Как заработать не имея образования. Как найти хорошую работу без образования самостоятельно

Запотевшая головная оптика - явление нередкое. Испариной покрываются основные фары, отдельные секции поворотных фонарей, противотуманки. Причём происходит это не только на видавших виды авто, но и на относительно свежих машинах. Почему же фары потеют и что с этим делать?

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны.

Причины запотевания:

  • Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
  • Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

В чём опасность запотевания оптики на машине

  1. Испарина на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещённость дороги. Это ухудшает условия вождения и приводит к ослеплению встречных водителей.
  2. Влажность внутри корпуса разрушает покрытие отражателей, вплоть до его полного уничтожения.
  3. Нарушается работа электрических компонентов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков розжига ксенона. При внутреннем расположении высоковольтного оборудования возможно поражение электрическим током.
  4. Влага приводит к окислению контактов и коррозийному разрушению электропроводки.

Внимание! При обнаружении запотевания стекла фары с внутренней стороны желательно не пользоваться световыми приборами до полного высыхания. При наличии жидкости внутри корпуса следует немедленно отключить питающие разъёмы во избежание короткого замыкания. Особенно это касается газоразрядных фар.

Как правильно высушить запотевшую фару

  • Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие.
    Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя.
  • Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.

По отзывам владельцев Лада Гранта, обычного процесса разборки и сушки феном хватает для того, чтобы напасть больше не повторялась долгое время.

После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.

Оптика запотевает? Как бороться с проблемой изнутри (видео)

Как устранить причины появления воды на осветительных приборах

  1. Необходимо отключить все кабели питания и управления, при наличии гидрокорректора отсоединить шланги.
  2. Извлечь корпус фары, очистить его от пыли и грязи. Проверить дренажные отверстия - они часто забиваются грязью. Прочистить шланги-сапуны дренажа.
  3. Проверить состояние уплотнительных колец в разъёмах и посадочных гнёздах ламп. Повреждённые элементы заменить.
  4. Осмотреть корпус и стекло фары на предмет видимых трещин. Небольшие повреждения заделать герметиком для ремонта фар. Старайтесь не использовать составы с летучими компонентами: аммиаком, ацетоном и пр. Испарения могут оседать на отражателе, образуя белый налёт.
  5. Если при проведении этих мероприятий не были выявлены причины запотевания, значит, нарушена герметичность соединения корпуса и стекла. В таком случае придётся разобрать фару и убрать старый уплотнитель, заменив на новый. Некоторые конструкции позволяют добавить герметик по контуру прилегания стекла без ущерба для внешнего вида.

Важно! Используйте составы, предназначенные для ремонта фар. Обычный строительный акриловый герметик не рассчитан на такие условия эксплуатации.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:


В обоих случаях спешка чревата последствиями - опыт торопыжек подсказывает: оплавить фару строительным феном очень легко! И тогда нужда в ремонте отпадёт сама собой, уступив место покупке новой оптики.

Используйте минимальный температурный режим и будьте очень терпеливы

После разделения фары на составляющие старый герметик следует удалить. Повторное использование нерационально.

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение - раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
  2. Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
  3. Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
  4. Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
  5. После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное - не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.

С запотеванием фар и фонарей сталкивались многие владельцы автомобилей. Если конденсат, появившийся изнутри на стеклах светотехнических приборов, пропадает вскоре после того, как фару или фонарь включили, к нему относятся как к досадному недоразумению. Однако не всегда с влагой удается справиться так просто, и тогда она превращается в проблему, у которой есть как минимум два серьезных последствия.


Во-первых, смешавшись с пылью, которая тоже может проникнуть в фару или фонарь, влага инициирует коррозию, от которой страдают металлические детали и электрические соединения. Это может привести к повреждению зеркального покрытия отражателей до степени необходимости замены отражателя, выходу из строя моторов электрокорректоров, блоков розжига ксеноновых фар, лампочек и других компонентов.

Во-вторых, ухудшается качество света, которое должны обеспечивать фары. Каждая капелька представляет собой миниатюрную линзу, преломляющую и рассеивающую световой пучок, который должна сформировать фара. В результате ухудшается освещенность дороги, что само по себе не способствует безопасности движения, а также заставляет водителя напрягать зрение и быстрее утомляться во время поездки.

