Выпускной в детском саду с царем. Методическая разработка на тему: Сценарий выпускного в детском саду "Сказочное путешествие с Царём Батюшкой"

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Создать у детей праздничное настроение, вызвать желание принять участие в празднике.

Цель: создать у детей праздничное настроение.

Задачи: вызвать желание принять участие в празднике; создать положительный эмоциональный фон для будущих первоклассников, атмосферу сотрудничества между детским садом и семьёй; дать детям возможность показать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения и воспитания в ДОУ.

Музыкальный зал украшен плакатами: «До свидания, детский сад!», «Здравствуй, школа!», воздушными шарами, цветами. На переднем плане стены – изображение дворца.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Ход мероприятия

1-й Ведущий:

Как зал наш красив, как наряден и светел
Как будто встречает почётных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей.

2-й Ведущий:

Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз.
Сегодня он бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовил для нас.

1-й Ведущий:

Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник удивительный –
Встречайте наших дошколят!

Дети заходят в зал парами, под звуки вальса.

1-й ребёнок:

Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.

2-й ребёнок:

Выпускной наш первый бал,
В школу мы пойдём учиться,
И пришли сегодня в зал
С детским садиком проститься.

3-й ребёнок:

Здесь дружили и играли,
Много нового узнали,
Незаметно подрастали,
И совсем большими стали.

4-й ребёнок:

Мы расстаёмся с детским садом,
И всё-таки грустить не надо.
Ведь золотым осенним днём
Все вместе в школу мы пойдём.

Все дети:

Здравствуй, школа! Первый класс!
Открывайте дверь для нас!

Дети поют песню: «Мы теперь ученики».

2-й Ведущий:

Праздник начался, прекрасно!
Дети, вы со мной согласны?

2-й Ведущий:

Ну, конечно, это сказка!

Слышен плач за дверью, крик царевны Несмеяны: «А я всё равно в школу пойду!».

Выходит царь с мамками-няньками.

Царь: Учиться, видите ли она хочет. Сказал нет, значит – нет. Не царское это дело – учиться. Мамки-няньки, приведите мою лебёдушку сюда за белы рученьки.

Няньки: Сию минуту, царь – батюшка (приводят ).

Царь: Не пущу тебя в школу, так и знай!

Несмеяна: А Иван – царевич говорил, что там хорошо, там пятёрки получают.

Царь: Да мы тебе пятёрок сколько угодно принесём. Мамки – няньки, несите пять!

(Няньки несут двойки).

Несмеяна: Что это вы принесли? Это же двойки! (Плачет .)

Царь: Ох! Пропали мы совсем!

1-й Ведущий: Не расстраивайся, царь – батюшка, мы тебе поможем. У нас есть интересная игра, которая называется « Найди пять». Пусть царевна посмотрит, как наши ребята будут находить пятёрки, а потом и сама попробует (на верёвочку вешают на прищепки цифры; ребёнок с закрытыми глазами на ощупь должен угадать, где цифра « пять» ).

Игра «Найди пять»

Несмеяна пробует и находит, радуется.

Несмеяна: Ура! В школу хочу!

Царь: Да зачем тебе туда ходить?

Несмеяна: Там меня танцевать научат!

2-й Ведущий: Несмеяна, посмотри, как научились танцевать наши дети.

Дети исполняют танец «Милое моё солнышко».

Царь: Да разве ты так не умеешь? Да ты ещё лучше станцуешь! Мамки – няньки, несите сюда музыкальные инструменты!

(Няньки вместе с царём играют невпопад, Несмеяна танцует, у неё не получается).

Несмеяна: Стоп! Вы играть не умеет, поэтому и у меня не получается!

Царь: Вот беда. Да нас никто и не учил.

1-й Ведущий: Да это же очень просто, наши ребята умеют играть на разных музыкальных инструментах. Сейчас они вам покажу своё умение.

Детский оркестр играет «Во кузнице» (р. н. мелодия).

Царь: Хорошо-то как!

(Несмеяна плачет .)

Царь: Ну что за напасть! Ни минуты покоя отцу нет!

Несмеяна: А в школе меня бы и петь научили!

2-й Ведущий: Несмеяна, а ты частушки любишь? Тогда слушай.

Дети исполняют частушки на школьную тему.

Царь: Доченька, да мы самого лучшего учителя пения тебе найдём!

Несмеяна: А я не хочу одна, хочу с ребятами учиться петь. Скучно одной!

Царь: А давай гостей разных позовём, чтобы тебя развеселить! Мамки-няньки! Позвать сюда гостей!

Няньки ведут гостей (детей).

Дети исполняют песню на английском языке .

Несмеяна: А я так петь не могу. Эти песни сложные!

Царь: Вот я и говорю, что в школе всё сложно, ученье – наука трудная. У тебя не получиться, головушка заболит.

1-й Ведущий : Не пугайте вы царевну. Всему в школе научат. Вот сейчас наши дети сыграют в математическую игру, посмотрите.

Игра «Составь числовой ряд»

Каждый из детей берёт кубик с цифрой, под музыку марширует с ней по залу.

Когда музыка заканчивается, дети должны построиться в ряд от кубика с цифрой 0 до цифры 9 (зрители проверяют, правильно ли построились дети).

1-й Ведущий: А теперь усложним задание. Вы должны построиться в ряд от 9 до 0 (задание на обратный счёт тоже проверяется ).

1-й Ведущий: Вот видишь, Несмеяна, как хорошо наши дети знают математику. И задачки совсем не трудные, немного подумал – и ответ готов. Слушайте задачки!

  1. Сколько ушей у четырёх малышей?
  2. Сколько хвостов у пяти петухов?
  3. На лужайке сидело семь зайцев. Подкрался охотник, выстрелил и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке?

(Дети решают задачи ).

Несмеяне загадывают задачу: Из-за забора видно 8 лапок. Сколько за забором кошек?

(Ответ Несмеяны. )

Несмеяна: Ура, получилось! Хочу в школу!

Царь: Ну вот, опять за своё! А ты знаешь, как рано надо в школу вставать, портфель собирать?

Несмеяна: Хочу портфель!

Царь: Мамки – няньки несите сюда портфель!

(Выносят чемодан .)

Несмеяна: Да это же чемодан!

Няньки: В нашем царстве других не водиться.

2-й Ведущий: Вот тебе, Несмеяна, настоящий портфель. Попробуй, собери!

Несмеяна собирает, у неё не получается.

2-й Ведущий: Не печалься. Посмотри, как наши ребята соберут портфель, и сама научишься.

Игра «Собери портфель»

Под музыку в зал заходит Емеля.

Емеля: Привет честному народу! Здравствуй, царь – батюшка!

Царь: Здравствуй, Емеля!

Емеля: О чём, царевна, плачешь?

Несмеяна: Меня в школу не пускают.

Емеля: Не плачь. Лучше песенку про школу послушай.

Дети поют песню «Учат в школе».

Емеля: Несмеяна, пойдём в школу вместе, я как раз туда собирался.

Царь: Э-э-э, Емеля, погоди. Никаких школ.

Емеля: Да она у вас будет неучем и неумейкой.

Царь: А зачем ей, душечке учиться? У нас злата – серебра сундуки полные.

Царь: Как так! Твоя правда!

Емеля: И расписаться не сможет.

Царь: И то верно!

2-й Ведущий: А наши дети уже умеют имя своё из букв складывать, сейчас они вам это покажут.

Ставятся две магнитных доски, на которых дети складывают из букв свои имена.

