К дню матери название приветствие команды. Кричалка «Ай да мы!»

Желающим принять участие в игровом мероприятии необходимо подать заявку педагогу-организатору за несколько недель до проведения. Заявка подается от команды мама+ребенок. Участникам раздают задания для конкурсов, которые необходимо подготовить дома.

Зал украшен шарами и веселыми гирляндами. Так же в зале размещена выставка детских рисунков и стенгазет от старших классов на тему «Мама и я». На сцене стоят столы со стульями для каждой команды, к каждому столу приклеена ромашка с указанием номера команды.

(На сцену выходит ведущий.)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!»! В игре будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем!

(На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению.)

Ведущий : Участникам было задано домашнее задание придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. Оценки командам будет выставлять наше жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий : А теперь давайте знакомится с нашими командами.

(Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки, и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов.)

Ведущий : Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети!

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Ваша мамочка родная!

Ведущий : Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

(Ведущий проводит игру с залом.)

Ведущий : Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо») .
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день») .
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо») .
Когда бранят за шалости, Скажи прости... («пожалуйста») .

Ведущий : Молодцы! Теперь я уверен, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните.

(Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства и школьной программы. Вопросов необходимо подготовить около 10. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Ведущий : Замечательно! Приятно, что наши дети так много читают! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий : Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку. Максимальное количество баллов равно количеству участников. Одна ошибка - минус один балл.)

Ведущий : Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

(Стулья после предыдущего конкурса не убирают. Дети садятся на места своих мам, только лицом к залу.)

Ведущий : Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(ысуб - читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(акпялш)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же...
(адоровокс)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит -
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него...
(гюту)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный...
(ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок)

(Каждая отгаданная загадка один балл.)

Ведущий : Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

(Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.)

Ведущий : Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы! Вы можете пригласить из зала по одному помощнику! На все у вас есть 10 минут! Итак, начали!

(Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм по шкале от 1 до 10 баллов.)

Ведущий : Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале. Пока жюри подводит итоги, мы приготовили для вас праздничный концертный номер.

(Подготовьте танец, песню или любой другой номер.)

Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное.

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Конкурсно- игровая программа

на « День Матери» «А ну-ка, мамочки!»

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех вас в этом зале! в вашу честь мы организовали этот праздник!

Дети: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

Вед: И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!» В игре будут принимать участие команды мам, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Уважаемые мамы и бабушки разделитесь на 2 команды, придумайте название и девиз вашей команды. (Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению, представляют свои команды.)
Предлагаю разделиться на две команды и в честном соревновании узнать, кто из нас должен присутствовать на празднике!

Делимся на команды «Милашки» и «Симпотяшки»

Дорогие наши мамы, готовы ли вы начать праздничные соревнования? Тогда я готова вас представить (заранее приготовить эмблемы) команда «Милашки».

Девиз: Мама супер,

Мама класс

Лучше в мире нету нас!

Фея Озорства: команда «Симпотяшки»

Девиз: Мы красотки хоть куда

Папы любят нас всегда!

Вед: Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у наших мам не менее талантливые дети!

Дети:

    Мама! Кто роднее, чем она?

    Мама! У нее в глазах весна!

    Мама! На земле добрее всех!

    Мама! Дарит сказки, дарит смех!

    Мама! Из-за нас порой грустит!

    Мама! Пожалеет и простит!

    Мама! В этом слове солнца свет!

    Мама! Лучше слова в мире нет!

    Мама! Кто еще так любит нас?

    Мама! Это ласка нежных рук!

    Мама! Это самый верный друг!

    Мама! Первое слово ребенка!

    Мама! Первые в жизни шаги!

    Мама! Самое в мире святое!

    Мама! Сколько нежности в слове одном…

    Мама – это лучик света!

    Мама – это на ночь сказка!

    Мама! Льется песенка ручьем!

    Мама! Это мы о ней сейчас споем!

Все дети поют песню «Зореньки краше»

Вед: Молодцы, теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу. Ваши мамы читают вам сказки. Какие же у них любимые сказки и книжки? (задаёт вопрос командам) Отлично!

Вед: А теперь мы и проверим, как часто и внимательно наши мамы читают детям сказки.

