Что изменится при слиянии яндекс и убер. Возможные причины слияния

МОСКВА, 13 июля. /Корр. ТАСС Анна Дементьева, Анна Топорова, Екатерина Казаченко/. Международная технологическая компания Uber и российский IT-гигант "Яндекс", владеющий сервисом "Яндекс.Такси", объявили о крупнейшей сделке на рынке онлайн-агрегации - создании совместной компании. Опрошенные ТАСС эксперты рассказали, как слияние отразится на российском рынке такси.

Для Uber, представленного в 76 странах мира, это первое подобное объединение с локальным игроком, рассказала ТАСС директор по коммуникациям компании в России и СНГ Ирина Гущина. При этом она подчеркнула, что эту сделку не стоит сравнивать с приобретением компанией Didi в Китае бизнеса Uber. Там доля Uber составила лишь 17,5% без права управления бизнесом.

"Это впервые, когда мы объединяем бизнес в какой-то стране, и продолжаем совместно управлять этим бизнесом, наращивать его. Это такой первый пример", - сказала Гущина о слиянии с "Яндексом".

Сделка по созданию новой компании уже одобрена советами директоров Uber и "Яндекса". Ожидается, что она будет закрыта в IV квартале 2017 г. Uber вложит в совместное предприятие $225 млн, "Яндекс" - $100 млн. Общая стоимость компании оценивается в $3,725 млрд. Предполагается, что на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Кроме того, "Яндекс" не исключает первичное размещение акций (IPO) новой компании.

"Действительно ситуация вокруг объединения двух крупнейших агрегаторов такси, действующих в России, выглядит как "вдруг", но если присмотреться к ней, оценить выгоды, которые приобретают оба бренда по итогам объединения, то возникает вопрос "почему эти ребята не сделали это уже вчера?!", - прокомментировал сделку директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.

Создаст ли сделка "нового монстра"

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев уже заявил , что сделка может создать угрозы для конкуренции на рынке онлайн-агрегаторов такси.

"Не следует бояться появления нового "монстра", он не поглотит все направление, наоборот, даст импульс к его развитию и окончательной, бесповоротной цифровизации этого направления", - не согласился с ним Плуготаренко.

В такси "Максим", одном из крупнейших региональных игроков в России, уверены, что монополии на рынке такси нет, конкуренция будет продолжаться, просто с меньшим количеством крупных брендов. "Не надо забывать и то, что в каждом городе работают десятки фирм такси, среди которых есть те, кто занимает очень сильные позиции. Они тоже конкуренты", - подчеркнули в компании.

Тем не менее генеральный директор московской "Новой Транспортной компании" (бренд "Новое Желтое Такси") Феликс Маргарян отметил, что после совершения сделки конкурентов у такого крупного игрока на рынке такси в Москве не остается. "Более того, это задел на расширение на международный рынок. Благодаря объединению с иностранной компанией "Яндекс.Такси" получает базы данных и машинный парк за рубежом, а Uber - автомобили и заказы в необъятной России", - подчеркнул он.

Доля на рынке

"Яндекс" и Uber объединят бизнесы онлайн-перевозок в России и еще пяти странах - Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Игроки оценивают долю совместной компании на российском рынке пассажирских перевозок в городах присутствия в 5-6%. Согласно данным VTB Capital Research, легальный рынок такси в 2016 г. оценивался в 501 млрд руб., а "серый" - 116 млрд руб. в 2015 г.

Uber также оценил долю объединенной с "Яндекс.Такси" компании на российском рынке в 5-6%.

В результате объединения новая компания станет второй по количеству заказов онлайн в России после Fasten, которая консолидировала в 2017 г. два ведущих сервиса заказа такси - "Сатурн" и Rutaxi. Среди наиболее известных брендов Fasten: "Такси Сатурн", RedTaxi, "Везет", Rutaxi, "Лидер", Fasten.

При этом в Москве и Санкт-Петербурге новая компания Uber и "Яндекс" будет преобладать на рынке агрегаторов, полагает директор по корпоративным отношениям Fasten Александр Костиков. Он подчеркнул, что сделка "Яндекса" и Uber подтверждает тенденцию к объединению на рынке.

Ежемесячный объем перевозок объединенной компании составит в среднем около 35 млн поездок в месяц, рассказал нынешний гендиректор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян, который возглавит совместный с Uber проект. По данным на июнь, суммарная с Uber стоимость поездок "Яндекс.Такси" в месяц составляет 7,9 млрд руб., добавил Худавердян.

