Как сделать цветы из глины. Лепка цветов из полимерной глины — пошаговые мастер — классы с фото для начинающих

Решили попробовать слепить цветы из полимерной глины? Мастер класс вам в этом поможет: здесь описания от простых изделий до самых сложных.

Лепка цветов из полимерной глины – вероятно, самая интересная разновидность работы с пластикой. У умелой мастерицы изделия получаются божественно изящными, такими хрупкими на вид – но достаточно прочными, чтобы носить их в качестве броши, ожерелья или браслета. Сувенирной икебаной можно украшать интерьер. Вы не раз услышите от своих гостей слова восхищения с ноткой лёгкого недоверия: неужели ты сама сделала такую красоту?! Но самый шик — свадебный букет из полимерной глины. В отличие от настоящих цветов, он никогда не завянет – а значит, можно будет сохранить его как одну из первых семейных реликвий.

Как делать цветы из полимерной глины?

Перед тем как делать цветы из полимерной глины, ознакомьтесь с общими рекомендациями — нюансы тоже влияют на качество конечного результата.

Многие новички думают, что мастер класс по цветам из пластики– это чрезвычайно трудно. На самом деле, если соблюдать технологию, то ничего сложного в лепке таких изделий нет. Всегда придерживайтесь следующих правил:

  • Лепить нужно только в прохладном помещении, используя в качестве рабочей поверхности стеклянный лист, чтобы глина не слишком размягчалась от высокой температуры.
  • Цветы не шлифуют, поэтому лучше лепить в медицинских резиновых перчатках (облегающих), чтобы не оставлять на глине отпечатков пальцев.
  • Обязательно необходимо иметь набор профессиональных стеков, так как практически вся работа выполняется ими.
  • Необожжённые цветы ни в коем случае не кладём на рабочую или любую другую поверхность – накалываем на подставку (проволока, зубочистка), на ней же запекаем.
  • Стараемся не допустить попадания пыли, ворсинок на рабочую поверхность и пластику: они могут впечататься в заготовки, и их оттуда уже практически никак не удалить. Потому перед тем как делать цветы из полимерной глины, пылесосим комнату, убираем домашних животных и шерстяную одежду, а после лепки – сразу несём свои креативы в духовку, не ожидая, пока на них что-то прилипнет.

Помимо глины и стеков, вам понадобится зелёная проволока – из неё часто делают ножки цветов. Найти её можно в магазине товаров для рукоделия: продаётся в бобинах и на метраж. Выбирайте среднюю толщину: самая тонкая не годится, так как она будет гнуться под весом цветка.

Иногда на тематических ресурсах попадается рекомендация не запекать тонкие изделия из полимерной глины, а варить их. Дескать, это быстрее (цветам достаточно от силы 5 минут) и экологичнее (меньше вредных испарений). Может и так, но у варки есть один огромный минус: температура кипения обычной воды 100 о, насыщенного соляного раствора 110 о, а необходимая для отвердения полимерной глины температура – 130 о. В результате, креатив почти наверняка остаётся чуть мягковатым и слишком хрупким. Поэтому мой выбор – запекание, что и вам советую. Очень будет жаль, если великолепный букет будет испорчен на финальной стадии. Варить пластику целесообразно, если вам попался сорт с температурой отвердевания не более 110 о. Или если у вас нет духовки, а поработать с полимерной глиной очень хочется.

Как варить полимерную глину? Наливаем в кастрюлю отфильтрованную воду, растворяем в ней соль (2 ст. л. на каждый литр), даём закипеть и ждём 5 минут. После чего ставим огонь на минимум, опускаем изделие в рассол. Придерживаем за подставку, чтобы оно не касалось стенок и дна. Тонкие изделия вроде цветов варить надо 4-5 минут, потом вытащить и остудить в холодной воде. Тару, в которой проводилась обработка, больше для приготовления пищи применять нельзя.

Мастер класс «Цветок»

Чего только нельзя сделать из полимерной глины! Мастер-класс «Цветок» — малая часть возможного её применения для лепки растительных мотивов.

Чтобы ничего не объяснять на пальцах, вот вам подробное фото-руководство по изготовлению разных цветов:


———————————————————————————————————————————————————
———————————————————————————————————————————————————

———————————————————————————————————————————————————

Как лепить розы, я показывала в .

Вот какие чудеса можно легко лепить из полимерной глины. Но мастер-класс «Цветок» рассчитан далеко не только на новичков: полагаю, самое время ввести тяжёлую артиллерию. Особо впечатлительным рекомендую дышать поглубже, так как это воистину шедевр!

Чтобы сделать такие же цветы из полимерной глины, мастер класс читаем внимательно, а если чего не поняли – задавайте вопросы в комментариях. Повторюсь: данная ветка сакуры – работа высокой степени сложности, и у новичков может с первого раза не получиться лепить тонкие детали. Попрактикуйтесь, и научитесь.

Вам понадобится розовая, коричневая и зелёная самозатвердевающая полимерная глина, жёлтый акриловый краситель, хороший клей, леска, проволока и настоящая ветка с дерева.

Первым делом нарезаем леску кусочками около 5 см длиной и опаливаем её над пламенем, чтобы осталось 2 см с шариком на конце. Эти шарики мы будем окунать в жёлтую краску. Когда высохнет, получившиеся тычинки приклеиваем к проволоке с помощью суперклея.

Теперь приступаем к лепке лепестков – пожалуй, это самый сложный этап работы, так как они должны быть тонкими-тонкими, почти как настоящие. Отщипываем кусочек размером с горошину, разминаем, формируем длинную капельку, кладём её на изгиб левой ладони. Второй рукой берём стек и раскатываем заготовку. Пока ещё не слишком тонко. Получается каплеобразная лепёшка. Теперь продавливаем в ней зубочисткой чуть заметные бороздки вдоль, и одну глубокую на кончике, по самому центру. Снимаем её, ещё немного приплюснем пальцами тупой конец, а острый сгибаем надвое по глубокой бороздке, чуть вытягиваем и заворачиваем наверх. Вот как должен выглядеть лепесток:

Аккуратно клеим лепестки на стебельки: 3-4 в ряд, всего 3 ряда. Теперь осталось приделать чашелистик, и цветок будет готов. Берём зелёную полимерную глину, раскатываем, с помощью формы «звёздочка» или вручную вырезаем пятиконечную звезду, надеваем на проволоку и обжимаем. Стебелёк лучше обкатать пластикой тоже, чтобы наша ветка смотрелась реалистичнее.

