Где можно организовать выставку фотографий. Как начинающему фотографу организовать собственную выставку

Если произнести «ирландский», о чем вы думаете?

Если сказать «Лола», то кого вы видите?

В каком заведении кофе лучше — «Бычья лягушка» или «Корова-кафе»?

Где лучше готовят — в «Быстро и легко» или в «Без ума»?

При открытии кафе или ресторана выбор уникального запоминающегося имени — важная часть процесса бизнес-планирования.

Название, которое вы дадите своему кафе или ресторану, способно повлиять на его успех. Каждое слово наделено смыслом, а слова создают истории, которые подкреплены визуальными стереотипами.

Давайте разберемся в особенностях нейминга заведения общего питания.

Простое название для кафе фаст-фуда

Как красиво назвать кафе или ресторан: этапы

  1. Изучение рынка и конкурентной среды . Это нужно, чтобы понять, как конкуренты позиционируют себя и что нужно владельцу, чтобы выгодно выделиться на рынке.
  2. Анализ целевой аудитории для определения, чего ожидают от вас клиенты и что влияет на их выбор.
  3. Разработка стратегии позиционирования — это способ правильно преподнести особенности заведения.
  4. Генерация названий. С помощью предыдущих трех этапов можно сузить круг поиска оптимального названия. Изучив все нюансы, специалисты подберут самые красивые названия для кафе или ресторана.
  5. Лучшие варианты тестируются на фокус-группах. С их помощью и выбирают оптимальное название для заведения.

Брендинговое агентство KOLORO проведет для анализа рынка и целевой аудитории. Также специалисты компании изучат конкурентную среду, чтобы выявить возможные риски и минимизировать их.

Как правильно назвать кафе

  1. Название отражает атмосферу. Не стоит называть кафе «Яйцо», если кроме омлета, яйца нигде не используются.
  2. При использовании собственного имени стоит задуматься, как это повлияет на SEO. Например, назвав кафе «Ламоносов», веб-сайт ресторации окажется не на первой странице результатов поиска Google (после исправления на Ломоносов).
  3. Имя заведения должно легко запоминаться. Например, «Ласточка», «Среда», «Банка» (ресторации в Москве).

Популярное название кафе , которое легко запомнить

  1. Важно учитывать кухню, которую предлагают посетителям. Не стоит называть ресторан «У Ашота», если в меню только суши.
  2. Стоит проверить, как звучит название в разговоре. Ответ «Я в «Икре» на вопрос «Ты где?» звучит лучше, чем «Я в «Канавке».
  3. Название должно быть уникальным. Использование чужого имени вызовет неприятные последствия.

В брендинговом агентстве KOLORO кафе или ресторана, подскажут лучшую и создадут вашего заведения.

Оригинальное написание названия ресторана

Как лучше назвать кафе: варианты

  1. Генератор названий. На просторах интернета можно встретить десятки сайтов-генераторов названий для заведений любого калибра. Все, что нужно сделать, это ввести имя, тип продуктов, которые вы планируете реализовать, местоположение, и робот подберет название кафе или ресторана. Многие генераторы названий ресторанов просто объединяют сходное звучание или случайные слова. Это самый простой, но не самый удачный способ нейминга кафетерия.
  2. Придумывая название кафе, представьте сначала, как оно будет выглядеть, например, на чашке или одежде официанта. Если потенциальное имя не поместилось или выглядит несуразно — стоит подобрать другое. Например, The Laughing Goat — веселое название кофейни в США, которое выбрали именно таким способом.

