Какой фотоаппарат вышел на замену canon 600d. Дизайн и внешний вид камеры

Цвет

Камера

Тип камеры зеркальная

Объектив

Поддержка сменных объективов байонет Canon EF/EF-S Объектив в комплекте есть

Матрица

Общее число пикселов 18.7 млн Число эффективных пикселов 18 млн Размер APS-C (22.3 х 14.9 мм) Кроп-фактор 1.6 Максимальное разрешение 5184 x 3456 Тип матрицы CMOS Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO Расширенные значения ISO ISO6400, ISO12800 Функция очистки матрицы есть

Функциональные возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг Вспышка встроенная, до 13 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг, E-TTL II Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует

Режимы съемки

Скорость съемки 3.7 кадр./сек Максимальная серия снимков 34 для JPEG, 6 для RAW Таймер есть Время работы таймера 2, 10, 2 - 10 c Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель зеркальный (TTL) Использование экрана в качестве видоискателя есть Поле зрения видоискателя 95% ЖК-экран 1040000 точек, 3 дюйма Тип ЖК-экрана поворотный

Экспозиция

Выдержка 30 - 1/4000 с Выдержка X-Sync 1/100 c Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный Брекетинг экспозиции есть

Фокусировка

Тип автофокуса фазовый Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть Фокусировка по лицу есть

Память и интерфейсы

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC Форматы изображения JPEG (2 уровня сжат.), RAW Режим записи RAW+JPEG есть Интерфейсы USB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, микрофонный вход, аудио, разъем для пульта ДУ

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 1120 мА*ч или 440 фотографий

Запись видео и звука

Запись видео есть Формат записи видео MOV Видеокодеки MPEG4 Максимальное разрешение роликов 1920x1080 Максимальная частота кадров видеоролика 60 кадров/с Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080 Запись звука есть

Другие функции и особенности

Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера Комплектация аккумуляторная батарея, зарядное устройство для аккумулятора, наплечный ремень, USB-кабель, A/V - кабель, компакт-диск с программным обеспечением, компакт-диск с руководством пользователя, инструкция по эксплуатации Дата анонсирования 2011-02-07 Дата начала продаж 2011-03-15

Размеры и вес

Размер 133x100x80 мм, без объектива Вес 515 г, без элементов питания; 570 г, с элементами питания, без объектива

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.

На рынке фотоаппаратов наблюдается тенденция к расслоению, казалось бы, укрепившихся классов. Сегментации подвергаются и традиционные семейства, и более технологичные современные модели. Выходят новые модификации, в которых дорабатываются слабые места базовых версий и вносятся различные улучшения.

Есть и другой, вполне естественный подход к модернизации успешных устройств. Он предполагает развитие существующих моделей с ориентацией на требования сегодняшнего дня. Так появился и фотоаппарат «Кэнон ЕОС 600Д», созданный на базе семейства 550D. Надо сказать, что версия является лишь одним из вариантов любительской модели и представляет ветвь низшего звена линейки EOS. Например, на рынке представлен и более продвинутый 7D. Впрочем, технологическое исполнение и внутреннее содержание «600 Д» способно впечатлить даже опытного фотографа.

Описание фотоаппарата

Позиционирование модели довольно неоднозначно. Это любительский зеркальный аппарат, который обладает достаточно высоким опционалом. Однако в самой линейке производителя его место сложно определить. С одной стороны, фотоаппарат «Кэнон 600Д» плотно подходит к базовой модели 550D и совсем уж тесно связан с модификацией 60D, с другой - по некоторым параметрам может конкурировать с высшей категорией, которую представляет устройство 7D.

Выделить модель из общего ряда аппаратов EOS помогают ее особенности. Камера располагает поворотным дисплеем, обновленным сценарным режимом, расширенными настройками сюжетных программ, новыми фильтрами обработки, возможностью изменения пропорций кадра, беспроводным управлением внешней вспышкой и другими отличиями. В целом же зеркальный фотоаппарат «Кэнон 600Д» разрабатывался с уклоном в сторону эргономическим достоинств. Об этом свидетельствует система присвоения рейтинговых оценок снимкам и улучшенные экранные подсказки. Если говорить о минусах, то на первый план выйдет отсутствие датчика под видоискателем для отключения монитора в момент приближения глаза к окуляру.

