Сценарий праздника для детей «Театр мод. Демонстрация шляпок из бросового материала

Костюмированная шляпная вечеринка – это простой способ создать праздничную особенную атмосферу. Нет сложным декорациям, долгой подготовке и детальной вдумчивости! Тема подходит и для взрослого торжества, и для детского утренника. Это не затратный и во всех смыслах легкий вариант тематического вечера для организатора и ваших гостей.

Оформление

Начните с выбора основных оттенков, которые помогут вам создать нужную атмосферу. Для дня рождения, девичника или свадьбы подойдут спокойные цвета с несколькими яркими акцентами, на новый год – много золота, мишуры и блеска, малышню обрадует радуга цвета – весь спектр ярких взрывных оттенков. Различные украшения в виде шляп должны выделяться на общем фоне, поэтому выбирайте контрастные цвета.

Украсьте потолок серпантином и гирляндами из миниатюрных бумажных шляп. Наденьте шляпы на воздушные шары и спинки стульев. Если это детская шляпная вечеринка, наденьте головные уборы на кукол, на мягкие игрушки, насыпьте сладости в перевернутые шляпы. На всякий случай поставьте у входа вешалку с множеством крючков и висящими на них самыми разными шляпами, чтобы забывчивые гости могли выбрать аксессуар по своему вкусу.

Спрячьте внутрь шляп-декораций маленькие сюрпризы, напишите на полях поздравления виновнику торжества, украсьте поля дождиком, спиральками серпантина, бахромой – все это сделает декорации более интересными и живыми.

Перевернутую новую шляпу можно наполнить фруктами или сделать цветочную поляну – поставить цветы сначала в обрезанные пластиковые бутылки, затем в шляпу, а потом спрятать некрасивые края бутылок под слоем декоративного мха. Если проделать в шляпах отверстия, получатся абажуры для настольных ламп и люстр (нужно только выбрать подходящую форму и размер головного убора). Для оформления стен подойдет стенд-выставка (необычные шляпы и их названия), хаотично висящие головные уборы с перьями, лентами и прочей фурнитурой. Можно вырезать из бумаги «шляпные» рамки и развесить по стенам фото друзей или знаменитостей в шляпах.

Костюмы

Решая, что одеть ведущему и гостям, подумайте над направлением вечера. Самый простой вариант – просто шляпы, без привязки к какой-либо эпохе или теме. Гости могут сами выбрать любой головной убор, который придется им по вкусу (клош, летняя соломенная шляпа, миниатюрная ретро-шляпка с вуалеткой, треуголка, цилиндр, матроска и пилотка, панама и кепка). Можно отталкиваться от определенной идеи для шляпной вечеринки:

  • исторические личности (Наполеон, Кутузов, Петр I, Пушкин, Черчилль);
  • этнические темы (национальные головные уборы – нонла, паколь, тюбетейка, тюрбан, сомбреро, кокошник);
  • персонажи книг и фильмов (Индиана Джонс, Остап Бендер, Мушкетеры, Джек Воробей, Ван Хельсинг, Шерлок Холмс);
  • супергерои (женщина-кошка, Бэтмен, Хэллбой, персонажи из «Люди Х», Суперсемейки). Эта тема особенно подойдет для подростков, увлекающихся комиксами и фильмами от Marvel;
  • некая эпоха (ретро-направление 20-е, 40-е, 60-е и т.д.);
  • мистификация (шляпы ведьм и волшебников, эльфов и пикси, рожки черта и нимб ангела, домовые);
  • времена года, цветы (больше подходит девочкам) – розы, ромашки, колокольчики. Наверняка девочкам понравится образ цветочной феи, королевы «Осень» или принцессы в блестящей короне;
  • герои мультфильмов (Незнайка, Кот в Сапогах, Кот Леопольд, Кот в Шляпе, персонажи из «Истории игрушек», «Изумрудный город», Микки и Минни).

Не забудьте оформить приглашение на шляпную вечеринку в выбранном вами стиле. Иначе гости могут запутаться, ведь разных головных уборов бесконечно много! Уточните направление или сделайте открытку в форме шляпы. Или нарисуйте много разных шляп, вырежьте их и приклейте на открытку с обеих сторон. Получится аппликация-намек, которая подскажет друзьям тот самый стиль. Желательно, чтобы костюм перекликался с головным убором, хотя для простоты можно предложить гостям прийти в свободной одежде.

Сервировка и меню

Один из плюсов шляпной темы – минимум ограничений. Устройте классический фуршет, накормите друзей вкусной домашней пищей, закажите суши или пиццу, организуйте пивной марафон с легкими закусками и снеками – любой формат будет уместен.

Чтобы стол вписался в атмосферу:

  • поищите салфетки и скатерть с рисунком в тему или пришейте по краю ткани головные уборы, вырезанные из лоскутов;
  • если это шляпная вечеринка на день рождения, закажите мастеру огромный торт в форме сомбреро, котелка, элегантной ретро-шляпки, брутальной ковбойской шляпы или спортивной бейсболки;
  • украсьте несколько блюд меню шляпками из мастики, соленого теста, овощей и фруктов;
  • приклейте на кончики шпажек, зубочисток и коктейльных трубочек яркие бумажные шляпки;
  • испеките пирожные и печенье в форме шляп;
  • повесьте шляпы на горлышки бутылок.

Развлечения

Продумайте сценарий с учетом нравов вашей компании. Особенно, если вы устраиваете праздник для детей (детские конкурсы на «Ура» принимает взрослая аудитория, но вот развлечения для взрослых не всегда уместны на детском утреннике). Подготовьте веселую живую музыку, подходящую для игр, и спокойную фоновую – для отдыха за столом, произношения тостов, интеллектуальных битв и т.п. Несколько «шляпных» идей для вашей вечеринки:

  • гонки «Полная шляпа!» (две команды, шляпа с бумажками). На бумажках написаны части тел – коленка, поясница, ухо и т.д. Гости становятся змейкой (две команды – две змейки) и по очереди тянут бумажки. Каждый участник должен дотронуться до части тела соседа, стоящего перед ним. Когда все вытянут бумажки и возьмутся друг за друга, звучит команда «Старт!». Цель – добежать до финиша, не расцепившись;
  • вручение медалей за самый оригинальный головной убор , самую большую, маленькую, смешную шляпу. Не забудьте упомянуть об этом соревновании в пригласительном билете. Победителя можно выбрать общим голосованием или предоставить эту честь имениннику;
  • шляпные фанты (бумажки с заданиями в шляпе, шляпа для игры). Гости танцуют все вместе, у них одна шляпа на всех. Ее нужно быстро снимать с себя и надевать на голову любого соседа. Ди-джей неожиданно выключает музыку. Тот, на ком в этот момент шляпа, должен вытянуть фант и исполнить желание. Это игру можно адаптировать для взрослых, написав эротичные фанты, для спортивных подростков, отдыхающих на природе (отожмись 10 раз, сядь на шпагат и т.п.) и для детей (расскажи стих про зайца, спой песню, отгадай загадку);
  • угадай героя. Ведущий показывает рисунок или фото шляпы, а гости должны назвать того, кто ее носит. Герои могут быть из мультиков (если это детский утренник), книг или кино (если гуляют взрослые). По фото можно угадывать название шляп или страну, в которой носят такие головные уборы;
  • ловец снов (большой ночной колпак, 15 белых мячей для пинг-понга, 5 черных). Две команды, от каждой команды по одному ловцу. Участники команды «А» кидают мячи, игрок из команды «Б» ловит их колпаком. Цель – поймать белые (хорошие) сны и не поймать кошмары. Затем кидает команда «Б», а участник из команды «А» ловит. В конце нужно посчитать мячи, убрав столько белых, сколько поймано черных (например, ловец поймал 7 белых и 2 черных, команда получает 5 балов);
  • девочкам наверняка будет интересно узнать, как сделать шляпу из ткани , бумаги и других подручных материалов, красиво украсить ее цветами, лентами и бусами;
  • мальчишки повеселятся, соревнуясь в меткости – кидайте в шляпу монетки, отодвигая головной убор все дальше от участников (или заменяя большие шляпы все меньшими и меньшими по размеру);
  • взрослых позабавит танец с зажатым между телами картонным сомбреро (цель – как можно сильнее измять шляпу в танце) или небольшим котелком (цель – не уронить шляпу, пока звучит музыка).

Завершите сценарий теплыми пожеланиями всем гостям и от гостей друг другу. Для этого приготовьте две яркие шляпы с бумажками. В одной – имена друзей, в другой – поздравительные четверостишия или просто цветные карточки «Добра и улыбок!», «Счастья и достижения мечты!» и т.п. Гости по очереди достают две бумажки – случайное имя и случайное, но непременно сердечное и позитивное пожелание.

«Парад шляп»
Сценарий развлечения для старших дошкольников

Заранее предложить родителям вместе с детьми придумать и изготовить головной убор. Используется знакомый, ранее разученный материал: игры, танцы, песни. Ведущий предлагает детям участвовать в незнакомых конкурсах, играх.

Цель развлечения : создать весёлое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Должно проходить легко, непринуждённо.

Под веселую песню «Упала шляпа» Сл. Б. Алибасова Муз. В. Ктитарева дети проходят на площадку.

Ведущий: Дорогие наши дети! Дорогие наши гости! Сегодня мы начинаем день совсем необычный, сегодня у нас Парад шляп. Я хочу узнать у вас - какие головные уборы вы знаете?

Дети отвечают: Панамы, шляпы, кепки, цилиндр, бейсболки, котелки, сомбреро и т.д.

Дети читают стихи.

На зависть модницам отменным:наши шляпы-загляденье!

Делали их всей семьёй:мама, папа, брат с сестрой.

Под ногами кот мешался, ниточку стащить пытался

И листочек чуть не съел, я отобрать его успел.

Утром вышли на парад сразу двадцать классных шляп.

Весь детсадовский народ открыл от удивленья рот!

Кляйн, Коко, Диор, Версаче «отдыхают», не иначе!

Ведущий: А теперь я хочу спросить у вас – отличаются головные уборы разных профессий друг от друга? Вы знаете, что носит на голове солдат, пожарный, летчик, строитель, кукла….(Ответы детей) Молодцы! Вы все знаете!

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем наш Парад шляп! Первыми на наш подиум выходят шляпы номинации «Самая вкусная шляпа» (Дети под музыку «Песенка сладкоежек», слова и музыка Анны Петряшевой проходят круг почета).

Ведущий: Внимание, наш Парад продолжает номинация «Цветочная шляпа» (Дети под музыку «Вальс цветов» Муз. П. И. Чайковского проходят круг почета).

Ведущий: Следующими продолжают парад: « Летняя шляпа», « Самая большая шляпа», «Самая маленькая шляпа», «Самая высокая», «Самая смешная», «Самая вкусная», «Самая звериная», «Самая оригинальная».

Ведущий: Завершаем наш Парад шляп веселым оригинальным танцем.

Дети под музыку танцуют произвольный танец.

Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс»

Ведущий: Дети, посмотрите, что за гостья к нам пожаловала.

Плавно танцуя с зонтиком, появляется Мери Поппинс

Мери Поппинс: Здравствуйте милые дети! Видела, видела с высоты своего полета, радужную картину вашего праздника, веселья. И не удержалась, чтобы не побывать на вашем празднике и продемонстрировать свой головной убор. Дети, а вы знаете как называется моя шляпка? (Ответ детей).

Ребята, моя шляпка необычная: в ней можно прятаться от дождя и солнца. А когда заскучаешь, с ней можно и поиграть. Я предлагаю и с вашими шляпками поиграть.

Проводится игра «Перенеси воздушный шарик в шляпе»

Мери Поппинс: А сейчас под музыку я свою шляпку пущу по кругу и на ком музыка остановится, тот выходит в центр круга и танцует.

Проводится игра « Шляпа по кругу»

Мери Поппинс: Ребята, я такая модница и люблю носить и менять шляпки. Попросила шляпного мастера изготовить мне различные шляпки, но что-то в них не хватает. По моему их надо чем-то украсить. Вы не поможете мне?

Проводится игра «Укрась шляпу»

(На двух плакатах нарисованы шляпы. Дети выстраиваются в две команды, им раздаются элементы шляп. Дети по очереди должны прикрепить элемент к нужной шляпе).

Ведущий: Мери Поппинс, мы все в таких нарядных шляпках, а наши игрушки заскучали. У них нет таких шляп.

Мери Поппинс: А давайте мы и им наденем шляпки.

Проводится игра «Одень друга»

(На стульчиках сидят куклы. Дети по команде, добегая до игрушки, надевают головные уборы).

Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс». Муз. М. Дунаевского Мери Поппинс в благодарность за веселые игры, хорошее настроение раскручивает свой зонтик, находит в нем сладости и угощает детей. Вместе с Мери Поппинс дети танцуют «Танец утят». Фр.н.м. Переложение Г Фиртича.

Название: Сценарий развлечения для старших дошкольников «Парад шляп»

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: г. Белгород

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Парад шляп»
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Парад шляп»

Источник: portal2011.com

Методическая разработка на тему:
Сценарий летнего праздника «Праздник Шляп»

Сценарий летнего праздника

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника

Воспитатель: Косенко О. В.

Цель: Расширить представления детей о головных уборах, об их назначении, видах, формах. Создать детям праздник и устроить парад шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми, призы.

Участники праздника: Дети старших и подготовительных групп.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Я всем гостям сегодня рада,

Вас ждет начало шляпного парада!

Предлагаю устроить дефиле шляп.

Ведущий: Я восхищена вашими потрясающими шляпами и шляпками.

Сколько шляп здесь разных. Таких забавных и прекрасных, маленьких, средних и больших.

Тогда занимайте свои почетные места. (Звучит музыка)

Кто - то к нам сюда спешит!

Я,Королева Шляп приветствую Вас, мои друзья! Я поражена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

Звучит волшебная музыка. Королева снимает свою шляпу, машет ею и говорит:

Моя волшебная шляпа извещает меня о том, что первый сказочный гость из шляпного королевства уже прибыл. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами.

Под фонограмму песни «Я людям помогаю» появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк: Надеюсь, я не опоздала.

Надеюсь, публика меня узнала.

Королева Шляп: Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это? (Ответы детей)

Верно, это старуха Шапокляк из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

Шапокляк: Но непонятно мне совсем,

Вызвали меня зачем?

Королева Шляп: Уважаемая Шапокляк, сегодня состоится парад шляп. Ты приглашена

в качестве почетного гостя. Ведь твою замечательную шляпу знают

во всем мире. Такой фасон шляпы, как у тебя, носит твое имя, и

называется она - шапокляк!

Шапокляк: Как лестно! Что вы говорите?

А поиграть со мной хотите?

Объясняет условия игры.

Игра «Надень шляпу»: 5 детей стоят от них отводят 5 игроков, поворачивают их лицом к тем детям, которые стоят, чтоб они смогли ориентироваться, где стоят игроки. Им завязывают глаза, поворачивают вокруг себя и дают в руки шляпу. Они должны надеть шляпу на ребенка стоящего напротив. Игра повторяется с другими детьми.

Королева Шляп: Спасибо, Уважаемая Шапокляк, за то, что пришла на наш праздник.

Шапокляк: А у меня Королева,есть еще одно игровое задание:

«Отыщи и надень головной убор»

Под музыку выходят дети, у детей висят таблички на шее, где изображены профессии людей, детям надо отыскать на столе тот головной убор, который принадлежит этому человеку. Например: повар, врач, моряк и др. Выстраиваются в ряд. Королева выносит на подносе головные уборы от этих костюмов (играют 5 детей) – 2 раза.


Если верить словарю русского языка С. И. Ожегова — Праздник — это «день торжества, установленный в честь или в память чего-то. День, особо отмечаемый обычаем. день радости и торжества по поводу чего-нибудь. день игр, развлечений. ».
А если спросить, нужен ли детскому саду праздник?
Что тут говорить, и так ясно. Конечно же, нужен, даже необходим, для радости, веселья, тайны. Без праздника детская жизнь не¬мыслима.
«Если праздников не хватает, их следует выдумать», — говорят японцы.
И вот возникла прекрасная идея-задумка. Это необычный праздник – Дефиле шляп . Хочется отметить, идея появилась можно сказать случайно.
В нашем детском саду существует традиция: ежегодно в ноябре в холле детского сада проводится благотворительная ярмарка игрушек, поделок, сделанных руками настоящих мастеров: родителей, детей и воспитателей.
Перед нами встала проблема, какие поделки нам приготовить? Идею подсказали сами дети. А не сделать ли нам поделки – «шляпы» из разных материалов! И тут завертелось и закружилось! Началась активная работа по проекту.
Результаты своей плодотворной творческой работы мы попытались выразить в Параде Шляп для родителей и гостей не только нашей группы, но и всего детского сада.

Сценарий дефиле
«Модные шляпы и шляпки»

Ведущая.
Добрый вечер, дорогие друзья, добрый вечер, уважаемые родители! Какой сегодня чудесный день!
Мы рады приветствовать вас в нашем уютном и красивом зале! Мы рады видеть тех, кто любит праздники, красоту и фантазию!

Все сюда скорей спешите!
Театр мод наш посмотрите!
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале!
Предчувствие парада вам щекочет нервы,
Пусть каждый в шляпке из детей здесь будет первым!

Сегодня будет показ мод! Каждый ребенок, пришедший сюда, в этот необыкновенный зал, должен будет представить необычный головной убор. Сегодня в мире моды много направлений, поэтому каждая шляпка будет неповторимой и прекрасной.

Ведущая:
Данным дефиле мы завершаем огромную работу по проекту на тему: «Шляпы разные нужны, шляпки всякие важны». В создании которого принимали участие и родители, и дети. Наши родители – настоящие мастера! Сколько тут выдумки, творчества и фантазии!
Приглашаем наших участников- милых очаровательных детишек, девчонок и мальчишек пройти и показать свои замечательные и оригинальные шляпки.

Итак, встречайте! Наши модели! Новинки в мире моды!

Проход участников дефиле по импровизированному подиуму – дорожке под музыку «Живет на свете красота» сл. и муз. Ю.Антонова.

Первая модель : Представляем вашему вниманию первую участницу. Маргарита – модель называется «Леди Марго».
Шляпка в нежных тонах, присутствует бурный всплеск фантазии, изобилие страз, рюшек, цветов. Такие носили только Леди.

Шляпка просто загляденье!
Вызывает восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделие необычайно и красиво!

Вторая модель : ее демонстрирует Дима Н.
Рядом с Леди идет «Шахматный король». На голове Димы цилиндр с шахматной доской. Цилиндр – высокая шляпа для истинных джентльменов, имеющих высокие цели. Шахматы – игра для мудрецов и мы надеемся, что когда он вырастет, то обязательно станет «великим, настоящим» шахматистом.

