Преимущества обмена? Преимущества обмена Не надо все необходимое делать самому Больший объем разнообразных благ
Что необходимо для обмена: 1) Производство экономического продукта. 2) Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром. 3) Полезность произведённого экономического продукта для людей. 4) Способность обмениваться на другие товары.
Игра «Обмен» v. Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут. Условия обмена: равноценность и взаимовыгодность.
Игра «Обмен» v. Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут. v Вопросы: v v v У кого произошел обмен? Какой товар вы обменивали? Какой товар приобрели в результате обмена? Почему у вас произошел обмен? Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?
Свойства товара Любая продукция чтобы стать товаром, должна: быть полезной и нужной людям обмениваться на другие экономические продукты Свойства товара Потребительная стоимость Полезность произведённого экономического продукта для людей Меновая стоимость Способность обмениваться на другие товары
Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Может ли быть у двух видов товара: Одинаковая потребительная стоимость и разная меновая? У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости.
Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Может ли быть у двух видов товара: Разная потребительная стоимость и одинаковая меновая? Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах. Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. -Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.
Какие преимущества и недостатки имеет бартер? (-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый. (+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.
Торговля и её виды Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.
Виды торговли Оптовая Продажа товаров большими партиями: покупка партии цветов магазином у тепличного хозяйства. Розничная Продажа единичных товаров или мелкими партиями: любая покупка в магазине. Торговля в пределах одной страны: продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны. Внутренняя Внешняя Торговля с другими странами
Значение обмена При обмене не нужно всё необходимое делать самому; обмен позволяет включить в своё пользование большой объём разнообразных благ. Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Свойства товара Потребительская стоимость Меновая стоимость
Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной. Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Условия обмена: равноценность и взаимовыгодность. Бартер – обмен без денег.
Виды торговли Примеры Оптовая Розничная Внутренняя Внешняя Продажа товаров большими партиями: покупка партии цветов магазином у тепличного хозяйства. Продажа единичных товаров или мелкими партиями: любая покупка в магазине. Торговля в пределах одной страны: продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны. Торговля с зарубежными странами по особым правилам, принятым во всём мире: поставка партии бананов в нашу страну из Эквадора в обмен на военную технику.
Цель
- сформировать представление об обмене, рекламе, торговле и её формах, опираясь на жизненный опыт;
- развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока;
- прививать интерес к предмету;
Тип урока: урок новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Основные понятия: обмен, торговля, реклама.
Оборудование: компьютер, проектор, динамики, рекламные газеты, фрагмент из мультфильма по произведению Сергея Михалкова « Как старик корову продавал ».
Ход урока
Орг. момент.
Вводное слово. Знакомство с классом. (Слайд №1)
Изучение нового материала.
Сегодня наш урок будет необычным, и начнём мы его с просмотра фрагмента замечательного мультфильма. (Слайд №2)
О чём он? Где происходят действия?
Ответы детей.
Вы правы, действие мультфильма разворачивается на рынке, где кипит торговля.
В чём проблема старика?
Ответы детей.
Да, ребята, ведь недаром гласит русская народная пословица. (Слайд№3)
«Продавцу нужен язык, покупателю глаз».
Ребята, вы согласны с тем, что смысл пословицы подходит для просмотренного фрагмента из мультфильма?
Друзья, как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?
Ответы детей.
Вы, безусловно, правы.
Объявляется тема урока (Слайд №4)
Тема урока знакома каждому из нас, потому что каждый день мы либо покупаем, либо продаём, видим, слышим, доверяем или не доверяем рекламе. Сегодня на уроке вы познакомитесь с данными понятиями ближе, а я вам в этом помогу.
А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен. Или же другими словами – бартер.
Когда же появились деньги, то обмен перерос? Может быть, кто-нибудь подскажет?
Ответы детей.
Просмотр 5-ого слайда.
У каждого из нас возникают различные ассоциации со словом торговля.
Сейчас в тетрадях, ребята, вы составите понятийное колесо. Ключевое слово- это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты.
Друзья, конечно же, торговля- это купля-продажа, а каждый товар или услуга имеет свою цену. Цена- это денежная стоимость товара.
И так, торговля- это (Слайд№6) реализация товаров и услуг путём купли-продажи.
Запишите определение в тетрадь.