«Читающая семья! »

1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля)

4. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сЫта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна (скатерть-самобранка)

5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дай же ты скорей ответ (Игла)

7. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный (Ступа)

8. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их он, зовёт и в дороге слёзы льёт. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица-все бегут к нему лечиться (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Вед: Замечательно! Приятно, что наши мамы так много читают своим детям! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский плач, вскакивали с постели. И, думаю, что вам не составит труда узнать своего ребёнка по голосу.

4 ребёнка, 4 мамы.

(мамы садятся в ряд спиной к своим детям)
Вед: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребёнка.

Вед: подходит по очереди к каждому ребёнку, который произносит:

«У-а! У-а! » Мама, которая узнала своего ребёнка, должна поднять руку.

Вед: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слёзы, которые вы услышали!
Вы, наверное, устали?

А давно ль вы танцевали?

Ну-ка, скорее выходите,

Ножки, ручки разомните!

Танцуем все вместе «Лавата»

выходят 2 - е детей
Очень бабушку мою
маму мамину люблю.
У нее морщинок много
а на лбу седая прядь,
так и хочется потрогать,
а потом поцеловать.
может быть и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда одев очки,
Одному свяжу перчатки
А другому – башмачки.
Песня «Бабушка»
Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле – счастье это просто,

Начинается оно с полуметра роста. Приглашаю по одному человеку от каждой команды нарисовать портрет своего счастья. (с завязанными глазами на скорость).

Конкурс «Нарисуй портрет своего ребенка с закрытыми глазами»
Мама! Едва лишь она прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и совсем пропала. Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.

Игра «Узнай маму»

Мамы становятся в круг, ребенку завязывают глаза и он идет по кругу и трогает руки всех мам, пока не найдет свою.

следующий конкурс «сообрази-ка»

Занимательные вопросы:

    Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)

    В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)

    Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

    Самая мягкая рыба (сельдь)

    Самый короткий месяц (май)

    На какой вопрос никто не отвечает «да» (вы спите)

    Что стоит посреди Волги (буква Л)

    Любимая мелодия школьника (звонок)

    По чему люди ходят босиком (по земле)

    В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)

    От чего утки плавают? (от берега)

    Каких камней нет в море? (сухих)

    Какую часть слова можно найти в земле (корень)

    Какая нота не подойдет для компота (соль)

    Стоит стол, у которого 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)

    Зачем мы едим (за столом)

    По чему, когда хочешь спать, идешь в кровать (по полу)

Бабка на базар несла 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного

Вед: А сейчас мы поиграем подзадорим наших мам Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам! Игра «Волейбол». Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня). Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (н-р, через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.
Вед: Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать Вед : Не старейте, не болейте, не грустите никогда! Вот такими молодыми оставайтесь навсегда! Ребенок.
Праздник получился ярким, Мамам дарим мы подарки. Принимайте поскорей. Вам – сюрпризы от детей !

Задача : Сформировать уважительное отношение к взрослым, в особенности к маме.

Цель: Помочь подросткам лучше познать роль семьи, в их собственной жизни.

Подготовительная работа:

Выставка фотографий «Моя любимая мама».

Подбор музыкальных фонограмм.

Подбор высказываний о маме:

  • «сердце матери – это бездна в глубине, которой всегда найдется прощение» (Ж.Ж. Руссо)
  • «есть прекрасный человек, у которого мы всегда в долгу – это мать» (О. Бальзак).
  • При солнышке тепло, а при матери добро.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и все ребята! Как хорошо, что все мы собрались в нашем актовом зале. Надеюсь, что мы с удовольствием проведем время нашей встречи. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет: 5 или 50, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

Эти стихи посвящаем вам, дорогие наши мамы.

Читают юноши

Читает 1

Роднее на Земле нет никого, чем мама,
Мама, которая нам жизнь дала!
И сколько теплых слов ей не сказали б, это мало,
Мы все хотим, чтоб долго – долго мама бы жила!

Она всегда и всюду с нами рядом:
И первые шаги, и первые слова,
И пожалеет мама, если надо,
Когда обидят нас враги.

Нас жизнь мотает по планете:
Сегодня здесь, а завтра – там,
Но мама каждый раз с улыбкой встретит,
Когда мы подойдем к родным вратам.

