивать два масла по мощности двигателя, то Лукойл проявляет немного лучший показатель мощности. Кроме того, Роснефть-Maximum 5W-40 при использовании вызывает больший расход топлива, отчего Лукойл-Люкс стоит считать более экономным.

По химическому составу

Также стоит обратить внимание на показатель зольности, который у Роснефти ниже, но продукт Лукойла имеет лучшее моющее качество и содержание цинка в Лукойле выше.

Есть характеристики, по которым Роснефть-Maximum 5W-40 опережает Лукойл. Масло, например, имеет лучшие показатели нагрузки сваривания, критической нагрузки, а также у него индекс задира выше, чем у Лукойла.

Сравнение популярности

В общем, характеристики разных масел от двух производителей достаточно сильно отличаются, если даже сравнивать между собой продукты одного производителя.

Но есть показатель, по которому безошибочно можно определить, какое из масел лучше. Более распространенным следует считать использование масла Лукойл, которое применяют в большинстве отечественных автомобилей.

Этот показатель наилучшим образом характеризует отношение автовладельцев к продуктам обеих компаний производителей. Именно количество постоянных пользователей продукции от Лукойл свидетельствует о преимуществах этой компании. Но каждый автомобилист в праве самостоятельно выбирать масло, поэтому для кого-то лучшим производителем может быть и Роснефть.

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль, Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком ».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь

Нефтьмагистраль:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…

Игорь Сечин давит на «Лукойл», чтобы вывести компанию из числа претендентов на приватизацию «Роснефти»?

«Башнефть-полюс», теперь принадлежащая «Роснефти», отказывается от электроэнергии, поставляемой «Лукойлом» для месторождения Требса и Титова. Нефтяники опасаются, что Игорь Сечин готовит «разгром» компании Вагита Алекперова.

Казалось бы, незаметная новость о том, что «Роснефть» во главе с Игорем Сечиным хочет отказаться от энрегопоставок «Лукойла» и организовать автономное энергоснабжение на месторождениях им. Требса и Титова. Участники рынка боятся, что это только начало по выдавливанию с рынка «Лукойл», конечной целью которого является, как говорят, отказ от участия в конкурсе на приватизацию «Роснефти».

Напомним, в начале ноября появилась информация о том, что Владимир Путин предложил «Лукойлу» поучаствовать в приватизации «Роснефти» .

Дело в том, что Игорь Иванович лично хочет участвовать в приватизации компании. Участники рынка говорят, что Сечин действует через бывшего министра и владельца компании «Энергия» Игоря Юсуфова.

Сечин в действии

В этом месяце Юсуфов (председатель Совета директоров ОАО НК «Роснефть» в 2002 – 2004 гг.) предложил форму buyback (выкуп собственных акций) «Роснефти» с дальнейшей возможностью топ-менеджерам, в первую очередь Сечину, заполучить акции в целях «долгосрочного стимулирования и мотивации».

Если бы сам Игорь Иванович сделал заявление, что хочет заполучить акции «Роснефти», такую наглость общественность и многие чиновники не приняли бы. А так, частное лицо предлагает…

Ситуация будет развиваться очень быстро – до конца этого года планируется продажа 19,5% акций «Роснефти».

Поговаривают, что «Энергия» Юсуфова была «на подстраховке» у Сечина – компания отправила заявку на участие в приватизации «Башнефти». Контора Юсуфова назвала «лучшим вариантом продажу госпакета «Башнефти» «Роснефти» с последующим выкупом 19,5% акций «Роснефти» самой «Роснефтью». Если бы этого не получилось, то Юсуфов мог выкупить «Башнефть», а потом перепродать ее «Роснефти».

Напомним, господин Сечин уже «закупался» акциями «Роснефти». Так госменеджер в 2013 году довел долю в «Роснефти» с 0,0075% до 0,0849%, выкупив акций почти на астрономическую сумму в 2 миллиарда рублей! Как вы думаете, за счет чего? За счет банковского кредита и дивидендов, которые компания выплатила сама себе! Ведь в том же 2013 году «Роснефть» взяла и отдала своим топ-менеджерам 25% чистой прибыли – 85 млрд рублей!!!

Просто Сечин и его подчиненные сами себе назначили дивиденды. Взяли и забрали четверть прибыли государственной компании!!!

Но «закупка» Сечиным не закончилась. В 2014 году Игорь Иванович Сечин уже стал владельцем 0,1273%, и на момент закрытия торгов во вторник на Московской бирже стоила более 3,1 миллиарда рулей!!! Вдумайтесь в эту цифру 3,1 млрд рублей!

Это настоящая «легальная» схема воровства государсвенной компании. Ведь уровень дивидендов в далеком 1999 году составлял 3,4 % - сумма достойная, не грабительская. С 2004 года по 2011 года Сечин - Председатель Совета директоров компании «Роснефть». К чему это привело? По итогам 2011 себе и своим менеджерам Сечин отдал 33% чистой прибыли, в 2012 году 25%! С 2012 года Сечин назначен президентом компании «Роснефть». А июне этого года «Роснефть» заявила, что выплатит опять 35% чистой прибыли Сечину и его менеджерам !