На первой иллюстрации вы видите, что цветов на сакуре много. Это работа не на один вечер, и даже не на неделю. Процесс трудоёмкий, но результат того стоит – поэтому запаситесь терпением. Примерно 90% цветов нужно сделать насколько получится одинаковыми, а оставшиеся 10% – в виде нераспустившихся бутончиков. Для бутонов тычинки не нужны – просто клеим на проволочный стебелёк штук пять лепестков в произвольном порядке.

Кроме цветов, на ветке сакуры имеются листья. Как их вылепить? Делаем точно такую же каплеобразную заготовку, как для лепестка, также кладём на ладонь и раскатываем стеком – но только с краёв, оставляя серединку толстенькой. В неё мы воткнём проволоку. После этого продавливаем прожилки зубочисткой и чуть загибаем кончик.

Когда цветков и листков собралось достаточно, крепим их на ветку, а саму ветку покрываем тонким слоем коричневой пластики. Можно ещё подкрасить бурой краской основание чашелистика, а ярко-розовой – бутоны:

Лепка из полимерной глины - занятие кропотливое, но увлекательное, а цветы из полимерной глины радуют глаз ничуть не меньше, чем живые!

В этом мастер-классе я покажу, как сделать сердечко из роз. Обычно цветы лепят из глин типа deco (hearty soft, decoclay) или из глины типа «холодный фарфор» (modena, thai clay, luna clay и т. д., их много).

Также возможно изготовление холодного фарфора в домашних условиях, но имейте в виду, что самоварный фарфор довольно капризен и часто трескается при сушке.

Для лепки роз я использовала глину decoclay: она легкая, очень пластичная, легко раскатывается и почти не прилипает к рукам. Работать с ней легко и приятно.

Для этого букета нам нужны розочки двух размеров (побольше и поменьше) и листья. Основа-сердце шириной около 15 см, не больше, поэтому цветы тоже не должны быть очень большими (диаметр центральных розочек - 6–7 сантиметров).

Итак, поехали.

Лепим розы из полимерной глины

Для первой части работы, собственно лепки цветов и листьев, нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • глина (я использовала белую, красную, желтую и зеленую)
  • молд «фактура листа розы»
  • проволока для листьев - я использовала тонкую проволоку в бумажной зеленой оболочке, номер 26
  • клей ПВА

Этап смешивания цветов я опущу. Кто-то лепит из холодного фарфора и пользуется масляными красками, кто-то лепит из глин типа Deco, суть одна:

Берем большой кусок белой глины и примешиваем к нему краску или маленький кусочек цветной глины. И мешаем до тех пор, пока цвет не станет равномерным.

Розы в этом мастер-классе будут не того цвета, что в букете, но принцип создания один и тот же.

Маленькая розочка

Делаем 6 шариков диаметром чуть больше сантиметра каждый.

Раскатываем на ладони один из шариков. Один край, он будет внешним, стараемся сделать тонким, второй оставляем потолще.

Скручиваем это в лепесток:

Заготовка лепестка в профиль

Это серединка нашей маленькой розочки

Откладываем пока серединку и раскатываем оставшиеся 5 шариков в лепестки. Один край, напомню, делаем тонким, второй - оставляем толстеньким.

На этой фотографии на каждом лепестке виден отпечаток ладони.
В цветке эти отпечатки будут казаться естественной фактурой лепестков

После раскатывания постарайтесь уложить все лепестки одной стороной вверх, чтобы потом не запутаться и все видимые части лепестков в цветке были с фактурой или без нее - как вам больше хочется и нравится.

Берем нашу серединку и оборачиваем ее первым лепестком. Не надо стараться плотно приклеить лепесток по всей длине-ширине, просто обернули и держим, в процессе работы он прилипнет сам.

Вот так это выглядит сбоку. Лепесток чуть выше серединки, тут это видно. Так и должно быть.

Продолжаем оборачивать лепестки. Каждый последующий лепесток прикладываем к краю предыдущего. То есть ставим лепестки не напротив друг друга, а как бы по спирали, внахлест. Вот что у нас получается после того, как собрали все лепестки:

Прищипываем нижнюю часть цветка, чтобы получилась вот такая «ножка».

Одной рукой продолжаем держать цветок за «ножку», второй - аккуратно отворачиваем внешние лепестки и делаем на них легкие заломы (заломы - это необязательно, просто для конкретной композиции мне хотелось именно такие, похожие на живые, розы из полимерной глины)

Аккуратно отрезаем ножку у самого основания цветка, вот что получилось:

Делаем розочку побольше

Делаем 6 шариков диаметром около сантиметра и 6 - около полутора сантиметров.

Делаем серединку так, как делали ее для маленькой розочки:

Раскатываем все шарики в лепестки. Один край по-прежнему делаем потоньше, второй - потолще. Получаем 5 лепестков поменьше и 6 - побольше.

Сначала используем меньшие лепестки. Оборачиваем вокруг серединки первый из них.

Второй - напротив первого. Края не прижимаем, лепесток специально не приглаживаем.

Собрали все меньшие лепестки, начинаем работать с внешними крупными лепестками.

В процессе работы нужно следить за тем, чтобы внешние лепестки приклеивались на той же высоте или чуть выше, чем внутренние. Когда мы будем делать «ножку» и отворачивать лепестки, они чуть сдвинутся вниз сами собой.

Для большой розы чуть отворачиваем крупный лепесток сразу, не дожидаемся, пока будет собран весь цветок.

Вот так роза выглядит сбоку

Собираем весь цветок (лепестки я отворачивала в процессе). Снова делаем «ножку».

Держа за «ножку», второй рукой поправляем лепестки. Отрезаем «ножку», цветок готов.

Делаем листья

Я смешивала белую и зеленую глину, мне не хотелось, чтобы листья были темными (у Decoclay все цвета очень насыщенные и концентрированные).

Делаем шарик диаметром около 1,5 сантиметров. В дальнейшем нужно будет делать шарики побольше и поменьше, чтобы получались листики разного размера.

Делаем вот такую остроносую слезку-капельку:

Расплющиваем капельку по молду с фактурой листа. Стараемся, чтобы центр капли и центральный стержень фактуры листа совпадали. Пальцем нежно проходимся по краешку листика и раскатываем его посильнее: край не должен быть толстым.

Основание листа, то место, к которому должен крепиться черенок, не трогаем, пусть останется чуть более толстым. Основания листиков у нас будут спрятаны, а в более толстых основаниях будет легче закрепить проволоку.

