Cmr на русском языке. Сейсмическое микрорайонирование

Сейсмическое микрорайонирование (СМР) — определение сейсмичности площадки изысканий на основе материалов уточнения исходной сейсмичности (УИС), детального сейсмического районирования с учётом локальных грунтовых условий по данным инженерно-геологических изысканий.

Детальное сейсмическое районирование, уточнение исходной сейсмичности – оценка сейсмичности района или площадки строительства без учёта влияния локальных грунтовых условий, может рассчитываться на уровень коренных пород, либо на «эталонный грунт» (обычно грунт II категории или наиболее распространённый грунт на территории региона). Данный этап обычно предшествует сейсмическому микрорайонированию и предусматривает сейсмотектонические и сейсмологические исследования.

Проведение cейсмического микрорайонирования площадок строительства зданий и сооружений предусмотрено в районах с сейсмичностью 7, 8 или 9 баллов согласно предварительной оценке на основе карт общего сейсмического районирования и табл. 1 СП 14.13330.2014. Сейсмическое микрорайонирование входит в состав комплексных инженерно-строительных изысканий.

Область применения

  • определение параметров прогнозируемых сейсмических воздействий для целей проектирования зданий и сооружений в сейсмически опасных районах.
  • Нормативная база

  • СП 14.13330.2014. Строительство в сейсмических районах (актуализированная версия СНиП II-7-81);
  • СП 11-105-97. Свод правил по инженерным изысканиям для строительства. Инженерно-геологические изыскания для строительства;
  • РСН 65-87. Инженерные изыскания для строительства. Сейсмическое микрорайонирование. Технические требования к производству работ;
  • РСН 60-86. Инженерные изыскания для строительства. Сейсмическое микрорайонирование. Нормы производства работ.
  • Компания ГЕОФИЗТЕХ проводит сейсмическое микрорайонирование местности, используя современные инструментальные, теоретические и программные разработки. Для наиболее ответственных объектов проводятся дополнительные работы по уточнению исходной сейсмичности площадки строительства или детальное сейсмическое районирование исследуемых территорий. Специалисты ГЕОФИЗТЕХ имеют опыт и возможности по сбору материалов и построению региональных баз данных параметров региональной сейсмичности, зон возможных очагов землетрясений, подбору соотношений затухания динамических параметров прогнозируемых сейсмических воздействий с учётом передового международного опыта в области оценки сейсмической опасности.

    В комплекс работ по сейсмическому микрорайонированию входят инженерно-геологические и инструментальные исследования, теоретические расчеты и специальные работы по выбору эталонных грунтов.

    При инженерно-геологических исследованиях мы используем методы наземной инженерной сейсморазведки : метод преломленных волн (МПВ, КМПВ), метод анализа поверхностных волн (MASW), а также методы электроразведки : вертикальное электрозондирование (ВЭЗ) и его модификации, электропрофилирование (ЭП).

    Дополнительно проводим инструментальные сейсмологические наблюдения для регистрации микросейсм и землетрясений на исследуемой территории. Для получения параметров прогнозируемых сейсмических воздействий для принятия проектных решений на последней стадии проектирования производятся специальные расчёты по методу сейсмических жесткостей (МСЖ) и методам моделирования с подбором акселерограмм-аналогов.

    Этапы работ

    Работы по проведению работ по сейсмическому микрорайонированию проходят в 2 этапа:

    I этап. Проведение полевых работ.

    II этап. Обработка и анализ данных с помощью современного специализированного программного обеспечения, составление отчета.

    Наши преимущества

    1. Высокая квалификация и большой опыт инженерного и научного персонала являются залогом качества проводимых работ.
    2. Современное оборудование и программное обеспечение способствуют увеличению производительности, повышению качества и сокращению сроков проведения работ.
    3. Большая база данных выполненных работ.
    4. Прозрачный расчёт стоимости проводимых работ.

    Отправьте заявку по e-mail или свяжитесь с нами по телефону. Для задач вашего проекта в течение пяти рабочих дней будут подобраны оптимальные варианты решений с более детальным описанием и расчётом стоимости.

