«Золотой» и «синий» часы в фотографии. Что делает его магическим? Определение "золотого часа"

Профессиональные фотографы говорят, что «Золотой час» - самое лучшее время для съемки. Поэтому в этой статье вы узнаете, что это и как его использовать.

Фото Sidious Sid.

Если на свете есть вещь, которая может испортить фотографию больше других, то это только освещение. Вы можете найти самый красивый пейзаж, купить самую дорогую камеру и вспышку, потратить больше недели на создание , но без нужного освещения все ваши усилия пойдут прахом, результатом которого станут лишь унылые фотографии, спасти которые не сможет даже знаменитый фотошоп.

И это на самом деле так, ведь часто невозможно осветить объект съемки с помощью искусственного освещения, поэтому мы, фотографы, очень сильно зависим от естественного освещения.

Поэтому очень важно найти нужное время с нужным количеством света. К счастью, фотографы искали решение этой проблемы еще с изобретения самого первого фотоаппарата, и нашли идеальное решение – «Золотой час».

Так что же такое «золотой час»?

Золотой час или, как его еще называют, магический - это время, а именно час после рассвета либо час до заката, хотя точное время зависит от вашего местоположения и времени года. Во время золотого часа солнце находится низко в небе, испуская мягкий и рассеянный свет, который намного лучше подходит для съемки, нежели резкий и жесткий свет полудня, которые многие из нас чаще всего и фотографируют.


Освещение во время золотого часа мягкое, рассеянное и теплое. Фотография сделана Мартином Соика.

При съемке с таким освещением фотографии получаются с меньшим контрастом, что понижает шансы потерять объект из-за слишком сильной тени или, наоборот, отражения. Кроме того, теплое свечение придает фотографиям сказочный вид, а длинные тени помогают подчеркнуть детали, добавляя снимку глубину.

Еще одним преимуществом съемки в золотой час является то, что в это время на улицах очень мало людей, благодаря чему вы сможете не только пофотографировать в спокойствии, но и сделать хорошие снимки, не переполненные людьми.

Правило

Правило золотого часа подходит для любой уличной съемки, причем как природных , так и больших городов. Также во время золотого часа хорошо получаются , цветов и даже такие объекты, как машины. В общем, что угодно.

Большинство профессиональных фотографов так зациклены на этом правиле, и следует ему так четко, что просто отказываются снимать в любое другое время. Но вы, само собой, не должны быть настолько пунктуальными. Но все же к этим парням стоит прислушиваться, ведь не просто так их зовут экспертами и следуют их советам.

Рассчитывание золотого часа

Самый быстрый и удобный путь узнать, когда золотой час обычно проходит в вашем регионе - это использовать калькулятор золотого часа. Просто вбейте в гугл: «золотой час калькулятор». И вы непременно найдете , то, что вам нужно.


Рассчитав свой золотой час, вы сможете заранее запланировать время вашей съемки. Фотография Бетани.

Если же вы не доверяете всяким калькуляторам и любите узнавать все сами, то просто узнайте, когда у вас обычно проходят рассветы и закаты. Далее, основываясь на этих данных, вы найдете свой собственный золотой час. Главное помните, час после рассвета и час до заката.

Подсказки

Как только вы приняли решение выехать куда-нибудь во время золотого часа, чтобы сделать несколько фотографий, вам надо прокрутить в голове несколько подсказок по этому поводу:

Во-первых, используйте штатив . Думаю, объяснять зачем он нужен и как его использовать не надо. Главное настройте вашу камеру на долгую .

Во-вторых, приготовьтесь заранее . Приезжайте на место вашей съемки хотя бы за полчаса до золотого часа, так как он наступает резко и чаще всего незаметно. Ведь было бы обидно приехать и пропустить его, не так ли?

В-третьих, придерживайтесь правила: чем больше, тем лучше . Во время золотого часа освещение меняется настолько быстро, что две фотографии с разницей в 2 минуты будут сильно отличаться друг от друга. Поэтому снимайте как можно больше, а дома уже отбирайте лучшие снимки.