Мы любим мамину улыбку, руки,
И как бы ни бежали все быстрей года,
И как бы ни шумели внуки,
За нас переживать она не перестанет никогда!

Мама! Тебе желаем мы, родная,
Здоровья, теплых дней, добра!
И знай: ты нам нужна такая,
Как солнца луч, как воздух, как вода!

Читает 2

Не важно дворники они иль бизнес-дамы.
Они, для нас – детей, почти что боги,
Ведущие по жизненной дороге
Они нас в муках жизнью одарили.
До самой старости нас – « малышей» любили.
Бывало, мы их часто обижали,
Но мамы нас, конечно же, прощали.
Вернее не найдешь ты в жизни друга.
Чем мама – твоя верная подруга.
Она тебе всегда в беде поможет.
Обнимет, поцелует, спать уложит.
И не предаст, как многие « друзья «.
Тебе, родная посвящаю я
Все достижения мои и все победы.
Пускай обходят стороною тебя беды.
Не огорчайся, что бегут твои года
Тебя не брошу я, родная никогда

Читает 3

Родить детей – большое счастье,
А воспитание – труд большой!
Ты делишь радости, напасти
Болеешь за него душой!

У нашей мамы получилось
Родить и дочку, и сынка.
И мама тихо растворилась
В заботах детских навсегда.

Мы стали взрослыми, как будто,
Но постоянно сквозь года
За нами смотрят неотступно
Любимой мамочки глаза


От них черпайте силы и терпения,
Участия, работы за троих
И мудрости, и вдохновения

Из родного гнезда вылетаем, как птицы:
Поскорее нам хочется взрослыми стать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Читает 4

Любите, дети, матерей своих!
И в горести, и в радости любите.
И уважайте матерей чужих,
Улыбку им, сочувствие дарите.

Любите, дети, матерей своих!
Ведь сердце матери покуда бьется,
Тревожится о детях дорогих,
О том, как им без мамочки живется?

Любите, дети, матерей своих!
Пишите им, а лучше приезжайте.
Чтоб уберечь слезу из глаз родных,
Почаще, дети, маму навещайте.

Любите, дети, матерей своих!
Я повторяю в сотый раз упрямо.
Красивых, добрых, нежных, дорогих,
Единственных, тех, кто зовется МАМА!

Читает 5

Мамочка наша родная
Эти нежные строки тебе,
Самой милой и самой красивой
Самой доброй на этой земле.
Пусть печали в твой дом не заходят.
Пусть болезни пройдут стороной
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту.
Мы всю жизнь, наша милая Мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растила
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам
Во всем лучшей доли желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна
Ты нам непременно нужна.

Читает 6

По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.

Письма были, только очень редко
И тогда, не замечая нас,
Все шептала старая соседка:
«Дети, вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать, старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у этого стола.
Вот под этот стол пешком ходили,
Песни пели с вами до зари.
А теперь разъехались, уплыли,
Вот, поди, же, всех вас собери!»
Заболела мать и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
«Дети, срочно, только очень срочно,
Приезжайте, заболела мать!»

Из Одессы, Таллина, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко –
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь.
Для чего же дали вы разлуке
Так надолго перед нею стать?

Мать ждала вас в дождь и в снегопады.
Тягостны бессонницы ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! У кого есть мамы,
Приезжайте к ней без телеграмм!

Эти стихотворения мы адресуем нашим любимым мамам и бабушкам.

Все вместе:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.

Ведущий: Закончить первую часть нашего праздника хочу словами писателя Бориса Васильева: «Я низко кланяюсь вам потому, что вы – женщины. Это ваши муки производят на свет новые жизни. Это ваши бессонные ночи выращивают из беспомощных крикунов старательных девочек и бесстрашных мальчиков. Это ваше великое терпение, ваши руки, ваши сердца делают из мальчиков и девочек прекрасных девушек и благородных юношей. И это ваши заботы и ваш труд, ваша любовь скована из сердец бабушек, мам и дочерей, и нет в мире меча, способного разрубить эту бесконечную пряжу человечества. Мира счастья Земле, по которой идешь ты, женщина! Ведь и сама Земля вращается только потому, что ты шагаешь по ней.»