Вот наш листик:

Берем кусочек проволоки, обмакиваем в клей и вклеиваем в основание листика. Какой длины будет эта проволока - решать вам, это зависит от размера букета и от того, какое расстояние планируется между основой и цветами. У меня длина проволоки составляет 6-8 сантиметров.

Как правильно сушить цветы и листья

Теперь оставляем цветы и листья сушиться. Я использую для этих целей перевернутую пустую упаковку от конфет. Ячейки в ней округлые, листики благодаря этому получаются с естественным мягким изгибом: глина опускается под своим весом по форме ячейки.

Цветы тоже хорошо сушить в такой штуке: выступы не дают цветку упасть на бок. Это важно, потому что если сырой цветок ляжет на бок, он может своим весом сам себя примять, испортить форму лепестков. И тогда вся работа пойдет насмарку.

Но крупные цветы из полимерной глины лучше в такой упаковке не сушить: могут остаться вмятины на обратной стороне цветка. Но это я уже ушла в сторону:)

Описанным выше способом лепим много розочек и много листиков.

По опыту: у меня обычно уходит цветов примерно на 30 процентов больше, чем кажется в процессе лепки. Я несколько раз наступила на эти грабли, собирая только половину или две трети букета, и теперь просто делаю цветов больше, чем кажется нужным. Но количество, естественно, зависит от планируемого размера букета.

Сборка сердца из роз

Все цветы и листья слеплены, высушены, приступаем к сборке.

Нам понадобятся вот какие материалы и инструменты:

  • основа-оазис (лучше для сухоцветов, она серая, но я не нашла основу для сухоцветов в форме сердца)
  • толстая проволока, на которую мы будем сажать цветы (у меня была девятка)
  • по-хорошему - кусачки для проволоки, но у меня их нет, пользуюсь ножницами
  • тэйп-лента
  • круглогубцы
  • клей ПВА

Прикрепление цветка и листьев к стеблю из проволоки

У меня получилось, что каждая длинная проволока разрезалась на 5 частей. В процессе сборки оказалось, что проволочки длинноваты, пришлось их немного подрезать.

Я всегда предпочитаю резать проволоку с небольшим запасом: отрезать лишнее нетрудно, а если проволока окажется короткой, это уже никак не исправить.

Круглогубцами делаем петельку на конце проволочки.

Вставляем проволочку в центр розы. Стараемся не повредить центральный завиток:

Петелька должна спрятаться внутри розочки,
она будет удерживать цветок от случайного стряхивания

Почему-то проволока, просто смазанная клеем и воткнутая в основание цветка, у меня не всегда хорошо держит цветочки. Поэтому делаю такие петли. Они иногда виднеются в цветах, но я предпочитаю так, чем рисковать, что от случайного движения какие-то цветы просто отвалятся. Этот букет будет стоять не у меня дома, он предназначен для подарка, и мне хочется уберечь получательницу от неприятных сюрпризов в виде «основа отдельно - цветы отдельно».

Вставляем проволочки с петельками во все розочки:

Отбираем несколько маленьких розочек (у меня получилось штук 10, остальные оставила так). Сейчас мы будем приматывать к ним листики. Для этого отрываем или отрезаем кусочек тэйп-ленты. Длина зависит от того, какой длины стебли планируется соединять. У меня она сантиметров 5-6. Берем отрезок тэйп-ленты и кончики и растягиваем в стороны: от этого он станет клейким.

Обматываем две проволочки тэйп-лентой.

Делаем так со всеми отобранными маленькими розочками. В принципе, листики можно не приматывать к цветочкам, но мне самой так проще потом более равномерно распределить оставшиеся листья. Этот десяток - как бы опорная сетка.

В процессе работы я вдруг поняла, что мне не нравится черная пластиковая основа сердечка. Поэтому я отрезала полоску фетра и приклеила к пластиковой кромке. (Вместо фетра можно было использовать ленты, ткань или раскатать полоску глины, но мне захотелось использовать фетр, потому что он чем-то похож на мох).

Вот что получилось:

Начинаем сборку сердечка

Я начинаю с самых крупных цветов. Обычно веду сборку одновременно в середине и по краям - так проще следить, чтобы цветы везде были на одной высоте. Это важно, букет не должен получиться кособоким.

Втыкаем цветок в середину и прикидываем по нему высоту всего остального букета. Смотрим: какова длина проволоки между цветком и основой? Теперь втыкаем розу к самому краю и чуть отгибаем проволоку вниз, чтобы роза лучше прикрыла некрасивую кромку.

Сравниваем длину проволоки у нижней и у верхней розы, она должна быть примерно одинаковой. Если она отличается, ориентируемся по нижней розе: мы не прорабатывали «изнанку» цветов, это означает, что она должна быть тщательно спрятана.

Если длина проволоки центрального цветка больше, чем цветка у края, втыкаем верхний цветок поглубже. Если она меньше, чем у цветка у края - наоборот, чуть вытаскиваем розу. Если длины проволоки не хватает, ее придется заменить на более длинную. Если проволока длинновата и не получается ее воткнуть поглубже - подрезаем ее.

После того, как мы определились с высотой цветов, вытаскиваем по очереди эти розы, обмакиваем концы проволоки в клей ПВА и втыкаем цветы обратно. Следим, чтобы сохранялась определенная на прошлом этапе высота цветов.

Продолжаем собирать букет. Работаем одновременно с краями и центром, внимательно следим за высотой цветов. Не забываем макать в клей проволоку. Чем меньше мы вынимаем-вставляем цветы, тем лучше. Иначе можно так измучить оазис, что проволока просто перестанет держаться.

После того, как добавлена бОльшая часть крупных цветов, можно начинать добавлять мелкие. Я начинаю с тех розочек, к которым приматывала листики. Вот собраны только крупные цветочки и розочки с листиками:

Теперь добавляем оставшиеся листья.

Добавляем не просто так, а смотрим, где у нас пробелы между цветами, и ставим листики туда. Возможно, если пробелов слишком много, будет лучше пока отложить сборку и долепить несколько цветов. Этим и характерна лепка из полимерной глины - доработка деталей может продолжаться в течение всего процесса.

После того, как заполнены все дырки, сквозь которые виднеется проволока или основа, втыкаем листики уже просто для симметрии и гармонии, чтобы не получилось так, что полбукета в листьях, а полбукета - только цветы. Проволочки с листиками тоже макаем в клей. Следим за тем, чтобы основания листиков скрывались между цветами и не торчали.