(Выходят парами.)

Емеля: Какие молодцы! А над царевной смеяться все будут, малышечкой называть. Вот как эти детки.

Под музыку в зал заходят дети ясельной группы, поздравляют выпускников в стихах. Воспитатель группы говорит напутственные слова.

1-й Ведущий: Спасибо вам за пожеланье, с нами вместе танцевать вставайте и за нами повторяйте.

Танец малышей с выпускниками.

Малышам дарят игрушки, и они уходят.

Емеля: Ну что, царь – батюшка, убедил я тебя?

Царь: Ох, Емеля, как ни крути, а учёным быть лучше. А то любой обманет, вокруг пальца обведёт. Как мы это сразу не поняли? А школа-то далеко находится?

Емеля: Да нет. Пойдёмте, я вам покажу!

(Уходят .)

2-й Ведущий: Ну, вот и хорошо! Теперь в школе одной ученицей больше станет.

1-й Ведущий: Мы своих ребят сегодня проводили в первый класс! На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!

Ребёнок:

Вальс прощальный, чуть печальный
Нелегко кружиться в нём!
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном!

Дети танцуют прощальный вальс.

После берут цветы, выстраиваются полукругом.

2-й Ведущий:

Ну вот и всё!
Пришла пора проститься!
И школа ждёт вчерашних дошколят.

1-й Ведущий:

Всё впереди у вас,
Но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться!

Исполняется песня «До свидания, детский сад!»

Дети дарят цветы сотрудникам. Говорят вместе с родителями слова благодарности, садятся на места.

Выходит заведующая детским садом, говорит напутственные слова детям, награждает их.

Дети берут шарики, выходят на улицу, выпускают шарики в небо.

«На волшебном фрегате в страну знаний»

Герои: Капитан

Гном

Робинзон Крузо

Пират

Царь (родитель)

Танцы:

1. На построении «Летят по небу облака» (С шарами)

2. «Яблочко» (мальчики)

3. «С куклами» (Девочки)

4. «По малину в сад пойдём» (Общий)

Песни:

    «Утром рано мы встаём…» общий танец

    «Мы теперь ученики»

    «Пёстрый колпачок» муз. Струве

    «Если б не было школ» муз. Шаинского

    «Не грусти, детский сад!»

    «Прощальная»

Малыши:

Зал празднично украшен. Звучат фанфары. Ведущий входит в зал.

Ведущий:

С волненьем вошла я в этот зал:

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

Прекрасный потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный потому, что годы пролетели,

И расставанья нам не избежать.

Встречайте, наши выпускники!

Выпускники парами входят в зал с воздушными шарами в руках.

Музыкальный руководитель представляет каждого ребенка.

Дети исполняют «Танец с воздушными шарами» под песню «Летят по небу облака»

Дети отпускают шары к потолку зала и встают полукругом перед центральной стеной.

Ребенок 1 : Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

Ребенок 2 : Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

Ребенок 3 : В той стране такой порядок.

Все во власти у ребят.

И живут они все дружно.

Как семья один отряд!

Ведущий : Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей?

Ребенок 4 : Ну, конечно, все узнали!

Все: Это садик наш родной!

Ребенок 5 : Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень,

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день!

Дети танцуют и исполняют «Песня о детском саде» муз. неизв. автора.

(Утром рано мы встаем)

Ребенок 6 : Сегодня мы - выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники.

Учебники, тетради.

Ребенок 7 : Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем,

А с нами – наши мамы.

Ребенок 8 : Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

Ребенок 9 : Пройдем мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик, мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

Ребенок 10 : Мы на прощание споем,

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Незаметно пролетели 6 лет. Еще чуть-чуть, и наши ребята станут первоклассниками.

Наверное, все уже забыли,

Какими наши дети были,

Когда пришли впервые в сад

Совсем немного лет назад.

Об этом вспомним мы сейчас,

Ведь малыши в гостях у нас!

Встречайте! Дети второй младшей группы со своими воспитателями!

Звучит музыка Ж. Колмагоровой («Шалунишки»). В зал входят малыши. Они обходят зал и встают полукругом перед центральной стеной.

Малыш 1: Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Это раз!

Малыш 2: Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

Малыш 3: Три – вздыхают очень тяжко

Чиполлино с Чебурашкой.

Вы о них не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте!

Будем вместе мы играть,

Малыш 4: А четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветы не поломаем,

Все игрушки сбережем!

Воспитатель: Много дней вы были рядом,

А теперь расстаться надо.

«Выпускник» - звучит красиво!

Пусть ваш путь будет счастливым!

Выпускник: И вы без нас здесь не скучайте,

Танцуйте, пойте и играйте!

Группа детей исполняет песню/танцует под песню «Наш сад» муз. неизв. автора

(У нас в саду живут козявки)

Звучит музыка Ж. Колмагоровой.

Выпускники дарят воздушные шары малышам. Малыши уходят из зала.

Ведущий: Вот и прощаетесь вы с детским садом,

Страной веселья, игрушек, мечтаний,

А ждет вас, ребята, совсем уже рядом

Огромная, мудрая страна знаний.

Но чтобы в этой стране побыть

Нам надо море переплыть

Поможет нам в этом волшебный фрегат (показать центр. стену)

На школьные острова, в страну знаний он доставит ребят.

Смотрите, дети, идет капитан, объездивший, видевший тысячу стран

Он никогда не унывает, лишь только песню напевает (входит Капитан)

«Песня капитана»(-) М. Дунаевский (Капитан поет 1куплет, дети подпевают припев)

Капитан :Вот как весело мы спели, стало лучше настроение!

Ведущий: Уважаемый капитан, помоги нам добраться на этом корабле к неизведанным школьным островам!

Кап . :Конечно, помогу! Чтобы попасть в страну знаний, мне нужны смелые, ловкие, умелые ребята. Есть такие среди вас (вед. одевает бескозырки)

Кап . : Эй, матросы смелые, парни загорелые!

Все на палубу спешите, дружно «Яблочко» спляшите!

Матросcкая пляска «Яблочко»(все мальчики)

Кап . :Теперь мы можем отправляться, садитесь, нечего стесняться, скорее якоря поднять! Нам время незачем терять! .«Матрос, (называет имя реб., он маршем выходит к кораблю и они вместе ««плывут») поднять якорь, полный вперёд! »

Матрос:(реб) Есть, поднять якорь и полный вперёд (крутит штурвал, а капитан смотрит в бинокль)

Шум моря (фонограмма)

Вед: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Кап: Необъятна даль морская, остров в море замечаю, на песке игрушки сидят, и с тоской глядят… Да это же страна Кукляндия, смешная Выдумляндия!

Вед :Посмотрите, на этом острове нас встречают любимые девочками куклы.

Выходят все девочки и берут куклы

1дев:Куколка моя родная час прощанья наступает,

Девочки любимых кукол никогда не забывают.

2дев:Мы любим разных кукол, и с ними мы играем,

Поплясать сегодня кукол мы с нами приглашаем!

Танец с куклами (все девочки) под песню А.Варум «Баю-бай»

Кап: Прощай страна Кукляндия, смешная Выдумляндия,

Плывем, друзья, смелей, плывем к стране Фантазии,

К далекой Первоклассии на нашем корабле (смотрит в бинокль)

Шум моря (фонограмма)

Кап : Необъятна даль морская…

Страну сказок вижу я. Кто же там живет друзья?

