Разотождествление как поиск своей истинной личности. Я есть тело? Я имею тело? Я в теле? Небесный Отец и Иисус Христос хотят, чтобы мы заботились о своем теле

Примите удобное положение, расслабьтесь, сделайте несколько медленных и глубоких вдохов. Затем медленно и вдумчиво произнесите следующее:

У меня есть тело, но я не тело

«Мое тело может пребывать в разных состояниях: быть здоровым или больным, отдохнувшим или усталым. Но оно не имеет ничего общего с моим подлинным «Я». Я отношусь к своему телу как к драгоценному инструменту - оно позволяет мне действовать во внешнем мире, но это только инструмент. Я хорошо обращаюсь с ним, стараюсь делать все, чтобы мое тело было здорово. Тем не менее это не я. У меня есть тело, но я - не тело». Теперь закройте глаза и повторите про себя основные моменты. Затем сконцентрируйтесь на главном: «У меня есть тело, но я - не тело». Постарайтесь как можно сильнее закрепить этот факт в сознании. Затем откройте глаза и проделайте все в той же последовательности с двумя следующими этапами.

Я испытываю эмоции, но я не эмоции

«Мои эмоции многообразны, они могут меняться, становиться своей противоположностью. Любовь может перейти в ненависть, спокойствие в гнев, радость в печаль. При этом моя сущность, мое подлинное «Я» остается неизменным. «Я» всегда «Я». Хотя волна гнева может на время захлестнуть меня, я знаю, что это пройдет, потому что я не есть этот гнев. Я способен наблюдать за своими эмоциями и понимать их истоки, а значит, я могу научиться управлять ими и гармонизировать их. Я испытываю эмоции, но я - не эмоции».

У меня есть разум, но я не разум

«Мой разум - средство познания и выражения, но он не является сущностью меня самого. Приобретая новые знания и опыт, впитывая идеи, он находится в непрерывном развитии. Иногда разум отказывается подчиняться мне, поэтому он не может быть мной, моим «Я». С точки зрения как внешнего, так и внутреннего мира это орган познания, но это не я. У меня есть разум, но я не разум».

Теперь начинается этап отождествления. Повторите медленно и вдумчиво:

«После отделения своего «Я» от ощущений, эмоций и мыслей я признаю и утверждаю, что я - центр абсолютного самосознания, я - центр воли, способный наблюдать и подчинять себе все психологические процессы и свое тело, а также управлять ими». Сосредоточивайте внимание на ведущем положении: «Я - центр абсолютного самосознания и воли». Попытайтесь по возможности глубже проникнуться этой мыслью и закрепить ее в своем сознании.

При выполнении упражнения можно значительно изменить технику. Например, после тренировки (некоторым людям удается сделать это с самого начала) можно модифицировать упражнение - быстро и динамично пройти этапы разотождествления, сконцентрировавшись только на ведущих положениях:

У меня есть тело, но я не мое тело. Я испытываю эмоции, но я не эти эмоции. У меня есть разум, но я не разум.

Главная задача - овладеть навыком, позволяющим быстро и динамично пройти все стадии разотождествления, а затем оставаться в состоянии сосредоточения на своем «Я» в течение какого-то периода времени, по желанию. Помните: мы можем укротить, контролировать и использовать все, с чем мы себя не отождествляем.

И. Малкина-Пых «Виктимология. Психология поведения жертвы» (Эксмо, 2010).

Мой мозг сейчас взорвется! Осознав, что моя точка восприятия имеет некоторые недостатки, попытался ощутить материалистическую точку зрения. Не тело есть у меня, а я есть тело.

Ощущая мир с энергетической стороны, воспринимая физическое как некое внешнее проявление энергетических потоков и духовного мира, становится затруднённым общение и коммуникация с материальным. Мир кажется как нечто внешнее, а ты его наблюдаешь как рыба из воды. Что-то вроде зазеркалья Алисы, для передачи информации во внешнюю среду, необходима некая её трансформация.

В связи с тем, что моё сознание развивалось под сильнейшим воздействием практик путешествия вне тела и со временем усилением этого понимания, что я некое энергетическое существо плавающее в материальном мире посредством материального тела, возникли своеобразные сложности.