Но это ещё не всё. Торговля бывает, различна по форме. Мальчики, девочки я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.
Задание выполняется у доски, где ребята составляют кластер.
- Мама решила испечь пирог и, пошла в магазин за продуктами - это?
Дети отвечают. - Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода изготовителя-это?
Дети отвечают - Молочная продукция агрофирмы «Кристалл» продаётся почти во всех магазинах нашей республики - это?
Дети отвечают - Продукция гигантов химической промышленности Башкортостана «Салаватнефтеоргсинтез», «Сода» продаётся во многие страны мира-это?
Ответы детей. В итоге на доске будет составлен следующий кластер:
Физ. минутка.
А теперь мы идём в магазин! Встали, руки на пояс, подняли плечи и подумали, сколько у нас в кармане денег.Зашли в магазин, взяли корзину. Подняли руки вверх и потянулись за йогуртом. Нагнулись, положили в корзину. Руки в сторону, правой рукой тянемся к яблоку, левой за вкусным мороженым, нагнулись вперёд и положили в корзину. Обернулись назад. Мы ничего не забыли? Взяли корзину, и пошли к кассе. Вот какие мы молодцы!!!
И вот из школы, магазина вы пришли домой, включили телевизор, радио или взяли в руки журнал, газету и видите, слышите обычно что?
Обратимся к учебнику (стр. 175). Прочтите сведения о рекламе.
Выслушиваются ответы детей.
Просматривается слайд№8, работа по слайду.
Домашнее задание:
подготовить сообщение на тему « История денег» (слайд №9).
Закрепление изученного.
Подводя итоги, сделаем повторение.
- Сегодня на уроке вы узнали о? Ответы детей.
- Обмен- это? Ответы детей.
- Какие формы торговли существуют? Ответы детей.
- Нужна ли нам реклама? Ответы детей.
Я благодарю вас за урок.
Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и экономика»
Тест 14. Экономика и ее основные участники
Тест15. Золотые руки работника
Тест16. Производство: затраты, выручка, прибыль
Тест 17. Виды и формы бизнеса.
Тест 19. Деньги и их функции.
Тест 20. Экономика семьи.
Тест 21. Обобщение темы « Экономика».
Представленные контрольно-измерительные материалы для 7 класса написаны к учебнику «Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.: Просвещение).
Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.
На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.
На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.
Целесообразность проведения таких тестовых работ вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.
За ответы на задания уровня С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% - оценка «4»
40-60%-оценка «3»
0-40% - оценка «2»
Для подготовки материала использована работа:
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:7 класс/сост. А.В. Поздеев.-М.: ВАКО, 2011./
Вариант 1
А1. Стоимость чего-либо на рынке, выраженная в денежной форме:
1) бартер 2) обмен 3) товар 4) цена
А2. Торговля, которая ведется по правилам, принятым во всем мире:
1) внутренняя 2) внешняя 3)национальная 4) местная
А) потребителю важно самому критически оценивать рекламу;
А) одним из двигателей торговли является реклама;
Б) торговля стала причиной Великих географических открытий?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Заполните схему.
Виды торговли:
Розничная
…………… ?
С 1. Назовите виды торговли и приведите примеры по каждому виду.
Вариант 2
А1. При товарном хозяйстве обмен осуществляется в виде:
1) бартера 2) натурального обмена 3) денежного обмена 4) обмена товара на товар
А2. Вид торговли, осуществляемой в пределах одной страны:
1) межнациональная 2) внешняя 3)региональная 4) внутренняя
A3. Верны ли суждения о рынке:
А) на рынке продаются товары и услуги;
Б) рынок - место, где встречаются продавцы и покупатели?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о торговле:
А) торговля способствует развитию сотрудничества между людьми;
Б) торговля способствует увеличению ассортимента товаров и услуг?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к понятию «бартер»?
1) натуральный обмен
2) использование наличных денег
3) безналичная форма оплаты
4) неравноценный обмен
5) сложность нахождения варианта обмена
С 1. Каковы способы удовлетворения человеком своих потребностей?
В чем преимущество обмена?
Ключи
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 4 а 1. 3
А 2. 2 а 2. 4
А 3. 3 а 3. 3
А 4. 3 а 4. 3
В 1. Оптовая В 1. 1 4 5
Т. Д. Шипилова, МБОУ " Повалихинская СОШ", Первомайский район, Алтайский край