Как называется человек с ногами козла. Козерог пан - история появления

На территории американского штата Мэриленд расположен округ Принс-Джорджес. В нем живут мене миллиона человек, поэтому он считается компактным и уютным. Но, несмотря на живописность и прочие преимущества округа, многие жители штата Мэриленд отказываются переезжать туда жить, так как у них он ассоциируется с кровожадным убийцей, которого называют человеком-козлом.

Странное существо из сказок

В Мэриленде ходят легенды о монстре, который якобы является чем-то общим между человеком (мужчиной) и козлом. По одной из версий, в прошлом этот убийца был козлопасом, у которого сильно заболела любимая супруга. Для того, чтобы спасти ее от недуга, козлопасу пришлось много работать, так как денег, которые он получал периодически, на лекарства не хватало.

Однажды местные подростки решили жестоко «пошутить»: пробрались в загон к пастуху и отравили все его поголовье. Таким образом, семейство лишилось единственного дохода, без которого лечить жену пастух не смог. Она вскоре умерла, а разъяренный мужчина пообещал отомстить обидчикам. Поговаривают, что после смерти жены фермер в буквальном смысле озверел и убежал в лес. Там он как-то связался с нечистью, которая превратила его в демона, придав необычной внешности. Всех, кто встречался на пути, козлопас жестоко убивал.

Другая версия смотрится более реалистично. В штате Мэриленд имеется Центр хим. исследований. Поговаривают, что в прошлом в нем проводились страшные опыты: людей пытались скрестить с различными животными. Человек-козел является результатом таких экспериментов. Вскоре деятельность ученых прикрыли, после чего подопытные стали никому не нужны. Обозлившись на людей, они начали мстить.

Некоторые жители штата считают, что животное-человек родилось случайно, без вмешательства ученых. В наше время действительно иногда рождаются дети с ужасными врожденными патологиями. Но зачастую такие дети долго не живут. Возможно, этот ребенок, родившийся частично козлом, каким-то образом смог выжить.

Ранее неизвестный, а теперь популярный

О человеке-козле жители Мэриленда говорят на протяжении нескольких десятилетий. Популярность в мире данный монстр только приобретает. Конечно же, ему еще далеко до снежного человека и Несси, но скоро он догонит своих конкурентов. Ныне человеком-козлом их Мэриленда интересуются не только обычные любители острых ощущений (преимущественно туристы), но и уфологи.

К слову, сравнить вышеописанного монстра можно с мифическим существом – фавном. Эти существа всегда отличались доброжелательностью и специально не пытались навредить людям. Если монстр из Мэриленда действительно является одним из них, то почему же он стал таким кровожадным? На его счету не одно убийство, причем все его злодеяния так и остались нераскрытыми.

Преступления человека-козла

Исследователь паранормальных явлений и одновременно фольклорист Б. Пирсон (который также является сотрудником «Университета Мэриленда») занимается изучением местного монстра на протяжении 30-и лет. Он считает, что первое злодеяние мифический убийца совершил в 50-х годах прошлого столетия. В 1958-ом году на территории штата нашли мертвую овчарку, растерзанную практически в клочья. Самое интересное, что ее внутренности и мясо не были тронутыми. Если бы на нее напал хищник, известный науке, он не отказался бы от пищи.

Весна 1961 года: на территории небольшого городка Боуи (северо-восток Мэриленда) обнаружили тела двух молодых людей, которые оказались местными студентами. Юноша со своей подругой отправились на автомобиле ночью в лес и не вернулись. Охотник набрел на их тела ранним утром, когда проверял свои ловушки. Автомобиль молодой пары был покрыт длинными царапинами, иногда на его корпусе встречались вмятины, лобовое стекло было разбитым. Тела подростков были растерзаны и обезображены до неузнаваемости. Убийца по сей день не был найден.

Через полгода после этого происшествия с монстром столкнулись еще двое подростков, которые тоже решили отправиться в тот же лес, чтобы позабавиться. В разгаре плотских утех они заметили, что за окном автомобиля на них смотрит козья голова. Сначала животное не вызвало подозрений, так как показалось подросткам обычной козой, но вскоре, когда оно поднялось на две ноги, молодой парочке дошло, с чем они столкнулись. Перепуганные влюбленные сообразили завести машину и нажать на газ со всей силы, благодаря чему сумели спастись. Наутро они отправились в полицию, дали показания, написали заявление, которое, как ни странно, официально оформили и приняли.

