Пародия на сказку 12 месяцев сценарий. её дочь Анютка

Музыкальное вступление – Ярмарка.
1Торговец – Тары – бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад

Разбирайте нарасхват.
2Торговец – Эй, народ честной,

У возов не стой!

Молод ты иль стар,

Выбирай товар.
3 Торговец – Походи мальчишки!

Пряники, коврижки

Вкусные на меду

Давай в шапку накладу.
Сцена I. Во дворце.

(Дворцовые покои, зал для уроков, стол, стул, чернильница, перо, декорация – окно.)

1 Скоморох - Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир , оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна.

2 Скоморох - Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

Песня Принцессы»

1.С детства мечтаю стать королевой

В сказке волшебной пожить

Есть на обед ананасы, бананы

И не о чём не тужить.

Припев: У принцессы замок чудный

Скоморохи веселят

Золочёная карета,

И конюшня жеребят.

2.Как мне к лицу золотая корона

И мой прекрасный наряд.

Вы приходите ко мне поскорее

В сказку на бал - маскарад.
Принцесса - Учитель, где вы? (На сцену выходит учитель)

Учитель - Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса - О, это так скучно.

Учитель - Ваше Величество, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса - Надоело, учиться... Я сделаю только одно задание. Ну, что там у вас?

Учитель (диктует) - "Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно) - Этот стих такой длинный. Янапишу только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Но в лесу зимой ни как их не найти.

Мачеха и дочка в холод отправляют,

Ждут когда, я найду цветики лесные.

Припев: Холодно, холодно, холодно в лесу

Холодно, холодно, холодно в лесу. (Девочка, засыпает)
Зайка - (хлопая лапкой о лапку). Холодно, холодно, холодно от мороза дух

захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Звери, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать!

Белка - Давай, зайка. Кому первому гореть?

Зайка - Кому выпадет. Считаться будем.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи тебе гореть! Заяц становится впереди. За ним звери.

Белка - Лови, зайка!

Лиса - Не догонишь! Звери, обежав Зайца справа и слева, мчатся за ними. В

это время на полянку выходит Падчерица. На ней большой рваный платок, стараякофта, стоптанные башмаки, грубые рукавицы.

Падчерица - Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшното, как и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать... (засыпает) (белка кидает в девочку шишку)

Падчерица - Что такое? Просто шишка с дерева упала и разбудила меня.

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья - месяцы.

Октябрь - Ты гори, костер, гори,

Смолы вешние вари.

Пусть из нашего котла

По стволам пойдет смола,

Чтобы вся земля весной

Пахла елкой и сосной!

Январь (бросая в огонь охапку хвороста)

Гори, гори ярче, лето будет жарче,

А зима теплее, а весна милее.

Все месяцы:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Июль - Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

Пчелы больше меду.

Август - Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Все месяцы: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Февраль - Кто это там бродит среди деревьев?

Падчерица - Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь - Проходи к огню.

Сентябрь - Что, небось жарко тебе? Вон как щеки у тебя разгорелись!

Ноябрь - Мудрено ли, прямо с мороза да к такому огню! У нас и мороз и

огонь жгучие - один другого горячее, не всякий вытерпит.

Падчерица - Ничего, я люблю, когда огонь жарко горит!

Июнь - Поэтому и пустили тебя к нашему костру.

Падчерица - Спасибо вам, вы меня от смерти спасли.

Март - А что это у тебя в руках, корзинка никак? За шишкамичто ли, пришла под самый Новый год, да еще в такую метелицу?

Падчерица - Мачеха послала меня в лес за подснежниками. Но только не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целуюкорзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот меня ипослали в лес. А какие подснежники зимой?(девочка заплакала).

Январь - Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь для подснежников,надо Апреля-месяца ждать.

Падчерица - Я и сама знаю. Да деваться мне некуда. Ну, спасибо вам за тепло, за доброту.(Берет своюкорзинку и медленно идет к деревьям.)

Апрель - Погоди не спеши. Братцы, уступите мне на час своё место.

Январь - (говорит остальным) - Ну что братцы, поможем?

Братья (хором) - Поможем.

Январь - (Ударяет о землю ледяным посохом.)

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

У сосны, у березы не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!(Метель стихает)

Ну, теперь твой черед, братец Февраль! (Передает свой посох Февралю.)

Февраль - (ударяет посохом о землю)

Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

Учитель - Этого не может быть, это против природы! (Все собирают цветы)

1.Скоморох - Здесь ромашки и т.д.

2. Скоморох Ягоды.

Принцесса – Ой как жарко, воды, воды. (Гром, ветер)

1.Скоморох Караул!

2. Скоморох Спасите, помогите!

Принцесса – Сморите снег, опять зима.

Учитель – Вот это правильно, ведь сейчас январь месяц!

Дочка – Ой ножки мои, ой ручки мои.

(Появляются братья – месяцы) (Звучит метель, девочки зимушки накрывают цветы, собирают вещи)

Январь - Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха: - А это кто?

Принцесса (Январю) - Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась) - Наверное, он – Дед Мороз!

Дочка (ехидно на Мачеху) - А вы тогда - Снежная баба!

