Музыкальное вступление – Ярмарка.
1Торговец –
Тары – бары растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад
Разбирайте нарасхват.
2Торговец –
Эй, народ честной,
У возов не стой!
Молод ты иль стар,
Выбирай товар.
3 Торговец –
Походи мальчишки!
Пряники, коврижки
Вкусные на меду
Давай в шапку накладу.
Сцена I. Во дворце.
(Дворцовые покои, зал для уроков, стол, стул, чернильница, перо, декорация – окно.)
1 Скоморох - Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир , оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна.
2 Скоморох - Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.
Песня Принцессы»
1.С детства мечтаю стать королевой
В сказке волшебной пожить
Есть на обед ананасы, бананы
И не о чём не тужить.
Припев: У принцессы замок чудный
Скоморохи веселят
Золочёная карета,
И конюшня жеребят.
2.Как мне к лицу золотая корона
И мой прекрасный наряд.
Вы приходите ко мне поскорее
В сказку на бал - маскарад.
Принцесса
- Учитель, где вы? (На сцену выходит учитель)
Учитель - Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.
Принцесса - О, это так скучно.
Учитель - Ваше Величество, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!
Принцесса - Надоело, учиться... Я сделаю только одно задание. Ну, что там у вас?
Учитель (диктует) - "Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!"
Принцесса (капризно) - Этот стих такой длинный. Янапишу только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!
Но в лесу зимой ни как их не найти.
Мачеха и дочка в холод отправляют,
Ждут когда, я найду цветики лесные.
Припев: Холодно, холодно, холодно в лесу
Холодно, холодно, холодно в лесу. (Девочка, засыпает)
Зайка
- (хлопая лапкой о лапку).
Холодно, холодно, холодно от мороза дух
захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Звери, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать!
Белка - Давай, зайка. Кому первому гореть?
Зайка - Кому выпадет. Считаться будем.
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь.
Выходи тебе гореть! Заяц становится впереди. За ним звери.
Белка - Лови, зайка!
Лиса - Не догонишь! Звери, обежав Зайца справа и слева, мчатся за ними. В
это время на полянку выходит Падчерица. На ней большой рваный платок, стараякофта, стоптанные башмаки, грубые рукавицы.
Падчерица - Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшното, как и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать... (засыпает) (белка кидает в девочку шишку)
Падчерица - Что такое? Просто шишка с дерева упала и разбудила меня.
Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.
Открывается картина: у волшебного костра сидят братья - месяцы.
Октябрь - Ты гори, костер, гори,
Смолы вешние вари.
Пусть из нашего котла
По стволам пойдет смола,
Чтобы вся земля весной
Пахла елкой и сосной!
Январь (бросая в огонь охапку хвороста)
Гори, гори ярче, лето будет жарче,
А зима теплее, а весна милее.
Все месяцы:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Июль - Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.
Пчелы больше меду.
Август - Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Все месяцы: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Февраль - Кто это там бродит среди деревьев?
Падчерица - Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь - Проходи к огню.
Сентябрь - Что, небось жарко тебе? Вон как щеки у тебя разгорелись!
Ноябрь - Мудрено ли, прямо с мороза да к такому огню! У нас и мороз и
огонь жгучие - один другого горячее, не всякий вытерпит.
Падчерица - Ничего, я люблю, когда огонь жарко горит!
Июнь - Поэтому и пустили тебя к нашему костру.
Падчерица - Спасибо вам, вы меня от смерти спасли.
Март - А что это у тебя в руках, корзинка никак? За шишкамичто ли, пришла под самый Новый год, да еще в такую метелицу?
Падчерица - Мачеха послала меня в лес за подснежниками. Но только не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целуюкорзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот меня ипослали в лес. А какие подснежники зимой?(девочка заплакала).
Январь - Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь для подснежников,надо Апреля-месяца ждать.
Падчерица - Я и сама знаю. Да деваться мне некуда. Ну, спасибо вам за тепло, за доброту.(Берет своюкорзинку и медленно идет к деревьям.)
Апрель - Погоди не спеши. Братцы, уступите мне на час своё место.
Январь - (говорит остальным) - Ну что братцы, поможем?
Братья (хором) - Поможем.
Январь - (Ударяет о землю ледяным посохом.)
Не трещите, морозы, в заповедном бору,
У сосны, у березы не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!(Метель стихает)
Ну, теперь твой черед, братец Февраль! (Передает свой посох Февралю.)
Февраль - (ударяет посохом о землю)
Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!
Учитель - Этого не может быть, это против природы! (Все собирают цветы)
1.Скоморох - Здесь ромашки и т.д.
2. Скоморох – Ягоды.
Принцесса – Ой как жарко, воды, воды. (Гром, ветер)
1.Скоморох – Караул!
2. Скоморох – Спасите, помогите!
Принцесса – Сморите снег, опять зима.
Учитель – Вот это правильно, ведь сейчас январь месяц!
Дочка – Ой ножки мои, ой ручки мои.
(Появляются братья – месяцы) (Звучит метель, девочки зимушки накрывают цветы, собирают вещи)
Январь - Звала ты нас? Мы пришли.
Мачеха: - А это кто?
Принцесса (Январю) - Кто ты такой!
Мачеха (громко, догадалась) - Наверное, он – Дед Мороз!
Дочка (ехидно на Мачеху) - А вы тогда - Снежная баба!
Мачеха - Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?
Дочка - А вы точно как снежная баба. Такая же холодная, злая,как собака.
(Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать).
Май - Вот сцепились то, словно собаки. Не ругайтесь, а то в собак превратитесь!
Принцесса (испугано) – Я очень боюсь собак. Ой, как холодно, домой хочу, карету мне!
1.Скоморох – Лошади замёрзли.
2.Скоморох - Нашу карету замело снегом.
Январь - Ну что, у кого какое желание?
Принцесса – Помогите, я очень хочу во дворец!
Учитель – А я хочу, чтобы всё было в своё время.
Январь – Исполнится, а сейчас собирайте в путь дорогу, пока метель не разыгралась.
Декабрь – Придется нам и санки тебе подарить.(Хлопает.)
Эй, работнички лесные, есть ли санки расписные,
Соболями крытые, серебром обитые?
(Лесные звери вкатывают на сцену белые санки. Падчерица достаёт из сундука накидки, одевает.)
Декабрь - А ну, примерь обновки! (Месяцы помогают одеть новую накидку и туфли.)
Июль - Ну и красавица же ты!
Август - И платье тебе к лицу, и шубка.
Сентябрь - Да и башмачки впору.
Падчерица – Спасибо вам дорогие братья – месяцы!
Октябрь - Мы, месяцы, народ богатый. Умей только подарки от нас
принимать.
Ноябрь – Всё у тебя будет! В саду такие яблоки , цветы и ягоды, какихеще на свете не бывало.
Июнь - Пора вам в путь-дорогу собираться - вон уж месяц высоко поднялся! Он вам посветит.
Июль - Только идите быстрее - поторапливайтесь.
Учитель - Ведь до дворца еще очень далеко, а мороз, простите, январский, суровый. Не дойти нам, да и вы без шубки замерзнете!
Принцесса - Как же я ее просить буду? Я еще никого никогда ни о чем не просила.Не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать. Ведь я королева!
Скоморохи – Мы можем здесь все замёрзнуть.
Принцесса - (кается) - Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь. Дай нам согреться, и подвезинаспожалуйста? Мы очень замерзли!
Падчерица - Конечно, помогу. У меня в сундуке их много, берите, берите.
(Падчерица достает шубы)
Апрель – Я тоже хочу подарить подарок на прощание, свои колокольчики. (Подаёт колокольчики)
Песня «Зима в России» Муз. М. Еремеева, сл. С.Еремеева.
Едет белая карета,
Колокольцами звеня.
И везут карету эту
Три серебряных коня!
Припев: А из под копыт
Белый снег летит.
Правит тройкою сама
Русская зима!
Финальная песня.
СЦЕНАРИЙ "12 МЕСЯЦЕВ"
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Злая мачеха
Родная дочь мачехи
Падчерица
Принцесса
Профессор
Снежинки -6
12 месяцев :
Сентябрь
1. Во дворце
2. В доме мачехи
3. В зимнем лесу
4. В доме мачехи
5. Во дворце
6. В зимнем лесу
НАЧАЛО: Музыкальное вступление – исполнение песни МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА
Людям свойственно мечтать,
Жить, даря любовь и ласку!
Замечательную сказку
Мы решили показать.
Сцена I во дворце.
(Принцесса, профессор, министр)
дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница
Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.
На сцену выходит профессор.
Принцесса (за сценой):
Профессор, где вы?
Профессор:
Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.
Принцесса:
О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...
Профессор:
Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!
Принцесса:
Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
Профессор:
Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!
Принцесса (капризно):
За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?
Профессор (диктует):
- "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"
Принцесса (капризно):
Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать…
Профессор:
Но ведь поэт написал так
Принцесса:
А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!
Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.
Принцесса:
Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!
Профессор:
Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
Принцесса:
Вот опять вы мне перечите.
Принцесса зовет министра.
Принцесса (Министру):
Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.
Профессор:
Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?
Принцесса:
Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!
Профессор:
Но, первые цветы появятся только в апреле...
Принцесса (удивленно):
В апреле? А что за цветы?
Профессор:
Подснежники.
Принцесса:
Да как они смеют, только в апреле...
Профессор:
В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.
Принцесса:
А сегодня что?
Профессор:
Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.
Принцесса:
Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.
Принцесса (обращается к Министру):
Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!
Сцена II. В доме мачехи.
(Мачеха, Дочка, Падчерица)
деревенская избушка.
Мачеха (дочке):
Надоело дома сидеть.
Дочь: Так устала от сиденья-
Просто нету сил лежать!
Мачеха: Надоело сидеть дома. Я люблю ходить к знакомым.
Поболтать, Сплетни новые послушать.
Дочь:
Как всегда, развесив уши…
Ну, а я люблю покушать
И поспать.. (засыпает)
Глашатый -
Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежник принесет во дворец под Новый год!
Мачеха (дочке):
Слышала? Где наша корзина?!
Начинают искать.
Мачеха (о Падчерице):
Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!
Появляется Падчерица с вязанкой дров.
Мачеха:
Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.
Дочка:
Вечно где-то ходишь, бродишь...
Падчерица:
Ходила за хворостом.
Дочка и мачеха (хором):
А теперь пойдешь в лес за подснежниками!
Падчерица:
Что вы, какие в лесу подснежники зимой?
Мачеха:
Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!
Выталкивает падчерицу за дверь.
Мачеха: Моя ласточка,а ты
Приготовься, к Королеве
По утру с тобой пойдем:
Ей цветочки отнесем
И получим денег море,
Знать ни в чем не станем горя!