Кафе he Laughing Goat («Смеющийся козел»)

  1. Эксперименты со словом: добавить буквы или убрать, поменять местами или соединить два слова. Например, знаменитый шеф-повар Вольфганг Пак назвал свой самый первый ресторан Spago. Есть еще ресторан «РГО» («Русское географическое общество») — для любителей путешествовать.
  2. Называя ресторацию, можно использовать знаменательную дату в жизни или любимое место. Так было с ресторана «Аттика» в Мельбурне (Австралия), который признали лучшим рестораном страны в 2017 году.
  3. Мозговой штурм с творческими людьми, чтобы получить список оригинальных названий. Таким образом появилось и название кофейни Cofax. Это сокращение фразы «кофе в Фэрфаксе» (район Лос-Анджелеса, США). Название появилось во время обсуждения темы Dodgers (бейсбольная команда Лос-Анджелеса). Создатели кофейни поняли, что если объединить фразу «кофе на Fairfax», мы получим Cofax, что совпало с темой.

Узнайте, как работают доки нейминга из брендингового агентства KOLORO. Для этого достаточно заглянуть в . Мы знаем как назвать кафе, чтобы оно приносило прибыль.

Креативное название кафе

Как придумать название для кафе или ресторана: популярные способы

При выборе названия ресторана следует учитывать впечатление, которое оно оставит у клиентов. Будет ли это незабываемо? Могут ли они произнести название или записать его?

  1. Кафетерий можно назвать по месту расположения. Так поступили с The French Laundry (англ. «Французская прачечная» долина Напа, Калифорния, США). Это одно из самых популярных ресторанов страны. В здании ресторана в течение 19-го века размещалась французская прачечная. В здании был когда-то бордель, но владельцы ресторана удержались от использования подобных названий.
  2. Оригинальное название для кафе быстрого питания — наименование основного блюда. Таким образом клиенты будут знать, что, например, в «Пельменной» они насладятся вкусом блюд из теста с начинкой (вареники, пельмени, хинкали), а не уткой по-пекински.

Название семейного ресторана

  1. Кафе или ресторан — детище владельца, поэтому в названии можно использовать имя хозяина или дорогих ему людей. Старейшее заведение общественного питания было открыто в 1725 году в Мадриде. Тогда оно называлось Botin, а владели им супруги Ботин. Ожидая решения о принятии в Королевскую академию искусств, в таверне работал посудомойщиком художник Франсиско Гойя. В XIX владельцем ресторана стал племянник последних владельцев, поэтому название было изменено на Sobrino de Botin. Под таким названием оно занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Ресторан стал одним из самых посещаемых мест Мадрида.
  2. Использование цифр в названии — еще один вариант отличиться на рынке. Например, ресторан кавказской кухни «5642 высота». Эта цифра — высота самой высокой точки Европы, Эльбруса.
  3. Название в зависимости от формата заведения. Для названия антикафе подойдут слова, связанные со временем, например, «Циферблат», Local Time. В названии для детского кафе стоит использовать имена сказочных героев, сладкого, образы из мира детских фантазий: Orange Cow, Totya Motya.
  4. Обратиться к специалистам брендингового агентства KOLORO. Мы создали фирменный стиль и уникальное название для ресторана .

Если вы решили открыть кафе, то, помимо выбора отличной кофемашины, стиля интерьера и оригинальных рецептов десертов и напитков, важным этапом остается выбор названия. Вам необходимо подобрать такое наименование, которое сможет заинтересовать даже случайного прохожего настолько, что он захочет посетить ваше заведение.

Как правило, кафе — это место, где царит уютная атмосфера, где любят встречаться за чашечкой кофе или обедом. Эту особенность нужно учитывать при выборе названия: обыграйте само слово “кофе”, как напиток или кофейню, как заведение. Придумайте оригинальное наименование, которое передаст настрой и атмосферу.
Основные правила, которые стоит учесть, подбирая красивое название для кафе: оно должно быть коротким и запоминающимся, вызывать положительные эмоции, ассоциироваться с родом вашей деятельности, а также работать для определенной аудитории (например, это может быть детское кафе, лаунж, придорожное, кафе-магазин и тд.).

Имеете несколько интересных вариантов наименования в голове? Для того, чтобы не повторятся или подобрать больше идей, посмотрите название уже существующих заведений в вашей отрасли. Обдумайте все хорошо и выберите самый удачный вариант.

