Боди кит что. Китовый объектив: Четыре классических фокусных расстояния в одном

Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Только в моем блоге вы сможете узнать самые интересные секреты для получения великолепных снимков.

В предложенной ниже статье я расскажу вам об одном из основных секретов, который должен знать каждый уважаемый себя фотограф. Узнав, что такое китовый объектив, вы сможете выбрать для себя дальнейший путь следования по дороге фотографического искусства! Интересно? Тогда начнем ознакомление!

Основные критерии комплектной оптики

Приобретение значительного числа фотоаппаратов с комплектной оптикой вероятна лишь в двух обстоятельствах:

  • Покупка лишь Body или же в кругах фотографов «тела», «тушки», то есть корпуса камеры без вспомогательных аксессуаров;
  • Приобретение фотоаппарата в комплекте с родным объективом, который в сфере фотографов назвали «китовым» (в переводе с английского слово «kit» – «комплект»), то есть, входящим в комплект.

Виды китовой оптики

Недавно, при существовании лишь пленочных фотокамер с пленкой, китовый объектив обычно обладал неподвижным углом обзора – 50 мм. В наше время все изменилось. Сменная оптика подразделяется на два вида:

  1. Длиннофокусные имеют большой угол обзора, к примеру, 55-200 мм. и используются для фотографирования крупных планов или портретов.
  2. Короткофокусные – с углом обзора 17-55 мм, используемые для съемки пейзажных и портретных снимков.
  3. «Двойной Кит» – категория включает в себя первый и второй пункты. Это когда в комплекте с фотоаппаратом присутствуют сразу два штатных объектива – широкофокусный и телеобъектив.

Приоритеты комплектной оптики

4 объектива в одном!

В старой школе фотографии существует 4 стандартных типа фокусных расстояний, которые укоренились и плотно вошли в жизнь фотографии. Какие же это виды?

  • классический 28 мм широкоугольный объектив;
  • умеренно-широкий – 35 мм, рассчитанный для репортажей или используемый фотографами-документалистами;
  • «классический объектив для портретов», в кругу фотографов названный «полтинником»;
  • завершающий линейку расстояний фокуса – «идеальный портретник» – 85 мм.

Вес и размер меньше!

Вы скорее всего замечали, какие огромные по габаритам фотокамеры используют профессионалы. Вы даже не представляете их вес! Стоит заметить это, поскольку при продолжительных прогулках с тяжелой камерой сказывается усталость, а это давление на шею и боль в руках.

Начальный объектив 18-55 мм. является стандартным и выгодным, как в цене, так и весе!

Рассмотрим классический объектив от Canon 18-55 мм. f/3.5–5.6. Своей длиной в 70 мм он весит 200 г. Профессиональный же, только с параметрами 17-55 мм. f/2.8 имеющий длину 110,6 мм, но весит около 650 г!

Можем сравнить и оптику от другого топового производителя камер Nikon. Подобный случай!

Стоит заметить, что тяжелый объектив обычно перевешивает тело фотокамеры, что значительно затрудняет съемку при закреплении ее на штативе.

Немногие фотографы считают этот факт важным, но он действительно важен. Поскольку в условиях продолжительной фотосъемки, вес камеры начинает влиять на вашу усталость, а, следовательно, и на концентрацию фотоснимка.

Наличие оптического встроенного стабилизатора

Эта функция поможет вам сократить нечеткость снимка при фотографировании с рук. Стабилизатор изображения, выручит вас в многих ситуациях!

Низкая стоимость

Штатная оптика – самая дешевая по сравнению со своими другими братьями. Ее стоимость в комплекте незначительно мала. Более выгодное соответствие качества и цены очень трудно найти!

Нынешнее поколение комплектных объективов не уступают по резкости иным дорогостоящим фотоаппаратам при достатке света. Лишь если света мало, то у дорогих камер – существенный приоритет съемки.