Оказалось, невероятно сложно принять иную точку зрения, даже временно, определённые устои давно и сильнейшим образом закрепились и подтверждались прошлым опытом.

Надо посмотреть на мир с материалистической точки зрения. Я есть тело, и вокруг меня ходят такие-же куски мяса. Я это руки, ноги, и я это материя. Мысли, слова в голове — это порождение материального мира, мозга из черепной коробки, состоящего из обычного мяса. Мозг создаёт мои мысли, и ничего иного нет, лишь иллюзия некого внутреннего пространства. В действительности, есть лишь физическая материя которая двигается по такому-же физическому пространству. Человек это не более чем говорящее и ходячее существо.

Что я делаю за день? Я ем, перемещаюсь, разговариваю, выполняю какие-то физические действия. Это вся моя суть. Моя жизнь, это поддержание функционирующего тела. Все что я делаю за свою жизнь — потребляю пищу, двигаюсь, и в итоге выделяю отходы. Даже то что мне кажется моим мышлением, это порождение физического ума для развлечения тела, когда оно ничем не занято.

Так сложно перевернуть своё восприятие! Пытаясь ощутить себя как тело, начинаешь понимать почему некоторые люди себя так ведут. Почему хочется потрогать других и приобрести например машину или съесть что-то. Даже становится немного понятно почему травят это тело спиртосодержащими жидкостями.

Я тело перемещающееся в материи. Я трогаю вещи, я присутствую в этом месте. Я занимаю какое-то пространство, я издаю звуки, я существую здесь и сейчас.

Огромная разница в осознании между — у меня есть тело, и я есть тело. Правда пока непонятно куда деть ощущение потоков энергии. Видимо их надо вообще удалить, этого восприятия по всей видимости нет в материализме.

Самое интересное выясняется когда отслеживаешь чем же ты занимаешься. Например, тело сидит за компьютером и что-то типа читает. — Что я сейчас делаю? — Тело сидит и ничего не делает, создавая некий мыслительный процесс — само тело бездействует. По сути, если мысли это создание тела, то это невероятно глупое занятие. Я бы сейчас просто отдыхал сидя или лёжа. Но вместо этого, тело создаёт мыслительный процесс который является достаточно энергозатратным, но по сути не несёт никакой пользы. Очень редко мы читаем или изучаем то, что поможет более эффективному функционированию нашего тела. Создаст ему более комфортные условия или обучит более эффективному взаимодействию с другими телами.

Ощутил потребность в навыке переключать своё сознание между восприятием — у меня есть тело, и я есть тело. Эта неделя пройдёт в эксперименте по восприятию мира — «я материя», все остальное иллюзия порождённая функционированием той-же материи. Ощущения погружения во внутренний мир, лишь иллюзорная капсула физической матрицы реальности. Возможно я научусь лучше взаимодействовать с другими физическими телами.

Оглянись вокруг и посмотри, какие мы все разные: цвет глаз, рост, длина волос, фигура, родинки, веснушки…

Тело каждого из нас – уникально и неповторимо. И во всем этом многообразии наши взаимоотношения с телом выстраиваются в более-менее схожих позициях. Я есть тело? Я имею тело? Я в теле? Как все это понимать и объединять в себе?

Позиция первая «Я есть тело».

Такое отождествление себя со своим телом отрицает другие грани нашей сущности: мои мысли, чувства, поступки, мои душа, дух и т.д. Конечно, все это будет присутствовать, но принимая позицию «Я – тело», ты осознанно не позволяешь себе жить полноценно, не даешь возможности многогранно проявлять себя, ограничиваясь пониманием выражения самого себя посредством тела и..все, только посредством тела. Наше тело принадлежит физическому миру, и если я являюсь телом, Я – проявление мира материального, физического, не более.

Позиция вторая – «Я имею тело».

Уже в самом названии ощущается пользовательское отношение. Человек с такой позицией использует свое тело, относится к нему как к данности: «мое тело – что хочу, то с ним и делаю». Здесь нет ответственности и уважения к собственной телесности, поэтому будьте готовы к такой же обратной связи. Если ты имеешь свое тело, однажды оно поступит с тобой так же. Позиция «Я имею тело» подразумевает, что тело создано для прислуживания моим капризам, а ведь посредством тела душа передает нам свои послания. Т.е. тело служит моей душе и ее задачам, а не моему разуму и эго. Не прислушаешься к шепоту, тело будет вынуждено кричать обессилием, увяданием, болезнями.