Игорю Ивановичу все сходит с рук. Похоже менеджер теперь решил сыграть по-крупному – заполучив 19,5% «Роснефти». С прошлого года Игорь Иванович пытается «продвинуть» «закрытые тендеры». Он даже направил лично премьеру Дмитрию Медведеву письмо, в котором настаивает на том, что «интересы контроля должны сочетаться с соблюдением коммерческой тайны»! Если «Роснефти» дадут такую возможность, Сечин и Ко. смогут за деньги госкомпании покупать себе все что захочется!

«Роснефть» «сосет» из бюджета

При том, что топ-менеджеры выделяют себе 35% прибыли часть этой «прибыли» деньги из бюджета! Как так? Например, госкомпания подала заявку на согласование Минэкономразвития финансирования из средств ФНБ пяти проектов, в числе которых освоение месторождений Русское, Юрубчено-Тохомское, проект «Роспана» и Ангарский нефтехимический комплекс, а также завод «Звезда».

Общая стоимость проектов невероятная – 1,4 трлн рублей! В июне 2015 года «Роснефть» подала заявку на 89 млрд рублей из ФНБ для судоверфи «Звезда» ! Конечно, чистую прибыль сечинцы будут распределять между собой, а деньги брать из бюджета!

Существует и другой формат «высасывания денег». Есть у «Роснефти» актив под названием «Сахалин-1», который почти на год остановил добычу на одном из своих месторождений. Так вот, у «Сахалин -1» есть несколько собственников: 30% у американской ExxonMobil, 30% у японской Sodeco, 20% - у «Роснефти» и индийской ONGC тоже 20%.

Один из акционеров ExxonMobil лоббирует снижение ставки налога на прибыль для проекта «Сахалин-1» с 35% до 20% и пытается вернуть десятки миллиардов переплаченных рублей. ExxonMobil, в суде требует «возврата части выплаченных налогов и изменения схемы их взимания» - 500 млн долларов. Какую позицию занял Игорь Сечин, возглавляющий госкомпанию, задача которой пополнять бюджет? Сечин встал на сторону ExxonMobil! В прошлом году Сечин заявил: «в принципе мы с ними (ExxonMobil) занимаем одну и ту же позицию».

Также Сечин продвигает «облегченный налоговый режим на добычу сырья на шельфе». Если говорить точнее, госкомпания намерена выбить дополнительные льготы по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для шельфовых проектов. Такое предложение от «Роснефти» направлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Игорь Иванович хочет снизить ставку НДПИ до 1% с 5%! Другими словами Сечин хочет платить в бюджет меньше денег!

Тут стоит вспомнить, что противника продажи «Башнефти» «Роснефти» госкомпания нейтрализовала… Но самое интересное, что бывший полковник ФСБ, нанятый Игорем Сечиным, ! Похоже Игорь Иванович хочет засадить всех своих противников.

Лукойл на очереди?

«Юкос» Сечин уже «разгромил». Напомним, в 2008 году в интервью английской газете The Sunday Times Михаил Ходорковский напрямую обвинил Игоря Ивановича в организации как первого, так и второго уголовного дела против себя: первого «из жадности», второго «из трусости».

Позже была разгромлена «Башнефть». Напомним, «Башнефть» вначале пытался купить Эдуард Худайнатов, считающийся «правой рукой» Игоря Сечина. После этого, 24 сентября 2014 года АФК «Система» был предъявлен г иск об истребовании в собственность Российской Федерации всех принадлежащих Корпорации акций ПАО АНК «Башнефть». Евтушенкова посадили в тюрьму, он отказался от прав на компанию, которую благополучно купила «Роснефть» Сечина!

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) .

Похоже сейчас на очереди «Лукойл» Вагита Алекперова и его главный лоббист глава Минприроды Олег Донских. Напомним, в прошлом году Арбитраж отклонил иск госкомпании к Роснедрам о выдаче лицензии на Восточно-Таймырский участок «Лукойлу» .

Ранее, топ-менеджеры «Роснефти» заявили, что Минприроды и «Росгеология» действуют в интересах «Лукойл» Алекперова. Антимонопольщики в конце 2015 года завели дело против ведомства Сергея Донского (министра природы – прим. ред.) из-за внесенных весной изменений в порядок получения участков недр для геологоразведки (ГРР).

Донской ранее работал в финансовом департаменте ОАО «Лукойла». Кстати, Донской из всех частных компаний позволил добывать нефть и газ в Балтийском море только «Лукойлу» .

И, конечно, вопросы к «Лукойлу» есть, и к Донскому не меньше. Но Сечин может воспользоваться этой ситуацией, чтобы начать полномасштабную атаку на Алекперова и его компанию. И эта атака будет не первой!

Есть информация, что в 2006 году нынешний мэр Москвы Собянин лично «спас» «Лукойл» от рейдерской атаки со стороны влиятельного Игоря Сечина, занимавшего тогда пост вице-премьера .

Как говорят нефтяники, Игорь Иванович уже планирует «атаку» на «Лукойл» начиная с электроэнергии для «Требса и Титова».

Начинается противостояние «Роснефти» во главе с Игорем Сечиным с одной стороны и «Лукойла» с Собяниным и Донским с другой

Всего месяц до приватизации «Роснефти», и похоже декабрьский месяц «подарит» много крупных скандалов и породит раскол в правящей элите.