Психологический фактор

Фотоаппарат с родным объективом поможет любителю искусства, войти в мир фотографии и поможет понять его важные аспекты:

  1. Качество снимка зависит во многих случаях от фотографа, а не от техники. Таким образом, даст вам стимул развивать свои навыки в фотографии.
  2. Знания о способностях китовой оптики, которые помогут вам определиться с будущим жанром вашей работы: пейзажная съемка, портретная или иная;

Недостатки комплектных объективов

Качество сборки и материалов изготовления

Производители выставляют на продажу недорогие штатные объективы, но нередко, чтобы снизить стоимость используются дешевые материалы для изготовления техники. Так, металла становится минимум, а пластика – максимум.

Также могут проявлять различные дефекты, которые будут мешать или затруднять фотосъемку:

  • Шумный автофокус;
  • Маленькая скорость съемки;
  • Отсутствие защитных покрытий или приспособлений от влаги и пыли в камере мешает использовать ее в жестких условиях.

Низкая светосила

Подавляющее большинство родных объективов производится с сильно завышенным параметром диафрагмы. Это самый основной недостаток, поскольку данные значения не позволят производить съемку при недостатке света.

Следовательно, выдержка съемки сокращается и снимки в помещениях, на спортивных соревнованиях и ночных городских пейзажей невозможны или наполнены смазами из-за тряски рук или же имеют множество шумов – нечетких деталей.

Даже при увеличении параметров , фотография с одной стороны станет светлее при не достаточном освещении, а с другой стороны, появится шум, или говорить простым языком, точки на фотографии различных цветов, что ухудшает качество фотографий. К профессиональной фотоаппаратуре это не относится.

Маленькая дистанция фокусировки

Классическое расстояние фокусировки на штатном объективе, приблизительно 25 см. Это позволит вам узнать поближе жанр макрофотографии. Если расстояние для вас мало, то воспользуйтесь услугами производителей и приобретите удлинительные кольца для макросъемки, вместо покупки самого объектива.

Современная китовая оптика от топовых производителей

  1. От Canon: Canon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55 и 18-135 мм.
  2. От Nikon: Nikon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55, 18-105 и 18-140 мм.

Совет! При покупке фотоаппарата, выбирайте китовый объектив 18-135 мм. (для Кэнон), 18-105 или 18-140 мм. (для Никон).

В конце моей статьи хочу отметить, что если вы, начинающий фотограф-любитель, то вполне хватит комплектного объектива для качественных фото в вашем семейном фотоальбоме, поскольку он многофункционален. Если же вы стремитесь построить свою карьеру фотографа, то в будущем подумайте о приобретении объектива с учетом того жанра, в котором вы хотите работать.

Вот и еще одна тайна фотографов раскрыта! Прощаюсь с вами до новых раскрытий всех секретов фотографического искусства! Не забывайте делиться данным секретом со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы узнать все о своем фотоаппарате и делать резкие, интересные снимки.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Добрый день, уважаемые читатели! Надеюсь, что вы уже свыклись с мыслью, что фотоаппарат – далеко , но тем не менее все же существуют физические ограничения, которые не позволят снимать сложные сюжеты компактами или зеркалками (беззеркалками) бюджетного сегмента. В последующих статьях мы разобрались, что существует три основных , из которых только зеркалки и беззеркалки предоставляют широкий набор возможностей для творчества; мы ознакомились с их . У многих, наверное, возникло желание приобрести фотоаппарат. Если же нет, то эта информация вам все равно будет полезна для общего развития.

Фотоаппараты продаются в двух комплектациях: Body (тушка) и kit (китовый или стандартный набор). По-простому body – это отдельный фотоаппарат без объектива и выглядит так:

Kit – это фотоаппарат с объективом, который представляет собой систему, готовую к работе.