    Поскольку такая, казалось бы, очень редкая повторяемость в 500, 1000 и 5000 лет возникновения того или иного сейсмического эффекта на земной поверхности часто "расхолаживает" проектировщиков и строителей, важно иметь в виду, что указанный на картах ОСР-97 тот или иной сейсмический эффект, который с заданной вероятностью (10%, 5% и 1%) может быть превышен в течение 50 лет, относится не ко всей площади соответствующей зоны, а к элементарным площадкам, для которых производились расчеты и число которых в пределах зоны может быть достаточно большим.

    Следовательно, сейсмический эффект, указанный на картах ОСР-97, на всей площади той или иной зоны проявляется гораздо чаще и определяется общим числом таких площадок, которые входят в ее состав.

    Непонимание методологии создания вероятностных карт ОСР-97 (как впрочем, и известной международной карты глобальной сейсмической опасности, см. раздел GSHAP ), приводит к недоразумениям и нередко порождает спекуляции на том, что повторяемость сейсмического эффекта один раз в 500, 1000 или, тем более, в 5000 лет (что соответствует картам ОСР-97А, В и С) ничтожно мала, и на такую сейсмическую опасность можно и не обращать особого внимания. Так, например, преподнесли оценку сейсмической опасности вдоль побережья озера Байкал руководители проекта прокладки нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО).

    Для лучшего понимания этого обстоятельства, в разделе "Экологический надзор" на примере Байкальской рифтовой зоны (БРЗ) нами дано следующее пояснение. Протяженность 10-балльной зоны по карте ОСР-97С, начиная от северной оконечности озера Байкал и далее вдоль всей восточной части БРЗ, составляет 1000 км. Площадь этой зоны - около 150 тысяч квадратных километров. Согласно технологии расчета карт ОСР-97, 10-балльные сотрясения повторяются здесь, действительно, в среднем один раз за 5000 лет, но не на территории всей зоны, а на каждой из ее площадок размером 625 квадратных километров (площадки 25 км на 25 км). Отсюда, разделив 150000 на 625, легко определить, что таких площадок на всей площади 10-балльной зоны 240. Затем, разделив 5000 лет на 240, получим, что на всей рассматриваемой площади зоны (и в том числе на трассе нефтепровода) 10-балльные сотрясения могут возникать в среднем, примерно, каждые 20 лет, что близко к реальности.

    Другой крайностью в недопонимании принципа оценки вероятности возникновения сейсмической опасности, положенного в основу карт ОСР-97, нередко являются высказывания о якобы заниженных оценках ожидаемого сейсмического эффекта в том или ином районе территории России.

    Такие суждения, например, возникли после ощутимого Сальского землетрясения , произошедшего 22 мая 2001 года в 60 км восточнее г. Сальска Ростовской области. Оно имело магнитуду М=4.7 и ощущалось в городах Краснодарского и Ставропольского краев. В г. Сальске интенсивность сотрясений составила 4-5 баллов, в городах Кропоткин, Армавир, Новокубанск - 4 балла, в Ставрополе, Невинномысске - 3-4 балла, в Пятигорске - 2 балла.

    Поскольку, по расчетам специалистов, непосредственно в эпицентре сотрясения могли достичь 6 баллов, в печати стали распространятся слухи о том, что по карте ОСР-97А этот район отнесен лишь к 5-балльной зоне. При этом (умышленно или по незнанию) забывается о том, что степень сейсмической опасности определяется частотой повторяемости сейсмических явлений, и что по двум другим картам (ОСР97В и ОСР-97С) здесь могут возникать и 6-балльным, и более интенсивные сотрясения, хотя и достаточно редко.

    Другим примером подобной "паники" явилось Калининградское землетрясение 21 сентября 2004 года с магнитудой М=4.9. С интенсивностью от 2-3 до 4-5 баллов оно ощущалось на обширной территории Калининградской области, Прибалтийских государств, включая Литву, Эстонию, Латвию и Финляндию, на территории Беларуси и Польши. Землетрясение ощущалось даже в Санкт-Петербурге силой 2 балла. В Калининграде и курортных городах Светлогорск и Пионерский сотрясения составили 4-5 баллов. По расчетным оценкам сейсмические сотрясения в эпицентре могли достичь 5-6 баллов.

    Чтобы убедиться, что ничего необычного не случилось, достаточно взглянуть на приведенную ниже карту эпицентров землетрясений по соседству с Калининградской областью. Землетрясение 21 сентября - это лишь одно из звеньев многочисленных сейсмических явлений, принадлежащих сейсмоактивной зоне, вытянутой в меридиональном направлении на севере Польши, по соседству с Калининградом.

