Методическая разработка на тему: Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов». Сценарий Познавательной конкурсно-игровой программы «Всякое ремесло честно» для младшего и среднего школьного возраста

→ Оригинальный >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=76&page=1">

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9848 человек

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 12052 человека

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

Игровая программа "Зов джунглей"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 8860 человек

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 3974 человека

Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 7524 человека

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 3553 человека

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4248 человек

1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...

«Путешествие Карандаша и Самоделкина в страну Рисовальню».
Сценарий познавательно – игровой программы для детей.

Кабинет оформлен под каморку художника: повсюду развешаны картины, на столиках стоят баночки с красками, карандашами, кисточками, тут же лежат и палитры, стоят мольберты, на центральной стене прикреплены слова «СТРАНА РИСОВАЛЬНЯ».
Появляется волшебный художник Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте ребята! А давайте мы с вами познакомимся. Я волшебный художник, и зовут меня Карандаш.
Далее Карандаш поет песню:
Меня зовут Карандашом!
Я с каждым дружен малышом.
Один, два, три, четыре, пять,
Я все могу нарисовать!

И всех ребят, и всех ребят
Я научить рисунку рад!
Но только помни: хороши
Лишь острые карандаши!

Меня зовут Карандашом!
Я с вдохновеньем дружен,
Я очень нужен малышам,
А также – взрослым нужен!
А как вас зовут? (дети представляются)
Карандаш: Ребята, а вы знаете, куда вы попали? (ребята отвечают) Вы попали в удивительную страну Рисовальню. В этой стране, ребята, мы сегодня с вами узнаем много интересного из истории рисования, а также поиграем в разные игры. А поможет мне рассказать, мой замечательный друг Самоделкин. Ребята, давайте его позовем! Са-мо-дел-кин! (зовут).
В аудиторию входит человечек Самоделкин, он поет песню.
Самоделкин: Я мастер украшения
И вам хочу сказать,
Что все свои творения
Всегда готов отдать.

Для этого вам нужно
Понять, кто я таков.
Еще понять, что дружно
Живу средь мастеров.

Когда мы вместе – можем
Украсить все вокруг,
Понять мы вам поможем,
Что красота – наш друг!
Привет, Карандаш! Здравствуйте девочки и мальчики! Я очень рад, что вы меня пригласили в эту удивительную страну.
Карандаш: Мы с ребятами тоже очень рады. Ну что, Самоделкин, давай расскажем ребятам что – нибудь интересное из мира искусства?
Самоделкин: Давай! А начнем мы свой рассказ с удивительной профессии – художник.
Рассказывают, желательно иллюстрировать.
Карандаш: Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти…
Самоделкин: Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии. Одна, другая, третья…
Карандаш: Бежит кисть по бумаге дальше, и вдруг… голова мальчика. Так на глазах совершилось чудо…
Самоделкин: Художники пишут картины по своему замыслу. Как писатели…
Карандаш: Пишут о детях, о взрослых, о веселых и грустных, беспечных и задумчивых. Пишут о строительстве или, наоборот, о разрушении.
Задание. Вам нужно нарисовать басню. Это задание на смекалку. От каждой команды приглашается по одному художнику: первому нужно нарисовать лебедя, второму – щуку, третьему – рака, четвертому – воз. А теперь скажите, что у вас получилось. (ребята отвечают).
Карандаш: А теперь мы расскажем о том, какие бывают картины.
Рассказывая о картинах и их авторах, Карандаш и Самоделкин демонстрируют картины.
Самоделкин: Эту картину написал В.Ф. Жемерикин, а называется она «Серебряные рельсы».
Карандаш: Посмотрят на такую картину и узнают, как людям трудно было строить железные дороги, дома, но они построили. Многим, наверное, захочется быть такими же сильными, мужественными, готовыми преодолевать любые трудности.
Самоделкин: А вот о другой картине, здесь совсем иначе. Пахнет земля, трава, вечернее солнышко пригревает. Люди немного устали, но довольны, сделано много, земля вспахана. Хорошо… Поужинают и дальше за работу.
Карандаш: Эта картина, ребята, называется «Ужин трактористов», а написал ее А.А. Пластов.
Самоделкин: А на этой картине мы с вами увидим как весело, дружно живут в семье, проявляют заботу друг о друге.
Карандаш: Картина называется «Семья» ее автор Ю.П. Кугач.
Игра. Ребята, этот портрет художник не успел закончить, какого элемента не хватает? (показывает изображение Буратино без носа). Правильно! Сейчас мы с вами поставим недостающий элемент, а именно нос Буратино. Задача каждого игрока – с завязанными глазами поставить в нужное место нос.
Карандаш: В создании картин художнику помогают его верные друзья: краски, кисти, бумага, карандаши.
Самоделкин: Один художник возьмет темные краски – получится картина тревожная, печальная, грустная. (Показ репродукции картины А. А. Мыльникова «Прощание»).
Карандаш: Другой пишет красками разного цвета – и картина играет всеми цветами радуги, так весело, радостно, хочется смеяться. (Показ репродукции картины О.Б. Богаевской «Гости»).
Самоделкин: Третий решил написать картину о дорожниках, чтобы все видели и знали, как они работают хорошо и заботятся о том, чтобы людям было удобно ходить и ездить по дорогам. Все рабочие на переднем плане. Этим художник подчеркнул, что они главные герои произведения. (Показ репродукции картины В.Ф. Жемерикина «Дорожники»).
Карандаш: Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг, видеть красивое, доброе, важное и нужное людям.
Далее Карандаш и Самоделкин задают ребятам вопросы.
Самоделкин: Как называется щит, который поддерживает картину при написании? (мольберт).
Карандаш: Как называются картины, на которых изображен морской пейзаж? (марины).
Самоделкин: Как называется сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет? (витраж).
Карандаш: Под каким номером самая тонкая кисть? (№1).
Самоделкин: Назовите основные цвета. (красный, желтый, синий).
Карандаш: Назовите производные цвета. (зеленый, оранжевый, фиолетовый).
Самоделкин: Назовите холодные тона. (синий, фиолетовый).
Карандаш: Назовите теплые тона. (зеленый, желтый, красный).
Самоделкин: Как называется дощечка для смешивания красок? (палитра).
Карандаш: А сейчас мы вам расскажем о жанрах живописи.
Самоделкин: И начнем мы наш рассказ с пейзажа.
Карандаш: Пейзаж – это жанр изобразительного искусства.
Самоделкин: Пейзаж бывает архитектурный, городской, парковый, морской, природный.
Карандаш: Пейзаж – это картина, на которой художник изобразил уголок природы или города.
Самоделкин: Выбор художника обусловлен состоянием погоды, освещенностью, временем суток, настроением художника.
Рассказывая о пейзаже, Самоделкин и Карандаш показывают примеры.
Карандаш: Следующий жанр живописи, о котором мы вам расскажем, называется натюрморт.
Самоделкин: Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, отражающий предметы быта, цветы в букете, орудия труда, книги, посуду, снедь, то есть все, что создано человеком и природой