Третья модель : ЕЕ название — «Волшебная сказка».
Просто великолепно преподносит ее Даша М.. Шляпка прекрасно сочетается с характером хозяйки, и во всем образе наблюдается гармония,
Вот это да! Какой наряд!
Такую шляпку примерять был каждый рад!
Оригинально! Модно! Ново!
Прекрасна! Непроста обнова!
А главное на шляпке тут
Цветы заморские цветут!
Модель Тимофея – модель магистра, ученого, судьи.
Она ему изумительно подходит. Недаром семья Тимофея выбрала именно эту шляпу. Наш Тимофей умен, любознателен, и, мы уверены, что будучи взрослым, будет носить такую шляпу по праву.
Тяжела шляпа магистра,
в нее вложены труд, учения и знания

Четвертая модель : Данная модель эксклюзивна сама по себе. Но у нее есть название «Веселые ребята».
Возможно, когда наши братья- близнецы (Ваня и Миша) вырастут, станут цирковыми артистами. Головные уборы соответствуют их образу. Присмотритесь, они похожи, как две капли воды. Например, в цирковом номере они будут показывать фокусы: если один из них проваливается под пол, другой тут же выскакивает из зала. С помощью шляпки можно легко сделаться неузнаваемым.

Пятая модель : А эти модели таят в себе волшебство. Они необычны, сказочно — загадочны.
На голове Дениса шляпа «Волшебника». Даша в шляпке «Сказочной феи».
Короны современней нет,
в оригинальности ее секрет
Шляпки роскошны, очень украшают лицо. У волшебника трудная работа, делать нашу жизнь сказочной, счастливой, Ведь недаром волшебники творят чудеса, так пусть волшебство наполняет наш мир теплотой, добротой, радостью, улыбкой.

Шестая модель : Представляем следующих участников нашего парада: Максим. Юля.
Как чудесно, что эти модели напоминают нам о лесе! Это «Лесовичок- боровичок спешит к нам со своими подопечными. На шляпе гнездо, в котором притаилась крохотная милая птичка, а рядом красуются девочки – мухоморчики в ярких шляпках. Данные модели своеобразно напоминают нам о таинствах, о шорохе листвы, о солнечных лучах, о дуновении ветра.
Если нравится фасон –
делайте заказ в салон!

Седьмая модель : Представленные модели поражают нас своей необычайной красотой, теплотой, радостью, счастливыми минутами. Шляпка Даши носит название «Веселый клубочек».
На ней видны множества ярких красок, разноцветных клубочков.
Шляпка празднична, весела,
Заманчива, мила.
Она всех разноцветней,
и среди других заметней!
А рядом шагает «Маленький принц». — Кирилл.
Внешний вид тоже говорит сам за себя: необыкновенность, загадочность, мечтательность, доброта. Мы очень надеемся, чтобы наши дети, став взрослыми, в душе навсегда оставались детьми.

Восьмая модель : Полюбуйтесь на наших самых маленьких участников парада! Их шляпки уникальны, оригинальны, неповторимы, настоящее чудо!
Шляпка Полины – просто загляденье, вызывает восхищенье!
Очаровательна, мила,
даже сам Пьер Карден позавидовал бы такой модели.
А шляпа Димы – истинный шедевр, сотворенный настоящим мастером – мамой.
Это «Храбрый портняжка». На шляпе выделяются детали различной фурнитуры для работы. Возможно – это будущий Юдашкин или Слава Зайцев, который в недалеком будущем откроет свою «шляпную мастерскую».
Это роскошная, экстравагантная, броская шляпка. По шляпке встречают!

Девятая модель : Модель Максима продолжает лесную тему — «Лесной кудесник».
Мы видим шляпку лесного художника, который старательно показывает чудеса, жизнь лесных жителей.
Модельер проявил большой талант,
Разработал лесной вариант.
А рядом просто чудная модель «Звездочет»! Он предсказывает судьбы, как отдельным людям, так и всем народам.

Десятая модель : Ваня, Даня П. Данные модели мы по праву назвали «Модель мушкетера».
Это надежные защитники короля и королевы. Неизменный элемент- перо, вид которого говорит о статусе. Свои шляпы снимали мушкетеры только перед дамами и королевскими особами.

Одиннадцатая модель : Встречайте! Наша маленькая скромная девочка Соня.
Данная шляпка вязаная. В современной жизни она особенно актуальна и всегда в моде!
Такая шляпка вам может пригодиться!
В ней можно выйти в свет, а может и жениться!

А заканчивает показ модных шляп группа ковбоев: Егор, Вадим, Илья. Они прибыли либо из штата Техас, либо из Мексики.
«Ковбойская шляпка».- Наверное, каждый мужчина в детстве мечтал быть ковбоем. Это отличное украшение. Шляпы широкополые – непременный атрибут ковбоев. Это лихие наездники. Шляпа всегда была и остается главным средством для достижения цели. И мы уверены, что наши мальчики, вырастая, станут настоящими ковбоями, мужественными, сильными, смелыми.
Образ легендарного ковбоя – идеал для всех ребят.
На шляпе Ильи – звезда Шерифа. Это полицейский – защитник народа.

Особо хочется отметить , что наши педагоги тоже не остались в стороне. И сотворили необыкновенные шляпы – шляпки — шляпищи! Им даже цены нет!
(под музыку оркестра Поля Мориа воспитатели демонстрируют модели, которые они тоже смастерили своими руками)
Ольга В.- Модель — Мальвина,
Шляпка необычна, эксклюзивна потому, что она многофункциональна. Днем она прекрасно защищает от ветра и холода, а вечером служит прекрасным дополнением к вечернему наряду.
Людмила Ф. – Модель «Букет ромашек».
Эта модель формирует облик женщины, дамы — нежной, воздушной, изящной, яркой. В общем, облик прекрасной дамы
На этой шляпке чудо-бант
Шарма вашего гарант
Модель изящна и нова
Для любого торжества
Татьяна. В..- Модель-«Очарование».
А эта шляпка обольщает, соблазняет, пленит и кружит голову. Сколько эмоций и чувств вызывает она! Можно смело предположить, что это гламурная шляпка известного кутерье.
Какой колор! Дивитесь мило!
Любуйтесь, гости, как красиво!
А выглядит, как Кинодива!