Характеристики

В отношении начинки и функциональных возможностей аппарат недалеко ушел от предшественника, но есть значительные отличия в виде новых опций. При этом надо отметить, что техническая база осталась прежней. Так или иначе, если нужна любительская модель с универсальным спектром задач, то фотоаппарат «Кэнон 600Д», характеристики которого представлены ниже, достойно выполнит свои функции:

  • Количество пикселей матрицы CMOS - 18,7 млн.
  • Размер матричного модуля - 22,3х14,9 мм.
  • Разрешение камеры - 5184x3456.
  • Чувствительность - в диапазоне от 100 до 3 200 ISO.
  • Вспышка - встроенного типа с охватом до 13 м.
  • Скорость фотосъемки - 3,7 кадра в секунду.
  • Количество снимков в серии - 6 в формате RAW и 34 - в JPEG.
  • Обзорность видоискателя камеры - 95%.
  • Экран - представлен трехдюймовым ЖК-дисплеем.
  • Размеры корпуса - 13,3x10x8 см.
  • Масса - 515 г.

Помимо изменений в наборе опций стоит отметить увеличение габаритов аппарата. Модель стала тяжелее по сравнению с прежней версией и прибавила в размерах. Но это не критично, если учесть, что фотоаппарат «Кэнон 600Д» позиционируется в качестве любительского устройства.

Элементы управления и эргономика

Модель не является революционной с точки зрения дизайна и подбора отделочных материалов. Корпус сформирован пластиком без особых изысков в виде металлических вставок. Элементы управления выполнены неплохо - все рычажки, кнопки и колесики действуют точно и без задержек. Вообще, в плане управления надо отметить схожесть этой модели с версией 550D. По крайней мере, об этом говорят те, кто применял фотоаппарат «Кэнон 600Д».

Как пользоваться этим устройством, вопрос несложный, поскольку на помощь владельцу приходит удобная рукоятка с прямым доступом ко всем необходимым инструментам. Традиционно верхний диск управления располагается выше спусковой кнопки. То есть работу с камерой можно осуществлять одним пальцем, перенося его с колеса на кнопку и обратно.

Вращение диска с выбором режимов происходит с приятными щелчками и четкой фиксацией. На колесе умещается 14 позиций, но можно вносить новые добавления режимов. Элементы управления на задней стороне представлены сплющенными и почти незаметными кнопками. Сам набор и функциональность клавишей соответствуют конфигурации 550D. Верхняя кнопка Av предназначена для ввода экспокоррекции, а в нижней части расположен элемент управления с обозначением Q. С помощью этой кнопки можно перевести монитор в режим быстрого выбора, который также поддерживает фотоаппарат «Кэнон 600Д». Фото, размещенное ниже, демонстрирует заднюю панель модели с ее кнопками.

Настройка аппарата

Все основные настройки съемки выполняются через внутрикамерное меню, которое по своему исполнению соответствует всем зеркального типа. Меню сегментировано на четыре графы, каждая из которых имеет выделение собственным цветом. В частности, красным обозначается меню фотосъемки, желтым - базовые настройки, синим - параметры просмотра, зеленым - специальный программируемый раздел.

Вопрос относительно того, как настроить фотоаппарат «Кэнон 600Д» с точки зрения периферийного освещения, решается с помощью специальной функции, которая минимизирует виньетирование. То есть углы изображения затемняются, что обеспечивает равномерную яркость по всей площади кадра.

Также примечателен пункт под названием «Стиль изображения», в котором представлено 10 цветовых стилей для выполнения съемки. Аппарат предусматривает довольно много разных опций, большинство из которых может не потребоваться. На этот случай и предусмотрен раздел индивидуальных настроек, куда можно вывести самые актуальные функции.