В дальнейшем случилось еще несколько убийств и слухи о кровожадном фавне быстро распространились по всему Мэриленду. В современное время подобных происшествий (убийств) не происходило, но загадочный монстр продолжает пугать местных жителей. Когда в Мэриленд приезжает любознательный турист, жители штата непременно предупреждают его об опасности.

Принс-Джорджес - округ в американском штате Мэриленд, представляющий собой пятьсот квадратных миль зеленых полей и пригородов. Здесь живут менее миллиона человек, имеющих возможность наслаждаться природными заповедниками, историческими реконструкциями, фестивалями блюза и песчаной береговой линией. Одним словом, место поистине буколическое.

Однако у многих жителей США Принс-Джорджес ассоциируется не с безмятежностью сельских просторов, а с кровожадным чудовищем, которое, предположительно, обитает здесь, наводя на всех ужас. Имя ему - Человек-козел (Goat Man)

Откуда это странное существо взялось?

Существует несколько версий происхождения этого существа. Согласно одной из них, оно было когда-то обычным козоводом, у которого серьезно заболела жена. Мужчина работал, не покладая рук, зарабатывая на лекарства и операции для любимой.

Однажды подростки решили жестоко «подшутить» над несчастным мужем и отравили всех его коз. Семья лишилась единственного источника дохода, и женщина умерла. После этого фермер сошел с ума от горя, превратился в монстра и убежал в лес, начав убивать всех, кто встречается ему на пути.

Другая версия связана с местным сельскохозяйственным научным центром, где якобы проводились запрещенные опыты над животными. Говорят, что один из сотрудников случайно капнул в пробирку кровью и ввел собственный генетический материал козе.

Та через некоторое время родила уродливого получеловека-полукозла. Исследователи решили оставить жуткое создание в живых и изучить его. Когда агрессивное существо подросло, ему удалось убить нескольких ученых и сбежать из центра.

Есть жители Принс-Джорджеса, которые уверены, что чудовище родилось на воле без участия человека. Несмотря на то, что подобные мутации смахивают на чистую фантастику, некоторые ошибки природы, как известно, могут быть поистине сюрреалистичными и, казалось бы, просто невероятными.

Популярность монстра

Несмотря на то, что Человек-козел несравнимо уступает по популярности Лох-несскому чудовищу или Бигфуту, его известность уже давно вышла за рамки обычной городской байки.

Многие американцы всецело верят в существование криптида, правда, поводов для гордости не видят, поскольку, в отличие от мирных Сасквоча и Несси, Человек-козел известен исключительно своими зверствами.

В 2011 на свет появился американский фильм ужасов «Смертельный объезд» (Deadly Detour), сюжет которого был вдохновлен именно легендой об этом мифическом существе.

Реальные убийства

Фольклорист Барри Пирсон из Университете Мэриленда изучает информацию о Человеке-козле вот уже почти тридцать лет. По словам специалиста, все началось в пятидесятые годы прошло века, когда в Принс-Джорджесе стали происходить загадочные убийства. В 1958 году здесь нашли мертвой немецкую овчарку - собаку растерзали в клочья, однако ее мясо не было съедено.

Весной 1961 года в городе Боуи на северо-востоке Мэриленда были найдены мертвыми два студента. Девушка и юноша поехали ночью в лес, чтобы остаться наедине. Рано утром местный охотник обнаружил автомобиль с разбитыми стеклами и множеством глубоких царапин на кузове.

Бездыханные подростки находилась на заднем сиденье - тела обоих были обезображены до неузнаваемости. Убийцу, как нетрудно догадаться, так и не нашли.

Не прошло и месяца после этого жуткого инцидента, как двое других тинейджеров в темное время суток отправились на машине в тот же лес. Когда молодые люди начали предаваться любовным утехам, они заметили в кустах козью голову с огромными рогами. Сперва влюбленные подумали, что туда забрела скотина с одной из ближайших ферм.

