Счастье строят как дом. Внеклассное мероприятие "урок-игра "счастливый дом"

СЧАСТЛИВЫМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

(1)Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком. (2)И каждый человек, и всё общество в целом.

(З)Когда строится дом, в дело идут цемент и песок, дерево и кирпич, стекло и железо, фаянс и пластмасса. (4)Десятки, сотни, тысячи деталей! (5)А в конце концов получается обыкновенная типовая девятиэтажка...

(б)Счастье всегда строят по индивидуальному проекту. (7)Тут деталей во много раз больше. (8)И требования к качеству куда выше. (9)И юношеская ошибка в фундаменте может дорого обойтись: прекрасно выстроенное здание, где вроде бы всё продумано и учтено, вдруг разваливается стремительно и непоправимо...

(10)Счастливыми не рождаются — счастливыми становятся.

(11)К сожалению, не все.

(12)Учатся этой науке целую жизнь.

(13)Не пришла ли пора наряду со всеобщим средним образованием столь же всеобще, планомерно и ответственно заниматься воспитанием личности? (14)Тем более что учебники и наглядные пособия у нас такие, что можно только мечтать: могучее, уникально разнообразное искусство и природа столь же уникальная по красоте и разнообразию...

(15)Правда, люди, искренне считающие себя реалистами, любят говорить, что рубль, вложенный в образование, со временем непременно обернётся тремя, а вот полтинник, потраченный на гармоничное развитие и прочие нюансы натуры, — кто знает, может, и вовсе — на ветер...

(16)Между тем, если верить истории, вложение средств в человеческую личность — дело не только благородное, но и весьма полезное.

(17)Из всех старых русских учебных заведений самым неопределённым по назначению, самым расплывчатым по задачам и, с точки зрения прагматика, самым бессмысленным был, пожалуй, Царскосельский лицей в начальные годы своего существования. (18)Предварительная идея была сугубо домашней: создать приличное общество для царственных школьников — юных великих князей. (19)Потом от затеи отказались. (20)Говорят, императрица не поверила в силу коллектива и не пустила своих отпрысков учиться вместе с детьми простых дворян — и тогда родители панически боялись плохой компании. (21)Но лицей уже был создан — и зажил своей жизнью.

(22)В нём не готовили ни офицеров, ни священников, ни юристов, ни чиновников...

(23)А годы спустя историки и педагоги, морща лбы, будут добираться до истины: почему первый выпуск лицея дал такой редкостный процент талантливых людей?

(24)Ну, Пушкин, ладно. (25)Пушкин из всех правил исключение.

(26)Но остальные?

(27)Литераторы, учёные, министры, офицеры, декабристы...

(28)Разные были люди — от революционеров до охранителей, но в делах своих, правых и неправых, добивались многого. (29)Не может же быть случайностью такая массовая одарённость!

(З0)Думаю, секрет раннего лицея, помимо высокого уровня обучения, заключался и в другом. (31)Не ограничивая себя сухими рамками гимназической программы, преподаватели здесь прежде всего развивали личность воспитанника. (32)Весь стиль жизни лицея, творческий и относительно вольный, был нацелен на это.

(33)А после, в дальнейшей жизни, развитая, разносторонне сформировавшаяся личность стремилась с максимальной силой выразить себя. (34)На любом поприще высокая общая культура даже при нехватке специальных знаний давала огромные, неоценимые преимущества. (35)Прикладная математика нужна инженеру, нотная грамота — музыканту. (36)А общая культура и связанное с ней понимание людей, понимание законов счастья необходимы всем: и инженеру, и музыканту, и поэту, и полководцу...

(37)Экономисты считают, что самое выгодное — вкладывать деньги в науку. (38)Но, может быть, человеческая личность «окупает себя» ещё быстрей?

(39)Умная художница, с которой я разговорился о счастье, пожала плечами:

(40)— Счастье? (41)Да ведь это сизифов труд.

(42)Мне бы заспорить, но не стал: уж очень понравился образ.

(43)Может, и вправду счастье — огромный камень, который мы с утра до ночи толкаем в гору, а он всё норовит с горы?

(44)Счастье — это труд. (45)Добился, стал счастливым, снова трудись, чтобы счастье не ускользнуло из рук!

