Как мотивировать себя на хорошую учебу. Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Как заставить себя дела неотложные дела? Всякий здравомыслящий современный человек желает учиться хорошо. Но иногда (а у некоторых это иногда перерастает во что-то большее:)) так тяжело себя заставить сесть за уроки, делать домашнее задание.

Или срок сдачи курсовой уже не за горами, а мы всё ждём "чуда"...Но чудо редко происходит само по себе. Чуда приходит лишь к тем, кто по-настоящему много работает. Но как же мы любим поваляться на диване после учёбы, посмотреть телевизор, посидеть в Интернете. Короче говоря, делать всё, кроме учебных дел.

Мы имеем 100 и одно оправдание, чтобы "...отложить на потом, а то я сейчас важным делом занимаюсь — прибираюсь в комнате". Мы готовы сделать лучше "кучу других дел", чем наши неотложные дела. Что же такое с нами происходит, что мы моментально при виде предстоящей работы (и не только учебной) вспоминаем о куче неотложных дел?

Проблема: почему мы откладыванием «на потом»?

1. Мы боимся начать .

Как бы это странно, на первый взгляд не звучало, но это сущая правда. Как же тяжело приступать к работе, будь-то она физическая или интеллектуальная. Причём я даже не знаю, что тяжелее. Казалось бы, сейчас полным полно информации, никуда ходить не надо, необходимо только сесть за компьютерный стол, кликнуть пару раз и материал найден.

Останется его лишь слегка подредактировать и готово (доклад, реферат, курсовик или иные задания). Или, даже если Вы не знаток алгебры или химии, в сети всегда можно найти ответы, по школьной программе-то уж точно! Но от обилия информации нам кажется, что мы в безбрежном океане, плавая по которому, не видно конца и края.

Также и с информацией. Мы "плаваем" по просторам Интернета и не знаем куда нам пристать. Имея горький опыт прошлого, мы не хотим кушать снова эту пилюлю и поэтому не начинаем наше "лечение"(имеется в виду обучение, конечно )

2. Наше время ограничено .

Современная жизнь наполнена массой событий. Человеку ХХI века необходимо совмещать массу дел и разного род событий: день рождения друга, покупка нового компьютера, ещё надо отцу помочь с машиной, мама просила пропылесосить, ах да, ещё и учиться нужно...Просто завал дел! Поэтому всё откладываем и откладываем неоткладываемые вещи. Попахивает скорым авралом...Это вам не на печи валяться, как было заведено на Руси в средневековья. Поэтому всегда рассчитываете своё время грамотно, а как это сделать — читайте ниже.

3. Лень .

После бурного рабочего дня, который длится порой часов 12-14, уже ничего делать не хочется. Просто "на автомате" до дома бы добраться, покушать и лечь отдохнуть, а тут ещё важные дела. Лень — это не всегда плохо, это естественная реакция организма на стрессовые ситуации. Однако многие из нас испытывают эти "стрессы" очень часто, чтобы оправдать своё бездействие.

Есть ещё куча причин, почему мы не решаем наши проблемы вовремя. Выше были рассмотрены самые распространённые из них. Теперь Вашему вниманию предлагаются эффективные решения, которые способствуют повышению Вашей эффективности в учебной и иной деятельности.

Решение: как можно делать дела вовремя?

1. Заинтересованность в решении проблемы .

Для того, чтобы с успехом грызть гранит науки, необходимо смотреть на проблему как на будущее вознаграждение. Что Вы получите, написав этот доклад или, сделая презентацию курсовой работе? Поверьте мне, когда Вы придёте, скажем, на не очень любимую работу, где Вы думаете как бы быстрее от туда уйти, то время до конца рабочего дня будет тянуться утомительно долго. А если Вы приходите туда, где не просто работаете, а работаете с увлечением, интересом, то тогда и работа будет идти легче и время, соответственно пойдёт быстрее и Вы всё будете успевать вовремя, может быть даже премию выпишут .

Тоже самое и с учёбой. Постарайтесь подойти к проблеме с творчеством. Для примера, Вы решаете задачу по геометрии, но размышлений никаких по поводу решения нет. Вы уже "кипите", а завтра уже нужно сдавать работу. Как Вам найти вдохновение? Да очень просто! Теперь немного фантазии...Представьте Ваших любимых актёров, певцов, кого угодно, можете хоть президента представить. И задачу Вы решаете не для себя, а это они попросили помочь им.