Ведущая: Итак, оригинальная идея «Показ дамских шляпок и мужских шляп» реализовалась! Дорогие друзья, шляпы и шляпки будут всегда, потому, что они удивительное создание человечества, во все времена считались модным не только женским, но и мужским аксессуаром. Они были и остаются неизменным признаком изысканности и исключительного вкуса, воплощения женского кокетства, элегантности мужчин.

Шляпка всегда была и остается главным средством для достижения цели. А цели во все времена было две: свести с ума мужчину и сразить наповал соперницу. И всего лишь такая небольшая деталь одежды как шляпка — была главным оружием.
Шляпы это весело! И мы очень надеемся, и будем рады, что доставили вам истинное наслаждение и удовольствие.

Счастливые глаза детей говорили о главном: праздник удался!

Сценарий праздника шляп в детском саду
Сценарий — дефиле «Шляпы разные нужны, шляпки всякие важны» — Если верить словарю русского языка С. И. Ожегова — Праздник — это «день торжества, установленный в честь или в память чего-то. День, особо отмечаемый обычаем…, день радости и торжества по поводу чего-нибудь…, день игр, развлечений…».


Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники, страница 10214

Показаны публикации 102131-102140 из 102161 .
Все разделы | Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

Сценарий летнего спортивного праздника «Праздник Воздушных Шаров» Сценарий летнего спортивного праздника «Праздник Воздушных Шаров » . Цель : Создать у детей радостное настроение, повысить эмоциональный фон у детей и взрослых. Задачи : Повышать физическую активность детей Развивать внимание , ловкость, быстроту Учить действовать в команде .

Праздник Шляп - лето продолжается Лето продолжается.Природа балует хорошей погодой. Солнце, зелень и хорошее настроение — это всё, что надо для праздника . Праздник Шляп ! Ура! Утро начинается. На территорию детского сада вход только в шляпе. Сотрудники и родители с ребятами приходят в сад в шляпах. Катя — наш.

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники — Cценарии зимнего спортивного праздника. «Зимушка хрустальная»

Публикация «Cценарии зимнего спортивного праздника. «Зимушка. » Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная» Автор Косолапова Ольга Александровна Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые свет¬лые, радостные и таинственные празд¬ники - Новый год и Рождество. Наряд¬но украшенная елка, запах.

Сценарий конкурсного выступления по ПДД. «Как Иван за чудом ходил» Сценарий конкурсного выступления по правилам дорожного движения: «Как Иван за чудом ходил». (подготовительная группа) Действующие лица и исполнители: Иван: Виноградова Мария Александровна (родитель. Голос: Трубина Ирина Владимировна. Конёк: Виноградов Саша. Василиса: Стойко.

Сценарий праздника по ПДД «Мой друг ПДД» Ведущий. Ребята, все мы с вами живём в городе, мы также бываем и в больших городах, мы каждый день ходим в школу, переходим через дороги. Вы замечали, сколько машин ездит по улицам.а как вы думаете, как при таком интенсивном движении машины и пешеходы договариваются друг с.

Сказочные приключения. Развлечение по изобразительной деятельности для старшего возраста у новогодней елки Развлечение по изобразительной деятельности для детей старшего возраста у новогодней елки. Тема: «Сказочные приключения». Цель: Вызвать у детей желание проявить свои знания и способности в разных ситуациях. Применять навыки по изобразительной деятельности в заданиях. Развивать.

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники — Развлечение «Масленица»

Статья «Развлечение. » Ведущий: Заканчивается холодная, снежная, длинная уральская зима. Скоро придет весна. В это время русский народ отмечает проводы зимы и встречу весны. Этот праздник называется Масленица. И отмечают его с древних времен. Сегодня я предлагаю, всем отправится, в наш музей русского.

Весенний праздник по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Ведущий Мы собрались сегодня в зале, Чтобы шутить, смеяться и плясать! Мы дорогих гостей позвали, Веселый праздник отмечать! Люди добрые, народ честной! Поздравляем вас всех с весной! Особо мы хотим поздравить Всех наших бабушек и мам. Мы так готовились, старались, И свой.

Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке: «Гости ледяного моря» Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке «Гости ледяного моря» Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, правилах безопасного поведения на прогулке. Задачи: — упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке,.

Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей группе. «Для милых мам» Сценарий праздника к Дню Матери в старшей группе «Для милых мам» Дети стоят полукругом около стульчиков, лицом к мамам. 1.Ведущий. День матери- праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно,- Все, кто рождены под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах.

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники — перейти на главную страницу рубрики.

Сценарии праздников
Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники — Страница 10214 — Образование воспитателям — Маам.ру

Николаева Ольга Владимировна
Конкурс «Парад шляп». Конспект праздника в средней группе

Досуг «Парад шляп » в средней группы

Ход досуга:

(Дети под музыку входят в зал, демонстрируя друг другу свои шляпы , рассаживаются на свои места)

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Пришли вы на праздник не зря !

Раскроем секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас !

И я рада вам сообщить, что на наш праздник сегодня пришла сама Королева Шляп со своею свитой . Встречайте!

(Звучит музыка, входит Королева Шляп , девочки в шляпах (5 девочек подготовительной группы ) -свита исполняют медленный танец со шляпами )

Королева Шляп : Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками . Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве . Всё это так чудесно!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы , которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы , предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Давайте же скорее праздник начинать !

Но, перед тем, как начать наш праздник , я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ» . Начинаем :

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат ?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Ведущая : Итак, всё готово.

Представляю наше независимое жюри и объявляю Шляпный бал открытым .

Королева шляп :Я всем гостям сегодня рада

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждёт начало шляпного парада !

Носили дамы шляпы в былые времена

Любил их Чарли-Чаплин,

Есть шляпа у меня .

Ведущая :Встречайте первых конкурсанток - выходят 3 девочки : ….

Девочки выходят, а ведущий по очереди рассказывает о шляпах : название и назначение, из чего сделана, какой использовался материал.

Ведущая : А я, предлагаю нашим мальчикам нарядить девочек. Конкурс «Модница» (мальчик обегает вокруг кубиков, берёт бусы, надевает на девочку и возвращается).

Ведущая : Шляпа -это не только головной убор, шляпа может

многое поведать о своём хозяине :это может быть звездочёт, фокусник, волшебник, художник, учёный. Шляпы носили моряки , ремесленники и женщины. Женщины всегда украшали свои шляпки . Чем больше украшений было на шляпе , тем лучше, так как по шляпке определяли состоятельность и знатность её обладательницы.