Настройки съемки

Переключение режимов фотосъемки осуществляется с помощью упомянутого диска. Предусмотрены и специальные творческие режимы PASM, а также автоматическая экспозиция с настройкой резкости в системе A-DEP. В данном случае настройки фотоаппарата «Кэнон 600Д» позволяют автоматически выбирать оптимальную диафрагму охвата снимаемых объектов по результатам анализа информации от датчиков автофокуса.

Новшеством этой камеры стал «Интеллектуальный сценарный режим», который обозначается на регулировочном диске пиктограммой «А+». С помощью этого формата съемки камера самостоятельно выполняет настройки по широкому спектру, учитывая внешние условия и характеристики объекта.

Качество фотоснимков

По большому счету, качество неплохое, даже с учетом фирменного происхождения модели. Обеспечиваются точная цветопередача и высокая детализация. Но многое зависит и от оптического дополнения. По мере увеличения его характеристик будет улучшаться и результат фотосъемки.

Стоит отметить наличие Они особенно ярко проявляются на снимках, которые фотоаппарат «Кэнон 600Д» делает в широкоугольном положении. Их можно заметить в виде тонких контуров, располагаемых на границах контрастных объектов. Правда, влияние аберраций на общее качество снимков не так высоко, чтобы можно было их относить к явным минусам аппарата. Тем более что фотографии формата RAW в дальнейшем можно подвергать редактированию, устраняя дефекты.

Положительные отзывы о модели

Качество изготовления модели соответствует общему уровню линейки EOS и, как показывает большинство отзывов, не разочаровывает. Многих пользователей приятно удивил монитор с большим разрешением, точные реакции и быстрый фокус, которым обеспечен фотоаппарат «Кэнон 600Д».

Как и обещали обладателям Кэнон – спать вы спокойно не сможете, потому что мы теперь пишем обзоры фототехники Canon, а Canon 600D яркий пример того, что фотики у Кэнон ничем не хуже Никона:)

В продаже вы сможете найти два китовых варианта: с 18-55 и 18-135, я бы взял первый вариант, а вы берите тот, который нужно.

Хоть я и говорю “бюджетная”, это касается только цены фотоаппарата, но не его качества. Потому что качество снимков сделанных на 600д ничем не отличаются от снимков сделанных на более дорогие модели – 60D и 7D, т.е. начинка у всех одинакова (можно даже сюда приплюсовать ещё более бюджетную модель – 550D), отличается лишь обёртка. Чтобы вы понимали, у Никона то же самое: такой же замечательный, как и дорогой /D7100 .

Экран

Начну с замечательного поворотного экрана, которым хочется и хочется пользоваться:

Если вдруг, данные коррекции для вашего объектива недоступны, их всегда можно загрузить используя кэноновскую утилиту – EOS Utility, которую найдёте в комплекте с камерой.

Дисторсия и хроматические аберрации

Я случайно обнаружил больное место Кэнон – он автоматически не корректирует дисторсию и хроматические аберрации, как это сделано у Никон, это меня немного расстроило.

LiveView

Этим уже никого не удивишь, без него родимого не было бы возможности снимать качественное видео на 600D.

Не понравилось то, что фокусируется фотоаппарат в режиме liveview долго, поэтому и не надейтесь сфотографировать бегущего ребёнка в этом режиме и используйте видоискатель.

Для видео, такой скорости вполне достаточно, но для фотографирования движущихся людей исподтишка, liveview в 600д не подходит, в этом плане у лайвью мне показалось работает пошустрей. Тем не менее, спящих уток фотографировать с земли у меня получалось вполне хорошо:

Автофокус

AF в камере работает отлично, я в 90% использовал автоматический выбор зон автофокуса, их в камере 9ть, камера практически не ошибалась, фокусировалась быстро, даже в режиме серийной съемки.

Управление

Сначала сильно разволновался, потому что по привычке не нашёл программируемой кнопки, к которой я так привык на бюджетных Никонах, потом я в панике обнаружил, что можно программировать центральную кнопку ‘Set’, но только на те функции, которые уже есть, и лишь после этого меня осенило – не нужно ничего программировать, все важные функции и так уже вынесены. Ещё один плюсик Кэнон.