Под песню «Маленький гном»В. Ударцева»( +) выходит Гном (ростовая кукла)

Гном :Здравствуйте, ребята! Я веселый, добрый Гном

Жду ваших песен, плясок.

Приглашаю вас, друзья, на поляну сказок.

Нам сказки дарят чудеса, а без чудес никак нельзя.

Вед: Здравствуй, добрый гном, дети подарят тебе веселую песню «Пестрый колпачок»

Песня «Пёстрый колпачок»муз. Струве

Гном :Дети, а вы сказки любите? Дети:Да…

Гном : Сейчас я вам загадаю загадки о сказочных героях, а вы мне произнесете отгадки!

Слушайте внимательно!

1загадка:Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. Дети: Красная Шапочка.

Гном : Молодцы, правильно. Следующая загадка:

Гном : Она красива и мила, имя ее от слова «зола». Дети: Золушка.

Правильно, дети!

Гном : И зайчонок, и волчица-все бегут к нему лечиться. Дети: Айболит.

Какие умные дети! Еще слушайте загадку.

Гном : Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. Дети: Карлсон.

Совершенно верно! А сейчас самая любимая моя загадка!

Гном :Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. Дети: Белоснежка.

Г. :Правильно! Я пришел к вам именно из этой сказки, «Белоснежка и семь гномов».

Г. : Теперь последняя загадка.

Иванушку стрела на болото привела.

Поймала стрелу не простая кукушка, поймала стрелу ту… Дети: Царевна-лягушка.

Гном :Правильно! Я понял, что вы знаете и любите сказки и умеете отгадывать загадки.

Вед : Уважаемый гномик, сейчас дети порадуют нас и покажут сценку «Три сына»

по мотивам русской народной сказки «Царевна - лягушка» посмотри, пожалуйста.

Гном : С удовольствием! (садится сбоку на стульчик) .

Сценка «Три сына»

Выходят в центр зала: рассказчик, старший сын, средний сын, сын Иван, отец, становятся через интервал, девочке одевают маску или шапочку лягушки, она садится напротив, на стульчиках лежат надписи Лицей и Гимназия, флажок РФ, лук и стрела.

Рассказчик: Жили-были, поживали, мирно хлебушко жевали

Сына три да их отец- замечательный мудрец.

Старший умный был детина, средний сын и так, и сяк,

Младший вовсе был никак.

Отец: Учиться, дети, вы должны. Вот вам стрелы, колчаны.

Куда стрелы попадут, значит, в той вас школе ждут.

(Старший сын стреляет из лука, возвращается со стрелой и указателем «ЛИЦЕЙ».)

Стар. Сын:Ну уж я не пропаду, в Губернаторский лицей пойду!

Там картины нарисую, я художником стать хочу!

Рассказчик: Как сказал он, так и сделал. Похвалил его отец.

Отец: Будешь добрый, молодец!

Отец:(обращ. к среднему сыну) Ты теперь стреляй, сынок, постарайся очень.

Целься лучше, не робей, в тот лесок стреляй скорей.

(Средний сын стреляет из лука, возвращается со стрелой и указателем «ГИМНАЗИЯ»)

Сред. Сын:Я в гимназию пойду, все науки изучу,

Экономику узнаю, бизнесменом стать хочу!

Рассказчик: Похвалил его отец.

Отец: Будешь добрый молодец!

(Отец подходит к младшему сыну.) Отец: Что, Иванушка, не весел, что головушку повесил,

Твой черед пришел стрелять, стрелы в руки надо взять.

Иван: Не хочу учиться, батя,

Не люблю я заниматься, не хочу читать корпеть, и за партою сидеть.

Я живу привольной жизнью, в селезней стреляю,

До обеда сплю всегда, а потом гуляю.

Отец:Нет, Иван, иди стреляй, себе школу выбирай!

(Иван стреляет из лука, возвращается с Царевной –Лягушкой)

Отец и братья (вместе) :Это что еще за диво? Зелена и некрасива.

Иван: Не беда, что зелена, роду знатного она.

Отец: А где школа? Не попал? Я, Ванюша, так и знал!

Иван:Ну и что! Зачем мне школа? Я и так умнее вас.

Будет мне моя лягушка на болоте петь романс.

Отец: Ох, сынок, чего ты молвишь? Ведь ученье –это свет.

Знаешь, Ваня, в наше время без науки счастья нет!

Движется вперед наука, отставать никак нельзя.

Технологий новых, свежих требует от нас страна.

Надо знать чужой язык, хоть ты к русскому привык.

По-английски не поймешь - и совсем ты пропадешь.

Лягушка: Как тебе, Иван, не стыдно, слушай своего отца!

Нам с тобой учиться, Ваня, видно, уж пришла пора.

Будем изучать науку, в школу мы с тобой пойдем,

Сядем рядом и друг другу помогать будем во всем.

Медицину мы освоим, хирургию, а потом

Операцию на сердце мы с тобою проведем.

Иван: Ладно уж, уговорили, в школу с вами я пойду,

Математику, английский, - все, что надо, изучу.

Отец:(слегка обнимает сыновей) Слушайте меня, ребятки,

В школе не играйте в прятки. Вы компьютер изучайте,

Педагогов уважайте. Языки учите дружно, в жизни это очень нужно.

В ногу с временем шагайте, никогда не отставайте!

Сыновья (вместе) :Будем, батя, мы учиться и не станем мы лениться.

(один из сыновей поднимает флажок РФ)

Флаг Российский мы поднимем, в гости к звездам полетим.

И оттуда всей Вселенной свой привет передадим!

Гном : Спасибо героям сказки «Царевна –лягушка» за поучительную историю! Мне было интересно с вами, ребята, но пора возвращаться в свою сказку.

Книги читайте, меня не забывайте. Расставаться нам пора. До свидания, детвора (уходит).

Капитан :Нам нужно поторопиться к школьным островам, в страну знаний.

Запустить моторы! Отдать швартовые! Скорее якоря поднять!

Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! (Капитан смотрит в бинокль)

Шум моря (фонограмма)

Кап :Внимание, прямо по курсу вижу остров. На берегу кто-то прыгает и машет нам руками! Вижу человека лохматого, в шкуре звериной. Причаливаем к берегу!

(африканские барабанщики(-) вбегает Робинзон Крузо или первобытный человек) .

Робинзон: Ух, ты. Сколько народу –то. А вы зачем на мой остров прибыли?

Кап: Здравствуйте, а вы, вероятно местный житель?

Робинзон :Да, местный я, Робинзоном меня зовут. А вы кто такие?

Кап: Мы из детского сада «Рябинушка», наши ребята заканчивают ходить в детский сад и скоро пойдут в школу.

Робин :Школа? А что такое школа? Фрукт? У нас здесь такой не растет. Банан растет, кокос растет, а школа не растет. Не знаю такого. С чем ее едят?

Кап. : Ребята, расскажите, Робинзону, что такое школа. (выходят сразу 3ребенка) .

Что такое школа?

1реб : Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

2реб: Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

3реб: Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!

Вед: А еще наши выпускники споют для тебя веселую песню

«Если б не было школ». Послушай, пожалуйста!

Робин :Послушаю, мне так интересно узнать, а че бы было, если б не было школ?

Песня «Если б не было школ» муз. Шаинского (современная обработка) исполняют выпускники с солистом

Вед :Одним словом, в школе есть и родной язык, и чтение, рисование, математика…

Вед :Робинзон, а ты знаешь, чем занимаются на математике?

Робин . :Как, как? Ма-тен -ма-ти-ка? Какое трудное слово!

Вед :На уроке математики дети учатся считать.