В-четвертых, возьмите с собой фонарик и термос с теплым напитком . Звучит очевидно. Но многие забывают именно это. Для чего нужен фонарик итак ясно, а вот термос это просто дар богов, особенно если вы проживаете в стране с холодным климатом.


Снимок, сделанный во время золотого часа получается красочным, насыщенным и глубоким в плане цвета. Фотография сделана человеком под ником sibbiblue.

Термином «золотой час» профессиональные фотографы называют время суток с наиболее благоприятным освещением. Свет — весьма важный аспект фотографии. Вы можете запечатлеть самый потрясающий ландшафт или модель модель, но без правильного освещения получится плоская, скучная и невыразительная картинка.

Вконтакте

При съемке на открытом пространстве невозможно использовать искусственное освещение для подсветки объекта и приходится полагаться на естественный свет. Именно поэтому важно выбрать правильное время для съемки вне помещений. К счастью, профессионалы и фотографы-любители нашли прекрасное решение этой проблемы еще с момента появления первой камеры — так называемый «золотой час».

Что такое «золотой час»

«Золотой час», его еще называют «волшебным часом», — первый час перед восходом солнца и последний перед его закатом, хотя точная продолжительность этого временного отрезка зависит от сезона. В это время солнце находится низко в небе, давая мягкий рассеянный свет, более благоприятный, чем резкое дневное освещение, при котором привыкли снимать многие из нас. Рассеянный свет уменьшает контраст и делает снимок более приятным, а длинные тени помогают подчеркнуть детали, придавая фотографии текстуру и глубину. К тому же, на закате и рассвете обычно гораздо меньше людей, что дает возможность снимать в более спокойной обстановке.

Когда применимо правило «золотого часа»

Правило «золотого часа» может использоваться при любой съемке на открытом пространстве. Помимо ландшафтов и городских пейзажей, это правило отлично подходит для съемки портретов, растений и даже автомобилей. Профессиональные фотографы свято верят в это правило, некоторые даже придерживаются его настолько строго, что отказываются проводить съемку в любое другое время суток. Вам совершенно необязательно быть настолько принципиальными, но помните, что к советам экспертов стоит прислушиваться, как правило, эти люди знают, что делают.

Как определить «золотой час»

Самым легким и быстрым способом вычисления наиболее благоприятных часов для съемки будет использование «Вычислителя золотого часа» . В этой программе «золотой час» определяется с использованием более сложных алгоритмов, нежели описанные выше, однако она проста в применении и предлагает очень точные данные. Если вы предпочитаете определять «золотой час» самостоятельно, обращайте внимание на местное время восхода-заката, для этого можно воспользоваться онлайн-определителем . Далее нужно произвести простые расчеты: первый «золотой час» начинается перед восходом солнца и длится почти час, второй — примерно за час до заката и завершается почти сразу после него.

Фотографы-владельцы iPhone могут воспользоваться замечательным приложением Golden Hour One .

Рекоммендации по съемке

Выбрав время съемки и объект фотографии, не торопитесь хватать камеру и бежать за великолепными снимками. Перед этим обратите внимание на несколько советов, которые помогут вам провести съемку безукоризненно и максимально эффективно распорядиться отведенным временем.

Используйте штатив

В период ближе к рассвету или закату на улице будет довольно темно, однако было бы довольно обидно упустить невероятные оттенки и текстуры, дожидаясь, пока на улице станет посветлее. Установите камеру на штатив, выберите низкую светочувствительность камеры и используйте .

Потратьте время на установку камеры

«Золотой час» начинается довольно неожиданно, поэтому к съемке следует готовиться заблаговременно. Приходите на локацию с запасом времени, даже если придется проснуться в середине ночи.

"Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое."
М. Метерлинк. "Синяя птица"

Наверное, все помнят эту прекрасную сказку Метерлинка. Очень хотелось Тильтилю найти синюю птицу и помочь внучке волшебницы выздороветь. Но увы. Все поиски были тщетны. И вдруг случилось невероятное!