В интернет магазинах, да и в обычных тоже фотоаппарат в комплектации Body называют следующим образом: “Nikon D800 Body”. В китовом же варианте рядом с моделью фотоаппарата присутствует название объектива. Пример: “Nikon D3200 18-55mm VR Kit”.

Есть такое понятие, как китовый объектив. Это та оптика, которая идет в наборе с камерой. Обычно она не отличается высоким качеством из-за низкой светосилы. Продвинутые фотографы также сетуют на “замыливание” картинки и не достаточную резкость с детализацией. В большинстве китовых наборов зеркальных фотоаппаратов встречаются объективы следующих фокусных расстояний: 18-55 мм, 18-105 мм, 18-135 мм. Реже встречаются 17-85 мм, 24-105 мм и другие. Как видите, все они покрывают широкий набор фокусных расстояний, что позволяет снимать от чуть ли не широкоугольных сюжетов до поясных и даже лицевых портретов.

Китовые объективы обычно обладают низкой светосилой. Это означает, что в трудных условиях освещения будет тяжело получить хорошие фотографии. Что касается низкой резкости, то это зависит от модели объектива. Например, у Nikon объектив Nikkor 18-55 мм f/3.5-5.6G ED II AF-S DX получился очень хорошим и обеспечивает достаточную резкость и детализацию. Не пугайтесь такого огромного названия – позже вы научитесь с легкостью расшифровывать эти названия. А вариант Nikkor 18-105 мм f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX я бы не рекомендовал к покупке. Если возникнут вопросы по конкретным моделям, обращайтесь в комментариях.

Выводы

— Качество китовых объективов не очень высоко. Особенно это касается низкой светосилы и невысокой резкости.

— Фотоаппарат в комплектации “Kit” позволяет получить полноценный объектив задешево. Покупая по отдельности фотоаппарат (тушку) и китовый объектив, вы заплатите намного больше. Это является отличной возможностью для начинающих поснимать и понять, каких характеристик не хватает. И исходя из этого уже следует подбирать более продвинутую оптику. Что касается людей с уже сформировавшимся набором объективов, то им вряд ли стоит покупать китовый набор. Но таковые эту статью скорее всего не читают)

Купить профессиональную зеркальную фотокамеру, выбрав kit-объектив, или отложить приобретение долгожданной покупки на неопределенный срок? Подкопить немного денег и сразу купить в дополнение к любимой фотокамере достойный объектив? Пожалуй, это два самых распространенных и сложных вопроса, возникающих у покупателя дорогой техники. Как и в любом случае, здесь есть свои плюсы и минусы.

Для начала определимся, что же такое kit-объектив и что такое body. Body – от анг. «тело» или «тушка», как его называют в народе – главная часть фотоаппарата, в которой содержатся такие важные вещи, как матрица, аккумулятор и встроенная вспышка.

Kit – от анг. «комплект» — штатный объектив, которым комплектуется данная модель фотоаппарата. То есть иными словами, body – это мозг вашего фотоаппарата, а Kit — его глаз. Если у вас уже есть объектив – покупать фотоаппарат с kit-объективом не имеет смысла. Но, если вы начинающий фотограф и имеете финансовые ограничения, kit-объектив может стать для вас самым настоящим выходом. Только что купленная фотокамера не будет пылиться на полке в ожидании объектива, который в большинстве случаев составляет половину от стоимости самой тушки. Вы сможете практиковаться и получать наслаждение от своих снимков, а возможно и попутно зарабатывать на новую оптику. К тому же всегда есть риск того, что через какое- то время вы поймете, что фотография не является смыслом вашей жизни и фотоаппарат нужен только для того, чтобы оставить на память редкие кадры с отдыха или семейных праздников. Функционал kit-объектива позволяет легким поворотом колец зума снять и помещение, и портрет. Да и в путешествие с собой можно смело брать благодаря его легкости и компактности. Фотографии, сделанные на природе, получаются достаточно четкими, обладают большим разрешением и в большинстве случаев им хватает простой корректировки в фоторедакторе, чтобы занять достойное место в семейном фотоальбоме. Иными словами, kit-объектив незаменим для учебы в области фотографии. А если на стекле появятся нежелательные царапины от неумелого обращения – его будет не так жалко заменить в дальнейшем на более продвинутую модель, чем тот же объектив стоимостью 16-20т.р.