Неожиданно «коза» встала на задние лапы и уставилась прямо на автомобиль, затем начала медленно подбираться к машине. До смерти перепуганные студенты «дали газ» и чудом спаслись. Примечательно, что их рассказ был задокументировал полицией как показания по делу о подростках, которым накануне повезло в этом лесу гораздо меньше.

После этого легенда о Человеке-козле стала распространяться по Мэриленду, а затем и по другим штатам Америки с молниеносной скоростью. Жестокие убийства, совершаемые периодически в Принс-Джорджесе, многие приписывают именно кровожадному криптиду.

Если вы когда-нибудь окажитесь в данном округе, жители Принс-Джорджеса, узнав, что вы не местный, непременно сообщат вам, что от лесов по ночам необходимо держаться подальше. Иначе беды не миновать

Возникший в Вашем сновидении образ козла, скорее всего, является результатом трансформирования Вашим подсознанием такого известного народного выражения, как «козел отпущения». Именно так в народе называют человека, на которого, что называется, «шишки летят». Очень интересным является тот факт, что раньше так называли человека, на которого взваливали все грехи, ведь по Библии священнослужитель складывал все мирские грехи на голову козла, а затем изгонял его в пустыню.

Символ козла в сновидении можно трактовать двояко. Во-первых, козел олицетворяет жизнь, плодовитость, именно поэтому это животное использовали для отпущения грехов. А во-вторых, козел является символом греха и распущенности, ведь недаром же по известной древней легенде, дьявол каждый день забирал его из жизни для того, чтобы расчесать козлу бороду.

Если во сне на Вас нападает козел, то наяву Вы очень доверчивый человек, а потому окружающие пользуются Вашей добротой и сваливают на Вас все свои проблемы.

Кормить во сне козла – означает, что в реальной жизни Вы покровительствуете ненадежному легкомысленному человеку, который, находясь под Вашей защитой, творит злые непристойные дела.

Если же Вы кормите во сне стадо коз, то такой сон означает, что Вам предстоит неожиданное развлечение, которое не принесет желаемого отдыха из-за того, что Вы попадете в компании распущенных, легкомысленных людей.

Если во сне Вы приручаете диких коз, то такой сон свидетельствует о том, что в реальной жизни Вы будете искать дружбы незнакомого Вам человека. Если же Вы кормите диких коз, забыв накормить при этом старых, то Вы поступаете неправильно, предпочитая своих новых друзей старым. Следует помнить одну простую истину: старый друг лучше новых двух.

Увидеть во сне, как козел нападает на волка, – плохое предзнаменование. Такой сон означает, что в реальной жизни Вам предстоит нехорошая встреча с представителями закона. Вас будут обвинять в преступлении, которого Вы не совершали. Если во сне козел закалывает своими рогами волка, то наяву Вам удастся доказать свою невиновность.

Увидеть во сне раненого козла – предвестие перемен в жизни. Возможно, Вы сумеете покончить со всеми своими проблемами и начать новую счастливую жизнь.

Резать во сне коз – знак того, что в реальной жизни Вы понесете невосполнимые потери. Возможно, у Вас не останется совсем ничего из-за вмешательства в Ваши дела одного знакомого. В этом отношении Вам уже сейчас следует вспомнить одно народное крылатое выражение: «Пустить козла в огород», – и тогда, возможно, Вам удастся избежать угрожающих Вам проблем.

Вычесывать во сне коз – означает, что в настоящее время Вы занимаетесь полезной работой, которая не только принесет Вам немалую прибыль, но и сделает Вас уважаемым человеком.

Если Вам приснилось, что Вы доите коз, – предвестие скорой встречи с человеком, которому понадобятся Ваши рекомендации. Сон советует быть осторожным, в противном случае Вы будете оказывать покровительство недостойному человеку.

Толкование снов из Древнего сонника

Сонник - Козел

Увидеть во сне козу или козла: знак, предвещающий неприятные заботы, хлопоты и конфликты, чаще всего связанные со знакомыми вам людьми.

