Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины. План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Занятие по лепке "Ветка рябины"

ГБДОУ детский сад №31 Московского района г.Санкт-Петербург.

Конспект НОД по художественному творчеству.

Лепка «Веточка рябины».

Для детей второй младшей группы(3-4 года)

Воспитатель: Заручейнова Надежда Ивановна.

Задачи:

Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.

Какое сейчас время года? (Осень)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)

Вчера на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках полно ягод. Это любимое лакомство зимующих птиц- снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?

Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь?

Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)

Как мы можем сделать ветки рябины из того, что у нас есть? (Ответы детей)

Правильно. На листах мы нарисуем веточку, а ягодки сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю). Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы. сделали много сочных ягод.






Анна Сидоренко
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины»

Тема : «Ветка рябины »

Возраст : 2 младшая группа

Цель : лепка ветки рябины

Задачи :

Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист, придавливать (кружочки, придавая форму ягодки;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Формы и методы : художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, приободрение

Предполагаемый результат : дети научились лепить ветку рябины , закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Оборудование : ветка рябины в вазе ; пластилин коричневого, оранжевого, красного цветов; доски для лепки ; салфетки для рук; изображение рябины .

Ход ООД:

I. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках на коврике.

Воспитатель показывает детям ветку рябины в вазе . Дети рассматривают ее.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка ?

Дети : Рябины

Воспитатель : Правильно, эта ветка от рябины . Подойдите поближе и посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети : Маленькие шарики

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети : Красные

Воспитатель : Сколько их?

Дети : Много

Воспитатель : На тех рябинках , что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках . Любят рябинкой полакомиться птицы (например, снегири, белочки.

Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод .

II. Основная часть

Физкультминутка «Рябина »

1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть) .

2. Посмотреть на ладони : на левую, а потом на правую.

3. Показать листочки - максимально развернуть ладони.

4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку .

5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.

6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.

7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.

8. Покружится – руки в сторону (листопад) .

9. Листья упали – присесть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный) . Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки . (Маленькие) . Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки ? (Много) . Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.

Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досочку. Потом скатаю из них много шариков и положу их на тарелочку. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.

Воспитатель : Давайте подготовим наши пальчики к работе :

Пальчиковая гимнастика «Рябинка »

Вот рябинка у тропинки , кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев) .

А теперь вы попробуйте. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).

III. Заключительная часть

Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои веточки рябины .

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились . Молодцы ребята! Давайте поставим наши веточки на выставку для наших мам и пап.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Воспитатель Задорожная Галина.

Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Задачи: -Расширить знания о грибах – съедобные.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Кисть рябины» Цель-закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальцев рук для создания ягодок. Задачи - вызвать желание создать.

Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 5 ГО город Нефтекамск РБ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе нетрадиционная техника рисования

«Ветка рябины»

(Художественно-эстетическое развитие)

Подготовила: Мустафина Л.Р.

воспитатель гр.№ 8

2015 год

Тема «Ветка рябины» (нетрадиционная техника рисования).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие,физическое развитие.

Цель:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками, «тычок» клеевой жёсткой кистью;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Интегративные задачи:

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей;

Развитие правильной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие:

Формирование познавательных действий, умение создавать изображения предметов;

Развитие воображения и творческой активности;

Формировать умения управлять своей деятельностью, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Формирование готовности к совместной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать детское творчество;

Закрепить и обобщать знания и умения детей пользоваться художественными материалами и средствами;

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желания сопереживать и помогать.

Физическое развитие:

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Развивать выразительность движений.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года;

Чтение стихов о рябине;

Выделение особенностей строения и внешнего вида дидактические игры «С какого дерева листок» , «Скажи, деревце» .

Оборудование и материалы:

Картинка с деревом;

Музыка – фон для работы;

Краски гуашь: белая и красная;

Шаблон веточек рябины;

Салфетка бумажная;

Подставка для ватных палочек, клеевой кисти;

пенал с карандашами;

Ожидаемые результаты:

Разовьётся поисковая деятельность;

Освоят умение анализировать свою работу;

Разовьются познавательные, творческие и художественные способности;

Сформируется эмоциональная отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми.

1.Дети, послушайте загадку:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей)

Это рябина.

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежных зелёных кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

(показ иллюстрации рябины весной).

Летом дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

(показ иллюстраций рябины летом)

А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит самые красивые краски. Словно сказочная принцесса, в кружевном жёлтом сарафане, с ярко красными серёжками – гроздьями, красуется рябина. Но это не долговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвёт чудесный наряд и только красные гроздья будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.

(показ иллюстраций рябины осени)

Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке не придётся зимой. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.

(показываю иллюстрации рябины зимой)

Зимой на улице холодно, на рябинку прилетят разные зимующие птицы (показ иллюстраций с изображением птиц на рябине)

Рябина красива в разное время года. Мы уже с вами рисовали рябину осенью, а сегодня я предлагаю вам нарисовать рябину зимой.

(обращаю внимание детей на картину с нарисованным деревом)

Давайте вспомним каким способом мы рисовали осеннюю рябину?

Ватными палочками рисовали гроздья рябины, кисточкой рисовали листья рябины.

(показываю шаблон веточки рябины)

Мы сегодня так же нарисуем гроздья рябины ватными палочками, а вот снег, который лежит на ягодах будем рисовать клеевой жёсткой кистью способом «тычка».

А знаете почему? Да, снег пушистый мягкий.

Вспомните, что мы рисовали этим способом? Животных, у них пушистая шёрстка, а «тычок» клеевой жёсткой кистью, придаёт пушистую фактуру.

2.Самостоятельная деятельность детей .

(звучит музыка - фон во время работы)

(обращаю внимание как надо пользоваться клеевой жёсткой кистью и ватными палочками, слежу за осанкой во время работы.

Молодцы, какие веточки у вас получились, пусть они подсохнут, а мы с вами поиграем:

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)

Держит прямо, ровно спинку

Ей не просто жить на свете (вращение туловище вправо -влево)

Ветер кружит, кружит ветер

Но рябина только гнётся. (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)

На рябинку молодую.

А сейчас возьмём готовые веточки и наклеим на наше дерево. Какая замечательная зимняя рябинка у нас с вами получилась.

Итог:

Что мы сегодня с вами рисовали?

Какие способы мы с вами сегодня использовали?

Что вам понравилось больше всего?

Этапы работы "Рябина"

источник http://stranamasterov.ru/blog/35917

1. Подбираем необходимого размера рамку, выпиливаем ДВП - это основа работы.
2. Эскиз.

3. ДВП прогрунтовать (вода+Клей ПВА), покрасить вододисперсионной краской+гуашь.
4. Пока сохнет заготовить тесто нужного цвета. Можно красить анилиновыми красителями во время замеса (воду подкрасить), а мы вот так... Раскатали тесто, покрыли слоем зеленой гуаши, размяли, перемешали, слишком стало мягким - добавили муки

5. Подобрали ветки, это в основном береза или карагач. Легкими линиями наметили направление ветки.

6. Листочек - скатать шарик, приплюснуть, чтобы получилось с двух сторон с острыми кончиками. Приплюснуть в лепешечку и работаем резаком - прожилки и острые края.

7. Начинаем с нижнего слоя и сверху ветки. Листочек за листочком, где-то они сами по себе, где-то накладываются друг на друга, гдето изгибаются. Место соединения смачиваем водой+ клей.

Видите работа не за один раз лепится, но ветка растет. Места соединения веток маскируем под листочками.

8. Упростили роспись - решили сначала росписать листочки, а потом лепить ягоды. Практично!

Роспись гуашью в основном, но и акварель рядышком. Работа тонкая, т.к. нельзя пачкать основу.

9. Опять грязная работа! Тесто покрашенное гуашью более яркое после просушки, чем пищевыми красителями.

10. Помощники!!! Ягодки формировали в гроздьи, для этого лучше на свою работу смотреть с расстояния.

Нет фото как росписывали гроздьи рябины. Скучно если они все одного тона, поэтому немножко их подкрашивали.
11. Этот этап тоже сложный - покрытие лаком, требуется сосредоточенность. Фон не трогается совсем (матовый и шероховатый), лаком покрывается только ветка с ягодами.

12. Ещё изюменка - божьи коровки. Отдельно слепили, росписали, покрыли лаком и прилеили.

Вот такой триптих в итоге. "Дары осени"

Эта графическая схема этапов работы, если что-то непонятно. Пробуйте - творите - дарите себе и друзьям хорошее настроение!!!

300 грамм соли "экстра" (один стакан)

300 грамм муки (два стакана)

200 милиграмм воды (почти полный стакан)

1 ст. ложка подс. масла


Пальчиковая гимнастика.
С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -
будто «снимаем ягодки»).
Наших птичек угощаем (показываем ладошку).
Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки»).
И крылом нам помахали (машем ладошкой).
Физкультминутка.
Рябину ветер раскачал (руки вверх, медленно раскачиваем в стороны).
С рябины листики сорвал (руки медленно опускаются вдоль туловища).
Листочки ветер покрутил (кружатся вокруг себя на носочках).
И на землю положил (приседают).
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины».
Задачи:
-Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.
-Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.
- Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)
-Вчера на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках полно ягод. Это любимое лакомство зимующих птиц- снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?
-Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем-то помочь?
-Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)
-Как мы можем сделать ветки рябины из того, что у нас есть? (Ответы детей)
-Правильно. На листах мы нарисуем веточку, а ягодки сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)
-От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю). Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
-Чего не хватает на наших веточках (Листьев)
(Приклеиваем заранее приготовленные листики)
-Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы. сделали мнгого сочных ягод.