Анализ финансовых результатов учебное пособие. Актуальный список литературы на тему: "Финансовый анализ"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №2

Конспект внеклассного занятия

«По страницам любимых книг»

Скоробогатова Т.М.

Методист

Цели: 1. Формировать у учащихся интерес к чтению.
2. Развивать речь, коммуникативные навыки, творческие способности

3. Воспитывать бережное отношение к книге.

I. Орг. Момент. II. Ход занятия.

Учитель: Родная школа. Светлый зал.

Весёлый круг друзей.

Как много впереди у нас

Счастливых светлых дней!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям…

Откроет книга нам.

Ученик: Нас манит даль седых морей

И горные хребты.

Пусть в жизни ярче и полней

Сбываются мечты!

Все эти дни когда-нибудь

Припомнятся друзьям…

В большую жизнь широкий путь

Откроет книга нам.

Сегодня у нас есть возможность полистать страницы любимых книг, вспомнить героев прочитанных сказок. Ваша задача правильно выполнять задания, быть активными и организованными.

1.Продолжите пословицы:

*Книга для ума, лучший друг.

*Книга поможет в труде, если нет хотения. *Кто много читает, встретился с другом.

*Хорошая книга, что дождик для поля.

*Не на пользу чтение, выручит в беде.

*Прочёл новую книгу, тот много знает.

2.«Угадайте сказки и их героев»

1.Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

2.На кочке болотной невестушка ждёт,

Когда же за нею царевич придёт.

3. А дорога далека, а корзинка нелегка…

Сяду на пенёк – съем пирожок.

4. У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

5. Старик в заснеженном лесу

Встретил девицу-красу.

Та красавица-девица -

Нечета своей сестрице:

И красива, и умна,

Трудолюбива и добра.

6. Нет ни речки, ни пруда…

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

7. Ох, и Петя – простота,

Не послушал он кота,

Захотел горошка -

Выглянул в окошко,

Ну а хитрая плутовка -

Хвать его за шею ловко…

Понесла его лиса

За дремучие леса.

8. Поучала лиса друга:

Если будет тебе туго,

Хвост свой в прорубь опусти,

Да подольше посиди,

А наловишь рыбы,

Скажешь мне «Спасибо!»

9. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

10. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее?

11. На сметане мешан, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …

12.Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки

Три кроватки и три кружки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

13. Сейчас потолкуем о книжке другой-

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?

14. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

15. Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

16. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

17. Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружок

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовется….

18. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок …

19. Он дружок зверям и детям,

Он - живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется …

20. Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор…

3. Отгадать название сказки, перечислить ее персонажей.

  1. – Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.

А старуха в ответ:

Вот там на гвоздике повесь!

Аль ты совсем глуха, что не чуешь?

Где хошь, там и заночуешь!

Ах, ты хитрая жадина! Я тебе-то глухоту вылечу! Подавай на стол!

Да нечего, родимый!

Вари кашицу!

Да не из чего, родимый!

(«Каша из топора».)

  1. – Здравствуй, бабушка!

Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

Садись покуда кудель прясть.

Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка:

Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:

Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

(«Гуси-лебеди».)

3.Бабка охает:

Ох! Медведище чуть меня не задавил!

Внучка плачет:

Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

(«У страха глаза велики».)

4. Игра « Собери сказку»

В книгу сказок забрался злой волшебник и разрезал ножницами иллюстрации сказок. Давайте попробуем их восстановить.

5.« Сказочный мешочек»

Вопросы из мешочка:

  1. В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидело двенадцать человек. Как называется эта сказка? Назовите их имена. (« Двенадцать месяцев». Январь, февраль, …

2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (палочка, гребень, топор, Шапка-невидимка, дубинка и т. д.)

3. Способ передвижения бабы-яги. (Ступа)

4. Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка)

5. Любимая книга Буратино. (Азбука)

6. Гордость Марьи- красы. (Коса)

7. Сестрица Иванушки. (Аленушка)

6. «Дополните имя сказочного героя»

  • Кощей…
  • Иван…
  • Баба…
  • Василиса…
  • Крошечка…
  • Мальчик…
  • Змей…

7.« Кому принадлежат эти слова?»