Известны случаи, когда запотевание фар становилось причиной отказа в прохождении автомобилем техосмотра, чему есть твердое основание в ПДД, записанное в перечне неисправностей, которое запрещает участие в дорожном движении транспортных средств, если внутри оптических элементов их световых приборов находятся непредусмотренные конструкцией предметы (жидкости).

О причинах запотевания и способах избавиться от этой проблемы мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники :

Могу не только рассказать, но и показать, почему запотевают фары и фонари. К примеру, недавно с этой проблемой ко мне обращался владелец, пригнавший из России Infiniti.

Сразу же обратило на себя внимание то, что потеющая фара выставлена с зазорами, которых не должно было быть, если машина не побывала в аварии. Раз был удар, значит, корпус фары мог получить повреждения и потерять герметичность.

Поднял капот и вижу, что фара даже не прикручена к кузову. А не прикрутили, потому что отверстие в ушке фары не совпадало с базовым отверстием для крепления ушка к кузову. Если бы ушко начали притягивать болтом, что-нибудь сломалось бы. В итоге тот, кто делал ремонт, оставил это место как есть.

Зато в другом месте ремонтники постарались на славу. От удара поперечина крепления крыла ушла в сторону сантиметра на 2-3, поэтому заводские крепления не совпали. Вместо них было просверлено два новых отверстия под нештатные болты и гайки. Поскольку признаки ДТП были налицо, начал искать трещину на корпусе фары.

Долго искать не пришлось. Из своего опыта могу сказать, что не меньше чем в 90 процентах случаев именно повреждения являются причиной запотевания фар и фонарей. А удастся ли справиться с этой проблемой, зависит от характера повреждения. Трещину или небольшой скол можно заделать паяльником, заклеить или замазать силиконом - тут уж кто из владельцев во что горазд.

Что примечательно в данном случае - на фаре от удара не только появилась трещина, но и обломались крепежные ушки. Видно, что их восстанавливали, но почему не заделали трещину на корпусе - вопрос. Такое часто бывает: ремонтируют фару, но делают это бездумно. Ушко восстановили, а на то, что есть трещинка, махнули рукой - она же небольшая и вроде бы ни на что не влияет. Но как раз через нее в дождь и во время мойки в фару попадала вода.

Остальные причины запотевания относятся к проблемам с вентиляцией фар и фонарей либо к заводскому браку по герметизации стыка стекла и корпуса, негерметичному креплению лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы.

В частности, в этом Infiniti пришлось удалить пароизоляционную мембрану из сапуна фары. Сапунами светотехнические приборы оснащаются, чтобы корпус изнутри вентилировался и чтобы у расширившегося от нагрева воздуха была возможность выходить из фары. Когда фара остывает, а воздух внутри сжимается, та его часть, которая при нагреве была вытеснена, через вентиляционные каналы возвращается в фару. Назначение мембраны - не дать влажному и пыльному уличному воздуху войти внутрь фары. Воздух проходит, влага и пыль остается на мембране.

Со временем мембрана засоряется. Фара перестает вентилироваться, и это тоже причина запотевания. Если попробовать мембрану продуть, а она будет пытаться надуться как воздушный шарик, значит, ее надо менять. Но попробуйте найти ремкомплект.

Поэтому обычно идут по простой схеме - удаляют мембрану вообще. Такие мембраны - пример японских инженерных изысков. Оказывается, в Японии чудаков тоже хватает. Кроме того что мембрана выполняет свою функцию лишь несколько лет, а затем приходит в негодность, в фарах японских автомобилей часто можно увидеть лишь один сапун, хотя их, по моему глубокому убеждению, должно быть как минимум два - в нижней части фары и в верхней, чтобы происходила конвекция. При этом на отливке корпуса фары могут быть предусмотрены места для двух-трех клапанов развоздушки, но они почему-то бывают заглушены. Тогда можно просверлить отверстие - фара начнет нормально "дышать", что помогает справиться с запотеванием.