Мачеха - Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка - А вы точно как снежная баба. Такая же холодная, злая,как собака.

(Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать).

Май - Вот сцепились то, словно собаки. Не ругайтесь, а то в собак превратитесь!

Принцесса (испугано) – Я очень боюсь собак. Ой, как холодно, домой хочу, карету мне!

1.Скоморох – Лошади замёрзли.

2.Скоморох - Нашу карету замело снегом.

Январь - Ну что, у кого какое желание?

Принцесса – Помогите, я очень хочу во дворец!

Учитель – А я хочу, чтобы всё было в своё время.

Январь – Исполнится, а сейчас собирайте в путь дорогу, пока метель не разыгралась.

Декабрь – Придется нам и санки тебе подарить.(Хлопает.)

Эй, работнички лесные, есть ли санки расписные,

Соболями крытые, серебром обитые?

(Лесные звери вкатывают на сцену белые санки. Падчерица достаёт из сундука накидки, одевает.)

Декабрь - А ну, примерь обновки! (Месяцы помогают одеть новую накидку и туфли.)

Июль - Ну и красавица же ты!

Август - И платье тебе к лицу, и шубка.

Сентябрь - Да и башмачки впору.

Падчерица Спасибо вам дорогие братья – месяцы!

Октябрь - Мы, месяцы, народ богатый. Умей только подарки от нас

принимать.

Ноябрь Всё у тебя будет! В саду такие яблоки , цветы и ягоды, какихеще на свете не бывало.

Июнь - Пора вам в путь-дорогу собираться - вон уж месяц высоко поднялся! Он вам посветит.

Июль - Только идите быстрее - поторапливайтесь.

Учитель - Ведь до дворца еще очень далеко, а мороз, простите, январский, суровый. Не дойти нам, да и вы без шубки замерзнете!

Принцесса - Как же я ее просить буду? Я еще никого никогда ни о чем не просила.Не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать. Ведь я королева!

Скоморохи – Мы можем здесь все замёрзнуть.

Принцесса - (кается) - Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь. Дай нам согреться, и подвезинаспожалуйста? Мы очень замерзли!

Падчерица - Конечно, помогу. У меня в сундуке их много, берите, берите.

(Падчерица достает шубы)

Апрель – Я тоже хочу подарить подарок на прощание, свои колокольчики. (Подаёт колокольчики)

Песня «Зима в России» Муз. М. Еремеева, сл. С.Еремеева.

Едет белая карета,

Колокольцами звеня.

И везут карету эту

Три серебряных коня!

Припев: А из под копыт

Белый снег летит.

Правит тройкою сама

Русская зима!

Финальная песня.


СЦЕНАРИЙ "12 МЕСЯЦЕВ"

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Злая мачеха

Родная дочь мачехи

Падчерица

Принцесса

Профессор

Снежинки -6

12 месяцев :

Сентябрь

1. Во дворце

2. В доме мачехи

3. В зимнем лесу

4. В доме мачехи

5. Во дворце

6. В зимнем лесу

НАЧАЛО: Музыкальное вступление – исполнение песни МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Людям свойственно мечтать,

Жить, даря любовь и ласку!

Замечательную сказку

Мы решили показать.

Сцена I во дворце.

(Принцесса, профессор, министр)

дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница

Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

На сцену выходит профессор.

Принцесса (за сценой):

Профессор, где вы?

Профессор:

Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса:

О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

Профессор:

Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса:

Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)

Профессор:

Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно):

За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Профессор (диктует):

- "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно):

Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать…

Профессор:

Но ведь поэт написал так

Принцесса:

А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса:

Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор:

Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса:

Вот опять вы мне перечите.

Принцесса зовет министра.

Принцесса (Министру):

Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор:

Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса:

Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор:

Но, первые цветы появятся только в апреле...

Принцесса (удивленно):

В апреле? А что за цветы?

Профессор:

Подснежники.

Принцесса:

Да как они смеют, только в апреле...

Профессор:

В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса:

А сегодня что?

Профессор:

Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса:

Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру):

Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Сцена II. В доме мачехи.

(Мачеха, Дочка, Падчерица)

деревенская избушка.

Мачеха (дочке):

Надоело дома сидеть.

Дочь: Так устала от сиденья-

Просто нету сил лежать!

Мачеха: Надоело сидеть дома. Я люблю ходить к знакомым.

Поболтать, Сплетни новые послушать.

Дочь:

Как всегда, развесив уши…

Ну, а я люблю покушать

И поспать.. (засыпает)

Глашатый -

Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежник принесет во дворец под Новый год!

Мачеха (дочке):

Слышала? Где наша корзина?!

Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):

Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Появляется Падчерица с вязанкой дров.

Мачеха:

Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.

Дочка:

Вечно где-то ходишь, бродишь...

Падчерица:

Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):

А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица:

Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха:

Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха: Моя ласточка,а ты

Приготовься, к Королеве

По утру с тобой пойдем:

Ей цветочки отнесем

И получим денег море,

Знать ни в чем не станем горя!

(уводит Дочку за кулису)

Дочь: Мы получим денег - море! И не будем знать мы горя! (Уходят)

Сцена III. Заснеженный лес.