Бред, но, однако, этого всё равно никто не узнает, если Вы не будете расспылять направо и налево, какое у Вас бурное воображение! Главное, добиться результата, т.е. решить задачу. Дак вот, если Вы решите эту задачу, то тем самым Вы поможете своему кумиру. Но мы-то знаем, что для себя решали. Нонам надо было заставить наш мозг напрячься в процессе решения. Мы выбрали вышеописанный способ. Попробуйте его, и Вы убедитесь в его эффективности. Проверено временем!

2. Сделал дело и получил конфету !

Мотивация — это наиважнейшая часть любой деятельности, включая учебную. "Зачем мне этот долбанный реферат? Я же не на музыканта учусь...".

Признайтесь, сколько раз Вы задавались подобным вопросом. И чтобы в следующий раз не задавать себе подобные вопросы, делайте следущее. Заведите себе правило — написал 2 страницы реферата — получил "конфету". Под "конфетой" тут понимается, всё, что угодно — от возможности посидеть в Интернете до покупки нового компьютера. Ну, если бы мне покупали новый компьютер за 2 странички, это было бы круто! Короче говоря, радуйте себя хотя бы малыми подарками и, я Вас уверяю, дело пойдёт на ура!

3. Делаем дела по расписанию .

Без плана никуда! Если Вы ещё не знаете, то все большинство успешных людей придерживаются расписания в своей жизни. Чтобы успевать, например, в бизнесе, нужно чётко распланировать свою деятельность. Также и в учении. Чем дальше в лес, тем больше дров как говориться. Чем Вы становитесь старше, тем и нагрузка становиться больше.

Порой эта нагрузка (исходя из собственного опыта, т. к. автор данного сайта является действующим студентом университета), становится просто непосильной. Работа за работой, курсовик за курсовиком. Точно, вот что я Вам советуют, дорогие мои читатели. Любую работу (особенно продолжительную по времени) распределите, придерживаясь определённого плана. Он не обязательно должен быть жёстким. Мы живём в динамичное время, в котором предугадать развитие событий очень сложно. Однако планы нужны, чтобы хоть как-то разгребать обрушивающиеся со всех сторон проблемы и заботы.

Вывод : Надеюсь эта статья поможет Вам более продуктивно работать, учиться или заниматься чем-то другим более эффективно и, самое главное, делать всё вовремя!

Желаем Вам успехов учёбе!

Как мотивировать себя на учебу в школе или универе — такая проблема известна, наверное, всем студентам. Жизнь за пределами учебных аудиторий всегда интереснее, и учёбу хочется отложить на потом. Но неумолимо надвигаются экзамены, и нужно сесть и начать наконец учиться. А у кого-то учёба настолько сложная, что учить всё в последний момент невозможно, и заниматься необходимо постоянно. Итак, как мотивировать себя на учебу.

Чтобы приступить непосредственно к учёбе, необходимо для начала подготовить рабочее место. Оно должно быть удобным и тихим, а также таким, в котором вы точно не встретите своих приятелей. Как мотивировать себя на учебу студентам, живущим в общежитии, если постоянно отвлекают соседи? В наш век практически идеальным местом становится читальный зал библиотеки. Там, как и прежде, царят строгие порядки насчёт соблюдения тишины, а сейчас, в век интернета, и вовсе посещаемость библиотек стала меньше, поэтому в читальном зале гарантированно будет спокойно.

Занимаетесь ли вы в библиотеке или дома, нужно заранее обеспечить себя необходимым набором канцтоваров и других принадлежностей, которые понадобятся во время занятий. Элементарно для того, чтобы не пришлось потом отвлекаться на поиски линейки или карандаша.

Если занятие предстоит долгим, можно поставить рядом воду или чай и бутерброды. Хотя если вы занимаетесь дома, то небольшие перерывы на чай во время работы не повредят и помогут мозгу немного передохнуть.

Непременно уберите все раздражители, которые только есть. Оденьтесь в удобную одежду, приберите длинные волосы. Телефон поставьте на беззвучный режим, чтобы вас не отвлекали бесконечные уведомления и сообщения.