Карандаш: Способ № 3: рисунок выжигается на фанере через лупу, концентрирующую солнечные лучи.
Самоделкин: Способ № 4: рисунок процарапывается иголкой по черной гуаши, нанесенной на плотный лист картона.
Карандаш: Способ № 5: рисунок вышивается цветными нитками на носовом платке.
Самоделкин: Способ №6: рисунок накапывается разноцветными чернилами с помощью пипетки на бумагу.
Карандаш: Способ №7: рисунок, словно мозаика, собирается на плотном картоне из лепестков различных цветов.
Самоделкин: Способ № 8: рисунок намазывается цветным пластилином на стекло.
Карандаш: Способ № 9: рисунок протыкается иголкой на бересте, на тонкой жести или на плотной слюде.
Самоделкин: Способ №10: рисунок вылизывается языком на тарелке, покрытой тонким слоем джема.
Карандаш: В стрейнджпэйтинг-холле проводятся выставки не только маститых художников, но и начинающих живописцев. Происходит это примерно так. Юных художников собирают вместе. Им рассказывают о готовящейся выставке, о ее необычности и о том, какие существуют способы живописи.
Самоделкин: При этом некоторые техники демонстрируются прямо по ходу рассказа. Затем юные живописцы отправляются по домам и там пытаются освоить какие-либо из перечисленных способов рисования. Все, у кого что-нибудь получилось, приносят на следующий день свои произведения в музей.
Карандаш: Там их аккуратно развешивают или — если картины нельзя вешать вертикально — раскладывают. Потом выставку посещают ценители живописи, они высказывают свои впечатления в специальной «Книге отзывов». Перед закрытием музея особая комиссия награждает авторов лучших работ.
Самоделкин: Говорят, что на последней выставке в стрейнджпэйтинг-холле первый приз получила картина, наплеванная разноцветной жевательной резинкой на черной кожаной куртке. Называлась она «Праздничный салют в ночном небе».
Карандаш: Ребята, а давайте тоже попробуем себя в этом жанре?
Конкурс. Ребятам выдаются различные предметы, из которых они должны сделать картину (например, разноцветная бумага и клей)
Самоделкин: Есть еще необычный вид искусства — нательная живопись.
Карандаш: Как считают некоторые ученые, нательная живопись — это самый древний вид живописи. Есть мнение, что он появился даже раньше, чем живопись наскальная, а если быть более точным, первобытные люди начали раскрашивать свои лица, руки и тела примерно тогда же, когда с этих лиц и тел стала исчезать шерсть.
Самоделкин: Люди словно стеснялись выглядеть не так, как их волосатые и пернатые соседи по джунглям, и поэтому прятали свою безволосость и гладкокожесть под слоем краски. Шли тысячелетия, и люди совершенствовали искусство росписи тела: слой краски превратился в упорядоченную расцветку, в узоры и орнаменты: одновременно с этим изменились типы красок и способы их нанесения.
Игра. «Мы рисуем кляксу». Приглашаются два участника игры. Один рисует кляксу (у него фломастер и альбомный лист), а другому предлагается определить, на что она похожа. Затем приглашается следующая пара.

Игра. «Ошибки художника». На листе бумаги нарисована картина, где все перепутано. Ребята должны найти «ошибки художника».
Игра. «Автопортрет». Ребятам выдаются большие листы бумаги и карандаши. В листах сделаны прорези для рук. Ребята просовывают руки в прорези и пытаются нарисовать свой портрет.

Игра. «Носорог». Вы будете, изображая носорога, рисовать носорога (стоя на четвереньках).

Задание. Это музыкальный аукцион. Вы должны исполнить песни, где упоминаются цвета. Побеждает команда, которая последней исполнит песню.(для игры использовать жетоны).
Самоделкин: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в стране Рисовальне.
Карандаш: Мы надеемся, что вам ребята понравилось.
Самоделкин, Карандаш: Досвиданья!

Сценарий

экологической игры-викторины

«В гостях у Матушки Природы!»

Цель: воспитание экологической культуры детей через изучение сказок.
Задачи:
- способствовать изучению народных и авторских сказок с экологической точки зрения;

Способствовать развитию интереса к окружающему миру;

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оорудование: подборка сказок, иллюстрации к сказкам, презентация «В гостях у Матушки Природы», тексты стихов для физкультминуток.
Предварительная подготовка: чтение народных и авторских сказок.

Трек 01

Слайд 01

Матушка Природа: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились на экологической игре-викторине в Центре детского творчества. Меня зовут Матушка Природа и я проведу вас по страницам своей истории, где вы узнаете много нового и интересного, а также покажете мне свои знания. Согласны? Но для начала предлагаю всем нам познакомиться. На три-четыре каждый из вас должен громко крикнуть своё имя, договорились? Три-четыре…. Молодцы! А теперь предлагаю узнать кого же в нашем зале больше: мальчиков или девочек? Всем девочкам нужно похлопать в ладоши, а мальчикам потопать ногами! Начинаем!