(Падчерица, братья-месяцы)

На сцене появляются девочки - снежинки

(под музыку вьюги)

1 снежинка:

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

2 снежинка

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

3 снежинка

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

4 снежинка:

На сосне и на берёзе

Бахрома -

Белой пряжей

Их запутала зима.

5 снежинка:

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

6 снежинка:

Снег, снег ложится,

Темная ночь кружится!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Падчерица:

Страшно очень в лесу ночью

От злой стужи умирать,

Эх, подснежники-цветочки,

Вас весной мне не видать.

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Мороз справляет торжество,

Метель седая злится.

Кому еще под Рождество

Вдруг дома не сидится?

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль:

Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

Падчерица:

Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:

Проходи к огню, грейся. Ближе, садись.

Ноябрь:

Я её здесь часто вижу.

Падчерица:

Обычно за валежником

Я в лес хожу зимой,

Набрать в лесу подснежников

Вдруг велено самой…

Самою королевой!

И мачехой моей

Не смела я ослушаться,

Хотя смешить людей

По правде не охота.

И Девочка заплакала.

Месяц Март:

Не плачь, мы сможем, помочь беде твоей!

Перестань, наш старший братец,

Свет Январь, метель кружить!

Апрель:

Можешь посох одолжить?

Полчаса,поверь, мне хватит.

О земь посохом ударь!

Январь:

Я не против- как Февраль?

Февраль:

Я не против, чего мне?

Дам дорогу я весне!

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.

Апрель:

Иди, скорее собирай свои подснежники. Мы на полчаса для тебя весну сделали.

МУЗЫКА Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.

Падчерица (радостно):

Спасибо, дорогие братцы! Спасли меня от гнева Вы Мачехи моей!

Июнь:

За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще...

Протягивает Девочке кольцо.

Июль: (обращается к месяцу в небе)

Месяц, брат ты наш небесный!

Нашу гостью проводи

И до дому доведи.

Октябрь:

Ты кольцо наше храни!

Сентябрь:

Никому не говори,

Ты, красавица о нас!

Падчерица:

Не скажу!

Август (провожают её, машут вслед)

Ну, в добрый час!

Сцена IV. В доме Мачехи

Дочь:

Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?

Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (устало): Ну, а я пошла за печку, Греться в теплое местечко! (уходит в центральную кулису)

Дочь: Бежим скорее во дворец!

Мачеха: Ах, я смертельно рада!

Дочь: Я попрошу большой ларец

С огромною наградой! (Убегают вправо)

Спешно одеваются и уходят.

Сцена V. Во дворце.

(Профессор, Министр, Принцесса)

тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.

Министр:

С Новым годом вас, Ваше Величество!

Принцесса:

Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год не наступит!

Профессор (нервно):

Ваше Величество - это же шутка?

Принцесса:

Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор:

Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно):

Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Профессор (увидев цветы):

Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!

Принцесса (радостно):

Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха (запинаясь):

Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):

Мачеха (толкая дочку локтем):

Продолжай ты!

Дочка:

Ну вот идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну...

Принцесса:

Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):

Продолжай!

Мачеха:

Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво):

Не может быть!

Мачеха:

Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):

Не наВрали, а НаРвали!

Мачеха:

А я что говорю, нарвали и сразу во дворец.

Дочка:

Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):

Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):

Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:

Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

Дочка:

Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.

Принцесса:

Сестру сюда доставьте! Нет лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!

Сцена VI. В зимнем лесу.

(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)

На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице.

Принцесса:

Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи, где растут подснежники зимой!

Падчерица (испуганно):

Принцесса (нетерпеливо):

Я - Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица:

Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо):

А где взяла их?

Падчерица:

Я не могу сказать. Это секрет!

Принцесса (в гневе):

Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо!

Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица:

Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь:

Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха:

А это кто?

Принцесса (Январю):

Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась):

Наверное, он - Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху):

А вы тогда - Снежная баба!

Мачеха:

Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка:

А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.

Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Март:

Глянь, превратились в двух собак.

Принцесса (испугано):

Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра):

Это все он. Он писал указы.

Министр:

Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе):

Ты лучше попроси прощенья у всех тех, кого обидела.

Принцесса (обращается к министру, профессору):

Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице): - И ты меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.

Падчерица(прислушивается) : ой, слушайте, часы бьют, оставим все обиды в прошлом году!

Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

ВМЕСТЕ «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ О СНЕЖИНКЕ

Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»

Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле елочки пушистой
Вновь заводим хоровод!

В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Стойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовет!
Так скорее в круг вставайте!

ПЕСНЯ «Замела метелица город мой..»

1. Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой.

2. Ах как красива наша елка,
Игрушки радостно блестят!
А огоньков на елке сколько,
Наверно, больше, чем ребят!

3. В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри – все гости улыбнулись
Ну, праздник, в добрый светлый час!

4. С новым годом! С Новым годом!
С Новым радостным для всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Вед. Почему нам не сидится?

Дети. Потому что Новый год!

Вед. Что ж давайте веселиться
Заведем наш хоровод!