  • «Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.» (Волку. « Волк и семеро козлят»)

  • «Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке.

Неси дедушке…» (Маше. « Маша и медведь»)

  • « Пыхтелки», «ворчалки»,

« Сопелки», « шумелки»… (« Вини-Пух»)

  • «Ничего на свете лучше нету.

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги.» (Бременские музыканты)

  • «Жизнь моя!

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя!» (Царевна. «Сказка о мертвой царевне)

  • «Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей…» (« Доктор Айболит!)

«Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он теплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка теплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растет новая - пушистая.» (« каникулы в Простоквашино»)

«Это неправильные пчелы… И они, наверное, делают неправильный мед… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только в шарик…» (« Вини Пух»)

8. «Удивительные превращения»

  1. Гадкий утёнок.

(в лебедя)

……………………………………………

  1. Чудище из сказки

«Аленький цветочек»

(в принца)

……………………………………………..

  1. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена.

(в лебедей)

…………………………………………….

4. Братец Иванушка из сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

(в козлёночка)

9. «Трудный путь»

  1. За мёдом Винни – Пух

(на воздушном шаре)

………………………………………..

  1. На юг лягушка-квакушка из сказки «Лягушка-путешественница»

(на прутике)

………………………………………….

  1. На крышу Малыш

(на Карлсоне)

…………………………………………..

  1. Дюймовочка в тёплые края, когда выбежала из норы крота.

(на ласточке)

III. Итог занятия.

- Какие же правила обращения с книгами помогают нам сохранить их?

  • Бери книгу только чистыми руками.
  • Оберни книгу, вложи в неё закладку.
  • Переворачивай страницы за верхний правый угол.
  • Не перегибай книгу при чтении.
  • Не делай в книге пометок, не загибай страницы.
  • Если книга порвалась – подклей её.

Чтобы книги не обидеть –

Конспект урока по внеклассному чтению. 3 класс

Тема: война в наших сердцах (рассказы о Великой Отечественной войне)

Цель: формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение»; учить самостоятельно искать и проверять новые знания по теме;

развивать устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, выделять главное, рассуждать; обогащать словарный запас детей, наблюдать за выразительными средствами языка; воспитание интереса к миру детской художественной литературы,формирование у школьников патриотической позиции.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вступительное слово:

Чтобы солнце улыбалось.

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

2.Объявление темы урока.

Работа с выставкой книг. (Выставка книг помогает учащимся определить тему урока)

3.Проверка домашнего задания.

Дети пересказывают,подготовленные рассказы о войне.

3.Работа по теме урока.

Учитель: - «Ребята, что вы думаете о войне?»

Ученики отвечают: - «Война-это страшно!» «Мы не хотим войны!»

Небольшое сообщение о ВОВ.

22 июня 1941 года немецкие войска нарушили соглашение о ненападении и вторглись на территорию СССР. Так началась Великая Отечественная Война. Первыми удар приняли на себя пограничники. Приграничные сражения длились с 22 - 29 июня 1941 года. 22 июня в 3 часа 15 минут, начался артиллерийский и воздушный обстрел Брестской крепости. К 9 часам утра крепость была окружена, осада крепости продолжалась 29 суток. Были скованы крупные силы немецкой авиации и артиллерии. Оборона Брестской Крепости - это пример мужества и стойкости! Победа под Сталинградом это переломный момент в истории этой войны. Сталинградская битва продолжалась с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года. Победа Красной Армии в Сталинградской битве имело огромное значение. Советские Войска вырвали у противника инициативу и удерживали ее до конца войны. С 16 апреля по 8 мая 1945 года Советские Войска провели Берлинскую наступательную операцию, уничтожение немецких войск в Берлине продолжалось до 29 апреля, а 30 апреля над Рейхстагом водружено Знамя Победы. 8 мая 1945 года Германское Верховное Командование подписало акт о капитуляции. 9 мая 1945 года Сталин объявил о Победе советского народа над фашизмом. В этот день 9 мая принято возлагать цветы к могиле неизвестного солдата. В честь Победы каждый год на протяжении всех этих лет в небе разрываются Красивые шары салюта!