Позиция третья – «Я в теле».

Позиция человека осознающего, что наше тело нам не принадлежит. Оно у нас временно, оно нам подарено. А подарки стоит принимать с любовью и благодарностью. Я живу только потому, что живо мое тело: оно дышит, в нем бьется сердце, пульсирует кровь. Если бы не было моего тела, моей жизни как таковой тоже не могло бы быть. Я живу, т.к. у моей души есть тело – такой себе физический носитель тонкой информации. Моя душа имеет возможность познать человеческий опыт благодаря помощи моего тела, посредством которого я умею чувствовать, говорить, осознавать. Если «Я в теле», я в ответе за то, что с ним происходит. Я отношусь к нему с уважением, благодарностью, прислушиваюсь к его желаниям, прошу разрешения и благословения у него на реализацию тех или иных задач моего разума и души.

Если «Я в теле», я в ответе за то, что с ним происходит. Я отношусь к нему с уважением, благодарностью, прислушиваюсь к его желаниям, прошу разрешения и благословения у него на реализацию тех или иных задач моего разума и души.

Помочь каждому ребенку ценить и уважать свое физическое тело.

Пoдгotobka k уpokу

    Помолившись, изучите Даниил 1 и Учение и Заветы 89. Просмотрите также Основы Евангелия (31110 173), глава 29.

    Вам понадобятся следующие материалы:

    1. Библия, а также Учение и Заветы;

      иллюстрация 1-5: «Семья с младенцем» (62307); иллюстрация 1-37: «Даниил отвергает пищу и вино царя» (Евангелие в искусстве 114; 62094); иллюстрация 1-38: «Дети, играющие с мячом».

    Если вы решите включить в урок какие-либо дополнительные занятия, подготовьтесь заранее.

Учительнице на заметку. Будьте тактичны в отношении детей вашего класса, имеющих физические недостатки. Сфокусируйте свое внимание на том, что могут делать их тела, а не на их увечьях или недостатках.

Учeбhыe зahяtия

Концентрация внимания

Попросите детей встать. Помогите им исполнить песню «Head, Shoulders, Knees and Toes» (Children’s Songbook, p. 275) и выполнить предлагаемые действия. Спойте песню в достаточно медленном темпе, чтобы успеть указать на упоминаемые части тела или подвигать ими. Например, кивните головой, пожмите плечами, согните колени и встаньте на цыпочки.

Голова, плечи, колени и пальцы, колени и пальцы, колени и пальцы.

Голова, плечи, колени и пальцы, глаза, уши, рот и нос.

Объясните детям, что их тела помогали им петь.

Небесный Отец придумал так, чтобы у каждого из нас было физическое тело

Повторите с детьми: когда мы жили на Небе с Небесным Отцом и Иисусом, у нас не было физических тел. Мы были духами. Мы должны были прийти на Землю, чтобы получить физические тела. Небесный Отец придумал так, чтобы мы родились на Земле и имели земных родителей, которые заботились бы о нас.

Покажите иллюстрацию 1-5: «Семья с младенцем».

Кто эти люди на иллюстрации?

Кто сделал так, что мы пришли на Землю, чтобы получить тела и иметь семьи?

Практические занятия

Предложите детям встать и повторять ваши действия, когда вы объясняете, что наше тело начинается с макушки головы (коснитесь головы ) и кончается у кончиков пальцев ног (коснитесь пальцев ног ). Лицо (улыбнитесь ) и пальцы (перебирайте пальцами ) – это части наших тел. Попросите детей повернуться кругом и сесть.

Объясните: наши тела могут делать многое. У каждой части тела есть своя работа.

    Что мы делаем глазами?

    Что мы делаем ушами?

    Что мы делаем ртом?

    Что мы делаем руками?

    Что мы делаем ногами?

Практические занятия

Предложите детям встать и выполнить стихотворную игру.