Не японские производители этим обычно не страдают. На их фарах и фонарях сапунов предусмотрено сколько нужно, сами сапуны представляют собой простое резиновое П-образное колено, иногда с кусочком поролона внутри. Так что, удаляя мембрану, не нужно бояться, что в фару потоком пойдет пыль. Опыт других производителей показывает, что простенький сапун безо всяких мембран вполне справляется со своей задачей - фара вентилируется и не потеет, грязь в нее не проникает, сам сапун практически вечный.

Что касается заводского брака по негерметичному креплению кожуха, закрывающего отсек, где расположены лампы, опять же был у меня недавно один Volkswagen.

Признаки ДТП под капотом имелись, но когда снял фару и начал ее осматривать, на корпусе повреждений не нашел. Предположил, что негерметичность появилась по стыку стекла и корпуса. Не знаю, что за герметики используют некоторые производители для приклеивания стекла к корпусу, но нередко через какое-то время герметик рассыхается, в нем появляются трещины, а когда начинаешь стекло отсоединять, герметик высыпается как труха.

Правда, в этом случае герметик оказался ни при чем. Залил в фару воду - нигде не протекает. Значит, неплотностей между стеклом и корпусом нет. Высушил фару, собрал и стал поливать ее водой снаружи, пока на стекле изнутри не появился конденсат.

Снова просушил фару и аккуратно вскрыл ламповый отсек. На его крышке нашлись следы протекания.

Проблему создавало "зажеванное" резиновое уплотнение. На мой взгляд, это конструктивная недоработка. Плотно установить крышку удалось лишь после нескольких попыток - резинка все время пыталась вывернуться и "убежать" со своего места. У меня нет сомнений, что, когда в фаре потребуется поменять перегоревшую лампу, чтобы герметично закрыть ламповый отсек, фару придется снимать - на машине правильно этого не сделаешь, как ни старайся.

Еще в этом же Volkswagen вода стояла в одной из противотуманных фар. С ней все оказалось просто.

Снял "противотуманку" - нашел дырку в верхней части корпуса. Заделал ее силиконом - вода перестала в фару поступать. Вообще говоря, так просто справиться с проблемой получается не всегда. Бывает, находишь несколько очевидных причин, их устраняешь, но фара продолжает запотевать. Значит, имеется еще что-то, чего невооруженным глазом не видно. Нужна диагностика, а в случае запотевания она заключается только в заливании воды в фару либо в поливании фары снаружи и последующем поиске протечек. После устранения проблемы важно полностью высушить фару при помощи бытового фена для волос, а если аккуратно, то и технического. При этом если из внутреннего пространства корпуса фары влагу удалить легко, то для скрытых полостей, коими являются электромоторчики и прочие узлы, потребуется продолжительная "прожарка" феном.

Наш вердикт

Основная причина запотевания светотехники - механические повреждения фар и фонарей. Помимо этого, светотехнические приборы могут запотевать при проблемах с вентиляцией корпуса и герметизацией стыка стекла и корпуса, из-за негерметичного крепления лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы. Победить запотевание можно, но для этого в каждом конкретном случае нужно найти все причины, из-за которых вода проникает внутрь прибора.

Для большинства автовладельцев проблема запотевания фар изнутри считается глобальной. Даже несмотря на столь кажущуюся незначительность, запотевание любых типов передних фар (галогеновых, ксеноновых противотуманных и др.), считается довольно опасным явлением, которое может привести к трагическим последствиям на дороге в темное время суток. Итак, рассмотрим наиболее частые причины, по которым потеет фара на машине, и расскажем о действенных методах их устранения.

К чему приводит запотевание фар автомобиля

Когда причина запотевания фар автомобиля изнутри не установлена, и водитель не знает, как решить проблему, дальнейшее передвижение на такой машине с наступлением темного времени суток становится аварийно опасным.

Фары транспортного средства запотевают по причине скопления конденсата, который преломляет световой поток и не дает ему полностью проходить сквозь стекло.