Робин . :А считать то я и без ма-тен-ма-ти-ки умею!

Вед : А вот мы сейчас и посмотрим. Слушай внимательно мои задачки и постарайся их решить, а ребята, я думаю, тебе помогут научиться считать.

1задача:Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди(5)

Робин. :(ошибается, говорит 4 мишки)

Вед. (обращается к выпускникам) Сколько мишек впереди? Дети:5

Вед : Молодцы, ребята! Будь внимательнее, Робинзон Крузо! Слушайте вторую задачу!

2 задача: Пять гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.

Сколько их под небесами, догадайтесь дети сами(3)

Робин. :У меня готов ответ, 2гуся продолжали двигаться. Дети:3

Вед :Вновь ребята ответили правильно! Слушайте третью задачу!

3 задача: Пришила мама Катя семь пуговиц на платье.

Одна оторвалась и потерялась.

На платье сколько пуговиц осталось(6)

Робин. : (снова ошибается5). Дети: 6.

Вед :Видишь, Робинзон, чему научились наши дети в детском саду. В школе, на уроке математики, они наверняка справятся с любым заданием, потому что, наши выпускники считают все подряд, даже когда гуляют.

Робин. Неужели в этой школе одни уроки и нет для этих милых детей никакого отдыха?

О, бедные, бедные дети (схватился за голову) .

Вед: Успокойтесь, уважаемый Робинзон! В школе есть перемены.

Робин . :Я такого слова тоже никогда не слышал. Дети, а вы то знаете, что такое перемена! Дети: ДА (выходит ребенок)

Реб: В школе перемена! Задрожали стены!

Ровно 305 ребят скачут, прыгают, галдят.

Кто-то булку ест в буфете, кто-то в классе бутерброд, -

Подкрепиться нужно детям и набрать калорий впрок!

Этот в жмурки, этот в прятки, этот кубарем с перил.

Кто-то смог списать задачу, тот заданье повторил.

Перемена- значит нужно детям снять учебный стресс.

Ох, и сложная работа- обучающий процесс.

Робин . Теперь я понял, почему вам надо обязательно добраться до школьных островов, в страну знаний, чтобы стать еще более образованными людьми, ребята! Очень плохо быть неграмотным дикарем! Желаю вам счастливого пути и попутного ветра! (уходит) (африканские барабаны)

Кап. :Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед!

Шум моря (фонограмма) .(Капитан смотрит в бинокль.)

Кап. : Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!

Это Остров Музыкальный, песенный и танцевальный.

Вед :Ребята в нашем детском саду очень дружат с музыкой и любят под нее двигаться.

Сейчас они исполнят ритмический танец.

Реб: Нам не месте не сидится, любим мы повеселиться,

Нам плясать и петь не лень, мы б плясали целый день.

Общий танец «По малину в сад пойдём» в современной обработке

Кап. :А теперь отправляемся дальше.

Полный вперед! Шум моря (фонограмма)

Кап: Шторм поднялся в 9 баллов, только я моряк бывалый!

Необъятна даль морская, остров в море замечаю (смотрит в бинокль)

Остров знаний вижу я, наконец-то добрались, друзья!

Ребята, но у нас незваные гости!

(Звучит «Песня злого пирата»фрагмент с кассеты «Злодейские песенки»)

Пират: Ага! Попались! Всем оставаться на своих местах (грозит пистолетом) .

А ну-ка, капитан, давай сюда свои драгоценности.

Кап. :Драгоценности перед тобой. Это моя команда и пассажиры.

Пират : Эти маленькие дети –твоя команда! Ха-ха-ха!

Кап. :Наши ребята не маленькие, они - выпускники, уже осенью они пойдут в школу, поэтому они и прибыли в страну знаний, чтобы лучше познакомиться со школой.

Пират :Дети, а вы представляете, что вас ждет в этой школе? А! Скучная и неинтересная жизнь! Никакой романтики! Ни кладов, ни захватов кораблей!

Кап. : Наши дети подготовлены ко всем трудностям. Вот послушай, что говорят об этом сами ребята.

Что ждет меня в школе.

Реб :Парта ждет меня, во-первых, ждут уроки, ждут друзья.

Ждет терпение, наверно:ведь стараться буду я.

Будет в школе не до лени, там я в новую страну

Дел, и знаний, и умений путешествие начну.

Ждет природа –лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе, ждет меня весь первый класс!

Пират :А буквы твои юные друзья хоть знают!

Капитан :Конечно, знают. Хочешь убедиться в этом!

Тогда поиграем в игру «Составь слова».

Игра «Составь слова»

(По количеству игроков н-р18чел. выбраны 3 слова:Родина, Россия, Москва;если 20чел., то Школа, Парта, Пенал, Ручка;делаются буквы по заданным словам наклеиваются на картон:красный, синий, белый. Дети, держа букву в руках, развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе», когда музыка прекратит звучать, они должны составить покомандно слова и выстроиться букво П лицом на зрителя. Играем 1раз.)

Пират: С алфавитом все в порядке, отгадайте-ка загадки.

Должен каждый ученик в школу брать с собой…. дневник!

Чтобы ручками писать приготовим мы…. тетрадь!

Кто альбом раскрасит наш ну, конечно… карандаш!

Новый дом несу в руке, дверцы дома- на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. Дети: портфель, книги, тетради.

Вед : А наши ребята, умеют правильно собирать портфели! Хочешь убедиться в этом!

Пират:Что ж давайте поиграем!

Кап. : Игра называется: «Собери портфель ».

«Собери портфель» («Чему учат в школе»(+)

(Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности, подложены

равное кол-во игрушек, два стульчика, на которых стоят два красивых ранца;вызвать два выпускника, попросить детей сосчитать: раз, 2, три начало игры, дети под музыку собирают, а пират может озоровать, подкладывая игрушки, то одному, то второму

игроку. Играем 1-2раза.)

Пират :Что ж вы не зря прибыли на Школьные острова, в страну знаний! Вы действительно ловкие, умные и смелые. Вот бы и мне таким стать!

Капитан: Тебе придется попрощаться со своими пиратскими привычками. В страну

Первоклассию невоспитанных не пускают.

Пират: Да я теперь и мухи не обижу клянусь животом акулы. Пока, ребята, до встречи!

Кап: Вот и окончилось наше путешествие. И скоро вы споете «Прощай причал наш

сказочный и добрый, и загадочный, прощай наш детский сад! »… Впереди у вас новая жизнь. Полная новых открытий, новых радостей и новых встреч. Удачи вам, ребята!

Дети поют песню «Не грусти детский сад!»

Давайте скажем слова благодарности тем, кто вел вас за руку все эти годы по дороге, имя которой-Детство!

(Дети подходят к вед. берут цветы встают полукругом или уголком «как будто нос корабля»)

1реб: Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье в большой любви тебе признаться.

2реб:И мы сейчас от всех ребят «спасибо» дружно говорим,

Тебе, любимый детский сад, и всем сотрудникам твоим!

3реб: Сказать особо мы хотим, спасибо, воспитатели.

На нас вы столько знаний, сил, своей души затратили!

4реб: Уроки вашей доброты забудем мы едва ли,

Ведь вы с утра до темноты нам маму заменяли.

5реб:Помощник воспитателя зря времени не тратила.

Без дела не бывала, повсюду успевала.

Спасибо за старание, за чистоту, внимание!

6реб:За то, что вкусно нас кормили спасибо нашим поварам.

Такими крепкими, большими, без вас не вырасти бы нам!

