Если произнести «ирландский», о чем вы думаете?
Если сказать «Лола», то кого вы видите?
В каком заведении кофе лучше — «Бычья лягушка» или «Корова-кафе»?
Где лучше готовят — в «Быстро и легко» или в «Без ума»?
При открытии кафе или ресторана выбор уникального запоминающегося имени — важная часть процесса бизнес-планирования.
Название, которое вы дадите своему кафе или ресторану, способно повлиять на его успех. Каждое слово наделено смыслом, а слова создают истории, которые подкреплены визуальными стереотипами.
Давайте разберемся в особенностях нейминга заведения общего питания.
Простое название для кафе фаст-фуда
Как красиво назвать кафе или ресторан: этапы
- Изучение рынка и конкурентной среды . Это нужно, чтобы понять, как конкуренты позиционируют себя и что нужно владельцу, чтобы выгодно выделиться на рынке.
- Анализ целевой аудитории для определения, чего ожидают от вас клиенты и что влияет на их выбор.
- Разработка стратегии позиционирования — это способ правильно преподнести особенности заведения.
- Генерация названий. С помощью предыдущих трех этапов можно сузить круг поиска оптимального названия. Изучив все нюансы, специалисты подберут самые красивые названия для кафе или ресторана.
- Лучшие варианты тестируются на фокус-группах. С их помощью и выбирают оптимальное название для заведения.
Брендинговое агентство KOLORO проведет для анализа рынка и целевой аудитории. Также специалисты компании изучат конкурентную среду, чтобы выявить возможные риски и минимизировать их.
Как правильно назвать кафе
- Название отражает атмосферу. Не стоит называть кафе «Яйцо», если кроме омлета, яйца нигде не используются.
- При использовании собственного имени стоит задуматься, как это повлияет на SEO. Например, назвав кафе «Ламоносов», веб-сайт ресторации окажется не на первой странице результатов поиска Google (после исправления на Ломоносов).
- Имя заведения должно легко запоминаться. Например, «Ласточка», «Среда», «Банка» (ресторации в Москве).
Популярное название кафе , которое легко запомнить
- Важно учитывать кухню, которую предлагают посетителям. Не стоит называть ресторан «У Ашота», если в меню только суши.
- Стоит проверить, как звучит название в разговоре. Ответ «Я в «Икре» на вопрос «Ты где?» звучит лучше, чем «Я в «Канавке».
- Название должно быть уникальным. Использование чужого имени вызовет неприятные последствия.
В брендинговом агентстве KOLORO кафе или ресторана, подскажут лучшую и создадут вашего заведения.
Оригинальное написание названия ресторана
Как лучше назвать кафе: варианты
- Генератор названий. На просторах интернета можно встретить десятки сайтов-генераторов названий для заведений любого калибра. Все, что нужно сделать, это ввести имя, тип продуктов, которые вы планируете реализовать, местоположение, и робот подберет название кафе или ресторана. Многие генераторы названий ресторанов просто объединяют сходное звучание или случайные слова. Это самый простой, но не самый удачный способ нейминга кафетерия.
- Придумывая название кафе, представьте сначала, как оно будет выглядеть, например, на чашке или одежде официанта. Если потенциальное имя не поместилось или выглядит несуразно — стоит подобрать другое. Например, The Laughing Goat — веселое название кофейни в США, которое выбрали именно таким способом.
Кафе he Laughing Goat («Смеющийся козел»)
- Эксперименты со словом: добавить буквы или убрать, поменять местами или соединить два слова. Например, знаменитый шеф-повар Вольфганг Пак назвал свой самый первый ресторан Spago. Есть еще ресторан «РГО» («Русское географическое общество») — для любителей путешествовать.
- Называя ресторацию, можно использовать знаменательную дату в жизни или любимое место. Так было с ресторана «Аттика» в Мельбурне (Австралия), который признали лучшим рестораном страны в 2017 году.