Трек 02

Слайд 02

Матушка Природа: Ребята, а теперь я попрошу ответить вас на вопрос- что такое экология? Экология - это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу. Начало истории экологии прослеживается с глубокой древности. В те далекие времена каждый человек для того, чтобы выжить, должен был иметь определенные знания об окружающем его мире, о силах природы, растениях и животных. Отношение человека и природы отразилось в мифах, легендах и сказках. В древности народные сказки несли в себе экологические знания не только для детей, но для взрослых. Хорошего сказочника собирались послушать чуть ли не всей деревней.
В 21 веке, читая сказки разных народов и авторов, мы, как и в старь, учимся нравственности у сказочных героев. А вот учиться бережному отношению к природе, слушая сказки, мало кто будет. А напрасно! Сегодня мы с вами попробуем поискать экологию в народных и авторских сказках. Но для начала нам нужно разделиться на 2 команды, давайте все поднимемся со своих мест и рассчитаемся на первый-второй. Первые номера будут у нас в первой команде, вторые номера – во второй. Придумайте названия своим командам!

Трек 03

Слайд 03

Матушка Природа: Я объявляю наш первый тур под названием «Растения в сказках». Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека. Назовите сказки, в которых встречаются растения. Побеждает команда, которая последней представит ответ.

1.«Жар- птица» – яблоня, 2. «Репка» – репа
3. «Мужик и медведь» – репа, рожь, 4. «Снежная королева» – розы
5. «Золушка» – тыква, 6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
7. «Царевна на горошине» - горох, 8. «Царевна-лягушка» - дуб
9. «Гуси-лебеди» - яблоня, 10. «Дикие лебеди» - крапива
11. «Аленький цветочек» - цветок, 12. «Беляночка и Розочка» - розы

Трек 04

Слайд 04

Матушка Природа: Молодцы! Записываем ваш первый результат. И переходим к следующему туру под названием «Волшебные превращения! Все вы заете, что очень часто в сказках животные, птицы, насекомые бывают наделены человеческими качествами: умеют говорить, петь, носят одежду, а бывает что и наоборот – люди превращаются в зверей… Вот наша задача – назввать сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей. Начинает команда….

    «Царевна-лягушка» - лягушка
    2. «Финист - ясный сокол» - сокол
    3. «Дикие лебеди» - лебедь
    4. «Золушка» - крыса, ящерицы
    5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - козленок
    6. «Калиф аист» - аист, сова
    7. «Беляночка и Розочка» - медведь
    8. «Король- лягушонок» - лягушка
    9. «Кот в сапогах» - лев, мышь
    10. «Сказка о царе Салтане» - лебедь, коршун, комар, муха, шмель
    11. «Карлик Нос» - гусыня
    12. «Храбрая сердцем» - медведь
    13. «Кукушка» - кукушка
    14. «Иван-царевич и Серый волк» - волк

Матушка Природа: Какие вы умницы! Самое время сделать небольшую паузу и немного нам с вами потанцевать. Вставайте со своих мест, выходите к нам на площадку и повторяйте движения за нами!

Трек 05

Слайд 05

Матушка Природа: Какие вы молодцы! Как дружно и весело станцевали мы с вами танец. Ребята, вот и пришло время самого главного соревнования. Объявляю открытым наш пятый тур «Экология в сказках».

Слайд 06

Матушка Природа: Мы вспомнили много сказок героями, которых были животные, растения, мифические персонажи и даже явления природы. Все вместе – это природа. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух. Ребята, в 5 туре «Экология и сказки», вы должны отгадать сказку и найти в ней экологические моменты.

Пример: В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

Ответ: Сказка «Красная шапочка», экологический момент – волк зверь.

Слайд 07

Внимание: экологических моментов в одной сказке может быть несколько!
1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

(Сказка «Волк и семеро козлят», экологический момент – волк)

Слайд 08

2.В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.
(Сказка «Гадкий утенок», экологический момент – домашние птицы)

Слайд 9

3. Покупала самовар, А спасал ее комар.
(Сказка «Муха-Цокотуха», экологические момент: паук, насекомые)

Слайд 10

4. Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём.

(Сказка «Жар-птица», экологический – польза яблок для здоровья человека.)

Слайд 11

5. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Сказка «Репка»,

экологический момент – польза всех живых организмов на планете.)

Слайд 12

7. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог. Что за сказка?
(Сказка «Колобок», экологический момент – биоразнообразие зверей леса.)

Слайд 13

Матушка Природа: Очень хорошо! Я подведу небольшие итоги 4-го тура. И прежде чем мы с вами перейдём к следующему – заключительному заданию – предлагаю всем нам поиграть. Игра очень забавная, весёлая, но требует от вас предельного внимания! Называется она «Реки, горы, леса!»

Трек 06

Слайд 14

Матушка Природа: Самое время перейти к заключительному этапу! Тур под названием «Угадай, кто эти животные!» Всё внимание на экран!

Трек 07

Слайды 15 – 18

Матушка Природа: Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущербаПоэтому каждый человек, от детей до взрослых, должен делать все, чтобы сберечь наш мир. А это значит:

Не мусорить; - не ломать деревья;
- не приносить домой диких животных; - не загрязнять водоемы;
- не жечь в лесу костры и многое другое.

А теперь давайте подведём итоги нашей сегодняшней игры-викторины….

«НАГРАЖДЕНИЕ»

Трек 08

Слайд 19

Матушка Природа: Ребята, большое спасибо, что были сегодня у нас в гостях. Напоследок, мне хотелось бы прочитать вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте его и задумайтесь над словами, которые услышите.

Трек 09

Слайд 20

Все-Все, Все на свете,
На свете нужны, И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись Без чудищ нелепых
И даже без хищников, - Злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд -
Кто делает мед И кто делает яд!
Плохие дела У кошки без мышки,
У мышки без кошки Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь Лишним покажется,
То это, конечно, Ошибкой окажется!
Все-Все, Все на свете,
На свете нужны, И это все дети
Запомнить должны!

Главная > Конкурс

«Деревенское подворье»

Сценарий познавательной игровой программы для детей

На сцене - панно с изображением домашних животных и птиц: коровы, лошади, курицы, поросенка, барана, собаки, кошки, утки, гуси. Посередине сцены на возвышении расположены имитированные деревенские избы (их можно сделать из картонных коробок). Количество домиков соответствует числу животных, о которых будет говориться в программе. В центре - один самый большой и красивый домик.

