Сценарий проведения конкурса эстрадного искусства. Музыкальные игры и конкурсы для любого праздника

Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сегодня впервые в нашем саду проводим конкурс-игру «Веселые нотки»
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер-класс!

Под музыку в зал входят дети – 2 команды. Встают около стульчиков (вдоль боковых стен).
(Представление команд)

Ведущий: Выступление наших конкурсантов будет оценивать жюри в составе:

Заведующий МДОУ
Методист МДОУ
Педагог-психолог

Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (старшая группа – желтые нотки, подготовительная группа – красная). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку. Во второй тур выходят игроки, набравшие более 2 нот.

Загадки:

1. Сон и отдых позабыты:
Песню пишет... (Композитор)

2. Композитор и поэт –
Это творческий... (Дуэт)

3. Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний
Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский... (Хор)

4. Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (Солист)

5. Проверяют звук и тон
Инструментом … (Камертон.)

7. Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется… (Мажор)

8. Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется… (Минор)

9. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)

10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)

11. Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут... (Вокал)

12. Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? (Пение)

13. Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист)

15. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

16. Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс)

17. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (Скрипичный ключ)

Подводятся итоги и объявляется победители 1 тура.

И для наших победителей
От болельщиков и зрителей
Приз – веселая игра,
В круг вставайте, детвора.

Игра «Мы хотели танцевать»

Вот закончилась игра,
Все садитесь, детвора
И следите за игрой, начинаем ТУР 2! (фанфары)

(Выходят участники 2 тура.)

Ведущий: Прежде чем объявить название 2 тура, я попрошу вас отгадать загадку.

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр!

Ведущий: Правильно, и мы начинаем 2 тур – «Сам себе дирижер». В третий тур выходят игроки, набравшие более 5 нот.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2 тура, предлагаю поиграть.

(Любая подвижная игра.)
Председатель жюри объявляет победителей 2 тура.

Ведущий: Внимание! Начинаем 3 тур – «Угадай мелодию».

Кто песни любимые вмиг угадает,
Тот в третьем туре и побеждает.

Ведущий: Дорогие друзья! В этом туре звучат мелодии из мультфильмов, которые вы все хорошо знаете, но мы решили усложнить задание. Поэтому будет звучать только вступление к песне. Тот, кто первый вспомнит название песни, должен поднять руку.

Если вы правильно угадали песню, то получаете дополнительную нотку, если ответ неверный, то вам придется расстаться с одной ноткой. В этом туре побеждают игроки, набравшие более 7 нот.

  1. «Песенка крокодила Гены» (2)
  2. «Антошка» (3)
  3. «Улыбка» (4)
  4. Голубой вагон»(5)
  5. «Чунга-Чанга» (6)
  6. «Чебурашка» (7)
  7. «Настоящий друг» (8)
  8. «Неприятность эту» (9)
  9. «Ничего на свете лучше нету»(10)
  10. Говорят, мы бяки-буки» (12)
  11. «Песенка мамонтенка» (13)
  12. «Облака» (16)
  13. «В траве сидел кузнечик» (23)
  14. «Ох, рано, встает охрана» (29)
  15. «Кабы не было зимы» (34)
  16. «Колыбельная медведицы» (37)

Подводятся итоги и объявляется победители 3 тура.
Музыкальная пауза

Победителей мы поздравляем
На сцену мы вас приглашаем.
Теперь победителей пробил час –
Спойте любимые песни для нас.

Выходят победители трех туров.

(фанфары)

Ведущий: Я предлагаю нашим победителям супер-игру.

Конкурс Вокалистов (караоке).

  • «Песенка мамонтенка» из м/ф «Мама для мамонтенка» (011)
  • «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (013)
  • «Неприятность эту мы переживем» из м/ф «Лето кота Леопольда» (035)
  • «Чунга –Чанга» из м/ф «Катерок» (52)
  • «Дуэт короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты» (57)
  • «В траве сидел кузнечик» из м/ф «Незнайка» (67)
  • «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка»(68)

Подводят итог супер-игры. По итогам супер-игры, присваиваются 1, 2, 3 места.
Награждение.

Ведущий: Смотрите, смотрите, вот наш победитель!

А теперь для всех сюрприз –
Мы вручаем супер-приз.