Учитель: - «Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни… Сколько их было угнано на чужбину… Сколько убито не рождёнными. Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Отобранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи.»

Знакомство с рассказом о защитниках Сталинграда

Владимира Богомолова. Рейс «Ласточки»

Рассказ о защитниках Сталинграда

Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки»

Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай...

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днем.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.

Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и... «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

* * *

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

Работа над текстом.

Беседа за прочитанным.

Итог.

Домашнее задание.

Данное методическое пособие предназначено для учителей начальных классов, применяющих традиционную систему обучения по учебникам.
Система, разработанная авторами, нашла живой интерес среди учителей и учащихся. Она полностью соответствует программе по внеклассному чтению. Предложенные в пособии различные формы проведения уроков с использованием разнообразного материала дают возможность каждому учителю творчески подойти к подготовке каждого занятия.

Фрагмент из книги.
ХОД УРОКА
Слово учителя
Сегодня мы с вами послушаем сказку Валентина Дмитриевича Берестова «Аист и Соловей », но прежде рассмотрим рисунки с изображением соловья, прослушаем звукозапись «Голоса птиц».
Учитель
Кто как поет? Нравится ли вам пение соловья?
А вот аист петь не умеет. Он только стучит своим костяным клювом. Вот и появилась сказка о том, как учились петь соловей и аист. Послушайте ее.
Выразительное чтение сказки учителем.
Беседа
Понравилась вам сказка? Запомнили ее? Давайте попробуем ее рассказать вместе со мной, а кое-что и показать... С чего началась сказка?
Давным-давно было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали... О чем? Кто помнит? (Что в одной далекой стране живет Мудрец, который учит музыке.)
Что же решили птицы? (Они решили послать к Мудрецу Аиста и Соловья.) Как вы думаете, что они сказали Аисту и Соловью? (Хором: Летите, Аист и Соловей, летите." Научитесь у Мудреца музыке." А потом прилетайте обратно и научите петь нас!)
Теперь попробуем представить и показать, как вел себя у Мудреца Аист. Послушайте, я еще раз прочитаю вам это место в сказке.
Эпизод перечитывают, потом инсценируют у доски.


ХОД УРОКА

Слово учителя (с элементами беседы)
Сегодня мы познакомимся с творцами книг. Как вы думаете, кто они? (Это люди, которые создают книгу: писатели, художники-иллюстраторы, печатники, переплетчики и др.) Что вы знаете об истории создания книги? (Главное в книге - текст. Его создают писатели. Важнейшим элементом детской книги являются иллюстрации, над которыми работают художники, затем книга издается в типографии.) Легкая ли это работа? (Нет, эта работа очень кропотливая и сложная.)
Давайте вспомним правила общения с книгой.
Книга - источник знаний. Мы не только читаем ее, но и любуемся ею как произведением искусства. Для того чтобы книга стала настоящим другом и наставником, нужно беречь ее:
1) Заверни книгу в бумагу - не будет пачкаться обложка.
2) Не читай книгу во время еды - можешь испачкать ее.
3) Не клади в книгу карандашей, ручек и других толстых предметов - от этого рвется переплет.
4) Не загибай углов на страницах книги - углы отрываются и портится книга; сделай себе закладку для книг.
5) Не рви страниц, не рисуй и не пиши ничего в книге, не делай никаких пометок ни чернилами, ни карандашом, ни ногтями.
6) Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы. Послушаем рассказы детей об авторах книг, подготовленные
к уроку.
Показ портретов. Сообщения детей.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Конспекты уроков по внеклассному чтению, 1-4 класс, пособие для учителя, Горовая В.И., 2005 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Цели урока:

  1. Развивать стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности.
  2. Воспитывать любовь к детской книге.
  3. Расширять кругозор.