Козел с длинной бородой: символизирует застарелые конфликты и прошлые обиды. Такой сон намекает на то, что ваши отношения с окружающими явно нуждаются в улучшении. Быть может, вам следует научиться прощать старые обиды, ведь взамен вы обретете такую бесценную вещь, как душевное равновесие.

Если козел или коза в вашем сне выглядят красиво и грациозно, оставляя приятное впечатление: сон говорит о том, что, возможно, люди, на которых вы держите какое-то зло, вовсе не заслуживают такого к себе отношения.

Толкование снов из

Козерог ПАН

Мифологическим персонажем, служащим для воплощения Козерога, был бог Пан.

Получеловек-полукозел, это лесное божество отвечало за защиту пастухов и их стад. Ужаснувшись уродливой внешности бородатого и рогатого сына с волосатым телом, его мать, нимфа Дриопа, отреклась от него. Его менее щепетильный отец Гермес представил Пана богам Олимпа. Последние с редким единодушием обнаружили в нем черты, свойственные их собственной внешности, и усыновили Пана, дав ему это имя - «Пан», что означает «всё». С тех пор Пан должен был следить за согласием на Олимпе и даже символизировать вселенную в целом. Между тем, в Древней Греции Пан связывался с более легкомысленными занятиями. Считалось, что он покровительствует растительности и виноделию, фруктам и \рожаю. Пана называли духом растительных соков и побегов, духом плодородия, дарующим жизнь растениям, животным и даже людям. Паном восхищались, и не последнюю роль в этом сыграла его сексуальная активность - Пан вел бурную сексуальную жизнь и демонстрировал безмерную похотливость и ненасытность. Его постоянно влекло к нимфам и эфебам, за которыми он без устали охотился и которых успешно соблазнял. Такие особенности поведения отразились на изображениях знака Козерога, которого с тех пор стали связывать с образом сатира. Пана изображали в виде демона - получеловека-полукозла - и ассоциировали с существом, не умеющим контролировать собственные животные инстинкты.

Ведическая Индия также избрала козла в качестве жертвенного животного. В его лице поклонялись Агни - богу огня. Агни почитался как солнечное животное, а сожжение козла на огне должно было умилостивить этого бога, несущего вселенной обновление.

Встречается упоминание о козле отпущения и в «Левите», одном из текстов «Ветхого Завета». Священные библейские книги рассказывают о том, как верховный священнослужитель сжигал козла. Для жертвоприношения ему нужно было выбрать одного из двух животных. В то время как один умирал под ножом священника, второго, привязанного к воротам храма, обвиняли во всех людских грехах, а затем выпускали на свободу или оставляли в пустыне, если только не бросали в пропасть.

Греческие мореплаватели говорили, что им случалось в открытом море в плохую погоду слышать, как ветер шепчет о смерти великого Пана. По их утверждению, это было предзнаменование гибели цивилизации и. возможно, конца мира голосом бога Пана - символа всех богов Олимпа. Мрачное предсказание, вестник будущего исчезновения богов, повергало в ужас слушающих эту историю. Эту легенду могли бы принять на свой счет многие уже исчезнувшие цивилизации.

Определенная предвзятость не чужда культу, связанному с козлами отпущения. Таких козлов часто выбирали для ритуальных жертвоприношений, обязательных во время празднеств Диониса. Дионис действительно, согласно легенде, когда-то превратился в козла и сбежал в Египет после нападения Тайфуна на Олимп.

В Средние века подобная «козлиная» символика связывалась с дьявольщиной. В Пане стали усматривать воплощение похотливого демона и колдуна. Мохнатый и дурно пахнущий козел сделался олицетворением сил зла, самых низких инстинктов и похоти. Веселый и беззаботный бог Пан превратился в зловредного духа в образе животного, с рогами и копытами, который отлично подходил на роль самого дьявола. Разнообразная средневековая иконография представляла этого «злого» бога в ужасном обличье с целью искоренения зла, носителями которого в те времена считались неверующие и колдуны, обвиняемые инквизицией в сношениях с дьяволом.