Вы сегодня так играли,
На вопросы отвечали,
Вы загадки отгадали.
А друзья за вас болели
И ладоши не жалели.
Вот поэтому в награду
Всем участникам игры
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары.
Шарик сладкий, ароматный, удивительно приятный.

(Раздают детям чупа-чупс.)

Звучат фанфары.

Песня Фестивальная

Выходит ведущая на середину сцены.

Здравствуйте, дорогие друзья,

Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как и нет границ для нашей вселенной, усеянной множеством звёзд. Сколько их? Миллионы?! Много миллионов. И в нашем районе каждый год загораются новые огоньки от выступлений наших ребят на нашем «Апрельском звездопаде». Давайте все вместе отправимся на удивительную звёздную планету, на которой зажигать звёзды будут дети — главные участники нашего праздника!

Оцениваться наши участники будут по 2 номинациям: народное пение и эстрадное пение, а соревноваться будут дети в 3 возрастных категориях: младшая, средняя и старшая

Я уверена, сегодня вам всем повезет

И радуга звезд осветит небосвод.

Звездное небо, в который уж раз,

Тебе путь озаряет и светит сейчас.

Звезды – это символ успеха,

Символ таланта, радости, смеха,

И люди, как звезды, тоже горят!

Недаром сегодня такой звездопад.

А это наши почетные гости, по совместительству жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Притихший зал смущенно улыбается,

И восхищение свое не в силах скрыть,

Торжественного мига дожидается

Позвольте же нам звездопад открыть.

И первыми на нашу сцену я приглашаю самых маленьких наших участников в возрасте от 5 до 9 лет

Вы спросите: Почему самых маленьких? Ведь это не очень разумно — начинать такое серьезное мероприятие с малышей… Зато мой опыт подсказывает, что самые маленькие дети — самые большие фантазеры. Давайте посмотрим вместе.

Встречайте Стрельцов Антон из детского сада радуга села Петропавловского с песней «Крылатые качели», руководитель Брежнева Наталья Георгиевна

Вот и появилась на нашем небосклоне первая звездочка…

(показывает рукой)

А мы встречаем второго конкурсанта…

Регтина Алина «Добрая песня» поселок имени Калинина с песней, руководитель Калинина Таисья

И снова на сцене маленький артист.

Колесова Соня «Как вставала я раненько» Петропавловский детский сад «Радуга», руководитель Брежнева Наталья Георгиевна

Ребята, как прекрасно, что у нас зажигаются звёзды…..

Ведь Звездопад — это радость, веселье успех,

Это песни, заливистый смех!

Это встреча друзей!

Это счастье общения!

Это — игра и любимое приключение!

ВЕДУЩИЙ. Давайте знакомиться….

ИРИСКА. А чего это вы здесь собрались?

ВЕДУЩИЙ. У нас детский вокальный конкурс «Апрельский звездопад», и мы приглашаем вас на наш праздник!

КЛЁПА. Вот здорово!

ИРИСКА. Для начала мы с ребятами поздороваемся. Все знают слово «Привет»?

КЛЁПА. Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …. (Привет!)

ИРИСКА. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (Привет!)

КЛЕПА. При встрече через много лет вы крикните друзьям …(Привет!)

ИРИСКА. И улыбнуться вам в ответ от слова доброго …(Привет!)

КЛЕПА. И вы запомните совет: дарите всем друзьям …(Привет!)

ИРИСКА. Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы …(Привет!)

КЛЕПА. За морем, за горами есть чудная страна.

Живёт там озорная, смешная детвора.

ИРИСКА. Они поют так звонко на радость всем вокруг,

И тех, кто любит праздник, зовут в широкий круг.

На сцене учащиеся второго класса Петропавловской средней школы с песнями «Дети солнца» и «песней о дружбе», руководитель …

ИРИСКА. Клёпа, ты любишь загадки?

КЛЕПА. Да.

ИРИСКА. А ну, попробуй отгадай.

Белая корзинка – золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

КЛЕПА Ромашка.

ИРИСКА. Для вас поет Пивоварова Аня из поселка Красные Орлы, руководитель

Базеева Лидия Васильевна Песня «Лето»

ИРИСКА. Как ты думаешь, о чём мечтают сейчас наши зрители?

КЛЕПА. Чтобы песни звучали, звезды мерцали, чтобы была какая-то загадочность…

ИРИСКА. Так вот, сейчас на этой сцене появится Стрельцова Юлия из

Петропавловской средней школы с песней «Гадалка» руководитель

ИРИСКА. Клёпа, а что такое дружба?