(уводит Дочку за кулису)
Дочь: Мы получим денег - море! И не будем знать мы горя! (Уходят)
Сцена III. Заснеженный лес.
(Падчерица, братья-месяцы)
На сцене появляются девочки - снежинки
(под музыку вьюги)
1 снежинка:
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
2 снежинка
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
3 снежинка
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
4 снежинка:
На сосне и на берёзе
Бахрома -
Белой пряжей
Их запутала зима.
5 снежинка:
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
6 снежинка:
Снег, снег ложится,
Темная ночь кружится!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК
Падчерица:
Страшно очень в лесу ночью
От злой стужи умирать,
Эх, подснежники-цветочки,
Вас весной мне не видать.
Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.
Мороз справляет торжество,
Метель седая злится.
Кому еще под Рождество
Вдруг дома не сидится?
Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.
Месяц Февраль:
Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.
Падчерица:
Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь:
Проходи к огню, грейся. Ближе, садись.
Ноябрь:
Я её здесь часто вижу.
Падчерица:
Обычно за валежником
Я в лес хожу зимой,
Набрать в лесу подснежников
Вдруг велено самой…
Самою королевой!
И мачехой моей
Не смела я ослушаться,
Хотя смешить людей
По правде не охота.
И Девочка заплакала.
Месяц Март:
Не плачь, мы сможем, помочь беде твоей!
Перестань, наш старший братец,
Свет Январь, метель кружить!
Апрель:
Можешь посох одолжить?
Полчаса,поверь, мне хватит.
О земь посохом ударь!
Январь:
Я не против- как Февраль?
Февраль:
Я не против, чего мне?
Дам дорогу я весне!
Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.
Апрель:
Иди, скорее собирай свои подснежники. Мы на полчаса для тебя весну сделали.
МУЗЫКА Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.
Падчерица (радостно):
Спасибо, дорогие братцы! Спасли меня от гнева Вы Мачехи моей!
Июнь:
За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще...
Протягивает Девочке кольцо.
Июль: (обращается к месяцу в небе)
Месяц, брат ты наш небесный!
Нашу гостью проводи
И до дому доведи.
Октябрь:
Ты кольцо наше храни!
Сентябрь:
Никому не говори,
Ты, красавица о нас!
Падчерица:
Не скажу!
Август (провожают её, машут вслед)
Ну, в добрый час!
Сцена IV. В доме Мачехи
Дочь:
Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?
Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.
Падчерица (устало): Ну, а я пошла за печку, Греться в теплое местечко! (уходит в центральную кулису)
Дочь: Бежим скорее во дворец!
Мачеха: Ах, я смертельно рада!
Дочь: Я попрошу большой ларец
С огромною наградой! (Убегают вправо)
Спешно одеваются и уходят.
Сцена V. Во дворце.
(Профессор, Министр, Принцесса)
тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.
Министр:
С Новым годом вас, Ваше Величество!
Принцесса:
Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год не наступит!
Профессор (нервно):
Ваше Величество - это же шутка?
Принцесса:
Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!
Профессор:
Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!
Принцесса (раздраженно):
Вы снова мне посмели перечить?!
Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать что там такое.
Появляются Министр, Мачеха и Дочка.
Профессор (увидев цветы):
Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!
Принцесса (радостно):
Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?
Мачеха (запинаясь):
Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.
Принцесса (удивленно):
Мачеха (толкая дочку локтем):
Продолжай ты!
Дочка:
Ну вот идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну...
Принцесса:
Кого зовет?
Дочка (толкая в бок Мачеху):
Продолжай!
Мачеха:
Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...
Министр (недоверчиво):
Не может быть!
Мачеха:
Ну мы быстрей наВрали целую корзину!
Дочка (толкает Мачеху в бок):
Не наВрали, а НаРвали!
Мачеха:
А я что говорю, нарвали и сразу во дворец.
Дочка:
Чтобы за них получить золото. Вот.
Принцесса (важно и величественно):
Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.
Принцесса (обращается к мачехе и дочке):
Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!
Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.
Мачеха:
Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.
Дочка:
Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.
Принцесса:
Сестру сюда доставьте! Нет лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!
Сцена VI. В зимнем лесу.
(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)
На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.
Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.
Принцесса подкрадывается к Падчерице.
Принцесса:
Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи, где растут подснежники зимой!
Падчерица (испуганно):
Принцесса (нетерпеливо):
Я - Королева! А ну живо рассказывай.
Падчерица:
Но там нет больше цветов.
Принцесса (нетерпеливо):
А где взяла их?
Падчерица:
Я не могу сказать. Это секрет!
Принцесса (в гневе):
Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо!
Вырывает колечко, оно падает и катится.
Падчерица:
Ах, милый братцы, придите мне на помощь.
Братья-месяцы выходят на сцену
Январь:
Звала ты нас? Мы пришли.
Мачеха:
А это кто?
Принцесса (Январю):
Кто ты такой!
Мачеха (громко, догадалась):
Наверное, он - Снеговик!
Дочка (ехидно на Мачеху):
А вы тогда - Снежная баба!
Мачеха:
Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?
Дочка:
А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.
Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.
Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!
Март:
Глянь, превратились в двух собак.
Принцесса (испугано):
Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.
Принцесса (показывает на министра):
Это все он. Он писал указы.
Министр:
Ну, вот опять нашла крайнего.
Январь (Принцессе):
Ты лучше попроси прощенья у всех тех, кого обидела.
Принцесса (обращается к министру, профессору):
Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.
