Презентация на тему посуда. Посуда Старшая группа Цель: познакомить детей с столовыми принадлежностями, посудой, активизировать словарь детей

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

Беседа на тему:

« Откуда к нам пришла посуда »

старшая группа

Воспитатель:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В

«Посуда для гостей »

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Материал: различные картинки с предметами посуды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы).

Ход беседы

-- Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». - Что случилось с героиней этой сказки? Правильно, от нее убежала вся посуда. - А вы помните, почему это произошло? Да. Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла, не чистила ее, не холила. - Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей). - Как вы думаете, когда появилась первая посуда? Правильно, очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде. (Дети перечисляют). - И так мы уже знаем, что посуда это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т.д. - Назовите предметы, которые используются приготовления пищи напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.). - Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.) - Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.) - Какая посуда используется для хранения пищи? (сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.) - Что относят к столовым приборам? (ложки, вилки, ножи). - Еще есть вспомогательные предметы сервировки, кто знает, что к ним относится? (Подноси, блюдца, конфетницы, вазы и др.). - Вот как много разной посуды в доме. И вся она может бить изготовлена из разных материалов. Из каких? (Дети называют). - Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей). - История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок – прямой предшественник современной кастрюли. Размеры горшков были самыми разными. Различались горшки и по внешней отделке. Более нарядными были те из них, в которых пища подавалась на стол. В городах развивалось гончарное мастерство и внешней отделке горшков уделялось мало внимания. Однако, несмотря на универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда и пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни и сковороды. Много вы узнали о посуде, много еще предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
ФИЗМИНУТКА Стояла корзинка на полке без дела. Присесть, округлить руки – изобразить корзину. Скучала, наверно, все лето она. Наклоны головы вправо – влево. Вот осень пришла, и листва пожелтела. Встать, изобразив ветви деревьев. Собрать урожай наступила пора. Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев. Корзинка довольна. Руки округлить перед собой, кивать головой. Она удивилась, Развести руки. Что так много фруктов в саду уродилось. Подняться на носочки, показать руками большой круг.
Интересная история и у столовых приборов. Например, обыкновенный столовый нож. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. Специальные столовые ножи вошли в обиход намного позже и были острыми на конце. Потом позже стали делать их закругленными, чтобы люди во время еды, поссорившись, не смогли поранить друг друга. Очень интересную историю имеет и столовая ложка. Самая первая ложка была сделана человеком из камня. Она была очень тяжелая и нагревалась во время еды, тогда люди стали делать ложки из костей животных. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или голенищем сапог. Позже люди стали делать ложки из дерева. - Какие были ложки? (Деревянные). - Сейчас какими ложками мы едим? (Железными). Вилка – самый молодой из столовых приборов. Даже за царским столом в 17 веке пользовались только ножом и ложкой. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень состоятельных людей. Все остальные люди начали пользоваться вилками намного позже. Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?

Наталья Свиридова
Презентация по лексической теме «Посуда» для старших дошкольников

Я,практикующий логопед, постоянно нахожусь в поиске, стаж работы 15 лет. Хочу представить на ваш суд одну из своих работ.

Презентация по лексической теме «Посуда » к подгрупповому занятию для детей старшего дошкольного возраста . На подготовку к занятию уходит много времени и я решила собрать весь материал по этой теме , который подходит, именно для моих детей. Эту презентацию можно применять как в старшей группе , так и в подготовительной.

В ней я собрала : артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастики, чистоговорки, стихи, загадки, Д. И. «Четвертый лишний» , задания на развитие зрительного внимания «Что перепутал художник?» , «Найди отличия» . На слуховое внимание, «Найди место звука в слове» , «Звуковой анализ слов» . Некоторые задания попробовала сделать с анимацией, в виде компьютерных игр. Я предполагаю, что с такими презентациями детям интереснее работать на занятии и материал усваивается лучше.

Цель : развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения.

Задачи :

1. Развивающие : уточнить и расширить представление о посуде , ее назначении; закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда ; уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда » ; развивать связную речь; учить составлять описательные рассказы; совершенствовать грамматический строй речи.

2. Коррекционные : упражнения на развитие дыхания; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания; развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением; образование относительных прилагательных; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование существительных с предлогами.

3. Воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания

Публикации по теме:

Презентация к лексической теме «Вулканы» Наш воспитанник Филиппов Саша участвовал в научно-практической конференции. Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Презентация «ГТО для старших дошкольников в теории и на практике» "ГТО для старших дошкольников в теории и на практике" Подготовила:воспитатель Тулупова Л. Н. Привет! Меня зовут ГТОшка! Я озорной и веселый.

