7-8 лет
"Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой."
В.А. Сухомлинский
Художественно-эстетическое развитие в студии «Развивайся» для детей 7-8 лет - это базовый этап, основа для дальнейшего творческого развития обучающихся; он даёт возможность наиболее успешно перейти к следующему основному этапу художественного обучения. Учащиеся знакомятся со свойствами изобразительных материалов: живописных, графических, объёмных и направлены на развитие воображения, фантазии и реализацию творческого потенциала детей. Самостоятельная работа на данном этапе является главной формой развития художественно - творческой активности обучающихся. При этом наряду с созданием творческих работ, выделяются в самостоятельный вид учебной работы - упражнения. При выполнении упражнений обучающиеся получают знания о цвете (теплохолодность, смешение цветов, работа с ахроматическими цветами). Вводятся задания - упражнения на проведение линий, их деление; на формирование навыка штриховки. Обучающиеся получают знания о влиянии среды и освещённости на цвет. Происходит закрепление знаний о размещении изображения в заданном формате. Упражнения предусматривают не однозначное решение, а различные варианты, т.е. возможность творческого выбора.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средставами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества.
Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по- вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.
Направления программы:
Рисунок, живопись, композиция
Декоративно-прикладное творчество
Компоненты программы:
Развивающий и игровой характер занятий;
Наличие диагностической работы для определения качества реализации программы;
Наличие досуговых и праздничных программ, направленных на социальное и эмоциональное развитие дошкольников;
Организации взаимодействия с родителями (индивидуальное и групповое консультирование, организация открытых занятий, совместных праздников и пр.).
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно‑прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно‑творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
В нашей художественной студии Ваш ребенок получит все необходимые для этого возраста знания в области изобразительного искусства и подготовится к следующему этапу освоения изобразительной деятельности. Наша программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов в год - 72 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу.
1 год обучения. В первом классе решаются задачи, которые будут базовыми для всего периода обучения - это развитие образного мышления, фантазии, художественной наблюдательности, развитие творческого потенциала. На занятиях знакомят с простейшими композиционными понятиями: пятна, линии и их роли в композиции. На первом этапе обучения большое внимание уделяется заданиям по цветоведению (тепло - холодные цветовые гармонии, спектральные растяжки, промежуточные цвета и контрасты) и средствам выражения.
2 год обучения. Во втором классе закрепляются и углубляются навыки работы по декоративной композиции. Работы обучающихся становятся более аккуратными и качественными. Сохраняется последовательность заданий - от простого к сложному. Обучающиеся выполняют на отдельном листе короткие зарисовки и эскизы для длительных работ. В заданиях закрепляются такие понятия, как силуэт, масштабность, ритм, статика и динамика, равновесие сюжетно-композиционного центра. Большое внимание уделяется заданиям на ассоциативность, абстрактность, вариативность. Изучаются графические приемы работы.
С полной версией образовательной программы Вы можете ознакомиться в студии. В составе программы, доступной для ознакомления: пояснительная записка, учебный план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, календарный тематический учебный план. Ознакомление с программой не предполагает копирование или фотографирование.
Ребенок будет знать и уметь:
Различать виды и жанры изобразительного искусства;
Характеризовать особенности работы с различными материалами;
Понимать, что такое передний и дальний план;
Владеть приемами выделения композиционного центра;
Определять теплые и холодные цвета, уметь составлять самостоятельно различные оттенки;
Знать последовательность изображения животных и птиц;
Уверенно изображать фигуру человека в статике и в движении;
Знать приемы росписей;
Составлять орнамент, используя заданные элементы;
Понимать различия растительного и геометрического орнаментов.
Практические навыки и умения:
Самостоятельно работать в художественных жанрах (пейзаж, портрет, натюрморт);
Строить композицию в любом из видов изобразительной деятельности;
Изображать предметы различной формы;
Создавать узоры с использованием народных мотивов
Дни занятий:
1 группа: Занятия по субботам 13:00 - 14:30
Педагог Мормуль Нина Константиновна
2 группа: Занятия по понедельникам 17:00 - 18:30
Кол-во занятий в неделю: 1 занятие
Продолжительность 1 занятия: 1,5 часа
Педагог Кудрейко Ольга Викторовна
Ежемесячная оплата: 2150 рублей
3 группа: Занятия по вторникам и средам 16:00 - 19:00
Кол-во занятий в неделю: 4 занятия
Продолжительность 1 занятия: 1,5 часа
Педагог Абакумцева Марфа Николаевна
Ежемесячная оплата: 4450 рублей
Открыта запись:
Отзывы родителей и учеников
Работы наших учеников (старшая группа)
Педагоги художественной студии
Нина Константиновна Мормуль - член Творческого союза художников России, педагог высшей квалификационной категории, преподает скульптуру, рисунок, живопись и композицию в детской художественной школе, без малого, 40 лет. В активе ее учеников - победы в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах. А будучи взрослыми, многие из них выбрали живопись и скульптуру своей профессией и уже сами стали членами Союза художников России. Нина Константиновна почти ежегодно выезжает с учениками на международные пленэры «С мольбертом по Европе». Вместе с ней ребята побывали в Италии, Германии, Чехии, Бельгии, Франции, Дании, Норвегии, Польше, Болгарии, Швейцарии.