Принцесса (обращается к Падчерице): - И ты меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.
Падчерица(прислушивается) : ой, слушайте, часы бьют, оставим все обиды в прошлом году!
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
ВМЕСТЕ «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ О СНЕЖИНКЕ
Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»
Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле елочки пушистой
Вновь заводим хоровод!
В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Стойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовет!
Так скорее в круг вставайте!
ПЕСНЯ «Замела метелица город мой..»
1. Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой.
2. Ах как красива наша елка,
Игрушки радостно блестят!
А огоньков на елке сколько,
Наверно, больше, чем ребят!
3. В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри – все гости улыбнулись
Ну, праздник, в добрый светлый час!
4. С новым годом! С Новым годом!
С Новым радостным для всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!
Вед. Почему нам не сидится?
Дети. Потому что Новый год!
Вед. Что ж давайте веселиться
Заведем наш хоровод!
ХОРОВОД «В лесу родилась ёлочка»
9. В этот зимний звездный вечер
Прочь уходит старый год.
Новый год к нам навстречу
К нам с подарками идет.
10. По волшебному пути
В сказку можешь ты войти.
Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Вед. Музыка сейчас раздается,
В сказку нам попасть удастся.
ПЕСНЯ« Верим в детстве мы календарю»
МУЗЫКА
Каждый раз под Новый год
Сказка по земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году
Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
- А случилось это так:
ДЕЙСТВИЕ 1(стол,стул,)
Выход принцессы
Принцесса. Травка зе-не-ле-ет, Сол-ныш-ко блес-тит. (Читает с ошибками).
Профессор
. Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Принцесса.
Ненавижу я писать!
Разорву сейчас тетрадь!
Профессор.
Потерпите же, хоть малость
Строчка лишь одна осталась.
(Входит Канцлер с бумагой в руках и низко кланяется).
Канцлер.
Доброе утро, ваше величество!
Не хотел бы вам мешать.
Но прошу вас подписать
Очень быстро три указа...
Принцесса
. Хорошо! Что здесь? (Берет бумагу).
(читает) Я сомневаюсь...
Канцлер.
Здесь одно из двух:
Казнить или помилованным быть.
Принцесса.
(Читает по слогам слова:
«Каз-нить, «по-ми-ло-вать»)
Напишу «казнить» - короче
Ах, устала, нету мочи. (Подписывает).
(Канцлер кланяется и уходит).
Профессор. Что вы сделали? О Боже!
Принцесса.
Ах, опять Вы все про тоже!
В чем ошибка? «Кознить» что-ли?
Профессор.
Ваша воля!
Но, не подумав, вы решили,
А человека погубили.
Принцесса.
Думать, думать я должна,
Можно так сойти с ума.
Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Вы меня развеселите
Что-нибудь мне расскажите.
Профессор
. Если будет вам угодно
Месяцев 12 ровно.
Составляют целый год.
И у всех них свой черед
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Раньше брата Января
Вы не ждите Февраля.
Раньше Августа – Сентябрь,
Раньше Октября – Ноябрь
Не приходит никогда.
Принцесса.
Фу, какая ерунда!
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.
Профессор
. Вы не властны над природой,
Занимайтесь лучше модой.
Принцесса.
Я могу издать закон!
Ну, а вас я вышлю вон!
Принесите мне печать.
Профессор.
Вы позволите сказать?
Месяцы нам все нужны:
Дарит нам Февраль – блины!
Дарит нам грибы – Октябрь,
Елку дарит нам декабрь.
В марте ручейки бегут,
А подснежники цветут,
Если за окном апрель,
И везде звенит капель...
Принцесса.
Я подснежники люблю,
Посему я повелю...
Ручка где? Скорей пишите!
- Канцлер! Мне печать несите!
Ставьте печать сюда и сюда! (Все уходят).
Звучат фанфары. Выходят глашатые
1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
2. Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.
3. Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И всем дадут за это
Корзину золотых.
Вместе. Всех приглашаем на новогодний карнавал. (Уходят)
МУЗЫКА
2 действие:
Выход Появляется мачеха и дочка. Дочка перебирает корзины.
Дочка.
- Три корзинки я нашла:
Это, вот, совсем мала.
А вот эта подойдет,
Много золота войдет.
Мачеха.
- Будешь в золоте ходить
И на золоте есть – пить.
Дочка. -
Где цветочки раздобыть?
Может быть в лесу растут,
Под сугробами цветут.
В лес отправлюсь их искать
Во дворец хочу попасть.
Мачеха.
- Видно ты сошла с ума,
За окном метель и тьма.
Ничего ты не найдешь,
Там замерзнешь, пропадешь.
Дочка.
Коль идти мне не велишь,
То тогда сестру пошлите.
Мачеха.
- Доченька, а ты права!
Коль найдет цветы, снесем
Мы подснежники с тобой королеве молодой.
Коль замерзнет, знать, судьба,
Одно слово – сирота.
(Падчерица принесла дрова, кладет около печки, греет руки)
Дочка.
- Ну, согрелась? Одевайся,
Снова в лес ты отправляйся.
Там подснежники найдешь
И в корзинке принесешь.
Падчерица.
- Что-то я не поняла,
Видно шутишь ты, сестра?
Страшно выйти за порог,
Кружит вьюга, валит с ног
Темень, холод во дворе,
И цветов нет в декабре.
Мачеха
. - Дочка, верно все сказала,
Про указ ты не слыхала?