ХОРОВОД «В лесу родилась ёлочка»

9. В этот зимний звездный вечер
Прочь уходит старый год.
Новый год к нам навстречу
К нам с подарками идет.

10. По волшебному пути
В сказку можешь ты войти.
Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть?

Вед. Музыка сейчас раздается,
В сказку нам попасть удастся.

ПЕСНЯ« Верим в детстве мы календарю»

МУЗЫКА

Каждый раз под Новый год
Сказка по земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году
Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
- А случилось это так:

ДЕЙСТВИЕ 1(стол,стул,)

Выход принцессы

Принцесса. Травка зе-не-ле-ет, Сол-ныш-ко блес-тит. (Читает с ошибками).

Профессор . Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Принцесса. Ненавижу я писать!
Разорву сейчас тетрадь!

Профессор. Потерпите же, хоть малость
Строчка лишь одна осталась.

(Входит Канцлер с бумагой в руках и низко кланяется).

Канцлер. Доброе утро, ваше величество!
Не хотел бы вам мешать.
Но прошу вас подписать
Очень быстро три указа...

Принцесса . Хорошо! Что здесь? (Берет бумагу).
(читает) Я сомневаюсь...

Канцлер. Здесь одно из двух:
Казнить или помилованным быть.

Принцесса. (Читает по слогам слова:
«Каз-нить, «по-ми-ло-вать»)
Напишу «казнить» - короче
Ах, устала, нету мочи. (Подписывает).

(Канцлер кланяется и уходит).

Профессор. Что вы сделали? О Боже!

Принцесса. Ах, опять Вы все про тоже!
В чем ошибка? «Кознить» что-ли?

Профессор. Ваша воля!
Но, не подумав, вы решили,
А человека погубили.

Принцесса. Думать, думать я должна,
Можно так сойти с ума.
Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Вы меня развеселите
Что-нибудь мне расскажите.

Профессор . Если будет вам угодно
Месяцев 12 ровно.
Составляют целый год.
И у всех них свой черед
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Раньше брата Января
Вы не ждите Февраля.
Раньше Августа – Сентябрь,
Раньше Октября – Ноябрь
Не приходит никогда.

Принцесса. Фу, какая ерунда!
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор . Вы не властны над природой,
Занимайтесь лучше модой.

Принцесса. Я могу издать закон!
Ну, а вас я вышлю вон!
Принесите мне печать.

Профессор. Вы позволите сказать?
Месяцы нам все нужны:
Дарит нам Февраль – блины!
Дарит нам грибы – Октябрь,
Елку дарит нам декабрь.
В марте ручейки бегут,
А подснежники цветут,
Если за окном апрель,
И везде звенит капель...

Принцесса. Я подснежники люблю,
Посему я повелю...
Ручка где? Скорей пишите!
- Канцлер! Мне печать несите!
Ставьте печать сюда и сюда! (Все уходят).

Звучат фанфары. Выходят глашатые

1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.

2. Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.

3. Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И всем дадут за это
Корзину золотых.

Вместе. Всех приглашаем на новогодний карнавал. (Уходят)

МУЗЫКА

2 действие:

Выход Появляется мачеха и дочка. Дочка перебирает корзины.

Дочка. - Три корзинки я нашла:
Это, вот, совсем мала.
А вот эта подойдет,
Много золота войдет.

Мачеха. - Будешь в золоте ходить
И на золоте есть – пить.

Дочка. - Где цветочки раздобыть?
Может быть в лесу растут,
Под сугробами цветут.
В лес отправлюсь их искать
Во дворец хочу попасть.

Мачеха. - Видно ты сошла с ума,
За окном метель и тьма.
Ничего ты не найдешь,
Там замерзнешь, пропадешь.

Дочка. Коль идти мне не велишь,
То тогда сестру пошлите.

Мачеха. - Доченька, а ты права!
Коль найдет цветы, снесем
Мы подснежники с тобой королеве молодой.
Коль замерзнет, знать, судьба,
Одно слово – сирота.

(Падчерица принесла дрова, кладет около печки, греет руки)

Дочка. - Ну, согрелась? Одевайся,
Снова в лес ты отправляйся.
Там подснежники найдешь
И в корзинке принесешь.

Падчерица. - Что-то я не поняла,
Видно шутишь ты, сестра?
Страшно выйти за порог,
Кружит вьюга, валит с ног
Темень, холод во дворе,
И цветов нет в декабре.

Мачеха . - Дочка, верно все сказала,
Про указ ты не слыхала?
Кто подснежники найдет,
Во дворец их принесет,
Будет щедро награжден –
На новогодний бал будет приглашен.

Падчерица . - Мне награда не нужна!

Мачеха . - Ты пойдешь, иль не пойдешь?
Вот корзина, и ступай!
Лучше под ноги смотри,
Без цветов не приходи! (Уходят).

Сказочник . - Но делать нечего и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.

МУЗЫКА

Падчерица идет по лесу.

Падчерица. - Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду.
Вот пенечек, отдохну
и немножко подремлю.
(Садится на пенек).

Музыка Выбегает заяц и белка.

Заяц. - Целый день трещит мороз.
Мерзнут лапки, мерзнет нос!
Не хотела бы ты, белка
Поиграть со мной в горелки?

