О необходимости объединения мыслящих людей. Умный человек разговаривает с определённой целью

Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе] Браун Санни

Линейные человечки

Линейные человечки

Теперь, вооружившись визуальным алфавитом, мы можем двигаться вперед несколько быстрее. Я знаю, что некоторым из вас уже неймется, но пока все-таки воздержимся от резких движений и дальних прыжков. Надо раз и навсегда разобраться с основами, чтобы потом кирпичики инфодудлинга выстраивались на прочном фундаменте. И давайте перейдем к рисованию самой важной фигуры во всей вселенной дудлинга – фигуры человека.

Вне всяких сомнений, человеческая фигура относится к числу самых трудных для рисования объектов – по единодушному мнению людей, которые не верят в свои способности к рисованию. Я тоже так считала, когда еще только начинала заниматься инфодудлингом. Человеческие фигуры были для меня источником постоянной головной боли. Я не могла вдохнуть в них жизнь, расположить туловище и конечности так, как должно, когда, к примеру, человек копается в огороде, ест или даже просто сидит на стуле. Единственное, что у меня более-менее получалось, – это человечек, стоящий прямо. Рисовала я его примерно так.

Ну а если бы я хотела изобразить его размышляющим, или совершающим покупки, или бегущим от Пол Пота? Забудьте. С таким же успехом вы могли бы попросить меня наизусть прочитать «Илиаду» в переводе на язык хмонг. Я даже в мыслях не могла представить, как выглядит человек, играющий в бейсбол, не говоря уже о том, чтобы изобразить его так, чтобы другие поняли, что я нарисовала. И как же в таких обстоятельствах мне удалось преодолеть в себе этот страх перед рисованием людей? Открою секрет: я нашла главный источник вдохновения в линейных человечках. Я просто максимально понизила для себя планку при рисовании людей. Я упростила свои рисунки донельзя. И вот почему. Дело в том, что умение или неумение реалистично рисовать людей никак не связано с целями дудлинг-революции, потому что ее задача – научить людей эффективнее думать , а не лучше рисовать. Реалистично и точно рисовать человеческую фигуру – цель достойная, но она не наша. Наша цель – научиться визуальной грамоте в той мере, чтобы это позволяло решать проблемы. И мне для этого достаточно уметь рисовать условные линейные фигурки в различных позах. К вам это тоже относится. Поэтому будем держаться максимальной простоты, рисуя человека в движении. Это умение очень пригодится, когда вы начнете пользоваться инфодудлингом для решения сложных проблем. Ведь вам придется изображать покупателей, клиентов, акционеров и т. д., пользующихся вашими продуктами или услугами, и думать над тем, как их сделать еще лучше.

ПРИМЕРЫ ЛИНЕЙНЫХ ФИГУРОК ОТ ТРЕХ МОИХ САМЫХ ЛЮБИМЫХ ХУДОЖНИКОВ И ДУДЛЕРОВ

Том Голд

Эд Эмберли

Дейв Грей

Я хочу, чтобы вы поразмышляли на этими персонажами и спросили себя, что у них общего. Опишите в трех строках свои наблюдения.

Рассматривая нарисованных человечков, вы наверняка могли бы предложить множество разных интересных наблюдений. Но если вы написали: «Их может нарисовать каждый», – тогда вам от меня особые поздравления. Вы применили всю мощь дедукции, чтобы угадать, к чему я вела.

Главная прелесть этих линейных фигурок – а они послужат для нас важным коммуникационным инструментом – для их создания не требуются художественные способности. Только внесем ясность: да, те люди, чьи рисунки послужили для нас источником вдохновения в этом разделе, являются профессиональными художниками. Все они получили должное образование, и знание человеческого скелета позволило им нарисовать эти фигурки так, чтобы они выглядели реалистично. Однако это необязательно. Для тех целей, которые интересуют нас, – а это способность эффективно думать, решая проблемы, – рисование более-менее достоверных человеческих фигурок в движении не требует никаких художественных талантов и специального образования. Я знаю об этом потому, что сама не имею никакого художественного образования (хотя один год ходила в школьный кружок рисования), но это не мешает мне успешно рисовать человеческие фигурки в движении.