Самая обычная серая горлица, которая жила у него в клетке, вдруг превратилась в синюю красавицу. Тильтиль не верил своим глазам, но это было именно так. Бедная девочка, получив синюю птицу, немедленно выздоровела. А горлица внезапно улетела... .

Вы, я надеюсь, помните, что действо с горлицей произошло на рассвете.
Что то мне подсказывает, что сыграл тут свою роль волшебный "синий час", который привлекает фотографов всего мира некой сказочной магией.

В определенное время суток все окрашивается волшебными голубыми красками, даже ультрамариновыми. Но это волшебство длится недолго. Вот и простая горлица превратилась в волшебную, а потом улетела, не захотела разочаровывать детей своей обыденностью.

Интересно, когда он бывает, этот волшебный миг, который способен сотворить сказку? Об этом и поговорим.
И посмотрим на работы современных фотографов из разных стран, которые пытаются поймать эту "синюю птицу
счастья" и у них это неплохо получается.

"Синий час" бывает два раза в день. Это одно из немногих явлений, которое позаботилось одинаково о "совах"
и о "жаворонках". Он бывает утром до зари и вечером после заката.

Но учтите, что продолжительность его не соответствует названию. Это время волшебства может длиться несколько минут, а может и целый час. Все зависит от календарного времени года и от того, в какой географической точке вы находитесь.

Например, в Москве вечерний "синий час" в июне этого года будет продолжаться ежедневно около часа, а в Одессе и в Бишофсцелле всего лишь около 40 минут. Для определения продолжительности "синего часа" в конкретной местности земного шара можно воспользоваться онлайн сервисом по этой ссылке:

Этот отрезок времени, когда город не успел озариться лучами утреннего солнца или, наоборот, не погрузился в полную мглу после заката, способен придать любому архитектурному сооружению, особенно подсвеченному, таинственность и выразительностьНо не только город интересен в этот час.

Пейзажи, вода и даже портреты приобретают налет фантастической загадочности. Правда, портретная съемка сложна в это время и требует дополнительной подсветки.

Выдержка при съемке, как правило, должна быть длинной, а значение диафрагмы подбираем экспериментально. Главное, добиться такого эффекта, при котором в кадре есть достаточная резкость и небо не выжигается. Если есть в кадре источники света, то значение необходимо подобрать такое, которое позволит сохранить обворожительный синий фон .

Какие правила надо соблюдать начинающему ловцу "синей птицы"?

Правило 1 - снимать обязательно со штатива, можно заменить его любой твердой поверхностью, например, парапетом набережной.

Правило 2 - снимать лучше с автоспуском или пультом, чтобы минимизировать дрожание камеры.

Правило 3 - Снимаем при низких ISO, всего лишь 200 или 100, это поможет понизить уровень шума на фото.

Самое главное, к съемкам надо подготовиться заранее. Постарайтесь выбрать точку, откуда будете снимать, установите камеру, определитесь с композицией.

И ждите. Терпеливо. И экспериментируйте еще и еще раз, пока не поймаете тот призрачный миг беспредельного счастья.

А теперь познакомимся с творчеством наших современников - фотографов, которые смогли дотянуться до крыла синей птицы и радуют нас своими шедеврами.

Даниэль Чонг (Daniel Cheong)



Даниэль Чонг (Daniel Cheong)

- I am a "rooftopper", I find the city most appealing when it is shot from the highest vantage
points, and specially at the "Blue Hour".

- Я - руфер, я считаю город наиболее привлекательным, когда он снят с самых высоких точек, специально
в "Синий час".

Прославился Даниэль своей серией фотографий "Дубай. Туман".


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Оман. Ближний Восток. Daniel Cheong

Джонатан Флеминг (Jonathan Fleming)
Сан-Франциско

Джонотан Флеминг - фотограф из Сан-Франциско. И, конечно, он обязательно должен был запечатлеть в "синий час" знаменитый мост "Золотые Ворота".


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming



Jonathan Fleming


Jonathan Fleming

Очень интересная у Джонотана Флеминга серия фотографий под названием:"52 Weeks Of Suki".
Выбрала из этой серии снимки, которые были сделаны в "синий час".
ks Of Suki 2 Weeks Of Suki 52 Weeks Of Suki


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming

Фотограф Александр Ермолицкий.