Что выиграют "Яндекс" и Uber

"Яндекс" сообщил, что новая компания будет использовать технологии и знания "Яндекса" в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем, а также глобальный опыт Uber на рынке онлайн-сервисов для заказа перевозок, что "позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов".

Приложения "Яндекс.Такси" и Uber после закрытия сделки для пользователей останутся отдельными. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Такое решение должно позволить увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, полагают в компании.

Это соглашение еще раз доказывает, что российские технологии могут не только выступать на равных с мировыми лидерами, но и превосходить их по качеству, уверен председатель Московской Торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко. "То, что в условия сделки включено роуминговое соглашение о возможности заказа машин Uber из приложения "Яндекс.Такси" по всему миру, показывает, что компания смогла построить конкурентную и эффективную технологическую платформу, за которую готовы дорого платить",- подчеркнул он.

Для клиентов ничего не изменится

Uber заявил , что не собирается менять тарифную политику после закрытия сделки по объединению бизнеса с "Яндекс.Такси". Более того, компании планируют, что оба приложения по заказу такси продолжат свою работу.

"Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем - ни сейчас, ни в будущем", - пообещали не изменять своим принципам в "Яндексе".

Как сообщил ТАСС на условиях анонимности источник на рынке перевозок, главное преимущество создания новой компании - это объединение бюджетов, которое позволит активизировать продвижение. Что же касается тарифов, собеседник агентства предполагает, что изначально можно ожидать их снижения, таким образом, объединенная компания попытается привлечь тех потребителей, которые еще не пользовались ни одним из сервисов. "За счет объединенного бюджета, они могли бы сделать более дешевый тариф, но при этом не срезать выплаты для водителей", - считает он.

При этом собеседник агентства не исключает, что в перспективе, когда компания серьезно увеличит долю рынка, она сможет диктовать свои условия и тогда уже повысить тариф.

"Остается надеяться лишь на то, что не вырастут тарифы для конечных пользователей, ведь конкуренция двух гигантов на этом рынке заставляла их "бороться" за пассажиров, в том числе за счет низких тарифов", - отметил, в свою очередь, Плуготаренко.

Председатель Московской Торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко считает, что после объединения не стоит ждать изменения тарифной политики. "На таком высоколиквидном рынке, как таксомоторные перевозки, любое "закручивание гаек" моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам. Думаю, они продолжат двигаться вместе с рынком и аккуратно развивать сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу", - подчеркнул он.

Отношения с властями

У российского Uber неоднократно возникали проблемы с властями. Так, например, в начале июля заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщал, что компания Uber так и не приступила к передаче данных о работе водителей в онлайн-режиме, чего требует соответствующее постановление правительства Москвы, вступившее в силу с апреля текущего года. "Uber нам данные передает, но не в том формате, в котором нужно. Это не позволяет оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях", - говорил он.

Представитель Uber, в свою очередь, отметил, что компания предоставляет значительный объем данных в рамках двустороннего соглашения с правительством Москвы. Она добавила, что конкретные аспекты работы с властями обсуждать пока рано, однако заверила, что сделка с "Яндексом" не связана ни с требованиями регулирующих органов, ни правительства. "Подоплека этой сделки - исключительно в экономической эффективности, большие возможности для развития бизнеса", - подчеркнула она.

Владельцы таксомоторных парков также недовольны появлением на рынке онлайн-агрегаторов. Таксисты не раз обращались к властям с просьбой проверить агрегаторы на предмет установления тарифов ниже рыночных. По их мнению, легальные таксисты не могут осуществлять перевозки по таким низким тарифам. Также перевозчики жалуются, что им приходится работать в убыток.

«Яндекс» и Uber объединяют бизнесы по онлайн-заказу такси.

Два крупных игрока на рынке сервисов такси, «Яндекс» и Uber, подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службах обеих сервисов. Сделка уже одобрена советами директоров Uber и «Яндекса» и, как ожидается, будет закрыта в четвертом квартале 2017 года после согласований с регулирующими госорганами. Участники сделки суммарно обеспечивают более 35 млн поездок в месяц.

Объединенная компания оценивается в $3,725 млрд — Uber и «Яндекс» инвестируют в нее $225 млн и $100 млн соответственно.

С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

«Новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок, — говорится в пресс-релизе Uber. — Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов».

Как уверяют представители сервисов, после закрытия сделки оба приложения для заказа поездок -— и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям.