- Мозговой штурм с творческими людьми, чтобы получить список оригинальных названий. Таким образом появилось и название кофейни Cofax. Это сокращение фразы «кофе в Фэрфаксе» (район Лос-Анджелеса, США). Название появилось во время обсуждения темы Dodgers (бейсбольная команда Лос-Анджелеса). Создатели кофейни поняли, что если объединить фразу «кофе на Fairfax», мы получим Cofax, что совпало с темой.
Узнайте, как работают доки нейминга из брендингового агентства KOLORO. Для этого достаточно заглянуть в . Мы знаем как назвать кафе, чтобы оно приносило прибыль.
Креативное название кафе
Как придумать название для кафе или ресторана: популярные способы
При выборе названия ресторана следует учитывать впечатление, которое оно оставит у клиентов. Будет ли это незабываемо? Могут ли они произнести название или записать его?
- Кафетерий можно назвать по месту расположения. Так поступили с The French Laundry (англ. «Французская прачечная» долина Напа, Калифорния, США). Это одно из самых популярных ресторанов страны. В здании ресторана в течение 19-го века размещалась французская прачечная. В здании был когда-то бордель, но владельцы ресторана удержались от использования подобных названий.
- Оригинальное название для кафе быстрого питания — наименование основного блюда. Таким образом клиенты будут знать, что, например, в «Пельменной» они насладятся вкусом блюд из теста с начинкой (вареники, пельмени, хинкали), а не уткой по-пекински.
Название семейного ресторана
- Кафе или ресторан — детище владельца, поэтому в названии можно использовать имя хозяина или дорогих ему людей. Старейшее заведение общественного питания было открыто в 1725 году в Мадриде. Тогда оно называлось Botin, а владели им супруги Ботин. Ожидая решения о принятии в Королевскую академию искусств, в таверне работал посудомойщиком художник Франсиско Гойя. В XIX владельцем ресторана стал племянник последних владельцев, поэтому название было изменено на Sobrino de Botin. Под таким названием оно занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Ресторан стал одним из самых посещаемых мест Мадрида.
- Использование цифр в названии — еще один вариант отличиться на рынке. Например, ресторан кавказской кухни «5642 высота». Эта цифра — высота самой высокой точки Европы, Эльбруса.
- Название в зависимости от формата заведения. Для названия антикафе подойдут слова, связанные со временем, например, «Циферблат», Local Time. В названии для детского кафе стоит использовать имена сказочных героев, сладкого, образы из мира детских фантазий: Orange Cow, Totya Motya.
- Обратиться к специалистам брендингового агентства KOLORO. Мы создали фирменный стиль и уникальное название для ресторана .
Если вы решили открыть кафе, то, помимо выбора отличной кофемашины, стиля интерьера и оригинальных рецептов десертов и напитков, важным этапом остается выбор названия. Вам необходимо подобрать такое наименование, которое сможет заинтересовать даже случайного прохожего настолько, что он захочет посетить ваше заведение.
Как правило, кафе — это место, где царит уютная атмосфера, где любят встречаться за чашечкой кофе или обедом. Эту особенность нужно учитывать при выборе названия: обыграйте само слово “кофе”, как напиток или кофейню, как заведение. Придумайте оригинальное наименование, которое передаст настрой и атмосферу.
Основные правила, которые стоит учесть, подбирая красивое название для кафе: оно должно быть коротким и запоминающимся, вызывать положительные эмоции, ассоциироваться с родом вашей деятельности, а также работать для определенной аудитории (например, это может быть детское кафе, лаунж, придорожное, кафе-магазин и тд.).
Имеете несколько интересных вариантов наименования в голове? Для того, чтобы не повторятся или подобрать больше идей, посмотрите название уже существующих заведений в вашей отрасли. Обдумайте все хорошо и выберите самый удачный вариант.