Если компьютер в работе не острая необходимость, даже не включайте его. Если он всё же необходим — интернет только по делу, а по возможности вообще сохраните нужную информацию и не выходите в сеть. Если у вас всё в порядке с силой воли — просто не запускайте браузер или не заходите на посторонние сайты “всего лишь проверить почту” или “посмотреть, что пишут в сообществе нашей группы”. Отвлечься будет очень легко, потерять время — тоже, а вот собраться обратно в рабочее состояние — не так просто. Если с силой воли похуже — выдерните шнур от интернета совсем либо отключите Wi-Fi роутер.

Разбейте процесс обучения на несколько основных этапов и вознаграждайте себя за выполнение каждого из них. Скажем, не позволяйте себе отдыхать, пока не решите конкретное уравнение. Зато решив его, можно будет со спокойной душой попить чай и передохнуть. Отличный способ, как мотивировать себя на учебу.

Точно так же, планируйте свой график более широко. Когда работа предстоит долгая — разбейте её по дням недели и старайтесь строго выполнять график. Лучше сделать в определённый день больше, чем меньше.

Хорошим советом, как мотивировать себя на учебу в универе или в школе, будет и рекомендация заниматься вместе с другом, но только при условии, что вы будете именно заниматься учёбой, а не развлекаться. Две головы, как известно, намного лучше одной, и дело будет сказываться очень быстро и весело.

И главное, просто приступите уже к работе. Прямо сейчас!

Многим из нас, вставшим на путь познания, а особенно школьникам и студентам, не впервой сталкиваться с необходимостью мотивации себя к обучению. Причин тому множество. С неохотой мы усаживаемся за стол и открываем учебник, и без особого энтузиазма приступаем к чтению. Заставляем себя думать, но мысли уходят в сторону. Преодолеваем желание повеселиться, чтобы, наконец, взяться за учёбу, но не всегда получается. Только учиться то всё равно нужно. Вот и приходится искать эффективные способы мотивации в книгах и на интернет сайтах. Кстати, некоторые из методов мотивации к обучению перечислены в этой статье, может, среди них вы найдёте что искали?

Как мотивировать себя на обучение:

1. Развивайте интерес к изучаемым предметам. Трудно приступить к занятиям, если вам не интересен изучаемый предмет. Но как быть, если неинтересный предмет вам просто необходимо изучить? В таком случае вам нужно развить к нему интерес или, по крайней мере, обосновать себе необходимость его изучения. Развить интерес вы можете, проявляя естественное любопытство. Используйте своё воображение и проникните вглубь изучаемого предмета, постарайтесь понять его основную суть, изучите несколько фактов из истории, прочтите о современных исследованиях в этой области, узнайте, как вы можете применить полученные знания в своей жизни.

2. Составьте расписание для учёбы. Старайтесь заниматься обучением регулярно, примерно в одно и то же время дня. Это настроит внутренние часы вашего организма и поспособствует активизации ваших внутренних ресурсов к назначенному времени. Будет полезным создание для своего обучения расписания. Повесьте его на видном месте у вас дома ради психологической подготовки. Проходя мимо и обращая внимание на своё расписание, вы будете напоминать себе, когда вам следует взяться за учёбу и сколько времени у вас осталось на другие дела.

3. Посвятите работе несколько минут. Вы испытываете дискомфорт от необходимости начать изучение заданных предметов? Одна только мысль о том, что вам придётся делать это в течение нескольких следующих часов, вызывает неприятные чувства? В таком случае задайтесь целью посвятить учёбе несколько минут, не час, не два, а десять – пятнадцать минут эффективной работы. Садитесь за стол и приступайте к обучению. Если приём сработает, вы забудете о дискомфорте и продолжите учиться сверх установленного времени.

4. Останавливайтесь на самом интересном. Прерывая обучение на короткое время, или же завершая его на текущий день, старайтесь останавливаться на самом интересном и простом для понимания месте. Ваша мотивация и интерес к обучению станет хоть немного, но выше, а внутреннее сопротивление ниже. Так, не исключено, что вас будет сопровождать стойкое желание вновь вернуться к тому, на чём вы остановились. Вспомните, с каким нетерпением вы ждёте продолжения любимого сериала, в конце каждого эпизода которого показывают самые интересные моменты. С обучением вы вполне можете совершить подобный трюк.