Лучшим мамам Земли мы дарим свою песню.

Песня о маме.

Ведущий : Настал момент начать конкурсную программу. Желаем успехов командам мам, девушкам и хорошего настроения болельщикам. А сейчас хочу я пригласить наших участников.

(Под музыку и аплодисменты коман ды приглашаются на сцену). Команды знакомятся друг с другом (У каждой из них свое название, девиз, песня).

Команда мам. Название «Крутые»

Девиз:

Славим наших мам мы всех,
Не прожить никак без тех,
Кто стирает, моет, шьёт.
Варит каши и компот,
Красит стены, потолки
Ночью «Садит» на горшки.

Исполняют песню и танец.

Эх, картошка моя чищу, чищу я тебя
Поверну и так и сяк, получается косяк (Нога на пятку)
Я стираю целый день, целый день стирать не лень
Тру, тру, ой дотру, скор я дыру протру (Приседание)
Глажу, глажу я бельё посжигала Ё-моё
Тут дыра и тут дыра не годится никуда (шаги вперёд, назад)
Мою, мою я полы вымываю все углы
Глянь тут грязь и там осталось, ничего не получалось (кружится)
Я сынку рубашку шила рукава к штанам пришила
Ни туда и ни сюда, ни пойдет он никуда (Притопы)

Исполняют песню.

Мама – первое слово
Мама первое слово

Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает – ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнёт
Как там дочка, как там сынок её
Лишь под утро мама уснёт

Припев:
Мама – первое слово
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила
Мир подарила мне и тебе

Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе – беда
Мама – самый лучший, надёжный друг
Будет с вами рядом всегда

Припев.

Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты-
Как и прежде, милый малыш.

Припев.

Команда девушек. Название «Мы из 90-х»

Девиз:

«Мы девчонки просто класс, мы из 90-х»
Наши мамы тоже класс, но победа ждёт лишь нас!

Исполняют песню.

«Сегодня к маме я приехала домой»

А вы не трогайте, не трогайте меня
Не задавайте мне вопросов глупых зря
И так сердито не качайте головой
Сегодня к маме я приехала домой

Где- то в городе, где-то далеко
Всю неделю мне было нелегко
Всю неделю ненужные дела
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла.

Я устала без отдыха и сна
Не учёба, не жизнь- беда одна
Всю неделю я этот день ждала
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла.

Припев.

Девушки исполняют ритмический танец 90-х.

Ведущий: С командами мы познакомились, теперь я назову тех, кто будет оценивать. Это – Шелковников Олег, Карасов Григорий, Малышев Виктор, Зырянов Святослав.

Итак, мы начинаем!
Чистота – нам это нужно
Это каждый должен знать!
Пол помоем вместе дружно,
Надо ж маме помогать!

Конкурс 1 . Участвуют 2 команды. В актовом зале расставлены кегли по прямой линии и разбросан мусор по количеству участников (10 человек). Каждая участница со шваброй в руках обводит все кегли, подбирает мусор и возвращается к старту, складывает мусор в корзину, а затем передаёт эстафету следующей участнице.

Ведущий:

От работы стало душно,
Хорошо бы полежать
Но теперь скорее нужно
За продуктами бежать!

Конкурс 2 . На середине актового зала расположены стулья, на которых находятся коробки. В них кладут различные овощи и фрукты по количеству участников в командах (например, картофелину, морковь, свеклу, яблоко, апельсин, банан). Первая участница бежит с пакетом в руках, добегает до стульев, берёт любой овощ или фрукт, кладёт его в пакет, возвращается обратно к своей команде, передает пакет следующей участнице и т.д.

После двух конкурсов жюри объявляет предварительные результаты

Ведущий:

Что ж продукты мы купили
А сварить не позабыли?
Надо ж быстро борщ варить
Ничего не позабыть.

Конкурс 3 . В конце актового зала напротив команд стоят небольшие тазы. Рядом лежат различные овощи, которые понадобятся для варки борща (картофель, лук, свекла, морковь и т.д.) На середине актового зала расположены столы с лежащими на них листами, на которых написаны загадки об овощах, необходимых для приготовления борща. Участницам нужно добежать до стола, прочитать и отгадать загадку, затем переместиться к овощам, взять тот из них, о котором была загадка, положить его в таз и вернуться обратно.