Так что пользуйтесь визуальным алфавитом, позаботьтесь о том, чтобы иметь перед глазами (или в мыслях) образец фигуры, выполняющей нужное движение (найдите подходящую фотографию, включите воображение, сами себе позируйте или попросите кого-нибудь позировать вам), и следуйте перечисленным ниже общим рекомендациям.

1. Начинайте с большого и затем переходите к малому. Чтобы в рисунке чувствовалось движение, сначала постарайтесь определить расположение основных центров тяжести фигуры (в зависимости от позы), а затем нарисуйте их под такими углами, которые соответствуют характеру движения. У человека главным центром является туловище, затем идут ноги, потом руки. Поэтому, если человек чешет пальцы ног, его центры тяжести располагаются примерно так.

У слона главными центрами тяжести служат туловище и голова. Поэтому, когда слон гонится за клоуном в цирке, это может выглядеть примерно так.

Если центры тяжести изображаемых фигур неочевидны, прищурьтесь и постарайтесь найти их. (Мне часто приходится самой принять соответствующую позу, чтобы почувствовать, где и как располагается центр тяжести в моем собственном теле.) Когда вы прищуриваетесь, второстепенные отвлекающие детали отсеиваются, и это позволяет почувствовать всю цельность и массивность объекта. Такого же эффекта позволяет добиться взгляд на расстоянии. Так вы видите структуру в целом, не цепляясь глазом за составные части. Итак, начинайте с большого, а потом переходите к малому. И имейте, пожалуйста, в виду, что формы человеческого туловища и головы могут очень сильно варьироваться. Из элементов визуального алфавита вам могут пригодиться и глаза, и овалы, и прямоугольники, и треугольники, и даже волнистые линии. Присмотритесь к формам головы и туловища персонажей комиксов и мультфильмов. Экспериментируйте с разными формами, но не усложняйте. (Во время сеансов инфодудлинга редко появляется возможность для изысков.) Когда найдете собственный почерк, держитесь его.

2. Рисуйте поверху и не бойтесь пересекать линии. Люди часто с излишним трепетом относятся к линиям, когда рисуют фигуры или предметы. Не бойтесь пересекать уже нарисованные линии другими линиями. В мире инфодудлинга единственный человек, которого беспокоит то, что вы разрешаете себе пересекать линии, – это вы сами. В дудлах позволительны небрежные пересечения там, где это недопустимо в «настоящем искусстве».

3. Используйте линию основания (или линию горизонта). Это линия пересечения горизонтальной и вертикальной (картинной) плоскостей. Как правило, имеет смысл включать линию основания в композицию рисунка, потому что она помогает зафиксировать изображаемые объекты в пространстве. Обратите внимание, что на рисунках, иллюстрирующих первую рекомендацию, линия основания присутствует, благодаря чему возникает ощущение, что изображаемые фигуры опираются на землю, а не висят в воздухе. А вот голова человека на рисунке выше визуально как раз и висит в воздухе. Таким образом, линия основания помогает привязать изображаемые объекты к окружающему миру, особенно если это имеет значение для передачи вашей идеи.

4. Рисуйте головы детей крупнее, чем взрослых. У детей голова диспропорционально большая относительно туловища. Если проблема, которую вы решаете, имеет прямое отношение к детям, подчеркните это обстоятельство, рисуя человечков с большими головами. Ясно, что и рост указывает на возраст, но, если на рисунке нет взрослых, с которыми можно было бы сравнивать рост, большая голова наилучшим образом указывает на то, что речь идет о ребенке.

5. Ориентируйте нос в нужную сторону. В некоторых случаях для различения поз (например, чтобы отличить человека, который стоит в задумчивости, от того, кто кого-то высматривает) необходимо прибегать к более тонким нюансам. В этих случаях нос служит важным индикатором действия, подсказывая зрителю, чем занят изображаемый человек. Взгляните на эти три фигуры. Невольно усомнишься, справедливо ли зеркалом души называют глаза, а не нос.