Россия. Москва.
Александр Ермолицкий.


А. Ермолицкий. Москва. Измайловский Кремль.


А. Ермолицкий. Москва.Крутитское Патриаршее подворье.


А. Ермолицкий. Москва. Вечерний МГУ.


А. Ермолицкий. Россия. Республика Алтай, Северо-Чуйский хребет. "Холодно и одиноко".

Интересно, что в фотографии "Холодно и одиноко" скомбинировано 2 кадра.
Дерево и горы сняты в утренних сумерках, а ночное небо за несколько часов до восхода солнца.

Гарри Шлаттер (Garry Schlatter)
Австралия

Garry Schlatter -"Vision and imaginationision"
"The beauty of creation invokes such a curiosity in me that I can"t help but explore new and exciting places to capture those moments
of unimaginable perfection. I seem to be drawn most to Landscape and Seascape genres of shooting but do not stop exploring other
areas of photography as well."

"Красота творения вызывает такое любопытство во мне, что я не могу удержаться от исследования новых интересных мест, желая поймать моменты невообразимого совершенства. Хотя кажется, что я обращаю больше внимания на съемки ландшафтов и морских пейзажей, но я не прекращаю исследования и в других областях фотографии "

Причал - Озеро Mapourika , Новая Зеландия. Garry Schlatter

Garry Schlatter

Garry Schlatter

Брисбен Панорама . Garry Schlatter

Garry Schlatter

Garry Schlatter

Удачи всем в поисках удивительных кадров в режимное время - время мечтателей под названием "Синий час"!

Страница "30 Day Photo" на

В экстремальной ситуации спасает не только профессионализм, но и время. Десятки лет известно о существовании "золотого часа" - времени, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь.
Организм человека устроен природой так, что максимальные компенсаторные функции при внезапных и серьезных повреждениях, эффективно поддерживают стабильное состояние примерно в течение 1 часа.
Затем наступает период постепенного истощения запасов прочности и организм "выключает" менее нужные участки тела, стремясь обеспечить остатками жизненных сил самую главную свою часть - мозг.
Именно в течение первого часа после несчастного случая - оказание медицинской помощи наиболее эффективно и позволяет минимизировать развитие опасных осложнений. Через час, усилий для стабилизации состояния придется прилагать намного больше.

Для тяжело пострадавших фактор времени имеет несомненное значение. Если пострадавший доставляется в больницу в течение первого часа после получения травмы, то обеспечивается самый высокий уровень выживаемости и значительное снижение риска осложнений. Это время и называется "золотым часом", который начинается с момента получения травмы, а не когда Вы начинаете оказывать помощь.

Почему бы ни научиться экономить время в процессе оказания первой помощи?
Любые действия на месте происшествия в чрезвычайных ситуациях должны носить характер спасения жизни, поскольку теряются драгоценные секунды и минуты "золотого часа" пострадавшего из-за несогласованности действий окружающих. Жизнь и судьба конкретного человека во многом могут зависеть от грамотности и мастерства Ваших действий, поскольку Вы первый, кто оказывает ему медицинскую помощь до прибытия служб спасения.

Быстрое оказание помощи не означает просто остановить свою машину рядом с разбившимся автобусом, усадить пострадавшего в салон и также быстро доставить его в ближайшую больницу. Вы сможете обеспечить максимальные шансы человека на выживание, если будете оказывать первую медицинскую помощь согласно заранее продуманной тактике и последовательности действий.

ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ОСМОТР

Первичный осмотр пострадавшего производится для поиска причины, представляющей непосредственную угрозу жизни на момент осмотра:

Нарушение проходимости дыхательных путей,
- наружное кровотечение,
- признаки клинической смерти.

Вторичный осмотр (не более 2-3 минут).
Оценить состояние пострадавшего (в сознании, без сознания, пульс, частота дыхания), перед началом оказания помощи и транспортировкой в больницу.

Оценить величину зрачков и реакцию их на свет.
- Выяснить механизм травмы.
- Определить время, прошедшее с момента травмы или начала заболевания.

