План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Сценарий выпускного вечера "Принцесса и Король". Сценарий «Выпускной бал в сказочном королевстве

Голос в микрофон :
- В некотором царстве, среднешкольном государстве, жила-была Золушка и была у нее злющая презлющая мачеха с двумя дочками. Старшая Варька-краса длинная коса, да младшая Марфушечка-душечка.

В это время мачеха и дочки вытаскивают в зал небольшой столик, на котором стоит самовар, лежат пирожки и конфеты-петушки. Мачеха делает вид, что разливает чай.

Мачеха :
- Возьми Варвара пирожок, да съешь его, а то вон как исхудала!

Варвара :
- Фи, мамань, не буду, я фигуру берегу, у меня диета специяльная хранцузкая!

Мачеха :
- На тебе, Марфушечка, моя душечка! Съешь, золотце, пирожок!

Марфа :
- Давай маманя, и пирожок и конфеты тож давай, покушать я люблю!

У Марфы в одной руке пирожок, в другой конфета-петушок, она откусывает пирожок, жует и говорит.

Марфа :
- А не слыхали ли вы мамань, говорят во дворце нынче бал, а у нас платьев новых нету.

Варвара :
- Да, это бал не простой, а выпускной. Там не платья будут глядеть, а знания проверять.

Марфа :
- Да, ты что! Это плохо, видать, нам не попасть туда.

Мачеха :
- Чё, это, не попасть! Али мои доченьки глупы и дурны. Я все устрою, а ну-ка позовите Золушку.

Дочери бегают по залу зовут Золушку. Выходит Золушка, в фартуке, с ведром и веником.

Золушка :
- Звали маменька?

Мачеха :
- Звала, где ты, вечно прохлаждаешься, не дозовешься тебя. Вот тебе задание первое, изучить алгебру с математикой за все 11 лет, (дочери приносят в это время учебники, и сваливают перед Золушкой на пол), изучить литературу с историей, написать сочинение, и непременно знать иностранный язык.

Варвара с Марфой вместе:
- И сшить два новых платья в придачу, вот такая тебе задача!

Все уходят. Золушка смотрит учебники.

Золушка :
- Что мне делать, как мне быть,
Еще эти платья шить.
На бал мне в жизни не попасть,
Ну что ж, хотя бы помечтать.

Золушка кладет голову на стол и засыпает, гаснет свет, стол убирается, Золушка уходит переодеваться, появляется Фея.

Фея :
- Золото, огни и блестки,
Весь дворец из серебра.
Тыкву превращу в карету,
Золушку в хозяйку вечера.
Пусть звучат фанфары громко,
Расступись честной народ,
К нам на бал, ступая гордо,
Выпускной наш класс идет.

Звучат фанфары, выпускники входят в зал, можно парами, можно по одному. Проходят между рядами зрителей и выстраиваются на середине зала. Звучит вальс, или полонез, под который танцуют выпускники. Появляется Золушка.

Золушка :
- Какое дивное мгновенье,
Пред нами появились вы Вы так прекрасны, загляденье,
Сегодня вы выпускники.
На этом бале, в этом зале,
Смотреть на вас здесь каждый рад
Пусть с гордостью звучат фанфары
Мы вам вручаем аттестат!

Слово предоставляется директору школы, после напутственной речи, вручаются аттестаты выпускникам. Выпускники рассаживаются по местам, звучит песенка «Чему учат в школе» музыка Шаинского, под которую в зал входят первоклассники, у них в руках маленькие колокольчики.

Ученик 1:
- Звените наши колокольчики, звените,
Знакомым звоном удивите всех.

Ученик 2:
- Воспоминания про школу подарите,
Когда пройдет уже немало лет.

Ученик 3:
- Пускай разбудит колокольчик звонкий
В душе забытые нотки!

Ученик 4:
- Когда вы были маленьким ребенком
И ваши школьные деньки.

Ученик 5:
- И этот чистый звон, он добрый вестник,
Поможет вам собрать своих друзей.

Ученик 6:
- Он зазвенит для вас прекрасной песней
Вам с ней по жизни будет веселей.

Дети дарят выпускникам маленькие колокольчики и исполняют для них песню на школьную тему.

Золушка :
- Кто вас знакомил с букварем
Кто был во всем поводырем
Кто помогал вам мир открыть
Кто научил вас всех дружить?
Конечно, есть ответ здесь верный
Учитель самый, самый первый.

Выпускников поздравляет первая учительница.

Золушка :
- Гаснет в зале свет, и что же Смотрим мы на сцену изумленно
Вас 10 класс поздравить
От души всей хочет, безусловно.

Десятиклассники могут поздравить выпускников любой сценкой из школьной жизни, или танцевальным номером, можно песней с переделанными словами.

В зал вбегают Варвара с Марфой и мачехой.

Мачеха :
- Ого! Сколько здесь принцев заморских понаехало, вот женихи будут славные моим дочкам. А ну-ка, Варька с Марфушкой, станцуйте им, шоб они все попадали.

Включают рок-н-ролл, Варвара с Марфой танцуют что есть сил.

Золушка :
- Как не танцуйте, как не крутитесь,
В принцессы все равно вы не годитесь.
Чтоб стать такими, словно маков цвет,
Учиться надо было много лет.

Мачеха :
- Я им учитель, воспитатель,
Я им наилучший назидатель,
И без меня не мил им свет
Родители, ведь это так, иль нет?

Слово предоставляется родителям.

Золушка :
- Встречайте, классный ваш руководитель!
Он многому успел вас научить,
Вы повзрослели, очень изменились,
Но он вас будет помнить и любить!

Слово предоставляется классному руководителю, после напутственной речи, классный руководитель дарит каждому выпускнику дневник, в котором красными чернилами написано, «Не забывать школу никогда! Применять всегда и везде знания, полученные в школе! Через год явиться на встречу выпускников в полном составе!» и подпись классного руководителя.

На этом торжественная часть заканчивается, Мачеха с Марфой и Варварой приглашают выпускников, родителей и учителей в кафе или ресторан для продолжения банкета, на котором они так же играют свои роли, проводят конкурсы и игры.

Действующие лица : распорядитель, диктор ТВ, телеоператор, директор школы, представители общественности, человек в маске.

Предварительная подготовка к выпускному балу

Готовятся номера художественной самодеятельности. Для конкурсов рисунков надо приготовить стол, фломастеры и мольберты. В партнеры теледиктору можно предложить еще одного исполнителя - телеоператора, который, водрузив на плечо теле- или видеокамеру, ходит по залу и якобы делает репортаж о выпускном бале.

Для этого можно взять настоящую видеокамеру - сейчас это не редкость в обычных школах. Кроме того, многие выпускники самостоятельно ведут съемку своего вечера. Если нет настоящей видеокамеры, можно сделать ее макет, оклеив черной бумагой коробку, с прикрепленным к ней объективом.

Диктор ТВ перед каждым обращением к телезрителям охорашивается, кокетничает с залом, делает строгие указания оператору и т.д.

Человек в маске (она вырезана из черной бумаги) одет в просторную плащ-накидку.

Ход выпускного бала

Звучит торжественная музыка. В центр зала, где будет проводиться выпускной бал, выходит распорядитель.

Распорядитель . Внимание, внимание, внимание! Слушают все! Сегодня на выпускном балу в нашей дорогой и всеми любимой школе присутствует телевидение. Это неслыханная честь! И я представляю вам диктора телевидения (называет имя и отчество, выводит на сцену нарядную ведущую-диктора, следом за которой на сцену выскакивает темпераментный молодой человек - телеоператор). Прошу приветствовать аплодисментами.

Диктор . Я рада, что ваш выпускной бал снимается телевидением и пройдет с шутками, весельем и розыгрышами. Позвольте представить моего помощника - телеоператора Жору. (Оператору .) Жорик, прошу меня взять крупным планом! () Без телевидения трудно представить нашу сегодняшнюю жизнь, поэтому мы и прибыли в вашу школу.

Распорядитель . Выпускной бал немыслим также без танцев. Без них выпускной бал не может состояться и быть запоминающимся!

Диктор . Я согласна. Но сначала дадим слово нашему уважаемому школьному руководству. Сегодня ему предоставляется возможность в последний раз покомандовать нами. Экзамены сданы, аттестаты выданы! (Оператору. ) Жорик, прошу взять крупным планом меня и директора! (Охорашивается и принимает кокетливую позу. )

Распорядитель . Вспомним слова популярной песни о школе: «Здесь десять классов пройдено, и здесь мы слово “Родина” впервые прочитали по складам». Итак, слово вам, уважаемый (называет имя и отчество директора школы ).

Выступает директор школы.

Директор . Дорогие выпускники! Поздравляем вас с завершением экзаменов и получением долгожданных аттестатов. В новом учебном году школьный звонок будет звенеть уже не для вас. Вам не нужно будет выполнять домашние задания - теперь жизнь будет ставить перед вами новые трудные задачи, а ответы на них каждому из вас придется искать самостоятельно. Не теряйте бодрости духа, будьте целеустремленными, не жалейте сил для добрых дел. Пусть на жизненном пути вам встретится много хороших людей. Желаем вам здоровья, личного счастья. Помните, что вы - надежда и будущее России!

Распорядитель.

Друзья, вам ярко светит солнце!
Ненастья прочь уходят пусть.
И не тускнеют ваши лица,
Проходят мимо боль и грусть.
Желаем всем умнее стать,
Но школу, - чур! - не забывать!

Диктор.

Желаем счастья много-много,
Улыбок радостный букет,
Друзей надежных и веселых,
Счастливой жизни, долгих лет.

Однако я совсем забыла, что в вашу школу телевидение явилось неспроста. Вспомните самую популярную сейчас телепрограмму? Конечно, это «Фабрика звезд». Вот и сегодня в нашей родной школе мы устроим такую фабрику звезд: в каждом классе есть свои талантливые ребята: один щелкает алгебраические задачки, как орехи, а другая умеет отлично вязать носки. Чем не талант?

Распорядитель . Конечно, талант. Пусть - не школьный, не по предмету, но все равно талант.

Диктор . Вот я и говорю - звезда! Как однажды сказал Владимир Маяковский, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Попробуем и мы сегодня зажечь такие звезды. Итак, раз, два, три, гори!

Распорядитель .

Вот первое задание - к кому придет удача.
Внимание, вам задаю задачу.

Диктор.

Пускай наш телевизор
Нам лучших назовет,
Наградой не обидим,
Сейчас им повезет.

Распорядитель. Для начала позвольте объявить первый танец нашего выпускного бала.

В вихре вальса закружимся мы,
Вам скучать не дадим, так и знайте,
Кавалеры, проснитесь-ка вы
И смелей своих дам приглашайте.

Музыкальная пауза.

Диктор . А сейчас - первый конкурс программы «Фабрика звезд». (Оператору .) Жорик! Приготовься и будь внимателен.

Выходит незнакомец в черной маске и плаще, закрываясь от взглядов собравшихся, передает ведущим письмо в конверте, затем так же таинственно удаляется.

Распорядитель . Что это? Уже начала работать наша почта? Посмотрим, посмотрим, что нам пишут.

Диктор . Письмо какое-то странное, и человек, который его передал, тоже очень подозрительный. Да читайте же его скорее! (Оператору .) Жорик, запечатли, как мы читаем это письмо!

Распорядитель (вскрывает конверт, достает послание и читает ). Дорогие выпускники! О, видимо, это пришло еще одно поздравление.

Диктор (залу ). Аплодисменты, аплодисменты! (Оператору. ) Жорик, ты можешь снять бурные аплодисменты в зале? Только недолго снимай, а то на меня пленки не хватит.

Распорядитель (читает дальше ). Вы тут веселитесь от души, а в это время произошло страшное событие - похищен главный человек нашего праздника, тот, кто дал вам сегодня путевку в жизнь, тот, чья подпись красуется на всех ваших школьных аттестатах.

Диктор . Ах, мне сейчас будет плохо! Да читайте дальше, не томите! (Оператору .) Жорик, пока не надо меня снимать, я не в форме.

Распорядитель . Короче, ребята, произошла трагическая случайность - пропал наш директор школы, который только что поздравлял всех нас с днем окончания школы.

Диктор . Попрошу выйти на сцену две команды по четыре человека в каждой. Вам надо будет создать портрет - или, как говорят в милиции, - фоторобот нашего уважаемого директора. Согласуйте между собой, кто и какую часть его лица будет рисовать, потому что командам дается небольшой срок для выполнения этого задания - всего пять секунд. Эти секунды мы вместе с остальными ребятами отсчитаем вслух.

Распорядитель . Команды, подойдите к мольбертам!

Командам дается время для разделения обязанностей: кто и какую деталь портрета будет рисовать.

Диктор . Итак, считаем вслух время работы художников.

Все - и ведущие, и зрители - хором считают до пяти, после чего идет сравнение, чей портрет лучше по качеству.

Распорядитель . Отлично! У нас есть два портрета нашего директора. Благодарим художников, вручаем им памятные сувениры. (Отдает капитанам сувениры. )

Диктор . У нас уже есть портрет нашего директора школы. Сейчас сообщу об этом в телеэфир. (Оператору. ) Жорик, снимай! Внимание, внимание, наши телекамеры установлены в школе. Важное сообщение. Портрет директора школы создан руками наших замечательных выпускников. Осталось заявить куда следует, чтобы похитителей обнаружили и примерно наказали.

Распорядитель . Да, надо бежать!

На сцену вбегает директор школы. Все аплодируют.

Диктор . Ах, вы живы и здоровы, чему мы очень рады! (Берет директора под руку, обращается к оператору. ) Жорик, запечатли нас в этот трогательный момент!

Распорядитель . Что стряслось? Как получилось, что вас вдруг похитили? Мы уже готовы были бежать вам на помощь!

Директор . Не надо никуда бежать. Дело в том, что эту заварушку я сам придумал и разыграл, чтобы внести в наш сегодняшний вечер небольшой детективный элемент.

Распорядитель . Вы думаете, что мы по-прежнему настолько молоды и беспомощны, что сами не можем обойтись без оригинальных идей?

Директор . Нет, я так вовсе не думал. Просто нашему педагогическому коллективу захотелось проверить, как вы поведете себя в нестандартной ситуации. Я вижу, что вы неплохо справились, проявили самостоятельность и творчество. В ваших действиях есть решительность и отвага, вы проявили искреннюю любовь к педагогическому коллективу нашей школы. Я благодарю всех, кто стремился принять участие в моем спасении. (Спускается со сцены. )

Диктор . Внимание, внимание, послушайте новое телевизионное объявление! Мы рады всем сообщить, что первый розыгрыш на тему «Есть ли в нашей школе новые звезды, которые скоро загорятся и прославят ее на всю страну?» выпускниками сдан на «отлично».

Распорядитель . Я думаю, что пришла и наша пора доказать, что и мы не лыком шиты. Смотри, что у меня есть. (Достает из кармана черную крошку и показывает диктору. )

Диктор . Что это?

Распорядитель . Это изюминка сегодняшнего вечера.

Диктор . Изюминка - это то, что нам сейчас надо. Ты расскажешь нам о ней?

Распорядитель . Да, конечно, но только после музыкально-танцевальной паузы. Итак, музыка, танцы!

Музыкальная пауза. Все танцуют.

Диктор (выносит пачку листов бумаги ). Новый конкурс нашей школьной «Фабрики звезд»!

Распорядитель . Что за конкурс?

Диктор . Конкурс на замещение вакантной должности диктора. Желающие могут подняться на сцену и прочитать смешные отрывки из школьных сочинений. Кто готов поучаствовать в этом конкурсе? Пожалуйста, читайте громко и внятно, важно, чтобы все слышали текст и поняли шутки.

На сцену поднимаются желающие. Диктор раздает листы с текстами. Ребята поочередно читают отрывки из школьных сочинений.

В романе «Война и мир» находятся два женских образа Толстого.

Гаврик посмотрел на море и увидел моряка, увозившего шаланду.

На середине стола стоял самовар и другие сладости.

В лесу никого не было. Нигде не скрипнет ни одна девочка…

По небу, словно по морю, плыли облака и два больших корабля.

Лошадь была красавицей, но ее подводили глаза.

Мальчик уперся перчатками в колени до локтей. Лицо его устремилось за мячом…

Кажется, что ноги его оторвутся от земли и прыгнут…

В честь битвы на Неве Александра Македонского прозвали Невским.

Распорядитель и диктор благодарят участников конкурса и вручают им сувениры. Вновь объявляются танцы.

Распорядитель . Выпускной бал невозможно представить себе без цветов. Дарить друг другу букеты цветов - какая традиция может быть прекраснее, чем эта?

Диктор . Ты прав. Но знаешь ли ты, и знают ли наши выпускники, что у каждого цветка, как у человека, имеется свой характер? Например, весенний цветок мимоза - очень чувствительный; замечательный, ярко-малиновый цветок шиповника, который еще нередко называют дикой розой, - колючий; а лесная фиалка - скромница. Ребята, которые сейчас появятся на нашей сцене, я думаю, вполне будут готовы открыть для школы имена новых лауреатов нашей «Фабрики звезд» - звезд местного цветника.

Распорядитель . Участникам нашего следующего конкурса под названием «Оранжерея» придется вспомнить качества, которые люди приписывают разным цветам.

Диктор . Что такое оранжерея? Возможно, кое-кто забыл, что означает это слово? Напомни, пожалуйста!

Распорядитель . Оранжерея - своего рода теплица, в которой выращивают цветы. Сейчас мы должны представить себе, что оказались в такой теплице, где круглый год царит лето. Вокруг нас расположены цветы всех оттенков и размеров.

Диктор . Прекрасно! Все это можно представить. Для нашего конкурса под названием «Оранжерея» потребуется пять желающих. (Оператору. ) Жорик, будь внимателен - каждый из конкурсантов будет, наверное, красив, как сами цветы, но ты не забудь, что необходимо снимать так, чтобы я оказывалась на первом плане вместе с ними.

Участники конкурса «Оранжерея» выходят на сцену.

Распорядитель . Итак, оранжерея - место, где растет много различных цветов. Вот вам карточки с названиями цветов, в которые вам предстоит перевоплотиться.

Участники получают карточки, на которых написаны названия цветов - роза, колокольчик, одуванчик, ромашка, мак.

Диктор . Что нашим ребятам делать с этими карточками?

Распорядитель . Вам надо мимикой и жестами изобразить свой цветок.

Диктор . Постарайтесь передать характер цветка так, чтобы зрители могли угадать его название.

Распорядитель . А мы пока посмотрим номер художественной самодеятельности, подготовленный выпускниками нашей школы.

Идет концертный номер художественной самодеятельности. Затем каждый участник конкурса демонстрирует внешний облик и манеру поведения своего цветка, а зрители угадывают. Участники конкурса и зрители, первыми давшие верный ответ, получают сувениры.

Диктор . Дорогие ребята, вы видите, как много среди вас талантливых людей. Поэтому наша «Фабрика звезд» встала в тупик - мы не будем выбирать, кто из вас самый лучший, пусть успехи и ощущение звездности сопровождают вас всю жизнь. Уважаемый распорядитель сегодняшнего выпускного вечера, у меня к вам вопрос. (Оператору. ) Жора, возьми нас крупным планом, сейчас будет важный момент вечера.

Распорядитель . Да-да, слушаю вас.

Диктор . Вы нам обещали сюрприз, который должен стать изюминкой праздника. Где обещанный подарок?

Распорядитель . Вот он! (Указывает рукой в зрительный зал, откуда на сцену вновь поднимается таинственный человек в маске. )

Диктор (оператору ). Жорик, внимание, этот таинственный незнакомец вновь появился рядом с нами, не упусти момента!

Человек в маске . Добрый вечер, уважаемые выпускники!

Распорядитель . Представьтесь, пожалуйста, таинственная маска. Кто вы и зачем вновь явились? Первое ваше появление в этом зале вселило в нас чувство тревоги.

Человек в маске (опускает руки, снимает плащ и маску ). Я хочу вас успокоить - с моим появлением в этом зале с вами не случится ничего плохого. Я - такой же участник шуток и розыгрышей, сейчас я явился сюда, чтобы пригласить вас отведать праздничный ужин. Пусть каждый из вас, усаживаясь за нарядно накрытый стол, воздаст должное не только кулинарным изыскам, но и произнесет слова благодарности своим педагогам и друзьям. (Делает таинственные пассы руками. ) Берите бокалы и наполняйте их. Я заряжаю их здоровьем, бодростью и успехом. Пусть вам будет хорошо и сегодня, на этом балу, и во всей вашей будущей жизни!

У вас сегодня день особый -
Так будьте счастливы, друзья!
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья.

Диктор .

Храните школе вашу верность,
Не забывайте первых встреч,
И знания, что получили,
Сумейте до конца сберечь!

Распорядитель . Пусть прозвучат для вас напутствием на всю жизнь стихи Самуила Маршака:

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть будет светлым ум у вас,
А сердце добрым будет!

Выпускной бал завершается ужином.

Сценарий «Выпускного бала»
Хореографической школы
г. Ставрополя 2005 года
кафе «КОВЧЕГ» 22 мая

С Ц Е Н А Р И Й

(В кафе, перед началом банкета, пока собираются родители и выпускники, звучит музыка. Всем выпускникам и родителям в пригласительных билетах указано, что вход в кафе только с тремя воздушными шариками любимого цвета. На столике около эстрады стоит большая празднично оформленная коробка, на которой написано «Почта Выпускного бала», рядом лежат открытки и маркеры. Под тарелкой, каждого участника банкета лежит лотерейный билет, результат выигрыша которого можно узнать, потереть монеткой по защитному слою.)

ВЕД: (Праздничные фанфары перед появлением ведущей банкета)

Добрый вечер дорогие гости!
Всем друзьям открыта наша дверь!
Мысли Ваши грустные отбросьте,
Пусть Вы расстаетесь, но теперь,
Связывает Вас большое чувство
Навсегда, где б жить Вам не пришлось
Доброе и вечное искусство
Я надеюсь, в сердце прижилось?!
Лучшей музе посвятили годы,
Это придает всей жизни новый вкус.
А потом лелеять эти всходы
Будут и училище и ВУЗ…
Все что стало дорого Вам в школе,
Будет так же дорого всегда:
Удивит раздольем чисто поле,
Звоном родниковая вода.
В жизни обязательно найдите
Столько красок, сколько и не счесть!
И к великой радости поймите,
Торжество гармоний в мире есть!
Принимайте наши поздравления,
Выпускницы и выпускники!
Все Вы заслужили уваженье

За труды, что были не легки!
В Вашу честь, и в честь прекрасной музы,
Той, что ТЕРПСИХОРОЮ зовут!
Музыка, цветы и угощенья,
И волшебный, праздничный салют!

(На последних словах ведущей банкета «В честь выпускников 2005 года Хореографической школы г. Ставрополя, объявляется праздничный салют!») Все выпускники и родители прокалывают зубочистками шарики, которые до этого времени держали в руках.)

(Под музыку и аплодисменты помощники ведущей проходят среди выпускников с подносом, на котором лежат экзаменационные билеты.)

ВЕД: Чтобы вы родную школу
Не забыли невзначай,
Ну-ка, каждый на вопросы
Без запинки отвечай!

Выпускники читают по одному вопросы. Они могут быть самые разные, но в целом делятся на три группы: "задушевные" (кто твой любимый педагог), шуточные (кто из класса подбивал прогуливать) и "тупиковые" (сколько в классе хореографии зеркал).

Примерные варианты вопросов:
Кто твой любимый педагог?
В каком кабинете самое фальшивое пианино?
Сколько раз в день в школе звенит звонок?
За что ты любишь танцы?
Кто из вашего класса подбивал остальных прогуливать уроки?
Сколько зеркал в классе хореографии?
Чего в нашей школе не хватает?
Какие надписи ты сделал на стенах за время обучения?
Какого цвета шторы в танцевальном зале?
Что ты посоветуешь, уходя, директору школы?
К какому классу подходит твой ключ от квартиры?
Сколько весит баян?
С кем из вашего класса ты будешь переписываться?
Где ты прятал шпаргалки на экзаменах?
Сколько уроков в день проводит твой преподаватель?
Какая выставка запомнилась тебе больше остальных?
О чем тебя спрашивали при поступлении в 1-й класс?
Зачем тебе нужно было это образование?
Часто ли соседи стучали по батарее, когда ты отрабатываешь элемент танца для дискотеки?
Кто в нашей школе стирает шторы и ухаживает за цветами?
Приходилось ли твоим родителям время от времени убеждать тебя продолжать посещать нашу школу?
Использует ли мама твои кисточки для нанесения макияжа?
Сколько раз ты забыл сменную обувь?
Используешь ли ты на дискотеке навыки, полученные на уроках хореографии?
Будет ли искусство твоей профессией?
Какие слова, опоздавшие обычно слышат от директора?
В скольких концертах ты принял участие за эти годы?

Вед: Ну что ж, с экзаменом Вы справились на отлично! Мы в этом ни секундочки и не сомневались! Поэтому я с удовольствием приглашаю Всех за праздничный стол!

(Выпускники и родители рассаживаются за столы. Ведущая предлагает начать праздничный банкет.)

Вед: Дорогие Выпускники! Сегодня в этот торжественный, но немножечко грустный вечер, Вас пришли поздравить Ваши педагоги и родители! Очень много красивых, искренних и приятных слов Вам надлежит услышать в этот час, так давайте же не будем томить ожиданием не тех, кто готов сказать эти слова, не тех, кто с удовольствием будет их слушать!

Ведь Вы танцоры-то уж точно!
Вы научились танцевать.
А мамы новые пуанты
Утомились покупать!
Если я рискнем за Вами
Гранд батманы повторить,
То, пожалуй, мне пуанты
Станет не на чем носить!

Вед: Слово для первого тоста хочу предоставить председателю родительского ____________________________

______________________________________________________

(Председатель родительского комитета говорит первый тост и предоставляет слово или Директору школы или ведущему преподавателю)

Игровой блок Выпускного бала:

ВЕД: Сегодня, дорогие Выпускники, Вас ожидает огромная игровая программа: потрясающее шоу с участием наших звезд эстрады, игры с супер-призами! Кстати, я готова сейчас объявить первый конкурс, который будет, длится все наше представление. Это конкурс Ваших записок с четверостишиями, частушками, признаниями в любви к нашей школе!
Застольный игровой момент:

Вед: Сколько языков вы знаете? Вы даже не догадываетесь о том, что кроме этого знаете еще один язык. И это - язык жестов. Только что вы пользовались этим языком (пожали плечами, выразили удивление, замотали головой). В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам: так после окончания поединка император давал знать - оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. Есть жесты, которые стали международными и понятными всем, но некоторые жесты оного народа могут быть непонятны другому народу. На нашем древе любознательности - жесты-картинки. Я задаю вопрос и называю 3 варианта страны.

1. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест сейчас понятен всем. Хотя в этой стране, в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни оратор этим жестом приветствует слушателей.
Страны: Корея, Китай (+), Эфиопия.
2. Если вы попадете в эту страну и встречный прохожий покажет вам язык - не огорчайтесь. Это будет означать - "Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!". Но для других народов этот жест оскорбителен.
Страны: Египет, Сирия, Тибет (+).
3. Если житель этой страны указательным пальцем левой руки оттянет нижнее веко, это будет означать "Осторожно!".
Страны: Италия или Испания (+), Мексика, Австралия.
4. Представители некоторых народов этой страны в знак приветствия передают тыкву. Держат ее в правой руке, а левой поддерживают правый локоть. Это знак глубокого уважения.
Страны: Турция, Африка (+), Греция.
5. В этой стране изображение пальцем языка змеи означает, что "Ты - лжец!".
Страны: Аргентина, Индия (+), Болгария.
6. Выражая восхищение, мы хлопаем в ладоши. А в этой стране, восторгаясь чем-то, возьмутся за мочку уха.
Страны: Бразилия (+), Германия, Англия.
7. А здесь, приветствуя, друг руга, трутся носами.
Это: Эскимосы, Латиноамериканцы, Лапландцы (+).
8. Для того чтобы выразить знак восхищения, жители этой страны сложат три пальца, прижмут их к губам и воспроизведут звук поцелуя.
Страны: Испания или Мексика (+), Ангола, Египет.
9. В этой стране жест приветствия напоминает отдачу чести - ладонь прикладывают ко лбу.
Страны: Дания, Египет (+), Вьетнам.
10. Ну что ж, настала пора прощаться. Русские на прощанье машут кистью руки сверху вниз. Но латиноамериканец воспринял бы это как жест приглашения. А вот жители этих островов на прощанье подносят ладонь знакомого к своим губам и тихонько дуют на нее.
Страны: Гавайские острова, Андаманские острова (+), Канарские острова.

ИГРОВЫЕ ЭПИЗОДЫ

1. Самый счастливый участник праздничного банкета!
2. Веселое гадание «Какая мы компания?
3. Танец моей мечты!
4. Знаменитые влюбленные пары!
5. Станцевать с воздушным шариком, который зажат между партнерам несколько танцев: рок-н-ролл, вальс, лезгинку!
6. Игра с апельсином.
7. Почта выпускного бала.
8. Скороговорки.
9. Конкурс модельеров.
10. Выбор короля и королевы бала. (Вручение им волшебных пуантов и шуточная коронация)
11. Аукцион «Что такое танец?»
12. Конкурс пародий на популярных артистов эстрады.
13. Конкурс «Разрезайка»
14. Конкурс стихов и частушек о любимой школе.

Реквизит:

1. Парики и необходимые атрибуты для пародийного конкурса.
2. Открытки, маркеры с тонкими стержнями.
3. Мгновенная лотерея рассчитанная на количество участников.
4. 10-ть конвертов и 10-ть открыток.
5. 2 больших апельсина
6. 5-ть рулонов красивой туалетной бумаги.
7. Красиво оформленная коробка с надписью: Почта Выпускного бала.
8. Банка огурцов корнишонов, обклеенная денежными купюрами различного достоинства.
9. Навесной замок и десять ключей.
10. Приз за Аукцион.
11. Приз за самого счастливого гостя.
12. Приз за конкурс модельеров.
13. Пуанты 2 пары.
14. Приз за конкурс скороговорок «Бутылка шампанского с автографами всех выпускников. Вместо этикетки фотография выпуска».
15. Приз за танец с шариками.
16. Несколько живых голубей.
17. Свечи для торта 10-ть пачек на танец со свечами.
18. Фейерверк.
19. Атласные ленты 7 шт. по 2,5 метра
20. 7 шт. ножниц.
21. Лента атласная 4 метра. (Танец под лентой).
22. Приз за конкурс стихов и частушек о любимой школе.
23. Мелкие призы в количестве 50 шт. для застольных викторин.

Ф И Н А Л:

(Под музыку все выпускники и участники банкета приглашаются на улицу. На портативный магнитофон на фоне музыки записаны слова. Король и королева бала достают из коробки, на которой написано: «Хореографическая школа г. Ставрополя», голубей и под аплодисменты всех выпускников выпускают в небо. Одновременно с этим действием зажигается фейерверк.)

Как стая белых, голубей,
Ввысь детство унесется.
Но пусть оно в потоке дней
К Вам все- таки вернется.
И пусть все беды унесет
Наш голубь белокрылый.
Мы продолжаем свой полет!
И будет он счастливым!

«Золушкин бал» Выпускной в детском саду

Цель: Создание эмоционально сказочной атмосферы у детей.
Задачи: Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу. Настроить детей на прощание с детским садом.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, родителям и детям подготовительной к школе группы.
Действующие лица:
Незнайка – Кнопочка
Шапокляк
Страшила – Элли
Золушка
Принц
Фея

1 Вед –
В детском садике сегодня
Шум и суета.
Все ребята нарядились,
Просто красота!
2 Вед –
Час прощанья с детским садом
Для ребят настал.
Начинаем, начинаем
Наш дошкольный бал.

Фон-ма «Вальс». Дети парами входят в зал по очереди и выстраиваются в шахматном порядке. По очереди читают стихи.

Из года в год, пять лет подряд,
Мы приходили в детский сад.
Веселые, довольные!
Но миновали те деньки…
Сегодня мы выпускники!
А завтра будем – школьники!

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
Будем в школе, как большие,
На доске урок писать.
Мы заранее решили
Все отличниками стать

Только нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким –
Сильным смелым и весёлым,
Самым дружным из ребят!
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, школа!
Все – До свиданья, детский сад!

Песня «Мы теперь ученики» муз. Г.Струве
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Очень жалко расставаться!

Не скучайте, куклы, мишки,
И картинки в наших книжках!
К вам опять придут ребята,
Как и мы, пришли когда-то!

Здесь тепло, заботу, ласку
Нам дарили каждый час,
В этот дом, как-будто в сказку
Приходил любой из нас!

Шире круг! Шире круг!
Лена, Катя, Митя!
Детский сад – наш общий друг,
Он и наш учитель.
Он научил нас рисовать,
И песни петь, и танцевать

Танец «Пружинки» муз. Ю.Чичкова
Я люблю свой детский сад,
В нем полным- полно ребят!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их, может, двести…
Хорошо, когда мы вместе!

Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и играли!
И даже не заметили,
Как большими стали!

Грустны клены у оград
В этот день прощанья.
До свиданья, детский сад,
Милый, до свиданья!

Песня «Прощайте игрушки» муз. Е.Зарицкой

Дети проходят на стульчики.
Часы бью 12 раз, выбегает Принц с туфелькой в рук ах.

Принц – Ради Бога, извините меня за вторжение! Я принц сказочного королевства, а ищу прекрасную незнакомку, которая была на балу в королевском дворце. Она убежала так быстро, что я не смог догнать её. На ступеньке лестницы осталась только эта хрустальная туфелька, и мне непременно нужно примерить её всем девушкам. Та, которой туфелька будет впору, станет сказочной принцессой.
Вед – Дорогой Принц, мы будем рады помочь Вам в поисках. Пока можете примерить туфельку всем нашим барышням.
Принц примеряет туфельку всем девочк ам.
Вед – Не подошла? Не отчаивайтесь, Ваше Высочество, наши дети идут в школу, и вы попали на выпускной бал в детский сад. На бал приглашены герои разных сказок, среди них обязательно будут девушки, и Вы сможете примерить им туфельку. А пока оставайтесь и веселитесь с нами, я слышу уже прибыли первые гости.
Фон-ма «Город изумрудный» муз. И.Ефремова. Выход Страшилы и Эл ли.
Страшила – (подает руку Принцу) Здравствуйте, Страшила.
Принц – Зачем вы обзываетесь?
Страшила – Это меня так зовут, Страшила.
Элли – А меня зовут Элли, мы со Страшилой прибыли из сказки «Волшебник изумрудного города».
Принц – Очень приятно. А это ребята из детского сада, они собираются идти учиться в школу.
Страшила – Как интересно, а меня учили знакомые вороны.
Вед – И чему же они вас научили?
Страшила – Решать разные ма-те-матические задачки.
Элли – Сейчас мы с ребятами проверим, как ты их решил.
Математику придется
Вам, ребята изучать.
Так, что я хочу проверить,
Как умеете считать.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой…
Сколько их? (8)

Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
Муха есть и стрекоза,
Две осы, два комара…
Называть ответ пора! (6)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей!
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра…
Называть ответ пора! (10)

Страшила все время называет неправильное чис ло.
Вед – Спасибо тебе, Элли за задачки, а тебе, Страшила не мешает поучиться.
Страшила – Так мы с Элли идем в изумрудный город к Великому Гудвину. Он даст мне мозги, а то моя голова набита соломой, и я умею только петь.
Вед – Тогда спой с нашими ребятами.
Страшила – С удовольствием!

Песня «Раз, два, три» муз. А. Варламова

Принц – Дорогая Элли, не вы ли потеряли эту хрустальную туфельку у нас во дворце? Разрешите её примерить вам. (Примеряет)
Элли – Нет, уважаемый Принц, эта туфелька не моя. У меня серебряные башмачки из пещеры злой колдуньи Гингемы. Простите, нам уже пора, путь в Изумрудный город не близкий.
Вед – А чтоб вам веселее шагалось по дороге из желтого кирпича, ребята подарят вам красивый танец.
Танец « Часики» муз.Фиксики

Страшила и Элли уходят, все машут им всл ед.

Принц – Как жаль, что это не моя прекрасная незнакомка. (Прислушивается) Кто-то еще идет, вдруг это она.
Фон-ма «Песня Шапокляк» муз. М.Зив. Входит старушка с сумочкой из которой торчит кры са.


Шапокляк – Привет всем! Меня зовут Шапокляк! Надеюсь, вы слышали сказку про этого, зеленого с гармошкой, Крокодила Гену? Так вот я оттуда.
Знают взрослые и дети,
Я вреднее всех на свете.
Если что-нибудь не так -
Постаралась Шапокляк.
Мы с Ларискою вдвоем
Замечательно живем.
Как выходим на разбой,
Все бегут скорей домой.

Принц – Какая неприятная особа!
Шапокляк – Подумаешь, интеллигенция! На себя посмотри!
Вед – (Просматривает списки приглашенных) По-моему, её на бал мы не приглашали.
Шапокляк – Меня не надо приглашать, я всегда сама знаю, куда нужно прийти. Вот вы зачем здесь собрались?
Вед – Ребята окончили курс подготовки в детском саду и отправляются в школу.
Шапокляк – В школу? Так у меня для вас подарки есть. (Вытаскивает большую корзину)
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего!
Принесла я вам подарки –
Нет таких ни у кого!
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять!
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Нужно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать!
Бегает по залу и пугает дет ей.
Вед – Нам такие подарки в школе не нужны! Их нужно выбросить. Правда, ребята?
Шапокляк – Ой, ой, много вы понимаете, да этим вещичкам цены нет. А что нужно в школе, по-вашему?
Вед – К нам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
Выдвигает большой бутафорский портфель. В него прячутся дети – школьные принадлежности.
А в портфеле том секрет,
И чего в нем только нет.
Сценка «Школьные принадлежности»
Тетрадь –
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
-Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.

Альбом –
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует…

Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем. Были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Карандаш –
Я – малютка карандашик,
Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш наоборот.

Ручка –
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
- Ой, мамочки! – сказала ручка, -
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова,
Ты ж написала цифру «2»!

Точилка –
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет –
Вот она его и точит.

Резинка –
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, -
Помарку стерла я с листа.

Закладка –
Я – красивая закладка.
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай!

Дневник –
В дневнике заданья на дом,
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

Вед –
А теперь – ну, кто смелей,
Соберет быстрей портфель?

Шапокляк высыпает в общую кучу свои пода рки
Игра «Собери портфель»

Шапокляк – Заладили: «Школа! Школа!» Что там хорошего?
Школьные годы ужасные,
Страшные, даже опасные…
Вед – А вот и нет. Учиться очень весело. Тебе ребята споют об этом песню.

Песня «Чудесный праздник» муз. А.Берлякова

Вед – А теперь посмотри, какой красивый танец станцуют для тебя девочки.
Танец с цветами «Подснежник» муз. П.Чайковского

Шапокляк – Ну и ладно, ну и подумаешь. Пошла я от вас таких хорошеньких и веселеньких, но в школе мы еще встретимся. (Идет к выходу)
Принц – Постойте, сударыня, Разрешите вам примерить туфельку, вдруг под вашей злобной внешностью скрывается прекрасная девушка.
Шапокляк – Еще чего выдумал! Я – это я! Но туфельку примерю, вдруг сломается, вот будет потеха. (Примеряет) Забери свою туфельку, она мне и на нос не лезет! До скорого свидания, деточки! (Уходит)
Вед – Какая неприятная особа. Испортила всем настроение. Как хорошо, что кто-то веселый спешит к нам. Слышите песенку?
Фон-ма «В траве сидел кузнечик» муз. В.Шаинского. Незнайка и Кнопочка танцуя польку, появляются в зале.


Незнайка – Здравствуйте, привет, чао всем! Я Незнайка из Цветочного города, а это моя подружка Кнопочка.
Кнопочка – Здравствуйте! Ребята, правда, что вы идете в школу? Как здорово! Я тоже очень хочу учиться!
Незнайка – Нашла чего хотеть. Я вот хочу мороженого. Ребята, а вы хотите мороженого? Жалко, что только денег нет.
Кнопочка – Чтобы зарабатывать деньги, надо много и хорошо учиться.
Незнайка – Мне учиться не надо, я и так все знаю.
Вед – А вот мы сейчас проверим твои знания, Незнайка. Загадай, Кнопочка, загадки Незнайке, а вы, ребята, помогайте ему, если не отгадает.
Кнопочка –
1.Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
2.Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
3.Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань – разойдись. (Звонок)
4.У сосны и елки листочки – иголки,
А на каких листочках растут слова и строчки? (В тетради)
5.Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
Незнайка все время отгадывает неправил ьно

Вед – Хвастун ты, Незнайка. Ни одного правильного ответа не дал.
Незнайка - Ну и ладно, зато я веселую песню знаю
Вед – Наши дети тоже знают веселую песню и сейчас тебе споют.

Песня «Светит солнышко для всех» муз. А Ермолова
Незнайка – А я, если бы пошел в школу, учился бы только на одни пятерки! (Показывает картинки) Вот они, какие прекрасные оценочки! Хотелось бы узнать, а вы, какие оценки хотите получать?
Игра «Собери свои оценки»
Незнайка – Так я и знал, что не все ребята будут отличниками.
Кнопочка – Но они будут очень стараться и обязательно получат самые хорошие оценки. Правда, ребята? А нам, Незнаечка, пора. Помнишь, мы хотели зайти к художнику Тюбику за твоим портретом?
Незнайка – Ох, я совсем забыл.
Принц – Давайте на прощанье вместе с ребятами потанцуем! Только разрешите, Кнопочка, примерить вам туфельку. Вдруг вы моя принцесса. (Примеряет) Нет, я снова ошибся. Тогда разрешите пригласить вас на танец.
Танец «Добрый жук» муз. А.Спадавеккиа

Незнайка - До свиданья, ребята!
Кнопочка – Отличных успехов в школе! (Уходят)

Фон-ма «Золушка». Входит Золушка в бедном платье, она несет вязанку хворо ста .


Золушка – (Разговаривает сама с собой) Как интересно, у меня в голове постоянно звучит музыка танца, который я танцевала на королевском балу. (Поёт)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете добрый жук,
Самый добрый жук.

Принц – Это она! (Подбегает к Золушке, та закрывается вязанкой хвороста). Пожалуйста, откройте мне свое лицо! Ведь это вы потеряли туфельку на лестнице королевского дворца? Разрешите мне её вам примерить? (Примеряет туфельку, Золушка достает из кармана вторую и надевает её).

Фон-ма «Приходи, сказка» муз. В.Дашкевича. Входит Фея


Фея – Здравствуйте, дорогие мои! Я – сказочная Фея и надеюсь, что появилась вовремя. Пойди, переоденься, Золушка, Приготовься к своему главному балу. (Золушка и Принц уходят). А ваше время пребывания в детском саду, ребята, уже истекает. И пока не пробили большие дворцовые часы, предлагаю проститься с сотрудниками детского сада.
Дети выстраиваются парами на заключительный монт аж

Фея –
Вы повзрослели, малыши,
Вы многое узнали.
Здесь в мир для вас открыли дверь,
Чтоб вы смелей шагали.
Стал детский сад для вас родным,
Как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Они вам всем велят.
Под шелест листьев сентября
Войдете в первый класс.
Вас будем помнить мы всегда,
Вы помните о нас.

Дети по очереди читают ст ихи

Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком
И в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.

Наши нянечки, спасибо
Вам за солнышко улыбок,
За вниманье, за уют.
За сердечный, добрый труд.

Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам.
Что на кого ни посмотри,
Все как один – богатыри!

Говорим мы поварам:
«От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше вашей каши нет!»

У заведующей нашей
Круглый год забот не счесть,
Чтобы Нинам, Колям, Машам
Было что, и пить, и есть.

Чтобы книг у нас хватило,
Чтобы радостно всем было.
Дарим ей от всех ребят
Ей рисунок «Детский сад»

За то, о чем мечтали здесь
Мы столько лет подряд,
За то, что было, будет, есть.

Все – Спасибо, детский сад!

Часы бьют 12 раз. Входят принц и нарядная Золушка со связками гелиевых шаров.
Фея –
И снова музыка играет,
На вальс прощальный приглашает.

Анна Берлина
Сценарий выпускного праздника «Бал в царском дворце»

Сценарий выпуск .

(дети строятся на лестнице, под музыку открывается занавес-песня «Звонкие голоса» дети подпевают)

1-й воспитатель : Мы приглашаем всех на бал в нарядный музыкальный зал,

Где будет музыка и смех, и установка на успех,

Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи,

В любви неловкое признанье, почет и слава за призванье.

2-й воспитатель : Великое - детей любить, тепло сердец своих дарить,

Где в вальсе памяти закружит : "А помните?. ", "Не может быть. ",

"Как повзрослели. повзрослели. ", "Мы оглянуться не успели. "

И мокрые от слез глаза. Всему свой срок, своя пора!

1-й воспитатель : Иди вперед, малыш! Иди! Ты полон сил, надежд, любви.

Мы верим, что твоя судьба - всегда счастливым быть! Всегда!

Солисты спускаются с лестницы (по очереди) и читают стихи :

1-й ребенок : Ну вот и все, настал тот час,

Который, все мы ждали,

Мы собрались в последний раз

В уютном этом зале. (Алина)

2-й ребенок : Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень,

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день . (Марина)

3-й ребенок : Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой. (Слава)

4-й ребенок : Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки. (Полина)

5-й ребенок :Наступил час расставанья

И у нас последний бал!

Мы попросим на прощанье

Сад, чтоб нас не забывал!

2)Песня «Праздничный вечер » (с камином)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель : В этот замечательный праздничный день , ребята, возможно все! Так как вы уже совсем большие, то я думаю, что самое время для вас отправится на настоящий Выпускной бал !

Слышен грохот. Входит царь.

(одеть ЦАРЕВНЕ корону)

ЦАРЬ : Вы откеле здесь взялись?

Вы чаво тут собрались?

Ну-ка, живо марш отсюда

А не то вам будет худо (обращается к детям)

Стража! Слушай повеленье!

Враз очистить помещенье!

ЦАРИЦА (входит) : Это чегой -то вы, муженек, разгневались? Почто боярских сынков да дочек пугаете? Сами ведь указ издали, чтоб оне здесь собралися! Мы с дочкой в заграничное турне едем, мне свита, нужна творчески образованная, дабы перед заморскими царицами лицом в грязь не ударить!

ЦАРЬ : Ну, свет мой, вот, стало быть, какой подарок ты приготовила? Одни огорчения да волнения!

ЦАРИЦА : Да что вы, какие волнения?У доченьки нашей-выпускной ! Она уже совсем взрослая стала, садик закончила, в школу собирается, а вы (рукой машет в сторону царя)

ЦАРЬ (укоризненно) : Вам лишь бы на балах скакать! Вона и платье заморское напялила! Тьфу! Глаза б мои не смотрели!

ЦАРИЦА : Ой, хватит разговоры разговаривать! Хочу в турне! Хочу! (топает ножкой) . Скорей указ свой повторите и соревнованию начнем!

ЦАРЬ (со вздохом) : Та-ак! Повторяю свой указ! Прибыть во дворец делегациям дочек да сынков боярских из городов наших, дабы устроить соревнованию в песнях-танцах и прочих галантностях. Которая делегация лучше себя покажет – та и будет свитою царицы Лукерьи Гороховны и дочери моей Ефросиньи Никитишны в их заморском путешествии.

ЦАРЬ (за кулисы) : Эй, воевода, распорядись, чтобы кареты закладывали!

ЦАРЕВНА (выходит) : Постой, батюшка, не надо кареты!

ЦАРЬ : Да ты что, дочь? Белены объелась? Пешком по заграницам пойдешь? Али тебе теперь ероплан надобен?

ЦАРИЦА : Не надобен мне ероплан, и пешком я не пойду. И вообще ни в какое турне я не поеду. Я не хочу.

ЦАРЬ : То есть, как это «не хочу» ? Зря я, что ли указы сочинял, бумагу портил? А как же развлечения заморские?

ЦАРЕВНА : Да пошто мне за моря ехать, ежели все друзья мои здесь! А развлечения мы себе и тут можем устроить! Разве мы заграничных танцев не знаем? Разве не весело нам было в нашем саду?

ЦАРЬ : И правильно, дочь! Пошто нам енти заграницы (смотрит на Царицу- та смущено отварачивается) Объявляю королевский бал (звучит торжественная муз)

3)Общий танец «Полонез» )

ЦАРЬ : Ну вот! Енто я понимаю! Енто бал!Настоящий Петербургский!

ЦАРЕВНА : Да, папочка, наш город-просто загляденье! Ну разве есть город столь же прекрасный, как наш?

ЦАРЬ : Вот и я о том же, а то им, видете ли, заграницы подавай (косится на царицу)

ЦАРИЦА : Так и я Петербух люблю! А особенно стихи и песни про Петербурх!

6-й ребенок :Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

7-й ребенок :Его скульптуры и дворцы ,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

8-й ребенок :Его кресты, его гранит -

Веков узор так прочен! -

Все восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

9-й ребенок :Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

4)Песня «Петербург» (поют стоя полукругом)

ЦАРЬ : Ну петь-то все горазды, а вот что вы знаете о своем городе?

КОНКУРС-ИГРА про Петербург. (собрать пазлы с видом Петербурга)

ЦАРИЦА : Тута гостьи пожаловали, короли загранишные! Видимо свататься хотят.

ЦАРЬ : К кому енто свататься они собираются?

ЦАРИЦА : К царевне, видимо.

ЦАРЬ : Ну енто надо же! Она тока в 1 класс пойдет, а они, видите ли, свататься!

ЦАРИЦА : Ну пусть, зайдут, не выгонять же их! Красивые такие (мечтательно)

ЦАРЬ : Ну пускай заходят. Поглядим!

ВЫХОДЯТ КОРОЛИ :

1-й король :Я часто думаю о том,

Как хорошо быть королём.

Вот был бы я король Италии –

Носил бы круглый год сандалии,

2-й король :А был бы я король Алжира –

С утра съедал бы фунт инжира»,

3-й король :А будь я королём Ирана –

В гостиной прыгал бы с дивана,

4-й король :А будь я королём Непала –

Бросал игрушки как попало!

5-й король :О, если б королём я был!

Я уши никогда б не мыл,

И целый полк живых солдат

Я выводил бы на парад,

6-й король :И мне кричала б детвора :

«Ура, король! Король, ура!»

5)Танец «Короли»

ЦАРЬ : Ну что ж, и правда хороши! Да только их шо-то много, а царевна-королевна у нас- одна! С кем они на балу плясать будут?

ЦАРИЦА : Вот еще промблема! У нас этих королев (показывает на девочек) - пруд пруди!

ЦАРЬ (поправляя очки или пенсне, вглядывается) : И хде они тут?

ВЫХОДЯТ КОРОЛЕВЫ

6)Танец «Королев»

ЦАРИЦА : Ай да красавицы! А какая осанка,какая стать!

ЦАРЬ : Тоже мне! Все горазды ногами дрыгать и моя красавица туда же! Вам вон (машет рукой, в школу пора! А вы о школе, небось, ничего не знаете!

ЦАРЕВНА : Как это не знаем? У нас такие воспитатели, что мы не только о школе все знаем!

ЦАРЬ : (испуганно) А о чем еще?

ЦАРЕВНА : Да о бо всем! Наши воспитатели- самые лучшие!

10-ребенок :Спасибо нашим воспитателям

За ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

11-й ребенок :Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили,

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс.

7)Песня «Воспитатель» (поют стоя полукругом)

ЦАРЬ : Ну для таких чудо-боярынь простого «Спасибо» мало, им и земной поклон отдать можно (кланяется) .

ЦАРЕВНА : Папочка, я так люблю моих воспитателей, детский сад! Я не хочу взрослеть! Ведь детство- это сказки! А я не хочу расставаться со ск

ЦАРЬ : Доченька, тебе и не нужно расставаться со сказкой! Ты только отвернись и досчитай до семи и сказка сама к тебе придет!

ЦАРЕВНА : А можно я и сама в ней поучаствую?

ЦАРЬ : Конечно, доченька!

Вынести горшок с Дюймовочкой

8)Танец «Эльфов» (сказка Дюймовочка)

(в конце из горшка вылезает Дюймовочка)

ЦАРИЦА : Ну посмотрите что за чудо! Дюймовочка, ты откуда к нам пришла?

ДЮЙМОВОЧКА : Из страны Детства.

ЦАРИЦА : И ты что, одна оттуда добиралась?

ДЮЙМОВОЧКА : Нет, с друзьями!

ВЫХОДЯТ ДЕТИ МЛАДШЕЙ ГР.

9)Песня и танец младшей гр

ЦАРЕВНА : Папочка, спасибо тебе! Это и правда царский подарок !

ЦАРЬ : Ну, не будь я царем (улыбается) .

ЦАРЬ : Ну а теперь подарки с тебя и твоих друзей. Покажите-ка нам, как вы к школе готовы?

КОНКУРС-ИГРА ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (Собери портфель)

ЦАРЬ : Вот тебе и боярские детки! Все готовы к школе! Осталось только дождаться осени и звона колокольного!

ЦАРЕВНА : Папа, какого еще звона колокольного?

ЦАРЬ : Как это какого? Ентого самого, что на уроки зовет!

ЦАРЕВНА : Папа, это же не колокол, а звонок!

ЦАРЬ : Какой такой звонок? Для царской дочери- только колокол!

ЦАРЕВНА : Ну уж нет, папочка! Я пойду в школу под настоящий школьный звонок!

ЦАРЬ : Ну что за чадо такое непослушное! Какой еще звонок?

12-й ребенок :Скоро школьным коридором

Пролетишь с таким задором,

Что сорвутся сотни ног

Догонять тебя, звонок!

13-й ребенок :И, пробегав перемену,

В класс вернутся непременно,

Стоит лишь тебе опять

В коридорах зазвучать!

10)Песня «Звенит звонок» (поется с колокольчиками в рассыпную)

ЦАРЬ : Ну будь по вашему : звонок-так звонок!

ЦАРИЦА : Ну что-то вы совсем забыли про наш бал, где же танцы?

ЦАРЬ : А тебе бы все плясать! Вот ягоза!

ЦАРЕВНА : Папенька, да и правда бал, чтоб на нем танцевали. А ну, друзья мои! Станцуем вальс!

14-й ребенко :Скоро наступит минута прощанья,

Вы провожаете нас в первый класс.

Так давайте же мы на прощанье,

Станцуем наш праздничный вальс !

11)Танец «Вальс»

ЦАРИЦА : Ну какая же красота! И этих самых крошек мы должны отпустить в школу! Что там с ними будет (за голову хватается)

ЦАРЕВНА : Мама, мы теперь не дети!Сами за себя в ответе!

15-й ребенок : Любой из нас сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе с нами птицы.

Последний раз пришли

мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда

с тобой проститься.

16-й ребенок :Скорей хотели подрасти,

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

17-й ребенок :Мы подросли, но грустно всё ж

Сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош,

Легка к нему дорога,

18-й ребенок :Сколько лет мы сюда приходили.

Сколько слез пролилось здесь подчас.

Здесь впервые коленки мы били.

Здесь жалели, любили всех нас.

19-й ребенок :Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся, ты, за нас.

(в это время дети строятся на последний танец)

20-й ребенок :На прощанье мы для сада,

И станцуем и споем.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нем.

ЦАРЬ : Ну что ж! Пришло время сказать До свидания детскому саду или как енто по иностранному (коситься на ЦАРИЦУ)

ЦАРИЦА : По какому енто иностранному?

ЦАРЬ : По англицкому!

ЦАРЕВНА : Тайм ту сей Гуд Бай, папенька!

ЦАРЬ : Иш ты, умнаи какие стали!

12)Финальный общий танец.

21-й ребенок :Заведующей - каждый рад

Сказать то слово сам!

Всем, кто обслуживает сад,

Всем няням, поварам!

22-й ребенок :Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам белье всегда стирал

И пол усердно мыл!

23-й ребенок :Кто нам продукты привозил,

Кто с нами песни пел.

Мы знаем, что у нас в саду

Есть много разных дел.

24-й ребенок : Его с поклоном говорим

Мы воспитателям своим.

Задачки трудные решать!

25-й ребенок :И пишем мы уже сейчас,

Как те, кто ходит в первый класс!

26-й ребенок : Мы выросли, теперь другие дети

Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то,

И всем сотрудникам мы говорим : «Спасибо!”

И песню эту дарят вам ребята.

(детям раздают цветы)

ВОСПИТАТЕЛЬ : (говорит напутственные слова)

13)Песня «До свидания, детский сад» .

ЦАРЬ : Спасибо вам ребята за настоящий царский бал , а мы побежим по магазинам! Еще столько всего купить надо, чтобы царевну в школу отправить!

ЦАРИЦА :А ты, доченька, повесились еще с друзьями!

РЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ

РЕЧЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