Это как раз тот случай, при котором фары автомобиля светят рассеянным, а не направленным и отрегулированным светом; поскольку большая часть пучка преобразовывается в тепловую энергию, а его оставшийся мизер преломляется, проходя через капли конденсата, практически не освещая дорогу. Эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Дополнительные хлопоты автомобилисту причиняет пыль, постоянно скапливающаяся на поверхности фар. О том, чтобы полноценно передвигаться на автомобиле в темное время суток в таком случае не может быть и речи, так как спустя 2-3 км пути придется делать остановки для их очистки. Отметим, что полностью убрать влагу изнутри автофонарей не разобрав их, не получится. Любые попытки удалить конденсат, не разбирая фар, не приведут к желаемому результату, поскольку внутри осветительного прибора все равно останется влага. А это реальная причина выхода элемента системы освещения из строя. Ниже рассмотрим, как избавиться от запотевания фар.

Понятие «гарантийный случай»

Возможная причина запотевания передних осветительных приборов в автомобиле может скрываться в несоблюдении технологической последовательности при их производстве либо в процессе установки. Это как раз и есть гарантийный случай. Если же в период эксплуатации новоприобретенного транспортного средства неоднократно замечалось, что передние фары запотевают, необходимо обратиться в автосалон, который продал машину, для постановки ее на гарантийный ремонт.

Отметим, что вновь приобретенная единица освещения (задняя либо передняя) также имеет свой гарантийный срок, в течение которого продавец обязан заменить осветительный прибор, если замечалась его некорректная работа (в том числе и запотевание). Гарантийный ремонт и замена фар не производятся в случае их повреждения, произошедшего по вине автовладельца.

Причины, по которым потеют фары в автомобиле

Итак, пришло время определить причины запотевания фар изнутри. Чтобы полностью устранить это неприятное явление, внутренняя часть фары обязательно должна быть сухой. Даже минимальное количество жидкости послужит причиной скопления конденсата в передних приборах освещения автомобиля.

Рассмотрим, почему потеет фара в машине:

Если рассматривать физический процесс запотевания оптики изнутри, можно сказать, что ему сопутствует переход жидкости при определенных условиях от одного агрегатного состояния к другому. Например, в случае снижения температуры воздуха внутри фары, находящаяся в нем влага стремится занять самое холодное место, в данном случае – это стекло, которое покрывается небольшими капельками.

Как избавится от запотевания фонарей системы освещения авто

Устранить подобное явление достаточно просто. Главное знать и выполнить определенную последовательность действий:

  • открываем крышки ламп и немного их вытягиваем;
  • необходимо ненадолго включить ближний свет для прогрева оптики, после чего его выключить;
  • оставить на ночь все как есть в теплом сухом боксе или гараже.

Утром проблема должна полностью иссякнуть. Но, если было повторно замечено образование конденсата, избавиться от него можно и другим способом. Например, прогреть при помощи фена всю стеклянную поверхность фары.

Как только удалось победить конденсат, необходимо выявить и заделать специальным герметиком все повреждения осветительных приборов. Помимо этого, необходимо загерметизировать все неплотные стыки и места прилегания оптики к кузову транспортного средства.

Если же на поверхности стекол фар были обнаружены трещины, от них необходимо избавиться как можно скорее. Вполне возможно, что не получится самостоятельно выполнить качественный ремонт трещин и не повредить внешний вид фонарей авто. В таком случае, исправить положение, улучшить и защитить автофары поможет процедура их тонировки. Выполнить ее под силу автомобилисту любого уровня.

Если причина проникновения влаги внутрь осветительных приборов автомобиля заключается в недостаточной герметизации их места соприкосновения с кузовом, в таком случае необходимо заменить прокладку. Однако она может полностью отсутствовать, а герметизация соединения достигаться за счет пластичных свойств материала изготовления фонаря. Как правило, он производится из пластика, который со временем полностью теряет свои пластичные свойства, превращаясь в твердый однородный материал. Так что действенным методом устранения запотевания фар в этом случае будет полная замена их пластиковых частей.

Я очень люблю писать статьи. Мне за них платят деньги, на которые я потом неплохо живу. Но моя мама все равно считает, что« журналистика — это не профессия на всю жизнь». И мне представляется,
что наступит день, когда у меня в мозгах рассосутся особые писательные клетки, отсохнут пальцы… В общем, случится что-то, после чего придется зарабатывать на жизнь« настоящим, серьезным трудом».

Мне показалось, что это очень хороший и многообещающий список: ведь передо мной открыто как минимум пять дорог и я могу сделать карьеру в любом из этих направлений!