Спросить: что беспокоит в настоящий момент; что привело к травме или заболеванию.
Осмотреть, прослушать, потрогать "От головы - до пят".
Установить предварительный диагноз или ведущий признак повреждения.
Действовать в соответствии с навыками или по обстоятельствам.

КОНСТАТАЦИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ

Для установления факта клинической смерти достаточно трёх признаков:
1. Потеря сознания.
2. Отсутствие дыхания.
3. Отсутствие пульса на сонных артериях.
Расширение зрачка является дополнительным признаком и не всегда быстро проявляется.
Первичный осмотр.
Подтвердить три основных признака клинической смерти.
Начать базовую сердечно легочную реанимацию (СЛР).
Фактор времени имеет решающее значение в достижении положительного результата СЛР.
От момента остановки сердца до начала базовой СЛР должно пройти не более 2 минут.

ПРИЗНАКИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕРТИ

Факт наступления биологической смерти может устанавливаться по наличию достоверных признаков, а до их появления - по совокупности признаков.
Достоверные признаки биологической смерти:
1. Трупные пятна - начинают формироваться через 2-4 часа после остановки сердца.
2. Трупное окоченение - проявляется через 2-4 часа после остановки кровообращения, достигает максимума к концу первых суток и самопроизвольно проходит на 3-4 сутки.

Совокупность признаков, позволяющая констатировать биологическую смерть до появления достоверных признаков:
1. Отсутствие сердечной деятельности (нет пульса на сонных артериях, тоны сердца не выслушиваются).
2. Время отсутствия сердечной деятельности достоверно установлено более 30 минут в условиях нормальной (комнатной) температуры окружающей среды.
3. Отсутствие дыхания.
4. Максимальное расширение зрачков и отсутствие их реакции на свет.
5. Отсутствие роговичного рефлекса.
6. Наличие посмертного гипостаза (темно-синих пятен) в отлогих частях тела.
Указанные признаки не являются основанием для констатации биологической смерти при их возникновении в условиях глубокого охлаждения (t°тела + 32°С) или на фоне действия угнетающих центральную нервную систему лекарственных средств.

ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДЫ РЕАНИМАЦИИ

От правильности проведения начальных приемов нередко зависят исход реанимации и дальнейшая судьба пострадавшего.
Три основных правила проведения базовой СЛР обозначаются английскими заглавными буквами АВС, что означает:
A - airways (воздушные пути) - обеспечить проходимость верхних дыхательных путей;
B - breathing (дыхание) - начать искусственную вентиляцию легких (ИВЛ);
С - circulation (кровообращение) - начать закрытый массаж сердца.

Пострадавшим без сознания проводится тройной приём Сафара:

Предотвращает закупорку верхних дыхательных путей корнем языка.
- Обеспечивает свободное дыхание.

Методика предусматривает:
1. Разгибание головы в шейном отделе позвоночника.
2. Выдвижение нижней челюсти вперёд и вверх.
3. Открытие рта.

При подозрении на травму шейного отдела позвоночника разгибание головы не производится.
Ротоглоточный воздуховод (S-образная трубка):

1. Используется у пострадавших с угнетением сознания для предотвращения западения корня языка.
2. Размер воздуховода определяется расстоянием от мочки уха пострадавшего до угла рта.
3. Перед введением воздуховода проверьте ротовую полость пострадавшего на предмет наличия инородных тел, вставной челюсти.
4. Возьмите воздуховод в руки так, чтобы изгиб смотрел кривизной вниз, к языку, отверстие воздуховода - вверх, к нёбу.
5. Введя воздуховод приблизительно на половину длины, поверните его на 180° и продвиньте вперёд (фланцевый конец прижимается к губам пострадавшего).

Если нет воздуховода:
Взрослым производится искусственное дыхание "Рот в рот"- зажмите нос пострадавшему и вдувайте воздух. Или "Рот в нос"- при этом закройте пострадавшему рот.
Детям до года воздух вдувается одновременно и в рот и в нос.