Здравствуйте, дорогие читатели. Перед вами вторая редакция (третья редакция доступна в PDF) моей самой первой статьи на тему полимерной флористики. С того самого дня, как я написала эту статью, утекло немало воды. Я узнала много нового, переосмыслила некоторые важные для меня моменты и даже поменяла на что-то свое мнение практически кардинально. В этой статье я постараюсь рассказать вам как можно больше того, что известно мне об этом увлекательном занятии – создание искусственных цветов из холодного фарфора, полимерной глины или даже керамики.

Цветы. Как много радости они приносят нам. Их дарят на праздники, их покупают просто для души, выращивают на подоконниках. Но сколь бы ни были они прекрасны, срезанные цветы рано или поздно увядают, а за горшочными цветами нужен, порой, такой кропотливый уход, что не каждый человек с этим справится. Многие годы люди заменяли живые цветы искусственными, стараясь решить проблему недолговечности живых цветов. Они делали их из камня, глины, бумаги, ткани, кожи… А в наше время наибольшую популярность приобретают цветы из холодного фарфора и полимерных глин, созданных специально для полимерной флористики.

Не смотря на то, что о холодном фарфоре многие слышат лишь впервые, появился он еще в середине прошлого века. Многие источники предпочитают отдавать дань первого открытия именно Аргентине, но существует немало сведений и о том, что «открывали» его приблизительно в одно и то же время повсеместно. Ведь холодный фарфор сам по себе простой для изготовления материал — в его основе лежит крахмал и клей пва. И лишь со временем, когда флористы обратили на него свое внимание, он начал дорабатываться и усовершенствоваться в погоне за мягкостью и эластичностью. Почему же состав, который по сути дела не имеет никакого отношения к фарфору (крахмал + пва) называется холодным фарфором? Все очень просто и без изысков. Засохшая смесь по своему внешнему виду напоминает фарфор, а так как материал не требует обжига и высыхает самостоятельно довольно быстро, то ему дали название «холодный фарфор».

Я не буду углубляться в скучную историю или сравнительные характеристики. Хочу лишь сказать, что на сегодняшний день появляется все больше и больше полимерных глин, которые по своему составу схожи с холодным фарфором, а по техническим качествам даже обгоняют его. Но если вы только начинаете интересоваться полимерной флористикой, и не уверены, что готовы потратить внушительную сумму на изучение разнообразных видов пластика, а так же на покупку солидной горы инструментов, то холодный фарфор — то, что вам нужно. То, в чем полимерные глины вряд ли когда победят эту простую смесь – цена. Заводские полимерные глины продаются за относительно большие деньги. К примеру, на момент написания этой статьи (начало 2013 года), полимерная самозатвердевающая глина Modena от японской фирмы Padico в Москве стоит 550 рублей за 250 грамм, Sukerukun (Япония) – 900 рублей за 200 грамм, Сlear (Японимя) – 450 рублей за 100 грамм. Тайские глины, которые я ставлю на одну ступеньку ниже по качеству, а так же из-за отсутствия или наличия сомнительного сертификата нетоксичности, стоят от 300 до 450 рублей. В то время как материал для приготовления фарфора в домашних условиях обойдется вам в 5-10 раз дешевле. Все зависит от того, какие материалы вы покупаете, и какого эффекта вы хотите добиться. Конечно, со временем вы поймете, что проблема цены решается путем оптовой закупки глины сразу на год, но к этому приходят лишь те, кто решил продавать свои изделия. Да и то, цена все равно остается выше, но вы экономите в другом – время, которое вы потратите на процесс варки и свое здоровье, о котором мало кто думает, пренебрегая простыми средствами безопасности во время приготовления холодного фарфора.

Второе не менее важное качество – эластичность во время лепки. Качественно приготовленный холодный фарфор обладает необычайной эластичностью материала, которая сохраняется даже, когда глина начинает немного подсыхать и сравниться с ней могут лишь особо дорогие глины (например Sukerukun, Clear). Это очень важно особенно в тех случаях, когда мастеру приходится долго работать с одним кусочком холодного фарфора из-за неопытности или в связи повышенной сложностью создаваемого изделия. Многие мастера не обращают внимание на этот пункт и считают аккуратность излишеством. Я не собираюсь спорить с ними. Каждый волен идти тем путем, который ему больше нравится. Я предпочитаю путь изящества, аккуратности и нежности. С каждым своим новым изделием я медленно, но упорно двигаюсь по нему и ни капли не жалею затраченного на всю эту аккуратность времени. Потому что я вижу радость в глазах людей, когда они получают мои цветы и украшения, и это самый лучший показатель для меня того, что я все делаю правильно.

Итак, прошло время лирики. Я исхожу из того, что раз вы начали читать эту статью, то вы что-то слышали об искусственных цветах из полимерной глины, цветах из холодного фарфора, керамической флористике и тому подобное. И вам стало интересно, как самому попробовать сделать что-то эдакое? Что для этого нужно? Как начать? Куда? Зачем? Как!!! Лично меня эти вопросы переполняли, когда я поняла, что информации на известных мне ресурсах не так-то уж и много. Нет, конечно, если задаться целью, то всегда можно найти то, что ищешь, но сколько времени было потрачено для того, чтобы вычленить, что первостепенно, а что не так важно для начала. Думаю, что многим творческим людям знаком тот азарт, который переполняет нас, когда мы загораемся новой идеей. Не зная толком техники и сути, мы идем в магазин и покупаем все, что связано с выбранной нами тематикой и лишь спустя некоторое время мы осознаем, что где-то две трети купленного нами или просто не нужно, или понадобится еще не скоро. Начав писать эту статью, я в первую очередь поставила себе цель не столько рассказать о холодном фарфоре, полимерных глинах и полимерной флористике вообще, а сколько показать, что может понадобиться начинающему мастеру на первых парах. Как можно обойтись подручными материалами и сократить затраты по минимуму на случай, если ваша страсть пройдет. Ведь далеко не все, что мы хотим попробовать, подходит нам.

Хочу сразу сказать, что если вы планируете двигаться по пути полимерной флористики, то у вас просто обязано быть в запасе неограниченное терпение, хорошо развита моторика пальцев, а так же тяга к аккуратизму. А уж если вы рискнете взглянуть в сторону белого фарфора… То терпение, быстрота и аккуратность вам необходимы, как воздух! Отсутствие какой-то из составляющих не лишает вас права и возможности заниматься данным творчеством. Ни в коем случае! Но вы должны понимать, что реалистичные цветы получаются лишь в случае львиной доли терпения, аккуратности и ловкости пальцев. Хотя все эти три качества прекрасно развиваются в процессе. Так что, наверное, главное все же желание. Ну а его у нас предостаточно!

