Конспект занятий в второй группе раннего возраста "восьмое марта для малышей". Дидактическая игра «Шнурок»

Цель:
Познакомить с окружающим миром - учить узнавать знакомые предметы в быту. Научить ребёнка самостоятельно определять цвет.
На примере развлечения показать родителям их значимость в развитии и воспитании собственных детей через правильно подобранные формы и методы, усвоенные родителями.
Развивать музыкальные и сенсорные способности ребёнка, вызвать интерес через игру и художественное слово.

Показать родителям успешность в обучении детей за полугодие, развитие мелкой моторики пальцев рук, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Ход развлечения:

Действующие лица:
Ведущий
Матрёшки Глаша и Даша
Реквизит:
Лукошко
5 разноцветных дорожек из лент, намотанных на палочки
Погремушки
Домик с матрёшкой
Сарафаны, косынки (по 4 шт.)
8 щечек из клеящейся бумаги
Башмачок
Матрёшки с лицами мам
Коробка с подарками для мам

Под музыку дети входят в зал их встречают матрёшки.
Глаша: Здравствуйте, дети и взрослые!
(здороваются)
Что-то вы очень серьёзные?
Даша: Мы пришли к вам, две подружки,
Две подружки - хохотушки…
Я - матрёшка Дашенька.
(кланяется)
Глаша: Я - матрёшка Глашенька.
Вместе: В гости к вам сюда пришли.
Расскажите-ка, ребята,
Как денек вы провели?
Ведущий: Расскажем по порядку.
Утром делаем зарядку.
Матрёшки: А как?

Дети показывают

Ведущий: Вот так, и вот так, и вот этак, и вот так.
Матрёшки: А потом?
Ведущий: За завтрак сели, без остатка всё поели.
Матрёшки: А как?
Ведущий: А про это мы вам лучше споем.
Исполняется песня « Варись - варись кашка»

Матрёшки: А потом?
Ведущий: Гулять ходили, бабу снежную лепили.
Матрёшки: А как?
Игра пальчиками « Снег - снежок»

Матрёшки: А потом?
Ведущий: А потом в воде плескались, ручки мыли, умывались.
Матрёшки: А как?
Игра пальчиками « водичка - водичка»

Матрёшки: А потом?
Ведущий: Обедать сели, с аппетитом все съели!
Матрёшки: А потом?
Ведущий: Легли потом и уснули крепким сном.
Даша: Молодцы же вы ребятки…
Песня « Вот какие мы большие»

Глаша: Видим, все у вас в порядке.
Даша: А скажите, дети, почему вы все сегодня такие нарядные и зал ваш празднично украшен? (ответы детей)
Глаша: Значит, вы пришли сюда сегодня поздравлять своих мам и бабушек с первым весенним праздником? (ответы детей)
Даша:И поздравления вы для них приготовили?
Ведущий: Конечно! Наши дети и песни, и танцы разучили к этому празднику. А стихов они сколько выучили! Гости, вы хотите их послушать?
Дети рассаживаются на стульчики.
Читают стихи.
Песня « Пирожки».
Даша: Молодцы, ребятишки, вы очень любите своих мам и бабушек.
Глаша: Пришла пора деткам наш подарочек показать
Даша: Разворачивайте их
И ступайте напрямик.
Встречи будут хороши,
Веселитесь, малыши!
Матрёшки уходят за занавес,
Чтобы готовить там предметы,
К которым приведут цветные дорожки.
Ведущий разворачивает одну из дорожек
По направлению к занавесу.
Дети идут по ней.
Когда подходят к занавесу, он открывается:
Там домик, ведущий открывает дверцу -
Там погремушки.

Ведущий: Вот нашлись наши погремушки! А мы сейчас с ними спляшем.

Танец с погремушками.

Ведущий: Ещё одну дорожку развернём. Какую?

Дети отвечают и вновь идут по дорожке,
Подходят к занавесу.
Открывают домик,
Там маленький домик, рядом - матрёшка.

Ведущий: Дети, это же матрёшка и домик, который мы должны для неё построить. Садитесь на стульчики. Сначала мы проведем веселый конкурс - чья мама быстрее нарядит матрёшку. Но наряжать мамы будут не своих дочек, а своих сыночков.