То есть на мобильных устройствах для сервисов будет два отдельных приложения. «В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом», — отметили в Uber.

Как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Uber, планируемая сделка не означает покупку компании «Яндексом». «Это именно объединение, у нас будет три места в совете директоров из семи, мы сможем принимать участие в принятии стратегических решений», — подчеркнули в компании.

При этом в Uber отказались комментировать ценовую политику и конкуренцию внутри приложений, а также вопрос о том, перенесутся ли претензии Дептранса Москвы по предоставлению трекинга поездок пользователей на новую организацию.

«Как будут отличаться цены в приложениях, мы сказать не можем, пока идет процесс согласования с регулирующими органами, — заявили в Uber.

— Но слияние будет на пользу и водителям, и пользователям. Кроме того, к услугам последних на рынке остается много других игроков, поэтому нет речи о монополизации рынка. Но о ценах пока говорить рано».

В свою очередь, в «Яндексе» сообщили о договоренности с Uber о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, можно будет из приложения «Яндекс.Такси» заказать Uber, а туристы из Парижа смогут заказать «Яндекс.Такси» из приложения Uber.

Как заявил «Газете.Ru» председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко, то, что в условия сделки включено роуминговое соглашение о возможности заказа машин Uber из приложения «Яндекс.Такси» по всему миру, показывает, что компания смогла построить конкурентную и эффективную технологическую платформу, за которую готовы дорого платить.

«Однако «Яндекс.Такси» и Uber не первые и не самые крупные сервисы, которые пошли на объединение. Не так давно в результате слияния RuTaxi, «Такси Сатурн» и RedTaxi образовался перевозчик Fasten, который значительно превосходит их по количеству поездок. Так что «Яндекс.Такси» и Uber пока занимают порядка 6-7% российского рынка, не более. Но надо сказать, что Fasten и «Максим» теперь получат хорошего крепкого конкурента, с которым нужно считаться», — сказал Коношенко.

Эксперт «Газеты.Ru» не ожидает, что в тарифной политике для партнеров и пассажиров новой компании произойдут резкие изменения, поскольку «закручивание гаек» моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам.

В свою очередь, депутат Госдумы от «ЛДПР», член Комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что после слияния финансовая политика новой объединенной компании должна стать более разумной, что, в частности, положительно повлияет и на качество услуг такси.

«Падение цен на перевозки, которое мы наблюдали на рынке, в первую очередь обусловлено теми соревнованиями, которые «Яндекс» и Uber устроили в борьбе за клиентов. Из-за этого водителям приходилось работать по 12-15 часов. Uber серьезно демпинговал, что, кстати, во многих других странах привело в итоге к краху рынка такси», - рассказал он.

По словам Старовойтова, если после слияния новая компания продолжит развиваться по пути «Яндекса», в ближайшее время рынок таксомоторных перевозок несколько систематизируется.

«Безусловно, в целом проблему такси в России это слияние не решит, однако я рассчитываю на более адекватную политику компаний. Есть три составляющие: пассажир, который должен получать недорогую и качественную услугу, перевозчик, который должен получать прибыль от своей деятельности, и государство, которое должно получать налоги и правильно выстроенный рынок. Все три элемента должны находиться в гармонии, который пока, к сожалению, нет», - заявил эксперт.

В то же время депутат отметил, что стоимость услуг такси в результате таких изменений на рынке должна подняться, а жизнь других перевозчиков — усложниться.

«Цены на поездки, конечно, поднимутся. Это произойдет не в самой ближайшей перспективе, но все же случится. Но при этом должно повыситься и качество этих услуг.

Я думаю, что если поездки станут дороже на 20 рублей, но при этом работать будут профессиональные водители на новых автомобилях, пассажиры готовы будут заплатить, — сказал Старовойтов. — После объединения «Яндекс» и Uber станут мощной финансовой машиной, которая составит серьезную конкуренцию другим участникам рынка».

На фоне объявленных новостей акции «Яндекса» подскочили на 17,5%. Что весьма неплохо, учитывая убытки, которая последнее время терпел сервис «Яндекс.Такси». Так, в первом квартале этого года выручка сервиса за первый квартал составила 778 млн руб., однако скорректированный убыток — 1,25 млрд руб. За 2016 год скорректированный убыток сервиса составил около 2,1 млрд руб. Ранее сервис Uber также отчитался о масштабных убытках. Как пишет Financial Times, скорректированный убыток компании за прошлый год составил $2,8 млрд при выручке в $6,5 млрд.