Полимерная и керамическая флористика

Искусственные цветы из фарфора, холодного фарфора и полимерных глин стали появляться в нашей жизни не так давно. Но с каждым днем все больше и больше информации просачивается и становится доступным. Начать хочу, пожалуй, с того, что в самом начале я, как и многие другие люди, была введена в заблуждение тем фактом, что холодный фарфор, самозастывающая полимерная глина относятся к керамической флористике. Заблуждение это привила нам первая появившаяся в России фирма по лепке цветов из полимерной глины. Почему была создана такая дезинформация и путаница, я не знаю. Возможно люди, которые пустили ее, хотели, действительно, принести в страны СНГ керамическую флористику, но поняли, что распространить ее в массы еще сложнее, чем полимерную флористику.

Так или иначе, запомните, что керамическая флористика – это цветы, созданные из глины, которая должна быть подвержена обжигу. То есть – из керамики. Самый распространенный материал – это белый фарфор и его определенные сорта, которые обладают очень хорошей эластичностью. Но, в связи с высокой сложностью самой техники лепки, малый круг потребителей (цены на подобные композиции достигают сотни тысяч рублей) и необходимость иметь под рукой печь для обжига, подобный вид творчества очень редок, но смею заверить вас – результаты поражают.

С большой, очень большой натяжкой холодный фарфор, который как таковой не является фарфором, можно отнести к керамической флористике. Хотя, лично я его отношу скорее к полимерной флористике, о которой, собственно, мы и ведем речь, когда говорим «Цветы и украшения из холодного фарфора» или «Цветы из самозастывающей полимерной глины». Полимерная флористика – это создание цветов из различного рода полимерных глин. Будь то запекаемая полимерная глина или самозастывающая. Причем степень реалистичности полимерных цветов зависит исключительно от выбранных вами полимерных глин. Ну, или, от рецепта вашего холодного фарфора. Некоторые из них по своим свойствам и долгвечности не устапют полимерным глинам. Вот только варить такие, в домашних условиях, лично я не рискнула бы. Да и вам не советую!

Холодный фарфор и его аналоги – самозастывающие полимерные глины

За то время, когда эта статья была написана первый раз, я изучила огромное множество полимерных глин и поняла, что мой первый вывод был верен – нет никакой необходимости описывать в этой статьей сто и одну полимерную глину. Но, пожалуй, о нескольких из них я все же расскажу, как о наиболее запомнившихся мне. Во всех остальных случаях, если у вас есть желание, то вы можете зайти в поисковую систему и потратить пару часов/дней/недель на изучение этого материала. Вы можете потратить деньги и купить себе разные сорта глин, на практике найдя именно тот материал, который наиболее подходит для вас. А я здесь и сейчас лишь вкратце расскажу то, что считаю нужным и в чем я уверена.

Перво-наперво стоит заметить, что всю глину (давайте в будущем и холодный фарфор я так же буду называть как одну из «марок» полимерной глины, хоть это и не так, но так проще для рассказа, и это не противоречит общепринятым понятиям) можно разделить на мягкую и жесткую, пористую и гладкую. Существует еще множество различных классификаций, но для меня они не актуальны. Как я уже заметила, по технике лепки люди любят работать или с очень мягкой, эластичной глиной, или с более жесткой, резинообразной. Мое личное мнение заключается в том, что эластичная, мягкая глина позволяет делать более реалистичные композиции, приближенные к живым цветам. Мой разум встает на дыбы, когда мне в руки попадается неповоротливый резиновый материал, из которого можно сделать декоративные цветы, но никак не подобные настоящим. Кто-то может не согласиться со мной, но вся эта статья – мои личные выводы и рассуждения, не претендующие на учебное пособие и прописные истины. Я делаюсь своим опытом и своим мнением. Как им воспользоваться и что почерпнуть из всего этого для себя — дело ваше. Так вот, именно по этой причине практически 80% полимерных глин тут же отсеивается. Я не покупала все глины подряд. Я читала о них отзывы, смотрела выполненные из них работы, просматривала доступные видео. Хочу лишь заметить одно. Покупая глину, помните, что практически все (или даже все) они боятся заморозки. По этой причине не покупайте глину почтой в зимнее время. Если вы хотите попробовать глину первый раз – купите ее в теплый период или приобретите непосредственно в магазине. В сумке пару часов на морозе глина не погибнет. Замороженная глина, после разморозки, теряет свои эластичные свойства и становится «дубовой» или «резиновой». Некоторые из них можно реанимировать при помощи вмешивания воды или глицеринового крема, но в обеих вариантах результат уже будет, откровенно говоря… в сто раз хуже самого худшего холодного фарфора. Возможно, я немного преувеличиваю, но так или иначе, цветы, слепленные из реанимированной после заморозки глины, выглядят не так «свежо».

Но вернемся к нашим свойствам. Второй не маловажный для меня атрибут – это текстурность самого материала. Я люблю, когда глина имеет гладкую структуру, напоминающую полимерные глины Fimo для обжига/запекания. То есть, по сути дела, как у очень мягкого и эластичного пластилина. По этой причине мною была сразу отброшены две популярные марки для керамической флористики Claycraft by Deco и Hearty by Padico. Эти глины обладают более пористой структурой, чем мне того хотелось бы, хотя у меня и есть линейка Hearty, которые я использую в особенных случаях, где необходима шероховатость и бумажность. Помимо этого Claycraft слишком хрупкий, и если уж выбирать между ним и холодным фарфором, то второй и дешевле, и прочнее. Хотя, если выбирать между гладкими полимерными глинами и холодным фарфором я выберу первое. Почему? Потому что с недавних пор считаю, что полимерная основа более гибкая и долговечная. Но если основной ваш вопрос цена на начальных этапах, то я не вижу смысла вам гнаться за известной маркой, которую вы можете заменить чем-то, что можете приготовить сами дешевле? Главное – не забывайте о технике безопасности!