7реб:Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил

Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!

8реб:Спасибо мы хотим сказать тому, кто нас учил плясать,

Готовил праздники для нас, играл и песенки, и вальс!

9реб:И физинструктору сейчас спасибо скажем много раз,

Он научил нас закаляться и дружно спортом заниматься!

10Реб:Логопед нам речь исправил, букву «р» все говорим,

Депутатами с трибуны выступать теперь хотим!

11реб: Психолог целый год учил с миром и людьми общаться.

В школе будем мы дружить, не стесняться, не бояться!

12реб:А завхоз всегда в заботах: нужно это, нужно то-то.

Обеспечит всем, что нужно, скажем мы «спасибо» дружно!

13реб:Сказать хочу спасибо я и всем стиральщикам белья.

И дворникам, что чистили дорожки, по которым в детский сад

ходили наши ножки!

14реб: За то, что наш любимый сад был год от года краше,

сказать спасибо мы хотим старшему воспитателю и заведующей нашей!

15реб:Дорогие сотрудники детского сада, от шумной и любящей вас детворы,

Примите, пожалуйста, эту награду, прощальную песню и эти цветы!

«Прощальная» И. Якушиной (-)

(Дети дарят букеты цветов сотрудникам детского сада и садятся на стульчики.)

(Выносятся столы с дипломами и подарками.)

Вед. или Кап. Садитесь удобнее наступает торжественная часть –вручение первого диплома выпускника и памятных подарков.Слово предоставляется заведующей детского сада.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 Г. ТОМСКА

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В ДЕТСКОМ САДУ.

Выполнила: Беленкова Е.В.

Слышится дробь барабана, вбегает Шут.

Шут. Внимание, внимание! Всем! Всем! Всем! Указ его величества царя Гороха:

«Все жители царства-государства приглашаются на выпускной бал! Приказано всем быть, всем веселиться! Прекрасному полу быть в праздничных платьях. Раньше времени не расходиться! Час торжественный настал! Начинать мы будем бал!»

Звучит музыка, входят выпускники.

Шут. Внимание, внимание! Его величество царь Горох со своей семьей и свитой.

Появляется царь, царица, Горошинка и младшие дети - пажи.

Царь. Добрый вечер, господа!

Всех созвал сегодня я:

Вас и чудных тех ребят,

Что ходили в детский сад.

Всех, кто их добру учил,

Кто кормил их и лечил,

В этот теплый майский вечер

В день последней нашей встречи.

Царь садится на трон.

Исполняется песня «Здравствуй, первый класс».

Царь. Ах! Как здорово вы пели!

Научились, аль умели?

Ребенок. Ну, конечно, научились!

Кое-где и потрудились.

Ведь не очень это просто

Царь. Как за вас, друзья, я рад!

Эти дети просто клад!

А вот мы с женой моей

Опечалены бедой.

Царица. Наша дочь Горошинка, милая, хорошая,

Не читает, не считает, идти в школу не желает.

Горошинка. Зачем мне ваша школа? Я все и так умею.

Ведь говорят от знаний быстрее лишь стареют.

Царь . Вот видите, не хочет. Одно свое твердит.

Ребята! Кто поможет ее разубедить?

Ребенок. Если хочешь ты узнать

Сколько будет семью пять,

Надо в школу поступить,

Шалости свои забыть.

Ребенок. Если хочешь научиться

И не будешь ты лениться,

Сможешь многое понять.

Горошинка. Ладно! Убедили вы меня.

Царь. Дети, готовы вы в школу идти?

Царица. Позволь, царь, сказать о феях прекрасных. Они ведь многое умеют. Например, вот эта.

Но еще спросить посмею -

Как бы буквы мне узнать?

Царица. Что-то странное творится, хочет девочка учиться.

Ты на птичий двор иди, петуха там разыщи.

Он цыплят там буквам учит, заодно тебя научит.

(Петух с курицей разговаривают, цыплята бегают.)

Ребенок. Какие славные цыплятки. Чем вы занимаетесь?

Цыпленок. Предлагаю поиграть - все кубики разбросать.

(Разбрасывают слова «школа», «мама».)

Петух. Ко-ко-ко. Ку-ка-ре-ку!

Я чего-то не пойму.

Что здесь на дворе творится?

Это кто тут так резвится?

Или нечем вам заняться?

Ну-ка быстро здесь убраться.

Все расставить по местам.

А не-то устрою вам…

Курица. Разошелся наш петух.

Надо детям порезвиться,

Не всегда же им учиться.

Сам-то вечно в детстве дрался,

Даже на собак кидался.

А уроков ты не знал.

Надо деток приласкать,

И под крылышко собрать.

Подобру и поздорову соберут они все слово.

Петух. Мне перечить не годится.

Ты взялась орла учить?

Как скажу, так будешь жить!

Время даром не теряйте,

Быстро слово собирайте!

(Цыплята собирают слово неправильно.)

Цыплята. Все, папуля, все готово,

Мы собрали слово «школа».

Петух. Ха-ха-ха! Рассмешили петуха!

Вот ведь неучи собрались,

Буд-то век не занимались.

(Уходит. Цыплята плачут. Девочка успокаивает цыплят и складывает слова.)

Цыплята благодарят ее и ведут к царице.

Царица. Пожалуй, продолжим.

Царь. Не сплясать ли нам? (Танцуют.)

Шут. Вот это царь! Вот это царица! Ух-ты!

(Под музыку появляется черепаха.)

Ребенок. Здравствуй, черепаха! А мы вот в школу собрались.

Черепаха. Что я слышу, что за бред.

Хуже слова «школа» нет -

Хочу я от этого спать.

Ребенок. А я хочу учиться!

Черепаха. А я хочу петь и веселиться!

Раздает детям зонтики и они танцуют.

Царь (девочке). Дам тебе один совет -

Чтобы жить совсем без бед

Заведи себе друзей

И в школу шагай поскорей.

Царица. Вот и закончились наши экзамены.

Царь. А я бы хотел узнать, откуда вы детки так много знаете? Кто вас научил?

Дети. Воспитатели.

Царица. Это такие добрые волшебницы? А легко ли быть воспитателем?

1-ый воспитатель. Не легко быть воспитателем, детей надо очень любить. Быть заботливой, нежной, целый день хлопотать.

Воспитатель. Каждый день вместе с солнцем встаю

И спешу в свой родной детский сад.

Утро дарит прохладу свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Ах, малыши, все малыши для меня хороши -

Ясные глазки, пухлые ручки,

Плаксы и смешные почемучки.

Я их очень всех люблю.

А разве можно их не любить?

Ведь они такие славные, умные, красивые. Таких красивых выпускников вы, царь-батюшка, и вы, царица, не видали.

Посмотрите, какие они нарядные.

В этом платье наша Света

Выглядит хозяйкой бала,

Всех гостей она встречает,

На поклоны отвечает.

Лера встала в центре зала,

Гордо голову подняла:

Посмотрите поскорей -

Мое платье всех пышней.

Так одета наша Юля,

Как цветок весенний в мае,

Бантик светлый в волосах,

Платье в бантиках, цветах.

Как Марина хороша:

Ходит важно, не спеша,

Спину держит прямо,

Словно из Парижа дама.

Карина в праздничном наряде,

Как принцесса на параде.

В этом платьице она

Грациозна и стройна.

Царь. Как жаль, что наше царство покидают такие прекрасные дети.

Ребенок. Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду -

Наши улыбки и эти цветы.