КЛЕПА. Каждый знает

Жить без дружбы ну никак нельзя.

Это слово каждый понимает,

Главное для нас — это друзья.

Для вас поет….

КЛЁПА. Да, детство это прекрасное время,

Когда ярче светят звёзды, солнце кажется большим.

Сердце бьётся, песня льется, исполняются мечты.

И так хочется туда пойти!

А в волшебную страну детства нас приглашает Хрипунова Лиза из Детской школы искусств с песней «Лучики», руководитель Хлыновских Александр Викторович

ВЕДУЩИЙ. Закончили конкурсные выступления вокалисты младшей возрастной

Группы, на сцену приглашаются вокалисты в возрасте 10-13 лет.

Первыми мы увидим и услышим выступление Харловой Насти из поселка имени Калинина с песней «Ласточка», руководитель Калинина Таисья

ИРИСКА: Слушайте и восхищайтесь,
Аплодировать громче старайтесь.

КЛЕПА на сцене Бондаренко Юля из Соловьихи с песней «Веснушки»

Ириска : Клепа, ты чего?

Клепа: Не мешай, я пою

Ириска : Клёпа, ну кто же так поет.

Клепа: Я!

ИРИСКА: Так не поют.

КЛЕПА: А как?

ИРИСКА: А как! Нам покажет Тягнирядно Альбина «Привет Голливуд»,

Детская

ИРИСКА, Не устану твердить я снова

Что поет не смолкая душа:

Звезда номер один конечно Пугачева,

КЛЕПА. Но наша тоже несомненно хороша!

ИРИСКА Встречайте Русина Наталья с песней «Кармен», детская

Школа искусств руководитель Хлыновских Александр Викторович

ИРИСКА А помнишь, Клепа, ты мне сказала

Прямо в присутствии этого зала

Что Радуга звезд для гостей засияет?

КЛЕПА: Без дождика радуга не бывает.

И дождик начнется сейчас, я не скрою.

ИРИСКА: Не бойся, я тебе зонтик открою!

А на сцене Ермакова Маша из Соловьихи с песней «Мир детям»

Руководитель Плотникова Оксана Леонидовна

КЛЕПА Дождь покапал и прошел

Звезды всем нам светят.

Это очень нравится

И большим и детям.

ИРИСКА: И радуга звезд на сцене сверкает,

Своими талантами всех удивляет.

А следующим номером нас будет удивлять…

ВЕДУЩИЙ. Сколько радостных глаз я вижу в этом зале. Я говорю сейчас о ваших мамах.

Мама – слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Фестиваль наш звёздный этот

Нашим мамам шлёт привет!

Белянова Женя «Моя мама лучшая на свете» село Паутово. Руководитель Механошина Елена Викторовна

КЛЕПАа. Улыбка, ты знаешь, кто такие подружки?

ИРИСКА. Да, конечно. Это девчонки, которые много лет знакомы, дружат,

Общаются, доверяют свои секреты друг другу.

КЛЕПА. ….

____________________________________________________________________________

ИРИСКА. Не зря здесь встретились мы вместе,

Так продолжим праздник песней.

Для вас поёт …

____________________________________________________________________________

ИРИСКА. Скажи, Клепа, ты любишь петь?

КЛЕПА Если честно, то не очень.

ИРИСКА: Почему?

КЛЕПА: Ну меня мама всегда просит спеть что ни будь что бы гости быстрее

Разошлись.

ИРИСКА: Ну что ж, а вот от пения нашего исполнителя гостей не только не

Убавится, но и наоборот станет еще больше.

Медведев Дима и Жданова Ксюша с песней «Подари улыбку миру», село Паутово Руководитель Механошина Елена Викторовна

ВЕДУЩИЙ. Ребята, как прекрасно, что в нашем зале зажигаются звёзды. Они

Указывают путь маленьким звёздочкам к вершинам творчества.

Нашу концертную программу продолжают дети старшей возрастной

Муратову Оксану с песней про дружбу, село Новообинка,

Руководитель Муратов Юрий Яковлевич

ВЕДУЩИЙ У каждого есть своя звезда я это точно знаю, а следующий наш артист уже

Нашел свою, встречаем…..