А теперь приглашаю следующих конкурсанток : …

Ещё выходят девочки и

и мамы рассказывают о шляпках .

Ведущая : А теперь, детвора, у меня для вас игра и мамы с

нами поиграют в игру,а название угадайте пожалуйста :Как называется известный «шляпный » рассказ

Н. Носова(«Живая шляпа » ).

ИГРА :Шляпная эстафета

(2 команды детей, капитаны в шляпах - они начинают : бегут, на пути одевают обруч, обегают кубик, возвращаются и надевают шляпу следующими ребёнку . Побеждает тот ребенок, который быстрее надел шляпу снова ).

Ведущая : А сейчас рассказать о своих шляпках приглашаю

Следующих конкурсанток… .

Ну вот мы узнали историю и этих шляпок . Отгадайте все загадку : Край её зовут полями

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у мамы нашей –шляпка .

А теперь потанцуем. Пляска «Потанцуй со мной дружок» .

Дети садятся на стулья, а в зал вбегает НЕЗНАЙКА

Незнайка : А вот и я! Здравствуйте друзья! Вы меня узнали?

Я- Незнайка :

Ведущая : НЕЗНАЙКА, а у нас сегодня проходит конкурс

шляп и посвящён он празднику всех женщин .

Незнайка. И правда, сколько шляп здесь разных-

Таких забавных и прекрасных!

А девочки как в шляпках хороши !

Я говорю вам это от души!

(обращается к ведущим) .

Я ужас как люблю всякие конкурсы проводить .

Можно я сейчас свой конкурс проведу ?

Внимание, внимание!

Объявляется задание.

Все загадки отгадайте,

Дружно быстро отвечайте.

Загадывает загадки :

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз. (мама)

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

-«Всё она, родная» .(мама)

Пыль найдёт и вмиг проглотит-

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос,

Коврик чистит…. (пылесос)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя!

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

(бабушки)

А теперь поиграем в игру. «Попади в шляпу » (2 команды детей, в руках по 2 мячика, дети поочереди забрасывают, ведущий и Незнайка стараются поймать)

А ещё можно мне тоже объявить участниц конкурса ?

Свои шляпки представляют : …. ведущая обявляет следующих участниц

Ведущая : -А теперь жюри подведёт итоги нашего конкурса .

Незнайка. А давайте мы поиграем.

Игра «Передай шляпу » .

(пока музыка-шляпа передаётся , с остановкой музыки у кого оказывается шляпа выходит в круг и танцует).

Ведущая : Вот и наступает долгожданный момент награждения, слово нашему жюри.

ЖУРИ : Все шляпы – чудо из чудес ,

Здесь каждый заслужил аплодисменты,

А у меня для вас подарки есть,

Чтоб не забыли эти вы моменты.

Вас всех я выйти приглашаю,

Чтоб шляпки оценить «на пять» .

Показ на этом завершаю.

Давайте лучших выбирать.

(жюри объявляет победителей в разных номинациях : оригинальная, сказочная, современная, необычная) девочкам вручаются призы.

Незнайка. И я хочу что-нибудь оставить на память. Надо что-нибудь подарить, что же такое придумать,чтобы подошло и девочкам, и мальчикам?

Ура! Придумал! (шепчет ведущей)

Ведущая : Ой а у нас получится?

Ведущая : А всем ли хватит?

Незнайка :А нам дети помогут.

Ведущий :Вот и подошел к концу наш праздник шляпок .

Королева Шляп тебе понравился наш праздник ? К

К Шляп : ДА- это было прекрасно. Всем огромное спасибо и до свидания. Мне пора идти в свое королевство. (уходит)

Ведущая :спасибо вам дети за красивые шляпки давайте мы пройдемся по кругу покажем шляпки еще раз . Дети за Ведущей- воспитателем идут по кругу и выходят из зала.

Публикации по теме:

В этом году весенний праздник в подготовительной группе прошёл необычно. Мы объявили весенний конкурс шляп. Мамам девочек дали задание сделать.

В летне-оздоровительный период в нашем детском саду проходит много веселых,познавательных и интересных развлечений. Одним из самых запоминающихся.

День Победы! День Победы! На парад мы все идём. День Победы! День Победы! Красные флажки несём… Мы несём флажки с цветами В самый мирный.

Конспект занятия в средней группе «Парад снеговиков» Цель. Формирование представлений детей о неживой природе, о сезонных изменениях в природе зимой. Задачи. Образовательные: Закрепить представления.

Наталья Хоменко

Сценарий весеннего праздника «Конкурс шляп »

Цель : Активизировать, объединить творческие проявления детей и родителей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.

Задачи : Развить творческое воображение, музыкальные способности детей, уверенность в себе, воспитывать интерес к театральной деятельности, чувство взаимопомощи и коллектива. Привлечь родителей для участия в празднике взяв на себя роль .

Действующие лица :

Мэри поппинс

Шапокляк

Жюри 3-4 сотрудника детского сада

Условия проведения : все дети-участники развлечения в шляпах , изготовленных вместе с родителями.

Критерии оценивания шляп :

Эстетичное восприятие образа,

Оригинальность замысла,

Композиционное решение,

Художественная выразительность работы,

Творческая индивидуальность.

Номинации конкурса – дефиле шляп :

«МИСС ШЛЯПКА »

«МИСТЕР ШЛЯП »

«Самая цветочная шляпа » ,

«Самая смешная шляпа » ,

«Семейная шляпа » ,

«Спортивная шляпа » .

«Гламур» ,

«Самая большая шляпа » ,

«Самая маленькая шляпа » ,

«Самая оригинальная шляпа »

«Самая сказочная шляпа »

«Самая загадочная шляпа »

«Самая элегантная шляпа »

«Самая креотивная шляпа »

Приз зрительских симпатий

Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на стульчики

Вед. Какой сегодня день весенний !

Он нас сюда собрал для представления

Для представления яркого и грандиозного,

Веселого и серьезного !

Звучит песня Мери Поппинс из к/ф «Мери Поппинс»

Появляется Мери Поппинс : И что за представление собрало вас?

Я люблю веселые праздники

Вы наверное радуетесь приходу весны и встречаете сегодня ее?

Вед. Нет! уважаемая Мери!