6. Если с первого раза не получилось… вы знаете, что делать. Если нарисовать линейного человечка, который ползет, не получается, просто попробуйте еще раз. Создание линейных фигурок занимает считанные секунды, поэтому вы можете экспериментировать сколько угодно. Мне труднее всего дается рисование танцующих людей. Мои танцоры всегда выглядят так, словно у них переломаны руки и ноги или как будто они взбесились. И я продолжаю перерисовывать их, пока не достигну сходства с действительно танцующими людьми. Затем закрепляю свой успех, повторяю получившийся рисунок столько раз, сколько понадобится. Из повторений в конце концов рождается то, чем можно пользоваться. К счастью, в инфодудлинге мне не так часто приходится рисовать танцующих человечков.

Теперь ваша очередь попрактиковаться в рисовании линейных фигурок. Есть вероятность, что с первого раза получится не очень хорошо (в противном случае практика вам ни к чему), но, несмотря на трудности и неудачи, вы наверняка почувствуете, как это здорово и весело пытаться создать по-настоящему живого человечка, используя самые простые линии. Возможно, вы изумитесь тому, как порой легкий изгиб линии резко меняет поведение рисуемого человечка. (Вы наверняка удивитесь также проницательности вашей зрительной коры, которая так четко улавливает движения нарисованных персонажей, что обмануть ее просто невозможно.)

УПРАЖНЕНИЕ

Ниже вы видите список. Ваша задача – нарисовать человеческие фигурки, выполняющие указанные для каждого пункта действия. Если вам нужно больше места для попыток (а их, если вы не прирожденный художник, вам понадобится немало), заведите тетрадку и практикуйтесь там. Расширьте диапазон изображаемых действий. Например, можно нарисовать человека, разговаривающего по телефону или выступающего перед микрофоном. Нужно много тренироваться, если, как я уже говорила, вам приходится постоянно иметь дело с покупателями и клиентами.

НУ ЧТО Ж, ПРИСТУПАЙТЕ!

Человек с продуктовой тележкой

Ползущий человек

Думающий человек

Бегущий человек

Сидящий человек

Стоящий человек

Надеюсь, этот раздел помог снять покров таинственности с рисования базовых фигур. Изображение людей и животных в самой простейшей форме позволяет быстро включить визуальное мышление, одновременно избегая отнимающего много времени и сил стремления к точности и изысканности. Последнее зачастую образует труднопреодолимый барьер на пути к инфодудлингу и отнюдь не служит нашим целям. Вместо того чтобы сравнивать себя с такими мастерами, как да Винчи или Микеланджело, будем больше ориентироваться на комиксы Чарльза Шульца и радоваться тому, что от мастерства выдающихся художников нас отделяют лишь несколько ступенек. И ни в коем случае не извиняйтесь за огрехи в рисунке. Мы первопроходцы в мире визуального мышления! Стыдиться тут нечего.

Из книги HR в борьбе за конкурентное преимущество автора Брокбэнк Уэйн

Линейные менеджеры и сотрудники Насколько хорошо мы определяем и развиваем организационные возможности, которые претворяют стратегию в действие?Насколько хорошо мы сформулировали ценностное предложение для сотрудников, объясняющее, каких результатов мы от них ждем, и

Из книги Основы менеджмента автора Мескон Майкл

Линейные и аппаратные полномочия До сих пор наше обсуждение было упрощенным, чтобы подчеркнуть суть основных концепций организационных полномочий. Как мы говорили, полномочия всегда ограничены, и иногда эти лимиты изменяют их природу настолько, что взаимоотношения

Из книги Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда

Линейные полномочия Как правило, исходным пунктом анализа организации управления является изучение формальной структурылинейных полномочий, определяющих контроль над сотрудниками и распределение должностных обязанностей. Четкое понимание системы линейных

Из книги Руководство по закупкам автора Димитри Никола

4.3.3.1. Линейные поощрительные контракты ICs (поощрительные контракты) часто употребляются в сложных закупках в строительной отрасли или в оборонной промышленности США в качестве альтернативы контрактам с возмещением затрат. ICs часто принимают форму контрактов,

Из книги Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса автора Буррус Даниэль