Из всех покупных полимерных глин на сегодняшний день мне приглянулась глина Modena by Padico и Sukerukun. Вторая глина – это просто мечта! Однако ее цена значительно уменьшает азарт. Достоинство обеих глин перед холодным фарфором заключается в том, что после высыхания эти глины становятся водостойкими и гибкими, чего нельзя сказать о холодном фарфоре, хотя гибкости можно все же добиться при добавлении в смесь редких видов клея ПВА или эластификаторов. Глина Modena уступает в эластичности во время лепки холодному фарфору и тайским полимерным глинам типа Thai Clay, Modern Clay и т.д. Но, на мой личный взгляд, ни одна глина не способна переплюнуть эластичность Sukerukun. Пожалуй, только одно это уже оправдывает ее стоимость. Хотя, мне кажется, что цена, которая почти в два раза выше, чем у Modena такова из-за сомнительной прозрачности глины. Да, несомненно она самая прозрачная, но не надейтесь получить из нее смородинку или виноград. Нереально. Вот поэтому, из-за столь различных свойств глин, в своих композициях я использую сочетания разных типов.

Для украшений я всегда использую только водостойкие и гибкие глины. Основная глина для украшений – Modena. В тех случаях, когда эта глина не справляется по своей эластичности, я использую Sukerukun. Известную водостойкую глину Luna Clay я использую в тех случаях, когда мне нужна, наоборот, жесткая конструкция в украшении или композициях.

Для цветочных композиций я использую тайские глины, а, точнее одну – Modern Clay Blue. Она более мягкая и эластичная, чем Modern Clay Green, которую можно получить из голубой путем «заветривания».

Когда я начинала лепить, мой арсенал ограничивался лишь Modena Clay. Хочу честно вам сказать, что даже сейчас я могу смело обходиться только ею. Но здесь уже в ход идет исключительно любопытство и желание экспериментировать, узнавать что-то новое и поэтому сейчас в моем ящике с глиной целый ворох разнообразных упаковок «всех цветов радуги». Мне даже страшно подумать, сколько денег на это ушло…

Так. Ну а теперь главный вопрос! Где купить! Уже ясно, что холодный фарфор можно сварить самостоятельно. Благо в сети бесконечное число рецептов. Главное здесь не просто найти рецепт, но и посмотреть, что из него получается. Будьте внимательны и убедитесь в том, что выложенные фотографии в рецепте сделаны автором именно из холодного фарфора, сваренного по именно этому рецепту, а не собраны со всего интернета, что покрасивее. К примеру, сейчас по сети гуляют мои тюльпаны из Modern Clay Blue, которые показывают, как результат лепки из холодного фарфора без варки. Я очень сильно сомневаюсь, что там может получиться что-то близко похожее…

Самозастывающие полимерные глины так же можно купить в магазине. Самым лучшим место поиска является наш родной и неповторимый Интернет. Достаточно ввести название марки искомой вами глины и слово «купить», и вы найдете множество полезных результатов. Если сильно поднапрячься, то можно поискать на японских и тайских сайтах. Там глина намного дешевле. Но доставка вам окупится лишь в том случае, если вы закажите большую партию. Эдак, сразу на год вперед.

Кстати говоря, раньше в этой статье была информация о глине Fleur, которая, как принято говорить, является в девичестве все той же Modern Clay. Я до сих пор остаюсь при мнении, что Fleur по своему качеству хуже Modern Clay. И менять его не планирую. По крайней мере, пока на прилавках не перестанет появляться перемерзшая или старая глина с нарушенной герметизацией пакетов. Конечно, и у других продавцов можно найти некачественный товар, но Fleur встречается у нас (по крайней мере в Москве) пока что чаще других полимерных глин. Я уже не говорю о том, что ее цена в два раза выше Modern Clay… В общем, просто будьте внимательны, когда покупате глину, она даже в плотной упаковке должна хорошо проминаться под вашими пальцами. А Modena и того больше – полностью расплющивается на уголке. Однако я ни в коем случае не говорю, что непосредственно «свежий» Fleur плохой материал. Просто найти его очень сложно. Даже если вы покупаете прямо в магазине этой фирмы.

Но не зависимо от фирмы и свежести глины, хранить ее необходимо в герметичном состоянии. Пищевая пленка пропускает воздух, поэтому помимо нее лучше всего заворачивать глину в полиэтиленовую пленку. Тогда даже подкрашенные кусочки сохранятся достаточно долго.

Второстепенные материалы и инструменты

Целью данного подраздела является не перечислить вам все существующие варианты инструментов и материалов, а рассказать, что вам пригодится в самом начале, и чем это можно заменить.

Краски

Самый основной из второстепенных материалов, от которого сложно отказаться – это краски. Красками красят поверх готовое изделие, их так же добавляют непосредственно в глину, придавая ей нужный цвет. Профессионалы используют масляные краски, так как они, в отличие от акриловых красок, не содержат воду и не высыхают так быстро, и, следовательно, не ускоряют процесс затвердевания глины, и с ними не нужно сильно возиться, как с пастелью после которой все вокруг покрыто тонким слоем цветной пыли. Так же при тонировании масляными красками можно сделать красивые и плавные переходы, которые нельзя получить при работе с акрилом.

Использовать можно, как самые дешевые масляные художественные краски, так и дорогие. Разница заключается лишь в том, что дешевые краски иногда могут неожиданно повлиять на глину. Например, многие сталкиваются с тем, и я это так же пережила, что синие цвета Сонета и Мастер-класса при добавлении в самоварный холодный фарфор приводят к появлению очень неприятного запаха у глины. Этот запах пропадает после высыхания, но работать с таким материалом неприятно. Или, к примеру, сонет содержит в себе такое количество льняного масла, что оно просто выливается из тюбика вместо краски. Приходится постоянно контролировать процесс, а это не всегда удается. Одной из рекомендуемых фирм является Winsor & Newton. Масло этой фирмы можно купить практически в любом художественном магазине. Я пользуюсь именно этими красками. Палитра цветов у меня довольно большая, так как этими же красками я пишу картины. Для начала вы можете купить недорогой, маленький набор масляных красок фирмы Сонет из 12-ти цветов. Стоит он не много, и если вам не понравится полимерная флористика, и вы не найдете маслу другое применение, то будет не так жаль потраченных денег.

Я так же пользуюсь водорастворимым маслом фирмы Winsor & Newton, но только для тонирования и текстурирования уже подсохших изделий. Это позволяет мне избегать использования растворителей и разбавителей, от которых потом так ужасно болит голова. Добавление такого масла в глину сокращает время его эластичности. Даже в герметическом пакетике глина начинает со временем терять ее. А вот добавление обычных масляных красок, наоборот, увеличивает эластичность. После того, как вы добавите немного цвета и хорошо перемешаете глину до однородного оттенка, заверните ее в пленку и дайте ей полежать минут пять. Можно даже погреть немного в руках. После чего снова перемешайте глину, и вы увидите, насколько эластичной она стала.