Примеры названий и логотипов кафе

Ключевые слова в этой отрасли:

кофе, латте, эспрессо, чашка, чай, кофеин, зерна, бариста, завтрак, обед, десерты, напитки, аромат, уют, дружелюбный, семейный, оригинальный, креативный, хаус.

Как создать логотип для кафе?

Сделайте ваше заведение более привлекательным и узнаваемым с помощью хорошего логотипа. Логастер поможет создать классный логотип быстро и легко. Все, что вам нужно — несколько минут вашего времени и немного вдохновения.

Креативный подход к выбору названий для ресторанов и кафе можно назвать одной из особенностей Петербурга. Эта тенденция не обходит стороной даже совсем неприметные точки питания. Например, недавно поклонник Тимати решил даже переименовать свой киоск с шавермой в Black Star Shawerma. Вообще выбирать в качестве названий петербургских заведений общепита имена известных личностей - это уже укоренившаяся традиция, которую в прошлом году даже отмечал московский рекламист Игорь Сайфуллин. Он тогда отметил в Facebook, что в Петербурге часто обыгрывают какие-то небезызвестные имена, сочетая их с названиями блюд, а в итоге получаются Wong Kar Wine, "Джек и Чан" и "Бутербродский". Автор поста даже предложил своим подписчикам подумать над другими подобными названиями, и тут на свет родились "Вермишель Обама", "Бред ОбщеПит", "Винегрета Гарбо", "Григорий СамоЛепс", "Фридрих Шницель" и "Варри Портер". Такой запас креативных идей мог бы пригодиться рестораторам, особенно с учетом того, что подобного рода названия кажутся маркетологам весьма удачными.

"Использование кинообразов, обыгрывание имен актеров хорошо работает на позиционирование. Например, названия Wong Car Wine или "Джек и Чан" соответствуют кухне заведений и привлекают соответствующую аудиторию. Разделение интересов потребителя на уровне нейминга помогает ему идентифицировать заведение как адекватное своим вкусовым и интеллектуальным предпочтениям. Можно быстро запомниться и сформировать у гостей ощущение соответствия их запросам", - объясняет появление подобных названий арт-директор рекламной группы " " Константин Ишмухамедов.

Удачи и промахи

За последние несколько лет Петербург пережил настоящий бум появления заведений с весьма необычными названиями, среди которых "Педро и Гомез в гостях у Ларисы", " ", "Бутербродский", " ", "Ларисуваннухочу". Последнее заведение Константин Ишмухамедов считает примером удачного нейминга.

"Запоминается, конечно, не само название, а впечатление, которое оно создает. И эмоции, которые оно вызывает. Аудитория у этого заведения характеризуется умеренными вкусовыми пристрастиями. Они запоминают забавное название, и для рестораторов все складывается удачно", - говорит он.

В честь Ленина и рюкзака

Маркетологи высказывают мнение, что название заведения не слишком сильно влияет на его последующую успешность. Тем не менее с креативом стоит быть осторожнее, отказавшись от заведомо неприятных ассоциаций.

"Название, конечно, может привлечь внимание, но на одном названии далеко не уедешь. Хотя некоторые могут отпугнуть. Например, тот же самый "Жиробас" - думаю, что какую-то часть аудитории оно отпугивает, так как ассоциативный ряд возникает не очень приятный, потому что мало кто хочет быть жиробасом", - говорит Виктория Кулибанова.

Она также отмечает, что имеет смысл отдать предпочтение легкопроизносимым названиям, проследить, чтобы название было симпатично аудитории, на которую оно рассчитано, а также в той или иной мере отражать концепцию заведения.