Оборудование: названия станций “Узнавайкино”, “Угадайкино”, “Загадайкино”, “Развлекайкино”, “Умейкино”, магнитофон, записи детских песен.

1. Вступительная беседа.

Этот учебный год объявлен Годом Чтения. Сегодня на нашем уроке мы поговорим с вами о книгах.

С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.

В те времена, когда люди не умели ещё ни читать, ни писать, знания передавались устно. Письменность сделала человеческую мысль бессмертной. Книги стали источниками знаний.

Они рассказывают нам о многом: о природе, людях, об истории…

Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книгу, чтобы лучше управлять своим станком; сельский труженик узнает о том, как вырастить хороший урожай; врач – о том, как помочь людям стать здоровыми; а учитель – о том, как лучше учить и воспитывать детей.

Книга прошла целый путь, пока стала такой, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса (растение), кожи (пергамент). В России первые книги писали на бересте. Наконец, их стали делать из бумаги.

А вы знаете, где изобрели бумагу? (В Китае).

С появлением книгопечатного станка (изобрёл его Иоганн Гуттенберг в Германии) книги стали быстрее создаваться. Книг стало больше, и они стали доступны всем. У нас на Руси первым книгопечатником был Иван Фёдоров.

Когда вы читаете книгу, то в своём воображении представляете то, о чём говорится в ней. Так у вас развивается фантазия. Если при чтении книги вы что-то не поняли, вы можете вернуться назад и перечитать строки. Книга вас не обидит, не будет на вас раздражаться, перед ней вы не стеснитесь того, что вы чего-то не знаете.

Много есть пословиц о пользе книг и чтения. Например:

Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
Прочёл новую книгу – встретился с другом.
Хорошая книга – лучший друг.

2. Игра-путешествие.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Чтения вот на этом паровозике. А чтобы нам было интересно, мы будем выходить на разных станциях и выполнять задания. Итак, в путь!

1 станция “Узнавайкино”.

Вопросы о сказочных героях:

  1. Кто больше всего любил варенье? (Карлсон).
  2. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
  3. Кто подарил говорящее полено папе Карло? (Джузеппе).
  4. Как звали друга Винни-Пуха? (Пятачок).
  5. Кто из героев Р.Киплинга говорил: “Мы с тобой одной крови”. (Маугли).

2 станция “Угадайкино”.

О ком идёт речь?

  1. “Неправильная” пчела по мнению Винни-Пуха? (Оса).
  2. В самолёт меня не сажают, говорят: “Лети рядом, раз мотор есть”. (Карлсон).
  3. Как называется любимое лекарство доктора Пилюлькина от всех болезней? (Касторка).
  4. Как звали молодого крокодила пятидесяти лет? (Гена).
  5. Зверёк, путешествовавший в ящике с апельсинами и поселившийся в телефонной будке? (Чебурашка).
  6. Какого мальчика звали дядя? (Дядя Фёдор).
  7. Хоть ничего не знает, а стал героем известной книги? (Незнайка).

3 станция “Развлекайкино”.

Шагаю в сад и школу я,
Встречаю у двора.
Забавная, весёлая
И шумная игра.
Со мной вы забываете
Печали все свои.
А сейчас вы повторяйте
Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые,
И движения такие:
Раз цветок, два цветок.
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно,
Ну-ка вместе
Девочки…
Мальчики…

Для начала ничего,
Но попробуем ещё…

Мы сейчас чуть не оглохли,
Но признаюсь от души:
И девчонки, и мальчишки –
Все вы были хороши!
Веселитесь и шумите
Вы, пожалуйста, всегда.
Не болейте никогда.
А когда вам станет скучно,
Только крикните: “Игра!”

4 станция “Загадайкино”.

Отгадайте загадки:

  1. Новый дом несу в руке,
  2. Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные
    Все ужасно важные. (Портфель).