ЗАКРЫТЫЙ МАССАЖ СЕРДЦА

Пострадавший должен лежать на жестком основании.
Приподнять ноги пострадавшему (обеспечивается приток крови к головному мозгу).
Если человек находится на земле или на полу, переносить его не надо.

Встаньте сбоку от пострадавшего, положите основание ладони на нижнюю треть грудины, вторая кисть кладется поверх первой, так, чтобы прямые руки и плечи массирующего находились над грудью пострадавшего.
Резкое нажатие на грудину прямыми руками с использованием массы тела, приводит к сжатию грудной клетки на 4-5 см и сдавлению сердца между грудиной и позвоночником.
Закрытый массаж сердца необходимо проводить с достаточной, но не избыточной силой (не сломайте пострадавшему ребра).
Частота толчков должна быть 100 в минуту.

Эффективность базовой СЛР возрастает при соблюдении следующих правил:
1. Частота компрессий - декомпрессий примерно 100 в минуту.
2. Глубина продавливания грудной клетки 4-5 см.
3. Усилие компрессии 40 - 50 кг.
4. Соотношение времени компрессии - декомпрессии 1:1.
5. Проводящие СЛР должны чаще меняться (метод требует больших физических затрат).

Смена проводится быстро, без прекращения ритмичного массажа сердца.

При проведении наружного массажа сердца следует учитывать, что у лиц пожилого возраста эластичность грудной клетки снижена вследствие возрастного окостенения реберных хрящей, поэтому при энергичном массаже и слишком сильном сдавлении грудины может произойти перелом ребер. Это осложнение не является противопоказанием для продолжения массажа сердца, особенно при наличии признаков его эффективности.
Не следует при массаже располагать кисть руки над мечевидным отростком грудины, так как, резко надавливая на него, можно поранить левую долю печени и другие органы, расположенные в верхнем отделе брюшной полости.
Это является серьезным осложнением реанимационных мероприятий.

ИСКУССТВЕННАЯ ВЕНТИЛЛЯЦИЯ ЛЕГКИХ (ИВЛ)

Искусственная вентиляция эффективна только в случаях отсутствия механических препятствий в верхних дыхательных путях и герметизма в поступлении воздуха.
Восстановите проходимость дыхательных путей.
При наличии инородных тел, рвотных масс в глотке, гортани, удалите их.
Голова пострадавшего запрокидывается максимально назад, чем обеспечивается свободный доступ воздуха в трахею.
Встаньте сбоку от пострадавшего, одной рукой зажмите нос, а другой откройте рот, слегка надавливая на подбородок пострадавшего. Рот прикрыть марлей, бинтом, (носовым платком).
Сделайте обычный вдох, плотно прижмитесь губами ко рту пострадавшего и равномерно выдохните в течении 1 секунды, затем осуществляющий помощь отнимает губы ото рта пострадавшего и отводит свою голову в сторону, следя за тем как опускается грудная клетка пострадавшего при выдохе.

ИВЛ проводят в режиме, обеспечивающем медленное и глубокое наполнение легких. Объем вдуваемого воздуха (на один вдох) около 500-600 милилитров.
Искусственный вдох хорошо контролируется. Вначале вдувание воздуха проходит легко, однако по мере наполнения и растяжения легких, сопротивление возрастает. При эффективном искусственном дыхании хорошо видно, как во время "вдоха" расширяется грудная клетка.

Эффективное искусственное дыхание, осуществляемое в сочетании с непрямым массажем сердца, требует ритмичного повторения равномерных вдуваний с частотой 8-10 в 1 мин, т. е. два "вдоха" на 30 сжатий грудной клетки.
Следует чередовать эти манипуляции, чтобы вдувание не совпадало с моментом сжатия грудной клетки при массаже сердца. В случаях сохраненной самостоятельной работы сердца частоту искусственных вдохов следует увеличить до 20-25 в 1 мин.
Применение S-образного воздуховода, отводящего язык и надгортанник кпереди, значительно облегчает проведение искусственной вентиляции методом "рот в рот".
Аналогично методу "рот в рот" проводится дыхание "рот в нос", при этом рот больного закрывают ладонью либо прижимают нижнюю губу к верхней пальцем.