Примеры названий и логотипов кафе
Ключевые слова в этой отрасли:
кофе, латте, эспрессо, чашка, чай, кофеин, зерна, бариста, завтрак, обед, десерты, напитки, аромат, уют, дружелюбный, семейный, оригинальный, креативный, хаус.
Как создать логотип для кафе?
Сделайте ваше заведение более привлекательным и узнаваемым с помощью хорошего логотипа. Логастер поможет создать классный логотип быстро и легко. Все, что вам нужно — несколько минут вашего времени и немного вдохновения.
Креативный подход к выбору названий для ресторанов и кафе можно назвать одной из особенностей Петербурга. Эта тенденция не обходит стороной даже совсем неприметные точки питания. Например, недавно поклонник Тимати решил даже переименовать свой киоск с шавермой в Black Star Shawerma. Вообще выбирать в качестве названий петербургских заведений общепита имена известных личностей - это уже укоренившаяся традиция, которую в прошлом году даже отмечал московский рекламист Игорь Сайфуллин. Он тогда отметил в Facebook, что в Петербурге часто обыгрывают какие-то небезызвестные имена, сочетая их с названиями блюд, а в итоге получаются Wong Kar Wine, "Джек и Чан" и "Бутербродский". Автор поста даже предложил своим подписчикам подумать над другими подобными названиями, и тут на свет родились "Вермишель Обама", "Бред ОбщеПит", "Винегрета Гарбо", "Григорий СамоЛепс", "Фридрих Шницель" и "Варри Портер". Такой запас креативных идей мог бы пригодиться рестораторам, особенно с учетом того, что подобного рода названия кажутся маркетологам весьма удачными.
"Использование кинообразов, обыгрывание имен актеров хорошо работает на позиционирование. Например, названия Wong Car Wine или "Джек и Чан" соответствуют кухне заведений и привлекают соответствующую аудиторию. Разделение интересов потребителя на уровне нейминга помогает ему идентифицировать заведение как адекватное своим вкусовым и интеллектуальным предпочтениям. Можно быстро запомниться и сформировать у гостей ощущение соответствия их запросам", - объясняет появление подобных названий арт-директор рекламной группы " " Константин Ишмухамедов.
Удачи и промахи
За последние несколько лет Петербург пережил настоящий бум появления заведений с весьма необычными названиями, среди которых "Педро и Гомез в гостях у Ларисы", " ", "Бутербродский", " ", "Ларисуваннухочу". Последнее заведение Константин Ишмухамедов считает примером удачного нейминга.
"Запоминается, конечно, не само название, а впечатление, которое оно создает. И эмоции, которые оно вызывает. Аудитория у этого заведения характеризуется умеренными вкусовыми пристрастиями. Они запоминают забавное название, и для рестораторов все складывается удачно", - говорит он.
В честь Ленина и рюкзака
Маркетологи высказывают мнение, что название заведения не слишком сильно влияет на его последующую успешность. Тем не менее с креативом стоит быть осторожнее, отказавшись от заведомо неприятных ассоциаций.
"Название, конечно, может привлечь внимание, но на одном названии далеко не уедешь. Хотя некоторые могут отпугнуть. Например, тот же самый "Жиробас" - думаю, что какую-то часть аудитории оно отпугивает, так как ассоциативный ряд возникает не очень приятный, потому что мало кто хочет быть жиробасом", - говорит Виктория Кулибанова.
Она также отмечает, что имеет смысл отдать предпочтение легкопроизносимым названиям, проследить, чтобы название было симпатично аудитории, на которую оно рассчитано, а также в той или иной мере отражать концепцию заведения.
"Правильные культурные ассоциации помогают успешно конкурировать с аналогичными заведениями одного ценового уровня и категории меню. Например BURO ("Бюро") проигрывает BURGER LAB ("Бургер Лаб") в идентичности. BURO - слишком абстрактно для уличной кухни, а BURGER LAB включает в название концепцию, которая считывается без усилий. В итоге BURO спасает сарафанное радио и локация заведения, но если бы они находились на одной улице, то BURGER LAB отбирал бы 50% их аудитории", - также отмечает Константин Ишмухамедов.