Видео

Это то, за что многие любят Кэнон. Видео действительно вполне приличное, и если вы постараетесь, у вас получится не хуже чем у Димы , которое он снимал на 550D. На 600D снимать видео ещё удобнее, за счёт шикарного поворотного дисплея.

К сожаления я не успел снять хорошее видео, частично потому что места на карте памяти и так не было, а видео занимает места будь здоров, остался небольшой кусок с собора святого Павла, в Лондоне. Не будьте столь строги, это был тестовый дубль:)

Что купить к Canon 600D

1. Не забудьте купить карту памяти, в комплекте её нет. Можно брать любую SD, самое главное, чтобы карта была пошустрее, хотя бы 10 класса.

Спасибо за прочтение.

Все фото снятые на Canon 600D:

Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Если вы еще не определились с выбором зеркального фотоаппарата – рекомендую присмотреться к модели Сanon EOS 600D, которая занимает лидирующие позиции среди начинающих фотографов и видеографов.

С чем связана столь высокая популярность? Предлагаю посмотреть мини-обзор данного фотоаппарата, который поможет ответить на этот и другие интересующие вопросы, а также сделать определенные выводы в пользу его приобретения.

Немного предыстории

Фотоаппарат canon eos 600d появился на рынке фототехники относительно недавно, годом его рождения принято считать 2011, тогда его стоимость достигала порядка 20 тысяч, на сегодняшний момент цена возросла практически вдвое.

Говоря о стоимости фотоаппарата, важно упомянуть, что она напрямую зависит от выбора объектива: 600D поставляется в комплекте с китовым Canon ef-s 18-55 mm или 18-135 mm (тушка в комплекте с 18-135 mm немного дороже, но зато лучше).

Если вы намереваетесь использовать камеру при любом удобном случае, советую приобрести тушку совместно с объективом 18-135 mm, он имеет распространенный диапазон фокусных расстояний и подходит для большинства жанров съемки.

Если же уровень мастерства выше, чем у новичка и в вашем арсенале имеются блинчики, подходящие к данной модели, то смысла тратить лишние 5-6 тысяч не вижу – покупайте только Canon 600D body и переходите к экспериментам и накапливанию опыта.

Характеристики canon 600d

  • Камера оснащена 18-ти мегапиксельной матрицей, что, в свою очередь, позволяет снимать фото высокого разрешения, вплоть до 5184×3456 точек.

Такой же сенсор имеется у большинства моделей от данного производителя, например, Canon 550D или 7D.

На самом деле, 18 МП – это более чем достаточно, для любительской фотосъемки.

  • Светочувствительность фотоаппарата также радует своим диапазоном, поскольку значение колеблется в пределах 100-6400 с шагом 1/3 или 1 EV, расширение возможно до 12800, однако, «шумность» снимка будет зашкаливать, поэтому съемка на высоких значениях не рекомендуется без функций шумоподавления.

Отдельно стоит упомянуть, что производители Canon заботятся о своих пользователях, поэтому предусмотрели Авто ISO.

Данная автоматика подходит для 90% процентов жизненных случаев, с которыми может столкнуться фотограф.

Авторежим работает очень просто, для этого вам необходимо задать максимальное значение ИСО (оптимально 800) в настройках, и камера самостоятельно будет подбирать выдержку и ИСО, основываясь на световых условиях съемки.

  • Работа автофокуса не вызывает никаких вопросов: быстрый, цепкий даже во время серийной съемке.
  • Также весомым плюсом выступает наличие функции дистанционного управления внешней вспышки, что значительно упрощает работу фотографа.
  • О наличии поворотного экрана вообще можно написать целую поэму, и спеть сотню дифирамбов.

Согласитесь, без поворотного экрана сложно снять приличное видео и фото с необычного ракурса.

Жидкокристаллический экран мало того, что крутится и складывается под определенным углом, так еще и имеет диагональ 3 дюйма и разрешение 1040000 точек. А его расположение с левой стороны очень удобно, поскольку не мешает и не перекрывает доступ к кнопкам управления.

  • Еще к одной плюсовой возможности фотоаппарата можно отнести съемку посредством управления с компьютера при помощи USB кабеля.