ХОДИТЬ НА СВИДАНИЯ
« Эскорт и сопровождение» — набрала я в «Яндексе». Открылась тысяча ссылок: «лучшие девочки Москвы», «проститутки.ру» и все в таком духе. Это я, конечно, тоже люблю, но не уверена, что маме понравится, если я попытаюсь достичь карьерных высот именно в данной области… Забила в строку поиска« эскорт-услуги <минус> проститутки». «Искомая комбинация слов нигде не встречается, попробуйте задать более мягкие условия поиска». Н-да, неужели я не смогу ходить на свидания за зарплату? Неужели богатейший жизненный опыт, любовь к делу и купленные совсем недавно вечерние туфли пропадут зря?.. Возвратилась к предыдущему поиску. И примерно на десятой по счету странице нашла сайт многопрофильного агентства развлечений. Они устраивают необычные корпоративные вечеринки и по первому требованию могут прислать на дом или в офис команду девушек-барабанщиц, нескольких карликов с «захватывающей шоу-программой», Деда Мороза, большой праздничный торт по индивидуальному заказу, телохранителя, слона и много других полезных вещей. В самом конце списка они предлагают и эскорт-услуги от «лучших моделей России».
Я набрала номер и объяснила милой девушке, что очень люблю ходить на свидания и делаю это весьма профессионально, умею изящно держать вилку с ножом, немного говорю по‑английски и легко поддерживаю разговор на любые темы. Девушка, видимо, впечатлилась моими многочисленными талантами и тут же попросила прислать ей на e-mail мои фотографии и рассказ о себе.
— Фотографии в бикини или так, в одежде? — деловым тоном уточнила я.
— Те, на которых вы выглядите наиболее выигрышным образом.
— Значит, в одежде… А рассказ? Он должен быть о моих параметрах, цвете волос, глаз?..
— Достаточно просто увлекательно написать о себе как о личности, так чтобы я могла прочитать это заказчику и заинтересовать его встречей именно с вами.
Дальше выяснилось, что клиенты на эскорт-услуги появляются не так уж и часто, однако и оплачивается это очень хорошо: за вечер можно заработать от 300 до 700 долларов. Кстати, просто интересные девушки пользуются даже большим спросом, чем профессиональные модели, ведь их легче выдать за настоящих спутниц.
Раздосадованная, что столько лет ходила на свидания совершенно бесплатно(это же тысячи, даже десятки тысяч долларов!), я быстро сочинила небольшую оду всем своим достоинствам, приложила к письму несколько самых худых фотографий и отправила все это милой девушке, которая отныне станем моим агентом. Для закрепления результата я в тот же вечер мужественно отказалась от булочки с изюмом — мне теперь надо держать себя в форме, ведь заказчик может позвонить буквально в любой момент!