    Находят своё объяснение и поразившие многих исследователей крупные остаточные деформации грунта - оползни, зияющие трещины, провалы и т.п., свойственные 9-10-балльным землетрясениям. Так, при 4-5-балльных колебаниях грунта в районе г. Светлогорска сползла насыпь под железнодорожным полотном (фото справа внизу). При внимательном же изучении оказалось, что этот провал произошел из-за неустойчивости оползнеопасного грунта и самой насыпи. Незначительные сейсмические колебания оказались лишь "последней каплей"... Не случись этого землетрясения, такой провал произошёл бы и от критических сотрясений, создаваемых проходящими поездами.

    Таким образом, вполне можно говорить, что Калининградское землетрясение предотвратило железнодорожную катастрофу, которая непременно бы случилась в самое ближайшее время, в момент прохождения на этом участке очередного поезда...

    Сейсмичность южной части Балтийского моря (по данным European Mediterranean Seismological Centre).

    Стрелкой указан эпицентр Калининградского землетрясения. Справа - гигантский провал грунта и насыпи под участком железнодорожного полотна в районе г. Светлогорск, на западе калининградской области.

    При автомобильных грузоперевозках за границу на таможне помимо общего пакета документов дополнительно требуется товарная накладная CMR, в которой прописываются все основные данные из остальных бумаг: сведения из инвойсов, пакинг-листов, разнообразных свидетельств и сертификатов и т. д. Эта бумага является самой значимой, она подтверждает договоренность между отправителем, получателем и экспедитором. Во избежание юридических проблем крайне важно уметь правильно ее заполнять.

    Общая информация

    Накладная CMR - что это и как расшифровывается, какие сведения включает в себя, как оформляется и для чего она необходима?

    Сама аббревиатура CMR взята из названия конвенции на французском языке. В России переводится как КДПГ - конвенция о договоре интернациональной дорожной перевозки грузов. Конвенция проводилась в городе Женеве в 1956 году, сами соглашения приобрели значение в 1958 году.

    Товарно-транспортная накладная (ТТН) служит доказательным документом, подтверждающим заключение соглашения на автотранспортную перевозку товара. Бланк накладной имеет единую унифицированную форму, оформляется при перемещении ценностей с применением транспорта.

    Использование данного документа преследует несколько целей, указывая на права поставщика продать товары, права покупателя - поставить их на учет в виде собственности и заменяя договор оказания услуг транспортировки груза или применяясь в качестве дополнения к этому соглашению. Накладная CMR имеет значение только для транспортировки груза за рубеж. Оформлять ее необходимо строго по юридическим правилам.

    Особенности накладной CMR

    Значение СМР трудно переоценить. Информация, которую можно получить из документа СМР - это:

    • Количество единиц товара.
    • Маршрут перевозки.
    • Кто перевозил продукцию.
    • Сведения о сопроводительной документации.
    • Наименование адресата и отправителя.
    • Период осуществления транспортировки.
    • Таможенные сведения.
    • Состояние товара.
    • Дату погрузки и выгрузки.

    ТТН CMR - что это такое? Бланк СМР содержит сведения из всех сопроводительных документов. Крайне важно, чтобы все эти данные перекликались друг с другом и вся информация совпадала. Наличие разных сведений в ЦМР и других бумагах (например, пакинг-листе или инвойсе) чревато массой осложнений.

    Больше всего может пострадать перевозчик. Экспедитор во избежание последующих проблем должен педантично, внимательно и скрупулезно проверять и сверять все бланки документов.

    Если в накладной СМР груз не указывается, то данный товар считается контрабандным.

    В СМР обязательно должны быть прописаны две группы сведений:

    1. Базовая информация, содержащая основные данные, необходимые для последующей транспортировки груза.
    2. Печати, подписи, отметки, замечания о процессе перевозки - другая довольно значимая категория.

    Каждая накладная СМР обязательно должна иметь определенный номер.

    Условия использования бланка СМР

    Для того чтобы Конвенция применялась в договоре транспортировки, необходимо, чтобы соглашение соответствовало определенным условиям:

    • перевозка производится платно;
    • осуществляется транспортировка товара из одного государства в другое;
    • для перевозки используется автомобильный транспорт;
    • одна из стран подписала Конвенцию СМР.

    Только в таком случае накладная CMR будет применяться для транспортировки товаров.