"Правильные культурные ассоциации помогают успешно конкурировать с аналогичными заведениями одного ценового уровня и категории меню. Например BURO ("Бюро") проигрывает BURGER LAB ("Бургер Лаб") в идентичности. BURO - слишком абстрактно для уличной кухни, а BURGER LAB включает в название концепцию, которая считывается без усилий. В итоге BURO спасает сарафанное радио и локация заведения, но если бы они находились на одной улице, то BURGER LAB отбирал бы 50% их аудитории", - также отмечает Константин Ишмухамедов.

Впрочем, сами рестораторы не всегда соблюдают правила, а опираются на собственные предпочтения и симпатии.

"С "Мишкой" у нас много всего сложилось, есть говорящая хаски по имени Мишка в Интернете, а на самом деле просто рюкзак у нашего второго соучредителя назывался "Мишка", и мы посмотрели, как это написано, и показалось классно. Это эмоциональное и уютное слово описывало тогда все, чем мы хотели заниматься. Что касается "Общества чистых тарелок" - это рассказ Бонч-Бруевича про Ленина, но мы этого не имели в виду, и вот эту советскую ассоциацию мало кто считывает. Нам просто понравилось словосочетание, оно значит не то, что тарелки моют хорошо, а то, что все доедают", - рассказывает Александр Берковский.

Креатив для налоговой

Интересно, что изобретательность петербургские рестораторы проявляют и не пренебрегают даже вопросом названия юрлиц. Так, петербургский бар Union официально носит название ООО "Средний класс", а рестораны петербургской сети по документам числятся как ООО "Сталлоне" и ООО "Шварцнеггер". Клиенты же ресторана "Общество чистых тарелок" и бара "Мишка" получают чеки с надписями ООО "Котики" и ООО "Единороги".

"Название юрлица - это вещь, никак не связанная с маркетингом, разве что с "маркетингом", направленным на налоговую. Просто это показывает наше отношение к жизни, нам кажется, что мы занимаемся чем-то веселым и приятным. Кстати, иногда все равно на это реагируют, в той же налоговой, в проверяющих органах. По крайней мере, замечают и чуть-чуть это, может быть, на людей влияет, как почерк ученика, который написал сочинение", - объясняет появление в учредительных документов "Котиков" и "Единорогов" Александр Берковский.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

В гардеробе Центра фотографии им. братьев Люмьер почти не осталось свободных мест. Эдуард Литвинский наблюдает за гостями, стоя на ступеньке у прохода в залы. Кажется, открытие выставки чешского фотографа Иржи Тондла удалось: один город, два среза времени — повседневная жизнь Ленинграда 1970-х и Санкт-Петербурга начала 2000-х. «Настоящая выставка — это не набор обрамленных фотографий, а идея, история, концепция, — рассуждает владелец центра. — Мы даже печатаем под каждый проект тетрадочку для отзывов и храним ее».

Литвинский — опытный предприниматель, президент группы компаний «Русский проект», продающей оборудование для продовольственной торговли и ресторанного бизнеса: от весов и овощерезок до холодильных камер, конвекционных печей, кассовых кабин и барных стоек. Оборот «Русского проекта» он не раскрывает (по данным СПАРК, выручка только одной из компаний группы, «РП-ритейл», превышает 1 млрд рублей). Выручка Центра фотографии, открывшегося в марте 2010 года, — 40 млн рублей. На его создание в целом потрачено 30 млн рублей. Для Эдуарда это не диверсификация бизнеса, но и не прихоть состоятельного человека, которому не жаль денег на свое увлечение. Вместе с женой Натальей он организовал работу центра так, чтобы тот развивал себя сам — выставки фотографии способны приносить прибыль.

Как получилось, что от торговых стеллажей Литвинский перешел к экспозициям? «Русский проект», основанный в 1990 году, благополучно пережил первый российский кризис (в 1998 году оборот группы составлял 2,8 млрд рублей, а ее филиалы появились в полутора десятках городов России). «Трудно назвать розничную сеть, с которой мы не работали, — рассказывает Литвинский. — Появился ресторанный рынок — занялись ресторанами. Накапливали компетенции в технологическом проектировании, обслуживании оборудования, и это вывело наш бизнес на новый уровень. В общем, дела шли неплохо».