Мне Бог дал тело и глаза

Мне Бог дал тело (коснитесь руками груди) и глаза (коснитесь век),

Дал уши (коснитесь ушей), нос (коснитесь носа) и рот (коснитесь рта),

Чтоб мог я слушать (сложите руки чашечкой на ушах) и сказать (коснитесь рта) о том, что Он живет.

Дал две руки, чтоб хлопать мог (хлопните в ладоши),

И ноги, чтоб ходить (изобразите шаг на месте).

Дал сердце жаркое мне Бог (коснитесь сердца),

Чтоб ближних всех любить (обведите руками всех присутствующих ).

Когда я только захочу,

Могу коснуться ног (коснитесь ног).

И я за зло добром плачу,

Чему учил нас Бог.

Когда я думаю о Том,

Кто создал нас с тобой (тихо сядьте),

Во мне живет к Нему любовь (скрестите руки на груди)

Ведь Он наш Бог живой!

Небесный Отец и Иисус Христос хотят, чтобы мы заботились о своих телах

Объясните: так как наше тело очень важно, Небесный Отец и Иисус дали нам правила, как заботиться о своем теле, чтобы оно было сильным и здоровым. Эти правила называются Слово Мудрости. Покажите книгу «Учение и Заветы». Объясните: в этой книге Священного Писания записано Слово Мудрости.

Обсудите виды продуктов, которые, как указано в Слове Мудрости, помогают нам поддерживать здоровье, например, фрукты, овощи и крупы. Затем обсудите, что Небесный Отец и Иисус просили нас не употреблять, например, табак, спиртные напитки и кофе. Помогите детям понять, что, когда мы соблюдаем Слово Мудрости и едим хорошую пищу, Небесный Отец и Иисус довольны нами и благословляют нас.

Рассказ

На основе Даниила 1 расскажите историю, как Даниил ел ту пищу, которую заповедал есть Небесный Отец. В соответствующий момент рассказа покажите иллюстрацию 1-37: «Даниил отвергает пищу и вино царя».

Что сделал Даниил, когда царь велел ему есть то, что не было полезно для него? (См. Даниил 1:8, 12–13.)

Как Даниил и его друзья были благословлены за то, что следовали правилам Небесного Отца о хорошей пище? (См. Даниил 1:15, 17, 20.)

Какую здоровую пищу вы едите?

Почему вам нужно есть здоровую пищу?

Как вы чувствуете себя, когда едите полезные продукты?

Объясните: нам нужно делать еще многое другое, чтобы наши тела были здоровыми и сильными.

Покажите иллюстрацию 1-38: «Дети, играющие с мячом».

Что делают эти дети?

Почему важно тренировать тело?

Как еще мы можем тренировать наше тело?

Прижмите сложенные вместе ладони к одной стороне лица и закройте глаза, как будто вы спите.

Что я сейчас показываю?

Почему важно спать столько, сколько нужно?

Сделайте вид, что вы моете руки.

Что я сейчас показываю?

Когда мы должны мыть руки?

Когда мы должны мыться в ванне?

Когда мы должны чистить зубы?

Почему мы должны быть чистыми?

Обсудите другие важные правила здорового образа жизни, например, необходимость соответствующим образом одеваться в любую погоду, соблюдать меры безопасности, дышать свежим воздухом.

Небесный Отец и Иисус Христос хотят, чтобы мы заботились о своем теле

Объясните: Небесный Отец и Иисус Христос хотят, чтобы мы берегли свое тело от вредных воздействий и травм. Спросите детей, с какими опасностями они могут столкнуться; при этом используйте приведенные ниже вопросы или придумайте свои собственные.

Что может случиться, если вы играете со спичками?

Что может случиться, если вы играете на проезжей части улицы или рядом с автомобилями?

Что может случиться, если вы не осторожны в обращении с острыми предметами, например, ножами и ножницами?

Почему мы используем ремни безопасности, когда едем в автомобиле?

Объясните: нужно защищать наше тело. Нам не следует делать то, что опасно для тела и может причинить ему вред. Объясните: Небесный Отец и Иисус хотят, чтобы мы испытывали покой и счастье. Они хотят, чтобы мы заботились о своем теле и благодаря этому были здоровыми.

Свидетельство

Дoпoлhиteльhыe зahяtия

Выберите некоторые из этих занятий и проведите их во время урока.