Зубкова Анна с песней «Постой», Детское творческое объединение «Камертон» Петропавловского районного Центра детского творчества, руководитель Хлыновских Александр Викторович

ИРИСКА: Есть песни, которые поешь душой, а слушаешь сердцем…

КЛЕПА: Именно такая песня звучит для вас, уважаемые зрители, в исполнении

Большаковой Насти из Антоньевки. Встречайте «Ромео и Джульетта»

Руководитель Аборин Владимир Александрович

ВЕДУЩИЙ. Следующую Песню исполнит ….

Очаковская Анастасия «Эта весна» детская

Школа искусств руководитель Хлыновских Александр Викторович

ВЕДУЩИЙ. Чтобы красиво песни петь,

Этому нужно поучиться, это нужно постараться,

Чтобы выходя на сцену фейерверком загораться!

Встречайте, на сцене Квартет из Антоньевки «Музыка в тебе и во мне» руководитель Аборин Владимир Александрович

ВЕДУЩИЙ Синеокая родина наша

Дорогая ты моя Русь!

Я все сделаю, чтобы краше

Ты была. Я тобою горжусь!

Песня «Моя Россия» исполняет Голубева Светлана село Паутово. Руководитель механошина Елена Викторовна

ВЕДУЩИЙ. Вот и закончена наша конкурсная программа. Уважаемое жюри, мы просим

Вас приступить к работе.

А чтобы ожидание результатов не было таким томительным, мы

Предлагаем вам…….

___________________________________________________________________________

ИРИСКА У нас сегодня в зале собрались замечательные, отзывчивые зрители.


КЛЕПА И мы сейчас традиционно проверим, кто же громче и дружнее хлопает

Игра Зайчики

ВЕДУЩИЙ. …Если зажигают звёзды — значит это кому-то нужно. И сегодня каждому

Участнику фестиваля удалось зажечь свою звезду.

Всех участников нашего праздника я попрошу подняться на сцену

А сейчас на эту сцену я приглашаю наше жюри…..

КВЕДУЩИЙ К сожалению, наш праздник подошёл к концу.

Пусть от сегодняшней встречи у вас остались только добрые, тёплые

Воспоминания.

Сценарий районного конкурса

эстрадной песни «Серебряная музыка!»

Выходят ведущие с разных сторон.

Света выходит с подарочной коробкой.

Маша, я нашла волшебный подарок.

М: Никакой это не волшебный подарок, простой, обыкновенный, кто тебе подарил его?

С: Никто не подарил, я нашла, это волшебный подарок, послушай там что-то звенит.

М: (слушает). Звенит и правда волшебный! Давай откроем?

С: Давай! (коробка открывается), звучит музыка.

Вот видишь, это музыкальная шкатулка.

М: Конечно музыкальная. В этот замечательный день пришли гости, которым не безразлично вокальное творчество, те которые от души болеют за участников, те которые любят музыку.

Вед. Добрый день, дорогие друзья!

Вед. Привет всем поклонникам юных талантов эстрадного конкурса «Серебряная музыка».

Вед. Мы надеемся, что сегодняшний день будет для вас всех не только добрым, но и интересным и волшебным.

Вед. А есть ведь волшебство

на самом деле!

Оно в дождинке, в радуге,

в цветах и в нас!

Вед. И в песнях наших участников конкурса.

Вед. Итак, наш конкурс начинается.

Вед. Постойте, а как же конкурс без компетентного жюри.

Вед. Я от всей души представляю наше уважаемое жюри:

________________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________

Вед. А вот и первая солистка нашего конкурса в возрастной категории 6-9лет. Меряшкина Катя с песней «Серебристые снежинки» детская музыкальная школа. Поддержим бурными аплодисментами.

Вед. Песня «Трамвай».

Вед. Музыка, музыка всюду нам слышна!

Тронешь звуки дождика, и звучит она

Музыка рождается в песенке ручья.

Вед. Встречайте бурными аплодисментами Кудашкину Софью с песней «Ручеек» детский сад комбинированного вида «Теремок».

Вед. Песня «Муравьиная квартира».

Вед1. А вот люблю снегопад…

Вед.2 Неужели?

Вед1. Представляешь, сидишь, дома в уютном кресле и смотришь любимый мультик.

Вед.2. А какой твой любимый мульфильм?