(46)Вот за окном во дворе дошкольник лепит снежок. (47)Слепил, нарастил, помял в промокших варежках — и катит, катит по белой влажной целине. (48)Уже не снежок — комок. (49)Уже не комок — ком. (50)Уже не ком — полуметровый в диаметре снежный шар.

(51)Это не забава. (52)Это юный Сизиф приручает свой завтрашний камень...

(По Л. Жуховицкому*)

* Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 г.) — российский советский писатель, член Союза писателей с 1963 г. Автор более 30 книг — пьес, прозы, эссеистики и публицистики. Лауреат нескольких российских и международных литературных премий. Переводился на 40 иностранных языков.

В данном для анализа тексте Л.А. Жуховицкого поднимается проблема становления человека счастливым.

С первых же строк автор уверяет нас в том, что счастливым не рождаются, а становятся со временем. «Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком». Так же автор уверен, что «Счастье всегда строят по индивидуальному проекту». Чтобы доказать свои же слова автор приводит в пример выдающихся личностей, которые сами смогли «построить» своё счастье.

В качестве примера можно привести произведение Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Свой роман автор начинает со слов: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему». Анна хочет найти своё женское счастье: она уходит от нелюбимого мужа к Вронскому. Однако , все навалившиеся ненастья жизни Анны приводят к её гибели.

Другим примером служит произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов хотел найти своё счастье в жизни, и повёлся на неземную красоту Элен Курагиной. Но этот брак стал несчастливым , ведь Элен необходимы были лишь деньги Пьера. Все же в жизни Пьер устроился хорошо и нашёл своё счастье.

Таким образом, можно сделать вывод. Каждый сам решает, по какому пути пойти и как добиться своего счастья.

Критерии:

    К1 Формулировка проблем исходного текста

    1
  • Достичь спокойствия и гармонии в суматошном современном мире стремится, пожалуй, каждый. Лучшим местом для погружения в безмятежность, конечно, могут стать родные квадратные метры. И, чтобы превратить свое жилище в настоящий Дом счастья , совсем не обязательно обращаться к психологам, астрологам и прочим специалистам. Ведь расставить все по местам можно самому.

    Как привлечь счастье в дом? «Строим» Дом счастья своими силами
    Считается, что дом и человек - единое энергетическое целое, а значит и расставлять все по местам в доме счастья нужно в прямом смысле - изменить интерьер или хотя бы затеять перестановку. Оформите жилище в любимых тонах и фактурах, украсьте его. «Дом счастья » требует порядка, так что непременно придется избавиться и от ненужных вещей, особенно всякого бытового мусора. Следом за ним распрощайтесь со старой одеждой, поломанной техникой, давно прочитанными газетами и всем, что уже несколько месяцев лежит без дела - Дом счастья не потерпит захламленности. За уборку принимаемся исключительно в хорошем настроении и желательно днем или утром.

    Что же еще вносит счастье в дом, кроме позитивного настроя и порядка? Оказывается, бывают растения и цветы для счастья в доме . И даже если какой-нибудь представитель флоры, привезенный вами из ближайшего магазина, не сработает магическим образом, украсить им свое жилище никогда не будет лишним.

    Какие цветы приносят счастье в дом?
    Существует множество списков, в которых знатоки собрали сразу несколько видов растений, приносящих удачу, любовь и благополучие каждому. Итак, знакомьтесь, вот они - растения и цветы для счастья в доме:

    1. Спатифиллум;

    2. Гибискус;

    3. Фиалка;

    4. Восковой плющ;

    5. Аихризон;

    6. Хлорофитум;

    7. Бамбук;

    8. Кислица;

    9. Антуриум;

    10. Мирт.

    По мнению знатоков, безусловно, есть и другие цветы для счастья в доме , но эти - самые популярные. Осталось только выбрать растение, симпатичное лично вам. Никаких специальных «обрядов» цветы не потребуют. Кроме того, о котором было упомянуто выше - соблюдения чистоты и порядка. Не забывайте ухаживать за цветами, общаться с ними, вовремя их поливать и пересаживать. Ставьте колючие растения и цветы с жесткими листьями подальше от места сна или отдыха, поливайте их по утрам. Дом счастья также не обрадуется растениям, которые не нравятся его хозяину. Поэтому, если вдруг вам подарят неподходящее растение, смело передаривайте его.