    Спойте песни «Do As I’m Doing» (Children’s Songbook, p. 276) или «Hinges» (Children’s Songbook, p. 277), выполняя указанные действия. Скажите детям о том, как вы благодарны за тело, которое может делать так много хороших дел.

    Принесите иллюстрации с изображением различных блюд и напитков. Попросите детей решить, хорошо или вредно для их тела каждое блюдо или напиток. Объясните: некоторые продукты хороши, если ими не злоупотреблять. Например, конфеты – это вкусно, но если мы будем их есть слишком много, то заболеем. Покажите иллюстрации с хорошей едой, чтобы дети посмотрели на них.

    Принесите в сумке или в коробке несколько предметов, которые помогают нам заботиться о нашем теле. Включите предметы, которые помогают нам поддерживать чистоту тела, например, мыло, мочалку, маленькое полотенце, зубную щетку. Возьмите какую-то полезную еду, маленькое одеяло, чтобы изобразить сон, и что-нибудь символизирующее физическую подготовку, например, мяч. Помогайте детям подсказками, и пусть они угадают, что это. Когда они отгадают, покажите им этот предмет. Продолжайте до тех пор, пока не будут названы все предметы.

    Попросите детей встать и изобразить предметы, помогающие им поддерживать тело чистым и опрятным. Попросите их показать, как они моют руки, чистят зубы и расчесывают волосы. Затем они могут показать свои любимые физические упражнения, например, прыжки, ползание или бросание мяча.

    Поговорите с детьми о том, как некоторые люди делают то, что вредно для их тел. Мы не должны подшучивать над этими людьми, показывать на них или смеяться над ними. Поговорите и о том, как мы должны относиться к людям с физическими недостатками (говорить с ними, быть их друзьями, хорошо относиться к ним, помогать, если это им нужно).

    Попросите каждого ребенка нарисовать себя. На каждом рисунке напишите: Я благодарен за свое тело.

Дoпoлhиteльhыe зahяtия для maлehьkиx дeteй

    Покажите иллюстрацию 1-5: «Семья с младенцем», и пусть дети поговорят о ней.

    • Были ли вы когда-то младенцами?

      Могут ли младенцы ходить или говорить?

    Напомните детям, что когда-то они были младенцами, но сейчас их тела выросли, и они могут делать гораздо больше. А когда их тела вырастут еще, то они смогут делать еще больше.

    Покажите иллюстрацию 1-6: «Рождество» и напомните детям, что даже Иисус когда-то был младенцем.

    Укажите на свой рот и скажите: «Это мой рот». Затем спросите: «А вы можете показать мне свой рот?» Помогите детям показать его. Повторите это с глазами, носом, ушами, руками и ногами. Затем укажите на каждую часть тела, не говоря, как она называется, и попросите детей назвать ее. Если дети смогут назвать все, вы можете также попросить их назвать те части тела, которые не так хорошо известны детям, например, локти, колени, запястья и лодыжки.

    Русский Cebuano Deutsch English Español Faka-tonga Français Gagana Samoa Italiano Kiswahili Português Tagalog Русский 한국어 中文 日本語

Я сидел почти неподвижно, но не прикладывал для этого каких-либо усилий, напротив — старался отслеживать любые напряжения, которые появлялись без моего ведома, автоматически. Внимание перемещалось по телу, сверху вниз, совершая остановки на определенных областях. Лицо, горло, плечи, грудь, живот, спина, руки и ноги — ощущались последовательно. Когда я мягко останавливал внимание на лице, то намеренно отпускал все напряжения, которые до этого незримо присутствовали в нем. Особенно важно было проверить: не нахмурены ли брови и не сжаты ли зубы. Для этой практики вообще лучше было держать рот слегка приоткрытым, да и в жизни это неплохо помогало избегать лишнего эмоционального напряжения. Секунд через двадцать я достигал приятной истомы, лицо будто стекало вниз под воздействием силы тяжести и внимание устремлялось к следующей области. Так я действовал и дальше: отслеживал существующие напряжения и просто их отпускал. Для того, чтобы достичь подобного результата внимание должно было приобрести определенный навык: концентрироваться мягко, не создавая излишних телесных и психических нагрузок. Надо заметить, что я не старался расслабиться, ведь это желание само приводило бы к новым напряжениям.
Эта практика неспроста носила название «Таяние снега». Иногда, чтобы лучше прочувствовать суть упражнения, я даже представлял, что подношу ко рту белый пушистый снег и теплым дыханием превращаю его в воду. Таким образом я старался ухватить эмоциональный настрой практики. Внимание в «таянии снега» действовало легко, почти ласково, наполняя каждую область теплом и тонким удовольствием. Шаг за шагом я расслаблялся настолько, что ощущал сладостное наслаждение просто от чувствования тела.
Также было важно отслеживать бдительность сознания, не проваливаясь в полусон или транс и неустанно соблюдать баланс между расслабленностью тела и внимательностью разума.
Когда я достиг, как мне показалось, полного расслабления, то перешел к следующей фазе практики, которая носила простое название: «Я есть тело».