Кто подснежники найдет,
Во дворец их принесет,
Будет щедро награжден –
На новогодний бал будет приглашен.
Падчерица . - Мне награда не нужна!
Мачеха
. - Ты пойдешь, иль не пойдешь?
Вот корзина, и ступай!
Лучше под ноги смотри,
Без цветов не приходи! (Уходят).
Сказочник
. - Но делать нечего и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.
МУЗЫКА
Падчерица идет по лесу.
Падчерица.
- Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду.
Вот пенечек, отдохну
и немножко подремлю.
(Садится на пенек).
Музыка Выбегает заяц и белка.
Заяц.
- Целый день трещит мороз.
Мерзнут лапки, мерзнет нос!
Не хотела бы ты, белка
Поиграть со мной в горелки?
Белка.
- Отчего ж не поиграть
Начинаю я играть:
Косой. Косой, не ходи босой
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут
Не найдет тебя медведь
Выходи – тебе гореть!
- Лови заяц, - не догонишь! (Убегает).
Заяц
. - Ты куда? Куда? Так нельзя,
Это не честно. Я больше не играю.
(Белка хочет прыгнуть на пенек...)
Белка
. - Ой, зайчонок, посмотри,
Это кто же крепко спит?
Заяц.
- Девочка, ты кто, скажи,
И зачем в такой глуши?
Падчерица
. - Мне б подснежников найти,
Не встречались вам в пути?
Вместе . - Подснежников?
Заяц.
Те цветы цветут в апреле,
А сейчас зима, метели.
Белка.
- На это время не теряй
Лучше с нами поиграй.
МУЗЫКА Выбегает Лиса.
Лиса.
- Вы чего тут расшумелись?
Мне сегодня не до вас,
Я на праздник собралась.
Целый день я так трудилась,
Танцу модному училась.
(Видит девочку, удивляется)
Девочка, зачем ты в лес пришла,
И корзину с собой принесла?
Падчерица.
- Я не по своей тут воле
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?
Лиса
. - Подснежники зимой?
Ты смеешься надо мной.
Брось занятие дурное.
Лучше спляшем мы с тобой.
Чтобы стало веселей
Спляшем, хоровод поскорей.
Лиса . Ну, что, пойдешь ты с нами...?
Падчерица.
Нет, нет, спасибо, не могу,
Искать подснежники пойду. (Все уходят).
Падчерица.
- Ой, какая тишина
Я в лесу совсем одна
Кто-то ходит за спиной
Ой, это же Волки – воют.
Что же делать? Здесь сидеть...
Ой, замерзла, мочи нет.
МУЗЫКА Выход вороны
Ворон.
Карр! Карр! Не спи, замерзнешь
На морозе спать нельзя
Куда ты путь держишь?
Падчерица. - За подснежниками иду!
Ворон
. - Карр! Карр! Какие подснежники зимой?
Карр! Карр! Чудеса!
- Знаю твою беду
Выведу тебя
К большому костру,
Где братья – месяцы сидят.
Сказочник.
- Снова девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет (фонариком)
Девочка спешит к нему
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.
МУЗЫКА У костра сидят месяцы.
Январь
. Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Март.
Гори, гори с треском
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут
Будет больше ягод.
Май.
Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Все.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Падчерица.
Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.
Февраль.
Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?
Падчерица. Я подснежники ищу.
Март.
Ну за шишками, дровами...
Но зимою за цветами?
Апрель.
Не соскучишься с тобой,
Зацветут они весной.
Падчерица.
Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.
Февраль.
Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!
Апрель.
Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.
Январь.
Я помочь, конечно, рад,
Но еще Февраль и Март.
Февраль. Я пожалуй, уступлю!
Март. Спорить, братцы, не люблю.
Январь
. (Ударяет посохом).
Не трещите, морозы,
В заповедном бору.
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам, воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!
(Посох берет Февраль).
Февраль.
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Выбегайте над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
(Посох берет Март).
Март.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей по крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
(Посох берет Апрель).
Апрель.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Музыка подснежника(Григ «Утро»)
Апрель.
Ты время попусту не трать,
Подснежники спеши собрать
Нам подарили только час
Нас братья ждут.
Падчерица . Бегу, сейчас
ПЕСНЯ «Пляшут белки, пляшут зайцы…»
Февраль
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
Звучит «Метель» (фонограмма)
Выход ДМ
Вед. Здравствуй Д/М. Здравствуй Снегурочка!
Д/М
. Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятишки родные!
Поздравляю, поздравляю!
С Новым годом вас друзья!
Счастья без конца и краю
Вам навек желаю я.
Чтоб жилось вам без забот
Чтобы пелось круглый год.
Д/М.
Здравствуй, голубушка!
Я тебя прекрасно знаю,
Все мне месяцы сказали
То у проруби встречают,
То корзинку для грибов,
То по ягоды идешь,
Весела, всегда поешь
За твою доброту
Приглашаю тебя ко двору.
На новогодний бал.
И дарю тебе праздничный наряд.
(Стучит посохом, Падчерица снимает старую одежду).
Снегур.
С Новым годом, вас, друзья.
В хоровод зову всех я.
Дружно за руки беритесь.
Вокруг елки становитесь.
Снегур. А что то, Д/М, на ёлке фонари не горят?
Д/М.
Да, действительно,
Что-то елка загрустила
Ветки к низу опустила
Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем дружно:
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!» (3 раза скажут все дружно, огни загорятся)
Д/М. Елочку мы зажгли. Пора и хоровод водить.