Вернуться к списку животных >>>

Козел. Мифологические представления о Козле подчёркивают прежде всего его исключительную сексуальность (в сниженном виде - похотливость) и плодовитость. Отсюда его связь с божествами и другими мифологическими персонажами, олицетворяющими эти качества, - литовским Перкунасом, славянским Перуном , скандинавским Тором - вплоть до громовержца в т. н. основном индоевропейском мифе, а также божествами, так или иначе связанными с плодородием, в частности с буйной растительностью - Пушаном у индийцев (при жертвоприношении коня он получил в качестве своей доли Козел, поэтому колесница его, так же как колесница Перкунаса, Перуна, Тора и др., запряжена Козлами; ср. выражение «служить за козла на конюшне»), Пушкайтсом у пруссов (Пушкайтс связывается с бузиной, которая в дру-гих традициях, например у румын, соотносится с Козлом), Паном у греков (имена Пана, Перуна, Пушкайтса, вероятно, восходят к общему индоевропейскому корню pus, «расцветать, делать плодородным»). Аспект плодородия подкрепляется также сви-детельствами, почерпнутыми из ритуальной сферы. С Пушкайтсом соотносится обряд жертвоприношения Козла. и связанная с ним символика изобилия (ср. также мотив жертвоприношения Козла. козлоногому, козлорогому и козлобородому Пану, сопоставимый с мотивом превращения в Козла. Диониса , в свиту которого входит Пан). Русская сказка о «козе лупленой» и словацкая ритуальная игра в козу содержат мотивы выживания козой из своего жилища всех других животных и последующего изгнания самой козы пчелой или ежом. Насильственное извлечение мифологического персонажа, олицетворяющего плодородие, из своего убежища позволяет - через ряд промежуточных этапов - сопоставить козу с образами древних переднеазиатских божеств плодородия типа хеттского Телепинуса, также ужаленного пчелой и после этого вышедшего наружу. В некоторых традициях ритуалы плодо-родия предусматривали сожитие женщины с Козлом. Вместе с тем наряду с аспектами плодородия в мифах и особенно в вос-ходящих к ним традиционных пред-ставлениях фигурирует бесполезность и непригодность Козла, иногда козы (ср. выражения: «как от козла ни шерсти, ни молока», «козла доить» и др.), некая его сомнительность, нечистота, несакральностъ (ср. противопоставление Козла или козлищ агнцу). Козел связывается и с нижним миром и тем самым с жертвоприношением особого рода: по славянским поверьям, водяного можно умиротворить шерстью чёрного козла, злой домовой мучает всех животных, кроме Козла и собаки (ср. также представление о козлином копыте дьявола); у некоторых народов во время похоронного обряда чёрный козёл приносился в жертву, чтобы служить умершему пищей, которая поможет ему возродиться (следы этих пред-ставлений прослеживаются в библейском сюжете «козла для отпущения грехов». Лев. 16, 9-10). Мотив жертвоприношения прослеживается также в поздних (в основном фольклорных) источниках. В сказке об Алёнушке и братце Иванушке, обнаруживающей несомненные связи с ритуалом, подчёркивается мотив замышляемого убийства обращённого в Козла Иванушки; при этом убийство изображается как некое жертвоприношение («огни горят горючие, котлы кипят кипучие, точат ножи булатные, хотят козла зарезати...», ср. также выражения «забивать козла», «драть козу», «драть, как Сидорову козу»). В этом же контексте находятся и такие обрядовые действа, как рождественские и масленичные обходы «туроня» в сопровождении старого деда-стрелка, пытающегося стрелой или палкой поразить «туроня», или игры ряженых с козой, причём сначала поётся: «Где коза ходит, там жито родит..., где коза ногою, там жито копною...» (аспект плодородия), после чего козу убивают стрелой, затем она вновь оживает, и снова поётся песня о плодородии. В последнем обряде, как и в русской сказке, выделяются два мотива: мотив не состоявшегося заклания Козла или козы (смерть оказывается мнимой, или же после смерти снова наступает жизнь) и мотив травестийности (Козла - превращённый Иванушка; «туроня» изображают два человека; ср. загадки о Козле: «С бородой уродился, богу угодился, святой быть не может», «С бородой, а не мужик» и представление о Козле как превращённом добром молодце в сказке «Сопливый козёл»,- Афанасьев).