    В общем, следите за уютом в быту, заводите «зеленых» помощников и, конечно, не зацикливайтесь на негативе. Тогда даже окружающие поймут, что ваш дом и есть настоящий Дом счастья.

    Передо мной статья российского советского писателя, лауреата нескольких российских и международных литературных премий Леонида Ароновича Жуховицкого. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, как же обрести счастье.

    Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о ценностях, которые, как он считает, у каждого человека в жизни свои: “счастье всегда строят по индивидуальному проекту”- пишет Леонид Жуховицкий. Писатель приводит в пример “людей, искренне считающих себя реалистами”, которые тратят деньги на образование

    для уверенности в обеспеченном будущем, и воспитанников Царскосельского лицея, в которых в это время учителя, “не ограничивая себя сухими рамками гимназической программы”, стараются развивать творческую личность.

    Из чего следует, что Леонид Жуховицкий убежден в том, что невозможно однозначно дать определение счастливой жизни, которое подошло бы каждому. Но он уверен, что каждый обязан трудиться во благо своих целей. Ведь даже снеговик, слепленный школьником – это, вероятно, не просто “забава”, а его маленький шаг на пути к собственному счастью.

    что, если человек захотел обрести счастье и выбрал свой путь к нему, он должен строго придерживаться собственных убеждений, несмотря ни на что.

    В своих произведениях авторы русской классической литературы не раз затрагивают тему счастья. Так, например, в пьесе А. Н. Островского “Гроза” главная героиня Катерина, вынужденная жить в неприятном для нее “темном царстве” злобных и лицемерных людей, отчаивается на крайние меры, поступает смело и по совести, чтобы замолить грехи. Будучи верующей в Бога, она совершает самоубийство для того, чтобы испытать облегчение. Многие могут осуждать главную героиню за ее выбор уйти из жизни, как это и делала Кабаниха. Но разве имеет это значение для Катерины, которая обрела умиротворение и спокойствие? На мой взгляд, она поступила правильно хотя бы потому, что сделала выбор в пользу своего счастья.

    Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” служит обратным примером для доказательства того, что за счастье нужно бороться. Таким образом, сам по себе вишневый сад в произведении символизирует что-то недостижое для каждого из семьи Раневских, то, чем дорожит каждый персонаж, но при этом бездействует, когда сад на грани уничтожения. И лишь предприимчивому и настойчивому Лопахину удается завладеть вишневым садом и потом использовать его для бизнеса. Остальные герои покидают свое родное имение, продав последнюю надежду на светлое будущее и воспоминания о прошлом. Все потому, что никто из них не приложил ни малейших усилий для того, чтобы спасти свой вишневый сад.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что на счастливую жизнь может рассчитывать лишь тот, кто готов упорно трудиться и поступать так, как велит его сердце, несмотря на все трудности и устоявшиеся рамки общества.


    Другие работы по этой теме:

    1. Какие жизненные цели должен ставить перед собой человек? Над этой проблемой предлагает задуматься Леонид Жуковский. Писатель в своем тексте анализирует жизненные цели подростков и утверждает...
    2. Когда-то существовало государство, где “слабость” в человеке начинали искоренять даже не с колыбели, а прямо с момента рождения… Вступление Тема гуманного общества регулярно поднимается сотнями...
    3. Мне кажется, каждый человек по-своему понимает счастье. В то же время к этому многогранному чувству или состоянию души стремится любой из нас. Счастье состоит из...
    4. Какими факторами определяются все события в жизни людей – предопределением, роком, судьбой, а может все-таки человек самостоятельно все решает? Данная проблема затронута публицистом Л. Жуховицким...
    5. Зачастую понятие счастья расценивается нами, как приобретение того, чего не достает или того, что отсутствует в нашей жизни. Человек осуществляет попытки отыскать недостающее, и все...

    Светлана Штейникова

    КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ И БОГАТСТВА

    УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕТОДИКА «ВЕСТА»

    Никакой мистики! Все исторически и научно обосновано!


    РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ «УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕТОДИКА «ВЕСТА»

    «Универсальная методика «Веста» – это новый подход к самой актуальной теме современности – внутренней и внешней экологии человека.

    Новый методологический подход строится на современных исторических данных, постулатах квантовой физики и синергетики, принципах дизайна и архитектуры, древних знаниях о влиянии сил природы и домоустройства на все аспекты жизнедеятельности человека: здоровье, благосостояние и внутрисемейную гармонию.