    Кому нужны экземпляры CMR?

    Сам бланк CMR пишется на нескольких страницах. Всякая его графа дублируется дважды: на русском и иностранном языке. Если получателей груза несколько, для каждого из них требуется отдельный CMR-образец. Следовательно, и на каждое транспортное средство необходим, как минимум, один документ CMR.

    Товарно-транспортную накладную СМР необходимо оформлять в нескольких экземплярах, чтобы при транспортировке избежать возникновения проблем.

    1. Первый экземпляр остается у отправителя.
    2. Другой экземпляр передается покупателю товара.
    3. Сам перевозчик груза также нуждается в бланках, для него необходимо оформить два экземпляра. Первый из них является дополнением к путевому листу. Второй документ подтверждает само оказание услуги доставки, что крайне важно для последующей оплаты и проведения взаиморасчетов.
    4. Таможенные органы требуют предъявления минимум трех экземпляров.

    На документах должны быть проставлены подписи и печати отправителя и грузоперевозчика. Перевозчик при приемке товара должен в установленном порядке осмотреть количество единиц продукции, ее состояние, маркировку и вид тары, и поставить отметки соответствия/несоответствия товара указанным требованиям.

    Порядок оформления

    Документы должны заполняться грузоотправителем. Если бланк будет составлен неправильно, все последствия лягут именно на его плечи, перевозчик за эти ошибки ответственности не несет.

    Для оперативного заполнения документа важно соблюдать определенный порядок заполнения ТТН СРМ - это следующая последовательность действий:

    1. Отправитель должен обратить внимание на подпункты 1-15, 21-22.
    2. Перевозчик оформляет графы 16-19, 23, 25-29.
    3. Грузополучатель расписывается и ставит штамп в графе 24.

    Рассмотрим более подробно эти подразделы. Порядок их заполнения указан в Письме РФ от 2012 г. «О направлении информации».

    Руководство по CMR бланку и его правильному заполнению представлено ниже.

    Оформление отправителем

    В первом пункте указывается вся информация об отправителе, в том числе:

    • Название.
    • Адрес и страна.
    • Контактный номер телефона ответственного за транспортировку лица.
    • Инициалы ответственного лица.

    Во второй графе должны содержаться сведения о получателе, а именно:

    • Наименование организации.
    • Страна и адрес.
    • ФИО и контактный номер связного лица.

    В третьем подпункте указывается, в какую страну и куда именно отправляется груз.

    В четвертой графе прописывают дату и время погрузки товара, а также пункт отправления.

    В пятой графе необходимо указать данные о сопроводительной документации путем перечисления всех прилагаемых бумаг. Что именно нужно относить к СМР? Это могут быть, например, такие документы, как сертификаты, упаковочный лист, инвойс, свидетельства, ТИР (который иногда дополняется грузовым манифестом с более подробным описанием единиц продукции) и т. д.

    В шестом пункте указывается степень опасности перевозимого груза.

    В седьмом подразделе записывается количество мест по каждому товару с указанием суммарного итога.

    В восьмом пункте описывается вид тары.

    В 9 графе пишется название перевозимого товара.

    В 10 пункте указывается код продукта, взятый из ТН ВЭД ТС.

    В 11 графе пишется масса брутто каждого товара (вес вместе с упаковкой) и их общая масса.

    Графы 7 - 11 представляют собой единый блок, для любой из них работает правило: каждый товар в каждом подпункте нужно указывать отдельно, так как из остальных документов получить эту информацию проблематично. Поэтому эти разделы важно заполнять правильно.

    Объем всей продукции в кубометрах записывается в двенадцатом пункте.

    В тринадцатой графе содержатся все сведения о таможенном органе, который будет проводить проверку. Эти данные не указываются в других документах. Поэтому желательно, чтобы экспедитор и заказчик заранее обговорили адрес таможни и зафиксировали это в СРМ-документе. Если произойдет ошибка в указании места назначения, процедура переадресации будет весьма изматывающей и довольно сложной, вплоть до того, что придется переписывать книжку МДП.

    В этот пункт также можно занести при необходимости сведения о стоимости продукции в валюте инвойса.

    В четырнадцатом пункте пишется номер прицепа.

    Все сведения об оплате за товар надлежит прописать в пятнадцатой графе.

    В двадцать первом разделе указывается населенный пункт - место оформления CMR-бланка.