Обратите внимание, что в масляных красках есть два вида белил. Цинковые и титановые. В полимерной флористике используют в основном цинковые белила. Они сохраняют фарфоровость у глины и при малых порциях даже прозрачность. Титановые белила полностью убивают прозрачность, а так же делают глину похожей на пластмассу, помимо этого такая глина очень быстро теряет эластичность во время лепки и часто даже начинает крошиться. Но иногда титановые белила вам все же будут нужны.

Клей

Практически все цветы делаются по частям, и эти детали потом необходимо как-то соединить. Обычно для этих целей используют самый обычный клей ПВА. Однако стоит помнить то, что клей ПВА прекрасно соединяет сырой материал с сырым материалом или высохшим, но два высохших кусочка глины с большой вероятностью не соединятся при помощи ПВА. И тогда вам понадобится что-то понадежнее. Самое простое решение – супер-клей секунда или момент. Сцепляют моментально и крепко. Особенно пальцы с глиной… Обычно и ПВА, и супер-клей есть в каждом доме, а если их и нет, то приобрести не проблема.

Многие флористы вместо ПВА используюсь латексный клей. Внешне он похож на клей ПВА, при высыхании становится прозрачным, специально предназначен для работы с пластикой. Хотя, как и ПВА с трудом соединяет две высохшие детали из холодного фарфора или полимерной глины. Лично я не вижу особого смысла покупать этот клей на первых этапах. Если вы решите продавать свои работы, вот тогда стоит поискать подобный клей. Я закупаю большую бутылку и отливаю себе по-немногу. Так как латексный клей имеет привычку подсыхать, становится более тугим или вообще засыхать окончательно. Так как банку с клеем все время забываешь закрывать во время лепки.

Проволока

В основе большинства цветов лежит каркас из проволоки. В зависимости от размера цветка, проволока может быть как совсем тоненькая, так и толщиной с карандашный грифель. Пожалуй, это тот инструмент, который сложно чем-то заменить и который будет вам рано или поздно необходим. Причем обычно раньше, чем позже. Поэтому, если вы планируете заняться полимерной флористикой, то вам обязательно нужно прозондировать почву своего города на то, где вы можете купить проволоку. Купить ее можно на строительных рынках и в магазинах для творчества (свою первую проволоку я покупала в магазине для бисероплетения)… Думаю, что вы сможете найти еще множество мест, если сильно постараться. В специализированных магазинах для флористики проволока продается в обмотке. Обычно в зеленой или белой. Скажу честно-толка для нас от этой обмотки никакого. Больше неудобств, скорее уж. Но такая проволока выглядит красивее и с ней приятнее работать, хотя иногда обмотка имеет привычку на концах лохматиться и раскручиваться, и ее приходится проклеивать, что, конечно же, немного раздражает. Лично я предпочитаю проволоку без обмотки. Мне очень нравится крашеная проволока, которую продают в магазинах для бисера. Мало того, такая проволока еще и стоит дешевле.

Тейп-Лента

Эта хитрая лента продается далеко не в каждом городе. Несколько лет назад ее даже в Москве было трудно найти. Разве что только в редких специализированных магазинах по флористике. Сейчас дела обстоят проще. В полимерной флористике тейп-лента нужна для того, чтобы соединять детали с каркасом, если они насажены на проволоку. Двухсторонняя липкая лента очень хорошо стягивает все проволоки, превращая их в аккуратный стебель, который уже потом, по желанию, можно обкатать глиной. Но даже без обкатки такие стебельки выглядят уже достаточно хорошо. Без тейп-ленты вам придется несладко. Если у вас нет никакой возможности купить тейп ленту… ну что же… тогда вам придется импровизировать. Можно попробовать использовать строительный бумажный скотч. Это, конечно, еще тот заменитель, но лучше уж с ним, чем вообще без ничего. Главное, не забудьте потом обкатать стебелек, иначе выглядеть такое цветочек будет не очень красиво.

Тейп-лента бывает разных цветов. Нам больше всего понадобится именно зеленая лента, но вы так же можете приобрести коричневую, если отыщите или любую другую, если нужных цветов не найдете. Лучше с лентой, чем без нее!

Пищевая пленка и коврик для лепки

Я полагаю, что объяснять необходимость и суть двух этих предметов не стоит. Без них можно обойтись, но пленка поможет сохранить вашу глину надолго, а коврик организует ваше рабочее пространство и позволит содержать его в чистоте во время работы. Если уж совсем разойдетесь, то можно купить коврик для резки бумаги (они обычно зеленого цвета с разделителями на сантиметры) и герметичный контейнер для завернутой в пищевую пленку полимерной глины. Это даст дополнительную гарантию от высыхания и организует десятки разноцветных кусочков, которые со временем у вас будут накапливаться.


Ножницы, кусачки, бокорезы и прочее

Вам будет тяжело работать без маленьких ножниц. На первых парах вам подойдут обыкновенные маникюрные ножницы, но в дальнейшем я настоятельно советую найти и купить маленькие ножницы с прямыми и длинными, тонкими лезвиями. Чем тоньше и длиннее сталь – тем лучше. Мне пришлось потратить несколько недель, прежде чем в очередном магазине я смогла найти нужные мне ножницы за приемлемую цену.

Так же вам в дальнейшем пригодятся:

— круглогубцы — если вы собираетесь делать украшения с использованием фурнитуры
— пинцет — иногда детали бывают такими мелкими, что пальцы начинают казаться толстыми и неповоротливыми, а так же пинцетом можно быстро делать петельки на тонкой проволоке
— бокорезы — для разрезания толстой проволоки
— плоскогубцы — для выравнивания и загибания толстой проволоки

Большинство инструментов без труда отыщутся в любом доме. А если у вас их и нет, то, по-моему, самое время ими обзавестись!

Стеки

Последняя серия важных инструментов – это стеки. К сожалению, большинство стеков для скульптуры не подойдут. Здесь нужны свои определенные стеки. Но со временем, возможно, вы что-то и прикупите из обычных скульпторских стеков в зависимости от ваших желаний и потребностей. Наши же два основных стека выглядят вот так:

В виде спицы

В виде палочки с шариками на концах

Если у вас есть возможность, то лучше сразу купить такие стеки. Разных размеров и побольше! Если у вас в голове живет здравомыслящий человек, то для начала лучше понять, какие стеки вам понадобятся.