Линейные изменения Надо сказать, что цикличными изменениями дело не ограничивается. Поняв, как они происходят и каким законам подчиняются, вы делаете лишь первый шаг на пути к предсказанию будущего, но, пожалуй, не самый важный. Для появления и развития способности

А что такое «думающий человек»? Разве это какая-то особая разновидность сапиента и вообще животного?! Все живое обменивается информацией, это и есть процесс «думания» и собственно есть и единственный признак органической жизни. Хотя, кто знает, не только органической?…
Сам по себе процесс думания (мышления, рефлексии, анализа и далее - см. список синонимов в любом словаре!) – процесс вполне заурядный и вполне безопасный. Он не может принести никакого страдания, как не может привести вообще ни к какой эмоции. Разве страдает робот – это абсолютное воплощение процесса мышления в механическом виде?! Проявил ли хоть какую-то эмоцию компьютер, победивший в шахматах Каспарова?! Его создатели – да, но он не заметил даже их эмоций. Мышление в чистом виде, таким образом, абсолютно безвкусный процесс, не имеющий не только вкуса, но и цвета, запаха и т. п.
И в определенном смысле это цель всего человечества. Оно стремится к безопасной медицине, безопасной еде, безопасному сексу, почему же не достичь абсолютной безопасности интеллекта?! А то ведь натворит чего не надо! Примеры? Их миллионы и миллиарды! Вона чего натворили эти пассионарии, гении, вожди, еретики, революционеры, художники, философы и вообще вся эта интеллигентская сволочь! Все от них, этих гнилых интеллигентов! Вот они и думают как-то иначе, не так, как положено!
А как положено? Об этом и пишут все мудрые книги, к этому и стремятся все идеологии, которые стараются воспитывать в подрастающем поколении идеалы, к которым вьюноши и красны девицы должны стремиться и… за пределы которых не должны выходить! Шаг в сторону – побег! Прыжок на месте – провокация! Если бег, то только на месте! Если правила, то только арифметические! К чему эта проклятая алгебра! К чему этот мать его анализ?! Хватит с вас четырех арифметических действий! Хватит с вас четырех евангелий! Да и не моги их читать самостоятельно? Читай их только с помощью «методических пособий»! Ну, а противно глотать то, что разжевали другие, заставим!!! Как в армии, не умеешь – научим, не хочешь – заставим!
Мы и живем по учебнику, где есть остроумные и сложные задачи, но в конце обязательно будут даны «правильные» ответы. Вот и стремимся жить «правильно» (по правилам!), думать «правильно», знать «правильно», стремимся к единственной «истине», обязательно Истине с Большой буквы! Знать бы еще, с какой?! Кто надо – тот знает, надо просто спросить его и смиренно поблагодарить за урок.
А ведь есть и определенный смысл в этом! Животные своих выродков быстро уничтожают. Если Акела промахнулся, его смещают с должности. Если кому-то в голову придет приютить очередного Маугли, на совет стаи его, гада такого!
И ведь и живут эти животные неплохо. И жили бы еще лучше, если бы не появился этот проклятый мутант – homo sapiens. Ведь идеалом любой органики яаляется приспособленчество, потребительское отношение к окружающему миру. Так живут животные в массе своей, так живут домохозяйки, так и должен жить пресловутый средний класс! Никаких революций, особенно мировоззренческих! Ну, ладно, с Коперниками еще как-нибудь справимся, но что делать с этими проклятыми Экклезиастами, Иовами, Чингисханами, Христами, Марксами, Эйнштейнами, Циолковскими?! Вот она, раковая опухоль человечества! Вот они и думают как-то иначе! Мало им, видите ли, истины, не хотят жить, как все!
А Вселенная-то мала и бесприютна и планете уже надоел эта вошь - человек. Чешет она свои вулканы, умывается всякого рода цунами, сушит себя с помощью фенов – смерчей. Не помогает.
Ну, а чего добился человек?! Озоновых дыр? Компьютерной заразы? Неуправляемого атома.
А атом неисчерпаем? А Вселенная бесконечна?
Если так, то чего суетиться?!
Ну, и чего дало это иное мышление? Не среднее, не арифметическое.
Кто от него страдает?
Тот и страдает, кто так мыслит.
И поделом ему, болезному? Не суетись! Не высовывайся!
А знает ли он, «куда и почему падает»?! Знает ли он вообще, что «падает»?! Он же мутант даже среди людей, у него просто иные программы запущены.
Надо просто отдать его в руки хорошего «компьютерщика». Он почистит все его «окна», перезапустит, а не поможет, просто переустановит. Если и это не поможет, то просто выбросит это «железо» на помойку.
И есть такие средства, есть такие механизмы – все эти «религии», «этики», «идеологии». И дай Бог, что были всегда! Только кухарки должны стоять во главе государств, только люди от сохи, но не эти вшивые интеллигенты, которые не могут справиться со своим интеллектом.
Так было всегда!
Так будет всегда!
Так должно быть всегда!!!
Просто сейчас время, когда эти чертовы пассионарии выбрались из клетки. Ничего, придет время, их опять туда засунут и будут они оттуда, как в зоопарке, легонько порыкивать, получая за это свой ежедневный кусок мяса и раз в неделю любовь «по-человечески».
Или просто споить их. Имидж – ничто, жажда – все! Главное, побольше хлеба и зрелищ, всех этих сникерсов, «Окон» и «Полей чудес»! А не поможет, огненной воды пару Титаников пригнать! Пусть пьет!
Но…если человек удовлетворяется медалью "in vino veritas", то это надо лечить. Это лечится. Хотя и с огромным трудом. А для кого-то это просто неизлечимо, ибо алкоголь в больших дозах – форма распада личности, хотя личность сама и считает, что достигает неких горних высот.
Ой, о чем это я?! На святое покусился! Веселие Руси – есть питие, а я?!
Дай мне Бог умереть до того, как все это придет, как наступит очередное «светлое настоящее»! А сдохну, что ж, тоже неплохо для «человечества» - одним гадом – интеллигентом станет меньше! А то ведь кислорода на меня не напасешься!