    В «Универсальной методике «Веста» акцентировано внимание на историческом аспекте происхождения и развития культуры европейской расы славяно-ариев с опорой на труды А.А.Тюняева, Президента Академии фундаментальных наук, руководителя сектора Исторической символики Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации АФН и РАЕН, действительного члена Российской Академии естественных наук. Аналогичные данные приведены из исследований других ученых.

    В методике глубоко и грамотно обосновано название «Веста», её тесная взаимосвязь с европейским славянским геномом, переданным нам через ментальность, традиции домостроения и культовые сооружения, организацию внутреннего и внешнего пространства, символику и литературные источники.

    Каждая глава методики демонстрирует высокий уровень знаний, логически взаимосвязана по смысловой сути и рекомендациям к практическому применению.

    Автором проделана большая аналитическая работа, заключающаяся в сведении научных и исторических данных в единую концепцию по созданию экологически чистой среды обитания человека, корректирующей его психо-эмоциональное и физическое здоровье.

    Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность предложенных методов. Уникальность методики в её нетрадиционном междисциплинарном подходе к экологической проблеме. Универсальность – в возможности её широкого применения. Методика поможет каждому индивидууму с определенным геномом? независимо от профессии и социального статуса восстановить внутреннюю и внешнюю экологию, гармоничную его природе, путем грамотной организации пространства.

    Валерий Алексеевич Курочкин

    профессор, зав. кафедрой индустриального дизайна Уральской государственной архитектурно-художественной академии, кандидат искусствоведения, член Союза Дизайнеров России.

    ВВЕДЕНИЕ

    Каждый человек желает иметь дом, в котором ему будет всегда тепло и уютно, радостно и комфортно. Дом, в котором он будет счастлив, здоров и богат.

    И именно с этой целью изменения вашей жизни я предлагаю практическое руководство – авторскую уникальную и универсальную методику «Веста». Это совершенно новый подход к строительству и созданию своего дома, быта, делового пространства, образа жизни.


    Что вы узнаете из методики «Веста»?

    1. Почему не работает фэн-шуй

    2. Кто такая «Веста» и почему так названа методика

    3. Что такое геном (генный код) человека

    4. Каким образом генный код управляет жизнью человека с позиции современных научных знаний.

    5. Как архитектура и дизайн могут приносить в дом счастье, богатство и корректировать здоровье.

    6. Почему окружающая среда через внешние и внутренние энергетические центры человека влияет на его жизнь и благо.

    7. Как равномерно распределять здоровую позитивную энергию в доме благодаря природным аспектам «Весты».

    8. Формулу счастливого дома

    9. Какие обереги необходимы для сохранения и преумножения позитивных энергий человека и пространства

    10. О взаимосвязи методики с религией

    11. Как самостоятельно создать пространство, притягивающее счастье и корректирующее здоровье.


    Что изменится в вашей жизни от применения методики «Веста»?

    1. Изменится энергетика ваша дома. Она войдет в резонанс с вашим физическим телом и по законам синергетики и квантовой физики в ваш дом войдет здоровье и удача.

    2. Изменится энергетика вашего тела и произойдет улучшение здоровья.

    3. Изменятся ваши отношения с близкими и любимыми, так как их будет гармонизировать пространство вашего дома.

    4. Ваша жизнь станет намного легче, из неё уйдет все лишнее. Дом или деловое пространство будут наполняться энергиями счастья и богатства.

    5. Изменится качество вашей жизни ввиду преобладания в вас позитивных энергий. Новые и жизнеспособные идеи будут вдохновлять вас, давая полноту и радость жизни.

    6. Изменится внутреннее ощущение себя, своей человеческой ценности. Вы получите мощную защиту от негативного воздействия среды.

    7. Вы будете счастливы, здоровы и богаты!

    Вы можете убедиться в этом сами, внося рекомендуемые мной изменения в свои дома и деловые пространства, в свой образ жизни и мыслей. И вы будете знать, что Маг и Волшебник – Вы сами, а вернее, Вы – образованный человек, управляющий временем и пространством своей жизни.


    Почему?

    1. Только методика «Веста» опирается в своих рекомендациях на вашу внутреннюю природу, их энергию, современные научные и древние ведические знания о Вселенной.