5. Устраните отвлекающие факторы. Если вы хотите мотивировать себя на обучение, вам необходимо устранить из своей жизни как можно больше вещей, которые вас отвлекают. Притом это касается не только вашего окружения, но и ваших мыслей. Так, основные усилия по устранению отвлекающих факторов, вам необходимо направить внутрь себя – как следует разобраться со своей жизнью. Чего вы хотите? Что в своей жизни вы считаете самым важным? Что вам мешает двигаться и отвлекает вас от основной цели? Устраните из своих убеждений любые противоречия, очистите свой разум от ненужных вещей и добавьте больше ясности в свою жизнь. Это поможет вам мотивировать себя не только на обучение, но и на достижение других ваших целей.

6. Создайте благоприятную для учёбы обстановку. Место, в котором вам приходится учиться, может оказывать значительное влияние на вашу мотивацию, поэтому вам необходимо уделять его организации особое внимание. Позаботьтесь о том, чтобы освещение было достаточным, комната проветривалась, но без сквозняков, а температура в комнате комфортной. Уберите всё лишнее со своего стола, и оставьте на нём только то, с чем вы намерены работать. Соблюдайте порядок за своим столом и вокруг своего стола, чтобы в поле вашего зрения не было отвлекающих предметов. Предупредите своих домочадцев, чтобы вас не беспокоили во время вашего обучения. Чтобы увеличить эффективность и мотивацию к обучению, старайтесь не менять место для своего обучения.

7. Войдите в мотивированное состояние. Уделите себе несколько минут на подготовку к обучению. Выключите музыку, сядьте в удобное кресло, освободите свой разум от посторонних мыслей путём слежения за своим дыханием. Дышите глубоко и ровно. Повторяйте аффирмации: «Я совершенно спокоен и сосредоточен» и «Мой разум очищается от посторонних мыслей» или другие аффирмации, на свой выбор. Визуализируйте, как вы сидите за столом, с интересом приступаете к обучению. Можете попробовать и другие методы вхождения в мотивированное состояние, например, громкое и ясное повторение воодушевляющих слов, а также техники НЛП: якорение и субмодальности.

8. Вознаграждайте себя. Назначьте себе вознаграждение за выполнение задания. Незначительные вознаграждения за хорошую работу, совершённую за сегодня, что-то более ценное за большие периоды времени эффективного обучения: за неделю, месяц, год и так далее. Будьте строги к себе, например, за невыполнение задания за сегодняшний день используйте наказание в виде лишения вознаграждения за неделю. Вознаграждением может быть что угодно. Незначительное вознаграждение может включать: просмотр интересного фильма, шоколад или кусочек торта, мороженное, возможность погулять и пообщаться с друзьями. Более ценное вознаграждение: посещение кинотеатра, клуба или вечеринки. За достижение долгосрочных целей: путешествие, новый компьютер, велосипед или автомобиль. Не позволяйте себе расслабляться в неположенное время, но и не перегружайте себе работой.

На первый взгляд всё банально и просто: развить интерес, составить расписание, организовать пространство и начать учиться. Просто – да, банально – смотря как посмотреть. Конечно, нельзя исключать, что вы это уже видели. Тогда вопрос: что вы рассчитывали здесь найти? Перечисленных методов вполне достаточно, чтобы начать учиться с большим интересом, просто их нужно применять, и применять на регулярной основе. Мотивация к обучению требует усилий и времени. А если вам нужна мотивация для применения методов мотивации к обучению, тогда вам следует поискать ещё. Всего вам наилучшего!

Почему ребенок не хочет учиться? Мы же купили ему обещанный велосипед, отдали в частную школу, делаем с ним уроки! Разберемся, в чем причина, и что нужно сделать, чтобы получение среднего образования не стало мучением для всей семьи, а мотивация к учебе у подростков и младших школьников усиливалась.

Мотивация ребенка и ее виды

– это то, что двигает человеком для достижения определенного результата. В основе любого мотива лежит потребность, которая требует удовлетворения. Мы рождаемся и испытываем потребности с момента появления на свет. С течением времени, мотивы, движущие нами, становятся разнообразнее. Мотивация ребенка меняется в процессе его взросления. Если родитель хорошо понимает, как именно происходят эти изменения, ему проще установить контакт с ребенком, и помогать ему достигать результатов.