Многие люди, особенно те, кто склоняются к внутренней жизни и раздумьям все больше ассоциируют себя с умом и годам к двадцати представляют из себя нечто, вроде «летающей головы». Они существуют на девяносто процентов в мыслях и идеях, воображаемых картинах и звуках. Тело ощущается слабо, как нечто постороннее, как костюм, который носит неуловимое «я». Сегодня некоторые считают себя душой, сознанием или всей вселенной, теряя очень важный аспект себя — тело. Не многие признают тело за себя, они наоборот могут наблюдать «свое тело», ощущать его. То есть существует тело и тот, кто за ним наблюдает. Два. Таким образом теряется единство. Ум отдельно, тело отдельно. Они живут будто в двух разных плоскостях и редко пересекаются друг с другом. Люди не могут понять, что говоря или думая о себе например как о бессмертной душе, они ей не становятся. Они лишь утрачивают связь с реальностью, отождествляясь с желаемой идеей. Отождествляясь с умом, с потоком мыслей о душе, сознании или боге и всецело отрицая тело. Таким образом, считая себя духовным, человек лишь взращивал свое эго, окрашивая его в новые цвета.

Восстановить изначальное единение разума и тела было не так уж и сложно. В начале я на протяжении десяти-пятнадцати минут смотрел на себя и повторял мысленно:
— «Это я». — стараясь прочувствовать, что тело, которое я сейчас наблюдаю действительно я. Затем я двигал рукой, осознавая, чувствуя, что это «я двигаюсь». Также я мог ходить, осматриваться, прислушиваться понимая, что я это делаю, ощущая себя телом. В первый раз мне хватило всего полчаса, чтобы по-настоящему осознать и почувствовать — «Я есть тело». Сразу же после этого поистине великого для меня открытия, я ощутил сперва смутно, а затем намного отчетливей и сильнее — любовь к самому себе. Это наверное впервые, когда я испытал нечто подобное по отношению к себе. Затем чувство любви перестало быть сосредоточенным на себе и распространилось на все и всех вокруг.

Жизнь после этой практики для меня навсегда изменилась, если раньше я был кем-то вроде парящего бесплотного духа, едва принадлежавшего этой реальности, то теперь я будто обрел вес, стал осязаемым и настоящим. Я ощущал, что живу в мире предметов. Ощущал, что действительно нахожусь здесь. До этого, осознавая, что я, например, сижу, я представлял из себя ум наблюдающий тело словно со стороны. Тогда я и не мог представить, что значит по-настоящему осознавать себя сидящим. Сейчас же я сидел всем своим существом. Раньше осознание носило только интеллектуальный аспект, я понимал, что сижу. Теперь я сидел полностью, ощущая себя, чувствуя. Тоже самое произошло и с другими осознаваемыми процессами. Если я смотрел, то четко ощущал, что смотрю именно я, будто все тело, объединенное с разумом, смотрело в этот миг. Как ни странно, но уже не существовало отдельных частей. Нельзя было сказать, что это моя рука или моя нога. Ведь все это было мной, нераздельным, единым. Психологическое разделение на руки, ноги, голову и другие части тела исчезало. Когда я слушал, слушало все тело, звук будто проникал во все клеточки организма и влиял на него. Связь переживалась повсеместно. Стоило мне двинуть рукой, как все приходило во внутреннее движение. Не рука двигалась — Я двигался. С этого дня я стал жить по-новому — как живое тело, а не как затерянный в чужом измерении, ум. И только теперь я смог понять брошенную однажды Стариком фразу что, якобы я живу во сне и до сих пор не обзавелся собственным телом.