ГОТОВИТЬ ВКУСНУЮ ЕДУ
В районной газете я нашла объявление, предлагающее услуги няней, гувернанток и уборщиц. Волнуясь из-за отсутствия медицинской книжки(я слышала, что она нужна всем, кто имеет отношение к еде), набрала номер. Затараторила, что хотела бы готовить вкусные обеды и ужины для хорошей семьи, что умею практически все: русская, еврейская, кавказская кухни… «Даже суши один раз получились очень похоже, — на всякий случай прибавила я. — Я в готовке очень, ну просто очень продвинутый любитель!"
Кажется, это произвело на женщину серьезное впечатление:
— Первый же поступивший заказ будет вашим.
Счастливая, я прилетела в их офис и заполнила анкету — семейное положение, прописка, желаемый график и тому подобное — ни слова о санитарной книжке! Твердо отказалась от предложений поработать в кафе или ресторане. Хочу только в семью, причем в приятную!
Через три дня я, вооружившись кулинарной книгой и ножеточкой(мало у кого дома есть острые ножи), уже ехала к своим первым подопечным. Упс, меня встретили две маленькие девочки в длинных темных юбках и кофтах и их молодая мать Эстер в старушечьем парике. Семья раввина, ортодоксальные правоверные евреи. Попала, нахвасталась… А сама знаю только, что нельзя варить козленка в молоке его матери и, кажется, нельзя есть всяких морских гадов. Судорожно вспоминаю, как бабушка готовила фаршированную рыбу.
Однако Эстер и девочки хотели куриного бульона с гренками, говяжьих котлет и пюре.
— А еще сладкой рисовой каши и бутерброд с сыром и кетчупом! — под укоризненным взглядом матери прибавила 5-летняя Михалика.
Мне стало обидно: я думала, что меня пригласят для чего-то особенного, а не для такой ерунды.
Кухня в доме раввина оказалась очень современной, только около окна приютился отдельный столик с двухкомфорочной плиткой для молочных блюд. Я поставила бульон и начала крутить фарш, Эстер посоветовала мне добавить в мясо какую-то рыжую ароматную травку, русского названия которой она не знала. Добавила ее в котлеты — красиво. В этот момент на кухню гордо зашла 8-летняя Ханна с большим огурцом и принялась его очень ловко шинковать огромным ножом. «Для салата, люблю все резать», — пояснила она. Младшая Михалика пристроилась рядом со мной и начала старательно шкрябать картошку. Я оглянулась на хозяйку. «Вот и хорошо! Пусть девочки смотрят на вас и учатся!» — заулыбалась она. Вместе с девочками мы быстро организовали весь обед.
Я выставила кастрюли с готовой едой в ряд, не зная, что делать дальше. Убрать в холодильник? Закутать в полотенца, чтобы не остыли? Подать на стол? Позвала Эстер и продемонстрировала ей результат. Она осталась довольна буквально всем: и золотистостью бульона, и котлетным запахом… И вдруг погрустнела: «Вы не могли бы сделать пюре еще раз, только без молока и масла?» Пюре к котлетам, а молоко с мясом не сочетается… Мне даже в голову не пришло! Снова почистила и сварила картошку, по совету хозяйки взбила ее с маргарином и сырым яйцом. Получилось вкусно. Краем глаза я заметила, как девочки пытаются тайком стянуть котлету и сунуть палец в кастрюлю с кашей, отвернулась и стала задумчиво разглядывать вид за окном.
На прощание хозяйка вручила мне конверт с 600 рублями: по 200 за каждый час работы. Я пообещала прийти через три дня и очень застыдилась: я обманываю милых людей, работать у которых было таким удовольствием!

ВЯЗАТЬ ИГРУШКИ
Однажды в модном магазине подарков я видела зайца, сшитого из старых детских колготок. Стоил он около 100 долларов. Этот факт вдохновил меня на вязание Евы — я была уверена, что голые женщины должны продаваться гораздо лучше любых зайцев. Получилась она на загляденье носатенькой, грудастой и круглопопой. В ее ноги и руки я вставила проволочки, а оставшееся пространство набила резаными чулками. Муж сказал, что если я ее продам, то он уйдет из дому. Понадеялась на прощение и поехала сдавать ее в «Министерство подарков», где когда-то видела того самого зайца. За тяжелой дверью в центре Москвы пряталась тысяча самых разных вещей, которые хотелось сразу же взять в руки и унести домой. Моя девушка смотрелась среди них настоящей королевой. На дальней полке я обнаружила вязаные кактусы и какие-то непонятные шерстяные мячики с глазами по восемьсот рублей, и тут же решила отдать свою Еву как минимум за полторы тысячи.
Я поймала в зале продавца и, вдруг засмущавшись, спросила:
— Вы штучки самодельные принимаете?
— Покажите вашу штучку! — заулыбался юноша так, будто ждал нас с Евой всю свою жизнь.
Я неловко вытащила ее из пакета.
— Какая прелесть! — Мы явно произвели на продавца впечатление и одновременно очень смутили. — У нас никогда не было настолько сексуальных подарков. Понимаете, мы всегда стараемся делать вещи с намеком на профессию или хобби человека, которому их подарят… — будто извиняясь, добавил он.
— Хотите, я свяжу ей блестящий купальник? — тут же нашла я выход, — можно будет подарить какой-нибудь стриптизерше…
Юноша присел на диван и достал вдоль и поперек изрисованный блокнот:
— Шеф меня очень ругает за то, что я принимаю не те игрушки. Попробуйте связать что-нибудь такое же забавное и характерное, как ваша Ева, но на основе какого-нибудь бытового предмета. Ну вот, например, — он быстро зачирикал в блокноте, — можно обвязать крючком маленькое зеркало, и пришить к нему длинные уши. Представляете, человек в него смотрится и видит зайца! Или рамку для фотографий как-нибудь забавно обыграть, или можно сделать самый обычный ежедневник в черно-белое пятнышко и с коровьим хвостом… Такие вещи расходятся у нас очень хорошо, особенно если вы принесете целую серию похожих предметов.
Ушла я из магазина вместе с Евой, однако переполненная тысячей различных идей и с огромным желанием тут же нестись в магазин и скупать нитки для заячьих зеркал, коровьих блокнотов и собачьих рамок для фотографий. По моим расчетам, я могла бы вязать по одному подарку в день: если они будут хорошо продаваться, то мне вполне обеспечена счастливая и беззаботная старость. На пенсии обязательно займусь вязанием!