Загадки:

  • Я кругла и крепка, тёмно-красные бока, я гожусь на обед и в борщи, и винегрет (свекла)
  • В огороде крупный зонт, понемногу вверх растёт (укроп)
  • Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней (помидора).
  • Заставил плакать всех вокруг, хоть и не драчун, а (лук).
  • Вот зелёная кокетка, сельдереева соседка, остроносая старушка, знаем мы тебя (петрушка).
  • Под землёй живет семья: папа, мама, деток тьма, лишь копни её немножко – вмиг появится (картошка).
  • Семьдесят одёжек и все без застёжек (капуста)
  • Красна девица, каменное сердце (морковь).

Ведущий: Чтобы команды немного отдохнули, мы проведём викторину для зрителей.

  1. Какое государство носят на голове? (Панама)
  2. Первая на Руси женщина-лётчица? (Баба-Яга)
  3. Каких камней нет в море? (сухих)
  4. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)
  5. Один футбольный болельщик всегда называет правильный счёт до начала матча. Как это ему удаётся? (до начала матча счете всегда (0:0)
  6. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (дроби)
  7. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу, которая на ней сидит? (подождать, когда она улетит)

Ведущий:

Суп сумели мы сварить,
Смогли и маме угодить!
Чем же нам теперь заняться?
Будем в гости собираться.
Ну, а что же для начала?
Нам одеться б не мешало!

Конкурс 4 ю На середине зала стоят участницы команд, около них на стуле лежат вещи (например, шапка, перчатки, шарф, очки, куртка и т.д.) Задача команд, как можно быстрее «нарядить» своего товарища. Первая участница команды бежит и надевает шапку, вторая – куртку и так, пока стоящая у стула участница не будет одета полностью.

Ведущий:

Что ж, одеться каждый сможет,
Это право же пустяк.
А с причёской кто поможет?
Без причёски ведь никак!

Конкурс 5 . Для этого конкурса нужно подобрать участниц с длинными волосами. Их нужно посадить напротив своих команд на середину актового зала. Возле участниц на стуле или столе находятся коробки, в которых лежат бигуди. Задача участниц – закрутить волосы при помощи бигуди. Первая участница от каждой команды бежит, закручивает волосы своей девочке и возвращается обратно. То же делают остальные участники команд, пока у девочек не будут закручены все волосы. Конкурс оценивают на быстроту и аккуратность выполнения причёски.

Ведущий:

Вот оделись, накрутились,
Идеален облик ваш.
Всё-таки решились
Наложить вам макияж!

Конкурс 6 ю Эти же участницы сидят на стульях, только теперь возле них лежит косметика. Первая участница от каждой команды бежит и наносит своей девочке тональный крем, вторая – красит ресницы, третья – наносит тени, четвёртая – румянит щеки, пятая – красит губы, шестая и седьмая – снимают бигуди, восьмая и девятая – делают причёску. Здесь оценивают точность нанесения макияжа и быстроту выполнения задания.

Жюри объявляет предварительные итоги конкурсов

Стихи от учителя «Слушайтесь маму»

Давно всем известна народная притча
В других откровение по жизни мы ищем
А мамино слово постичь мы не можем,
К нему обратимся, когда занеможем.

Было бы меньше больных на планете.
Надели бы шапки, шарфы повязали,
Ангины и кашля тогда бы не знали.
Мамин совет ободрит и согреет,
И мягкой ладонью всегда пожалеет.
Глазами сверкнёт – и теплее в квартире,
А если все вместе, то и во всём мире.
Ах, если бы маму слушались дети,
То не было б войн на нашей планете.
Мама плохому не станет учить,
Надо лишь сыном понятливым быть.
Радость и счастье с печалью помолвлены.
Мамины вздохи тихи и безмолвны.
Нет ни обид, ни упрёков в глазах,
Только задумчивый штрих на устах.
Ах, если бы маму слушались дети,
Солнце б светило всегда на планете,
Дети б стремились любить и дружить,
Но как, же всё это им объяснить?
Милые дети, маму жалейте,
Словом нечаянным тронуть не смейте!
Умные дети, слушайтесь маму,
В мире и в доме главную самую!