Мери : Вы не рады весне и не любите весну?

Вед. Что Вы, что Вы! Мы очень рады приходу весны и очень любим ее, даже очень много знаем о весне.

Дети рассказывают стихи :

Снова в вальсе кружится юная весна,

Обещает солнечных и тёплых дней она.

Где пройдёт, останутся следы -

Первые весенние цветы . (Саша К)

Расскажу я про весну

Про ночную тишину.

Про закаты и зарю,

И про радугу дугу. (Саша С)

В свои права вступает,

Идет, спешит она.

Цветет, благоухает,

Красавица весна. (Сережа Б)

То туманом затуманит,

То росою заблестит,

В небе солнцем заиграет,

То дождями застучит. (Саша З)

У ручья журчащего,

Шелестя листвой,

Тополь одинокий,

Вырос молодой. (Гриша)

В тени лесов, среди кустов,

Ландыш серебрится,

И манит, и зовет

Дурман его душистый. (Кира А)

Дети поют «Весеннюю песенку »

Вед.: Вот сколько мы знаем о весне

И очень ждем ее

А собрались мы сегодня на праздник шляп , показать какие мы и наши родители умельцы, выдумщики, фантазеры и мастера

Мери : Очень интересно, а можно я с вами останусь на празднике ? Я тоже люблю праздники и шляпы (вот какая у меня шляпка изящная )

Вед.: Конечно можно, но у нас одно условие : Вам, Мери, нужно придумать какой-нибудь для нас конкурс или танец . А мы продолжаем наш праздник .

На празднике нашем прекрасном весеннем ,

Мы шляпки представим без всяких сомнений.

Конечно же разными будут они

Веселы и озорны , посерьезней и построже,

Друг на друга не похожи!

Выбрать лучшие для нас предстоит задача.

Покажите вы сейчас шляпки ваши высший класс !

Дети встают в круг и под звуки песни «Модница» проходят круг по залу и через центр проходят к родителям, демонстрируя свои шляпки .

Мери : Да задача непростая! Все шляпки очень замечательные !

и вправду, сколько шляп здесь разных , таких забавных и прекрасных! а девочки как в шляпах хороши ! я говорю вам это от души! Все принцессы-просто загляденье! вам от зрителей аплодисменты восхищения!

конкурс . Шляпки нужно в руки взять ,

И по ряду передать,

Как достигнут конца ряда,

Их назад отправить надо (Чья команда быстрее справиться с заданием) (Под звуки музыки)

Ребенок : Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться !

Нам шутить с утра не лень,

Танцевали б целый день (Оля З)

Вед.: А мы Мери тоже готовы Вас порадовать, мы для Вас приготовили танец

Дети танцуют «Весенний перепляс »

Мери : Ай какие молодцы, озорны, шустры, быстры, а шляпки- шляпки просто чудо , но к сожалению мне пора, до свидания детвора! (уходит)

Вед.: а мы с вами ребята еще поиграем

Конкурс «Перенести предмет в шляпке и не выронить »

(под звуки музыки «Песенка Шапокляк» из м/ф врывается в зал шапокляк без шляпы ).

Вед.: Здравствуйте, бабушка!

Шапок.: Какая я вам бабушка! ЯЯЯ ШАПОКЛЯК, самая обаятельная и привлекательная дама!

Вед : Ребята, разве эта дама похожа на Шапокляк?

Мне тоже кажется, что нет. Докажите, что вы не самозванка!

Шапок : Вот-вот (Хвастается) моя сумочка, а это видели? (выпускает крысу) …Лариска

Вед : Ну, напугала! Действительно, у Шапокляк была Лариска. А где же Ваша шляпка ?

Шапок : Очень сильно торопилась, я на праздник к вам

Шляпка с головы свалилась и куда-то укатилась!

Слышала я, что у вас тут много шляп , я пожалуй подберу себе какую-нибудь (начинает высматривать для себя шляпу , вмешивается ведущая)

Вед : Нет-нет, уважаемая, вы должны сначала, нас повеселить… .

Поиграть или потанцевать с нами.

Шапок : Вот еще… Ну ладно, я могу поиграть с вами и проверить, какие вы быстрые, да ловкие.

Конкурс «Одень шляпку » несколько стульчиков выставлены в круг на них шляпы , под звуки музыки ходят вокруг стульчиков, музыка замолкает, нужно взять шляпку и сесть на стульчик , на след. раз 1стул и шляпка убираются .

Затем конкурс проводится с родителями.

Шапок : На голову шляпу может надеть каждый , а вы попробуйте «носить ее на животе» Конкурс

(Участники команд мальчики садятся на пол друг за другом. Первый участник кладет шляпу на живот , и, опираясь на руки и ступни, преодолевает дистанцию 3-4м. Затем встает, берет шляпу , возвращается бегом к месту старта и передает эстафету следующему игроку.

А папы смогут повторить?

Конкурс с папами

Вед : Молодец Шапокляк, повеселила , да и мы не лыком шиты, покажем тебе наши шляпки , только ты их не трогай, это делали дети с родителями, а если тебе какая шляпа понравится , ты потом попросишь рассказать, как ее делали.

Дефиле первой 7-ки шляп с представлением


Вед : Вот такие есть у нас шляпки…будут и еще , а сейчас может еще поиграем?

Шапок : А вот еще конкурс на самого меткого , «Сбей шляпку » (по 3-4 ребенка 2 команды, шляпы одеты на кегли , их нужно сбить мячом)

Ай да ловкие ребята

Вед : мы очень сильные, ловкие, умелые, любим песни петь, играть и конечно танцевать! А сейчас мы покажем тебе Шапокляк еще наши шляпки

Вед : А вот и еще шляпки . (выходит 2-я семерка шляп с представлениями .)


Шапок : Шляпки просто изумительные…Я бы все поместила в свой гардероб

Вед : Подожди, это еще не все

Дефиле третей 7-ки шляп с представлением


Шапокляк восхищается шляпками , мы дарим шляпку ей и она уходит

Шапок : До свидания, детвора, мне бежать уже пора! Интересно было с вами, позабавили меня. Спасибо! Пока!