Мифологическая история Козла углубляется с привлечением материалов палеолитической живописи, а также искусства и фольклора позднейших эпох (сюжеты типа «Козел у дерева» или «Козел, запутавшийся в ветвях» - статуэтка из Ура, вплоть до «Как пошёл наш козёл да по ельничку...»), установлением связи Козла с другими божествами - Герой, Дионисом, Афродитой; Агни, Вару ной, Индрой; Мардуком, Таммузом , Нингирсой, Эйя и др. Иногда с Козлом соотносятся некоторые мифологически и сакрально отмеченные атрибуты, позволяющие восстановить важные звенья мифологических представлений о связи Козла с божествами грозы. Эгис, или эгида (собств. «козья шкура»), - атрибут Зевса , Афины , иногда и Аполлона . По Гомеру, эгида представляет собой щит , изготовленный Гефестом для Зевса (отсюда Зевс-Эгиох). Позднее считалось, что эгида - это шкура козы Амалфеи , натянутая на щит (некоторые исследователи видят здесь воспоминание о древнейшем обычае защищать левую руку козьей шкурой); другой вариант мифа изображает эгиду как огнедышащее чудовище, порождённое Геей и убитое Афиной, сделавшей себе из него щит (с сер. 6 в. до н. э. щит-эгида из козьей шкуры становится постоянным атрибутом Афины; ежегодно на Акрополе в жертву Афине приносился козёл, шкура которого как эгида возлагалась на статую богини); ср. также представление о Козле как символе тучи, скрывавшей молнии Зевса, и индоевропейский образ Козла как зооморфного символа молнии, грома. Образ Козел связывается также с астрономической и временной символикой (ср. Сарпсогпив, или «рогатый Козел»); Козерог как один из знаков Зодиака, название месяца, связанного с Козлом в китайском и некоторых других анимальных календарях; Козел как минойский бог убывающего года, в отличие от барана как бога прибывающего года и т. п. Ср. также символику образа Козла в народной медицине, геральдике, толкованиях снов (сладострастие, плодородие, богатство, жизнь - смерть, глупость, непостоянство в любви) и т. д
Коза (козел) ¬ Символика данных животных четко различается по половому признаку: у козы,
олицетворяющей плодовитость и тpогательную материнскую заботливость, она позитивная, а у козла, символизирующеrо nохоть, распутство и xитрость, исключительно неrативная.
И только индийцы и китайцы, имеющие особое мнение относительно козла, вносят в нашу бочку деrrя свою ложку меда: в Китае это вполне пристойный символ мужской потенции, а в Индии rорный козел, как бесстрашный покоритель ropных вершин, и вовсе является высокой эмблемой nревосходства.
В древнеrреческой мифолоrии, нeoбычайно боrатой и красочной, нашлось место и для козы, и для козла. Образ козы Амалфеи, вскормившей младенца Зевса своим молоком, ассоциируется не только с материнской заботливостью, но и с изобилием, поскольку именно ее чудесный por, соrласно одному из вариантов мифа, является леrендарным Poroм Изобилия.
В козлином облике щеrолял похотливый Пан ¬ боr¬покровитель стад, лесов и полей. Свиту Пана составляли козлоноrие и poraтbIe сатиры, столь же сладострастные, как и их патрон. Сатиры буквально не давали проходу нимфам: навряд ли хоть одна из лесных красавиц избежала
сексуальных домоrательств с их стороны. Как истинные ценители спиртноrо, сатиры не rнушались и обществом Диониса, обладавшеrо по праву боrа виноделия неистощимыми запасами веселящеrо нaпитка. Впоследствии за все их шалости и пьяные выходки ответ держать пришлось ни в чем не повинному козлу.
В изобразительном искусстве Peнecсанса козлы выступают только в качестве ездовых животных. Они везут колесницы боrов: rреческоrо Диониса, скандинавскoro Тора и персидскоrо Путана ¬ божества солнечноrо жара и покровителя стад.