  3. То я в клетку, то в линейку,
  4. Написать на мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я? (Тетрадь).

  5. Я всех знаю и учу.
  6. Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться. (Книга).

  7. Я люблю прямоту,
  8. И сама прямая.
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю. (Линейка).

  9. У карандаша простого
    Есть помощница одна:
    Если сделает ошибку,
    Вмиг сотрёт её она. (Резинка).

5 станция “Умейкино”.

Нарисовать и раскрасить любимых сказочных героев.

3. Заключение.

Вот и подошёл к концу наш урок.

Читайте книги и претворяйте в жизнь всё хорошее, что найдёте в них. Делайте жизнь лучше. Успехов вам!

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

    Аббасов, С. А. оглы Эффективное управление денежными потоками как важный рычаг финансового менеджмента / Аббасов Сарвар Алыджан оглы // Российское предпринимательство. – 2013. – № 14 (236). – С. 84-90.

    Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / О.В. Ефимова [и др.]. – М.: Омега-Л, 2013. – 388 с.

    Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 367 с.

    Ангеловская, А.А. Анализ формирования денежных потоков по МСФО и российским стандартам // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 3. С. 47 – 51.

    Бадмаева, Д.Г. Методика анализа платежеспособности коммерческой организации // II Международная научно-практическая конференция: Сборник научных трудов. Киев: Киевский национальный экономический ун-т им. В. Гетьмана, 2012.

    Бадмаева, Д.Г. Платежеспособность коммерческой организации: финансовый анализ // Аудиторские ведомости. – 2014. – № 1. – С. 56-62.

    Банк, В. Р. Финансовый анализ: Учеб. пособие / В.Р. Банк, А.В, Тарскина. – М.: Проспект, 2013. – 352 с.

    Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Т. Б. Бердникова. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 214 с.

    Бланк, И. А. Управление активами / И. А. Бланк. – Киев: Ника-Центр: Эльга, 2012. – 720 с.

    Бочаров, В. В. Финансовый анализ: Учеб. пособие / В. В. Бочаров – СПб. : Питер, 2014. – 240 с.

    Бочаров, В.В. Коммерческое бюджетирование. – СПб.: Питер, 2013. – 346 с.

    Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2013. – 232 с.

    Бычкова, С.М., Бадмаева Д.Г. Методика анализа денежных средств и денежных потоков организации // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 21. – С. 23-29.

    Варламова, М.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М.А. Варламова. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 304 с.

    Власов, А.В. Концепция управления денежными потоками в системе финансового менеджмента организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2015. – № 4. – С. 32-37.

    Воронина, В. М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие: сборник задач, заданий, тестов / В. М. Воронина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». – Оренбург: ОГУ, 2013. – 100 с.

    Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие для Вузов / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – М.: Проспект, КноРус, 2015. – 597 с.

    Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 360 с.

    Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 462 с.

    Грызунова, Н. В. Управление денежными потоками предприятия и их оптимизация / Н. В. Грызунова, М. Н. Дудин, О. В. Тальберг // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2015. – № 1. – С. 67-72.

    Губанов, Р. С. Теория аннуитетных потоков как основа практики эффективных финансовых расчетов / Губанов Р. С. // Финансовый менеджмент. – 2014. – № 5. – С. 11-21.

    Дыбаль, А.Г. Финансовый анализ: (теория и практика) учебное пособие 4-е изд. – М.: Бизнес-Пресса, 2015. – 336 с.

    Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательство «Омега-Л», 2012. – 316 с.

    Ивасенко, А.Г. Финансы организаций: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КноРус, 2014. – 208 с.

    Ионова, А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. – М.: Проспект, 2014. – 623 с.

    Исаева, Э. В. Механизм оценки финансовой устойчивости предприятия, опирающийся на концепцию свободного денежного потока / Э. В. Исаева // Финансовый бизнес. – 2014. – № 2. – С. 42-46.