Впрочем, сами рестораторы не всегда соблюдают правила, а опираются на собственные предпочтения и симпатии.
"С "Мишкой" у нас много всего сложилось, есть говорящая хаски по имени Мишка в Интернете, а на самом деле просто рюкзак у нашего второго соучредителя назывался "Мишка", и мы посмотрели, как это написано, и показалось классно. Это эмоциональное и уютное слово описывало тогда все, чем мы хотели заниматься. Что касается "Общества чистых тарелок" - это рассказ Бонч-Бруевича про Ленина, но мы этого не имели в виду, и вот эту советскую ассоциацию мало кто считывает. Нам просто понравилось словосочетание, оно значит не то, что тарелки моют хорошо, а то, что все доедают", - рассказывает Александр Берковский.
Креатив для налоговой
Интересно, что изобретательность петербургские рестораторы проявляют и не пренебрегают даже вопросом названия юрлиц. Так, петербургский бар Union официально носит название ООО "Средний класс", а рестораны петербургской сети по документам числятся как ООО "Сталлоне" и ООО "Шварцнеггер". Клиенты же ресторана "Общество чистых тарелок" и бара "Мишка" получают чеки с надписями ООО "Котики" и ООО "Единороги".
"Название юрлица - это вещь, никак не связанная с маркетингом, разве что с "маркетингом", направленным на налоговую. Просто это показывает наше отношение к жизни, нам кажется, что мы занимаемся чем-то веселым и приятным. Кстати, иногда все равно на это реагируют, в той же налоговой, в проверяющих органах. По крайней мере, замечают и чуть-чуть это, может быть, на людей влияет, как почерк ученика, который написал сочинение", - объясняет появление в учредительных документов "Котиков" и "Единорогов" Александр Берковский.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
В гардеробе Центра фотографии им. братьев Люмьер почти не осталось свободных мест. Эдуард Литвинский наблюдает за гостями, стоя на ступеньке у прохода в залы. Кажется, открытие выставки чешского фотографа Иржи Тондла удалось: один город, два среза времени — повседневная жизнь Ленинграда 1970-х и Санкт-Петербурга начала 2000-х. «Настоящая выставка — это не набор обрамленных фотографий, а идея, история, концепция, — рассуждает владелец центра. — Мы даже печатаем под каждый проект тетрадочку для отзывов и храним ее».
Литвинский — опытный предприниматель, президент группы компаний «Русский проект», продающей оборудование для продовольственной торговли и ресторанного бизнеса: от весов и овощерезок до холодильных камер, конвекционных печей, кассовых кабин и барных стоек. Оборот «Русского проекта» он не раскрывает (по данным СПАРК, выручка только одной из компаний группы, «РП-ритейл», превышает 1 млрд рублей). Выручка Центра фотографии, открывшегося в марте 2010 года, — 40 млн рублей. На его создание в целом потрачено 30 млн рублей. Для Эдуарда это не диверсификация бизнеса, но и не прихоть состоятельного человека, которому не жаль денег на свое увлечение. Вместе с женой Натальей он организовал работу центра так, чтобы тот развивал себя сам — выставки фотографии способны приносить прибыль.
Как получилось, что от торговых стеллажей Литвинский перешел к экспозициям? «Русский проект», основанный в 1990 году, благополучно пережил первый российский кризис (в 1998 году оборот группы составлял 2,8 млрд рублей, а ее филиалы появились в полутора десятках городов России). «Трудно назвать розничную сеть, с которой мы не работали, — рассказывает Литвинский. — Появился ресторанный рынок — занялись ресторанами. Накапливали компетенции в технологическом проектировании, обслуживании оборудования, и это вывело наш бизнес на новый уровень. В общем, дела шли неплохо».