ХОРОВОД – ПЕСНЯ (маленькой ёлочке)
Д/М. Ребята, а Мороз вы не боитесь?
Снегур.
Ах, как любит Д/М
Ущипнуть детей за нос.
Д/М
. Да, ущипну за носик -
Станет он красным
Красным или синим. (ИГРА Красный- присели, синий- подняли руки вверх)
-Учитель: Мы Мороза не боимся,
Не страшны нам холода
Хоть и сердится дедуля –
Это вовсе не беда.
ЕЛКИ
Снегур. А известно ли вам, ребята, откуда мы с Д/М пришли? А пришли мы из зимнего волшебного леса. Там, на самой опушке стоит наш чудесный ледяной домик. А вокруг домика растут зеленые и пушистые, что ребята? Правильно. Елки в нашем волшебном лесу растут разные, и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие. А давайте мы на несколько минуток превратимся в елочек из нашего леса? Если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, «низкие» - скорее приседайте и руки опускайте, «широкие» - делайте круг шире, «тонкие» - делайте круг уже.
Снегур
. В кругу ребята оставайтесь
И с Д/М поиграйте.
ЗАМОРОЖУ (берется варежка Д.М. и передается по кругу под музыку. Когда мелодия выключается, ребенок, у которого осталась варежка, должен выполнить задание (отгадать загадку, рассказать стишок, спеть песню и т.д.) за выполнение задания приз – конфета).
Снегур.
Мы под елкой в Новый год
Дружно водим хоровод.
С нами дедушка, вставай,
Свою пляску начинай.
Вы руками хлопайте, да ногами топайте.
Будет Д/М плясать ребятишек потешать.
ХОРОВОД (Вперёд 4 шага)
Д/М.
Ох, как жарко в зале стало,
Как вы славно танцевали.
ЧТО ВИСИТ НА ЕЛКЕ?
А теперь, ребята, давайте сыграем еще в одну интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я сейчас Вам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если скажу верно вам, говорите «Да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «Нет»!
Мягкие подушки?
- Серпантин, хлопушки?
- Полотенца банные?
- Шарики стеклянные?
- Плюшевые мишки?
- Звездочки и шишки?
- Туфли и сапожки?
- Вилки, кружки, ложки?
- Конфеты, шоколадки?
- Одеяла и кроватки?
- Камни разноцветные?
- Иль гирлянды светлые?
ЗАБЕЙ ГОЛ
Д.М стоит на воротах, дети забивают гол
Д/М.
Я с вами играл,
Всех детей развлекал,
Песни пел, играл, смешил
Что еще я позабыл?
Дети. Подарки!
Д/М.
Но где мешок!
Совсем забыл, куда его я положил!
Снегур.
А может музыка нам поможет.
Дети, а вы знаете песню про Д\М? Пока он ищет свой мешок вы песню спойте.
ПЕСНЯ «Кто же это….?»
Д/М.
Ну, мои ребятки,
Получите – ка подарки!
ДЕТИ рассказывают стих.
Снегур.
Всем, ребята, я желаю
Не лениться, не хворать.
Прочитать сто тысяч книжек
Пап и мам не огорчать.
Д/М.
Праздник веселый удался на славу,
Думаю всем он пришелся по нраву.
Прошедший год планету покидает,
Ему на смену Новый год спешит.
Учиться хорошо вам дедушка желает!
И весело год Петуха прожить!
Снегур.
Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых
Вас, ребята ждет!
Прощаетесь!
Ведущий
Н
аступает новый 2017!
Людям веру он несет!
С ним приходит разукрашенный,
К нам новогодний петушок!
Чтобы Новый год пришел,
Мы станцуем хорошо!
Пусть каждый Петушку поможет,
И танцует так, как может!
ХОРОВОД Мы пойдём сейчас налево..
В зал входит Обезьяна: музыка
– Погодите-ка, друзья,
Я пока что не ушла,
И еще не собираюсь
Отдавать свои права!
Ведущий:
– Ты служила целый год,
Петуху теперь черед.
Обезьяна с ухмылкой:
– Ждать вам надо до утра,
Чтобы встретить Петуха,
Он в курятнике сегодня
Дрыхнуть будет как всегда.
Ведущий:
– Не тревожься ты за нас,
Мы найдем его сейчас,
В нашем дружном коллективе,
Петушиный есть запас.
И таланты есть, поверь,
Коль не веришь – так проверь.
Мы сейчас тебе покажем,
Кто какой сегодня зверь!
Конкурс «Покажи животное»
Каждый гость показывает Обезьяне животное, в год которого родился с помощью мимики, жестов и движений. В конкурсе нельзя использовать звуки. Обезьяна не понимает и зал с первой попытки тоже молчит, а далее участники подсказывают Обезьяне правильный ответ. Выигрывает самый креативный участник.(хрюкают, лают)
Обезьяна:
– Это все для вас легко,
Что вы можете еще?
Ведущий:
– Редкий мы талант имеем, песню спеть сейчас сумеем
ТИК-ТАК
Обезьяна:
- Хорошо, но для веселья,
Не хватает развлеченья,
Посмеяться б от души,
Чтоб легко от вас уйти.
Ведущий:
- Это мы сейчас устроим,
Дорогих гостей построим,
Специально для тебя,
Есть забавная игра.