Компьютерное управление придется по вкусу людям, снимающим фото на паспорт или специализирующимся на , или тем, кто осваивает видеосъемку.

  • Помимо модуля компьютерного управления, фотоаппарат комплектуется дополнительной бесплатной программой для конвертации фото – Digital Photo Professional (располагается на внешнем носителе – мини-диске).

Программа в принципе не уступает по функциональности большинству конвертеров и имеет ряд определенных функций, таких как пакетная и персональная обработка снимков, а также возможность сохранения в нужном формате.

Признаюсь, честно, я не использую данный конвертер, поскольку, Lightroom, на мой взгляд, более прост в обращении и справляется с данной функцией на «Ура».

  • 600 D может снимать видео в Full HD качестве в формате 1920×1080 точек при 30 кадрах в секунду.

Кому не нужны терабайты видеоматериала, лучше использовать формат 1280×720, при этом скорость увеличится до 50-60 кадров в секунду.

В любом случае, временной максимум – 30 минут, на большее фотоаппарат не способен. Кстати, при заполнении карты памяти видеосъемка может обрываться и на 30 секундах.

Также при видеосъемке возможно управление экспопараметрами, установка уровня стереозвука и включение фильтра против ветра. Для записи звука дополнительно имеется разъем для подключения внешнего микрофона.

  • В наличии имеется функция автокоррекции яркости и приоритета светов, что позволяет избежать пересветов или снизить их количество.
  • Canon 600D имеет возможность производить серийную съемку, однако скорость не очень радует, всего 3,7 кадров в секунду, но этого вполне достаточно для проведения репортажной съемки или слежки за кем-то.
  • Сохранение авторской информации.
  • В меню фотоаппарата можно найти функцию пакетного удаления фотографий, посредством выбора. Данная возможность упрощает работу и сокращает время очистки флешки, хотя возможность форматирования также никто не отменял.

Дизайн и эргономика фотоаппарата

Корпус Canon 600D вполне удобен, оснащен выступом с эластичной прорезиненной накладкой с имитацией натуральной кожи, которая позволяет более уверенно держать камеру в руках, не боясь за то, что она выскользнет.

Имеются металлические крепежные элементы для ремешков.

Что касается режимов управления – они, как и система меню, довольно логичны и удобны в работе.

Общая оценка

Полагаясь на личный опыт и отзывы покупателей, могу с уверенностью заявить, что данная модель хоть и любительского уровня, но может «потягаться» с более продвинутой техникой.

Достойный функционал классической зеркальной камеры дополнен видеосъемкой в Full HD, а также поворотным экраном.

Также фотоаппарат сочетает в себе все возможности предшественников: художественная обработка, подсказки на экране, настройка сюжетных программ и т.д.

Одним словом – находка для начинающего фотографа. Плюс цена, от которой не возникнет желания отправиться на паперть.

На этом у меня все друзья. Прежде чем сказать вам до свидание, хочу, чтобы вы обратили внимание на один весьма полезный курс, особенно если вы новичок. Представляю вашему вниманию видео курс — (если у вас NIKON) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас CANON). Курс направит вас в нужное направление, и вы полностью овладеете своей зеркальной фотокамерой. Большое количество практических примеров, помогут вам в освоении материалом.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас фототехника CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас фототехника NIKON.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Камера Canon EOS 600D в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon занимает среднюю позицию. Она предназначена как для начинающих, так и для опытных любителей. Камера была анонсирована 7 февраля 2011 года.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: APS-C (22,3×14,9 мм)

Разрешение : 18 Мп (5184×3456)

Кроп-фактор : 1,6

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение до 12 800)

Видеосъемка: MOV; H.264 (звук: Linear PCM), 1920×1080 (29,97; 25 и 23,976 кдр./с), 1280×720 (59,94; 50 кдр./с), 640×480 (59,94; 50 кдр./с)

Видоискатель: пентапризма

Площадь покрытия кадра: 95 процентов

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), с переменным углом наклона, 3 дюйма, около 1 040 000 точек, режим Live View с автофокусом

Скорость съемки: до 3,7 кадра/с, JPEG 34 кадра в серии, RAW 6 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Вес: 570 г

Цена: ~ $1050

Введение

В московском представительстве Canon в комплекте с камерой для тестирования был предложен штатный объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Новая камера вызвала закономерный интерес, и первым пунктом — поиск отличий от Canon EOS 550D.