ОСОБЕННОСТИ РЕАНИМАЦИИ У ДЕТЕЙ

Контроль пульса у детей до года лучше проводить не на сонной артерии, а на плечевой, прижимая её по внутренней поверхности плеча в средней его части к плечевой кости.
При проведении ИВЛ детям грудного возраста воздух вдувают через нос и рот одновременно, ограничиваясь тем объёмом, который необходим для поднятия грудной клетки ребенка. Проведите 5 искусственных вдохов подряд (продолжительностью 1 сек. каждый), после чего проводите закрытый массаж сердца.
Более целесообразно, при возможности, использовать специальные детские "Мешки AMBU".
Сердце у маленьких детей расположено несколько выше, чем у взрослых. Точка компрессии находится под линией, соединяющей соски ребенка.
Закрытый массаж сердца детям до года проводят двумя пальцами, продавливая грудину примерно на одну треть высоты грудной клетки.
Частота компрессий 100 в 1 мин.
Детям дошкольного возраста закрытый массаж сердца проводят основанием одной ладони.
Школьникам - так же, как и взрослым.
Соотношение: 2 вдоха на 30 компрессий.
Прекардиальные удары детям не производят!

ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛР

Признаками эффективности проводимого массажа являются
- изменение ранее расширенных зрачков,
- уменьшение цианоза (синюшности кожи),
- пульсация крупных артерий (прежде всего сонной) соответственно частоте массажа,
- появление самостоятельных дыхательных движений.
Продолжать массаж следует до момента восстановления самостоятельных сердечных сокращений, обеспечивающих достаточное кровообращение. Показателем будут определяемый на лучевых артериях пульс и повышение систолического артериального давления до 80- 90 мм рт. ст. Отсутствие самостоятельной деятельности сердца при несомненных признаках эффективности проводимого массажа, является показанием к продолжению непрямого массажа сердца.

КРИТЕРИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

Реанимация может быть прекращена только в следующих случаях:
- если по ходу СЛР выяснилось, что она больному не показана;
- если при использовании всех доступных методов СЛР не отмечено признаков эффективности в течение 30 минут;
- при наличии (возникновении) опасности для здоровья проводящих реанимацию;
- при возникновении ситуации, представляющей угрозу для жизни окружающих.

Существует довольно много практик, к тому или иному роду деятельности. Но есть одно простое правило, которое легко сформулировать в одно предложение. Которое может повысить как к деятельности, так и продуктивность всего дня. И, даже, в результате неукоснительного его использования каждый день – изменить жизнь!

Правило «Золотого Часа»

Итак, если хотите мотивировать себя, повысить продуктивность работы:

«По пробуждению, сразу же, уделять час внимания необходимой деятельности!»

Как уделять внимание

Все зависит от того к какой деятельности нужно повысить мотивацию. Основные варианты: читать, изучать, смотреть соответствующую образовательную информацию по данной деятельности, мотивирующую литература, планировать день, анализировать соответствующие данные.

Почему это поможет мотивировать себя

Вообще, это правило – вне гласный устав для многих глубоко верующих людей. Когда первый час после сна – они читают религиозные литературу и молятся. Хорошо выразил его религиозный деятель 19в, Генри Уорд Бичер: «Первый час дня, это краткое руководство ко всему дню ». Т.е. начнешь с Богом, и проведёшь день с Ним…

Б. Тейси, тренер по личностному росту, так же уделяет особое внимание «Золотому Часу». Он уверен, что те мысли, что у нас в начале дня – задают определенную эмоциональную и умственную склонность в течении всего дня! Почему бы тогда это не использовать себе во благо?!

Как нейро программист — программистам. Уже затрагивал ранее, о . Суть в чем: наше сознание реагирует по разному в разные часы дня . Это легко установить самостоятельно. Утром наш внутренний аналитик – скептик, а иногда просто ворчун, еще не проснулся, а значит, сознание более расположено к самовнушению.

Выполняйте это правило, и тогда: Золотой Час принесет Золотой День!