Слово заведующей, родителям

Царица. Царь-батюшка, ты совсем забыл про свой сундук.

Царь. Забыл, совсем забыл! Я ведь приготовил для вас сюрприз. Сундук сюда!

Шут вносит сундук. Открывают, раздают подарки.

Царь. И про младшеньких я не забыл, и им подарочки приберег.

1-ый ребенок. Сегодня провожают нас

В страну чудесных знаний.

И мы уходим в первый класс.

Спасибо! До свиданья!

2-ой ребенок. За то, что мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то что было, будет, есть -

Спасибо детский сад!

1-ый воспитатель. Вот и пришла пора проститься,

И мы хотим вам пожелать -

Всегда с охотою трудиться

И детский сад не забывать!

2-ой воспитатель. А как нелегко расставаться

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными,

Мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть!

«Спасибо, детский сад!»

(В зал входят два воспитателя)

1 Воспитатель: Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет!

И вот настал торжественный момент!

2 Воспитатель: Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут. Встречайте. Выпускники 2016 года

(Дети входят парами. Выполняют реверанс и становятся на определенные места.)

  1. Байкин Саша - Кидяева Аня
  2. Телегин Сережа - Коржеманова Даша
  3. Валуеа Саша- Чекурова Настя
  4. Маршаков Артем -Лынева Кристина
  5. Фёдоров Алёша - Лазуткина Аня
  6. Матюшкин Дима- Пянзина Люба
  7. Чибаров Серёжа- Иванова Маргарита
  8. Богдашкин Тимофей- Шуляпова Настя
  9. Ионин Платон- Хохлова Таня
  10. Бортин Дима- Головина Маша
  11. Фролов Костя- Курбанова Амина
  12. Синякова Ульяна- Хромов Максим
  13. Гришанина Даша

    Ребенок: Как нарядно в нашем зале, много в нём цветов шаров!
    Прозвучит здесь на прощанье очень много добрых слов!
    Ребенок: Сколько лет мы в детский сад радостно ходили,
    Воспитатели ребят как родных любили.
    Ребенок: Детский сад! Что значит это? Ничего приятней нет!
    Это — целый детский город из улыбок и конфет!
    Ребенок: Добрых сказок и подружек, из мультфильмов и друзей,
    Занимательных игрушек, удивительных затей.
    Ребенок: Новогодних представлений, и подарков, и призов,
    Любопытства и волнений, любознательных носов.
    Ребенок: Из стихов, загадок, песен, танцев, игр и умных книг,
    Мир огромен и чудесен, интересен и велик.
    Ребенок: Детский сад, родной наш дом,
    Для тебя мы все споём.

Песня: «Детский сад»

1.Детский садик нас встречает, Здесь играем мы поем, Время быстро пролетает, Мы еще быстрей растем. Здесь нас любят и ласкают, Здесь уютно нам, тепло, Много сказок нам читают, Здесь друзей полным-полно.Припев : Воспитатели, родные, Мы вас любим от души Озорные и смешные Шалунишки-малыши. Мы спасибо говорим вам От родителей, от нас. Не хотелось уходить нам, Но зовет нас школьный класс2.Детский садик, до свиданья, Милый садик, помни нас! Вот настало расставанье, Мы уходим в первый класс. Встретит нас учитель в школе Скажет: - Здесь ваш дом родной! Тут мы вспомним по неволе Детский садик дорогой.Припев 2 раза

САДЯТСЯ

Сценка. (Выходят мальчик и девочка).

Мальчик : Ура, ура, наконец, пришла пора

Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик . Ну да. Не буду днем я спать

Девочка: А будешь все читать. Писать
Мальчик . Зато не буду кашу есть
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть
Мальчик . Домой пораньше мы придем
Девочка: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед. Сам за уроки
Мальчик . А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской
Девочка: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,
Вместе. Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла

Ребенок: Здесь мы дружили и играли
Здесь буквы первые узнали.
Мы научились рисовать.
И петь и польку танцевать.

Ребенок: нам здесь жилось так весело.
Мы пели и играли.
И даже не заметили,
Как мы большими стали.

Ведущий: Давайте вспомним, как пять лет назад
Вы все ходили в этот детский сад.

__________ Да, что ты! Не ходили! На санках нас возили!
__________ На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
__________ Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел
__________ А я такое вытворял - в обед над супом засыпал!
__________ Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
__________ Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться!
__________
Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
__________ Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши! Но миновали те деньки. Теперь мы все выпускники!

Ведущая. Дети, слышите, кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится! Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу.

(Входят дети младшей группы, танцуют танец «Матрешки»)

Ведущая. Дорогие малыши, спасибо вам за поздравленье.

Ведущая. А через год вы подросли и стали уже такими.
(В исполнении детей средней группы песня «В садик вы ходили.»)

Ведущая. А вот такими вы были в прошлом году, в старшей группе.

Танец "Така-Та"

Ребенок: Сегодня светлый и немного грустный день -
Прощаемся мы нынче с детским садом,
Нам школа открывает свою дверь.
Любимый сад, грустить не надо.

Ребенок: Учиться будем хорошо, не подведём любимый садик.
Мы воспитателям ещё покажем пять в своей тетради.

Ребенок: Здравствуй, новый светлый класс и звонок весёлый,
Радостно встречай ты нас, первоклашек, школа!

Песня: «Здравствуй школа наша…»

  1. Ранним утром осенней порой

Дети в школу несутся гурьбой.

Всех сегодня она позвала -

И тебя, и меня - всех нас здесь собрала.

Лето мчится и машет крылом,

И учиться нам время пришло.

Мы спешим снова в школу с тобой

Этой ранней осенней порой.

Припев: Школа нас встречает, любит, обещает

Мир прекрасных знаний

Перед нами раскрыть.

Это очень важно - ей сказать однажды:

Обещаем так же любить.

Здравствуй школа наша, привет!

  1. Эта школа такая одна.

Роль её в нашей жизни важна.

В день любой все заботы о нас:

О тебе, обо мне и о каждом из нас.

Стали с другом мы на год взрослей -

Мы со школой любимой своей.

Песню дарим сегодня с тобой

Нашей школе любимой, родной.

Что же всё-таки такое школа?

Школа это о-о-о.

Да нет! Это я! это мы с тобой!

Мир прекрасных знаний,

добрый круг друзей

и любимых, дорогих учителей,

школа - это детство каждого из нас.

Школа - это класс! Школа - это класс!

СЕЛИ. (Кота отправить переодеваться)

Ведущая. Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»). А вот и наша любимая книга - «Русские народные сказки». Листаем страницы и представляем себе всех героев. Ах. Как хотелось бы нам в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот и знакомый - царь-батюшка.

(В зал неожиданно входит Царь).

Царь. Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.
Ведущая. Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий?

Царь. Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?

Ведущая. Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться.
Царь. Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?
Дети. Согласны!

Царь. Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!

(Дети шагают за царём по залу, выполняя несложные ритмические движения, «Марш» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»).

Царь . Стой! Ать-два! (Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу « Кот в сапогах») Книгу первую листаю и героя вызываю!

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?... (Кот в сапогах.)

Звучит музыка, выходит кот в сапогах.

(Кот идет по залу со счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг).

Кот. День по лесу я ходил, к вечеру со счёта сбился.
Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки.
Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых.
А теперь бегу я к вам, я задачки вам задам.
Математические задачи .

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок? (четыре)

  1. Вяжет бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (четыре)

Кот. Что ж, друзья, я побежал! Что же я не посчитал? (Почёсывая затылок, убегает ).