Вед.1. Конечно же « «

Вед2. Вот и Владу очень симпатичен главный герой этого мульфильма и о нем он сегодня споет!

Вед. Встречайте Голубятникова Влада с песней «Песенка львенка и черепахи» детский сад№2.

Вед. Песня «Ничего на свете лучше нету» из мульфильма «Бременские музыканты».

Вед. «Светить всегда, светить везде, светить и никаких гвоздей!»

Вед. Ты о чем?

Вед. Ну, как же, о звездах!

Вед. А гвозди здесь причем?

Вед. Притом, что следующим гвоздем нашей программы станет выступление Ирляновой Тани.

Вед. Итак, встречайте Ирлянову Таню с песней «Мир увлечений» Ельниковский лицей.

Вед. Песня «Нет родней никого».

Вед. Путь – дорога дальняя нас зовет, друзья

Ждут нас интересные, новые края,

Ждут нас страны дальние, всех не перечесть.

Вместе с Данилой Шуваевым и его отважным капитаном мы отправимся в путешествие.

Вед. Встречайте бурными аплодисментами Шуваева Данилу с песней «Капитан» Дом детского творчества.

Вед. Песня «Лапу дай».

Вед. Мечты, желания, чуда ожиданье,

Стремление, чьи-то добрые слова,

Аплодисменты, зрителей призванье-

Есть в этом доля волшебства.

Вед. На сцену приглашается Рябинина Светлана с песней «Ночь, луна, джаз» детская музыкальная школа.

Вед. Песня 80-х «Цветные сны» из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания»

Ведущая выходит с цветком в руках (семицветик), задумчивая.

Вед. Что это у тебя за цветок?

Вед. Это волшебный цветок. Он исполняет заветные желания. Но вот я еще не выбрала, какое загадать чтобы оно исполнилось.

Вед. А вот у Беседкиной Ирины есть заветное желание для всех. Итак, встречайте аплодисментами Беседкину Ирину с песней «Цветик-семицветик» Стародевиченская средняя общеобразовательная школа.

Вед. Песня 80-х «Маленькая страна».

Вед. Друзья, встречайте бурными аплодисментами следующего участника нашего конкурса Филлипову Марию с песней «А я игрушек не замечаю» Новодевиченская средняя общеобразовательная школа.

Вед. Песня 80-х «Песня Красной шапочки».

Вед. На сцену приглашается Еськин Эдуард с песней «Подарок» Стародевиченская средняя общеобразовательная школа. Поддержим участника нашего конкурса аплодисментами.

Вед. Песня 80-х «Безкозырка».

Вед. Друзья, вы встречали когда-нибудь птицу счастья?

Вед. Мы тоже!

Вед. А вот Ангелина Козлова считает птица счастья – это когда все хорошо и все еще хорошее впереди.

Вед. Встречайте бурными аплодисментами Козлову Ангелину с песней «Все еще впереди» дом детского творчества.

Вед. Песня 80-х «Толстый Карлсон».

Вед. Кто – то думает о счастье, кто-то вспоминает лето.

Вед. И Денисова Ирина скучает о лете, о каникулах, о друзьях.

Вед. На сцену приглашается Денисова Ирина с песней «По дорожке к Антошке» Стародевиченская средняя общеобразовательная школа.

Вед. Песня 80-х «Мужичок с гармошкой».

Вед. Зачем ты поешь, человек?

Чтоб стало от песни светлее!

Чтоб стала планета добрее!

О чем ты поешь, человек?

О радуге, солнце и птицах,

О счастье, что скоро случиться,-

О мире, поешь человек!

Поешь и случайным и близким,

Хотя не великий артист ты, -

Ты людям поешь, человек!

Вед. Встречайте бурными аплодисментами Веряскина Вадима с песней «Улыбнись» Ельниковский лицей.

Вед. Песня 80-х «Лето»

Вед. Какой праздник лучше всех мы ребят спросили.

Вед. Новый год и День рождения все ответы были.

Вед. Потому, что в Новый год елка в гости к нам придет и волшебство принесет.

Вед. На сцену приглашается Кремчеева Адиля с песней «Новогодняя» Мордовскопошатская средняя общеобразовательная школа имени Кирдяшкина. Аплодисментами поддержим нашу участницу.

Вед. Песня 80-х «белая зима»

Вед. Встречайте аплодисментами следующую участницу нашего конкурса Шкаеву Светлану с песней « Букет» Стародевиченская средняя общеобразовательная школа.