Сегодня стало известно о том, что сервисы заказа поездок «Яндекс.Такси» и Uber в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Оба приложения продолжат работу, при этом водителей переведут на единую платформу, и они смогут получать заказы из обоих сервисов.

«Я думаю, нам удалось найти формулу, как выращивать „единорогов“ в большой компании, - сказал сооснователь и гендиректор „Яндекса“ Аркадий Волож. - Два года назад мы выделили „Яндекс.Такси“ в отдельную компанию и дали максимум свободы. Эксперимент с „Яндекс.Такси“ превзошел многие наши ожидания, и, уверен, что это точно не последний пример».

Согласно апрельскому отчету банка UBS, Uber является крупнейшим приложением для заказа поездок в мире, его доля превышает 45 %, «Яндекс.Такси» занимает десятое место с 1,8 %. При этом в России доля пользователей выше у сервиса «Яндекса»: 30 % против 18 % у Uber. В 2016 году оба приложения удвоили свою долю рынка. Общая емкость рынка коммерческого извоза составила 526 миллиардов рублей, в онлайн-заказах она составляет 20 %, но через пять лет может возрасти до 80 %. При этом участники рынка активно объединяются. Этой весной о слиянии объявили крупные агрегаторы RuTaxi (владелец брендов «Везет» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi). The Village разобрался, что будет с ценами на поездки и рынком вообще после объединения «Яндекс.Такси» и Uber.

Что произойдет с сервисами

Владимир Исаев

руководитель пресс-службы «Яндекс.Такси»

«Сделка одобрена советами директоров Uber и „Яндекса“. Она подлежит согласованию с регулирующими органами, а ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года. Оба приложения будут доступны для пользователей.

Оба приложения продолжат работу под своими брендами в странах, входящих в соглашение. Водители и таксопарки перейдут на единую платформу для работы с заказами. Это позволит увеличить количество машин, доступных для исполнения заказов, сократить время их подачи, повысить надежность и качество сервиса в целом».

Как изменятся цены на перевозки

Владимир Исаев

«Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем - ни сейчас, ни в будущем. Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика. „Яндекс.Такси“ и Uber - это системы баланса между спросом (количеством заказов) и предложением (количеством водителей, готовых их принять) в каждой конкретной точке каждого города в каждый отдельно взятый момент времени. Баланс достигается полностью автоматически.

Например, во время дождя спрос на такси растет очень быстро, а количество доступных водителей - медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением. Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит, тем быстрее исчезает повышающий коэффициент.

Резюмируя: стоимость формируется автоматически в режиме реального времени, она зависит не только от тарифа, но и от текущего баланса между спросом и предложением в конкретный момент времени и для конкретной точки на карте».

Что будет с рынком

Александр Костиков

директор по корпоративным отношениям Fasten Russia

«Скорее всего, рынок станет более понятным и прозрачным, как мы уже говорили, когда наши компании объединялись два с небольшим месяца назад. Неизбежен процесс консолидации: через пару лет на рынке останутся два-три крупных и сильных игрока. И вот то, что мы сегодня увидели, вписывается в логику развития рынка. Наверное, это основное, что сейчас понятно.

Дальше станет проще устанавливать общие правила игры. Если будет не 20 разрозненных компаний, а две-три крупных, они всегда могут сесть за стол переговоров и взаимодействовать с органами государственной власти, чтобы формировать новую регуляторную реальность.

Сейчас сложно сказать, изменятся ли цены, ведь цена зависит не только от количества работающих на рынке агрегаторов. Но, по крайней мере, если между крупными агрегаторами прекратится ценовая война, это уже будет большим достижением.

Наш процесс объединения сейчас идет полным ходом. В ряде городов уже проведена интеграция. Каких-либо резких движений мы не делали, думаю, что коллеги тоже их делать не будут. Существуют все приложения и каналы, с помощью которых можно сделать заказ, - для пользователей все работает. И этот процесс происходит мягко и незаметно. В тех городах, где интеграция уже произведена, водители получают заказы, которые приходят через все каналы обеих компаний. Идет постепенная унификация условий сотрудничества».

Станислав Швагерус

руководитель общественного движения Taxi 2018

«То, что красиво называется слиянием „Яндекс.Такси“ и Uber, - по сути закамуфлированная покупка „за рубль“ партнерской сети глобального банкрота. Финансовая пирамида Uber рушится - во Франции, Италии, Испании поступают гораздо жестче, а у нас пошли по такому пути.