Конкурс для мам «Наряди матрёшку»

(мамы мальчиков по сигналу надевают на детей сарафан, косынку, приклеивают румяные щечки)
Ведущий: А теперь мы с детками этим забавным матрёшкам построим дом.
Пальчиковая игра «Дом»
Ведущий: Обрадовались наши матрёшки тому, какой дети дом для них построили, и пляску весёлую завели.

Исполняется танец «Матрёшки»

Ведущий: Какую, ребятки, мы теперь дорожку развернём? (разворачивают)
И к чему же на этот раз она нас приведёт?
Посмотрите, сколько матрёшек нас встречают! Детки найдите среди них свою маму.

На столе стоят матрёшки, ребята ищут матрёшку с фотографией своей мамы

Ребёнок:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я её целую,
Я её ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Любимая, родная.

Ведущий: Пришло время выбирать дорожку.
Дети выбирают дорожку,
Расстилают её, идут,
Находят башмачок.
Ведущий: А наши дети приготовили для мам танец « Башмачки»
Исполняется танец
Ведущий: Что ж, осталась последняя дорожка. Что она нам приготовила?
Пройдя по дорожке дети находят красивую коробочку.
Ведущий:А эта коробочка - сюрприз для наших мам и бабушек. Давайте споем для них песенку.
Исполняется песенка « Вот какой нарядный детский сад»
Ведущий: В этой красивой коробочке, дорогие гости, сувениры, которые делали ваши дочки и сыночки своими ручками, вкладывая всю душу в эти подарки.
Входят матрёшки.
Даша: Понравились вам, ребята наши разноцветные дорожки? (ответы детей)
Глаша: А вам, гости, праздничный крнцерт ваших ребятишек?
Даша: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
Глаша: На прощанье всем желаем
Мира, счастья и добра!

Матрёшки уходят
Ведущий: Ребята, приглашайте своих мам потанцевать.

Дети и родители танцуют свободный танец.

Пальчиковая игра « снег - снежок»Снег - снежок, снег - снежок по дорожке стелется дети постепенно
Снег - снежок, снег - снежок белая метелица поднимают - опускают руки
Снег - снежок, снег - снежок замело дорожки плавно качают рукамиВправо-влево
Снег - снежок, снег - снежок тает на ладошке вытягивают руки вперед
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем лепят снежки
И друг в друга снежки
Весело кидаем бросают снежки
Но тепло во дворе хлопают в ладоши
Не замёрзли ушки потирают ладонями уши
Накатаем мы снег сжимают пальцы в кулачки
В белый ком большущий. Вращают ими перед грудью Разводят руки в стороны.

Песня « Варись- варись кашка»
Варись - варись кашка
В голубенькой чашке
Варись по скорее
Булькай веселее
Буль - Буль - Буль
Варись кашка, сладка
Из густого молока
Да из мелкой крупки
А кто кашку всю съест
Вырастут все зубки.
Песня « Вот какие мы большие»
Вот какие мы большие
Всё умеем сами
Помогаем маме
Вот какие мы большие
Сами руки моем - 2 раза
Вот какие мы большие
Сами стол накроем - 2 раза
Вот какие мы большие
Кукол спать уложим
Укачать их сможем.
Баю - бай, баю-бай, баю-бай.

Пальчиковая игра « водичка- водичка
Водичка - водичка умой моё личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб улыбался роток
Чтоб кусался зубок
Танец «Башмачок»
Топал, топал башмачок
Поломался каблучок
Наступила тишина
Только музыка слышна
Но прибили башмачок
Починили каблучок
Заплясали башмачки
Застучали каблучки. (пляска 12 раза)

«Матрёшки»
Мы матрёшки
Вот такие крошки
Танцевать, танцевать
Вышли мы немножко 2 раза
Мы матрёшки
Вот такие крошки
А у нас, а у нас
Чистые ладошки 2 раза
Мы матрёшки
Вот такие крошки
А у нас, а у нас
Новые сапожки 2 раза
Мы матрёшки
Вот такие крошки
Танцевать, танцевать
Вышли мы немножко 2 раза
Песня. «Вот какой нарядный детский сад»
Вот какой нарядный детский сад
Это мамин праздник у ребят, у ребят, у ребят
Маму поздравляют малыши
Маму поздравляют от души, от души, от души
Мы для мамы песню запоем
Мы для мамы пляску заведём, заведём, заведём

Песня « Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
Я ребяток позову
Пирожками угощу
Пальчиковая игра « дом»
Кулачками я стучу, бьют кулачок об кулачок
Дом построить я хочу, показывают крышу над головой
Я построю высокий дом, тянут руки вверх
Жить я буду в доме том. хлопают в ладоши

Литература
М.Ю. Картушина « Забавы для малышей», творческий центр, Москва 2006 г.
Е.А. Кашигина « Праздник в детском саду. Как ребята - дошколята в сказку попали», Ярославль Академия развития, 2006 г.
Н.В. Рыжова « Развитии речи в детском саду», Ярославль Академия развития, 2006 г.

"Мамочка милая моя!"

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни, танцы, свои роли.
Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, умение преодолевать страх перед аудиторией, совершенствовать коммуникативные навыки.


Дети входят в зал под музыку
Ведущий: Весело запели птицы,
И капелям не до сна –
Это значит, к нам стучится
Разноцветная весна.
Песня «Погуляем мы с тобой»
1. Погуляем мы с тобой,
Вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой,
Песни распеваем.
П/в: Хлоп-хлоп! Веселей!
Хлопайте в ладошки!
Хлоп-хлоп! Веселей!
Ну, ещё немножко.
2. Погуляем мы с тобой,
Вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой,
Песни распеваем.
П/в: Топ-топ! Веселей!
Топочите ножки!
Топ-топ! Веселей!
Ну, ещё немножко.
3. Мы пошли, пошли гулять.
Вот как мы гуляем.
Мы пошли, пошли гулять,
Песни распеваем.
А где наши ручки?
П/в: Вот, вот, вот они –
Ручки шалунишки!
Вот, вот, вот они –
Веселей, малышки!

Ведущий: Посмотрите, на полянке,
Где зимой бежали санки,
Домик расписной стоит,
Солнышко в нём крепко спит.
Хватит солнцу отдыхать.
Солнышко, пора вставать!
Нет, не слышит ничего.
Кто к окошку подойдёт,
Звонко песенку споёт?
Тут ответил бурый мишка:
Мишка: Я не зря зовусь Топтыжкой.
Громко-громко зарычу,
В окно лапой постучу. (стучит)
Ведущий: Спит, не слышит. Не беда.
Танцевать уже пора.
Наши детки топотали,
И за ручки вместе взялись.
Пляска «Поплясать становись»
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись.
2. Будем все приседать,
Дружно сесть и дружно встать.
3. Машут ручки ребят –
Это птички летят.
4. Ножкой – топ! Ножкой – топ!
Ещё раз – топ да топ!
5. Ручки – хлоп! Ручки – хлоп!
Ещё раз – хлоп да хлоп.
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз!

Ведущий: Нет, не слышит ничего,
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт,
Звонко песенку споёт?
Зайка!
Зайка: Ты со мной дружок сыграй-ка.
А потом пойдём стучать,
Солнце наше выручать.
Оркестр
Зайка: Ну-ка, Солнышко, проснись
И в окошке появись.
Ведущий: Нет, не слышит ничего,
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт,
Звонко песенку споёт?
Кошка!
Кошка: Потанцуем, а потом
Солнышко будить начнём.
Танец с цветами
Кошка: Ну-ка, Солнышко, проснись
И в окошке появись.
Ведущий: Не хочет Солнце просыпаться
И в окошке появляться.
Солнце надо всем позвать,
Громко-громко закричать.
Дети: Солнышко, просыпайся,
Солнышко, появляйся!
Ведущий: Слышит Солнышко – зовут,
И в окошке тут как тут.
Выходит Солнышко.
Солнышко: Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Будем петь и танцевать,
Мамочек всех поздравлять!
Песня «Солнышко»
1. Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети.
Будут на лужайке
Цветы цвести.
2. Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети.
Будут все ребята
Венки плести.
3. Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети.
Будет много ягод
В лесу расти.

Солнышко: Ребята, надо поздравить наших мам с наступлением весны и Женским днём. Давайте расскажем стихи.
Ребёнок 1: К нам опять весна вернулась,
И запели птицы.
Наступает мамин праздник,
Будем веселиться.
Ребёнок 2: Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех.
Мы на праздник мам позвали.
Наши мамы лучше всех!
Ребёнок 3: Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами!
Умными и милыми,
Добрыми, красивыми!
Солнышко: Молодцы, ребята! И в самом деле, мам своих вы любите, им во всём помогаете. Давайте поиграем в игру «Собери игрушки»
Игра «Собери игрушки»

Песня «Маму поздравляют малыши»
1. Вот какой нарядный детский сад –
Это мамин праздник у ребят.
2. Маму поздравляют от души,
Маму поздравляют малыши.
3. Мы для мамы песню запоём,
Мы для мамы пляску заведём.

Ведущий: Будет солнышко сиять,
Будет землю согревать.
А ребята весело на улице гулять.
Молодцы, ребята, разбудили солнышко, теперь каждый день будем видеть его.

Демонстрационный материал:

— большая кукла с нацепленными на нее прищепками, небольшая коробка для прищепок;

— предметная картинка с изображением ежика;

— большое ведро;

— 3 разноцветных стакана из пластмассы и шарик (бусина);

— погремушки и другие игрушки того же размера, что и погремушки (машинки, ложки, кубики, мячики, пластмассовые овощи и фрукты и т.д.);

— сильно пахнущие предметы: цветы, духи, ароматное мыло, лук, лимон, хлеб, еловая веточка и т.д.;

— аудиозапись веселой музыки.

Раздаточный материал:

— для каждого ребенка миска с 6 деревянными шариками со сквозными отверстиями зеленого и синего цвета, 2 стержня от пирамидок (желательно, чтобы стержни тоже были соответствующих цветов);

— шнурки с привязанными к одному концу палочками или другими предметами (чтобы не соскальзывали надеваемые шарики);

— цветы на коротком стебле (живые или искусственные);

— альбомы или альбомные листы с нарисованными бусами (но незакрашенными), гуашь любого цвета, разведенная водой, тряпочки.

Это занятие посвящено женскому дню, поэтому желательно присутствие родителей.

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «У меня пропали ручки»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Поиграйте с детьми в игру «Прятки».

У меня пропали ручки. Дети прячут руки за спину.

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! Показывают руки.

У меня пропали щечки. Прикрывают щеки руками.

Где вы, щеченьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! Убирают руки. Потом прячут ушки, глазки и т.д.

Подвижная игра «Кружимся и замираем»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Дети кружатся по комнате.

Воспитатель . Тихо!

Воспитатель прикладывает палец к губам. Дети повторяют за вами. Нужно стоять как можно неподвижнее, пока вы не разрешите снова кружиться. Будьте внимательны, чтобы у детей не закружилась голова. Кружение можно заменить различными упражнениями (прыгаем на месте, приседаем, крутим головой и т.д.), но на команду «Тихо!» — замираем.

Дидактическая игра «Сними прищепки»

Развивает мелкую моторику пальцев и тренирует мышцы рук.

В комнату входит большая кукла — мама. На ее одежде нацеплены прищепки.

Кукла. Я была в лесу и там повстречала вот такого ежика. (Показывает картинку ежика.) Посмотрите, какой он колючий. А вот у него глазки, носик, лапки. Я его погладила и все колючки остались у меня на одежде. Помогите мне снять их.

Дети снимают прищепки и складывают в коробку. Мама спасена!

Дидактическая игра «Зеленые и синие шарики»

Учит группировать однородные предметы по цвету.

Кукла раздает каждому ребенку миску с 6 шариками (зеленого и синего цвета) и предлагает зеленые шарики надеть на зеленый стержень, а синие — на синий. Затем ребенок снова снимает шарики и складывает в миску.

Спортивная игра «Попади в цель»

Развивает глазомер и меткость.

Кукла показывает детям, как кидать шарики в ведро с небольшого расстояния.

Дидактическая игра «Шнурок»

Стимулирует процесс речевого и умственного развития.

Кукла раздает детям шнурки и показывает, как их можно пропустить между пальцами: кладем на большой, пропускаем под безымянным снизу, сверху на большой и т.д. Помогите детям начать пропускать шнурок. Затем ребенок тянет за шнурок и распутывает пальчики.

Можно выложить из шнурка на столе или на полу крут (бусы).

Дидактическая игра «Нанижи бусы»

Развивает мелкую моторику рук и умение действовать по определенному сценарию.

Кукла предлагает нанизать на шнурки шарики, с которыми ребенок сейчас играл. Здесь, конечно, понадобится помощь взрослых. Получившиеся бусы можно надеть на куклу или повесить на шею своей маме.

Обучающая игра «Где бусинка?»

Развивает внимание и игровые навыки.

Кукла ставит перед детьми 3 стакана и прячет под один из стаканов бусинку.

Кукла. Где бусинка?

Дети показывают. Игру можно усложнить, если, спрятав бусину, вы несколько раз передвинете стаканы, поменяв их местами.

Подвижная игра «Собери погремушки»

Способствует двигательной активности детей, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

На полу разложены погремушки и другие предметы. Звучит веселая музыка. Детям нужно собирать в ведро только погремушки. Когда музыка смолкает — дети перестают складывать их (в этот момент набранные погремушки можно опять разложить на полу). Музыка звучит снова и дети приступают к игре.

Музыкальная игра «Греми погремушкой»

Развивает чувство ритма, обогащает слуховой опыт.

Кукла раздает детям по одной погремушке.

Кукла . Гремим погремушкой. Прячем за спину. Гремим. Прячем. Громко гремим. Теперь тихо. Погремим быстро-быстро. А теперь медленно-медленно: раз... два... раз... два и т.д.

Развивающее упражнение «Танец с цветами»

Устанавливает взаимосвязь музыки и движений, учит выполнять простейшие ритмические движения под музыку.

Кукла раздает детям цветы. Звучит веселая музыка. Дети танцуют. Если на занятии присутствуют мамы — дети приглашают на танец и мам. В конце танца каждый ребенок дарит цветок маме. Мамы нюхают цветы.

Мамы . Ах, как вкусно пахнет!

Дидактическая игра «Запахи»

Развивает обоняние, умение различать запахи.

Кукла предлагает детям понюхать предметы. Она подносит к носу каждого ребенка сильно пахнущий предмет.

Кукла . Это красное мыло. Как вкусно оно пахнет — арбузом. Чувствуете? Какой кислый запах у лимона? И т.д.

Спортивная игра «Большие и маленькие бусы»

Развивает основные движения.

Дети берутся за руки и образуют большой круг (бусы). Затем делают шаг вперед и получается круг поменьше. Потом подходят совсем вплотную друг к другу и снова отступают назад.

Рисование пальчиками «Бусы»

Задание учит рисовать пальчиками в определенном месте.

Кукла предлагает нарисовать бусы. На альбомном листе уже нарисованы незакрашенные бусы. Детям надо постараться закрасить все бусины. Они пальчиками ставят отпечатки маленьких кружочков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад третьей категории №4 «Бура mu но»

СЦЕНАРИЙ

для детей группы раннего возраста «Гномики»

«Милая, любимая мамочка моя»

«Милая, любимая мамочка моя»

Цель: создавать у ребенка радостное настроение;

поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам.

Задачи:

способствовать всестороннему, в том числе художественно - эстетическому развитию ребенка ;

учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.

Зал празднично украшен, на полу лежат цветы, имитируя цветочную поляну.

Дети под музыку паровозиком входят в зал, собирают цветы и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Посмотрите за окошко:

Стало там теплей немножко

Главный праздник наступает

Солнышко его встречает!

1- ребенок: К празднику мы постарались

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

2- ребенок: С праздником весенним

Мы вас поздравляем,

Вам желаем счастья!

Праздник начинаем!

Ведущий: Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник начинаем!

Исполняется песня «Вот какой нарядный детский сад»

(после песни дети усаживаются на свои места, после звучит музыка появляется Матрешка с цветком, приплясывает)

Матрешка: Я веселая Матрешка!

Улыбнитесь все немножко!

Люблю песни, пляски, смех,

А малышек больше всех!

Здравствуйте ребята, гости! Поздравляю всех с замечательным праздником весны! Сегодня всем женщинам дарят подарки, цветы… Вот и мне подарили цветочек. Он не простой, а концертный!

Лепесточек отрывайте,

Песни, танцы исполняйте!

Я надеюсь, вы мне разрешите первой оторвать волшебный лепесток? (ответы детей)

(1- лепесточек – «Для веселой Матрешки, потанцуем немножко)

Ведущая: Наши дети хотят тебя поздравить, дарят тебе веселый танец.

Исполняется танец «Курочки и цыпляток» после танца дети садятся на места.

Ведущая: Давайте попросим наших мам лепесточек оторвать!(мама отрывает лепесток и отдает Ведущей)

2-й лепесточек - А листочек скажет нам:

«Спойте песенку для мам!»

Дети друг за другом выстраиваются в полукруг, исполняют песню про маму

«Солнышко лучистое» остаются стоять, матрешка их хвалит и сразу просит одного из мальчиков оторвать лепесток, читает:

3-й лепесточек - Маму любят все на свете

Девочки и мальчики

И зверята любят маму –

Белочки и зайчики.

И утята, поросята,

И пушистые котята!

Ведущий одевает ребенку шапочку кота.

Ведущая: У нас на празднике появился маленький котенок, он зевает (отводит ребенка к стульчику), сладко засыпает, а мы превращаемся в маленьких мышат.

Проводится игра «Кот и мыши» ,после игры садятся на место.

Матрешка: мы с вами заигрались и забыли про наш цветок, оторвать следующий лепесток попросим девочку…(имя).

Матрешка: 4-лепесточек: Праздник продолжается

Сказка начинается!

Ведущий: Ребятки, усаживайтесь поудобнее.

Кукольный спектакль "Подарок мамочке"

Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.

Ведущая: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

Ёжик выходит на полянку .

ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!

Выскакивает Заяц.

ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?

ЗАЯЦ: Это у меня морковка в подарок для моей мамочки.

ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?

ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта ?

ЁЖИК: А что это за праздник?

ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок – эту чудесную морковку. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?

ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.

ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

Ведущая: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень о он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!

ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы

Ведущая: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!

ЁЖИК: Кто вы?

ЦВЕТЫ: Мы - цветы!

ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!

Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что "растут" на ширме. Ведущий быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.

Ведущая: Подбежал Ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на Ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.

Лиса убегает.

Ведущая: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта!

ЦВЕТЫ: Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет.

ЁЖИК: А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!

Ведущая: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.

ЁЖИК: Мама, мама, выходи! Я тебя с Днём восьмого марта поздравить хочу!

Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика.

ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели?

ЁЖИК (разворачиваясь): Так вот же я, мамочка! А все эти цветы - для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта!

ЕЖИХА: Спасибо, Ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего!

Звучит музыка, конец спектакля.

Ведущий: Какой замечательный спектакль, Матрешечка, дай-ка я тоже оторву лепесток!(отрывает)

5- лепесточек:

Дети читают стихи

Клоун (вбегает в зал, посылает всем приветы) Привет! Привет! Я веселый клоун Боря,

Я принес угощение!

Ведущая: Мы тебе очень рады, и от угощения не отказываемся, но мы еще не все танцы станцевали.

Клоун: а я не умея танцевать.

Матрешка: Это поправимо. Оторви - ка лепесток, посмотри, что там?

6-лепесточек: Ведущая: Чтоб красиво танцевать

В хоровод нам надо встать

Помоги, Боря, нам сделать хоровод, а ребята тебя танцевать научат!

Дети исполняют танец в хороводе по выбору музыкального руководителя .

Клоун: Мне понравилось, еще хочу оторвать лепесток. Дайте мне пожалуйста!

Матрешка: К сожалению, больше нет лепестков. Осталась серединка, возьми ее.

Отдает серединку, клоун читает: «Угощение»

Клоун: Конечно, угощение, я совсем забыл!(открывает коробку с той стороны где лежат фантики ) А-а-а!

Ведущая: Что случилось, Боря?

Клоун: Горе! К вам спешил я, нес конфеты….

Ведущая: Где же они сейчас?

Клоун: Их нету-у! Потихоньку, понемногу

Съел конфеты по дороге…

Только фантики (Разбрасывает фантики)

Ведущая: Вот те раз!

Что же делать нам сейчас?

Клоун: Что же делать, я не знаю

Где бы нам конфеты взять?

Предлагаю я ребята,

Вам чуть-чуть поколдовать!

Матрешка: Прежде чем так колдовать

Надо все вокруг убрать.

Фантики скорей несите

И в коробочку кладите!

(Дети собирают фантики в коробку)

Клоун: Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем - раз, два, три,

Бойко ножками притопнем – раз, два, три!

По коробке постучим,

Что в коробке? Поглядим!

Открывает коробку с той стороны где лежат конфеты

Ой! Скорей смотрите, детки,

Вместо фантиков – Конфеты!

Матрешка: Что же, Боря не зевай,

Ребятишек угощай!

Матрешка и Клоун угощают детей конфетами.

Матрешка: Но прощаться нам пора.

Клоун: До свиданья детвора!

Ведущая: Пели песни, танцевали

И гостей мы развлекали.

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Росинка» г. Ядрина Чувашской Республики.

Сценарий утренника «Восьмое марта для малышей»

Музыкальный руководитель

Сценарий для ясельной группы «Восьмое марта для малышей»

Вед : Нас сегодня утром рано

Звон капели разбудил

Что такое? Это праздник,

Мамин праздник наступил.

Есения: Подарю я мамочке

Солнце золотое,

Подарю я мамочке,

Небо голубое

Подарю я мамочке,

Первые цветочки

Потому что мамочка

Лучшая на свете.

Песня: 1. Солнышко лучистое

Улыбнулась весело

Потому что –мамочке

Мы запели песенку.

Песенку простую ля-ля-ля

Песенку такую ля-ля-ля.

2. Ручейки весенние

Заплясали весело

Потому что – мамочке

Мы запели песенку.

Вед. Поздравляют мам сыночки

Поздравляют Ваши дочки

Все читают Вам с утра

Поздравлений строчки.

Дима Ва. До чего красивы мамы

В этот солнечный денек

Пусть они гордятся нами

Мама здесь я, твой сынок

Маша Ф. Дорогая мамочка!

Как тебя люблю я

Эту песенку свою

Для тебя пою я

Дорогая мамочка добрые глаза

Ты на свете лучше всех мамочка моя.

Песенка для мамы.

    Мамочку милую очень люблю,

Песня для мамочки звонко пою.

Ля-ля-ля (3р.)

Самая лучшая - мама моя!

    Это тебе мой подарок такой

Спой эту песенку вместе со мной

Ля-ля-ля (3р.)

Самая лучшая - мама моя!

Вед: Ребята, сегодня праздник не только мам, но и бабушек.

Андрюша: Помогаю бабушке

Я уже большой.
Улыбнулась бабушка

Стала молодой.

Вед.: Бабушек добрых любят все дети

Бабушкам добрым наши приветы

Есть много разных песен

На свете обо всем

А мы сейчас Вам песенку о бабушке споем.

Песня: Бабушке.

Бабушка родная я тебя люблю

Песенку простую для тебя пою

Ручки для бабушки хлопают вот так (хлопки)

Ножки для бабушки топают вот так(топают).

Потому что бабушка просто лучше всех!(воздушный поцелуй).

Аня Гаврилова:

Спи малышка баю-бай,

Меня бабушка качает

И зевает, и вздыхает,

Рот ладошкой закрывает,

Потихоньку засыпает. Спит…

А я ей напеваю, баю-бай….

Настя П.

Бабушка, бабуля

Как тебя люблю я,

Будь всегда красивой

Молодой и милой.

Вед.: Нам на весте не сидится,

Любим мы повеселиться

Нам плясать и петь не лень

Мы б плясали каждый день!

А теперь для бабушек танец озорной.

Танец червяки.

Багдан:

Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама – смех,

Наши мамы лучше всех.

Вероника:

Солнышко проснулась,

В небе засияло,

Мама улыбнулась,

Веселее стало.

Крепко – крепко

Маму поцелую

Больше всех

Тебя люблю, родную!

Вед.: В день весенний солнечный

Мам мы поздравляем

Жизни долгой, радостной от души желаем.

Маша И. Мама, мама, мамочка

Я тебя люблю

Я тебя весеннюю

Песенку спою.

Тише, тише не шумите

Нашу маму не будите.

Настя А. Знаем все, что мы бываем

Не всегда послушными

Но зато для милой мамы,

Не бываем скучными.

Песня для мамы:

    Деревца не шумят, тихо во дворе

Я иду в детский сад, с мамой на заре.

Припев.

Маму я люблю, милую мою,

И про эту песенку, для нее пою.

    Мы ведем разговор, обо всем подряд,

Про полет на луну и про детский сад.

Припев.

Вед.: Становитесь в круг плясать,

Будем вместе танцевать!

Танец с цветами.

Вед.: Концерт наш завершается,

Но праздник не кончается,

Мы вам хотели радость.

Сегодня подарить,

С хорошим настроением,

Веселее жить.

Пусть цветут улыбки

Мам на всей планете,

Желают вам сегодня

Счастье Ваши дети.