ВОДИТЬ МАШИНУ
— Вы писали в объявлении, что ищете личного водителя на «Волге» или нестарой иномарке. У меня есть небольшой 3-летний джип« Судзуки», и я очень хочу кого-нибудь возить, — уверенно начала я телефонный разговор.
На том конце провода замерли:
— Девушка, я уверен, что вас не устроит наша зарплата! Это всего лишь тысяча рублей в день.
Кажется, он просто хочет от меня отделаться.
— Тысяча? При пятидневной рабочей неделе это получится около семисот долларов в месяц, на первое время вполне достаточно, — не сдалась я.
— Да? Очень хорошо… Но дело в том, что мы уже нашли человека на это место, — выкрутился мой собеседник, — можем предложить вам поработать в такси…
— Не хочу в такси. Хочу быть личным водителем! Вы ведь позвоните мне, когда появится подобная вакансия?
— Обязательно! — с большим облегчением выдохнула трубка.
Практически не расстроившись, я пустилась на самостоятельные поиски клиентов. Первую свою девушку я подобрала около« Улицы 1905 года», она предложила мне 150 рублей за то, чтобы я довезла ее до района« Аэропорт». Это ну совсем-совсем близко и как раз мне по пути. Просто удача! Весело болтая, мы подъехали к метро. «А теперь направо, — попросила моя попутчица, подробно пересказывая сюжет последнего« Гарри Поттера», — и налево, прямо за этой машиной, а после перекрестка на круг и снова направо, тут чуть левее, а потом уже совсем недалеко». Через полтора часа подобных катаний она наконец попросила ее высадить, нежно поблагодарила и заплатила обещанные деньги. К тому времени я ее практически ненавидела и понятия не имела, где мы сейчас находимся. В панике я немножко покрутилась по району и выехала к метро« Добрынинская» — ровно на противоположном конце Москвы… Тысячу раз прокляв собственную глупость, я пристроилась в хвост огромной пробки.
Следующего своего клиента я нашла прямо посреди Ленинградского проспекта. Без куртки, под проливным дождем, он бегал прямо по огромному проспекту, отчаянно кидаясь от одной машины к другой. Никто не останавливался. Я сразу поняла, что у этого человека какое-то очень серьезное и важное дело и такси ему нужно просто до зарезу.
— Залезайте. — Я резко затормозила, напугав всех окружающих водителей.
Он мгновенно очутился в салоне, а я сосредоточилась на дороге, стараясь не обращать внимания на мат из соседних машин.
— Вам куда? — Я оглянулась на клиента, который уже успел снять галстук и пиджак, расстегнуть рубашку и в тот момент, сосредоточенно сопя, стягивал туфли.
— Домой, — сказал он и внезапно захрапел.
В салоне отчетливо запахло перегаром… Я подъехала к метро, растолкала мужчину и своим самым строгим тоном попросила его выйти из машины. Он зло на меня глянул и снова заснул. Уходить он явно не хотел. Замирая от ужаса, я громко пообещала позвать милиционера. Возмущенно забормотав, он собрал в охапку свой дорогой галстук, пиджак, кошелек и один снятый ботинок и вышел под дождь.