Человек представляет собой ярко окрашенную энергетическую систему, полную динамических стремлений. Как и любая энергетическая система, он постоянно делает попытки обрести состояние покоя. Он вынужден это делать. Для этого энергия и служит, ее таинственная функция - восстанавливать свое собственное равновесие.

Человек устроен так, что при всяком внутреннем или внешнем раздражении рано или поздно должно произойти такое происшествие, которое восстановит равновесие.

Вышедшая из равновесия...

Ежели ваше внимание привлекла данная статья, можно предполагать, что вы чем-то неудовлетворенны и намерены избавиться от кусающего вас чувства. Как же стать счастливым? Давайте перестанем обманываться, хоть раз скажем честно, снимая модные розовые очки – счастливым стать невозможно.

Рекомендуем отложить свой рюкзак путешественника, отправившегося на поиски счастья. Как же так? Зачем нас обнадёживать? Поистине, уважаемый читатель, это не пессимизм автора статьи, а логически обоснованное...

Человек - странное существо… Разум был дан ему для того только, чтобы легче было человеку выполнить его предназначение. А для чего еще? Разве может быть другая задача у Промысла, кроме как только эта - помочь человеку на его Пути?

Но каким образом человек употребляет свой разум?..

Он спрашивает: а что такое Путь? а что такое Промысел? а почему я должен по нему идти? а как долго по нему идти? а что мне за это будет? а какова цель? а как понять, что это правильный путь? а как бы я мог...

Новый век, новое время, новые возможности. Но как определить новый путь? Конечно же, следует честно посмотреть вокруг, трезво оценить реальность, а еще лучше взглянуть по-настоящему в глаза самому себе. Обнаружить себя во всей красе и как-то к этому отнестись.

Вот я, человек XXI века. Я такой-то и такой. Я – активный и пассивный, лживый и правдивый, смелый и трусливый, моральный и развращенный, раздражительный и сдержанный…

Вы непременно найдете здесь свой портрет. И скажете...

Изрядно всё изучив, что на чего действует, медики написали сотни книжек о том, как все это плохо и вредно. Капля спирта убивает лошадь за рулем, и всё такое.