    2. Когда пространство строится в соответствии с принципами «Весты», человек наполняется силой жизни. Методика подходит как для здоровых людей, улучшения и сохранения их жизни и благосостояния, так и имеющих ряд заболеваний, которые корректируются с учетом искаженных энергетических тел и центров в теле человека посредством легких в понимании и доступных каждому принципов дизайна и архитектуры.

    3. Благодаря применению методики «Веста» формируется экосреда, снижается уровень заболеваний психосоматического характера, составляющих 90 % от общего числа заболеваний.

    4. Методика учитывает все аспекты жизни, ничего не отбрасывая, а мягко корректируя и приводя в гармонию с вашей изначальной природой.

    5. Если вы состоятельный человек, пользующийся услугами архитектора или дизайнера, то можете корректировать проект в соответствии с методикой.

    6. Если вы дизайнер или архитектор, то, применяя данную методику, вы создадите для своего заказчика истинный дом здоровья, счастья и благополучия.

    7. Если вы не пользуетесь услугами специалистов, то можете самостоятельно с помощью методики создать свой дом и свою жизнь.


    Материал методики уникальный, авторский, написан специально для тех, кто хочет жить счастливой и здоровой полноценной жизнью. Аналогов не существует . При возникновении трудностей или вопросов, пишите на мой почтовый ящик: или

    При возникновении вопросов у людей, проживающих в Европе, я дам контакты своих партнеров во Франции, Испании, Германии, Израиле, Америке.

    С уважением, Светлана Штейникова

    ГЛАВА 1. ЛЮБИТЕЛЯМ ФЭН – ШУЙ

    Оговорюсь сразу, что уважаю китайских мудрецов, но не поощряю современную экспансию русской культуры философией фэн-шуй. Создается ощущение, что нас приучают к мысли о глобальном заселении российских просторов китайцами. Ведь их «древнюю» культуру мы уже восприняли в отличие от своей.

    По методике фэн-шуй практически каждый житель России строили или строят свои домашние и деловые пространства. Скрыто или явно бегут к «специалистам», чтобы в их доме и на работе была энергия счастья, здоровья и богатства. В этот момент они забывают, что совсем не китайцы. И при этом никого не смущает тот факт, что в России состоятельных людей гораздо больше, чем в Китае, несмотря на то, что самих китайцев гораздо больше. Ни у кого не возникает вопроса: – «А почему сами китайцы не пользуются своей великой философией домостроения, чтобы стать счастливыми и богатыми в своей стране?!».

    Классный час «Дом счастья»

    Цель: формирование отношения к семье как к ценности.

    Задачи: 1..Воспитание нравственно здоровой и духовной личности

    в счастливой и крепкой семье.

    2.Формирование доброго отношения к родным, близким людям.

    3.Формирование практических навыков построения взаимоотношений .

    Идея: Создать образ «Дома счастья»

    Оборудование: Большой макет сердца, маленькие сердечки, вырезанные из красного картона; макеты «кирпичей» со словами: «любовь», «уважение», «труд», «понимание», «здоровье», «чистота», «красота», «дружба», «уют», «теплота», «доброжелательность», «спокойствие», презентация.

    Ход занятия.

    Учитель: Начинаем классный час под названием «Дом счастья».(слайд 1)

    Как вы понимаете слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»? (слайд 2)

    Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

    Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры и дорогие нам люди.

    Мы будем сегодня говорить о семье, потому что:

    В семейном кругу мы с вами растем!

    Основа основ - родительский дом!

    В семейном кругу все корни твои!

    И в жизнь ты входишь из семьи. (слайды 3,4)

    Сегодня мы будем строить дом счастья- это дом добрых мыслей, добрых слов и поступков, хорошего настроения. (слайд 5)

    Перед вами сердце. Как по-вашему мнению, это доброе сердце? (Холодное) (слайд 6)

    А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай Г.Х.Андерсен «Снежная королева») (слайд 7)

    Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, предательство, и зависть и жадность)

    А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой.

    (Дети выходят, рассказывают о своих добрых поступках, потом наклеивают красное маленькое сердечко на большое) (слайд 8)

    В жизни можно по-разному жить:

    В горе можно и в радости.

    Вовремя есть и вовремя пить,

    Вовремя делать гадости.

    А можно так:

    На рассвете встать

    И, помышляя о чуде,

    Рукой обожженной солнце достать.