ЛЕЖАТЬ И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ
На это хобби я возлагала особенные надежды. Я собиралась стать натурщицей: красиво лежать перед восхищенным художником, внося свой вклад в современное искусство, и получать за это какие-нибудь деньги… Вот, например, Гала, жена и муза Сальвадора Дали: какая некрасивая женщина и какой успех!
Подруга из Строгановского училища, к которой я обратилась с просьбой помочь мне найти подходящую работу, жестоко прервала мои нежные мечтания. По ее словам, работать натурщицей очень и очень тяжело. Тебя ставят в неудобную позу, в которой ты, не шелохнувшись, должна простоять много часов кряду(впрочем, даже через час неподвижности любая поза покажется крайне неудобной…). В студиях гуляют сквозняки, и поэтому моделей отпаивают дешевым коньяком и водкой. Варикозное расширение вен, застуженные придатки и хронический алкоголизм неотвратимо преследуют девушек, вставших на стезю натурщицы. Платят за подобное удовольствие от пятидесяти до двухсот рублей в день. Честно говоря, мне даже пробовать расхотелось — я уж лучше бульон сварю…

ЧТО Я ИМЕЮ В ИТОГЕ
За пять дней поисков своего нового призвания я заработала 750 рублей. Этого, конечно, на жизнь не хватит. Но, во-первых, я прожила очень интересную и насыщенную рабочую неделю, обогатилась кучей опыта. Во‑вторых, я же только в начале своего нового трудового пути! Выяснилось, что как минимум два из пяти моих самых любимых занятий могут приносить стабильный доход: я могу варить кошерное пюре с бульоном и котлетами и вязать на продажу ежедневники и зеркала. Кроме того, я не оставляю надежд на то, что в любой момент мне могут позвонить и пригласить на высокооплачиваемое свидание. Так что я точно не пропаду в этом большом городе, даже если все люди разом внезапно не захотят покупать журналы и читать мои статьи. Сегодня же вечером скажу об этом маме.

Считается, что выпускники высших учебных заведений более востребованы на трудовом рынке, у них выше уровень зарплат. После окончания университета и нескольких лет работы по специальности у выпускников есть возможность занимать руководящие должности. Но не все школьники могут получить высшее образование. Причины могут быть разные: финансовые, личные. Школьник может поступить в техникум, училище, получить начальное или среднее профессиональное образование. Поэтому часто возникают вопросы о том, как без высшего образования обеспечить себе достойное существование.

Вполне возможно хорошо зарабатывать, если освоить технические специальности. Нужно лишь правильно оценить и выбрать то направление, где специалисты будут востребованы. Например, квалифицированные сварщики получают сравнительно высокую зарплату. Быстрыми темпами развивается строительная сфера, поэтому не останутся без работы выпускники строительных специальностей, водители спецтехники. Таким специалистам важно знать, как повысить качество образования и периодически подтверждать свою квалификацию.

При наличии профессиионального образования можно начать бизнес в сфере обслуживания. Всегда требуются услуги парикмахера, массажиста, швеи; машины часто выходят из строя и нуждаются в техническом обслуживании. Можно найти такую новую идею, которая будет приносить доход. Конечно, чтобы начать своё дело, необязательно иметь образование выше среднего. Тем не менее, среди предпринимателей есть люди, которые знают, как получить второе высшее образование.

Перед открытием своего дела необходимо заняться самообразованием и приобрести минимальные знания о законах, предпринимательстве. Существуют курсы для начинающих предпринимателей, которые стоит посетить. Кроме того, для начала бизнеса нужен стартовый капитал. К сожалению, может пройти немало времени прежде, чем бизнес начнёт приносить ощутимый доход и позволит улучшить качество жизни. Если же средств не хватает на открытие своего дела и обучение, можно попытаться узнать, как получить бесплатное образование.

Существует немало способов хорошего заработка без образования в интернете. На сегодняшний день можно зарабатывать на достойную жизнь, не выходя из дома. При желании можно найти множество сайтов, на которых подробно рассказывается, что для этого нужно предпринять. Для большего успеха нужно лишь иметь правильную речь и быть грамотным. Можно выкладывать видеоролики, как юный Рома Жёлудь, который стал знаменитым благодаря интернету. Неплохо подработать можно, если писать и продавать статьи для журналов, вести блоги и оставлять отзывы на любые темы, например о том, как получить медицинское образование.