    Исик, Л. В. К вопросу об управлении финансовыми потоками фирмы / Исик Л. В. // Финансовый менеджмент. – 2014. – № 1. – С. 38-45.

    Кабанов, А. А. Управление денежными потоками с помощью инструментов cash management / А. А. Кабанов // Банковское дело. – 2013. – № 4. – С. 77-83.

    Кабанов, А. А. Современные способы управления финансовыми потоками в холдингах / А. А. Кабанов; рец. Т. В. Филатовой // Аудит и финансовый анализ. – 2013. – № 1. – С. 358-361.

    Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент: учебник для студентов бакалавриата ВПО, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Е. А. Кандрашина. – Москва: Дашков и К, 2013. – 220 с.

    Карпова, Т. П. Учет, анализ и бюджетирование денежных потоков: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» специальности (профилю подготовки) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Т. П. Карпова, В. В. Карпова. – М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 302 с.

    Кеменов, А. В. Теоретические проблемы управления денежными потоками организации в кризисной ситуации / А. В. Кеменов // Финансы. – 2014. – № 11. – С. 63-65.

    Киров, А.В. Финансы предприятий: учебник / А.В. Киров, И.В. Леванович. – М.: Инфра-М, 2014. – 255 с.

    Кирьянова, З. В. Анализ финансовой отчетности: учебник для бакалавров / З. В. Кирьянова, Е. И. Седова; Гос. ун-т упр.- 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 428 с.

    Клишевич, Н.Б. Финансы организаций: учебное пособие / Н.Б. Клишевич. – М.: Проспект, КноРус, 2014. – 304 с.

    Ковалев, В. В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебно-практическое пособие / В. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2014. – 336 с.

    Ковалев, В. В. Финансы организаций (предприятий) : учебник / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2013. – 352 с.

    Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Проспект, 2013. – 456 с.

    Ковалев, В.В., Ковалев Вит. В. Анализ баланса, или Как понимать баланс: Уч.-практ. пособие. – М.: Проспект, 2012. – 448 с.

    Финансы: учеб. пособие для вузов / под ред. А. М. Ковалевой. – М. : Финансы и статистика, 2013. – 334 с.

    Козенкова, Т. Организация логистического управления финансовыми потоками в холдинговых структурах / Т. Козенкова // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2013. – № 1. – С. 19-25.

    Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 365 с.

    Коршунова, М., Нурмухаметов Р. Управление денежными потоками организации при помощи решения SAP ERP // Консультант. – 2013. – № 3. – С. 12-16.

    Лапуста, М. Г. Финансы организаций (предприятий) : учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай.- Изд. испр. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 575 с.

    Ларина, Л.С. Финансовый менеджмент: учебник / Л.С. Ларина, С.В. Сергеев. – М.: Юриспруденция, 2014. – 190 с.

    Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / И. А. Либерман.- 5-е изд. – М. : РИОР, 2014. – 220 с.

    Липчиу, Н.В. Финансы организаций: учебное пособие. – 5-е изд. / Н.В. Липчиу. – М.: Магистр, 2015. – 254 с.

    Литовченко, В.П. Финансовый анализ: учебное пособие / В.П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 216 с.

    Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Г.Н. Лиференко. – М.: Экзамен, 2014. – 156 с.

    Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Эксмо, 2013. – 462 с.

    Любушин, Н.П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие / Н.П. Любушин. – М.: Эксмо, 2012. – 256 с.

    Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 576 с.

    Мельник, М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 192 с.

    Мельцас, Е. Координация финансовых потоков как инструмент поддержания финансовой устойчивости организации / Е. Мельцас // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2013. – № 2. – С. 205-207.

    Морозко, Н.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Морозко Н.И., Диденко И.Ю. – НИЦ ИНФРА-М, 2013.

    Никитина, Н. В. Финансы организаций: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Н. В. Никитина, С. С. Старикова; Рос. акад образования, Моск. психолого-соц. ин-т.- 3-е изд., испр. – М. : Флинта: МПСИ, 2012. – 368 с.

    Орлова, Е. В. Синтез оптимального управления процессом распределения стохастических финансовых потоков производственно-экономической системы / Е. В. Орлова; рец. Т. А. Гилевой // Аудит и финансовый анализ. – 2013. – № 6. – С. 149-153.

    Первова, О. Ю. Теоретические аспекты управления финансовыми потоками организации / Первова Ольга Юрьевна // Российское предпринимательство. – 2013. – № 13 (235). – С. 111-118.

    Петров, А.М. Внутреннее заимствование как механизм распределения денежных потоков в корпоративных системах // Международный бухгалтерский учет. – 2012. – № 24. – С. 37-45.

    Пласкова, Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Полный курс MBA: Учебник. – М.: Эксмо, 2013. – 340 с.

    Платонов, В. В. Подход к учету особенностей проектов с заемным финансированием при использовании методов дисконтирования / В. В. Платонов, Ю. Ю. Рекшинская, И. И. Дюков // Экономика и управление: рос. науч. журн. – 2013. – № 1. – С. 96-102.

    Пожидаева, Т. А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Т.А. Пожидаева. – М.: Кнорус, 2014. – 320 с.

    Португалова, О. Мониторинг показателей денежных потоков как инструмент прогнозирования кризиса на предприятии / О. Португалова, И. Козлова // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2013. – № 2. – С. 280-284.

    Руднев, Р.В. Направления анализа финансового состояния организации применительно к целям управления и потребностям пользователей // Аудитор. – 2012. – № 10. – С. 46-52.

    Савилов, С. И. Учет внутришагового распределения финансового потока при оценке эффективности инвестиционных проектов в нестационарной экономике России / С. И. Савилов // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 17. – С. 10-14.

    Семенов, В. И. Сравнение методов оценки денежных потоков по балансу / В. И. Семенов // Справочник экономиста. – 2015. – № 5. – С. 36-49.

    Скобелева, Е. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – Оренбург: Университет, 2013. – 336 с.

    Скудутис, М. Денежный поток // Расчет. – 2014. – № 1. – С. 48-49.

    Стоянова, Е.С., Быкова Е.В., Бланк И.А. Управление оборотным капиталом / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Изд-во Перспектива, 2012.

    Толпегина, О.А. Система оценочных показателей платежеспособности // Эффективное антикризисное управление. – 2013. – № 1. – С. 36-39.

    Уколова, С. А. Методика организации внутрифирменной управленческой отчетности о денежных потоках предприятия / С. А. Уколова; рец. А. И. Пономарева // Аудит и финансовый анализ. – 2013. – № 4. – С. 88-93.

    Финансовый менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / А. Н. Гаврилова [и др.].- 6-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2013. – 432 с.

    Фомин, В.П., Татаровский, Ю.А. Формирование и анализ показателей финансового состояния организации // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 6. – С. 30-38.

    Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник / А. Н. Фомичев. – М. : Дашков и К, 2013. – 468 с.

    Чараева, М. В. Управление денежными потоками предприятия на основе их распределения по функциональному признаку / М. В. Чараева // Финансы и кредит. – 2013. – № 41. – С. 36-41.

    Чачина, Е. Г. О влиянии методов начисления амортизации на величину свободных денежных средств / Е. Г. Чачина // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 35. – С. 58-64.

    Чеглакова, С. Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов по направлению «Экономика» и специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / С. Г. Чеглакова. – М. : Дело и Сервис, 2013. – 287 с.

    Чуев, И. Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. – 3-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 384 с.

    Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие для слушателей системы подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 208 с.

    Шеремет, А. Д. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080100 «Экономика» / А. Д. Шеремет, Е. В. Старовойтова; под ред. А. Д. Шеремета.- 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 446 с.

    Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / А. Д. Шеремет. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 255 с.

    Шестакова, Е. В. Оценка рисков в управлении финансами / Е. В. Шестакова // Справочник экономиста. – 2014. – № 3. – С. 77-85.