Царь. Испытание прошли, все вы были молодцы! Объявляю перерыв, отдых всем необходим!

Ведущая. Пока царь решает свои царские проблемы, мы пообщаемся с вашими родителями. Ваши родители, ребята, тоже с нетерпением ждали, когда вы пойдёте в школу.

И сейчас мы у них узнаем, готовы ли они к этому волнительному моменту. (Берёт поднос с записками, подходит к родителям) . После моего вопроса вы возьмёте записку и прочтёте её.

Скоро учиться ребёнок пойдёт
Школьная жизнь для вас настаёт.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

  1. Кто будет вечером будильник заводить?
  2. А кто за формой первоклашки следить?
  3. Кто в 6 утра будет вставать?
  4. Кто будет завтрак первым съедать?
  5. Кто будет плакать, оставшись без сил?
  6. Кто виноват, что ребёнок двойку получил?
  7. Кто на собрания будет ходить?
  8. Кому первоклассника в школу водить?

Ведущая. Молодцы!

Царь . Молодцы, следующее испытание.

Игра с детьми: «Музыкальный стульчик»

Царь . Уморили вы царя. Ладно. Продолжим. Следующую книгу я возьму, в середину загляну. (Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком)
Входит Баба Яга.

Баба Яга . Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое - и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки - Маши, Тани и Любаши, Димки. Саши и Артём.. А вот этот мне знаком. (Указывает на Диму Б., берёт его за руку, выводит на середину зала) Вот его-то мне и надо, здравствуй, Дима Б., как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело.
Царь. Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?
Баба Яга . Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.
Царь. Какие лягушки? Я - Царь, я великий государь!
Баба Яга. Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?
Царь . Ох, и слова у тебя, Ягусенька!
Баба яга . Слова как слова.
Царь. А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век?

Баба Яга. Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям.

Царь . Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше похвались умом, знаниями
Баба Яга. Не командуй! (Садится на трон. Снимает корону с царя, надевает на свою голову). Чем тебе я не царица. Чем не красная девица? И красива. И умна и лукава и хитра, и походочка стройна. Посмотрите, какова! Я на троне посижу и на царство погляжу.
Царь. Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла! Куда лошадь, туда и дышло!
Баба Яга. Сказки нынче открывал?
Царь. Открывал.
Баба яга . Меня из сказки вызывал?
Царь. Не вызывал.
Баба яга . Врёшь, врёшь, не проведёшь. Не оправдывайся, Царь что случилось, отвечай?
Царь. Праздник нынче у ребят, все пришли: и стар и млад. Сказки вспомнить я решил, в детстве ох как их любил.
Баба яга. Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем.
Царь. Сказка первая.
По деревне печь несётся, песня на печи поётся,
Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит.
Что за сказка, отвечайте, гостя песнею встречайте!

(Входит Емеля, везёт санки с дровами и щукой.)
Баба Яга. Ну, здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?
Емеля. С ярмарки еду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю.
Баба Яга. А скажи-ка. Нам Емеля, какое у тебя образование?
Емеля. Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа, да вот - щука - моя спасительница.
Баба Яга . Так не годиться - надо учиться!
Емеля. Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.
Баба Яга. Ну, а писать, читать умеешь?
Емеля . А как же, умею!

Баба Яга. Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя .

(Переодеть муху)
(Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем, Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают).
Баба Яга. Двойка тебе, ученик.

Емеля . Как так, почему?

Баба Яга . А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.
Емеля. Можно ещё одно слово сложить?
Баба Яга. Можно, но только последнее. (Пытается сложить слово «Баба Яга», у него не получается).
Емеля. Слова у вас не правильные! Не хочу я в эту школу!
Царь. Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет, кто к знаниям не стремится?
Дети. В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем,
Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей!
(В зал влетает муха с портфелем).
Муха. Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я по полю, полю шла, и портфель себе нашла.
А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят.
Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся! (Муха кладёт портфель на стол, вынимает из него школьные принадлежности и игрушки). Ах. Сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!
Баба Яга . Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь?

Муха. Нет, я ещё маленькая.
Баба Яга . Так, понятно. А что такое школа, знаешь?
Муха. Как же не знать? Школа - это целый дом, знания хранятся в нём.
Там уж-ж-жасно интересно, в школе всем найдётся место, даж-же мне!
Царь. Люблю таких любознательных, красивых и замечательных. Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы. Давай портфель собирать!
Муха. Давай!

Конкурс «Собери портфель» (Сначала портфель собирают Царь, который складывает в свой портфель школьные принадлежности, и Муха, складывает игрушки. Затем играют дети и Емеля. Царь усложняет задачу: нужно собрать портфель, взять букет цветов, маму за руку и прибежать в школу к своему учителю. Баба Яга комментирует ход игры.)

Баба Яга. Ха-ха-ха! Всё смешалось в портфеле, и книжки, и игрушки. Раз уж в школу собрались, то про игрушки нужно забыть. Эй, Ваня, помоги. Что не нужно убери.
Дима Б. (Сортирует школьные принадлежности и игрушки): Пусть игрушки в уголочке посидят,
Пусть на нас они с тоскою не глядят.
Ведь пришла пора нам школьниками стать,
Извините, с вами некогда играть.

Танец «Джентльменов»
(В зал входит Кощей с чемоданом, где лежат подарки для детей).

Кощей. И когда ж такое было, что б я в гости приходил?
И когда ж такое было, чтоб подарки приносил?
Всем поклон за приглашенье.
Я, друзья, на удивленье сразу вдруг набрался сил,
А ведь чахлым, хилым был, стал зарядкой заниматься,
Плавать и в футбол играть.
Нет, не буду я сдаваться, я хочу здоровым стать!
Баб Яга. Какая приятная встреча! Да, Вы похорошели, щёчки порозовели, В глазах искринка, на губах хитринка. Посиди немного, отдохни с дороги,
Кощей . Благодарю за счастье и угощенье. Я сегодня парень модный, я красивый и свободный. Я хожу на танцкружок, от меня уже есть прок. Эй, партнёры, выбегайте со мною танец начинайте.

Танец «Дважды два четыре»

Баба Яга. Скажи нам, Кощеюшка что за сундук ты привёз? Я таких с детства не видывала.
Кощей . За то. Что меня не забыли, на праздник к себе пригласили, подарки привёз для детей, и несколько слов для друзей. Вершины наук покоряйте, в трудностях не отступайте, Слабому помогайте, друзей своих защищайте!
Баба Яга . Сказки и книжки читайте, нас иногда приглашайте, Мы непременно придём, в сказку свою поведём.
Кощей. С вами мы не прощаемся, говорим только лишь «До свидания!» Оставляю вам свой чемодан и очень важное заклинание. Заклинание то в яйце, а яйцо хранится в утке. «Зло, коварство не нужны мне, добрым стал я теперь не на шутку».

(Кощей вручает ведущей утку с яйцом, внутри которой лежит заклинание, и те удаляются из зала)

Царь . Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!
Ведущая. Ну, что Вы, Царь-батюшка, не нужно горевать, придёт пора, и встретитесь с героями опять.
Царь . Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз. Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя - на покой!
Ведущая. Спасибо за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье. (Дети дарят царю его портрет, Царь прощается, и уходит).

Дети становятся полукругом.
Ребенок: Сегодня день особенный у нас:

Прощаемся мы с нашим детским садом.
Ребенок: Зовёт нас школа, ждёт нас первый класс!
Мы все горды, взволнованны и рады!
Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу!
И расцвела сирень,
Как ни цвела ещё, ни разу!
Букеты. Музыка. Стихи.