Как-то летом 2001 года Эдуард и Наталья обедали в загородном ресторане с приятелем — арт-директором галереи «Дача» Марком Патлисом. Речь зашла о фотографии. Отец Литвинского был профессиональным фотографом, и Эдуард с детства любил фотоискусство. Слово за слово, возникла идея: почему бы не открыть фотогалерею? Именно таких мест, где на продажу выставляются работы, отпечатанные и оформленные по всем правилам, в Москве еще не было.
Подходящее помещение нашлось в Центральном доме художника. На стенах умещалось до 40 фотографий, но больше и не требовалось. Галерею назвали в честь братьев Люмьер, позаимствовав громкую фамилию у родоначальников кино (имена изобретателей фото мало кто знал). Соответственно, ставка была сделана на старую фотографию. Первым покупателям предлагались «винтажи» из коллекции Льва Бородулина, репортера советского «Огонька». Эдуарду и Наталье удалось купить часть архива Эммануила Евзерихина, снимавшего яркие события 1930-х и битвы Великой Отечественной. Осенью 2002 года они устроили выставку его избранных кадров. Через полгода — выставку Бориса Игнатовича, одного из основоположников «новой волны» в довоенном фото. Выставки не приносили дохода (входные билеты продавал сам ЦДХ), но привлекали внимание к маленькой галерее.
Разыскивая старые отпечатки и негативы, ее владельцы раз за разом встречали подзабытые имена. «Все витали в амбициях 1930-х, а период оттепели и последующих лет почему-то оказался не востребован, — вспоминает Наталья Григорьева-Литвинская. — Мы решили поднять этот пласт». Как директор галереи, она подписала контракты с Василием Егоровым — отставным спецкором ТАСС, мастером жанровой съемки и политического репортажа, и Владимиром Лагранжем, корреспондентом журнала «Советский Союз». Договорилась с наследниками Наума Грановского, фотолетописца Москвы, об эксклюзивном праве пользования его фондом. Выкупила архив Александра Устинова, снимавшего космонавтов, маршалов и министров.
«Первые четыре года галерея постоянно требовала инвестиций, — признается Литвинский, не раскрывая сумму затрат. — Приобретение фондов, печать фотографий, создание выставок — деятельность была бурная». На обработку фотоархивов уходило немногим меньше сил и средств, чем на покупку. К примеру, архив корреспондента «Советского экрана» и «Московских новостей» Андрея Князева — четыре коробки из-под телевизоров, заполненные коробочками с пленкой, — сотрудники галереи разбирали, изучали, сканировали три с лишним года. Зато такие фонды становились едва ли не золотым запасом.
На самоокупаемость галерея им. братьев Люмьер вышла в 2005 году, продав около 400 работ по цене от $300 до $1000 (тираж любой фотографии не превышал 30 экземпляров). Литвинские даже заказали учетную программу на базе «1С: Предприятие». «А потом мы окунулись в авантюру», — со смехом вспоминает Наталья. Супруги рискнули повторить знаменитую выставку 1970-х «СССР: страна и люди», побывавшую в 50 странах мира. А именно: разыскать авторов всех фотографий, их наследников или владельцев работ, что-то взять из своего архива и составить новую экспозицию — из тех снимков, что по прошествии лет можно считать уникальными для той эпохи.
Подготовка проекта заняла два года. Были арендованы дополнительные площади в ЦДХ. Выставка открылась в апреле 2008 года. Григорьева вспоминает, как удивил и обрадовал ее поток людей, шедших на «Фото 60-70». «Вот так мы поняли, что наша выставочная активность для галерейного бизнеса избыточна, — добавляет Эдуард Литвинский. — Эта работа не приносила экономического эффекта, но всем очень нравилась и давала большой отклик. Значит, нужно ее выделять в отдельное направление».