Вед. Песня 80-х «Музыка нас связала»

Вед. Вот так незаметно продолжается наш музыкальный конкурс.

Вед. и сейчас мы представим следующего участника нашего конкурса.

Вед. Талантливого во всем.

Вед. Умеющего хорошо петь и играть на гитаре.

Вед. И к тому же симпатичного.

Вместе. Мишу Горбунова

Вед. Встречайте аплодисментами Горбунова Михаила с песней «Ничего не жаль» Дом детского творчества.

Вед. Песня 80-х « Букет».

Вед. Вот так, слово за словом, песня за песней и подошел к завершению наш конкурс.

Вед. И вы не смотрели на часы, вспоминая сказку о потерянном времени?

Вед. И все же, интересно, как стать звездой конкурса?

Вед. Очень просто: во-первых, любите ее величество Песню…

Вед. Во-вторых, эта любовь приведет вас в наш Дом творчества.

Вед. В-третьих, участвуйте в нашем конкурсе «Серебряная музыка»!

Вед. И ваша звезда, обязательно, зажжется!

Вед. А сейчас, мы предоставим время для жюри, чтобы подвести итоги конкурса.

Вед. А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в музыкальную игру.

Вед. И сейчас слово предоставляется жюри.

Вед. Таков творческий итог нашего конкурса.

Вед. Мы еще раз от души благодарим всех участников нашего конкурса!

Вед. Желаем творческого роста, успехов и удач!

Вместе. До свидания, друзья! До новых добрых встреч!

На экране высвечивается заставка КВН. Звучит музыка из телепередачи «КВН». Выходит Ведущая.

Ведущая.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, родители,

На праздник поспешите к нам!

Вам стихи сейчас прочту,

Будьте все вы начеку.

Если это есть в семье,

Отвечайте хором все:

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

Я спрошу у вас у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Дружим с музыкой и песней,

Любим петь с семьею вместе.

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Всех на конкурс мы зовем,

Здесь станцуем и споем.

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Итак, дорогие друзья, мы начинаем КВН «Музыкальная семья». Прошу се­мейные команды занять свои места.

Семейные команды из зрительного зала поднимаются на сцену. Ведущая представляет жюри, которое будет подводить результа­ты каждого конкурса. Итоги объявляются в конце программы.

Ведущая. Первое задание «Музыкальная визитка». Вам нужно показать «Музыкальную визитку» с использованием слайдовой презентации своей команды.

Первый конкурс «Музыкальная визитка».

Ведущая.

Второй конкурс объявляю,

Восстановить песню предлагаю.

По заданным словам,

Думаю, не трудно будет вам!

На экран всем посмотреть

И командой песню спеть.

Второй конкурс «Восстанови песню».

На экране слова из известных детских песен, надо вспомнить песню и пропеть:

— обед, ложка, картошка, гармошка (Антошка)

— глупышка, снег, ложка, ночь (Колыбельная медведицы)

— трава, огуречик, лягушка, кузнечик (В траве сидел кузнечик)

— ход, поезд, вагон, год (Голубой вагон)

— пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодила Гены)

— земля, босиком, дождик, клены (Если добрый ты)

— подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки (Спят усталые игрушки)

— луна, яблоко, закат, облака (Облака)

— снежки, кадушка, зима, пряжа (Зима в избушке)

Зной, снег, дождик, друзья (Когда мои друзья со мной)

Ведущая.

Третий конкурс перед вами,

Песни угадайте сами.

Как только песню узнаёте,

Сразу же её поёте.

Проводится конкурс «Угадай мелодию». Участники выбирают категории песен: из мультфильмов, из детских фильмов, о животных, о друзьях и отгадывают мелодии.

Ведущая.

Четвертый конкурс капитанов,

Пускай команда отдохнет,

А капитан кроссворд прочтет!

Начинается конкурс капитанов «Музыкальный кроссворд» . (На экране кроссворды с заданиями)

Музыкальный кроссворд

На ноту «Ми»

1. Всё, что вокруг нас

2. Боевой снаряд

3. Видение в пустыне

4. Отрезок времени в 60 секунд

5. Когда болит голова

6. Мельчайший болезнетворный микроорганизм

7. Посуда для супа

8. Выражение лица

9. Быстротечность времени

На ноту «Си»

2. Нужна при поднятии тяжести

3. Густой сок с сахаром

4. Звуковой сигнал

5. Человек без родителей

6. Кустарник с сиреневыми цветами

7. Корм для коров

8. Имя девочки

9. Так называли раньше королей во Франции

Ведущая.