Звучит фонограмма песни И.Кудрина "Деревенька моя". Когда песня стихает, звучат голоса домашних животных и птиц: кудахтанье кур, мычание коровы, гоготание гуся, блеяние барашки, лай собаки и т.д.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы с вами на деревенском подворье. Сколько здесь всевозможных животных и птиц! Вы узнали, кто изображен на этих рисунках?

Дети отвечают.

Молодцы! А теперь я предлагаю провести игру, которая называется "У кого какой голос". Согласны? Хотите поиграть?

Проводится игра "У кого какой голос". Рисунки с изображениями домашних животных и птиц размещены на видном месте. Из зала приглашается один участник, который получает таблички такого же формата, как и рисунки. На табличках написаны слова: "лает", "мяукает", "гогочет", "мычит", "ржет", "хрюкает", "кудахчет", "блеет", "крякает". Играющему предлагается внимательно посмотреть на рисунки в течение некоторых секунд. Затем Ведущая закрывает рисунки. Играющий должен разместить таблички против рисунков так, чтобы слова совпали со смыслом рисунка.

Ребята, мы сейчас все вместе поможем Коле (имя условное). давайте представим, что на деревенском лугу пасутся коровы. Попробуем помычать все вместе, но только негромко, как будто коровы далеко. Следи за моей рукой. Когда я руку подниму, мычите погромче, и наоборот, когда я руку буду опускать - тише, и замолчите, когда я опущу. Будьте внимательны! Начнем очень тихо!

Ребята воспроизводят мычание коровы.

Очень похоже! Мне кажется, что у того мальчика (показывает на одного и мальчиков) получилось лучше всех! Мальчик, подойди сюда. Ты первый награждаешься календариком, на котором нарисована корова. Береги, не потеряй: он тебе еще будет нужен сегодня. А как разговаривают между собой гуси, как они хлопают большими крыльями, вытягивают длинные шеи и шипят?

Дети имитируют.

А как кричат гуси?

ДЕТИ. Га-га-га!

ВЕДУЩАЯ. А теперь давайте посмотрим, что получилось у Коли.

Ведущая открывает рисунки. Оказывается, что все перепутано: собака мычит, баран гогочет, кошка хрюкает.

Что же это получается, ребята? Кошки хрюкают, барашек мяукает? Может быть, еще кто-то из вас поможет животным "найти" свой голос?

Наверняка, и второй играющий что-то напутает, но результат уже становится лучше.

У тебя уже получилось лучше, но, может быть, в зале найдутся ребята повнимательней?

Когда входит следующий, условия игры меняются. Закрываются таблички со словами, напротив них необходимо распределить рисунки. Так как ребята не ожидают такой перемены, то результат, как правило, оказывается первоначальным.

Что же это, право слово,

Разобрать не в силах я!

Громко хрюкает корова,

И мяукает свинья!

Гусь мычит, баран гогочет,

Утка лает, что есть сил.

Петь петух совсем не хочет,

Ржет баран, кудахчет кошка,

Звонко крякает Трезор -

Ты послушай их немножко -

Очень страшный разговор!

Да, ребята, пока мы с вами еще не очень опытные сельские жители. А ведь скоро лет, и многие из вас поедут в деревню к бабушкам и дедушкам. Давайте сейчас подробнее узнаем о тех, кто живет на деревенском дворе рядом с человеком. Вот здесь (показывает) избушки, в каждой из них - подарки. Разные животные и птицы прислали сюда свои гостинцы тем ребятам, кто больше их любит и знает, кто самый внимательный и старательный.

Посмотрите, пожалуйста, сюда, на этом домике нарисовано ведерко с кружкой. как вы думаете, гостинец от какого животного в этом домике?

Дети отвечают.

Да, ребята, этот гостинец нам прислала

Волшебница, добрая фея.

Тепло и уютно нам с нею,

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша...

ДЕТИ. Корова!

Уж как я свою буренушку люблю...

Звучит русская народная песня "Коровушка".

ВЕДУЩАЯ. Ребята, какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети отвечают.

А может быть, кто-то из вас знает, что из молока готовят в Казахстане, Грузии, Чувашии, Удмуртии, Башкирии, Латвии, других республиках?

Ответившим раздают календарики с изображением коровы. Звучит небольшой фрагмент из сказки "Крошечка-Хаврошечка".

Ребята, вы узнали эту сказку! Ну, конечно, это же "Крошечка-Хаврошечка". А еще в каких сказках, стихах, баснях, кинофильмах рассказывается о коровах?

Дети отвечают. За правильный ответ им раздаются календарики с изображением коровы.

Представьте теперь, ребята, что вы приехали в деревню к бабушке и вам поручили ухаживать за коровой. Кто из вас знает, как за ней нужно ухаживать, чем ее кормить? А как вы думаете, почему в пословице говорится "У коровы молоко на языке"?

Дети отвечают, за правильные ответы им раздаются календарики с изображением коровы.

Древнее и мудрое животное - корова. А знаете ли вы, ребята, в какой стране корова является священным животным?

Ответ: в Индии.

А как называют мам у олененка и лосенка?

Ответ: корова.

А какая корова никогда не ходила по земле?

Ответ: морская.

Стоит копна среди двора, спереди - вилы, а сзади - метла. Что это?

Ответ: корова.

А какие еще загадки, пословицы о корове вы знаете?

Дети загадывают загадки, говорят пословицы.

А кто может сам придумать загадку о корове?

Ребята придумывают загадки. Звенит колокольчик. Выходит девочка и выносит несколько колокольчиков.

Колокольчик зазвенел. О, да это непростой колокольчик. Это ботало. Такие ботала подвешивают коровам на шею, когда они отправляются в стадо. Кто знает, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики.

Дети отвечают.

Правильно, ребята. Идет по лесу, по лугу буренушка. Дзинь, дзинь, дзинь - звенит ее колокольчик. И коли заблудится корова, или отстанет от нее теленок, тут вот колокольчик и выручит. "Я здесь, я здесь, я здесь!" - звучит он на всю округу. Вот так (звонит). А теперь представьте, что кругом лес дремучий и корова по лесу бродит, травку щиплет, а рядом медведь косматый ходит. Услышит медведь колокольчик - плохо будет корове. Я сейчас по рядам пущу колокольчик, должен быстро-быстро, звеня колокольчиком, добежать и передать его мне в руки. Договорились? Тогда начнем! Раз, два, три, начали!