Центр фотоискусства в столице тогда был только один — Московский дом фотографии Ольги Свибловой. Но фотовыставки регулярно проводились в Манеже, ЦДХ, Музее архитектуры им. Щусева, и на отсутствие зрителей их организаторы не жаловались. Одна проблема: недвижимость в центре города, пригодная для частного выставочного центра, была дорога — около $2000 за метр в год. Но как-то накануне Нового, 2009 года, проезжая по Якиманской набережной, Литвинский заметил большой баннер на одном из зданий закрытой фабрики «Красный Октябрь»: «Сдается в аренду». Позвонил — всего 6000 рублей за метр в год.
«Место оказалось великолепное, несмотря на разруху, которую мы здесь застали, — рассказывает предприниматель. — Поэтому решение приняли буквально за день». Ремонт на 800 кв. м делался в авральном порядке. В феврале 2010 года в галерее в ЦДХ прошла очередная (и последняя) выставка, а уже в марте на «Красном Октябре» открылся Центр фотографии им. братьев Люмьер. На премьерной выставке «Иконы 1960-1980-х» были представлены более 300 редких фото известных советских актеров, режиссеров, спортсменов, писателей, ученых. В выходные на «Иконы» приходило до 1500 человек в день, кассы, гардероб и вентиляция едва справлялись с нагрузкой.
С тех пор центр расширился, арендовав еще две с половиной сотни метров. Одновременно там могут проходить две-три выставки — авторские или тематические, каждая длится 6-8 недель. За исключением привозных экспозиций, до 70% работ подбираются из фонда центра — сейчас там хранится более 10 000 отпечатков. По словам Литвинского, доходов от продажи билетов, книг, постеров и открыток полностью хватает на содержание центра (аренда, зарплата и т. д.) и пока лишь частично на подготовку выставок. Печать и оформление фотографий идет за счет спонсоров — производителей фототехники и фотоматериалов: Canon, Fujifilm, HP.
Выставки для знатоков Литвинские стараются чередовать с заведомо массовыми проектами. Так, в позапрошлом году они привезли выставку Йозефа Коуделки, снимавшего «Пражскую весну» и советское вторжение в Чехословакию в 1968 году. Посмотреть ее приходило максимум 500 человек в выходные дни. Зато «Московские истории» в сентябре 2013 года собирали до 2500 зрителей по воскресеньям. Наиболее универсальные выставки готовят к гастролям. Сейчас на прокат предлагается 14 проектов: например, «Иконы 1960-1980-х», «Владимир Лагранж. Мы так жили» (207 фото), «Время колокольчиков. Герои русского рока» (160 фото), «Первые космонавты. Неофициальная хроника» (60 фото).
«Мы любим самую разную фотографию. Пойдемте, покажу», — приглашает Эдуард Литвинский. И спешит в зал, где висят портреты, сделанные Тимом Мантоани, — самые успешные фотографы мира со своими лучшими работами в руках. Переходя от одного к другому, предприниматель замечает: с тем автором мы дружим, и с этим тоже. А Стив Шапиро, один из самых известных фоторепортеров США, настолько был доволен подготовленной «Люмьерами» выставкой «Проживая Америку», что предоставил центру исключительные права на ее показ в таком формате. Она есть в прокатном каталоге центра.
Прокат, правда, приносит центру не более 3% выручки. Литвинский объясняет: частных выставочных площадок в стране мало, а государственные музеи не готовы платить (пару проектов принял только Русский музей, да и то не на коммерческих условиях). Клиенты «Люмьеров» — питерский арт-центр «Этажи», красноярский «Вернисаж» и еще несколько региональных заказчиков. «Мы новички, поэтому привезти готовое — для нас лучший выход, — говорит учредитель «Вернисажа» Наталья Сипетая. — Площади мы арендуем и пока выходим «в ноль», но надеемся на прибыль в будущем».