Внимательное изучение характеристик камеры никакой внешне заметной разницы не выявило за исключением габаритов и веса, но одно важное различие все-таки существует, и оно резко расширяет сферу применения камеры для очень многих фотографов.

Особенность новой камеры заключается в конструкции монитора: он стал поворачивающимся. Ранее такое решение в камерах этой серии не применялось.

Дизайн, эргономика и управление

Корпус камеры изготовлен из поликарбонатного стеклопластика с каркасом из нержавеющей стали. Ставшее уже традиционным решение значительно облегчает камеру, позволяя сохранить высокую прочность и точность корпуса. Раскладка органов управления по сравнению с EOS 550D фактически не изменилась, разве что форма некоторых кнопок помоднее.

Габариты камеры из-за поворотного монитора слегка увеличились, это практически незаметно. Эргономика корпуса сохранила ухватистость, и органы управления позволяют почти все переключения производить одной рукой. Корпус надежно удерживается как мужской, так и женской рукой, но в крупной ладони камера иногда кажется излишне миниатюрной.

Традиционно в камерах этого класса большинство производителей использует минимум внешних органов управления, предпочитая большую часть даже оперативных настроек камеры выносить в меню. Мне такой подход в конструировании, исходя из долгого профессионального опыта, кажется не очень правильным, хотя мотивы его я понимаю.

Стремление удешевить производство и небольшие свободные поверхности корпуса заставляют искать компромисс, но это тот тип решения, при котором все стороны чем-нибудь недовольны. В этом отношении камеры Canon привлекают разумным подходом. Расположение кнопок, установившееся в камерах этой серии, вполне удобно, и хотелось бы, чтобы и в следующих моделях изменения такого рода были минимальны.

Возможности камеры

Как-то уже стало привычным почти ежегодное обновление моделей в этой серии любительских камер. Модернизация аппаратуры в результате происходит оперативно, но конструктивные изменения не носят революционного характера, как это часто случается с другими сериями.

В таком подходе есть свой плюс, так как при переходе на новую модель фотографу не нужно радикально перестраиваться. Однако при изучении новой модели можно не заметить в толстой инструкции некоторых важных нововведений. Одна из таких функций EOS 600D — возможность изменения формата кадра. Всего предусмотрено четыре формата с соотношениями сторон: 3:2 (как основной для зеркалок), 4:3 (обычный для компактных камер), 16:9 (панорамный) и 1:1 (квадратный).

Конечно, можно скадрировать снимок впоследствии, но композиция обычно находится лучше, если подбирать формат под объект, а не наоборот. В число экспозиционных программ включен «Интеллектуальный сценарный режим», который отличается тем, что не выставляет параметры съемки по программе, а на основании своего алгоритма оценки предлагает один из ориентированных на определенную съемку программный режим.

Очень сильно расширены возможности встроенного редактора для отснятых снимков. Помимо уже знакомых изменений яркости, контраста, шумоподавление теперь имеет 4 установки для высокой чувствительности и установку для длинных выдержек.

Кроме этого введен еще и набор оригинальных фильтров для создания творческих эффектов. Опыт использования предыдущей модели показал, что набор функций и весьма высокие характеристики для этого класса еще долго будут удерживать ее на современном уровне.

Новая модификация, имея в основе проверенный функционал, стала более универсальной, раскрывая новые возможности в построении кадра и делая доступными недостижимые ранее точки съемки.

Тестовая фотосъемка

С учетом того, что пользователями новой камеры станут достаточно активные фотографы, приобретающие ее не только для семейной съемки, но и для активного отдыха и путешествий, определить характер сюжетов легко: пейзажная, архитектурная и жанровая съемка, требующая некоторой незаметности. Сама собой напрашивалась и проверка макросъемки на природе. Приоритет был отдан съемке с использованием поворотного монитора.