Как-то летом 2001 года Эдуард и Наталья обедали в загородном ресторане с приятелем — арт-директором галереи «Дача» Марком Патлисом. Речь зашла о фотографии. Отец Литвинского был профессиональным фотографом, и Эдуард с детства любил фотоискусство. Слово за слово, возникла идея: почему бы не открыть фотогалерею? Именно таких мест, где на продажу выставляются работы, отпечатанные и оформленные по всем правилам, в Москве еще не было.

Подходящее помещение нашлось в Центральном доме художника. На стенах умещалось до 40 фотографий, но больше и не требовалось. Галерею назвали в честь братьев Люмьер, позаимствовав громкую фамилию у родоначальников кино (имена изобретателей фото мало кто знал). Соответственно, ставка была сделана на старую фотографию. Первым покупателям предлагались «винтажи» из коллекции Льва Бородулина, репортера советского «Огонька». Эдуарду и Наталье удалось купить часть архива Эммануила Евзерихина, снимавшего яркие события 1930-х и битвы Великой Отечественной. Осенью 2002 года они устроили выставку его избранных кадров. Через полгода — выставку Бориса Игнатовича, одного из основоположников «новой волны» в довоенном фото. Выставки не приносили дохода (входные билеты продавал сам ЦДХ), но привлекали внимание к маленькой галерее.

Разыскивая старые отпечатки и негативы, ее владельцы раз за разом встречали подзабытые имена. «Все витали в амбициях 1930-х, а период оттепели и последующих лет почему-то оказался не востребован, — вспоминает Наталья Григорьева-Литвинская. — Мы решили поднять этот пласт». Как директор галереи, она подписала контракты с Василием Егоровым — отставным спецкором ТАСС, мастером жанровой съемки и политического репортажа, и Владимиром Лагранжем, корреспондентом журнала «Советский Союз». Договорилась с наследниками Наума Грановского, фотолетописца Москвы, об эксклюзивном праве пользования его фондом. Выкупила архив Александра Устинова, снимавшего космонавтов, маршалов и министров.

«Первые четыре года галерея постоянно требовала инвестиций, — признается Литвинский, не раскрывая сумму затрат. — Приобретение фондов, печать фотографий, создание выставок — деятельность была бурная». На обработку фотоархивов уходило немногим меньше сил и средств, чем на покупку. К примеру, архив корреспондента «Советского экрана» и «Московских новостей» Андрея Князева — четыре коробки из-под телевизоров, заполненные коробочками с пленкой, — сотрудники галереи разбирали, изучали, сканировали три с лишним года. Зато такие фонды становились едва ли не золотым запасом.

На самоокупаемость галерея им. братьев Люмьер вышла в 2005 году, продав около 400 работ по цене от $300 до $1000 (тираж любой фотографии не превышал 30 экземпляров). Литвинские даже заказали учетную программу на базе «1С: Предприятие». «А потом мы окунулись в авантюру», — со смехом вспоминает Наталья. Супруги рискнули повторить знаменитую выставку 1970-х «СССР: страна и люди», побывавшую в 50 странах мира. А именно: разыскать авторов всех фотографий, их наследников или владельцев работ, что-то взять из своего архива и составить новую экспозицию — из тех снимков, что по прошествии лет можно считать уникальными для той эпохи.

Подготовка проекта заняла два года. Были арендованы дополнительные площади в ЦДХ. Выставка открылась в апреле 2008 года. Григорьева вспоминает, как удивил и обрадовал ее поток людей, шедших на «Фото 60-70». «Вот так мы поняли, что наша выставочная активность для галерейного бизнеса избыточна, — добавляет Эдуард Литвинский. — Эта работа не приносила экономического эффекта, но всем очень нравилась и давала большой отклик. Значит, нужно ее выделять в отдельное направление».

Центр фотоискусства в столице тогда был только один — Московский дом фотографии Ольги Свибловой. Но фотовыставки регулярно проводились в Манеже, ЦДХ, Музее архитектуры им. Щусева, и на отсутствие зрителей их организаторы не жаловались. Одна проблема: недвижимость в центре города, пригодная для частного выставочного центра, была дорога — около $2000 за метр в год. Но как-то накануне Нового, 2009 года, проезжая по Якиманской набережной, Литвинский заметил большой баннер на одном из зданий закрытой фабрики «Красный Октябрь»: «Сдается в аренду». Позвонил — всего 6000 рублей за метр в год.

«Место оказалось великолепное, несмотря на разруху, которую мы здесь застали, — рассказывает предприниматель. — Поэтому решение приняли буквально за день». Ремонт на 800 кв. м делался в авральном порядке. В феврале 2010 года в галерее в ЦДХ прошла очередная (и последняя) выставка, а уже в марте на «Красном Октябре» открылся Центр фотографии им. братьев Люмьер. На премьерной выставке «Иконы 1960-1980-х» были представлены более 300 редких фото известных советских актеров, режиссеров, спортсменов, писателей, ученых. В выходные на «Иконы» приходило до 1500 человек в день, кассы, гардероб и вентиляция едва справлялись с нагрузкой.

С тех пор центр расширился, арендовав еще две с половиной сотни метров. Одновременно там могут проходить две-три выставки — авторские или тематические, каждая длится 6-8 недель. За исключением привозных экспозиций, до 70% работ подбираются из фонда центра — сейчас там хранится более 10 000 отпечатков. По словам Литвинского, доходов от продажи билетов, книг, постеров и открыток полностью хватает на содержание центра (аренда, зарплата и т. д.) и пока лишь частично на подготовку выставок. Печать и оформление фотографий идет за счет спонсоров — производителей фототехники и фотоматериалов: Canon, Fujifilm, HP.

Выставки для знатоков Литвинские стараются чередовать с заведомо массовыми проектами. Так, в позапрошлом году они привезли выставку Йозефа Коуделки, снимавшего «Пражскую весну» и советское вторжение в Чехословакию в 1968 году. Посмотреть ее приходило максимум 500 человек в выходные дни. Зато «Московские истории» в сентябре 2013 года собирали до 2500 зрителей по воскресеньям. Наиболее универсальные выставки готовят к гастролям. Сейчас на прокат предлагается 14 проектов: например, «Иконы 1960-1980-х», «Владимир Лагранж. Мы так жили» (207 фото), «Время колокольчиков. Герои русского рока» (160 фото), «Первые космонавты. Неофициальная хроника» (60 фото).

«Мы любим самую разную фотографию. Пойдемте, покажу», — приглашает Эдуард Литвинский. И спешит в зал, где висят портреты, сделанные Тимом Мантоани, — самые успешные фотографы мира со своими лучшими работами в руках. Переходя от одного к другому, предприниматель замечает: с тем автором мы дружим, и с этим тоже. А Стив Шапиро, один из самых известных фоторепортеров США, настолько был доволен подготовленной «Люмьерами» выставкой «Проживая Америку», что предоставил центру исключительные права на ее показ в таком формате. Она есть в прокатном каталоге центра.

Прокат, правда, приносит центру не более 3% выручки. Литвинский объясняет: частных выставочных площадок в стране мало, а государственные музеи не готовы платить (пару проектов принял только Русский музей, да и то не на коммерческих условиях). Клиенты «Люмьеров» — питерский арт-центр «Этажи», красноярский «Вернисаж» и еще несколько региональных заказчиков. «Мы новички, поэтому привезти готовое — для нас лучший выход, — говорит учредитель «Вернисажа» Наталья Сипетая. — Площади мы арендуем и пока выходим «в ноль», но надеемся на прибыль в будущем».