Ведущий: Переходим к последнему конкурсу сегодняшнего праздника, в котором необходи- мо нарисовать портреты мамы и дочери.

Всё сумели вы объять:
И сварить и причесать.
Нам осталось лишь проверить,
Можете ли рисовать?

Конкурс 7 . На противоположной от команд стене висят листы бумаги. Возле них лежат Маркеры. Первая участница от каждой команды бежит и рисует овал лица, вторая – волосы, третья – глаза и так, пока не будет нарисован портрет мамы и дочери полностью.

Ведущий :

Вот спасибо вам
Удивили наших мам.
Нужно постараться,
снова здесь собраться.

Пока жюри подводит общие результаты конкурса, мы с вами послушаем стихотворение, посвящённое маме.

Я для мамочки своей
Их искать не стану.
Все они в душе моей,
Лучшие достану.
Ей дарить совсем не лень
Нежность и вниманье.
Чтобы каждый новый день
Было пониманье!

Жюри объявляет окончательные результаты конкурсов и победителей. Выиграла команда мам – 1 место; команда девушек – 2 место. Команды награждаются памятными призами и медалями. Под музыкальное сопровождение и аплодисменты все участники, гости, родители покидают актовый зал и приглашаются на чаепитие.

Казакова Елена
«А ну-ка, мамы!» Спортивный праздник, посвященный Дню матери

«А ну-ка , мамы

Спортивный праздник , посвященный Дню матери

Цель : создать праздничное настроение , уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы , помочь лучше узнать своих детей и мам, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами.

Задачи :

Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений.

Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

Воспитывать любовь и уважение к матери .

Побуждать сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

Материал :

Аудиозапись для разминки «Солнышко лучистое»

Красный обруч, ленточки желтого и красного цвета по числу участниц команд,

Игрушки, вещи для конкурса «Уборка комнаты» , коробки для вещей.

6 кубиков

2 обруча,

2 йогурта, чайные ложечки, 2 повязки на глаза, салфетки,

Воздушные шары 10 штук для футбола,

Подарки мамам,

Предварительная работа : составление сценария спортивного праздника , подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике , составление рассказов на тему «Я люблю свою маму» , чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери .

Ход ПРАЗДНИКА.

На фоне песни «Наши мамы » в исполнении М. Кристалинской, дети и мамы занимают свои места .

Ведущий : Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник , как День Матери .

Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник , который мы посвятили самым добрым , самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Мамы выходят и встают перед гостями и детьми.

Ведущий : В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы , веселый праздник .

Поздравить всех мам спешат ребята нашей группы.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ (Юля К. и Соня Ч., Аня Б.)

Песня «Маму поздравляем» (сл. и муз. Л. Старченко)

Ведущий : Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка , мамы Давайте выберем жюри (из зрителей выбирается жюри) .

Для начала нам надо размяться. Выходите на разминку «Солнышко лучистое» (по всему залу встают мамы - участники и дети ) .

Разминка окончена. Итак, мамы готовы к соревнованиям. Команды, стройся! (мамы строятся в две команды) . Представляют команды капитаны. А дети поддержат мам.

Капитаны представляют свои команды : название и речевка.

Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды :

Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед !

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет !

Мы вам скажем без прикрас : наши мамы просто класс !

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны !

Ведущий : Наши мамы , словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье! При солнышке тепло, при матери добро . Первый конкурс так и называется «Солнышко» .

1. «Солнышко»

(У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно- это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Хорошо. Пусть солнышко будет символом нашего праздника !

Ведущий : Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые , мы сейчас и проверим.

2. «Уборка комнаты» .

На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать. Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.

Ведущий : Пока мамы немного отдохнут , дети подарят вам «Вальс друзей» .

Ведущий : Мама растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Все мамы красивы и грациозны , всегда выглядят великолепно! Свою грацию и красоту они покажут в следующем конкурсе «Сороконожки» .

3.«Сороконожки»

(первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращается, берут следующего и т. д.)

Наверное дети тоже хотят поиграть. (Выбираются 2 команды по 5 человек. Дети бегают все вместе сороконожкой).