Реализовать съемку мелких объектов, используя штатный зум, довольно сложно, но сюжетов, условно относящихся к жанру макросъемки, в окружающем мире более чем достаточно. Клумба с тюльпанами для этого подошла как нельзя лучше. Яркие, сочные цветы были привлекательны и сами по себе и замечательно выглядели на снимках.

Достоинства визирования по монитору проявились в полной мере, позволив сделать интересные снимки с довольно низких точек. Единственной помехой было яркое солнце, иногда мешавшее рассмотреть подробности на мониторе. Самыми интересными оказались кадры, отснятые на широком угле, который позволил подчеркнуть масштабную перспективу.

Территория музея-заповедника им. Андрея Рублева отличается небольшим количеством посетителей, интересной архитектурой и благоустроенной территорией. Обширный двор музея облюбовали для этюдов художники и немногочисленные посетители. Для места, находящегося почти в центре города, условия для съемки чрезвычайно удобные. Фрагменты внутренней архитектуры снимались в солнечный день, но в тени.

Такое освещение характерно большей синевой, чем свет пасмурного дня, и особенно заметен синий оттенок, если в кадре присутствуют участки, освещенные прямым солнечным светом и имеющие теплый оттенок. Благодаря тому, что камера при съемке не имела наклона, геометрических искажений в снимке нет. Хорошая работа автобаланса белого позволила избежать явных цветовых отклонений.

Более сложную задачу пришлось решать при съемке колоколов, так как в качестве фона служили участки неба и ярко освещенная зелень. Тем не менее результат съемки можно признать удовлетворительным, поскольку он полностью соответствует визуальному впечатлению. Съемка художников как жанровая не удалась, потому что единственным прохожим кроме них был лишь фотограф.

Естественно, ни о какой скрытой съемке не могло быть и речи, а снимать с дальней дистанции штатным зумом было бесполезно. Однако съемка общего плана группы художников показала, насколько хорошо работает камера при прямом освещении. Снимок получился хорошо проработанным и в светах, и в тенях. Фотографии деревьев против света всегда интересны особым нежным цветом листвы и игрой света в переплетении ветвей, а если к этому добавить графичные тени, прихотливо передающие силуэт дерева, то сюжет становится настолько привлекательным, что невозможно пройти мимо.

Сложность таких снимков прежде всего в правильном определении экспозиции. Обычно требуется вводить достаточно большие экспозиционные поправки, но в данном случае лучшим оказался снимок, в котором никаких поправок не было. Видимо, автоматика камеры хорошо уравнивает соотношение плотностей, выбирая оптимальный вариант экспозиции.

Великолепный храм с выбранной точки хорошо располагался в кадре, однако ветви стоящего рядом дерева частично закрывали купол. В этом случае опять помог поворотный монитор. Достаточно было опустить камеру пониже и вид на здание открылся полностью.

В сюжетах с цветами и клумбой возникла интересная ситуация, часто встречающаяся в южных широтах: угол падения света на поверхность земли оказался таким, что большая часть отраженного света уходила в сторону камеры, и асфальтированная дорожка стала своеобразным отражателем, за счет чего обширные участки в кадре оказались сильно пересвеченными.

Другой сюжет со сложными для воспроизведения пятнистыми тенями оказался передан на снимке на удивление хорошо (камеры предыдущих поколений, как правило, пасовали в такой ситуации). Прекрасно получились и черные шины мотороллера, и характерный яркий оранжевый цвет, и светлые металлические детали.

Следующая серия сюжетов была посвящена жанровой съемке на Арбате. В Москве, пожалуй, это единственное место, где так мало обращают внимание на человека с фотоаппаратом. В то же время там постоянно идет активное общение между людьми, что всегда дает надежду поймать какие-нибудь интересные сценки. Все снимки на этой фотопрогулке были сделаны с визированием по монитору и при небольшой маскировке камеры.