Литвинские тоже надеются — на то, что вместо пяти выставок в год у них будут брать напрокат 20-30, а число московских проектов умножится. В 2013 году в центре прошло 11 выставок, на этот год запланировано 19. Какие мнения о «Люмьерах» есть у коллег по цеху? Ольга Свиблова ответила Forbes, что не очень хорошо знает работу центра, из-за перегрузок не успевает за ним следить (МДФ теперь — это еще и фотошкола, и «Мультимедиа Арт Музей»). «Люмьеры» — молодцы. Они, конечно, располагают финансовыми ресурсами, но и инвестируют их грамотно, — замечает владелец одной из московских фотогалерей, открывшихся во второй половине 2000-х. — Качественное выставочное пространство, хорошая собственная коллекция, отличный магазин — в общем, конкурировать с ними сложно».

Галерею в Центральном доме художника Литвинские сохранили. «Это другой бизнес, стабильно приносящий прибыль, и есть некоторая синергия, — поясняет Эдуард. — Впрочем, у центра прошлый год был прибыльным и позапрошлый тоже. Было бы проще, если бы мы сами арендовали полностью готовые выставки. Но это не так интересно».

Вопрос, как найти пространство и спонсоров для фотовыставки в Москве, мне кажется одним из самых актуальных сегодня. Причем его задают как и люди практически без выставочного опыта, так и, поверьте мне, фотографы с определенной репутацией и наработанным портфолио.

Но такая постановка вопроса подразумевает, что у автора уже есть материал, который он хочет выставить. С одной стороны, это большой плюс (потенциальным спонсорам и кураторам есть что показать), с другой - исключает возможности поиска партнеров на предпродакшн стадии.

Но формулировать вопрос таким образом - довольно широко - не совсем корректно, мне кажется. Процесс организации фотовыставки не за свой счет функционирует иначе. Пространство и спонсоры проекта зависят от большого количества дополнительных факторов.

Что это за материал? Фотографии с каникул с любимой девушкой? Ваше тонкое и уникальное восприятие дуновение ветра? Военный репортаж с Украины? Концептуальная серия остановок в городе Кировск? Или это серия съемок теней в московских парках?

Зачем вы хотите его выставить (один из самых главных)?

Продать и окупить съемку? Продать и заработать много денег? Сделать приятное себе, любимому, или своим близким? Сделать первый шаг на профессиональном пути развития?

От этого зависят стратегии поиска пространства, куратора и потенциальных спонсоров - банально - от коммерческой галереи до музейного пространства или неформального оф-спейс.

Если идея - скорее сделать приятное себе, любимому, и близким, всегда есть варианты кафе и ресторанов (я в своё время начинала с выставки тревел фотографий из Перу в кафе «Билингва»), возможно, они даже помогут вам финансово - напечатать и оформить материал.

Если амбиций больше и они серьезнее, то тут все сложнее и (да, не буду скрывать) очень многое зависит от факта включенности в ту или иную московскую тусовку и личных связей. Не то что бы вариант позвонить и прийти с улицу не работает, но всё-таки лучше хотя бы немного ориентироваться в контексте.

Я бы посоветовала посмотреть, какие уже существуют пространства, которые выставляют материал, который вам близок. Какие существуют конкурсы и open call"ы, портфолио ревью, семинары и обсуждения. От Best of Russia до Конкурса «Молодая фотография», который устраивает ФотоДепартамент (в Санкт-Петерубрге), или «Серебряная камера».

Я не говорю, что вас сразу возьмут и выставят в ММАМе, но, по крайней мере, вы не будете ходить не с тем материалом и намерениями не в те места. И людей не будете зря отвлекать, и не будете выглядеть, как человек, который не понимает, что он делает.

Вообще, главная стратегия - это сделать хороший материал, понимать, где он может быть выставлен и какому зрителю он может быть интересен, уметь доказать это и завести союзников - других фотографов, которые поверят в материал, и куратора, на плечи которого можно переложить много организационных вопросов.