    Прибытие под погрузку и убытие допустимо оформлять штампами в двадцать второй графе. Согласно статье 5 КДПГ, если у отправителя нет печати, то можно поставить только подпись, формально это не будет считаться нарушением.

    Заполнение экспедитором

    Перевозчиком также оформляется CMR (международная товарно-транспортная накладная), образец которой, уже частично заполненный, предоставляется ему отправителем.

    В шестнадцатой графе все сведения указывает перевозчик, иногда для этого достаточно поставить штамп.

    В семнадцатом пункте указываются остальные перевозчики, если их несколько.

    В восемнадцатой графе прописываются замечания экспедитора относительного товарного состояния перевозимого груза: отсутствие упаковки, подпорченность товара, наличие печати, несоответствие тары требованиям и др.

    Девятнадцатый раздел оформляется только после того, как была произведена доставка.

    Двадцать третья графа содержит все данные о водителях, путевых листах и печать с подписью экспедитора.

    Двадцать пятый и двадцать шестой подпункты описывают марку, модель и госномер автомобильного транспорта (в частности, прицепа и тягача).

    Отметки получателя груза

    В двадцать четвертой графе указываются сведения о прибытии и убытии на разгрузку. Дополнительно грузополучатель ставит свою подпись и печать. В бланке СМР значения оставшихся граф заполняются экспедитором после доставки груза в необходимое место.

    Печати СМР

    Штамп отправителя указывается в 22 графе, ее ставит предприятие, прописанное в первом подпункте.

    Штамп экспедитора ставится в 23 и 16 подпунктах. В случае смены перевозчика новый экспедитор ставит печать в 17 подпункте.

    Покупатель отмечает получение товара штампом в 24 графе.

    На таможне номер транзитной декларации обязательно подтверждается личной номерной печатью таможенного сотрудника. Также в СМР ставится штамп таможенного контроля доставки. Каждый новый таможенный пост ставит свои отметки. Необходимо и присутствие печатей «Товар поступил» и «Вывоз разрешен».

    Страхование СМР

    Страхование CMR - что это?

    Любой экспедитор может осуществить страхование своей гражданской ответственности при перевозке груза. Таким образом он способен обезопасить себя в случае повреждения товаров при их транспортировке.

    Если внимательно прочитать международные конвенции, можно заметить сведения, согласно которым ущерб должен возмещать именно перевозчик. Экспедитор несет материальную ответственность в случае потери или порчи груза, срывании сроков доставки и при появлении других затрат.

    Наличие страхового полиса позволяет переложить всю ответственность на страховую компанию.

    Плюсы страхования

    К преимуществам страхования относятся:

    1. Гарантия получения страхового возмещения в случае недосмотра за товаром. Это особенно актуально для экспедиторов, у которых недвижимость стоит в несколько раз меньше, чем перевозимый груз.
    2. Для отправителя груза наличие страхового полиса у перевозчика становится свидетельством честности и дееспособности экспедитора.

    Минусы оформления страхового полиса

    Помимо преимуществ, наличие страховки сопровождается определенными минусами. К ним относятся следующие недостатки страхования СМР - этофакты, указанные ниже:

    1. Если вред грузу был нанесен посторонним лицом, страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.
    2. Чтобы получить возмещение ущерба, нужно потратить много времени на подготовку положенного пакета документов.
    3. Иногда ответственность перевозчика может ограничиваться особенностями законодательных актов и определенными лимитами.

    Заключение

    ТТН СМР - это немаловажный документ, используемый при пересечении международной границы с помощью автомобильного транспортного средства. Ее форма унифицирована и является единой и утвержденной во многих странах. Во время зачисления налогов на продукцию бланк СМР используется в первую очередь.

    При заполнении данного документа необходимо соблюдать внимательность и аккуратность. Крайне важно, чтобы сведения из всех документов совпадали друг с другом. Наличие ошибок оформления может привести ко многим проблемам.

    CMR (международная транспортная накладная)

    В документах, которые являются подтверждающими факт заключения договоров на автомобильную перевозку грузов, отражается вся необходимая информация, в частности указываются сведения об отправителе и получателе грузов, их телефоны, описываются груз, его вес и условия оплаты. Для этого предназначена и оформляется CMR (международная транспортная накладная).

    Порядок заполнения

    В таблице 1 представлены порядок заполнения пунктов международной транспортной накладной.