Ассистенты внимательно наблюдают, чтобы условие игры выполнялось правильно. Первый, кто доставит колокольчик Ведущему, получает календарики с изображением коровы. Детей в зале следует рассадить так, чтобы на каждом ряду было одинаковое количество играющих.

А сейчас, дети, поднимите руку, у кого один календарик с изображением коровы. Два? Три?

Набравших наибольшее количество календариков приглашают на сцену. Звучит песня "33 коровы" из телефильма "До свиданья". Ведущий открывает домик-коробку и вручает победителям призы. Это может быть пластинка со сказкой "Крошечка-Хаврошечка", книга сказок, ведерко, колокольчик, пастушья дудочка и т.д.

Конечно, получить приз приятно каждому. А те, кто сейчас не получил, не огорчайтесь. И вас ждет возможность его завоевать... И еще, ребята, пожалуйста, сохраняйте календарики до конца нашего праздника. Они вам обязательно пригодятся.

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ

Звучит фонограмма: цоканье копыт, звон бубенцов, лошадиное ржание.

Цок-цок-цок!

Стучат копыта звонко.

Иго-го-го!

Призывный слышен звук.

И знаком он каждому ребенку -

Добрый, чуткий и надежный друг!

Он - герой знакомых детских сказок.

Полыхает грива, как огонь,

Вы его, друзья, узнали сразу.

Догадались сразу.

ДЕТИ. Конь!

ВЕДУЩАЯ. Сивка-бурка, вещая каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой!

Кто так призывал своего друга-коня? Как называется эта сказка? В каких бедах помогал своему хозяину конь?

Ответ детей.

А почему, ребята, коня зовут Сивкой? От какого слова произошло это имя? Правильно, от слова сивый. А что это слово означает? Верно. Это цвет лошади а точнее ее масть. Лошади различаются по масти, по цвету. А еще какие масти лошадей вы знаете?

Дети отвечают.

Какого цвета бывают лошади? А слышали ли вы когда-нибудь, чтобы говорили так: лошадь черная, лошадь коричневая, лошадь желтая? Верно, так не говорят! А как правильно называть лошадь черного цвета? Правильно, вороная - это ее масть, а конь коричневого цвета?.. Гнедой конь! И если вы в деревне будете говорить: "Какой красивый коричневый конь", "Какая резвая черная лошадь", над вами станут смеяться, потому что лошадей определяют только по масти.

А какая масть у лошади светло-желтого цвета с черным хвостом и гривой? Точно - буланая? Кто ответил? Получите календарик с изображением коня! Будьте внимательны, сейчас я задам очень-очень сложные вопросы. О пятнистом, пестром коне мы скажем, что он... Какой он масти, ребята? Кто первый сказал, что он пегий? Получите календарик! Такой конь действительно называется пегим. А конь светло-каштановый, рыжеватого цвета? Верно, каурый. Помните, как в сказке: "Сивка-бурка, вещая каурка...". Это значит, что сивый конь может быть буроватый по оттенку, это главное, что сивая и каурая масти очень похожи, только сивая посветлее, а каурая потемнее. ближе к каштановому цвету. Мы уже знаем сивую, пегую, вороную, буланую, каурую и гнедую.

Караковый, пегий, каурый, гнедой

И в яблоках серый, и конь вороной.

И каждая масть - это лошади цвет!

Знакомы они вам, друзья,

Какие еще масти вы знаете, ребята?

Дети называют масти и объясняют, какому цвету они соответствуют. Ведущий вручает за правильные ответы календарики с изображением лошади.

А кто из вас знает стихотворение, в котором герою была предсказана гибель от верного, любимого коня? Кто написал это стихотворение и как оно называется?

Ответ: А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге".

Ребята, какие еще вы знаете стихи, басни, рассказы, кинофильмы, картины художников, в которых кони играют очень важную роль, то есть являются героями художественных произведений.

Проводится викторина. Возможные ответы: "Обзор", "Собака и лошадь" И.А.Крылова, "Конек-Горбунок" В.Ершова, "Приключения барона Мюнхгаузена" (главы: "Конь на крыше", "Конь на столе") Р.Э.Распе, русская народная сказка "Конь, скатерть и рожок". Кинофильмы: "Достояние республики", "Ищи ветра", "Неуловимые мстители". Картины: Васнецова "Три богатыря", "Купание красного коня" Петрова-Водкина и др.

Тысячи лет лошадь была незаменимым помощником человеку. Крестьяне звали ее кормилицей, потому что с помощью лошади и пахали, и боронили, и хлеб убирали, и в закрома его свозили. Жителям степи - кочевникам лошадь дает молоко, из которого они сделают напиток здоровья - кумыс. Испокон веков лошадь была верным другом и на войне. На боевых конях князь Игорь с дружиной отправлялись на битву за землю русскую. В крестьянской армии Емельяна Пугачева отличились башкирская конница Салавата Юлаева и казачьи лихие полки. Конные отряды партизана Дениса Давыдова громили французов в Отечественной войне 1812 года. Во время гражданской войны Красная конница сражалась с белогвардейцами и интервентами. В папахе и бурке, с саблей наголо, на вздыбленном коне врывается в битву В.И.Чапаев - такой памятник воздвигли своему легендарному земляку жители г.Чебоксары - столицы Чувашии. И, наконец, в 1941 году, когда фашистские орды рвались к Москве, их тылы громила конница генерала Доватора.

Когда труба звала в поход тревожно,

Когда метался по земле огонь,

Друг боевой, испытанный, надежный,

Беду делил со всеми вместе конь.

Звучит боевой сигнал трубы.

Ребята, вслушайтесь в этот сигнал. Он зовет к бою. Представьте себе, что вы находитесь в далеком героическом времени гражданской войны. Вы - отважные красные конники. В правой руке - сабля. Поднимите саблю над головой. Вращайте ею быстро! Вот так (показывает). Под вами - горячий удалой конь. Левой рукой держите удила, вот так (показывает). Скачем быстро. Ногами притопывайте в такт музыке. С песней, вперед!