Я пятый конкурс объявляю,

Сыграть в оркестре предлагаю.

А инструменты наши семьи

Смастерили сами.

Конкурс «Шумовой оркестр». Каждая семья представляет музыкальные, шумовые инструменты, выполненные своими руками и исполняет ор­кестром какую-либо известную мелодию.

Ведущая.

Вот перед вами конкурс шесть,

В нем новое задание есть.

В загадки будем мы играть,

И на вопросы отвечать.

Конкурс «Музыкальные инструменты». В качестве правильного ответа демонстрируется видео из мультфильма.

— На каком музыкальном инструменте играл волк из мультфильма «Ну погоди»? (гитара)

— на каком музыкальном инструменте играл мальчик Нильс из мультфильма «Заколдованный мальчик»? (дудочка).

— на каком музыкальном инструменте играл Незнайка из мультфильма «Приключения Незнайки»? (труба)

— на каком музыкальном инструменте играла кошка из мультфильма «Кошкин дом»? (пианино)

— на каком музыкальном инструменте играл мышонок из мультфильма «Песенка мышонка»? (на гитаре)

— на каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (гармошка)

Ведущая.

Седьмой наш конкурс завершает КВН,

Исполнить песню предстоит вам всем.

Объявляется конкурс Домашнее задание «Моя семья». На мотив любой песни надо исполнить песню про свою семью.

Ведущая.

Поиграли мы неплохо,

Пели дружно, как могли.

А теперь пора настала

Узнать мнение жюри.

Ведь у них своя забота -

Им призы раздать охота.

Идет подведение итогов конкурсов, награждение лучших семей­ных команд.

Подведен итог, конкурс завершен,

Думаю, запомнится в каждой семье он.

Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,

С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

До свидания, друзья! До новых встреч!

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Оформление зала:

  • плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”
  • на доске нотный стан, с нотами;
  • поле с категориями мелодий и секторами нот.
  • воздушные шары.

Техническое оснащение:

  • Музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны
  • Телевизор
  • Фортепиано

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход занятия

Ведущий 1: - Здравствуйте!

Ведущий 2: - Добрый день!

Ведущий 1:

Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились

Ведущий 2:

И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1: - А что такое музыка?

Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .

Ведущий 2: - И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.

Ведущий 1: - Но для начала нам с вами нужно создать команды.

Ведущий 2: - А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.

  1. Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)
  2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)
  3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка)

Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.

Ведущий 1: - Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (капитаны по очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале)

Ведущий 2: - Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).

Ведущий 1: - Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.

Ведущий 2: каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)

Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?

Ведущий 2: - А это мы узнаем с помощью кубика. Вы сейчас по очереди будете его кидать и у кого выпадет наибольшее число, та команда и будет выбирать первую ноту. (командиры бросают кубик, выбирают, кто будет первый выбирать ноту).

1-ый конкурс “До”.

Ведущий 1: - Конкурс “отгадай ребус”. Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и получает жетон (приложение N 1 ).

2-ой конкурс “РЕ”

Ведущий 2: - Под этой нотой “Звездная викторина”. Сейчас я буду задавать

вам вопросы и предлагать три варианта ответа о творчестве известных исполнителей. Вам нужно выбрать правильный вариант и поднять карточку. (приложение N 2 )

3-ий конкурс “МИ”

- Ведущий 1: Под этой нотой “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (проходит конкурс, победителям жетон).

4-ый конкурс “ФА”

Ведущий 2: - Под этой нотой “Угадай мелодию”. На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача её отгадать. (приложение N3 ).

5-ый конкурс “Соль”.

Ведущий 1: - Следующий конкурс “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.

6-ой конкурс “Ля”.

Ведущий 2: - Конкурс капитанов называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.

7-ой конкурс “Си”.

Ведущий 1: - “Алло, мы ищем таланты”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, а какую песню вы будете исполнять мы узнаем с помощью этих карточек (на карточках написаны номера довольно известных песен из каталога “Караоке”) цель- спеть песню всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает жетон

Ведущий 2: - Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.