В языческой релиrии в разное время и у разных народов существовал культ козы и козла. При этом не обошлось без переrибов на местах. Так, rеродот обвиняет еrипетских жрецов, поклонявшихся козлу, в порочной практике скотоложества. Жители rpеческоrо rорода Флиунта установили на rлавной площади медную козу, которой и поклонялись С усердием, достойным лучшеrо применения. У инryшей в облике козла обретается Mустаrударr, божество дождя. Собираясь упросить ero расщедриться на осадки, люди рядили в козлиную шкуру caмoro красивоrо юношу селения и нещадно поливали ero водой.
Однако чаще вcero коз и козлов использовали в качестве жертвенных животных. В Древней rреции, во время peлиrиозных празднеств в честь боrа вина и веселья Диониса, козлы исполняли для юбиляра свою последнюю козлиную песнь, после чеrо шли под нож. То была настоящая траrедия, поскольку в переводе с rреческоrо слово «траrедия» буквально и означает «песнь козлов». Разумеется, вокальные партии за козлов, которым было не до песен, исполняли ряженые дублеры, но кровавый танец смертельной аrонии на жертвенном алтаре приходилось демонстрировать самим несчастным животным.
В Древнем Риме с приносимых в жертву коз и козлов ежеrодно спускали шкуру 15 февраля, в день празднования луперкалий. Римские жрецы¬луперки, нарезав из этих шкур ремни, с воплями носилисьвокpyr Палатинскоrо холма, стеrая ими всех встречных и поперечных представительниц прекрасноrо пола.
Но самым изуверским отношением к козлу отличались древние евреи, сделавшие из невинноrо животноrо пресловутоro козла отпущения. У семитов козел отпущения ¬ символ искупления чужих грехов. Ежеrодно в День Очищения жрецы совершали торжественный молебен и символически возлаrали на козла все rpeховные дела, совершенные за истекший rод людьми, после чеrо отводили козла отпущения в пустыню и оставляли ero там в качестве жертвы Азазелу ¬ злобному дeмону пустыни. Брошенному в пустыне козлу оставался небоrатый выбор: либо околеть от rолода и жажды, либо накоpмить своим мясом хищников.
Христианство в презрении к козлу пошло еще дальше, придав черту внешность козла, а в православии само слово «козел» стало бранным. В Средние века в образе козла представляли, и caмoro прародителя зла. В Западной Европе дьявол по имени Леонард правил шабашем. Леонарда изображали в виде черноrо козла с тремя роrами, лисьими ушами и овечьей бородой. Вместо зада Леонард имел еще одно лицо, и ведьмы на шабаше целовали ero в знак присяrи на верность дьяволу.
Для христиан козлы также являлись аналоrией грешников и нечестивцев. Апостол Матфей rоворил, что в день Страшноrо суда rocподь «отделит аrнцев от козлищ», после чеrо отправит последних прямиком в адское пламя (Мф. 25: 32; 25: 41).
В астролоrии вместо pyrательноrо слова «козел» употребляется более блаrозвучное ¬ «козероr» . внешность козероrа также несколько облаrорожена ¬ вместо козлиноrо зада у нero спиралевидный рыбий хвост. Козероr ¬ один из 12 знаков зодиака, отвечающий запериод с 28 декабря по 21 января. Козероr, он же третий Дом триrона земли, числится под управлением планеты Сатурн. rлавными качествами людей, рожденных под знаком Козероrа, астролоrи называют амбициозность, воинственность, энерrичность, напористость, неординарность и эксцентричность. Максимализм, присущий людям «козероrам», делает из них либо релиrиозных фанатиков, либо воинствующих атеистов. Они чрезвычайно трудолюбивы, очень дорожат свободой и обладают удивительной способностью нaживать себе кучу вparoв и массу проблем.
В качестве символа превосходства эмблему ropHoro козла использовала Абхазия в период своей независимости, а у персов¬rорцев ту же символику отражала эмблема крылатоrо козла.
В rералъдике эмблема козла, лишенная символическоrо подтекста, употреблялась только в качестве «rоворящей».
Этой эмблемой отмечены rербы мноrих rородов Дании, Германии, Чехии и Словакии. Встречается она и в rербах росс ийских rородов (например, в rербе Козлова, в красном поле на зеленой земле изображен белый козел). Ту же символическую «пустышку» можно видеть и в rербах pocсийских дворян Козиных И Козловых.