Звучит песня Я.Френкеля "Погоня".

ДЕТИ.Усталость забыта,

Колышется чад.

И снова копыта

Как сердце стучат.

И нет нам покоя,

Гори, но живи.

ВЕДУЩАЯ. Быстрее, быстрее, всадники!

ДЕТИ.Погоня! Погоня!

Погоня! Погоня!

В горячей крови!

ВЕДУЩАЯ. Саблю в ножны! Обеими руками держим удила. Погоня! Уходим. Скорее...

Во время следующего куплета с припевом дети "правят" лошадью, отбивают такт ногами.

Саблю наголо! Взмах вправо, влево. Путь свободен! Вперед!

Дети поют последний куплет песни.

Спасибо, ребята! А еще какие песни вам известны о Красноармейской коннице, конях?

Дети называют знакомые им песни. Одну из них, например, песню К.Листова "Тачанка" можно исполнить всем вместе. В заключение подводятся итоги раздела программы о лошадях. Обладатели большого количества календариков вызываются на сцену. Им вручаются призы, которые помещены в домике с изображением подковы. Это могут быть книга со сказкой В.Ершова "Конек-Горбунок", пластинка с песнями, игрушечная лошадка и т.д.

ПОРОСЕНОК ХРЮША

Звучит песня И.Кадомцева "Я - хрю-хрюшка".

Ребята, я сейчас вам прочту стихи, а вы помогите мне, пожалуйста, подобрать в конце стихотворения нужное слово.

Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький, крючком,

Уши лопушками.

Встретит лужу или грязь

И спешит туда упасть.

Нелегко с ним маме!

Чешет спину о забор,

Мама сетует: "Позор!"

Что ты за ребенок!

А ребенок: "Хрю-хрю-хрю!"

Что хочу, то творю,

ДЕТИ. Поросенок!

ВЕДУЩАЯ. Так уж повелось, что невоспитанного, неряшливого ребенка сравнивают с поросенком. Но я-то думаю, что сидящие в этом зале ребята - воспитанные, культурные, знающие. А знаете ли вы самые дорогие слова, без которых ни поросенок Хрюша, ни любой воспитанный ребенок не могут обойтись? Давайте проведем конкурс на знание вежливых слов. Будем по очереди говорить вежливые слова, а кто скажет вежливое слово последним, тот победитель. Например, я говорю: "Большое спасибо". Кто скажет следующее...

Проводится конкурс. Победителю вручается календарик с изображением поросенка.

Я очень рада, что вы знаете дорогие слова, и совсем не похожи на того поросенка, про которого я читала стихи. Я думаю так: и ребята, и поросята бывают разные. Каждый вечер с экрана телевизора улыбается нам приветливый и добродушный Хрюша.

Это кто сказал, что Хрюша

По утрам не моет уши?

Будто Хрюша ходит грязный

И пугает целый свет?

Мы, ребята, не согласны?

Отвечайте дружно!

ДЕТИ. Не-е-ет!

ВЕДУЩАЯ. Не согласны?

Все понятно:

Хрюша - очень аккуратный!

Чтобы аккуратным быть

И неряхой не прослыть,

Что вам всем, ребята, нужно?

Ребята называют предметы гигиены: мыло, полотенце, зубной порошок, зубная щетка, расческа, щетка для чистки обуви, мочалка, утюг и т.д. Назвавшему последний предмет вручается календарик с изображением поросенка.

Вот сейчас я вижу, что все вы, как и Хрюша, любите чистоту, а знаете ли вы, как всеми этими предметами пользоваться?

Взяли дружно щетки в руки,

Чистим платье,

Чистим брюки!

А теперь возьмем расчески

И поправим все прически!

Показывает, все повторяют за Ведущей.

Все красивые вокруг,

А теперь берем утюг!

Чтобы было гладко,

Проутюжим складки!

Наш горячий утюжок!

Ты ходи, ходи, дружок!

Показывает, дети повторяют движения.

Ах, как чисто, аккуратно!

Поглядеть на вас приятно...

Пригодится нам урок.

Это Хрюша всем помог!

Вежлив он,

Приветлив, чист

Хрюша наш - аккуратист!

Но даже и с аккуратным Хрюшей случаются всякие забавные приключения. Хотите, я расскажу одно из них. Только по секрету.

У поросенка Хрюши

Есть хвостик, глазки, уши.

Но как-то поросенок

Пошел гулять спросонок.

Он целый день гулял, гулял

И пятачок свой потерял,

Свой круглый, розовый.

Его нашли ребята.

На сцену выносят "Поросенка", вырезанного из фанеры без пятачка. Ведущая показывается носик-пятачок поросенка и предлагает ребятам принять участие в игре "Приставь пятачок". Желающим по очереди завязывают глаза и предлагают приставить на место пятачок. Он может быть на присосках, на пластилине, на магнитах. Тот, кто справится с этой задачей, получает в награду календарик с изображением поросенка.

Ребята, а почему поросенка из телевизионной передачи "Спокойной ночи, малыши!" зовут Хрюшей.

Дети отвечают.

Угадали, а сами вы хотите "поговорить" на Хрюшином языке?

Хотите?! Тогда я буду вам читать стихотворение, и, если в нем встретится слово "раз" - в значении "однажды" или числительное "один", то вы громко все вместе похрюкаете, как Хрюша. Вот как "хрю-хрю!" Договорились?! Ну, так слушайте внимательно.

Расскажу я вам сейчас

Замечательный рассказ!

Без обмана, без прикрас

Будет длиться мой рассказ.

Слово "раз" в следующей строфе необходимо выделить интонацией и паузой, чтобы дети успели его осмыслить и отреагировать.

Раз пришел я в лес дремучий,

Расступился мрак колючий.

Расцвели на ветках розы,

Растрезвонили стрекозы.

Раз - и вылетела птица,

Я видал ее не раз.

Надо мной она кружится,

Где "хрю-хрю"

Спрошу я вас?