И светлый от улыбок зал!-
Всё это нам - выпускникам!
Ребенок: Сегодня наш последний бал!
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога!
Ребенок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по - соседству,
И вспомним вас ещё не раз!
Ребенок: Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей!

1Воспитатель: Взгляните, дети, в зале этом те,

Кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом,

Кто был здесь с вами каждый час!

2Воспитатель: Вы в школе будете учиться,

И пусть проносятся года,

Но дорогие эти лица

Не забывайте никогда!

Ребенок: У воспитателя работа-это та ещё забота!

Надо носик вытирать, песни петь и танцевать.

Ребенок: Расчесать, поцеловать, накормить и укачать!

Тот смеётся, тот рыдает, этот палкой всех гоняет!

Постарайся, уследи, в целости всех сбереги.

Ребенок: Тут с одним-то ой как трудно, а у вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно? Ну, а рук? Ну, точно шесть!

Все: («Спасибо Вам» , дарят цветы)

Ребенок: В группе у нас всегда чистота

Сверкает и пол, и посуда

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду.

Ребенок: Да и детишек она приучает

На стол накрывать и опрятными быть.

Каждый проказник, конечно же, знает,

Труд нашей няни нужно ценить! (дарят цветы)

Ребенок: А заведующая у нас, просто красавица.

Со всеми делами она ловко справляется.

А работа у неё объёмная,

И спасибо ей скажем огромное! (Дарят цветы)

Ребенок: Кто заведует всерьёз всем хозяйством? Наш завхоз!

У неё всегда в порядке краска, веники, тетрадки!

Пусть задор в глазах искрится,

А болеть вам, не годиться! (дарят цветы)

Ребенок: Мы ходили к логопеду
На веселую беседу.
Как рычит наш язычок?
Что такое кабачок?
Что с начала, что потом…
Скажет логопед о том.
Люди стали понимать,
Что хотим мы им сказать.
Очень Вас благодарим,
Что так красиво говорим.

Ребенок: Кто прививки делал? Давал нам витаминки?

Кто от нас прогонял - коклюш, корь и свинку?

Медицинский персонал нам здоровье сохранял! (дарят цветы)

Ребенок: У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
Спасибо вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе,
Что музыка всех наших дней
Звучала с Вами веселей!

Ребенок: Мы на улице гуляли, нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят - Будешь ты здоров и сыт!

Говорим мы поварам: От души спасибо вам! (дарят цветы)

Ребенок: Прачке нашей, сторожам, дворнику, электрику

Говорим спасибо вам и всего хорошего! (дарят цветы)

Песня «За летом зима, пролетели года.»

1. За летом зима - пролетели года,С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.Припев: Очень жалко расставаться, Покидать любимый дом. Дом, где весело встречаться В нашем городе родном. Вместе с папой, вместе с мамой Эту песню пропоём: «Детский садик лучший самый В нашем городе родном».2. Вы нас научили читать и считать,И стали мы правду и ложь различать.Вы нам рассказали не просто стишок,Что плохо на свете, а что - хорошо.Припев 3. Счастливое время недаром прошло, -И вашу любовь, и родное теплоМы в наших сердцах навсегда унесём.Спасибо большое! Спасибо за всё!Припев (2 раза)

Ведущий: Мы друзей своих сегодня провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!

Ведущая . Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нём,
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном.
«Вальс» Дога.
Поздравление заведующей
, вручение дипломов.
Ведущая. Шар воздушный нам послушный так и просится в полёт. И весёлая команда отправленья очень ждёт.

Почётный круг по залу с выходом на площадку для запуска шаров.

Царь хочет женить сыновей, но невесты оказываются неграмотными. Они хотят ходить в школу, но Баба-Яга пытается им помешать, спрятав буквы. Дети помогают отгадать буквы, и Баба-Яга просится вместе с детьми в школу.

Выходит царь и 3 сына с луками.

Царь : Ну, сыны мои родные, стреляйте из луков дубовых. Чья стрела куда попадет, там и невесту себе берите. Стреляй ты, старший сын.

Старший сын идет, берет за руку Марью, выводит на середину зала.

Царь : Хороша царевна, а что ты умеешь? Ведь женой царевича не просто быть. Много надобно умений.

Марья : Петь умею так, что звери в лесу заслушаются, не только люди. Ну-ка, девицы-красавицы, помогите мне.

(девочки поют песню)

Царь : Теперь ты стреляй, средний сын.

Средний сын выводит Елену.

Царь : Ну а ты что умеешь, Елена Прекрасная?

Елена : В пляс пущусь - никто не месте устоять не может! Эй вы, добры молодцы-красны девицы, подсобите!

(танец)

Царь : Теперь настала твоя очередь невесту выбирать, мой младшенький.

Младший сын выводит Василису.

Царь : А ты, красна девица, чем похвастаешь?

Василиса : Караваи пеку румяные, всем на загляденье. И сейчас для тебя испеку, царь-батюшка, а ребята мне помогут.

(игра «перенеси блины»)

Василиса выносит каравай, кланяется, отдает царю.

Царь : Ах, какой румяный да пахучий! Мы его обязательно отведаем. Отнесите его на царскую кухню (каравай уносят). Ну, невестушки, потешить-то вы царя-батюшку потешили, но ведь в нашей царской жизни нужно быть еще и грамотным. Кто из вас, невестушки, знает, сколько будет 2+2?.. (все молчат) А как пишется: «кАролева» или «кОролева»?.. Что молчите?

Невесты: Не знаем, царь-государь. Никто нас этому не учил.

Царь : Что, и в школу никто не ходил?

Невесты: А что такое школа?

Царь : А вот ребята вам сейчас расскажут стихи, песни о школе.

Марья : Там, наверное, здорово! А что нужно, чтобы туда попасть?

Царь : Ребята, подскажите Марьюшке.

Дети отвечают.

Царь : А что нужно брать с собой в школу? (портфель)

Игра «сложи портфель»

Входит Баба-Яга.

Баба Яга : Кто это тут в школу собрался? Никто никуда не идет!

Царь : Это почему еще не идет? И невестушки мои, и ребята хотят быть грамотными, умными, образованными. Конечно, они пойдут в школу.

Баба Яга : А я сказала - не пойдут!

Царь : А кто им помешает?

Баба Яга : Я и помешаю. Я все буквы собрала, перемешала. Теперь никто и никогда не узнает, где какая буква, с какой буквы какое слово начинается!

Царь : Ребята, давайте покажем Бабе-Яге, что вы и так знаете, где какая буква.

(загадывает загадки, дети отгадывают и называют первую букву слова, а Баба-Яга их путает. Родители говорят кто прав, а кто нет)

Царь : Вот видишь, Баба-Яга, ты сама ничего не знаешь, а еще нас путаешь!

Баба Яга : (плачет) Не зна-аю! Я в школу никогда не ходила, читать и писать не умею, и считать меня никто не учил. Все в школу идут, а я не-ет!

Царь : Баба-Яга, а хочешь с нашими детками в школу пойти?

Баба Яга : Очень хочу!

Царь : Уговор: ты нам буквы возвращаешь, а мы тебя берем в школу.

Баба Яга : С удовольствием! (выводит мальчика-Букварика)

Букварик читает стихотворение.
Дети читают стихи о прощании с детским садом, поют песню о школе.

Царь : А теперь я приглашаю всех на пир с румяным караваем.