Белка. - Отчего ж не поиграть
Начинаю я играть:
Косой. Косой, не ходи босой
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут
Не найдет тебя медведь
Выходи – тебе гореть!
- Лови заяц, - не догонишь! (Убегает).

Заяц . - Ты куда? Куда? Так нельзя,
Это не честно. Я больше не играю.
(Белка хочет прыгнуть на пенек...)

Белка . - Ой, зайчонок, посмотри,
Это кто же крепко спит?

Заяц. - Девочка, ты кто, скажи,
И зачем в такой глуши?

Падчерица . - Мне б подснежников найти,
Не встречались вам в пути?

Вместе . - Подснежников?

Заяц. Те цветы цветут в апреле,
А сейчас зима, метели.

Белка. - На это время не теряй
Лучше с нами поиграй.

МУЗЫКА Выбегает Лиса.

Лиса. - Вы чего тут расшумелись?
Мне сегодня не до вас,
Я на праздник собралась.
Целый день я так трудилась,
Танцу модному училась.

(Видит девочку, удивляется)

Девочка, зачем ты в лес пришла,
И корзину с собой принесла?

Падчерица. - Я не по своей тут воле
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?

Лиса . - Подснежники зимой?
Ты смеешься надо мной.
Брось занятие дурное.
Лучше спляшем мы с тобой.
Чтобы стало веселей
Спляшем, хоровод поскорей.

Лиса . Ну, что, пойдешь ты с нами...?

Падчерица. Нет, нет, спасибо, не могу,
Искать подснежники пойду. (Все уходят).

Падчерица. - Ой, какая тишина
Я в лесу совсем одна
Кто-то ходит за спиной
Ой, это же Волки – воют.
Что же делать? Здесь сидеть...
Ой, замерзла, мочи нет.

МУЗЫКА Выход вороны

Ворон. Карр! Карр! Не спи, замерзнешь
На морозе спать нельзя
Куда ты путь держишь?

Падчерица. - За подснежниками иду!

Ворон . - Карр! Карр! Какие подснежники зимой?
Карр! Карр! Чудеса!
- Знаю твою беду
Выведу тебя
К большому костру,
Где братья – месяцы сидят.

Сказочник. - Снова девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет (фонариком)
Девочка спешит к нему
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.

МУЗЫКА У костра сидят месяцы.

Январь . Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Март. Гори, гори с треском
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут
Будет больше ягод.

Май. Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.

Все. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Падчерица. Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.

Февраль. Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?

Падчерица. Я подснежники ищу.

Март. Ну за шишками, дровами...
Но зимою за цветами?

Апрель. Не соскучишься с тобой,
Зацветут они весной.

Падчерица. Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.

Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!

Апрель. Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно, рад,
Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я пожалуй, уступлю!

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь . (Ударяет посохом).
Не трещите, морозы,
В заповедном бору.
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам, воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

(Посох берет Февраль).

Февраль. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Выбегайте над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

(Посох берет Март).

Март. Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей по крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

(Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Музыка подснежника(Григ «Утро»)

Апрель. Ты время попусту не трать,
Подснежники спеши собрать
Нам подарили только час
Нас братья ждут.

Падчерица . Бегу, сейчас

ПЕСНЯ «Пляшут белки, пляшут зайцы…»

Февраль Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.

Звучит «Метель» (фонограмма)

Выход ДМ

Вед. Здравствуй Д/М. Здравствуй Снегурочка!

Д/М . Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятишки родные!
Поздравляю, поздравляю!
С Новым годом вас друзья!
Счастья без конца и краю
Вам навек желаю я.
Чтоб жилось вам без забот
Чтобы пелось круглый год.

Д/М. Здравствуй, голубушка!
Я тебя прекрасно знаю,
Все мне месяцы сказали
То у проруби встречают,
То корзинку для грибов,
То по ягоды идешь,
Весела, всегда поешь
За твою доброту
Приглашаю тебя ко двору.
На новогодний бал.
И дарю тебе праздничный наряд.

(Стучит посохом, Падчерица снимает старую одежду).

Снегур. С Новым годом, вас, друзья.
В хоровод зову всех я.
Дружно за руки беритесь.
Вокруг елки становитесь.

Снегур. А что то, Д/М, на ёлке фонари не горят?

Д/М. Да, действительно,
Что-то елка загрустила
Ветки к низу опустила
Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем дружно:

«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!» (3 раза скажут все дружно, огни загорятся)

Д/М. Елочку мы зажгли. Пора и хоровод водить.

ХОРОВОД – ПЕСНЯ (маленькой ёлочке)

Д/М. Ребята, а Мороз вы не боитесь?

Снегур. Ах, как любит Д/М
Ущипнуть детей за нос.

Д/М . Да, ущипну за носик -
Станет он красным
Красным или синим. (ИГРА Красный- присели, синий- подняли руки вверх)

-Учитель: Мы Мороза не боимся,
Не страшны нам холода
Хоть и сердится дедуля –
Это вовсе не беда.

ЕЛКИ

Снегур. А известно ли вам, ребята, откуда мы с Д/М пришли? А пришли мы из зимнего волшебного леса. Там, на самой опушке стоит наш чудесный ледяной домик. А вокруг домика растут зеленые и пушистые, что ребята? Правильно. Елки в нашем волшебном лесу растут разные, и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие. А давайте мы на несколько минуток превратимся в елочек из нашего леса? Если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, «низкие» - скорее приседайте и руки опускайте, «широкие» - делайте круг шире, «тонкие» - делайте круг уже.

Снегур . В кругу ребята оставайтесь
И с Д/М поиграйте.

ЗАМОРОЖУ (берется варежка Д.М. и передается по кругу под музыку. Когда мелодия выключается, ребенок, у которого осталась варежка, должен выполнить задание (отгадать загадку, рассказать стишок, спеть песню и т.д.) за выполнение задания приз – конфета).

Снегур. Мы под елкой в Новый год
Дружно водим хоровод.
С нами дедушка, вставай,
Свою пляску начинай.

Вы руками хлопайте, да ногами топайте.
Будет Д/М плясать ребятишек потешать.

ХОРОВОД (Вперёд 4 шага)

Д/М. Ох, как жарко в зале стало,
Как вы славно танцевали.

ЧТО ВИСИТ НА ЕЛКЕ?

А теперь, ребята, давайте сыграем еще в одну интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я сейчас Вам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если скажу верно вам, говорите «Да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «Нет»!

Мягкие подушки?
- Серпантин, хлопушки?
- Полотенца банные?
- Шарики стеклянные?
- Плюшевые мишки?
- Звездочки и шишки?
- Туфли и сапожки?
- Вилки, кружки, ложки?
- Конфеты, шоколадки?
- Одеяла и кроватки?
- Камни разноцветные?
- Иль гирлянды светлые?

ЗАБЕЙ ГОЛ

Д.М стоит на воротах, дети забивают гол

Д/М. Я с вами играл,
Всех детей развлекал,
Песни пел, играл, смешил
Что еще я позабыл?

Дети. Подарки!

Д/М. Но где мешок!
Совсем забыл, куда его я положил!

Снегур. А может музыка нам поможет.
Дети, а вы знаете песню про Д\М? Пока он ищет свой мешок вы песню спойте.

ПЕСНЯ «Кто же это….?»

Д/М. Ну, мои ребятки,
Получите – ка подарки!

ДЕТИ рассказывают стих.

Снегур. Всем, ребята, я желаю
Не лениться, не хворать.
Прочитать сто тысяч книжек
Пап и мам не огорчать.

Д/М. Праздник веселый удался на славу,
Думаю всем он пришелся по нраву.
Прошедший год планету покидает,

Ему на смену Новый год спешит.

Учиться хорошо вам дедушка желает!

И весело год Петуха прожить!

Снегур. Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых
Вас, ребята ждет!

Прощаетесь!

Ведущий

Н аступает новый 2017!
Людям веру он несет!
С ним приходит разукрашенный,
К нам новогодний петушок!

Чтобы Новый год пришел,

Мы станцуем хорошо!

Пусть каждый Петушку поможет,

И танцует так, как может!

ХОРОВОД Мы пойдём сейчас налево..

В зал входит Обезьяна: музыка

– Погодите-ка, друзья,
Я пока что не ушла,
И еще не собираюсь
Отдавать свои права!

Ведущий:

Ты служила целый год,
Петуху теперь черед.

Обезьяна с ухмылкой:

– Ждать вам надо до утра,
Чтобы встретить Петуха,
Он в курятнике сегодня
Дрыхнуть будет как всегда.

Ведущий:
– Не тревожься ты за нас,
Мы найдем его сейчас,
В нашем дружном коллективе,
Петушиный есть запас.

И таланты есть, поверь,
Коль не веришь – так проверь.
Мы сейчас тебе покажем,
Кто какой сегодня зверь!

Конкурс «Покажи животное»

Каждый гость показывает Обезьяне животное, в год которого родился с помощью мимики, жестов и движений. В конкурсе нельзя использовать звуки. Обезьяна не понимает и зал с первой попытки тоже молчит, а далее участники подсказывают Обезьяне правильный ответ. Выигрывает самый креативный участник.(хрюкают, лают)

Обезьяна:
– Это все для вас легко,
Что вы можете еще?

Ведущий:
– Редкий мы талант имеем, песню спеть сейчас сумеем

ТИК-ТАК
Обезьяна:
- Хорошо, но для веселья,
Не хватает развлеченья,
Посмеяться б от души,
Чтоб легко от вас уйти.

Ведущий:
- Это мы сейчас устроим,
Дорогих гостей построим,
Специально для тебя,
Есть забавная игра.

Конкурс

Игра «Знакомство»

Вики и Вероники должны в ладоши хлопать,

Денис и Диана ножками топать,

Алина пусть улыбнётся,

Кириллы громко засмеются.

Полина пусть поднимет руки,

А Данил руки засунет в брюки,

Пусть глаза закроют Ангелины ,

Амир п отянется сладко,

Игорь оттянет уши,

Показала язык Ксюша

Пусть подпрыгнет Коля ,

А присядет Оля,

Галия помашет рукой,

А Алмаз топнет ногой.

