Сценарии в гостях у сказки. Сценарий праздника «В гостях у сказки» в начальной школе

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Где мы встречаемся со сказкой? (Ответы детей)

Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Театр».

А не поиграть ли нам в театр? (Да)

Но театр – это постоянные репетиции,

Вы готовы к ним? (Да)

Занавес открывается! (вжик - вжик)

Запиликали флейты! (девочки: улю – лю - лю)

Забили барабаны! (мальчики: бум - бум)

На сцене появляется банда (у – у - у)

Вдруг один из них встает и говорит:

«А кто будет нашим атаманом?»

«Я буду вашим атаманом!»

(Все: он будет нашим атаманом)

А вы умеете правильно вести себя в театре. Нужно быть хорошими зрителями, смотреть спектакль внимательно, не мешать своим соседям, не шуметь. Наши артисты, такие же ребята как вы. Они очень волнуются. Приветствуем артистов 3 класса «А» с постановкой «Курочка Ряба».

Сейчас, пока готовятся другие артисты, поиграем. Я буду вам читать стихи-загадки о сказочных героях. Вы внимательно слушайте и отвечайте правильно.

1.Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали…(Чебурашка-Колобок)

2.Жил в бутылке сотни лет,

Наконец увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый…(Дед Мороз- Старик Хоттабыч)

3.С голубыми волосами

И огромными глазами,

Это куколка-актриса,

И зовут ее…(Алиса-Мальвина)

4. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор … (Айболит- Карабас)

5. И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка-Дюймовочка)

6.Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка-Карлсон)

Приветствуем артистов 3 класса «Б» и смотрим сказку «Колобок»

Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы – вторую.

Кощей…(бессмертный), Елена… (Прекрасная), Иван …(царевич), Василиса… (Премудрая), Спящая…(Красавица), Мальчик – с… (пальчик), Финист… (Ясный сокол), Змей… (Горыныч), Крошечка…(Хаврошечка), Никита… (кожемяка), Конек -…(Горбунок), Заяц…(хвастун)

Подвигаемся. Я буду говорить слова, а вы выполняйте действия. Приготовились.

Я руками хлоп-хлоп,

Вы ногами топ-топ,

Я ногами топ-топ,

Вы руками хлоп-хлоп.

Я скажу «кричите»,

Вы тихо все молчите.

Я скажу «молчите»,

Вы громко все кричите.

Отдохнули? А теперь смотрим сказку 3 класса «В» «Репка».

Посмотрите, ребята. Это не простая шкатулка, а волшебная. Я не буду ее открывать, а вы догадайтесь, что там хранится?

    С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

    Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

    С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

    Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

    В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

    Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор? (Мочалка. К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

Наше мероприятие подходит к концу, давайте поблагодарим всех артистов бурными аплодисментами.

Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят)
Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины Коган Марина Соломоновна

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки»

Оформление : игроки – в костюмах сказочных героев; выставка рисунков ребят; иллюстрации к сказкам; плакаты «В гостях у сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»; музыка.

Турнир проводится между командами. После каждого тура можно объявлять итоги. Общий итог складывается из баллов, заработанных во всех турах.

1-й тур

Каждой команде дается листок с номерами вопросов и пустыми графами напротив. Ведущий читает вопрос, команда обсуждает его и пишет ответ в соответствующей графе. Итоги подводятся по количеству правильных ответов.

Угадайте героя

1. Продавец лечебных пиявок.

2. Наследник трех толстяков.

3. Владелец яхты «Победа».

4. Девочка с голубыми волосами.

5. Добрая волшебница в сказке Ш. Перро «Ослиная шкура».

6. Тот, кто ходит в гости по утрам.

Ответы. 1. Дуремар. 2. Тутти. 3. Капитан Врунгель. 4. Мальвина. 5. Сирень. 6. Винни-Пух.

2-й тур

Угадайте имя сказочной девочки

На доске или плакате написан набор букв, из которого за определенное время (30–60 секунд) надо составить имя девочки из сказки. Команды пишут ответ на листочках.

ЛОЖЕАСБКНЕ

(Ответ: Белоснежка )

3-й тур

Команды пишут ответы на листочках. Если играют три команды, можно устно задать по одному вопросу каждой команде.

Ответьте не вопросы

Какому герою сказки Ш. Перро принадлежат все эти предметы?

1. Шляпа с пером. 2. Шпага. 3. Сапоги. (Коту в сапогах)

Какое из этих слов выложил Кай?

1. Снежинка. 2. Теплота. 3. Вечность. 4. Молодость. (Вечность)

Какие из этих цветов собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»?

1. Ландыши 2. Подснежники 3. Васильки 4. Ромашки. (Подснежники)

4-й тур

Используя буквы слова СНЕГУРОЧКА, составьте из них как можно больше слов за 5 минут. (Время выполнения задания можно увеличить или уменьшить.) Каждую букву можно использовать в слове только один раз.

(Снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, урок, негр и т. д.)

5-й тур

Сколько сказок прозвучало?

Это сказка-небылица. Послушайте ее и скажите, какие сказки здесь упоминаются.

Вариант 1 . Ведущий медленно читает текст. Каждая команда записывает на отдельных листках названия сказок, фрагменты из которых прозвучали в тексте.

Вариант 2 . Каждой команде предлагается свой текст. Определено время выполнения – 5–7 минут. Каждая команда записывает ответы на отдельных листках.

Баллы начисляются по количеству отгаданных сказок.

Но начать ли все сначала? Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрашивает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать, и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушачьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит – ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам и старикам урок.

(«Лиса и заяц», «Сказка о золотой рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Муха-Цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила»)

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Колодец(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Сказка В. Сутеева «Разные

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Колобок(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.Демонстрационный

Из книги Как дети добиваются успеха автора Таф Пол

13. В гостях у Макайлы Я видел метод развития привязанности в действии одним весенним днем в чикагском районе Саутсайд, когда посещал 16-летнюю девушку по имени Жаки и ее 8-месячную дочку Макайлу в доме матери Жаки, где они в то время жили.Я был не единственным гостем –

Из книги Воображайте! Школа креативного мышления автора Зусман Алла

Из книги Кот, который знает всё… О чуде исцеления души и тела, доступном каждому автора Ревнов Валентин

Глава 17. Ванька в гостях После встречи с мудрецами, как только родители с Котом вышли из комнаты, специально замешкавшийся Ванька взмолился:– Возьмите меня с собой, я очень хочу посмотреть ваш город!Мудрецы переглянулись, старец кивнул и все исчезли вместе с Ванькой.Ваня

Из книги Настольная книга для девочек автора Луковкина Аурика

Глава 34. В гостях Рано утром, когда мама в спешке собиралась на работу, раздался телефонный звонок. Зажав трубку домашнего телефона между плечом и ухом и продолжая помешивать кашу в кастрюльке, мама раздражённо ответила. В трубке зазвучал тихий мужской голос, который

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Из книги Как вести себя в гостях автора Шалаева Галина Петровна

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги Я хорошо себя веду и дома, и в гостях [Как отучить ребенка от вредных привычек и научить хорошим манерам] автора Любимова Елена Владимировна

В гостях со всеми познакомься Мышка к Утёнку однажды попала. Раньше гостей его Мышка не знала. Села на стульчик она в уголке И просидела так – рот на замке. А ведь могла бы играть, веселиться, Прыгать со всеми, плясать и кружиться И подружиться со всеми

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

В гостях не критикуй еду В гости Лев с семьёй пришёл, Угощенья – полный стол! Львёнок вдруг промолвил грустно: – А салат у вас невкусный, Что-то в нём совсем не то, Я и сам не знаю, что. Как расстроилась хозяйка – Пожилая тётя Чайка! Мама-Львица

Из книги автора

Не упрямься в гостях В гости к Зайцу Волк зашёл – Все сидели дома. – Я хочу играть в футбол! – Волк сказал знакомым. – На дворе же дождь идёт! – Все сказали дружно: – Всё равно хочу в футбол! – Мне побегать нужно! И когда народ лесной С ним

Из книги автора

Не мусори в гостях Гости фрукты и конфеты Дружно, весело едят, Но огрызки все при этом На пол весело летят! А в итоге вся нора У Лисы забита. Даже негде поиграть – И Лиса сердита! На пол фантики и кости Не бросайте никогда! Невоспитанные гости Для хозяина

Муртазина Венера Мустафовна

МОУ «БМАСОШ» с. Базарные Матаки Алькеевского муниципального района РТ

Учитель начальных классов

Сценарий представления «В гостях у сказки»

Цели: умение выступать на сцене, совершенствовать дикцию, выразительную речь; развитие творческих способностей учащихся, обогащение словарного запаса; воспитание культуры поведения в театре

Оборудование: «билеты», костюмы сказочных героев, выставка сказок, рисунков детей «Моя любимая сказка»

Ход представления

1 Покупка « билетов», разговор с «кассиром», «билитером» (в коридоре)

Чтобы купить «билет» надо выполнить задание, вида:

    Вспомнить имя сказочного героя, начинающего со звука [м], [н], [р], [а], [б],

    Название сказок о животных, о детях.

    Перечислить героев сказок «Теремок», «Репка»»…

    Назвать свою любимую сказку, любимого героя.

2. Нахождение своего места и ряда.

Разрешение ситуации: «Что нужно сказать и как пройти через сидящих зрителей в середину ряда? Как себя вести в зале?»

3. Выступление первоклассников на «сцене».

(Дети дома подготовили отрывки из сказок, костюмы. Некоторые дети нарисовали рисунки.)