Это однозначно приведет к монополизации рынка. Встает вопрос, как в дальнейшем компания „Яндекс“ будет вести это направление бизнеса. Если, как и прежде, являясь участником рынка, то монополия ни к чему хорошему не приведет - ни для водителей, ни для потребителей. Вполне логично (и я думаю, государство сделает определенные шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы), если „Яндекс“ из участника рынка превратится в инфраструктурную систему организации легкового такси в России.

Чтобы регулировать эту сферу, государству нужно иметь необходимый технологический инструмент. Регулировать деятельность, которая происходит в интернете, аналоговыми методами путем проверок документов таксистов, невозможно. Поэтому вполне возможно, что своего рода уполномоченной компанией по совершенствованию регуляторной сферы станет „Яндекс“.

Пока „Яндекс.Такси“ играет роль участника рынка, ситуация для пассажиров и водителей будет меняться к худшему. Это дальнейшее понижение тарифов для водителей, и ухудшение качества обслуживания для пассажиров. Нужны новые правила игры, которые, по-видимому, в ближайшие несколько лет мы и увидим».

Угулбек

водитель такси

«Только сейчас услышал по „Русскому радио“ новость об объединении. Пока в таксопарке ничего не сказали, с другими водителями тоже не обсуждал.

Время покажет, к чему это приведет. Падение цен должно выровняться. А то у „Яндекса“ вообще низкие цены пошли. Раньше Uber и „Яндекс“ боролись, а если сейчас объединятся и будут вместе работать, и нам лучше будет».

Ты уже, скорее всего, слышал(-а) новость об объединении Uber с «Яндекс.Такси» и слегка недоумеваешь: что же это значит? Разъясняем все в пяти простых вопросах и ответах. Спойлер: вообще ничего страшного.

Что произошло?

Неожиданно «Яндекс.Такси» и Uber решили объединить свои сервисы в Беларуси, России, Азербайджане, Армении, Грузии и Казахстане. Украину изменения не затрагивают - Uber остается здесь самим собой.

Uber и «Яндекс.Такси» проинвестируют в новую компанию $ 225 миллионов и $ 100 миллионов соответственно. Объединенная фирма, по оценкам перевозчиков, будет стоить $ 3,725 миллиарда. С учетом этих вложений 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян.

Зачем это все нужно?

Как объясняет генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян, партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса. Новая компания будет использовать, с одной стороны, технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов. С другой - глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа такси. Оба перевозчика суммарно обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, и эта цифра дальше будет только расти.

И как теперь вызвать такси?

Не волнуйся, дергаться по этому поводу тебе не придется. Оба приложения будут работать и дальше во всех странах, входящих в соглашение. Таксистов подключат к общей системе, и они будут получать заказы и из приложения «Яндекс.Такси», и от Uber. Причем это будет работать и за границей. , что прилетев в Лондон или Бангкок, ты сможешь из приложения «Яндекс.Такси» заказать себе «Uber».

А цены изменятся?

Не должны. В «Яндексе» утверждают, что никаких радикальных изменений тарифов не будет. В Uber тоже , что менять тарифы не планируют.

Как и раньше, стоимость будет формироваться автоматически и в режиме реального времени. Перевозчики напоминают, что она зависит не только от тарифа, но и от баланса между спросом и предложением в конкретный момент времени и для конкретной точки на карте. К примеру, в дождь и в субботу вечером коэффициент повышает цену. Никаких изменений здесь нет.

Тигран Худавердян ,

— 127 городов, 6 стран;

— 35 млн поездок в месяц;

VTB Capital оценен

первые успехи

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

127 городов, 6 стран;

35 млн поездок в месяц;

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

","contentType":"text/html","amp":"

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

127 городов, 6 стран;

35 млн поездок в месяц;

7,9 млрд рублей - суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель - создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения - Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам - сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа - заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber - и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

127 городов, 6 стран;

35 млн поездок в месяц;

7,9 млрд рублей - суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель - создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения - Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам - сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа - заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber - и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

"},"proposedBody":{"source":"

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

— 127 городов, 6 стран;

— 35 млн поездок в месяц;

— 7,9 млрд рублей — суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5-6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель — создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber — и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

127 городов, 6 стран;

35 млн поездок в месяц;

7,9 млрд рублей - суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель - создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения - Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам - сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа - заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber - и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

","contentType":"text/html"},"authorId":"24151397","slug":"130717","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"major","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":169,"modificationDate":"Thu Jul 13 2017 12:58:00 GMT+0000 (UTC)","isAutoPreview":false,"showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

Яндекс и Uber объединят свои бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Теперь заказ такси станет еще быстрее и удобнее.