Но стоит здесь упомянуть и про тех людей, которые влюблены в фотографию и стремятся развивать свои творческие навыки все больше и больше. Примерно через полгода такие люди начинают осознавать недостатки китовского объектива. Проходит первая эйфория после съемки с мыльницы. Сравнивая фотографии полученные kit-объективом с фотографиями сделанными на дорогие объективы, можно заметить, что они проигрывает по качеству: слабая светосила, зума часто не хватает, снять на макро какую-нибудь букашку тоже удается с ограничениями, в темном помещение на снимках много шума, лица смазанные. В защиту kit-объектива хочу сказать, что все объективы с переменным фокусным расстоянием проигрывают в сравнении с фиксированным фокусом по качеству и светосиле. Нет одного универсального объектива, который был бы хорош во всем. В будущем, вы всегда сможете приобрести комплект из 2-3 объективов, направленных на выполнение тех или иных функций.

Развивайте свое виденье, ищите новые ракурсы и необычное там, где порой и не думаешь его найти. Все приходит с опытом. Сделать четкий снимок с помощью 15мп камеры и светосильным объективом сможет даже ребенок, а обыграть недостатки техники и попытаться передать увиденное вашими глазами возможно только упорным трудом и настойчивостью.

Название китового объектива происходит от английского Kit, это слово переводится как «комплект» или «набор». Этот термин обозначает фотообъектив, идущий в комплекте с камерой. Традиционно это фотоаппараты, позволяющие менять объектив, а китовый идет к ним как штатный.

Виды китовых объективов

При желании фотограф может приобрести камеру без объектива, в таком случае ему удается сэкономить. Что касаемо китовых объективов, нередко на рынке профессиональной аппаратуры такое оборудование встречается из пластика. Производители стараются сделать китовые объективы максимально универсальными и недорогими, поэтому металлических элементов в них минимум.

Существует деление китовых объективов на:

Длиннофокусные – их еще называют телеобъективами. Эти объективы отличает длинное фокусное расстояние, к примеру, 70-300 мм или 55-200 мм. Длиннофокусные китовые объективы выбирают для съемки портретов, крупных планов.

Короткофокусные – такие широкоформатные объективы имеют угол обзора от 17 до 85 мм. Поэтому их можно использовать для съемки городских пейзажей и даже портретов. Короткофокусные являются наиболее популярным вариантом поставки.
Отдельно выделяют также «Двойной» Kit или Double Kit – это вариант поставки техники в комплекте с двумя объективами – телеобъективным и широкофокусным.

Как выбрать китовый объектив

Универсальный «Кит» станет оптимальным выбором, если вы еще постигаете азы фотодела или вынуждены часто выезжать на съемки. Чтобы сэкономить место в рюкзаке или сумке, можно взять не несколько различных объективов, а один Kit. И хотя эксперты считают, что китовые фотографические объективы практически не позволяют снимать в плохого освещения, к этой технике можно приспособиться.

Также к недостаткам «Китов» можно отнести недостаточную резкость и «замыливание» картинки, поэтому детализация фотографий становится проблематичной. Но все же контраст между «мыльницей» и зеркальной камерой с китовым штатным объективом будет разительным. Нужн также помнить, что качество объектива будет напрямую зависеть от производителя.

Китовые объективы позволяют на практике разобраться в деталях автоматической или ручной фокусировки и других нюансах. Объективы начального уровня – отличный вариант или «продвинутого» фотографа, который пока не может позволить себе дорогостоящую оптику.