Конкурс
Игра «Знакомство»
Вики и Вероники должны в ладоши хлопать,
Денис и Диана ножками топать,
Алина пусть улыбнётся,
Кириллы громко засмеются.
Полина пусть поднимет руки,
А Данил руки засунет в брюки,
Пусть глаза закроют Ангелины ,
Амир п отянется сладко,
Игорь оттянет уши,
Показала язык Ксюша
Пусть подпрыгнет Коля ,
А присядет Оля,
Галия помашет рукой,
А Алмаз топнет ногой.
А кого я назвать забыла,
Громко крикните своё имя. Три, четыре!
Обезьяна:
- Вот потешили меня!
Только ж нету Петуха,
И, пожалуй, мне придется
Оставаться навсегда.
Ведущий:
- Не спеши ты утверждать,
Нам уже недолго ждать,
Мы попробуем героя
В этом зале отыскать!(В этот зал сейчас позвать)
МУЗЫКА ПОЗВАТЬ ПЕТУХА
ПЕТУШОК:
Аты-баты, аты-баты,
Я шагаю к вам, ребята,
Смело я иду вперед,
Чтобы править миром год!
Я всегда к победам рвусь,
«Символ года» я зовусь!
Обезьяна с досадой:
- Что ж, встречайте Петуха,
Прогоняйте же меня.
Ведущий:
- Обезьяна, погоди,
Ты сердиться не спеши,
Потанцуй сегодня с нами,
И презент от нас прими
.- банан (обезьянка уходит)
ПЕТУШОК:
Громко-громко закричу,
Год весь ярко засвечу,
Пусть он будет очень светлым
От души я так хочу,
Чтобы было все в порядке,
Мы станцуем без оглядки!
Кричит: - Кукареку!
Хоровод дети по лесу гуляли
В
Новом году жизнь будет легка,
Ведь год наступает друзья - Петуха!
И он принесёт вам удачу во всём,
Радость придёт с ним тогда в каждый дом!
Заботливым, бдительным будет Петух,
С ним мир станет ярче и красочней вдруг!
Желаю я всем приручить золотого,
Чтоб жизнь была с ним весела и здорова!
С новым годом!
ФУТАЖ 2017
П
етух в 2017-ом году - не просто птица,
Эта птица теперь для нас глава.
Что она захочет, то свершится,
И в праздник пожелаю я для вас:
Чтобы всё только хорошее сбывалось,
Чтобы ни капли горя не встречать,
Чтоб всё заветное мгновенно исполнялось,
И жить всегда на цифру только 5!
ПЕСНЯ РОЖДЕСТВО
Сегодня у меня для Вас переделанная сказка для школы.
Конечно, не вся целиком – она большая,
а только один показательный фрагмент из замечательной «Двенадцать месяцев».
На календаре первый день зимы, а у нас всю ночь лил дождь)) Под шорох дождя хорошо думается, вот я и придумала школьную сценку-сказку о королеве-школьнице и ее учителе. Говорят, Маршак тоже эту свою пьесу переделал из народной словацкой сказки. Так что и Вы сможете
Переделать сказку
Уже мою под себя. Например, ЕГЭ можно заменить на:
- диктант, контрольную или лабораторную (тогда будет не СДАВАТЬ, а ПИСАТЬ)
- субботник, смотр художественной самодеятельности (глагол – ИДТИ или ДЕЛАТЬ)
Шестью шесть старшеклассникам полезно заменить квадратным корнем или скоростью света – веселее будет.
Одним словом, меняйте на то, что насущно и актуально для класса, который будет мою школьную сценку ставить! И поделитесь в комментариях своим мнением и впечатлением! А нас ждет
Переделанная сказка для школы
во дворце (как бы).
В нем подобие королевского учебного класса.
Парта со всякими мыслимыми и немыслимыми современными и старинными прибамбасами – всё, что придумаете.
На парте тетрадь, дневник и открытый ноутбук.
За партой на бархатной подушечке сидит юная Королева – что-то пишет в тетради дорогой ручкой «Паркер»
Рядом Профессор-Учитель с седой бородой, в мантии и своеобразной профессорской шапочке.
Как это может выглядеть и звучать, посмотрите в старом добром фильме «Двенадцать месяцев» — он сразу под статьей.
Сказка-сценка (текст)
Королева: Я просто ненавижу вечно писать! 21й век на дворе, а все равно все пальцы всегда в чернилах! (Поднимает ручку, разглядывает ее и свои пальцы)
Профессор: Вы абсолютно правы, Ваше Величество. Это довольно-таки неприятное занятие. Не зря ведь в давнюю старину народы предпочитали обходиться без письменных принадлежностей, поэтому их творения наука и отнесла к категории устного народного творчества.
Королева: Ну, да, им писать лень было, а мы теперь учи на память все эти былины да сказания!
Профессор: Как бывший школьник, я бы с Вами согласился. Но как педагог и патриот – извините, никак не могу. И осмелюсь попросить начертать собственной ручкой Вашего Величества ещё всего лишь три строчки.
Королева: Так и быть, диктуйте.
Профессор: Ученик должен регулярно посещать школу, старательно выполнять домашние задания, быть вежливым с педагогами и родителями.
Королева: Я напишу только «Ученик должен регулярно». (Пишет.) Ученик должен ре-гу…
Входит Канцлер и говорит (с низким поклоном) : Добрый день, Ваше Величество. Нижайше прошу Вас подписать три указа и один рерайт.