Теперь, что бы я не делал я ясно ощущал свою материальность, ощущал связь «я» с телом. Точнее «я» и стал телом. Исчезло всякое разделение на «я» и «мое тело». Позже и ум подстраиваясь под новое восприятие мира, стал значительно реже подбрасывать фразы «мое тело, моя рука, моя голова», заменяя все это словом «Я».

Однажды после очередного «воссоединения ума, личности и тела», ведь с первого раза эта связь не обрела стабильности, начало происходить что-то совершенно необъяснимое и прекрасное. Я стал чувствовать мир. Чувствовать как в детстве. Конечно я ни раз сталкивался с пробуждением чувствительности, особенно под влиянием практик по наблюдению за мыслями. Но того, что происходило сейчас, я честно говоря, не мог и представить. В начале мне вспомнился совершенно обычный случай. Мне десять лет и мы с мамой покупаем огурцы в магазине. Я вспомнил обыденную, но в тоже время почти волшебную, атмосферу того магазина. Вспомнил людей, которые стояли рядом, ожидая своей очереди. Вспомнил царившее вокруг настроение. Ранее утро. Скромное, тихое пение птиц. Легкий ветерок, задувающий в окно. И почти полная тишина на улице, контрастирующая с короткими, сдержанными разговорами в магазине. Я погрузился в воспоминания лишь на секунды, а через мгновение меня затопило от переполняющих чувств. Сейчас я жил будто в двух мирах одновременно. В прошлом и настоящем. Затем из глубин памяти начали всплывать все больше и больше «обыкновенных дней». Вот я с папой пошел в хоз товары за какими-то необходимыми для дома мелочами. Вся дорога для меня еще маленького была пропитана чувствами и ощущениями, словно то был не поход в магазин, а незабываемое приключение. Затем вспомнилось другое утро, когда я с друзьями бегал тренироваться на турник возле школы. И тогда чувствование тоже сопровождало меня.

Сперва я испытывал только мимолетные эмоции от мелькающих кадров из прошлого, затем возникала более устойчивая эмоциональная картина. В следующей вспышке: я без дела шатаюсь в одиночестве в своем дворе. Мне скучно. Вокруг пасмурно и прохладно. Деревья приятно шуршат листьями под несильным, порывистым ветром. Сейчас даже скука воспринималась какой-то интересной, насыщенной, удивительной, совсем не такой как скука взрослого человека.
Так продолжалось некоторое время. Все больше и больше воспоминаний изрядно пропитанных чувствами появлялись перед моим внутренним взором. Во времена юности я не уделял особого внимания этим казалось бы обыкновенным переживаниям, не ценил их. Сейчас же они были мне невероятно дороги, ведь повзрослев, я почти окончательно утратил возможность испытывать такие тонкие, наполненные многочисленными оттенками, эмоции.

Но как и все в жизни, эти переживания из прошлого ушли, оставив после себя слабое послевкусие чего-то сказочного и приятного. Внезапно я понял, что голоден и двинулся на кухню, но по пути зашел в ванную, помыть руки. Переступив порог, я удивился — с ванной было что-то не так. Я стал ощущать ее особую атмосферу, ее особое настроение. Похожие чувства возникали у меня при посещении разных комнат у родственников в гостях. Видимо в своей квартире все эти переживания притупились, но теперь все переменилось. Запахи мыла и шампуня, яркое освещение, звук льющейся воды, блестящая плитка на стенах — все это слилось в уникальное, непередаваемое впечатление.

Весь мой день прошел в эйфории. Я вышел на улицу и стал заходить в разные здания: магазины, парикмахерские, аптеки да и в обычные многоэтажки. Везде была своеобразная, легко определимая атмосфера. Свое настроение. Где-то добавлялся запах готовящейся еды, в другом месте звуки играющих детей или шум автомобилей. Я очутился в другом мире. В мире до краев заполненным чувствами. В мире детства.

Евгений Трубицин. Отрывок из книги «Четвертый контроль»