Для мотивации к учебе, важны два вида содержательных мотивов:

  • стремление к познанию, которое ребенок начинает проявлять в раннем детстве;
  • потребность в общении с людьми и получении одобрения ими своих действий.

Сама мотивация, формирующая стремление учиться, подразделяется на:

  • внутреннюю – развивающую интерес к самому процессу научения, стремлению узнавать новое;
  • внешнюю – стимулирующую стремление учиться для того, чтобы соответствовать требованиям окружающих людей (родителей, учителей, одноклассников).

Если смотреть на мотивацию, с точки зрения эмоционального восприятия ребенком, то определяют 2 ее вида:

  • положительная, создающая приятные эмоции от достигнутого результата, подкрепленная поощрением ребенка;
  • отрицательная, связанная с наказанием или лишением награды за то, что ребенок не выполнил какие-либо действия так, как это требовалось.

По способу достижения результата, выделяют следующие виды мотивации:

  • достижения успеха, при которой ребенок стремится получить новое знание, освоить умение или навык, поскольку ему важен успешный результат, от достижения которого он получает удовольствие;
  • исключение неудачи, когда ребенок учится ради того, чтобы не получать плохих оценок и не быть наказанным.

Многие родители хотели бы видеть своих детей, радостно бегущими в школу, с удовольствием и самостоятельно выполняющими уроки, приносящими пятерки и грамоты за успехи в учебе. Но все это может исчезнуть. Часто сами взрослые виноваты в том, что у ребенка снижается интерес к учебе:

  1. Родители – основной пример для детей. Если взрослые сами не развиваются, не читают, не имеют интереса к какой-то конкретной деятельности, а их любимое занятие – компьютерные игры и телевизор, то такой же результат получат в будущем и у своих детей.
  2. Поощряйте самостоятельность, которую ребенок проявляет в учебе. Гиперопека приведет к тому, что выполнение домашних заданий будет совместной повинностью до окончания школы, а некоторые студенты и в вузе будут готовиться к сдаче сессий вместе с родителями.
  3. Не сравнивайте своего ребенка с более успешными Леной, Иваном или Сашей. Сравнивать достигнутые результаты нужно только с теми, которых достиг сам ребенок, а не его сосед по парте. Иначе комплекс неполноценности обеспечен, а от мотивации на учебе не останется и следа.
  4. Никогда не отчитывайте ребенка в присутствии третьих лиц. Лучше промолчите, успеете высказать все свои претензии дома.
  5. Не предлагайте ребенку готовых решений, пусть он ищет варианты сам. Помогайте находить их, но так, чтобы развивать поисковое мышление.
  6. Пореже кнут – почаще пряник. Отрицательное мотивирование никто не отменял, но воспитание на страхе никому не приносило счастья.
  7. Погода в доме – важный фактор. Если в семье часто случаются конфликты, взрослые бранятся друг с другом, выясняя отношения, у детей снижается познавательная активность, замещаясь на эмоциональные переживания, с которыми они не умеют справляться.

Как сформировать правильную мотивацию к обучению у младших школьников?

Важно развивать интерес к учебе еще с ранних лет. Формировать его в 6-7 лет уже поздно. Он должна быть сформирован еще в дошкольном возрасте. Если этого не произошло, придется потрудиться. Но в любом случае, у большинства детей 1-й класс и школа воспринимаются как новая ступенька, которая интересна им своей новизной.

Атмосфера для учебы

Дома необходимо организовать правильную учебную среду. Ребенку должно нравится его домашнее рабочее место: удобный стол и стул, яркие канцелярские принадлежности, красивый портфель, удобные полки дня книг. Нежелателен в комнате работающий телевизор или постоянно включенный компьютер. Освещение должно быть достаточным, а лампа привлекательного вида.

Внимание! Многим ребятам нравится, когда родители перед отправкой в первый класс, меняют стиль детской. Тем самым, они подчеркивают ответственность нового этапа в жизни ребенка.