Зеркальной камеры — самая важная часть Вашего оборудования. Хороший объектив в заботливых руках прослужит Вам десятилетия, намного дольше, чем любая камера. Вот почему профессиональные фотографы тратят тысячи долларов на объективы, и почему столько внимания уделяется выбору лучшего объектива.
Китовые объективы по своей природе относятся к бюджетному классу (вежливый способ сказать «дешёвый»). Это и понятно — все производители конкурируют друг с другом, и желание снизить цену вполне понятно и объяснимо. Поэтому подавляющее большинство фотографов покупают первую зеркальную камеру с комплектом, предложенным производителем (так называемый «китовый» объектив, с англ. kit — комплект). И в этом есть свой резон — при покупке вместе с аппаратом он обходится значительно дешевле, и с его помощью Вы сможете довольно точно определиться — достаточно ли его «мощности», либо определить направление движения для следующей покупки.
Даже если китовый объектив — Ваш единственный инструмент, это вовсе не означает, что необходимо сразу искать ему замену. Ваш объектив на самом деле является совсем не лишним приобретением. Если Вы пока не можете позволить себе покупку дорогого объектива, либо Вы находитесь на распутье — какой их них выбрать, либо, слушая знатоков, размышляете над словом «престиж» — не переживайте. Вы будете удивлены результатам, полученными с помощью Вашего комплектного объектива.
Не верите? Я познакомлю Вас с молодым фотографом моды — американкой китайского происхождения — Чжан Джинга (Zhan Jingna) . Обратите внимание на список брендов, сотрудничающих с ней, а также на список наград и выставок. Так вот, эта девушка снимает на Canon EOS 350D и китовый 18-55 мм объектив из комплекта. Качество снимков, созданных этой камерой и комплектом линз, изготовленных в 2006 году и давным-давно устаревших, поразительно. Просто взгляните и Вы поймёте, что я имею в виду.
А вот личный пример. Вышло так, что я посетил одно из интереснейших мест Среднего Урала — скалы-останцы «7 братьев», имея с собой как раз штатный комплект аппаратуры. Порой мне, с моей любовью к широкоугольным пейзажам, не хватало объектива, и рука хотела крутить кольцо ещё и ещё, да немного не хватало — съёмка происходила в густой тайге в сумерках. Но вот и всё — в остальном объектив показал себя во всей красе. Фотографии оказались настолько неплохими, что одну из них мне даже удалось опубликовать. Понятно, что это не лучший объектив в мире, но, как видите, он совсем не плох для многих задач. И как любой инструмент, требует обучения для правильного использования.

Используем все возможности объектива.

Итак, как выжать из бюджетного объектива максимум его возможностей?
Предлагаю рассмотреть китовый объектив как два устройства в одном — широкоугольник (18 мм) и короткий телефото (55 мм). Умеренный широкоугольник отлично подходит для съёмки пейзажей, архитектуры и даже портрета при условии, что это будет мелкоплановый портрет со значительным окружающим пространством. Короткий телеобъектив очень хорош для портрета () и крупных планов.
Конечно, это совсем не означает, что Вы не можете пользоваться промежуточными величинами фокусного расстояния. Значения порядка 30-35 мм отлично подходят для стрит-фото и репортажа. Объектив — это глаза Вашей камеры, и Вы должны почувствовать, какие улучшения «зрения» произойдут при использовании того или иного фокусного расстояния.
Как известно, фирмы Pentax и Sony (а также частично Olympus) устанавливают на свои фотоаппараты систему стабилизации, основанную на сдвиге матрицы. Стабилизатор камеры позволяет на несколько ступеней удлинить выдержку без риска сотрясения камеры. Эта функция помогает использовать бюджетный объектив с до 1/4, а то и 1/2 секунды, что значительно расширяет творческий потенциал в условиях низкой освещенности. К сожалению владельцы Canon’а и Nikon’а вынуждены использовать для подобных целей дорогие объективы со стабилизатором, встроенным в объектив.
И ещё, к слову о Pentax. Фирма выпустила целую линейку пыле- и влагозащищённых аппаратов, а в комплект к ним — линейку таких же защищённых объективов. О защите говорит аббревиатура WR в маркировке (англ. Water Resist — защита от воды). Так вот, в эту линейку попал и китовый объектив. Правда, сто ить он стал не совсем по-китовому — 4500 рублей вместо 2000. Таким образом, у фотолюбителя есть возможность получить полный влагозащищённый комплект. Кстати, аналога нет больше ни у кого из производителей.

Китовый объектив как широкоугольный.

Приведенные фотографии были сделаны на 18 мм конце моего китового объектива. Как видите, если наклонить объектив назад (или вперёд), то во всей красе проявляется дисторсия — в данном случае он проявляется эффектом сходящихся вертикалей.

«7 братьев». Китовый объектив. Фокусное расстояние 18 мм.

Китовый объектив как короткий телефото.

Это фото было сделано на 55 мм конце моего китового объектива. Фотография имеет совершенно иное качество, благодаря сжатию перспективы и небольшой глубины резкости.

«7 братьев». Китовый объектив. Фокусное расстояние 55 мм.

Недостатки китового объектива.

Несмотря на все вышеописанные прелести, Ваш объектив всё же имеет определённые недостатки. Рано или поздно наступает момент, когда Вы наткнётесь на некоторые ограничения. Это не плохо, это просто означает, что Вы достигли стадии, когда другой объектив поможет Вам в создании лучших фотографий.

Основные ограничения китового объектива:

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что даже широкий конец объектива недостаточно широк и Вам нужно более короткое фокусное расстояние, чтобы получить возможность снимать более драматические образы или поместить в кадре больше пространства. Значит, наступила пора задуматься о более широкоугольном объективе.
С другой стороны, если 55 миллиметров не позволяет получить настолько крупное изображение, как Вам хотелось бы, значит, придётся либо «зуммировать ногами», либо начинать откладывать заначку на телеобъектив.
Автофокус : Автофокус китового объектива, как правило, более шумный и медленный, чем у более дорогих объективов. Если производительность автофокуса Вашего объектива Вас раздражает, возможно, стоит намекнуть родственникам о желательном подарке на день рождения.
Диафрагма : китовый объектив — тёмный, и ничего с этим фактом не поделаешь (В англоязычной литературе часто попадается термин «медленный», в противовес «быстрому» — в нашей терминологии «светосильному»). Это означает, что он имеет небольшое отверстие диафрагмы. Причина проста — чем больше светосила объектива, тем больше размер линз и элементов объектива, тем он дороже (в статье я приводил пример разброса цен на объективы одного фокусного расстояния с разной светосилой). Китовый объектив сделан с относительно небольшой светосилой по вполне понятной причине.
Вариант расширения парка объективов при недостатке — зум с аналогичным диапазоном охвата, но светосилой F4, или даже F2.8, или фикс 50 мм со светосилой F1.8 или шире. Бо льшая светосила позволяет снимать в условиях низкой освещённости или использовать малую глубину резкости в творческих целях.
Качество сборки : Нельзя сказать, что собран объектив кое-как, или из второсортных комплектующих, однако, когда берёшь в руки объектив из верхнего ценового диапазона — волей-неволей чувствуется, что «маешь вещь!». При современном компьютерном проектировании и производстве с микронными допусками уже давно прекратились разговоры о люфтах и «пылесосах» (явление засасывания пыли внутрь объектива при зуммировании). Просто иногда в целях удешевления производства производитель заменяет металлические детали на современный лёгкий пластик.
В заключении хочу напомнить, как я расширил широкоугольные возможности своего китового объектива и что из этого вышло (см. статью ).
Хотите показать свои снимки китовым объективом? Добро пожаловать в комментарии!

Удачных Вам снимков!