Королева: Опять писать! Хорошо. Только тогда я не буду дописывать слово «регулярно». Где там Ваши бумажки, давайте их сюда! О, нет, рерайты я не подписываю – не царское это дело с рерайтами возиться, а указы, так и быть, подпишу. Чьи они?
Канцлер: Все три из Министерства образования – об очередной школьной реформе, виртуальных библиотеках и школьной одежде. (Королева по очереди подписывает все бумаги.)
Канцлер: Ваше Величество, благодарю Вас! И еще осмелюсь попросить Вас вот здесь начертать одну…
Королева: Снова начертать!
Канцлер: Только одну Вашу высочайшую резолюцию вот на этом ходатайстве по поводу ЕГЭ.
Королева (с нетерпением) : И что же мне тут нужно написать?
Канцлер: Что-то одно, Ваше Величество: или «сдавать», или «отменить».
Королева (про себя) : От-ме-нить… Сда-вать… Лучше напишу «сдавать» - это короче.
Канцлер забирает бумаги, раскланивается и уходит.
Профессор (качая головой) : Вот уж точно — короче!
Королева: Вы это о чём?
Профессор: Ваше Величество, Вы хоть понимаете, что Вы сейчас написали?!
Королева: Вы снова заметили какую-то ошибку? Надо было написать «сдувать», что ли?
Профессор: Да, нет, в этот раз Вы грамотно написали это слово. И, тем не менее, сделали ошибку — очень большую.
Королева: Какую же?
Профессор: Вы сейчас решили судьбу всех учеников, даже не задумавшись!
Королева: Ну, вот, ещё чего! Я же не могу одновременно думать и писать!
Профессор: Так и не надо! Следует сначала подумать, и только потом уже писать, Ваше Величество!
Королева: Вот если бы я Вас слушалась, то только бы и делала, что постоянно думала и думала, затем опять думала и думала! А под конец бы, скорее всего, сошла с ума или что-то совсем невероятное придумала … Но я Вас не слушаюсь — к счастью! Так, что там дальше у Вас? Скорее спрашивайте, а то я до конца года из класса не выйду!
Профессор: Позвольте спросить, Ваше Величество – по-Вашему, сколько будет шестью шесть?
Королева: Не помню я что-то… Это меня, знаете ли, никогда не интересовало как-то… А Вас?
Профессор: Безусловно, всегда интересовало, Ваше Величество!
Королева: Надо же, как удивительно!.. Ну, ладно, прощайте, наш урок закончен. Потому что у меня перед Новым годом немыслимо много дел – мне одних новогодних поздравлений сколько еще принимать от сказочных героев!
Профессор: Как будет угодно Вашему Величеству!.. (Покорно и грустно начинает собирать свои книги.)
Королева (поставив локти на стол, рассеянно наблюдает за учителем) : Хорошо, однако, быть королевой, а не обычной школьницей. Все со мной соглашаются, даже мой учитель. А вот скажите, как бы Вы поступили с другой ученицей, которая отказалась бы ответить Вам, сколько будет шестью шесть?
Профессор: Ваше Величество, не решаюсь сказать!
Королева: Ничего, говорите, я разрешаю.
Профессор (робко) : Я написал бы ей об этом в дневник…
Королева: Ах-ах-аха! В бумажный или в электронный?
Профессор: Без разницы, Ваше Величество. Но лучше в оба – для надежности!
Королева: Я бы предпочла бумажный - он как-то привычнее. (Листает дневник.) Опять же, потерять его нечаянно можно. Или дома забыть. Или какао на него пролить – тоже нечаянно… Но если бы она все равно не захотела бы ответить, сколько будет шестью шесть?
Профессор: Прошу прощения у Вашего Величества… Я бы… Вызвал родителей в школу и посоветовал отключить ей интернет, пока барышня не выучит таблицу умножения!
Королева: Родителей? А если они ждут приезда иностранных гостей, к примеру, посла соседней державы? Или наследного принца?
Профессор: Ваше Величество, да ведь мы же говорим с Вами не о королеве, а об обычной школьнице с обычными родителями! А они в этом случае могут ждать в гости с высочайшей вероятностью только классного руководителя в качестве посла, причем, воинственно настроенного, или самого директора школы вместо принца.
Королева (медленно щелкая одним пальцем по клавишам ноутбука и задумчиво глядя поверх него.): Бедная обычная школьница! А Вы, оказывается, весьма жестокий старик. А знаете ли Вы, что я могу Вас уволить? И даже сегодня, если мне захочется!
Профессор (роняя книги): Нет, Ваше Величество, не можете!
Королева: Запросто могу. Почему нет?
Профессор: Потому что мне некуда будет идти – в стране и так с трудоустройством проблемы, куда бедному учителю податься?
Королева: Пойдете работать в частную школу. Или сами ее откроете.
Профессор: Спасибо, что напомнили – у меня действительно скоро урок в частной школе, мне пора! А Вашему Величеству я бы посоветовал хорошенько подумать на досуге после праздников! Ведь если все учителя уйдут работать в частные школы, то не только обычные школьники, но даже королевы рискуют остаться неграмотными и необразованными. Так что, Ваше Величество, лучше дописывайте предложение. Напомнить Вам, что там школьник регулярно должен?
Если моя «Двенадцать месяцев» покажется Вам слегка назидательной, переделайте по-своему. Я это не планировала, просто развязка так сама легла))
С пожеланием переделывать сказки только в лучшую сторону,
Ваша Эвелина Шестерненко.