Ведущая. А сейчас приглашайте родителей на веселый «танец дружбы»

(во время танца девочки, танцующие с платками идут переодеваться)

Ведущая : А вы знаете, что раньше на Руси был головной убор- старинный кокошник, его девицы сами украшали вышивкой, да камнями самоцветными, а сейчас наши девицы в кокошниках танцуют «танец с платками»

«Танец с платками» под звуки песни «Во поле береза стояла»


Оглашение результатов и вручение подарков


Фотосессия

Сценарий познавательной конкурсной программы для школьников «Эстет шоу»

Предварительная подготовка . Каждый участник изготавливает оригинальную шляпу, придумывает ее название. Все участники объединяются в две команды. Все конкурсы оценивает жюри.

Ведущий . Шляпы, шляпы... О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают. Помните «Соломенную шляпку»?

Все старые, а пуще — молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца — в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

А вот что сказала о шляпах известная киноактриса Марлен Дитрих: «Шляпы могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа. Кто иронически хмыкает, тот не имеет представления о важности этой маленькой вещицы». И действительно, трудно найти женщину, в гардеробе которой нет хотя бы одной шляпы, ибо шляпа делает женщину неповторимой, элегантной. Да и мужчины с удовольствием носят шляпы. Трудно представить себе загадочного мистера Икса без цилиндра или обольстительного Дон Жуана без широкополой шляпы.

Звучит лирическая музыка.

Команды занимают свои места.

Конкурс «Шапочное знакомство»

Участники должны вспомнить как можно больше названий головных уборов за одну минуту и по очереди их называть. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушанка, треуголка, бескозырка, тюрбан...)

Конкурс «Презентация шляпы»

Звучит вальс Г. Свиридова к кинофильму «Метель». Участники в своих оригинальных шляпах проходят мимо зрителей и жюри. Затем каждая команда по своему выбору «презентует» три шляпы, рассказывает о их достоинствах.

«Шляпная дискуссия»

Ведущий. В моей шляпе (показывает) — интересные вопросы. Каждый вопрос записан на листочке, листочки свернуты в трубочки. Сейчас команды по очереди будут вынимать из шляпы листочки и отвечать на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, другая команда может получить дополнительное очко, ответив на вопрос.

Вопросы для конкурса

2. При изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Буденовка)

3. Назовите шлягер группы «На-на» о головном уборе. («Упала шляпа».)

4. Назовите хобби известного телеведущего Валдиса Пельша и объясните значение этого слова. (Коллекционирование касок. Слово «каска» к нам пришло из испанского языка и означает «череп», «черепок», «осколок».)

5. Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)

6. Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (Подсолнух, гвоздь, гриб.)

7. Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками)

8. Какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (Чалма)

9. Как называется шляпа, получившая свое наименование в честь национального героя освободительной борьбы в Латинской Америке в XIX веке? (Боливар)

10. В одной из кинокомедий героиня (которую играла Фаина Раневская), примеряя шляпу перед зеркалом, произносит знаменитую фразу: «Да, красота — страшная сила». Назовите кинокомедию. («Весна»)

Конкурс «Что в шляпе?»

Для этого конкурса предварительно изготавливается бутафорская шляпа большого размера.

В ней прячут предметы. Какие? Кто быстрее угадает? Команда, угадавшая после первой подсказки, получает 3 балла, после второй — 2 балла, после третьей — 1 балл.

1. — То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

— Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

— То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

(Шило. «Шило на мыло».)

2. — То, что в шляпе, является символом православного праздника.

— Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ — Кощея.

— Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с этим довольно успешно в русской народной сказке «Курочка Ряба».

3. — О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

— В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма — Развязать нельзя.

— Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

4. — Она «родилась» в 1538 году и, следовательно, ей уже более 460 лет.

— Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

— В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

(Копейка)

5. — 1 января 1958 года то, что в шляпе, было впервые в России наклеено на бумажный предмет и имело надпись «10 коп. за лот»

— Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

— Любознательные люди коллекционируют это.

6. — То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

— В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

— В Кремле стоит его «старший брат» весом свыше 200 тонн, прозванный Царем.

(Колокольчик)

7. — Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

— Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

— Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

8. — В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

— Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

— В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

Танцевальная пауза — конкурс «Танцующая шляпа»

Все участники танцуют. Зрители выбирают самого пластичного, оригинального танцора. Он получает приз зрительских симпатий и приносит дополнительное очко своей команде.

Конкурс «Шляпа в крылатых фразах, пословицах, поговорках, загадках»

Участникам необходимо вспомнить загадки, пословицы, поговорки, крылатые фразы о головных уборах и назвать их. На обдумывание дается 1 минута, затем игроки по очереди будут называть фразы.

Возможные ответы

По Сеньке шапка, по Еремке колпак.

На воре и шапка горит.

Пришел к шапочному разбору.

Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет?

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомого встречу,

Соскочу, привечу.

По Сеньке шапка, по дыре заплатка и т.д.

Конкурс «Меткая шляпа»

От каждой команды в конкурсе принимают участие по два игрока. Одному вручается шляпа, другому — 10 грецких орехов. Один кидает орехи, другой стоит на расстоянии 4—5 метров и ловит их шляпой. Кто быстрее поймает шляпой наибольшее количество орехов?

Конкурс «Скороговорочная шляпа»

От каждой команды выступает один человек. В руках у ведущего шляпа, в которой находятся карточки со скороговорками. Игрок запускает руку в шляпу и выбирает себе карточку. Затем 5 раз произносит скороговорку. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или ошибся меньшее количество раз.

Скороговорки можно предложить такие:

Саша шапкой шишки сшиб.

Сшила Саша Сеньке шапку.

Конкурс «Быстрая шляпа»

Для конкурса нужны: 2 шляпы, 2 вывернутых наизнанку пиджака, 2 галстука, 2 пары ботинок со шнурками.

В конкурсе принимает участие 1 человек от каждой команды.

Звучит веселая музыка. Кто быстрее наденет на себя эти вещи?

Конкурс «Упала шляпа»

Звучит песня в исполнении группа «На-на». К танцу приглашаются по два человека от команды, им вручается шляпа. Они танцуют, соприкасаясь щеками, шляпа — одна на двоих — лежит сверху на головах. Надо исполнить задорный произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают. Если шляпа ни у кого не упала, обе команды считаются победителями в этом конкурсе.

Ведущий . Вот и подошли к концу наши конкурсы. Жюри осталось подвести итоги. А я хочу пожелать всем участникам иметь как можно больше шляп в своем гардеробе, чтобы они соответствовали вашему возрасту, вкусу, характеру.