Уже давно известно, что больше всего привлекают внимание к фотографу его резкие движения, явно демонстрируемый фотоаппарат и заметное со стороны внимание к объекту. Простейший способ не привлекать внимание — разместить фотоаппарат на кофре, объектив направить в сторону объекта, а самому развернуться немного в другую сторону и снимать как бы сбоку от себя. Ни в коем случае нельзя прямо смотреть на объект съемки: люди всегда чувствуют чужой взгляд и реагируют на него.

Также не стоит оставаться в одиночестве на открытом пространстве, нужно или пристроиться к группе людей или выбрать какой то статичный элемент окружающей обстановки и самое главное — запастись терпением. По такой методике и проходила дальнейшая съемка. Камера оказалась очень удобным инструментом для такой работы, причем хорошо проявила себя система автофокусировки. Автоматика безошибочно выбирала точку фокуса, позволяя сосредоточиться только на сюжете.

Так же хорошо работала система автоэкспозиции в режиме матричного замера. Сложности возникли, но они были совершенно другого плана и касались не очень удобного для такой съемки объектива. Явно ощущался недостаточный диапазон фокусных расстояний: для таких сюжетов предпочтительнее зум-объективы с кратностью 5х или даже 10х. Смена объективов во время съемки нежелательна, потому что такие действия привлекают внимание. По этой причине был снят только один сюжет более-менее крупного плана, и то для него пришлось прикрывать камеру руками, снимая почти вслепую.

Выводы

Предварительная оценка возможностей камеры в целом оказалась верной, и EOS 600D можно смело рекомендовать как не очень опытным любителям, так и уже искушенным фотографам, включая даже профессионалов. Небольшие габариты и вес камеры позволяют не особенно напрягаясь постоянно носить ее с собой, и эти же качества делают ее привлекательной для профи в плане запасной камеры.

По качеству изображения камера конкурирует с моделями более высокого класса и при использовании высококачественной оптики снимки будет соответствовать самым высоким критериям. Единственное ограничение диктуется невысокой скоростью серийной съемки, поэтому могут возникнуть сложности при спортивной съемке.

Редакция благодарит московское представительство компании Canon за предоставленную для тестирования камеру.

Тесты в картинках

Фото 1. День солнечный, ветра практически нет, поэтому удалось и диафрагму прикрыть, и чувствительность для укорачивания выдержки не слишком поднимать. Поворотный монитор обеспечил нужную высоту точки съемки (f/11, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 49 мм).

Фото 2. Снимок был сделан с визированием через зеркальный видоискатель. Освещение в тени обычно отличается холодным, синеватым тоном. Автобаланс камеры привел общую цветность изображения к нейтральному тону (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 41 мм).

Фото 3. Детали бывают более интересными, чем сооружение в целом. Перепад экспозиции между тенью и светом обычно слишком велик для полноценного воспроизведения. В этом снимке камера удержалась буквально на грани (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 4. Полуденное солнце позади камеры. Хорошо проработаны как освещенные, так и теневые участки. Небольшой диапазон штатного зума не позволил незаметно снять более крупные планы (f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).

Фото 5. Снимок с приоритетом зеленого цвета довольно характерен для лета. Камера хорошо воспроизвела реальные оттенки (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).

Фото 6. Съемка с нижней точки несколько исказила геометрию снимка, но позволила снять храм из-под ветвей дерева. Глубокие тени оказались на удивление хорошо проработаны (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).


Фото 7. Угол отражения света от асфальта оказался таким, что попадал в сторону камеры, да и на вид был ослепительно-ярким, поэтому пересвеченные участки вполне объяснимы (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 29 мм).

Фото 8. При другом угле падения света пересвеченных участков нет, хорошо проработались даже светлые участки (f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 9. Яркое солнце сильно пересветило одежду, но снимок это не портит (f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 10. Съемка против света особых сложностей не представила, но некоторые участки в светах все же не очень хорошо проработаны (f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).


Фото 11. Серия снимков была сделана «под прикрытием» прохожих, но камеру все равно пришлось заслонять рукой (f/11, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).


Фото 12. Мужчина с телефоном видел, что его снимают, но совершенно не обратил на это внимания, так как дистанция съемки была достаточно велика (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Тесты фотокамер других производителей: