Секретная история комиксов новые серии. Легенда о Корре: лучший комикс для всех возрастов

Антропоморфные животные-шпионы, сексуальные вампиры, славянский хоррор, авторские антологии и загнивающие цивилизации. Никаких градаций и скучных рецензий, только лучшие комиксы 2017-го года по версии project comics: https://t.me/ceditions

В закладки

Shit and Piss by Tyler Landry

Не дайте названию обмануть себя: говно и моча, конечно, присутствуют в полной мере, но не как самоцель ради шок-контента. Напротив, это философский и поэтичный комикс о сущности жизни, эволюции и вырождении цивилизации, рассказанный от лица Обсервера - местного всемогущего божка-садиста - в уникальных декорациях. Более того, Shit and Piss является эталонным примером девятипанельной сетки, качество которой здесь возведено в абсолют и легко может соперничать с какими-нибудь Хранителями.

Spy Seal by Rich Tommaso

Антропоморфный тюлень-шпион, которого Рич придумал ещё в детстве, в этом году наконец-то обрёл жизнь под крылом издательства Image. Классический шпионский боевик, работающий по всем законам жанра, смотрится свежо и интересно благодаря оригинальному дизайну и чистым, простым линиям в духе Эрже и его Тинтина. Пастельные цвета и солнечные пейзажи Европы гарантируют полное погружение в увлекательное приключение.

X-Men: Grand Design by Ed Piskor

Эд Пискор - человек, обладающий редким талантом: он умеет анализировать и систематизировать большие массивы данных об уже существующих событиях и на их основе создавать собственную историю. Так было с Hip Hop Family Tree и так происходит с X-Men Grand Design. Вся многолетняя сюжетная канва с параллельными таймлайнами и прорвой персонажей предстаёт перед вами в удобном, лаконичном варианте. При этом на выходе получается не скучный пересказ, а тонкое переосмысление, с помощью которого можно более ясно взглянуть на непростые взаимоотношения знакомых героев. Качество бумаги, цветовая гамма, структура комикса - всё сделано в стиле воскресных стрипов, под завязку набитых действиями. Чтобы полностью прочувствовать настроение Grand Design, Пискор советует во время чтения слушать тот самый опенинг мультфильма о Людях Икс из 90-х. Вы знаете, что делать.

Славянский Нигилизм Артёма Траханова

Кинематографичный хоррор-комикс о непрерывном цикле насилия. Славянская эстетика, которая здесь передаётся не через банальные рамочки Билибина, а с помощью персонажей, стилистически устаревших диалогов и сюжетных тропов, служит фоном для размышлений на тему места женщины в жанре ужасов. Произведение выполнено в чёрно-белых цветах и покрашено зелёным, который служит не третьим цветом, а выделительным маркером, позволяющим автору расставлять приоритеты и вести читателя по особо важным сценам. Жуткий и исключительный комикс в своей нише.

Beowulf by Santiago Garcia & David Rubin

Очередное переосмысление поэмы о пчелином волке, на этот раз в виде комикса. И какого! Благодаря художнику Дэвиду Рубину мы имеем одну из самых визуально выдающихся работ этого года: эксперименты с панельной сеткой, параллельное повествование и, конечно же, зубодробительный кровавый экшен. Beowulf изобилует пёстрыми разворотами, сражениями с драконами и чудищами и всё это на фоне холодной англосакской эстетики, где только храбрость и самопожертвование приведут к вечной славе.

My Pretty Vampire by Katie Skelly

Яркий картунисткий комикс о молодой вампирше. Несмотря на показные красочные цвета и общий игривый тон настроения, автор исследует тёмные закоулки таких тем как секса и отношений. Лёгкий налёт сюрреализма, подсмотренный у фильма "Суспирия", и общая сексуальная направленность, вдохновлённая Гвидо Крепаксом, приводят к уникальному опыту прочтения в заплесневелом сеттинге о кровососах.

Антологии: Now от Fantagraphics и Mirror Mirror 2 от 2dcloud

Две антологии от разных издательств с совершенно разной тематикой содержания. С одной стороны, ежеквартальная Now от Fantagraphics, со звездными картунистами и авторами альтернативных комиксов, вроде Элеанор Дэвис и Малахай Варда, которые работают в самых разных жанрах и техниках исполнения. С другой стороны, Mirror Mirror 2 от 2dcloud, которую курирует моя любимая Джулия Гфрёрер (Black is the Color, Laid Waste) и Ти Коллинс, в которой они сосредоточились на эротических гротескных тёмных хоррор-историях.

Stages of Rot by Linnea Sterte

Научная фантастика о зарождении и цикличности жизни на инородной планете, в которой явно читаются отголоски Навсикаи из Долины Ветров. Пожалуй, самый живописный и меланхоличный комикс этого года, в котором Линне демонстрирует своё умение артистично рассказывать о неведомых мирах, выдавая информацию намёками и оставляя большое пространство для собственных догадок и фантазий.

My Favorite Thing Is Monsters by Emil Ferris

Самый обсуждаемый комикс года, обласканный критиками и читателями, о котором пишут все: от локальных small press сайтов до гигантов индустрии. MFTIM настолько популярен, что о нём говорят даже на профильных российских ресурсах. Ладно, кроме шуток, это произведение по значимости сопоставимо с каким-нибудь Asteryos Polyp или Building Stories. Изобретательный сплав жанров, визуальных приёмов и элегантного письма рассказывает историю девочки, расследующей убийство своей соседки в Чикаго образца 1968 года. Не буду в сотый раз упоминать уникальный стиль рисунка и повествования, всё было сказано и не единожды, вам остаётся лишь прочитать комикс и самолично убедиться в таланте его автора.

Написать

Мы честно пытались читать все комиксы уходящего года, но не смогли. Это не помешало обсудить самые интересные графические истории 2017-го. Тут и сражение «большой двойки», и «критические» успехи , и очередная дичь от Майкла ДеФорджа. Своимы мыслями о лучших комиксах делятся штатный комиксолог Vertigo Саша Рынк и фанат Бэтмена со стажем Юра Поворозник.

Саша: Давай сразу и к главному – чем больше всего запомнился этот год в комиксах? Если бы можно было выделить одну серию, о чем бы ты сразу подумал?

Юра: О «Метале» Скотта Снайдера и Грега Капулло, конечно! Парни сделали отличного Бэтмена еще в 2011 году, перезапустив серию, а сейчас просто решили выжать из вселенной DC все соки. Учитывая слабые показатели Rebirth и опасения касательно Doomsday Clock , «Метал» остается ярким лучиком света во внутренних проблемах DC.

В комиксе есть все - отличный рисунок, закрученный сюжет, множество персонажей (некоторых ради этого достали из нафталина) и куча отсылок к известным историям мира DC, чтобы задобрить ценителей. Более того, масштабы у ивента получились просто космическими. Не знаю, переживет ли вселенная DC этот замес. Судя по продажам, не только мне интересно, чем все закончится. История Снайдера/Капулло, вместе со всеми тай-инами - постоянно в десятке самых продаваемых комиксов месяца. Единственный, кто их смог опередить - первый выпуск Marvel Legacy . Что скажешь об этом странном эксперименте по возвращению старых супергероев?

Саша: За последние пару лет Marvel сделали огромную вещь – разбавили довольно таки маскулинный белый мир комиксов пригоршней более разнообразных героев и начали выпускать истории, которые заинтересуют прогрессивную аудиторию. В то же время многие фанаты сочли комиксы о женщине-Торе и Рири Уильямс таким себе «прогибом» под либеральную идеологию. В Marvel Legacy издательство пытается угодить и тем, и другим: в одних историях появляются и обновленные версии персонажей, и их классические ипостаси. Я не люблю, когда издательства настолько откровенно пытаются задобрить публику, но сценарист основной серии – Джейсон Аарон, а его читать всегда интересно. Но если говорить о новых приключениях культовых героев, то как тебе ран Тома Кинга на Бэтмене?

Ю.: Отвратительно. Замечательно. Смешно. Грустно. Не знаю, Кинга каким-то образом бросает из крайности в крайность и за этим метаниями сложно поспеть. Несмотря на супермрачного Брюса Уэйна, окружение у миллиардера внезапно обрело чувство юмора. Я даже не знаю, как описать ощущения, когда в комиксе о Темном рыцаре встречаешь шутки. Сначала это очень странно, а потом привыкаешь - к счастью, Кинг не злоупотребляет приемом, а большинство комичных ситуаций строится на иронии или сарказме - беспроигрышный вариант. Главная арка года, «Война шуток и загадок» , получилась хорошей, а история с семейным положением Брюса только добавляет интриги 2018 году.

Открытием для меня стал Mister Miracle от того же Кинга. Во-первых, комикс представляет читателям Новых богов, о которых давно не вспоминали. Во-вторых, история напоминает скорее инди-постановку с кровавой резней за трон. В-третьих, рисунок Митча Геродса, который превращает вроде бы кровавую историю в очень личную, подавая ее с неожиданных ракурсов. Для меня серия стала полным сюрпризом, и я готов советовать всем и каждому. А тебя чем удивили в этом году комиксы?

С. : Главный сюрприз 2017-го – невероятный графический роман My Favorite Thing is Monsters художницы Эмиль Феррис. Давно не читала ничего настолько трогательного, умного и красивого. Сама книга оформлена как разрисованный шариковой ручкой дневник школьницы, и этот формат позволяет с головой окунуться в мир главной героини. Благо, он захватывающий – девушка живет в Чикаго в 1960-х, как раз в очень политически сложное и важное время. Вообще, этот комикс нет смысла пересказывать, но тут невероятное количество отсылок (например, к ужастикам категории «Б», за что автору отдельное спасибо), действительно умных рассуждений и человеческих историй. Ты вот говорил о том, как Кинг интерпретирует Бэтмена, а как тебе неожиданная бэт-история от Шона Мерфи?

Ю. : White Knight - отличная попытка привнести что-то новое в привычный мир Бэтмена. У DC в последнее время слабо получаются хорошие альтернативные истории о своих персонажах, но Мерфи написал любопытный комикс, который грамотно сместил акценты с Бэтмена на Джокера. Хорошего парня из клоун-принца пытались сделать много раз, тут Шон поработал на славу, сумев сохранить оригинальность. Плюс, я очень люблю его рисунок.

Еще одним приятным сюрпризом от DC в этом году стал импринт Young Animal . Сложно поверить, что его основатель не гуру мира комиксов, а солист My Chemical Romance Джерард Уэй. Главные серии подразделения, Shade, the Changing Girl и Doom Patrol не только не растеряли первоначального задора, но и смогли побаловать читателей хорошим сценарием. И это при том, что оба комикса очень сюрреалистичные как в рисунке, так и в сюжете! А чем свежим и хорошим баловали читателей марвеловцы?

С. : Честно говоря, я не совсем понимаю, что Marvel творят в этом году. Во-первых, меня уже порядком утомила эта бесконечная череда все новых и новых глобальных событий. Во-вторых, почти ни одна из свежих серий не оправдала ожиданий. Ну, разве что новый комикс о Человеке-Пауке от Чипа Здарски. Конечно, парочка старых ранов продолжает стабильно радовать. Например, Аарон все так же хорош на «Торе» , а Мисс Марвел продолжает крушить стереотипы.

Может, я превращаюсь в сноба, но последним временем меня гораздо больше радуют истории инди-издательств. , например, выпустили отличный хоррор Underwinter . Вообще, год получился очень удачным для поклонников ужастиков, я бы однозначно посоветовала взглянуть на Redlands . Кстати, сценаристом тут выступила Джорди Бэллер, одна из лучших колористов, которые сейчас работают в индустрии.

Ю. : Если мы говорим об Image, то для меня одной из лучших серий года стал новый комикс God Country от Дэнни Кейтса. Реальность и мифология смешанные в одной пробирке, да еще и с отличным рисунком - что может быть лучше? Еще примечательный релиз - Extremity от Дэниела Уоррена Джонса. Комикс полон ультранасилия, клановых войн, постапокалиптических орудий и техники. Единственно, что немного снижает градус оптимизма - довольно классическая история преемственности власти с обязательным слабохарактерным наследником и воинственной сестрой. И я бы сказал, что оба комикса полны социального подтекста, но все меркнет перед Calexit . Cкандальный комикс об отделении Калифорнии и последующей войне просто насквозь пропитан духом трамповской Америки, скверными ожиданиями от будущего и пессимизмом.

С. : Я бы тут еще вспомнила о серии The Old Guard Грега Руки (автор прославился своим раном на Чудо-женщине). Он описывает мир, в котором жизнь – буквально война. Кстати, одна из причин, почему комикс так хорошо работает и затягивает зрителя – интерес сценариста к истории войны и его обширные познания о разных видах оружия и форматах боя. Вообще, это очень круто, когда комиксы пишут люди, знакомые с матчастью описываемых событий. Еще один отличный пример нового «военного» комикса, написанного человеком, который, наверное, перечитал всю существующую литературу о Второй мировой – Dastardly and Muttley Гарта Энниса. Главные герои серии – классические персонажи студии Hanna-Barbera, подарившей нам, среди прочих, Скуби-Ду и его компанию. Правда, в руках Энниса смешные приключения коварного летчика и его четырехлапого друга превращаются во что-то гораздо более зловещее, но чего еще можно ожидать от автора самых жестоких комиксов о ? Кстати, в этом году Гарт продолжает рассказывать нам о жизни Фрэнка Касла – у него вот недавно вышла отличная серия Punisher MAX: The Platoon , в которой мы ближе знакомимся с армейской жизнью персонажа.

Ю. : Если уж ты заговорила об анимационных персонажах, то особое внимание нужно обратить на классическую шпионскую историю от Image о самом скользком супергерое Британии - Spy Seal . Отличный ироничный сценарий подается сквозь призму антропоморфного мира животных. И если в «Блэксаде» такой ход подчеркивал социальное положение героев, то здесь же автор Рич Томассо просто захотел сделать увлекательную историю о шпионе-тюлене, который носит водолазку. Чистый фан! К слову, что самое безумное тебе попадалось в этом году?

С. : Как только звучит фраза «самое безумное», то сразу перед глазами всплывают работы канадского художника Майкла ДеФоржа. Причем, тут не важно, о чем именно пишет Майкл – любая история в его руках превращается в сюрреалистический праздник невменяемости. Недавно он, например, познакомил нас с чудовищным и по-своему смешным муравьиным миром. В этом году у любителей «нестандартных» комиксов настоящий праздник – Майкл выпустил свое новое творения, графический роман Sticks Angelica, Folk Hero . В центре истории гениальная девушка-вундеркинд, у которой невероятным образом получается делать все, к чему она приступает. Правда, вместо того, чтобы наслаждаться успехом и славой, героиня убегает в лес. Возможно, это самый милый и добрый комикс Майкла (как минимум, тут муравьи не нюхают перетертых в блендере червей), но это совсем не означает, что после него вы не будете ходить в состоянии глубочайшего аффекта.

Редакционные итоги 2017 года.

Это не привычный топ лучших комиксов за прошедший год с огромным жанровым и количественным разбросом. Это несколько тайтлов, которые показались нам самыми интересными. Максимально субъективный, но в то же время аргументированный взгляд, на комиксы 2017 года.

Deathstroke

Антон Бордуков

Кристофер Прист и его Дефстроук. Я никогда не думал о том, что про Дефстроука можно писать настолько хорошо и объёмно. Конечно, был «Контракт Иуды», но то было во второй половине предыдущего столетия и фокусировалось далеко не на одноглазом наёмнике, а непосредственно мощной сольной серии о Слэйде Уилсоне, кажется, и не было вовсе. Не считать же New 52 онгоинг чем-то хорошим, правда? Был, конечно, второй том Titans, который под конец превратился в историю о том как Дефстроук команду набирал ради непонятных целей, но это немного не то. А потом пришёл Прист и, простите мне мою пошлость в формулировках, «перевернул игру».

Он деконструировал нашего «героя». Разобрал его по кусочкам, проник в его мысли и обнажил самую суть, показав всю неоднозначность протагониста. Важно понимать, что Дефстроук Приста – отнюдь не «лёгкое чтиво». История скачет по таймлайну туда-сюда, показывая контекстно важные куски истории, словно мы смотрим Бэтмена Нолана, присутствует вездесущая разбивка на «главы», текст, при том, что отлично написан, порой всё-таки требует определённой вовлеченности и знаний английского «выше среднего». Да и с читателем Прист не сюсюкается – внимательность при чтении онгоинга вполне обязательное условие, иначе рискуешь запутаться при очередных флэшбеках и упустишь важные параллели с пересечениями. Однако оно того стоит.

При этом в «открытиях» не просто так находится ещё и сам Прист – именно Дефстроук, лично для меня, раскрыл этого крайне талантливого писателя. Заставил открыть его биографию и начать «копать». Культовый, в определённых кругах, ран на серии Black Panther, второй том The Ray, много других интересных комиксов – это всё Прист. Но то было в девяностых, а с тех пор он не так уж и много написал, из самого заметного – The Return of Quantum and Woody для Valiant. Надеюсь, именно его работа над Дефстроуком откроет Кристоферу дорогу к окончательной славе и признанию. И, кажется, это уже началось – абы кого не станут ставить на онгоинг Лиги. Да?

Mister Miracle

Евгений Степин

Скажу прямо, я не понимаю, за что тайтл так хвалят. При всех тех плюсах, которых у него навалом, это всё ещё очень монотонный и излишне серьёзный по отношению к себе комикс. И меня, блин, утомила эта сетка. Серьёзно, пять выпусков по двадцать страниц, каждая из которых выполнена в одной и той же манере. Им самим это не надоело? Добавим к этому то, что я не могу не сравнивать «Миракла» с другим совместным проектом Кинга и Джерадса, «Sheriff of Babylon», который я едва не назвал комиксом года, несмотря на то, что в 2017-ом вышел лишь один выпуск. Да, жанры разные, да, объединяет их лишь креативная команда, но я не могу выкинуть эту параллель из головы, и «Mister Miracle» не смотрится особенно выигрышно на фоне той невероятно умной и трогательной драмы, основанной на реальных событиях и опыте сценариста.

Но тут вот какое дело – в ушедшем году, гениальному творцу и самому влиятельному человеку индустрии, Джеку Кирби стукнуло бы аж целых сто лет. И для меня, как, я думаю, и для многих других, год прошёл под знаком этого юбилея. Странно то, что индустрия эту дату почти не заметила. Кроме нескольких портретов, которые художники публиковали в Твиттере, единственное, что нам напоминало об этом событии, были те три лимитки, что публиковались DC, да парочка ваншотов от них же. Что из этого было действительно достойно внимания, так это «Bug!: The Adventures of Forager», да вот – «Миракл». И если смотреть на 2017, как на год Кирби, то, наверно, не было более важного комикса, чем эта арт-хаусная история о божественной семейной паре.

Чем же она так хороша? А тем, что это единственный, за долгие годы, комикс, который пытается сделать с мифами, созданными Кирби, что-то новое. Впервые обитатели Четвёртого Мира предстают перед нами как живые существа, которые заняты не только своими божественными делами, но и не чужды простым человеческим удовольствиям. У Кинга получается превратить непогрешимых архетипичных божков в противоречивых и неоднозначных персонажей, каждый из которых представляет из себя куда большее, чем кажется на первый взгляд. Деконструкция, как она есть, получите и распишитесь. Кроме того, Mister Miracle - это самая загадочная история, опубликованная большой двойкой в этом году. Каждый раз, когда, казалось бы, всё становится понятно, Кинг разворачивал историю на 180 градусов, чтобы всё снова стало чертовски загадочно. Ни один другой комикс в этом году не вызывал у меня подобных эмоций. Что радует ещё больше – впереди целых семь выпусков. Я понятия не имею, что там у Кинга и Джерадса на уме, но никакая дурацкая планировка панелей не заставит меня отказаться от того, чтобы это выяснить.

Punisher – The Platoon

Евгений Степин

Не знаю почему, но мне непременно хотелось хоть как-то отметить «The Platoon», когда дело дойдёт до подведения итогов прошедшего года. Но, поскольку номинации «Флэшбэк Года» у нас нет, почему бы просто не назвать его одним из лучших комиксов 2017-ого? Не вижу ни одной причины этого не сделать.

Чтобы понять, почему я его таковым считаю, можете просто полистать наши «Комиксы Недели», где я облизывал каждый номер «Взвода» так, как, наверно, ни один другой комикс. Он хорош, буквально, с каждой стороны. Рисунок Горана Парлова подходит для тематики лимитки просто идеально: сцены боёв жестоки, эмоции героев чувствуешь так, будто они сидят рядом с тобой, лицо каждого персонажа идеально передаёт его характер и, господи, как же хорошо у него получается рисовать Фрэнка! Что до Гарта Энниса, то для него серия стала своеобразным искуплением грехов. То, что Эннис пишет в последнее время для DC, это уровень современного Нила Адамса, а ниже этого упасть практически невозможно. В роли сценариста «Взвода» он чувствует себя как рыба в воде – тут и Каратель, которого он писал большую часть своей карьеры, и война во Вьетнаме, тему которой он тоже не раз поднимал, и, что самое важное, все действующие лица – живые, настоящие люди. И никто другой не умеет писать реальные человеческие характеры, как Гарт Эннис.

Всё это, впрочем, делает «Взвод» всего лишь ещё одним хорошим тайтлом, каких в этом году было немало, но никак не выдающимся. Что же в нём такого необычного? Иронично, но это, главным образом, его «обычность». Комиксам вообще свойственен эскапизм. Какие только бредовые идеи не воплощали на их страницах – от говорящих животных, до существ из других измерений – каждый может найти извращение на свой вкус. И на фоне всей этой клоунады «Взвод» стоит особняком, оставаясь одним из последних комиксов «для нормальных людей» на рынке. Здесь нет ничего, что могло бы отпугнуть человека, незнакомого с трендами индустрии или персонажем. Ничего такого, что могло бы помешать читать лимитку, как самодостаточную историю о Вьетнамской войне, ни в чём не уступающую тому же киношному «Взводу», а в чём-то его и превосходящую. Всё просто, доступно, интересно и очень близко каждому из нас. И для того, чтобы создать подобную историю, авторы не стали выдумывать свой собственный мудрёный мир, или напяливать на героев цветастые костюмы – они просто огляделись вокруг.

Это настолько редкое явление, что со стороны кажется настоящим подвигом. Поистине воинской отвагой. Давайте же наградим Энниса и Парлова медалью за храбрость. Они определённо её заслужили.

Shade, the Changing Girl

Евгений Степин

Запуск импринта «Young Animal» в прошлом году, который должен был выпускать необычные комиксы для пресыщенных супергероикой молодых читателей, оказался противоречивой идеей. По началу казалось, что мы действительно можем получить глоток свежего воздуха – авторы сериям были подобраны интересные. Но когда дело дошло до самих комиксов, то они вышли не совсем тем, что ожидалось и хотелось увидеть. В них была некоторая бунтарская жилка, но выражалась она, в основном, в том, что персонажи не боялись со страниц выпуска помянуть чью-нибудь маму добрым словом. В остальном же, новые онгоинги были не слишком впечатляющими и делились на две группы: супергероика с «проблемными» персонажами (Mother Panic, Cave Carson Has a Cybernetic Eye), или дань уважения гениям жанра (Doom Patrol, Bug: The Adventures of Forager). Исключение представляет одна серия.

Shade, the Changing Girl тоже является духовным наследником альтернативной классики конца прошлого века, Shade, the Changing Man, с одним лишь отличием – история здесь ощущается как абсолютно самостоятельная. Про «Жука» я не так давно говорил в «Комиксах Недели», и с «Патрулём» ситуация похожая – читать это без хотя бы каких-то поверхностных знаний о персонажах тяжело, да и дословное копирование приёмов создателей, пускай и не делает комиксы плохими, определённо не даёт назвать их выдающимися. За приключениями же Шэйд можно следить без всякого знания оригинала. На самом деле, эти серии даже сравнивать смысла не имеет – уж слишком они по-разному говорят о слишком разных вещах. Объединяет их, по большому счёту, лишь одна идея: безумие правит миром, и это круто.

В «Переменчивой Девочке» нет того, за что сейчас принято любить комиксы, но есть кое-что, за что комиксы любить стоило бы – эксперимент. Авторы серии честно нам признаются – в современной индустрии стало скучно. Скучающие сценаристы пишут скучные комиксы, которые скучные художники скучая рисуют, чтобы их могли оценить заскучавшие читатели, и сказать о них своё скучное мнение. Если вы, по какой-то причине, заскучали, читая «Шэйд», то вы можете вырезать фигурки главных героев, чтобы одеть их в то платье, которое вам кажется наиболее подходящим для субботнего вечера, или сыграть с другом в настольную игру, которая на самом деле является одной большой сатирой на тему холодной войны. Прибавьте к этому крайне необычный сюжет, ярких персонажей и очень приятный рисунок, и вы получите мою идеальную формулу того, что можно назвать «комиксом года». Быть может, это всё и выглядит как бред сумасшедшего, но поверьте – такой продуманной и рациональной работы вы не видели давно.

    hihahuhiha 1 year

    • Papa Panda 1 year

    • Максим Скороходов 1 year

        • Максим Скороходов 1 year

    • TrueGekNerd 1 year

      • Александр Игнатенко 1 year

    • Александр Игнатенко 1 year

      • Citizen X 1 year

        • Александр Игнатенко 1 year

      Джон Труман 1 year

  • Trickster 1 year

    • Александр Игнатенко 1 year

      • Trickster 1 year

        • Александр Игнатенко 1 year

          • hihahuhiha 1 year

          • Джон Труман 1 year

Выбрать один-единственный комикс года оказалось невозможной задачей. Ведь в 2016-м на русском вышли сразу несколько изданий долгожданной классики. Поэтому мы представляем годовой топ-10 рисованных историй.

Библия стимпанка, созданная великим Аланом Муром, наконец официально вышла на русском. Давно пора: до сих пор большинство знало «Джентльменов» по неудачной экранизации 2004 года. А первоисточник и фильм - это небо и земля. Мур задумывал не мэшап-клюкву в духе «Ван Хельсинга», а дань уважения романам XIX века, на которых вырос. Они с художником Кевином О’Нилом стилизовали графический роман под манеру писателей и иллюстраторов той эпохи. «Лига выдающихся джентльменов» не просто стимпанк, а комикс, который мог бы появиться в мире стимпанка.

Это мог быть год Джокера - на экраны вышли «Отряд самоубийц» и мульт-экранизация «Убийственной шутки», а сам этот графический роман издали на русском. Увы, оба фильма не более чем неплохие. Зато старый недобрый комикс Алана Мура, вдохновлявший Бёртона и Нолана, не разочаровал. Российские комиксоманы наконец заполучили в свои коллекции главную историю о Джокере. На страницах «Шутки» клоун пытается свести с ума Бэтмена и комиссара Гордона, а между делом вспоминает, как обезумел сам. Впрочем, не стоит верить Джокеру: у него ещё сто историй, как он получил эти шрамы.

Жуй-2


Во втором томе комикс об агенте-цибопате Тони Чжуе стал ещё вкуснее. Захватывающий сюжет с заговорами и убийствами, новые пищевые суперспособности, петухи-убийцы, секретные агенты, культисты, огненные надписи в небе, отсылки к комиксам, фильмам, сериалам и музыке - это далеко не полный перечень того, что подали к читательскому столу Джон Лэйман и Роб Гиллори. Главное - авторам вновь удалось нас удивить, что не вышло у многих других, более именитых коллег по цеху.

Пейшенс


Графический роман от автора «Призрачного мира» - не просто повествование об очередном путешественнике во времени. Нет, это психоделическая драма об эмоциональных и физических сложностях, с которыми придётся столкнуться, если прыжки в прошлое-будущее вдруг станут возможны. А ещё «Пейшенс» - это реалистичные персонажи, отборные ругательства, драматичная история любви и герои, плюющие на целостность пространственно-временного континуума.

Продолжение нуарного графического романа про кота-детектива Блэксэда почти не уступает первому тому. Это по-прежнему «Город грехов» в мире говорящих животных - не столь жестокий, как творение Фрэнка Миллера, но близкий по духу. Испанцы Каналес и Гуарнидо продолжают исследовать взрослые и мрачные темы вроде расизма и наркомании. И с каждой новеллой всё очевиднее, что Блэксэд живёт не в воображаемом мире фурри, а в нашем. Коты, собаки, медведи, хорьки - лишь маски, аллегории нас с вами.

Реквием. Рыцарь-вампир

Готическое фэнтези Оливье Ледруа и Пата Миллса - отличная иллюстрация к выражению «В аду я буду с вилами». В загробном мире немецкий офицер Генрих получил за свою жестокость награду: стал знатным и бессмертным вампиром. Сам антигерой и рад бы раскаяться в грехах, да окружение не даёт. Графический роман хорош в первую очередь своей гротескной эстетикой, смешением чёрного и алого, насилия и эротики, ужасного и прекрасного. «Реквием» настолько откровенен, что для нашей страны это оказалось слишком - русское издание вышло зацензуренным.

Танкистка. Раз

Знайте: основатель группы Gorrillaz Джейми Хьюлетт - чокнутый на всю голову. Причём давно, с 1980-х. И это здорово. Его угарная серия «Танкистка» выглядит так, будто банда панк-девчонок захватила власть на съёмках «Безумного Макса», накачалась пивом, взорвала всё, что можно и нельзя, и уехала предаваться страсти с кенгуру-мутантами. Неполиткорректная, матершинная, сексуальная и уморительно абсурдная, «Танкистка» ворвалась в наш топ с автоматом в одной руке и реактивным дилдо в другой. Нам оставалось только покориться.


Тодд Макфарлейн - рок-звезда от мира комиксов, а «Спаун» - его главный хит. Мрачный, стильный, брутальный и… очень неспешный. Эл Симмонс, убийца на службе ЦРУ, вернувшийся с того света, не супергерой. Его не подгоняют моральные принципы и чувство долга, а потому он может позволить себе обстоятельное самокопание и не торопится никого спасать. Первый том «Спауна» имеет историческое значение как для западной комикс-индустрии, так и для российской. Он дал старт издательству Image - пожалуй, первому после «большой двойки». А в России он стал самым мучительным долгостроем: первый анонс русского издания «Спауна» состоялся ещё в начале 2000-х.

Пожалуй, самый масштабный кроссовер, выходивший на русском языке. В талмуде - иначе не скажешь - объёмом свыше шестисот страниц нашлось место, кажется, всем героям с паучьими силами, которые появлялись в комиксах Marvel и их адаптациях. Паукам угрожают таинственные Наследники, которые путешествуют между мирами и пытаются уничтожить всех людей-пауков Мультивселенной. История - под стать объёму - очень масштабна, но подкупает не только этим, но и многогранностью. В «Паучьих мирах» соседствуют сюжеты, написанные и нарисованные в самых разных стилях. Рядом со шпионским боевиком в научно-фантастических декорациях можно обнаружить, например, комедию, стилизованную под мультфильм 1960-х.

Уникальный комикс категории non-fiction, объясняющий, что такое комикс в принципе и почему рисованные истории ничем не хуже любого другого искусства. Комиксист Скотт Макклауд подробно и с примерами разбирает связь комикса с живописью и литературой, разные приёмы повествования, уровни абстракции, отличия западных комиксов и манги. «Понимание комикса» стоит прочитать всякому, кто хочет быть культурно подкованным человеком. А ещё оно отлично помогает перевоспитывать тех, кто всё ещё брюзжит про «качков в трико» и «картинки для дегенератов».