","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

Яндекс и Uber объединят свои бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Теперь заказ такси станет еще быстрее и удобнее.

Яндекс и Uber объединят свои бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Теперь заказ такси станет еще быстрее и удобнее.

","contentType":"text/html"},"titleImage":{"h32":{"height":32,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/h32","width":59,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/h32"},"major1000":{"height":486,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major1000","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major1000"},"major288":{"height":156,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major288","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major288"},"major300":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major300","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major300","width":300,"height":150},"major444":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major444","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major444","width":444,"height":246},"major900":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major900","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major900","width":900,"height":486},"minor288":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/minor288","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/minor288","width":288,"height":160},"orig":{"height":486,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/orig","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/orig"},"touch288":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch288","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch288","width":576,"height":312},"touch444":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch444","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch444","width":888,"height":486},"touch900":{"height":486,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch900","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/touch900"},"w1000":{"height":486,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w1000","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w1000"},"w260h260":{"height":260,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w260h260","width":260,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w260h260"},"w260h360":{"height":360,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w260h360","width":260,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w260h360"},"w288":{"height":156,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w288","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w288"},"w288h160":{"height":156,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w288h160","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w288h160"},"w300":{"height":162,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w300","width":300,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w300"},"w444":{"height":240,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w444","width":444,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w444"},"w900":{"height":486,"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w900","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/w900"},"major620":{"path":"/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major620","fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1499939074477/major620","width":620,"height":150}},"socialImage":{"h32":{"height":32,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/h32","width":59,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/h32"},"major1000":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major1000","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major1000"},"major288":{"height":156,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major288","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major288"},"major300":{"height":162,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major300","width":300,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major300"},"major444":{"height":246,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major444","width":444,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major444"},"major900":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major900","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/major900"},"minor288":{"height":160,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/minor288","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/minor288"},"orig":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/orig","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/orig"},"touch288":{"height":312,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch288","width":576,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch288"},"touch444":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch444","width":888,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch444"},"touch900":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch900","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/touch900"},"w1000":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w1000","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w1000"},"w260h260":{"height":260,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w260h260","width":260,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w260h260"},"w260h360":{"height":360,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w260h360","width":260,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w260h360"},"w288":{"height":156,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w288","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w288"},"w288h160":{"height":156,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w288h160","width":288,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w288h160"},"w300":{"height":162,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w300","width":300,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w300"},"w444":{"height":240,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w444","width":444,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w444"},"w900":{"height":486,"path":"/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w900","width":900,"fullPath":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/47421/file_1499939076708/w900"}},"tags":[{"displayName":"Такси","slug":"taksi","url":"/blog/company??tag=taksi"}],"isModerator":false,"isTypography":false,"relatedTitle":"","isAutoRelated":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/company/130717","urlTemplate":"/blog/company/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/company","addCommentUrl":"/blog/createComment/company/130717","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/company/130717","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/company/130717","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/company","urlEditPost":"/blog/59673b5c8f0d100027468b05/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/59673b5c8f0d100027468b05/publish","urlUnpublishPost":"/blog/59673b5c8f0d100027468b05/unpublish","urlRemovePost":"/blog/59673b5c8f0d100027468b05/removePost","urlDraft":"/blog/company/130717/draft","urlDraftTemplate":"/blog/company/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/59673b5c8f0d100027468b05/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/company","urlAfterDelete":"/blog/company","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/59673b5c8f0d100027468b05","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/59673b5c8f0d100027468b05","urlEditPostPage":"/blog/company/59673b5c8f0d100027468b05/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/company/130717/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/company/130717","author":{"id":"24151397","uid":{"value":"24151397","lite":false,"hosted":false},"aliases":{"13":"chistyakova"},"login":"amarantta","display_name":{"name":"Света Чистякова","avatar":{"default":"24700/24151397-15660497","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"24700/24151397-15660497","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/24700/24151397-15660497/islands-middle","isYandexStaff":true},"originalModificationDate":"2017-07-13T09:58:58.599Z"}}}">

Яндекс.Такси и Uber поедут вместе

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян ,
генеральный директор Яндекс.Такси

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

127 городов, 6 стран;

35 млн поездок в месяц;

7,9 млрд рублей - суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель - создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения - Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам - сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа - заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber - и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.