    Таблица 1. Порядок заполнения пунктов международной транспортной накладной

    Пункт Пояснения к заполнению Кто заполняет
    1 Отражается информация об отправителе груза (указываются полное наименование компании, отправляющей груз, юридический адрес и страна); указываются ФИО контактного лица и номер телефона. отправитель груза
    2 Отражается информация о получателе груза (указываются полное наименование компании, получающей груз, юридический адрес и страна); указываются номер телефона грузополучателя. отправитель груза
    3 Пункт содержит данные о месте разгрузки груза. Отражается информация о месте и стране для осуществления разгрузки транспорта обозначенного груза. отправитель груза
    4 Пункт отражает информацию о месте погрузки груза с указанием страны, города и даты осуществления погрузки. отправитель груза
    5 Пункт отражает информацию о тех документах, которые прилагаются к CMR. отправитель груза
    6 Отражаются номера, знаки, которыми обозначают опасные грузы в перевозке (указывают класс, подкласс). отправитель груза
    7 Пункт содержит информацию о количестве мест перевозимого груза. отправитель груза
    8 Пункт отражает информацию о роде упаковке перевозимого груза. отправитель груза
    9 Здесь указывается наименование перевозимого груза. отправитель груза
    10 Пункт содержит информацию о статистических кодах перевозимых грузов, которые указываются по отдельным группам товаров. отправитель груза
    11 Содержит указания на вес брутто перевозимого груза (в килограммах). отправитель груза
    12 В случае перевозки сборных грузов заполняется этот пункт, отражающий информацию об объеме перевозимого груза в м . отправитель груза
    13 Пункт содержит информацию об указаниях отправителя. Отображаются сведения о таможенной и прочей обработке (реквизиты таможенного терминала, на котором будет осуществляться таможенная очистка перевозимого груза). Здесь же проставляются сведения об объявленной стоимости груза. отправитель груза
    14 В случае осуществления перевозок в контейнерах здесь указывается адрес контейнерного депо. После освобождения контейнеров от перевозимого груза и таможенной очистки их возвращают по указанному адресу. отправитель груза
    15 В этом пункте указывается информация об условиях оплаты в соответствии с заключенными договорами. отправитель груза
    16 Этот пункт заполняется перевозчиком грузов. Обычно информация вносится с помощью проставления штампа компании, осуществляющей перевозку грузов. Штамп должен содержать все необходимые реквизиты. Среди реквизитов отражаются сведения о полном наименовании перевозчика груза, его адрес, факсы и телефоны. перевозчик (экспедитор)
    17 Заполнение данного пункта осуществляется в случае привлечения последующих (других) транспортных компаний для перевозки груза. Информация о следующей транспортной компании, осуществляющей перевозку грузов, должна содержать все необходимые реквизиты для ее идентификации. перевозчик (экспедитор)
    18 При наличии каких-либо замечаний или оговорок заполняется этот пункт международной транспортной накладной. В качестве замечаний могут выступать сведения о температурном режиме, качестве упаковочного материала и другие сведения. Отсутствие информации в пункте 18 накладной свидетельствует об отсутствии замечаний и оговорок. перевозчик (экспедитор)
    19 Может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. перевозчик (экспедитор)
    20 Особые согласованные условия перевозки оговариваются в CMR-накладной. отправитель груза
    21 Указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения. отправитель груза
    22 В данном пункте отражаются сведения о дате и времени, когда транспортное средство фактически прибыло для осуществления погрузки груза и когда убыло. Эти сведения заверяются отправителем подписью и штампом. отправитель груза
    23 Пункт содержит сведения о номере путевого листа, его дате, фамилии водителей, которые будут осуществлять перевозку грузов. Все сведения заверяются подписью перевозчика и его штампом. перевозчик (экспедитор)
    24 Пункт содержит информацию о дате и времени прибытия под разгрузку и убытия транспортного средства перевозчика.
    Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.
    получатель груза
    25 В пункте отражается информация о регистрационных номерах полуприцепа и тягача, в которые загрузили перевозимый груз. перевозчик (экспедитор)
    26 Отражается информация о марках полуприцепа и тягача, которые осуществили загрузку транспортируемого груза. перевозчик (экспедитор)
    27-29 Информация отражается при передаче накладной в отдел расчетов экспедитора. перевозчик (экспедитор)