Тем не менее, все эти книжки не могут ответить на несколько элементарных вопросов.

Вот вопрос номер один: почему один человек, будучи в подпитии, становится добрым и дарит вам сто долларов, а другой имеет самое серьезное намерение сделать вам фейс-контроль?

Если алкоголь действует на всех так одинаково, то почему последствия у всех...

Ваш личный капитал в широком смысле включает в себя не только деньги, лежащие в банке или под матрасом, но и нашу квартиру, дом, имущество, вещи, работу, связи, возможности, способности, умения, навыки и многое другое. Однако при желании все или почти все перечисленное можно перевести на деньги, то есть осуществить монетизацию всего нажитого. Это подтверждает простую истину в нашей жизни - все чего-то стоит. Мы могли приобрести весь этот капитал или его отдельные сегменты разными путями...

Согласно исследованию специалистов из Йельского и Оклахомского университетов в США, опубликованному в сетевом издании бюллетеня "Джорнэл оф риск рисерч", отношение большинства людей к научным теориям опирается не столько на знания, сколько на собственные убеждения или предубеждения.

Ценность информации

Когда-то давно информация обладала ценностью. Любая информация - просто потому, что люди жили в своих маленьких мирках, и сообщение между ними было ограничено. Теперь ситуация в корне изменилась. Любой желающий при минимальных усилиях может найти информацию практически на любую тему.

Стала ли жизнь от этого легче? Вряд ли. Во-первых, слишком большое предложение порождает привередливость. Во-вторых, как бы человек ни пытался сравнивать и оценивать, поток информации силен...


И все это так, но только до тех пор, пока перед вами не появляются зрители. На вас падает свет - и вас видно, ваш голос звучит – и вас слышно, за вашими движениями наблюдают… Неужели вы на сцене? Кто вы? И кто зрители? Где...

Иван Маслюков

Режиссёр, предприниматель. Создатель международной сети городских игр Encounter.

1. Умный человек разговаривает с определённой целью

При встрече, по телефону, в чате. Разговор - инструмент для достижения цели.

Глупые люди ведут разговоры ради самих разговоров. Так они потакают своей лени, когда заняты. Или борются со скукой и бездельем в свободное от работы время.

2. Комфортно чувствует себя в одиночестве

Умному не скучно со своими мыслями. Он понимает, что важные события и открытия могут происходить внутри человека.

Глупые, напротив, всеми силами стараются избежать одиночества: оставаясь наедине с собой, они вынуждены наблюдать собственную пустоту. Поэтому им кажется, что важное и содержательное может происходить только вокруг. Они следят за новостями, стремятся к компаниям и тусовкам, сто раз в день проверяют социальные сети.

3. Старается держать равновесие

  • Между опытом извне (фильмы, книги, рассказы друзей) и собственным опытом.
  • Между верой в себя и осознанием, что он может ошибаться.
  • Между готовым знанием (шаблонами) и новым знанием (мышлением).
  • Между интуитивной подсказкой от подсознания и точным логическим анализом ограниченных данных.

Глупые легко ударяются в какую-нибудь одну крайность.

4. Стремится расширить диапазон своего восприятия

Умный хочет достичь точности в ощущениях, чувствах, мыслях. Он понимает, что целое состоит из мельчайших деталей, поэтому так внимателен к мелочам, оттенкам, к малому.

Глупые довольствуются усреднёнными штампами.

5. Знает много «языков»

Умный человек общается с архитекторами через здания, с писателями - через книги, с дизайнерами - через интерфейсы, с художниками - через картины, с композиторами - через музыку, с уборщиком - через чистый двор. Он умеет общаться с людьми с помощью того, что они делают.

Глупые люди понимают только язык слов.

6. Умный человек доводит начатое до конца

Глупый останавливается, едва начав, или на середине, или почти закончив, исходя из предположения, что сделанное может оказаться невостребованным и не принесёт никому никакой пользы.