А кого я назвать забыла,

Громко крикните своё имя. Три, четыре!

Обезьяна:
- Вот потешили меня!
Только ж нету Петуха,
И, пожалуй, мне придется
Оставаться навсегда.

Ведущий:
- Не спеши ты утверждать,
Нам уже недолго ждать,
Мы попробуем героя
В этом зале отыскать!(В этот зал сейчас позвать)

МУЗЫКА ПОЗВАТЬ ПЕТУХА

ПЕТУШОК:
Аты-баты, аты-баты,
Я шагаю к вам, ребята,
Смело я иду вперед,
Чтобы править миром год!
Я всегда к победам рвусь,
«Символ года» я зовусь!

Обезьяна с досадой:
- Что ж, встречайте Петуха,
Прогоняйте же меня.

Ведущий:
- Обезьяна, погоди,
Ты сердиться не спеши,
Потанцуй сегодня с нами,
И презент от нас прими
.- банан (обезьянка уходит)

ПЕТУШОК:
Громко-громко закричу,
Год весь ярко засвечу,
Пусть он будет очень светлым
От души я так хочу,
Чтобы было все в порядке,
Мы станцуем без оглядки!

Кричит: - Кукареку!

Хоровод дети по лесу гуляли

В Новом году жизнь будет легка,
Ведь год наступает друзья - Петуха!
И он принесёт вам удачу во всём,
Радость придёт с ним тогда в каждый дом!

Заботливым, бдительным будет Петух,
С ним мир станет ярче и красочней вдруг!
Желаю я всем приручить золотого,
Чтоб жизнь была с ним весела и здорова!

С новым годом!

ФУТАЖ 2017

П етух в 2017-ом году - не просто птица,
Эта птица теперь для нас глава.
Что она захочет, то свершится,
И в праздник пожелаю я для вас:

Чтобы всё только хорошее сбывалось,
Чтобы ни капли горя не встречать,
Чтоб всё заветное мгновенно исполнялось,
И жить всегда на цифру только 5!

ПЕСНЯ РОЖДЕСТВО

Сегодня у меня для Вас переделанная сказка для школы.

Конечно, не вся целиком – она большая,

а только один показательный фрагмент из замечательной «Двенадцать месяцев».

На календаре первый день зимы, а у нас всю ночь лил дождь)) Под шорох дождя хорошо думается, вот я и придумала школьную сценку-сказку о королеве-школьнице и ее учителе. Говорят, Маршак тоже эту свою пьесу переделал из народной словацкой сказки. Так что и Вы сможете

Переделать сказку

Уже мою под себя. Например, ЕГЭ можно заменить на:

Шестью шесть старшеклассникам полезно заменить квадратным корнем или скоростью света – веселее будет.

Одним словом, меняйте на то, что насущно и актуально для класса, который будет мою школьную сценку ставить! И поделитесь в комментариях своим мнением и впечатлением! А нас ждет

Переделанная сказка для школы

во дворце (как бы).

В нем подобие королевского учебного класса.

Парта со всякими мыслимыми и немыслимыми современными и старинными прибамбасами – всё, что придумаете.

На парте тетрадь, дневник и открытый ноутбук.

За партой на бархатной подушечке сидит юная Королева – что-то пишет в тетради дорогой ручкой «Паркер»

Рядом Профессор-Учитель с седой бородой, в мантии и своеобразной профессорской шапочке.

Как это может выглядеть и звучать, посмотрите в старом добром фильме «Двенадцать месяцев» — он сразу под статьей.

Сказка-сценка (текст)

Королева: Я просто ненавижу вечно писать! 21й век на дворе, а все равно все пальцы всегда в чернилах! (Поднимает ручку, разглядывает ее и свои пальцы)

Профессор: Вы абсолютно правы, Ваше Величество. Это довольно-таки неприятное занятие. Не зря ведь в давнюю старину народы предпочитали обходиться без письменных принадлежностей, поэтому их творения наука и отнесла к категории устного народного творчества.

Королева: Ну, да, им писать лень было, а мы теперь учи на память все эти былины да сказания!

Профессор: Как бывший школьник, я бы с Вами согласился. Но как педагог и патриот – извините, никак не могу. И осмелюсь попросить начертать собственной ручкой Вашего Величества ещё всего лишь три строчки.

Королева: Так и быть, диктуйте.

Профессор: Ученик должен регулярно посещать школу, старательно выполнять домашние задания, быть вежливым с педагогами и родителями.

Королева: Я напишу только «Ученик должен регулярно». (Пишет.) Ученик должен ре-гу…

Входит Канцлер и говорит (с низким поклоном) : Добрый день, Ваше Величество. Нижайше прошу Вас подписать три указа и один рерайт.

Королева: Опять писать! Хорошо. Только тогда я не буду дописывать слово «регулярно». Где там Ваши бумажки, давайте их сюда! О, нет, рерайты я не подписываю – не царское это дело с рерайтами возиться, а указы, так и быть, подпишу. Чьи они?

Канцлер: Все три из Министерства образования – об очередной школьной реформе, виртуальных библиотеках и школьной одежде. (Королева по очереди подписывает все бумаги.)