Литвинские тоже надеются — на то, что вместо пяти выставок в год у них будут брать напрокат 20-30, а число московских проектов умножится. В 2013 году в центре прошло 11 выставок, на этот год запланировано 19. Какие мнения о «Люмьерах» есть у коллег по цеху? Ольга Свиблова ответила Forbes, что не очень хорошо знает работу центра, из-за перегрузок не успевает за ним следить (МДФ теперь — это еще и фотошкола, и «Мультимедиа Арт Музей»). «Люмьеры» — молодцы. Они, конечно, располагают финансовыми ресурсами, но и инвестируют их грамотно, — замечает владелец одной из московских фотогалерей, открывшихся во второй половине 2000-х. — Качественное выставочное пространство, хорошая собственная коллекция, отличный магазин — в общем, конкурировать с ними сложно».
Галерею в Центральном доме художника Литвинские сохранили. «Это другой бизнес, стабильно приносящий прибыль, и есть некоторая синергия, — поясняет Эдуард. — Впрочем, у центра прошлый год был прибыльным и позапрошлый тоже. Было бы проще, если бы мы сами арендовали полностью готовые выставки. Но это не так интересно».
Вопрос, как найти пространство и спонсоров для фотовыставки в Москве, мне кажется одним из самых актуальных сегодня. Причем его задают как и люди практически без выставочного опыта, так и, поверьте мне, фотографы с определенной репутацией и наработанным портфолио.
Но такая постановка вопроса подразумевает, что у автора уже есть материал, который он хочет выставить. С одной стороны, это большой плюс (потенциальным спонсорам и кураторам есть что показать), с другой - исключает возможности поиска партнеров на предпродакшн стадии.
Но формулировать вопрос таким образом - довольно широко - не совсем корректно, мне кажется. Процесс организации фотовыставки не за свой счет функционирует иначе. Пространство и спонсоры проекта зависят от большого количества дополнительных факторов.
Что это за материал? Фотографии с каникул с любимой девушкой? Ваше тонкое и уникальное восприятие дуновение ветра? Военный репортаж с Украины? Концептуальная серия остановок в городе Кировск? Или это серия съемок теней в московских парках?
Зачем вы хотите его выставить (один из самых главных)?
Продать и окупить съемку? Продать и заработать много денег? Сделать приятное себе, любимому, или своим близким? Сделать первый шаг на профессиональном пути развития?
От этого зависят стратегии поиска пространства, куратора и потенциальных спонсоров - банально - от коммерческой галереи до музейного пространства или неформального оф-спейс.
Если идея - скорее сделать приятное себе, любимому, и близким, всегда есть варианты кафе и ресторанов (я в своё время начинала с выставки тревел фотографий из Перу в кафе «Билингва»), возможно, они даже помогут вам финансово - напечатать и оформить материал.
Если амбиций больше и они серьезнее, то тут все сложнее и (да, не буду скрывать) очень многое зависит от факта включенности в ту или иную московскую тусовку и личных связей. Не то что бы вариант позвонить и прийти с улицу не работает, но всё-таки лучше хотя бы немного ориентироваться в контексте.
Я бы посоветовала посмотреть, какие уже существуют пространства, которые выставляют материал, который вам близок. Какие существуют конкурсы и open call"ы, портфолио ревью, семинары и обсуждения. От Best of Russia до Конкурса «Молодая фотография», который устраивает ФотоДепартамент (в Санкт-Петерубрге), или «Серебряная камера».
Я не говорю, что вас сразу возьмут и выставят в ММАМе, но, по крайней мере, вы не будете ходить не с тем материалом и намерениями не в те места. И людей не будете зря отвлекать, и не будете выглядеть, как человек, который не понимает, что он делает.
Вообще, главная стратегия - это сделать хороший материал, понимать, где он может быть выставлен и какому зрителю он может быть интересен, уметь доказать это и завести союзников - других фотографов, которые поверят в материал, и куратора, на плечи которого можно переложить много организационных вопросов.