7. Понимает, что огромная часть окружающего мира была изобретена и создана людьми

Ведь ботинка, бетона, бутылки, листа бумаги, лампочки, окна когда-то не существовало. Пользуясь тем, что было изобретено и создано, он хочет в благодарность отдать человечеству и что-то от себя. Он с радостью создаёт сам. А когда пользуется тем, что сделали другие, с удовольствием отдаёт за это деньги.

Глупые, когда платят за вещь, услугу, объект искусства, делают это без благодарности и с сожалением, что денег стало меньше.

8. Соблюдает информационную диету

Умный человек память фактами и данными, которые не нужны для решения текущих задач. При этом, изучая мир, он стремится прежде всего понять причинно-следственные связи между событиями, явлениями, вещами.

Глупые потребляют информацию без разбора и не стараясь вникнуть во взаимосвязи.

9. Понимает, что ничто не может быть оценено без контекста

Поэтому не спешит с выводами и оценками каких бы то ни было вещей, событий, явлений, пока не проанализирует совокупность всех обстоятельств и деталей. Умный очень редко критикует, осуждает.

Глупый человек легко оценивает вещи, события, явления, не вникая в детали и обстоятельства. Он с удовольствием критикует и осуждает, таким образом как бы чувствуя себя выше того, что является объектом его критики.

10. Считает авторитетом того, кто заслужил у него авторитет

Умный никогда не забывает, что, даже если все придерживаются одного мнения, они могут ошибаться.

Глупые признают мнение правильным, если оно поддерживается большинством. Им достаточно того, что множество других людей считают определённого человека авторитетом.

11. Очень избирательно относится к книгам и фильмам

Умному совершенно не важно, когда и кем была написана книга или когда был снят фильм. Приоритет - содержание и смысл.

Глупый человек отдаёт предпочтение модным книгам и фильмам.

12. Имеет страсть к саморазвитию и росту

Чтобы вырасти, умный человек говорит себе: «Я недостаточно хорош, я могу стать лучше».

Глупые, стремясь возвыситься в глазах окружающих, унижают других и, таким образом, унижаются сами.

13. Не боится совершать ошибки

Умный человек воспринимает как естественную составляющую движения вперёд. При этом старается не повторять их.

Глупые раз и навсегда хорошенько усвоили постыдность совершения ошибок.

14. Умеет концентрировать внимание

Для максимальной концентрации умный человек может замкнуться в себе, быть недоступным ни для кого и ни для чего.

Глупые люди всегда открыты для общения.

15. Умный человек убеждает себя, что всё в этой жизни зависит только от него

Хотя понимает, что это не так. Поэтому он верит в себя, а не в слово «удача».

Глупые убеждают себя, что всё в этой жизни зависит от обстоятельств и других людей. Это позволяет им снять с себя всяческую ответственность за происходящее в их жизни.

16. Бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина

При этом умный человек исходит из своих представлений о том, каким ему следует быть при разных обстоятельствах.

Глупый бывает твёрд, как сталь, или мягок, как глина, исходя из стремления соответствовать ожиданиям окружающих.

17. Легко признаёт свои ошибки

Его цель - уяснить действительное положение вещей, а не быть всегда правым. Он слишком хорошо понимает, как сложно разобраться во всём многообразии жизни. Поэтому он не врёт.

Глупые обманывают самих себя и других.

18. Ведёт себя в основном как умный человек

Иногда умные люди позволяют себе расслабиться и ведут себя как глупые.

Глупые люди иногда концентрируются, проявляют силу воли, прилагают усилия и ведут себя как умные люди.

Безусловно, никто не может поступать по-умному всегда и везде. Но чем больше в вас от умного человека, тем вы . Чем больше от глупого, тем глупее.

Кто такие мыслящие люди? Каждый взрослый и психически здоровый человек в глубине души считает себя мыслящим, но это далеко не так.