Вас просить, ребята, можно:

Научиться хрюкать сложно?

Дети отвечают.

А теперь - задачка посложнее. Кто из вас считать умеет, поднимите руки.

Дети поднимают руки.

По тропинке вдоль кустов

Что шагало тридцать ног,

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

Сколько было поросят?

И узнать я был бы рад.

Ответ. Поросят 4, петухов - 7. При необходимости условие повторяется. Первому, кто решит задачу, вручается приз из домика Хрюши. Это может быть игрушечный Хрюша, сказка "Три толстяка". Дети, получившие календарики ранее, тоже награждаются.

МОЙ САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ...

Звучит песня В.Шаинского "Пропала собака".

"О, великой мужество и долготерпенье собачье! Какие силы создали вас такими могучими и неистребимыми, что даже в предсмертный час вы движете тело вперед? Хоть помаленьку, но вперед. Вперед, туда, где, может быть, окажется доверие и доброта к несчастной, одинокой, забытой собаке с чистым сердцем...".

Ребята, каждому из вас знакома повесть, отрывок из которой я только что прочитала. Это повесть о собаке, которую звали... подскажите мне, как звали добрую, умную, преданную собаку, на долю которой выпало много страданий после того, как неотложка увезла ее хозяина в больницу?

Ответ: собаку звали "Бим", а повесть "Белый Бим-Черное ухо" написал Гавриил Николаевич Троепольский.

В каких еще литературных произведениях рассказано о собаках?

Ответы: "Каштанка" А.П.Чехова", "Лев и собачка" Л.Н.Толстого, "Му-му" И.С.Тургенева, "Бродяги Севера" Д.О.Кервуд, "Собачье сердце" М.А.Булгакова, "Бременские музыканты" Братьев Гримм, "Белый пудель" А.И.Куприна, "Слон и моська" и "Две собаки" А.И.Крылова и другие.

Ребята, многие из вас знают и любят собак. А знаете ли вы, как звали собак, которые побывали в космосе?

Ответ: Белка и Стрелка.

Многие из вас хорошо знают повадки собак. Почему, например, собаки часто бегают с высунутым языком?

Ответ: в жару, чтобы охладить все тело, собаки высовывают язык, с которого испаряется слюна, и так охлаждается организм.

Как определить состояние здоровья собаки?

Ответ: у здоровой собаки нос холодный. За правильные ответы вручаются календарики с изображением собаки.

Мы уже знаем, что собаки очень черные и преданные друзья. какие еще качества их вы знаете?

По вашим ответам видно, что вы не только любите, но и знаете собак. Действительно, собаки выносливы и самозабвенны в службе человеку. Обладая тонким чутьем, обонянием, прекрасным слухом, они внимательны, умеют предельно сосредотачиваться на выполнении заданий. Игра, в которую я предлагаю вам сыграть, называется "Спрятанный ошейник". Она потребует от вас и внимания, и сосредоточенности, и качества, которое присуще только людям - интуиции.

На сцену приглашаются 10-12 человек. Ведущий показывается ошейник в виде очень тонкого ремешка, который при скручивании может уместиться на ладони. Водящему предлагается выйти из зала, чтобы в это время ошейник мог быть спрятан в руке (в рукаве) у кого-то из оставшихся на сцене ребят. Сидящие в зале видят, у кого спрятан ошейник. Когда водящий возвращается в зал, ему предлагают найти спрятанный ошейник. Ребятам, сидящим в зале, предлагается помочь водящему. Во время поиска они негромко лают: "гав-гав-гав". Чем ближе водящий у цели, тем громче становится лай. Задача водящего - точно назвать того, у кого спрятан ошейник. Если он ошибается, то из зала выбирается другой водящий, все повторяется снова. Тот, кто нашел ошейник с первого раза, получает в награду календарик с изображением собаки.

Ребята, я чувствую, что к собакам никто из вас не равнодушен. И поэтому я предлагаю коллективно создать стихи о нашем верном друге. Я буду начинать, а вы заканчивайте стихотворные строчки. Только все вместе, дружно и громко!

Звонкий лай раздался вдруг,

Это мой веселый...

ДЕТИ. Друг!

ВЕДУЩАЯ. Мой Трезор - забавный пес,

Всюду он сует свой...

ДЕТИ. Нос!

ВЕДУЩАЯ. Мы с Трезором хоть куда,

С ним и горе...

ДЕТИ. Не беда!

ВЕДУЩАЯ. Мой Трезор бежит вперед

На рыбалку...

ДЕТИ. И в поход!

ВЕДУЩАЯ. Он меня без лишних слов

Защитить всегда...

ДЕТИ. Готов!

ВЕДУЩАЯ. С ним я лучше становлюсь,

Он развеет мигом...

ДЕТИ. Грусть!

ВЕДУЩАЯ. Он помог мне, другом став,

Снова слышу...

ДЕТИ. Гав-гав-гав!

Звучит фонограмма с веселым лаем собак. Дети, получившие наибольшее количество календариков с изображением собаки, получают подарки из домика с ее изображением.

  1. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011

    Документ

    но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим 3 Вятка размывает

  2. Мониторинг сми год учителя 18 июня 25 июня 2010 >

    Краткое содержание

    В Оружейной палате Московского Кремля в рамках VII Международного фестиваля "Москва встречает друзей" прошел концерт юных воспитанников Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

  3. Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов (16–17 октября 2007 года, г. Петрозаводск)

    Документ

    Православие в Карелии: Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2008.

Цель:

Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида, о знаках дорожного движения, о правилах дорожного движения;

— вызвать желание действовать дружно, сообща;

— подарить детям радость общения с родными.

Предварительная работа: разучить частушки, стихотворения о правилах дорожного движения, подготовить атрибуты к конкурсам

Развивающая среда: макет светофора, макеты дорожных знаков, велосипеды, кегли, кубики, геометрические фигуры, карточки с заданиями.

Ход программы:

1. Вступительное слово.

Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил дорожного движения, узнаем, что наши ребята и родители знают, умеют ли соблюдать правила дорожного движения, какие они пешеходы и водители.