Показ отрывков из сказок.

Зрители угадывают героев и название сказки.

4. Работа над эмоциями.

1. Позлиться:

Как злая волшебница

Голодный волк

2. Испугаться:

Как заяц, увидевший волка

Как птенец, упавший из гнезда

3. Выступление пятиклассников.

Учитель: «Ребята, отгадайте загадку о нашем первом госте, точнее гостье»

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках. (Баба-Яга).

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. Какой? (метла)

Баба-Яга: (Ворчит) «Все ходют, ходют, а потом ступы пропадают, метлы теряются. А главное – никакого покою. Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи дремучей в село Базарные Матаки. Там, на улице Школьной, стоит школа, рядом мы тебе поставим избушку, конечно, лучше, чем твоя на курьих ножках. Сиди себе аль на печи полеживай. А вокруг детки – малолетки. Детки! Четыре раз в день: «Здрасьте! Мы к вам на экскурсию пришли». Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молооооденькая!

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась – отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу редко лесные газеты приносят. Тут слышу – ребята пришли, кто-то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не боится?» Открывают заслонку. «Ой!» Аж в лице изменился. А чего – Ой! Ну, Баба-Яга сидит, ну, газету читает. Уж и отдохнуть нельзя. Никакого спокою!!!

А теперь за дело, хочу проверить, знаете ли вы сказки?

1) А дорога далека, 2) «Ах ты, Петя – простота,
А корзина нелегка, Сплоховал немножко,

Сесть бы на пенек, Не послушался кота

Съесть бы пирожок. Выглянул в окошко.

(«Маша и медведь») («Петух и Лиса»)

3) Красна девица грустна, 4) Возле леса на опушке

Ей не нравится весна, Трое их живет в избушке.

Ей на солнышке тяжко Там три стула и три кружки

Слезы льет, бедняжка! Три кроватки, три подушки

(«Снегурочка») Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

5) Всех на свете он добрей, 6) Нет ни речки, ни пруда,

Лечит он больных зверей. Где воды напиться.

Он известен, знаменит. Очень вкусная вода

Добрый доктор (Айболит) В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7) Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. («Дюймовочка»)

Баба – Яга: - Молодцы! Вот вам за каждый правильный ответ по «куриной ножке», чтобы легче было идти по лесной дорожке.

Дети: Кто там, кто там летит в вышине?

Кто там в темной ночной глубине?

Кто там воет? Кто там стонет?

Кто метлою тучи гонит?

Кто там кружится над черною чащей?

Кто там свистит над деревнею спящей?

Кто совою за окнами ухает?

Кто по крышам ножищами бухает?

Кто там не прочь целую ночь

Птичек шугать, деток пугать?

Кто там, кто там летит над землей?

Чей там слышится хохот и вой?

Это Баба-Яга, костяная нога,

Ей кружить под луной

Очень скучно одной,

Потому что она всю-то ночка без сна

Заунывно поет, нас с собою зовет.

Баба-Яга: Ах, нечисть, как приятно о себе стихи слушать. До свидания, ребята, до новых встреч!

Леший: «Там чудеса, там леший бродит» Вы, верно думаете, что глаза у него не глаза, а круглые зеленые мигалки горят, светятся… Брови косматые, борода длинная, лохмата. Вижу ваше недоумение, вы думаете страшного Лешего увидеть, а я еще мальчик и зовут меня Лешачок. И, как все дети, люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать трудных вопросов. Вчера сюда, в дремучий лес, зверюшки прислали фотографии свои. А Незнайка решил меня подразнить, взял ножницы и разрезал их на-ла-по-пам. Ой, то есть, нет! Он их разрезал на-ла-по-лам. Опять не так! В общем, он их как-то разрезал (только я это слово вспомнить не могу), а потом взял и перепутал. И до сих пор вся нечисть лесная бьется, а сложить эти фотографии не может. Помогите мне!

Работа по группам. Дети собирают сказочное лото, показывают отрывок из этой сказки мимикой, жестом, пантомимой. (Сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»)

Спасибо, ребята! Вот вам ягодки за работу. Пойдете дальше – не заблудитесь. Скатертью вам дорога.

Итог занятия.

Выполним последнее задание, поиграем в игру «Доскажи словечко, имя героя!»

Кот (в сапогах, Леапольд, Матроскин)

Папа (Карло), крокодил (Гена)

Доктор (Айболит), Красная (Шапочка)

Почтальон (Печкин), Винни (Пух)

Пес (Шарик).

Вот и наступил конец нашему занятию. Один мальчик говорил: « Если бы я был сказкой, я бы продолжался и продолжался…» Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами: (на доске плакат):
«Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло».

Литература:

1. Журнал «Начальная школа» №7 2001 год

2. Пед.Совет №9 1999 год, № 12 1999 год

3. «Я иду на урок в начальную школу»

4. «Праздники в начальной школе»