Ведущий : Мамы разные нужны , мамы разные важны ! Дети, кем работают ваши мамы ? (ответы детей) Мамы умеют и варить , и шить, и лечить, и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми , ловкими, сильными и умелыми Мы это проверим в следующем конкурсе. «Удержи равновесие» .

4. «Удержи равновесие» .

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики.

Ведущий : Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную! Дарят дети вам частушки!

Дети поют частушки.

Ведущий : Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей в области стихов и сказок.

5. «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди)

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня : «Прокати, капитан»

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

На каком транспорте ездил Емеля ? (на санях, в карете, на печи, на машине.)

Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)

Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно.)

Ведущий : Молодцы! Мамы , а вы любите своих детишек- шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники- дети (мама берет своего ребенка) .

6. «Проскачи в обруче» .

Мама и ребенок, пропуская через себя обруч, проскакивают до ориентира, обратно бегут бегом. За ними следующая пара. Побеждает команда, закончившая задание быстрее и правильнее.

Ведущий : А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

7. «Накорми ребёнка» .

Мамы с завязанными глазами кормят с ложечки своего ребёнка. На одной стороне зала- дети, на другой- мамы . Мама подходит к ребенку, надевает повязку, пытается ложкой с йогуртом попасть ребенку в рот. Затем меняются и ребенок, и мама. Побеждает команда, которая не оставила голодным ребенка и аккуратно накормившая (салфетки для детей) .

Ведущий : Как же вырастить ребенка без игр? Такого не бывает. Конечно, все вы играли в разные игры с мамами. А сейчас поиграть хотите? Предлагаю поиграть в воздушный футбол.

8. «Воздушный футбол»

Мамы одной команды выстраиваются напротив детей. По сигналу мамы пытаются забить детям голы воздушными шарами. Дети отпинывают шары обратно. По сигналу игра заканчивается. Играет вторая команда. Жюри считает, сколько голов забили команды.

Ведущий : А теперь завершающий конкурс. Конечно мамы нежные , женственные, красивые. Но порой и им приходится быть сильными. Сейчас мамы покажут свою силу .

9. «Кто сильнее?»

Мамы перетягивают канат . Дети могут помочь.

Поют песню «Песенка для мамы » (Муз. И сл. М. Еремеевой)

Ведущая : Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Дети : Мы подарок маме

Покупать не станем -

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую.

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

Дети дарят мамам свои поделки.

Ведущая : А теперь приглашаю всех в группу на чай!

Ноябрь 2011 г. Казакова Е. М.

Спортивный праздник "Вместе с мамой веселей!", посвящённый Дню матери

Подготовила: Инструктор по физическому воспитанию Виноградова Ольга Викторовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 компенсирующего вида Петроградского района 2015

В празднике принимают участие дети средней группы и их мамы.

Команды-участники: по 7-8человек

Цель: Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для форми-рования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расширения кругозора воспитанников через спортивные состязания.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию здорового образа жизни семьи; упражняться в выполнении игр и эстафет, учить соблюдать правила.

Развивающие: Совершенствовать двигательные способности детей; развивать физические качества: ловкость, силу, скорость, ориентировку в пространстве, быстроту мышления и реакции, смелость и смекалки, находчивость и выдержки.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к занятиям физкультурой; привлекать внимание родителей к спортивным формам семейного досуга; создать праздничное спортивное настроение у детей, чтобы радостное ощущение сопровождало их на протяжении всего праздника;

формировать у детей уважение и любовь к матери.

Оборудование: эмблемы, медали для детей, грамоты для награждения мам, мячи разного диаметра, спортивные стойки, конфеты (из картона) , ложки деревянные,

2 сковороды, ленты разноцветные, элементы костюмов к сказке «Репка» ,

2 ведра, 2 метлы, 2 теннисные ракетки, гимнастические скамейки, обручи, воздушные шары, музыкальный центр, фонограммы.

Предварительная работа: беседа о мамах, изготовление подарков для мам, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка» . Проект «День Матери» .

Под музыку входят дети. У каждого на груди эмблема команды. Танцевальная зарисовка с лентами и мячами.

Инструктор: На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее есть одно

Из двух слогов простое: мама

И нет дороже, чем оно!