    И подарить его людям. (слайд 9)

    Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».

    Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым?

    (ответы детей)

    Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

    Сегодня мы будем строить дом. (слайд10) Превратимся в строительную бригаду.

    Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие. (слайд 11)

    Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)

    Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения. (слайд 12)

    Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:

    Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие; (слайд 13)

    Желтый цвет- принесет в дом тепло; (слайд 14)

    Синий цвет- принесет в дом мир и покой; (слайд 15)

    Красный цвет- принесет в дом благополучие. (слайд 16)

    Мы построили дом- «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце- это символ тепла и доброты. (слайд 17)

    (открывается макет солнца с лучиками)

    На фоне песни «Под крышей дома твоего» дети читают стихи:

    Семья- это то, что мы делим на всех,

    Всем понемножку, и слезы, и смех,

    Взлет и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать. (слайд 18)

    Семья- это то, что с тобою всегда

    Пусть мчатся секунды, недели, года,

    Но стены, родные, отчий твой дом-

    Сердце навеки останется в нем! (слайд 19)

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром! (слайд 20)

    Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть его дороже

    На этой сказочной земле! (слайд 21)

    во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким

    нам людям.

    Но как бы жизнь нас не ломала,

    В ней некое есть волшебство…

    Хороших людей слишком мало.

    И все-таки их большинство.

    Стань добрым волшебником

    Ну-ка, попробуй,

    Тут хитрости вовсе не нужно особой,

    Понять и исполнить желанье другого

    Одно удовольствие, честное слово. (слайд 22)

    А сейчас я прочитаю вам одну известную, восточную притчу.

    « Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о

    котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который

    завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить

    на него.

    Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал:

    «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мертвая? Если он скажет,

    что мертвая, я раскрою ладони- бабочка улетит, а если скажет- живая, я сомкну ладони и

    бабочка умрет. Тогда станет ясно,кто из нас мудрее».

    Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу

    и спросил его:

    Какая у меня бабочка- живая или мертвая?

    А мудрец ответил: Все в твоих руках…» (слайд 23)

    Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем

    развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим

    теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте

    своих родителей, дарите им радость и заботу.

    Дом, заставленный добром, ещё не дом,

    И даже люстра над столом- ещё не дом.

    И на окне живой цветок- ещё не дом.

    Когда вечерняя сгустится темнота,

    Так это истина понятна и проста-

    Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.

    Игра «Закончи предложение».

    Больше всего я люблю в своей семье…

    Больше всего я огорчаюсь когда…

    Мои родители счастливы когда…

    Моя мама любит, когда я…(слайд 24)

    Составление пословиц.

    Когда семья вместе, так (и душа на месте) (слайд 25)

    Семья в куче – (не страшна туча) (слайд 26)

    Дом вести – (не бородой трясти) (слайд 27)

    В гостях хорошо, … (а дома лучше) . (слайд 28)

    Не нужен клад, когда (в семье лад) (слайд 29)

    Но у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наша школа- интернат.

    Живем мы в этом школьном доме с дружной семьей нашего класса вот уже три года.

    (слайд 30, 31)

    Школьный дом для нас- не только место, где мы получаем знания, но и место, где всегда

    тепло и уютно, где есть добрые учителя и воспитатели, готовые всегда прийти на

    помощь в любую минуту. В этом доме нет дефицита в добрых словах и моральной

    поддержке.

    Можем мы назвать нашу школу «домом счастья»? (ответы детей)

    Школьный дом- как и родительский, в нем хорошо учиться и уютно каждому, как в

    семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он-

    человек.

    Школьный дом- это содружество детей и взрослых: учителей, воспитателей, учеников и

    родителей.

    Школьный дом- это светилище, где учатся быть счастливыми.

    тепло, хорошо. Это- родительский дом и школьный дом.

    Давайте, ребята, постараемся, чтобы сохранить наши Дома счастья, чтобы самим быть в

    нем счастливыми. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших

    сердцах и согревали им свой дом, окружающих вас людей.

    (слайд 32)

    Да, повесть о доме подходит к развязке,

    Дописаны главы, досмотрены сны,

    Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

    Мы сами решать все задачи должны.

    Не каждая тропка окажется гладкой,

    Не все испытанья будут легки,

    И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,

    В которой пока ещё нет ни строки.