Распорядок дня

Важно учить ребенка планировать свой день: создавать расписание, объяснять, сколько времени у него должно оставаться на отдых, и контролировать, как именно он расходует свое время. Это особенно важно в тех случаях, когда школьник допоздна учит уроки и не высыпается. В итоге снижаются показатели по учебе, и при отсутствии положительного результата начнет падать интерес к учебным занятиям.

Плохие оценки, как реагировать?

Точно не ругать с утра до вечера за принесенную двойку или тройку. Отобьете напрочь желание учиться, либо привьете привычку учиться ради хорошей оценки, а не ради знаний.

Чтобы понять, как помочь ребенку, важно знать почему ребенок получил плохую отметку. Попробуйте поговорить со своим малышом и решить проблему вместе.

Хвалите за любое позитивное изменение в оценках. И вместе анализируйте, благодаря чему у него получилось добиться улучшения результата.

Поощряем разумно

Не стоит за каждую полученную пятерку обещать купить игрушку или самокат. По результатам года, можно поощрить за хорошие достижения.

А вот хвалить нужно часто, и обсуждать дома достижения. Иногда для ребенка важнее конфеты совместное рассматривание пятерки в дневнике или похвала за рисунок, который был сделан в школе на уроке.

Постоянное общение

Разговаривать, обсуждать и анализировать школьные ситуации, рассказывать о своей работе – это важно. Но из общения нужно исключить рассказы о том, какой у вас непрофессиональный руководитель, или обсуждение, правильно ли поступил учитель.

Контроль или свобода?

И беспредельная свобода и тотальный контроль – обе эти тенденции недопустимы. Хороша золотая середина. Нужно ли проверять уроки? Зависит от общей ситуации в успеваемости, но даже если она вполне благополучна, интересоваться уроками нужно: смотреть дневник, рабочие тетради, чтобы хотя бы быть в курсе, как идет процесс обучения.

Приучать ребенка к тому, что уроки нужно учить вместе с родителем, или самому решать за него задачи – это путь снижения мотивации к учебе. Старайтесь подключаться тогда, когда для этого есть весомая причина. А помогая выполнить упражнение, не делайте все за ребенка, а показывайте направления для раздумий и поиска решения.

Младший школьный возраст – это период, когда нужно не мешать развиваться, а создавать для этого условия. Мотивация к учебе должна формироваться в сторону внутреннего стремления ребенка учиться и получать удовольствие от этого процесса. Внешняя мотивация должна лишь помогать развивать внутреннюю.

Как повысить мотивацию к обучению у подростков?

Если удалось спокойно пережить младшие классы, расслабляться рано. В средней школе мотивация к учебе у подростков начинает меняться. И все потому, что ведущими становятся другие потребности и мотивы. Теперь жажда новых знаний уходит на второй план, а на замену ей приходит желание самореализоваться в своей среде, быть признанным одноклассниками и друзьями. Сложный подростковый период начинает сказываться не только на взаимоотношениях с родителями, но и на учебных результатах.

Увлечения и хобби

Мотив самореализации должен стать основной движущей силой в учебной мотивации. Подросток начинает больше внимания обращать на окружение, оценивать, кто каких результатов в жизни добился, подражать своим кумирам. Чтобы не пустить ситуацию на самотек, нужно быть в курсе, чем интересуется ребенок, какие увлечения являются для него самыми важными.

Увлеченность нужно использовать для того, чтобы подросток начал изучать мир профессий, и определяться, на какие предметы нужно сделать особенный акцент. Успешно по всей школьной программе учатся единицы. Подавляющее большинство подростков выбирают предметы, которые в большей степени им интересны в контексте продолжения образования и выбора профессионального будущего.

Класс и его влияние

Если класс слабый, и ребенок получает хорошие оценки, это не является гарантом объективности его высоких результатов. На фоне остальных он лучший. Но на самом деле в сильном классе его результаты могут резко снизиться. В такой ситуации, следует отправить ребенка на дополнительное обучение к репетиторам, или поговорить с учителями, чтобы они не снижали планку при выставлении оценок. Ситуацию необходимо исправлять сейчас, а не когда придет время поступать в университет.

Повышение мотивации к учебе – непростой процесс. Пусть не все рекомендации могут быть выполнены родителями в силу разных причин, но если даже некоторые их них будут приняты к сведению, это поможет и взрослым и их детям учиться с удовольствием, достигая необходимых результатов.