Инструктор: Добрый день! Сегодня мы собрались в этом уютном зале отметить праздник День Матери. Приветствуем всех мам, пришедших на наш праздник! Его мы посвятили Вам: самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

1-й РЕБЕНОК:

Сегодня праздник ярких красок,

Он приходит к нам как друг,

Праздник ласки, праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук.

2-й РЕБЕНОК: Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых нежных слов.

3-й РЕБЕНОК: Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете,

О маме моей говорю.

Инструктор:

Сегодня у нас настоящие спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Оглашается состав жюри (Ф. И. О.)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

А теперь участники праздника представят себя. (Команды читают девизы) .

Приветствие команд.

Команда «МИЛАШКИ» :

Девиз: Мама - супер, мама класс!

Лучше в мире нету нас!

Команда «СИМПАТЯШКИ» :

Девиз: Мы красотки хоть куда!

Мамы любят нас всегда!

Инструктор: Вот какие у нас замечательные команды!

Скажите мне, пожалуйста, а с чего же начинается утро? (Ответы детей)

Утро начинается с зарядки!

От зарядки станет всем теплее!

От зарядки мышцы заиграют

Всем с утра бывает веселее!

Всё нормально? Все здоровы?

Прыгать вы друзья, готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, не ленись,

На зарядку становись!

«Зарядка» . (Дети вместе с мамами выполняют под музыку разминку) .

Инструктор: Ребятки сейчас немного отдохнут и займут свои места на стульчиках, потому что в следующем конкурсе будут участвовать мамы.

Приглашаются мамы от каждой команды, каждая участница принесет своей команде по одному дополнительному очку.

Инструктор:

Съел на завтрак я омлет

Пять картофельных котлет,

И тарелку манной каши

Попросил у мамы нашей.

1. Эстафета «Завтрак»

Мамы по очереди несут в ложке теннисный шарик. Выкладывают на сковороду и возвращаются. Последняя мама берет сковороду и приносит к финишу.

2. Эстафета «Построй башню»

Дети из модулей выкладывают башню.

3. Эстафета «Веникобол»

Мамам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

4. Эстафета «Принеси не урони» .

Мамы делают «Креслице» из сцепленных рук, на которые садится ребенок, перенести как можно быстрее ребенка до черты, и вернуться обратно.

5. Эстафета-конкурс “Репка”.

Инструктор: Все знают эту сказку! Бабка за дедку, дедка за репку... Будем ходить и бегать врассыпную по залу под музыку. А когда я скажу «Репка!» , надо стать друг за другом, как в сказке.

Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. Значит у нас будет две команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.)

Музыкальная заставка: девочки исполняют танцевальную композицию

«Мы маленькие звезды»

6. Эстафета «ЗАВЯЖИ БАНТ!»

Мамы берут ленты и по команде начинают завязывать бант. Чья команда справиться с заданием быстро и ловко. Если у мамы сын, то она ему тоже завязывает бант на голове.

7. Эстафета «Передай конфету»

Эстафета, эстафета!

Вместо палочки - конфета!

8. Эстафета с мячами «Веселые пингвины»

Мамы прыгают с зажатым между коленями мячом до кубика, обратно бегом.

9. Эстафета «ПРОКАТИ»

Многие считают, что ковры не летают;

Но он у нас не такой, он летит у нас стрелой

Мамы везут детей на покрывалах.

10. Музыкальный конкурс. Под русскую народную музыку мамы с платочками исполняют танец «Барыня» . Жюри оценивает артистизм участников.

Инструктор: Наши веселые соревнования подошли к концу. Я прошу команды построиться на награждение. Мы хотим наградить наших участников за активное участие в наших соревнованиях.

Жюри объявляет результаты

Инструктор: Слово предоставляется заведующему детского сада Любезновой Галине Михайловне (вручение грамот и медалей) .

Под веселый марш и аплодисменты команды торжественно проходят по залу.

Инструктор: Дорогие наши мамы! Ребята приготовили для Вас подарки, примите наши поздравления.

Дети:

Мамочка, любимая

Слово я тебе даю:

Быть послушною всегда

Не беда, что я шалю,

Все равно тебя люблю!