Что такое мышление? Мышление - это сознательный процесс, он рождает нечто новое, иное, никогда ранее не существовавшее. И здесь крайне важно заметить, что мыслить можно не только для “внешнего” мира - развивать технологии, совершенствовать науку и т.д. В реальности есть грани, которые "внешним" мышлением познать невозможно. Мышление не в меньшей степени касается и внутреннего мира человека. Мысля “внутрь себя” - человек расширяет мировоззрение, приходит к новым убеждениям, осознает новые принципы, находит новые ценности и смыслы. К сожалению, в текущий момент времени человечество в вопросах духовного развития находится на уровне начальной школы, это нисколько не преувеличение.
Но, как же? Ведь люди просто уверены в том, что они мыслят! Это заблуждение. Мыслить подавляющее большинство людей никогда не умело и что хуже - не хотело; изредка и ненадолго их заставляли это делать; и еще более эпизодичными были попытки самостоятельного мышления в течении жизни. Разве можно назвать мышлением эти широченные коридоры нейронных шаблонов, в которых по кругу бегают одни и те же сигналы? Нет, это называется стереотипы. Разве эта фрагментарная и нелогичная картина мироздания из которой невозможно породить связную мысль - есть основа для мышления? Нет, это хаос внутри человека. А незнание самого себя, незнание своих мотивов и ценностей, отсутствие целей духовного развития? Подавляющее большинство людей неразумно, и это не просто слова, выдумка или фантазия - это факт.
Тем не менее, небольшая часть людей в обществе все-таки мыслит. Пусть это происходит не постоянно, пусть они сами до конца не осознают для чего это нужно, пусть многие из них используют мышление лишь для достижения внешних целей, но это происходит. Эти люди не могут не видеть текущее состояние дел в обществе и существующие в нем тенденции. Не могут нормально себя чувствовать в окружающем пространстве лжи, тупости и беспредела. Мыслящий человек не хочет идти вопреки своим принципам, поступаться своими убеждениями, но то, что так делает подавляющее большинство временами заставляет его задуматься о собственной неполноценности. Мыслящий человек не может не понимать, что его личное развитие неразрывно связано с развитием общества и не может не видеть резкого сужения возможностей в реализации частных и общих идей. Общество, распевая песни и развевая флагами, несется в пропасть и думающему человеку должно быть понятно, что он окажется на дне среди всех остальных. Отчего же мыслящие люди не могут объединиться и сообща переломить ситуацию?
Первопричина лежит в том, что мыслящие люди не осознают важности разума и правильного мышления, не понимают их абсолютной и безусловной ценности. Разум и мышление они задействуют, как правило, вынужденно, под воздействием внешних факторов, либо для достижения каких-то внешних целей (стать богатым, известным, скопить денег и путешествовать и т.д.). Да, в общем-то, большинство ключевых понятий идеи о переходе к разумному мировоззрению, таких как: разум, мышление, мировоззрение, общество, ценности, убеждения, принципы и т.д. у них неосознанны, не наделены самостоятельной ценностью и реальным содержанием, и считаются какими-то абстракциями. Типа, ну разум, ну правильное мышление, ну да - это все конечно круто, но непонятно как это все можно использовать и как это поможет нашей стране, так что у вас это просто слова без связи с реальностью. Это еще одно заблуждение! Продолжать придерживаться этого заблуждения в текущей ситуации - существенно замедлять собственное развитие и продолжать пассивно взирать на деградацию.
Разум, разумное мышление, разумные мотивы и ценности - все это существует в действительности. Пусть эти феномены не видны обычному взгляду, но за каждым из них стоит реальное содержание, каждый из них связан с человеком и обществом в целом. Став на путь осознания этих феноменов, человек будет просто поражен тому насколько он начнет изменяться. Ему станет понятно насколько обедненным было его предыдущее мировосприятие, когда в сторону отбрасывались целые пласты реальности. Ему придется признать несовершенство значительной части своей картины мира и подвергнуть ее переосмыслению. Он обнаружит, что элементы разумного мировоззрения бывшие разрозненными внезапно сложились в систему и теперь можно управлять своим мышлением, своим поведением в абсолютно любой жизненной ситуации. Став на путь разумного мышления человек навсегда похоронит стремления и ценности эмоционально-мыслящего большинства, то, что раньше вызывало у него смутное ощущение собственной неполноценности на самом деле есть задатки настоящей цельности и силы.
Переход к разумному мировоззрению это принципиально новый этап в развитии человеческой цивилизации. И единственный путь сохранения нашего общества в сложившихся условиях.