(Под музыку появляется Светофор Светофорович. Его роль исполняет ученик старших классов )

Светофор Светофорович: Здравствуйте! Как вас много! Позвольте представиться, я – Светофор Светофорович.

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою.

Чтоб вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вчера я получил от воспитанников вашего детского сада письмо. Вы приглашали меня в гости. Я пришёл к вам в гости не один, а со своими помощниками. (Появляются Красный, Жёлтый, Зелёный цвет. Роли исполняют ученики начальных классов )

Красный: Привет, ребята! Здравствуйте, родители!

Жёлтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный!

Зелёный: Самое главное – выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый красивый.

Красный: Это почему? По — моему, я гораздо красивее!

Жёлтый: Что? Да нет же, самый красивый, конечно, я!

Красный: Не слушайте! Я гораздо красивее!

Зелёный: Ха-ха! Да он пошутил. Я главней, так что смотреть надо только на меня!

Жёлтый: Да ты вообще никому не нужен. Ты – самый нижний.

Зелёный: Зато меня лучше видно.

Жёлтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня.

Красный: А я, зато выше всех!

Зелёный: Ой – ой – ой! Выше всех он!

Красный: Чего дразнишься? Ах, так! Ну и ладно.

Жёлтый: Ну и всё.

Зелёный: Ну и, пожалуйста.

(Красный, Жёлтый, Зелёный цвет исполняют песню «Красно-жёлто-зелёная». После этого под музыку в зал входит сотрудник ГИБДД)

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте! Постойте! Не надо сориться. Вам нужно быть всегда вместе, вы нужны пешеходам и водителям. Без вас им будет трудно на дороге. А чтобы вы помирились, давайте вместе с ребятами и родителями отправимся в путешествие и посмотрим, как они знают правила дорожного движения.

Ведущий: Правильно. Я предлагаю вам оценивать конкурсы. Приглашаю вас в жюри(Под музыку гости занимают места в жюри )

А на чём мы будем путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

Я предлагаю участникам придумать название своим командам.

Поприветствуем команды «Автомобилисты» и «Велосипедисты», а также наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!

Задания для детей.

1 остановка. «Эти знаки все важны, мы запомнить их должны»

Задание: назвать дорожный знак и объяснить, что он означает.

2 остановка. «Конкурсы – эстафеты»

1. «Перевозка грузов»

Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) и построить дом.

2. «Водители»

Задание: проехать на велосипеде, объезжая кегли.

3. «Кто быстрей»

Задание: составить светофор из геометрических фигур.

3 остановка. «Подумай и ответь»

— Кем становятся люди, когда выходят на дорогу? (Пешеходами )

— По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару )

— Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными пешеходами? (Правила дорожного движения )

— Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным )

Физкультминутка (проводит сотрудник ГИБДД)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте )

Людям машет: Не ходи!

(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вни з)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой )

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны )

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс )

Приглашает нас идти (шагаем на месте )

Вы, машины, не спешите (хлопки руками )

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте )

4 остановка. «Не ошибись»

Задание: хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта.

5 остановка. «Чудо на колёсах»

Задание: из отдельных частей автомобиля, приготовленных для каждой команды, собрать свой фантастический автомобиль и рассказать о нём.

Светофор Светофорович: Ребята, а кто знает, когда и в какой стране я появился на свет?

Ведущий: Просим родителей помочь ребятам.

Ведущий: Ну, Светофор Светофорович, ты задал очень сложный вопрос.

Сотрудник ГИБДД: Я помогу ребятам. Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента.

Задания для родителей.

1 остановка. «Что это значит?»

Задание: объяснить понятия.

— ДПС, улица, жезл, светофор, дорожный знак.

— мостовая, регулировщик, ГИБДД, шоссе, тротуар.

2 остановка. «Вопрос — ответ»

Задание: ответить на вопросы.

— Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное )

— По чему всегда ходят пешком? (По лестнице )

— Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт )

— Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвался )

— Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус? (Ребёнок входит первым, за ним взрослый )

— Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные )

3 остановка. «Дорожная математика»

Задание: решить задачу и ответить на вопрос.

1. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)

2. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? (Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу)

3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя)

4. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Две девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Перебегать дорогу нельзя)

4 остановка. «Кто больше?»

Задание: назвать пословицы и поговорки о правилах дорожного движения.

5 остановка. «Светофор»

Задание: собрать из отдельных строчек стихотворение о светофоре и выразительно его прочитать.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу – переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

Ведущий: А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать частушки. (Ребята совместно с музыкальным руководителем исполняют частушки, играют на музыкальных инструментах)

* Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

* Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись – переход.

* Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

* Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

*В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные –

Всем друзья надёжные!

* Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

* Что за правила такие,

Очень, в общем — то простые.

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

* Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много.

Будет радостной дорога!

Совместные задания.

1 остановка. «Музыкальная»

Задание: вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта.

2 остановка. «Азбука дорог»

Задание: Отгадать загадки.

* На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина )

* Что за чудо этот дом – окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус )

* В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (Поезд )

* Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед )

* Летит, как стрела, жужжит, как пчела… (Самолёт )

* У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор )

3 остановка. «Мы – пешеходы»

Задание: на определённый сигнал (макет светофора) выполнять определенные движения.

— красный – без движения;

— жёлтый – хлопки;

— зелёный – ходьба.

Ведущий: Жюри мы просим подвести итоги. А нашим участникам и гостям я предлагаю пока отдохнуть и спеть песню о правилах дорожного движения.

Песня «Правила движения»

1-й куплет: В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Каждому полезны и нужны.

2-й куплет: Мы по городу шагаем,Черновик сохранён в 23:42:36.

Мы по городу идём.

Никому мы не мешаем –

Нашу песенку поём,

А когда зашли мы дружно

За ближайший поворот,

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись,

Потому что знаем мы.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

1 ребёнок:

Правил на дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

2 ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

3 ребёнок:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3. Подведение итогов.

Ведущий: Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что скажет наше уважаемое жюри. (Жюри подводит итоги, награждает победителей ).

воспитатель разновозрастной группы компенсирующей

направленности МДОУ детский сад комбинированного вида,

с. Шелаево, Валуйский район, Белгородская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме