Задания по теме обмен реклама торговля. Методическая разработка на тему: Обмен, торговля, реклама

Преимущества обмена? Преимущества обмена Не надо все необходимое делать самому Больший объем разнообразных благ

Что необходимо для обмена: 1) Производство экономического продукта. 2) Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром. 3) Полезность произведённого экономического продукта для людей. 4) Способность обмениваться на другие товары.

Игра «Обмен» v. Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут. Условия обмена: равноценность и взаимовыгодность.

Игра «Обмен» v. Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут. v Вопросы: v v v У кого произошел обмен? Какой товар вы обменивали? Какой товар приобрели в результате обмена? Почему у вас произошел обмен? Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?

Свойства товара Любая продукция чтобы стать товаром, должна: быть полезной и нужной людям обмениваться на другие экономические продукты Свойства товара Потребительная стоимость Полезность произведённого экономического продукта для людей Меновая стоимость Способность обмениваться на другие товары

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Может ли быть у двух видов товара: Одинаковая потребительная стоимость и разная меновая? У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости.

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Может ли быть у двух видов товара: Разная потребительная стоимость и одинаковая меновая? Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах. Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. -Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.

Какие преимущества и недостатки имеет бартер? (-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый. (+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.

Торговля и её виды Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.

Виды торговли Оптовая Продажа товаров большими партиями: покупка партии цветов магазином у тепличного хозяйства. Розничная Продажа единичных товаров или мелкими партиями: любая покупка в магазине. Торговля в пределах одной страны: продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны. Внутренняя Внешняя Торговля с другими странами


Значение обмена При обмене не нужно всё необходимое делать самому; обмен позволяет включить в своё пользование большой объём разнообразных благ. Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Свойства товара Потребительская стоимость Меновая стоимость


Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной. Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Условия обмена: равноценность и взаимовыгодность. Бартер – обмен без денег.




Виды торговли Примеры Оптовая Розничная Внутренняя Внешняя Продажа товаров большими партиями: покупка партии цветов магазином у тепличного хозяйства. Продажа единичных товаров или мелкими партиями: любая покупка в магазине. Торговля в пределах одной страны: продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны. Торговля с зарубежными странами по особым правилам, принятым во всём мире: поставка партии бананов в нашу страну из Эквадора в обмен на военную технику.

Цель

  • сформировать представление об обмене, рекламе, торговле и её формах, опираясь на жизненный опыт;
  • развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока;
  • прививать интерес к предмету;

Тип урока: урок новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия: обмен, торговля, реклама.

Оборудование: компьютер, проектор, динамики, рекламные газеты, фрагмент из мультфильма по произведению Сергея Михалкова « Как старик корову продавал ».

Ход урока

Орг. момент.

Вводное слово. Знакомство с классом. (Слайд №1)

Изучение нового материала.

Сегодня наш урок будет необычным, и начнём мы его с просмотра фрагмента замечательного мультфильма. (Слайд №2)

О чём он? Где происходят действия?

Ответы детей.

Вы правы, действие мультфильма разворачивается на рынке, где кипит торговля.

В чём проблема старика?

Ответы детей.

Да, ребята, ведь недаром гласит русская народная пословица. (Слайд№3)

«Продавцу нужен язык, покупателю глаз».

Ребята, вы согласны с тем, что смысл пословицы подходит для просмотренного фрагмента из мультфильма?

Друзья, как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?

Ответы детей.

Вы, безусловно, правы.

Объявляется тема урока (Слайд №4)

Тема урока знакома каждому из нас, потому что каждый день мы либо покупаем, либо продаём, видим, слышим, доверяем или не доверяем рекламе. Сегодня на уроке вы познакомитесь с данными понятиями ближе, а я вам в этом помогу.

А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен. Или же другими словами – бартер.

Когда же появились деньги, то обмен перерос? Может быть, кто-нибудь подскажет?

Ответы детей.

Просмотр 5-ого слайда.

У каждого из нас возникают различные ассоциации со словом торговля.

Сейчас в тетрадях, ребята, вы составите понятийное колесо. Ключевое слово- это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты.

Друзья, конечно же, торговля- это купля-продажа, а каждый товар или услуга имеет свою цену. Цена- это денежная стоимость товара.

И так, торговля- это (Слайд№6) реализация товаров и услуг путём купли-продажи.

Запишите определение в тетрадь.

Но это ещё не всё. Торговля бывает, различна по форме. Мальчики, девочки я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.

Задание выполняется у доски, где ребята составляют кластер.

  1. Мама решила испечь пирог и, пошла в магазин за продуктами - это?
    Дети отвечают.
  2. Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода изготовителя-это?
    Дети отвечают
  3. Молочная продукция агрофирмы «Кристалл» продаётся почти во всех магазинах нашей республики - это?
    Дети отвечают
  4. Продукция гигантов химической промышленности Башкортостана «Салаватнефтеоргсинтез», «Сода» продаётся во многие страны мира-это?
    Ответы детей. В итоге на доске будет составлен следующий кластер:


Физ. минутка.

А теперь мы идём в магазин! Встали, руки на пояс, подняли плечи и подумали, сколько у нас в кармане денег.Зашли в магазин, взяли корзину. Подняли руки вверх и потянулись за йогуртом. Нагнулись, положили в корзину. Руки в сторону, правой рукой тянемся к яблоку, левой за вкусным мороженым, нагнулись вперёд и положили в корзину. Обернулись назад. Мы ничего не забыли? Взяли корзину, и пошли к кассе. Вот какие мы молодцы!!!

И вот из школы, магазина вы пришли домой, включили телевизор, радио или взяли в руки журнал, газету и видите, слышите обычно что?

Обратимся к учебнику (стр. 175). Прочтите сведения о рекламе.

Выслушиваются ответы детей.

Просматривается слайд№8, работа по слайду.

Домашнее задание:

подготовить сообщение на тему « История денег» (слайд №9).

Закрепление изученного.

Подводя итоги, сделаем повторение.

  1. Сегодня на уроке вы узнали о? Ответы детей.
  2. Обмен- это? Ответы детей.
  3. Какие формы торговли существуют? Ответы детей.
  4. Нужна ли нам реклама? Ответы детей.

Я благодарю вас за урок.

Глухова Марина Александровна

ОУ: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Предмет: обществознание

7 класс

Время реализации: 40 минут

Цель: ознакомление обучающихся с экономическим содержание понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

Задачи:

1.Сформировать представления об обмене, торговле и ее формах, рекламе, как двигателе прогресса.

2.Развивать умения взаимодействовать любым партнером, анализировать полученную информацию, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Воспитывать стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества.

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Форма урока : урок-деловая игра

Понятия: обмен, бартер, стоимость, цена, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя торговля, реклама.

Оборудование: презентация Power Point, школьная валюта, оценочные сертификаты на оценку, таблицы для рефлексии, ватманы, фломастеры, учебник Боголюбова Л.Н., магниты

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Мотивация к учебной деятельности СЛАЙД №1

Я рада вас видеть, думаю мы с вами плодотворно поработаем на уроке .

Давайте перенесемся на несколько лет назад. Вспомним, как вы играли со своими сверстниками, друзьями. В процессе игры вам хотелось получить игрушку вашего товарища. Как ее получить? Просто забрать, так нельзя, тем более рядом находятся родители. Что вы делали? (обменивались)

Верно пытались обменять свою игрушку на ту, которую вы хотели.

Посмотрите на мой мобильный телефон фирмы Samsung. Он с сенсорным экраном, на платформе Android, со встроенной камерой и богатым интерфейсом.

Что вы можете предложить мне, чтобы получить телефон? (продать, подарить, обменять)

Каждом случае вы предлагали такой вид экономической деятельности, как обмен. Обмен – эта элементарная формула лежит в основе всей мировой экономики. Из примеров увидели , что мы ей пользуемся в детстве, подростковом и зрелом возрасте. Меняться – это удобно, меняться – необходимо, только так мы можем получить максимальное количество благ по наименьшим затратам.

А что я сделала, чтобы заинтересовать вас своим телефоном? (прорекламировала )

3.Сообщение темы и цели урока СЛАЙД №2

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важных экономических показателях, которые являются двигателями рыночной экономики, таких как: «Обмен, торговля, реклама» (запись в тетрадь темы урока)

Почему важно и полезно изучение данной темы? (склонность к обмену – одна из черт человеческой природы)

Чтобы бы вы хотели узнать?

Моя задача на уроке помочь вам найти ответы на ваши вопросы

СЛАЙД №3

Предлагаю вам поиграть, я сегодня буду производить обмен ваших знаний на школьную валюту, а в конце урока вы сможете на заработанные школьные умники купить у меня оценки . (сертификат на «5» и «4» )

Заполный развернутый ответ получает «1000 школьных умников», за дополнения, краткий ответ – «500 умников»

Давайте определим стоимость «5» и «4»

4.Открытие нового знания

ОБМЕН

У вас на столах у каждого есть карточка с товаром. Вам нужно попробовать обменять его на другой. (2мин)

У кого произошел обмен?

Какой товар вы обменяли? Какой приобрели в результате обмена?

В конце урока для заполнения таблица

Чтобы ее заполнив, каждый мог

Себе сказать: «Не зря прошел урок!»


Я

научился (-лась)

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и экономика»

Тест 14. Экономика и ее основные участники

Тест15. Золотые руки работника

Тест16. Производство: затраты, выручка, прибыль

Тест 17. Виды и формы бизнеса.

Тест 19. Деньги и их функции.

Тест 20. Экономика семьи.

Тест 21. Обобщение темы « Экономика».

Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.: Просвещение).

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Для подготовки материала использована работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/сост. А.В. Поздеев.-М.: ВАКО, 2011./

Вариант 1

А1. Стоимость чего-либо на рынке, выраженная в денежной форме:

1) бартер 2) обмен 3) товар 4) цена

А2. Торговля, которая ведется по правилам, принятым во всем мире:

1) внутренняя 2) внешняя 3)национальная 4) местная

А) потребителю важно самому критически оценивать рекламу;

А) одним из двигателей торговли является реклама;

Б) торговля стала причиной Великих географических открытий?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Виды торговли:

Розничная

…………… ?

С 1. Назовите виды торговли и приведите примеры по каждому виду.

Вариант 2

А1. При товарном хозяйстве обмен осуществляется в виде:

1) бартера 2) натурального обмена 3) денежного обмена 4) обмена товара на товар

А2. Вид торговли, осуществляемой в пределах одной страны:

1) межнациональная 2) внешняя 3)региональная 4) внутренняя

A3. Верны ли суждения о рынке:

А) на рынке продаются товары и услуги;

Б) рынок - место, где встречаются продавцы и покупатели?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о торговле:

А) торговля способствует развитию сотрудничества между людьми;

Б) торговля способствует увеличению ассортимента товаров и услуг?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к понятию «бартер»?

1) натуральный обмен

2) использование наличных денег

3) безналичная форма оплаты

4) неравноценный обмен

5) сложность нахождения варианта обмена

С 1. Каковы способы удовлетворения человеком своих потребностей?

В чем преимущество обмена?

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 4 а 1. 3

А 2. 2 а 2. 4

А 3. 3 а 3. 3

А 4. 3 а 4. 3

В 1. Оптовая В 1. 1 4 5

Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край