Игра-презентация «Что купила белочка?» по лексической теме «Фрукты» Игра-презентация: "Что купила белочка?" по лексической теме: "Фрукты" Игра с анимацией (триггерами). Все картинки с фруктами анимированы.

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель» Цели и задачи: -формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности. -формирование сенсорных.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона» Воспитатель: Ребята,сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая, у меня сломался мобильный телефон.

Презентация по лексической теме «День Защитника Отечества» для средней группы КонспектНепосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление.

Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана.

Формирование понятий: кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы.

Активизация словаря по теме "Посуда".

Совершенствование грамматически правильного строя речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПОСУДА Калинова Ирина Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Если б не было её, Было б кушать тяжело: Некуда и суп налить И котлетку положить.

На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны.

Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться.

И оладьи, и омлет, И картошку на обед, И блины – вот это да! Жарит всё…

За обедом подают Много вкусных первых блюд: Борщ, бульон и суп с горошком – Их едят столовой…

Хлеб бережёт, Черстветь не даёт. Для хлеба - дом, Хорошо ему в нём.

Она бывает глубока, Она бывает и мелка, Однако, это не река, А что это?

Новая посуда, а вся - в дырках.

И шипит, и кряхтит, Воду быстро кипятит. Он наелся угольков, Вот для нас и чай готов. Кран на брюхе открывает, Кипяточек разливает.

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая...

Кухонная посуда

Кухонная утварь

Столовая посуда

Чайная посуда

Столовые приборы

Посуда из глины - … Посуда из дерева - …

Посуда из стекла - … Посуда из хрусталя - …

Посуда из фарфора - … Посуда из фаянса - …

Посуда из металла - … Посуда из алюминия - …

Посуда из чугуна - … Посуда из пластмассы - …

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Что лишнее?

Назови ласково

Вставь слово … Масло мы кладём в … Суп из … берём.

Вставь слово … И для Маши, и для Светы есть в … конфеты. А из … яркой насыпаем сахар сладкий.

Вставь слово … Насыпаем соль в … . Хлеб мы в … кладём.

Сервировка стола

Составление описательного рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности


Расскажу вам о посуде… Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф. Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф.








«Утром проснулись» Утром проснулись в улыбочку губы, («Улыбочка») Чистили мы свои верхние зубы. («Чистим зубы снаружи») Чистили мы свои верхние зубы. («Чистим зубы снаружи») Губки сожмём мы и рот прополощем, («Шарики») Губки сожмём мы и рот прополощем, («Шарики») И самоваром пыхтим что есть мочи. («Самовар») И самоваром пыхтим что есть мочи. («Самовар») Блюдца поставим - положат блины нам. («Лопаточка») Блюдца поставим - положат блины нам. («Лопаточка») Чашки поставим, чтоб чаю налили, («Чашечка») Чашки поставим, чтоб чаю налили, («Чашечка») На нос подули мы чай остудили. («Фокус») На нос подули мы чай остудили. («Фокус») Чаю попили никто не обижен. («Не разбей чашечку») Чаю попили никто не обижен. («Не разбей чашечку») Вкусный был завтрак мы губки оближем Вкусный был завтрак мы губки оближем («Облизываем губы снаружи по кругу»)






Что лишнее? Цель: учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Нож, блюдце, миска, тарелка (нож) Нож, блюдце, миска, тарелка (нож) Чашка, пиала, солонка, кружка (солонка) Чашка, пиала, солонка, кружка (солонка) Кувшин, кружка, чайник, кофейник (кружка) Кувшин, кружка, чайник, кофейник (кружка) Дуршлаг, сито, тарелка, решето (тарелка) Дуршлаг, сито, тарелка, решето (тарелка) Овощерезка, кастрюля, мясорубка (кастрюля) Овощерезка, кастрюля, мясорубка (кастрюля)


А у нас? А.Усанова (выучи наизусть) А у нас есть ложка А у нас есть ложка Волшебная немножко, Волшебная немножко, На тарелочке – еда. На тарелочке – еда. Кликнем ложку нашу. Кликнем ложку нашу. Не оставит и следа, Не оставит и следа, Подберет всю кашу. Подберет всю кашу.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История создания посуды

Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Керамика, керамическая посуда – это посуда из красной глины

Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты

С о временем русские мастера создали красивую посуду, которую знают во всем мире. Название этой посуды дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома. Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей.

Потом появилась металлическая посуда –из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время. Как вы думаете, где и когда?

Посуда из меди и серебра. Знаменитые русские самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.

Со временем появилась стеклянная посуда.

Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

История возникновения зеркала

Занятие в подготовительной к школе группе по детскому экспериментированию. Оно состоит из эксперименто, проводимых детьми, и рассказа воспитателя об истории создании зеркала, сопровождаемый презентаци...