Канцлер: Ваше Величество, благодарю Вас! И еще осмелюсь попросить Вас вот здесь начертать одну…

Королева: Снова начертать!

Канцлер: Только одну Вашу высочайшую резолюцию вот на этом ходатайстве по поводу ЕГЭ.

Королева (с нетерпением) : И что же мне тут нужно написать?

Канцлер: Что-то одно, Ваше Величество: или «сдавать», или «отменить».

Королева (про себя) : От-ме-нить… Сда-вать… Лучше напишу «сдавать» - это короче.

Канцлер забирает бумаги, раскланивается и уходит.

Профессор (качая головой) : Вот уж точно — короче!

Королева: Вы это о чём?

Профессор: Ваше Величество, Вы хоть понимаете, что Вы сейчас написали?!

Королева: Вы снова заметили какую-то ошибку? Надо было написать «сдувать», что ли?

Профессор: Да, нет, в этот раз Вы грамотно написали это слово. И, тем не менее, сделали ошибку — очень большую.

Королева: Какую же?

Профессор: Вы сейчас решили судьбу всех учеников, даже не задумавшись!

Королева: Ну, вот, ещё чего! Я же не могу одновременно думать и писать!

Профессор: Так и не надо! Следует сначала подумать, и только потом уже писать, Ваше Величество!

Королева: Вот если бы я Вас слушалась, то только бы и делала, что постоянно думала и думала, затем опять думала и думала! А под конец бы, скорее всего, сошла с ума или что-то совсем невероятное придумала … Но я Вас не слушаюсь — к счастью! Так, что там дальше у Вас? Скорее спрашивайте, а то я до конца года из класса не выйду!

Профессор: Позвольте спросить, Ваше Величество – по-Вашему, сколько будет шестью шесть?

Королева: Не помню я что-то… Это меня, знаете ли, никогда не интересовало как-то… А Вас?

Профессор: Безусловно, всегда интересовало, Ваше Величество!

Королева: Надо же, как удивительно!.. Ну, ладно, прощайте, наш урок закончен. Потому что у меня перед Новым годом немыслимо много дел – мне одних новогодних поздравлений сколько еще принимать от сказочных героев!

Профессор: Как будет угодно Вашему Величеству!.. (Покорно и грустно начинает собирать свои книги.)

Королева (поставив локти на стол, рассеянно наблюдает за учителем) : Хорошо, однако, быть королевой, а не обычной школьницей. Все со мной соглашаются, даже мой учитель. А вот скажите, как бы Вы поступили с другой ученицей, которая отказалась бы ответить Вам, сколько будет шестью шесть?

Профессор: Ваше Величество, не решаюсь сказать!

Королева: Ничего, говорите, я разрешаю.

Профессор (робко) : Я написал бы ей об этом в дневник…

Королева: Ах-ах-аха! В бумажный или в электронный?

Профессор: Без разницы, Ваше Величество. Но лучше в оба – для надежности!

Королева: Я бы предпочла бумажный - он как-то привычнее. (Листает дневник.) Опять же, потерять его нечаянно можно. Или дома забыть. Или какао на него пролить – тоже нечаянно… Но если бы она все равно не захотела бы ответить, сколько будет шестью шесть?

Профессор: Прошу прощения у Вашего Величества… Я бы… Вызвал родителей в школу и посоветовал отключить ей интернет, пока барышня не выучит таблицу умножения!

Королева: Родителей? А если они ждут приезда иностранных гостей, к примеру, посла соседней державы? Или наследного принца?

Профессор: Ваше Величество, да ведь мы же говорим с Вами не о королеве, а об обычной школьнице с обычными родителями! А они в этом случае могут ждать в гости с высочайшей вероятностью только классного руководителя в качестве посла, причем, воинственно настроенного, или самого директора школы вместо принца.

Королева (медленно щелкая одним пальцем по клавишам ноутбука и задумчиво глядя поверх него.): Бедная обычная школьница! А Вы, оказывается, весьма жестокий старик. А знаете ли Вы, что я могу Вас уволить? И даже сегодня, если мне захочется!

Профессор (роняя книги): Нет, Ваше Величество, не можете!

Королева: Запросто могу. Почему нет?

Профессор: Потому что мне некуда будет идти – в стране и так с трудоустройством проблемы, куда бедному учителю податься?

Королева: Пойдете работать в частную школу. Или сами ее откроете.

Профессор: Спасибо, что напомнили – у меня действительно скоро урок в частной школе, мне пора! А Вашему Величеству я бы посоветовал хорошенько подумать на досуге после праздников! Ведь если все учителя уйдут работать в частные школы, то не только обычные школьники, но даже королевы рискуют остаться неграмотными и необразованными. Так что, Ваше Величество, лучше дописывайте предложение. Напомнить Вам, что там школьник регулярно должен?

Если моя «Двенадцать месяцев» покажется Вам слегка назидательной, переделайте по-своему. Я это не планировала, просто развязка так сама легла))

С пожеланием переделывать сказки только в лучшую сторону,

Ваша Эвелина Шестерненко.