Первый базовый стек очень сильно похож на толстую спицу. С одной стороны диаметр окружности 1,5-2 мм, а с другой 4-5 мм. Несмотря на свой размер, этим стеком я раскатываю даже миниатюрную сирень и незабудки. Купленный позже стек поменьше и похожий на тонкую спицу используется мною для создания очень мелких цветов, например, вереск или миниатюры. В общем, подводя итог, хочу сказать, что для начала стоит опробовать какие-нибудь подручные материалы, и уже потом, опираясь на эти знания, покупать себе стек. Хотя среди них не так уж и много разнообразия. В качестве заменителя вы можете использовать спицу, палочку от японской кухни или даже шило. Я, например, начинала с шила.

Второй стек с шариками кажется незаменимым, но это не так. Достаточно отыскать прочную палочку (кисточка, карандаш, толстая проволока) и приклеить к ней гладкие бусины нужного вам размера. Я, к примеру, очень долго время пользовалась шариком из холодного фарфора, насаженным на деревянную палочку. Лишь значительно позже я купила себе набор разноразмерных стеков и, собственно, особой разницы не почувствовала. Ну, кроме того, что железные инструменты все же лучше легкой кисточки и не менее легкого шарика.

Полезным инструментом, на мой взгляд, является роликовый нож. Я помню, как с удивлением изучала его, не зная куда применить, но потом оказалось, что таким ножом очень хорошо вырезать из раскатанного слоя глины нужные формы или делать углубления в глине для обкатки стебля. Впрочем, без этого инструмента можно прекрасно обойтись, но если вы его себе купите, то лишним он точно не будет. Главное – покупайте сразу стальной, а не пластмассовый.

Молды и каттеры

Вот уж куда можно сливать бесконечно свои денежки. Молды и каттеры значительно упрощают жизнь флориста, но если у вас нет бездонного мешка с золотом, то вам стоит десять раз подумать, прежде чем купить молд или каттер.

Молд – это отпечаток текстуры с лепестка или листика живого цветка, который мы используем для придания реалистичного сходства при лепке. Без молдов обойтись будет тяжело, но многие цветочки все же можно лепить и без них, поэтому не спешите покупать молды. Во-первых, они стоят дорого, во-вторых – их можно сделать самостоятельно.

Для этого вам понадобится:

— пластилин.

— эпоксидка или самый обычный силиконовый герметик.

— листик, с которого вы хотите сделать оттиск.

Сначала раскатайте кусочек пластилина и приложите к нему листик. Таким образом вы получите отпечаток. Вокруг этого отпечатка налепите еще пластилин в виде бортиков. В получившуюся «емкость» залейте подготовленную эпоксидную смолу или силиконовый герметик (не забудьте разровнять аккуратно герметик, чтобы он заполнил все углубления). Дайте высохнуть и уберите пластилин. Вот и весь сказ. Так же вы можете заказать из США силиконовую двухкомпонентную пасту, которая пригодна не только для создания различных оттисков, но и для изготовления форм для выпечки. Так что если вы попутно занимаетесь украшениями тортов, то можете смело создавать себе молды и для этого направления. Чтобы создать такой силиконовый молд, нужно смешать два компонента и сделать на образовавшейся массе, которая очень похожа на нашу полимерную глину, оттиск. Спустя несколько часов силикон застынет окончательно. И молдом можно будет пользоваться. Так же, летом и весной в качестве молдов можно использовать просто живую листву, но ближе к осени советую все же озаботиться запасом необходимых молдов.

Что же касается каттеров – формочки для цветов и листвы, то лично я считаю, что они убивают живость цветка, но иногда без них все же не обойтись. Одинаковые, скучные лепестки смотрятся не очень естественно там, где природа допускает диспропорции. Если вы пользуетесь катерами, не забывайте после этого поработать над каждым листиком и лепестком, добавив ему индивидуальность, немного изменить форму. Каттеры стоят очень дорого, и многие мастера делают их вручную из консервных банок, нарезая те на полосы и затем придавая им нужные формы. Некоторые каттеры довольно полезны, но без большинства все же можно обойтись или воспользоваться выкройками из картона, которые можно приложить к раскатанному кусочку глины и затем аккуратно вырезать ножницами или роликовым ножом. На первых парах каттеры вам не понадобятся, поэтому можете смело о них забыть.



Паста-машина
Я не буду рассказывать, какую машину лучше выбрать и как ею пользоваться. Могу сказать лишь одно – большинство паста-машин – это простые машинки для раскатки самого обычного теста разной толщины. Паста-машина вам не понадобится еще довольно долго, но если вы захотите ускорить процесс лепки цветов, чьи лепестки и листья нужно вырезать каттерами, то паста-машина значительно сэкономит вам время. Мало того – она раскатает равномерно ваш пласт глины и, что не менее важно – не оставит на ней ваших отпечатков пальчиков. Не забывайте, что в отличие от запекаемого пластика, наша полимерная глина очень липкая и может намотаться на ролики паста-машины. Поэтому лучше всего прокатывать глину в специальной пленке или «файле». И то и другое можно купить в любом магазине полимерной флористики вместе с паста-машиной.

Крем
На своих мастер-классах я часто сталкиваюсь с тем, что всегда в самом начале, когда я рассказываю об инструментах, возникает вопрос раньше времени «а зачем нужен крем и какой?». Во-первых, бытует ошибочное мнение, что кремом можно восстановить глину. Надо сказать, что я сама в это долгое время верила, пока не поняла на практике, что основной смысл крема заключается совсем в другом – он используется в тех случаях, когда ваша глина слишком липнет к рукам и инструментам. Так же она помогает немного, совсем немного восстановить эластичность глины, но не ее тягучесть. Это немного разные понятия. Чтобы восстановить саму глину, нужно вмешать в нее то, что она потеряла, став жесткой, а именно – воду. Крем, как более жидкая субстанция, чем сама глина, может отчасти вернуть эластичность, заменив собой воду, но в больших количествах крем приводит к нарушению структуры глины. И большому разочарованию со стороны творящего.

Какой крем нам подойдет? Да совершенно любой, содержащий глицерин. Я долгое время пользовалась «Бархатными ручками», а потом купила приятный на запах крем Pond’s, который имеется в больших количествах в магазинах полимерной флористики. Пожалуй, основное его достоинство – широкое горлышко банки.

Ну что же. Вот и все, пожалуй, что я хотела сообщить о материалах. Как вы видите, я рассказала очень коротко и мало, но мне кажется, что я сообщила самое главное:
— с какой глины лучше начать
— какие краски лучше купить
— какие инструменты могут пригодиться в начале
Остальное вы все узнаете сами, постепенно изучая техники, приемы, хитрости.

В следующей части я расскажу вам о том, .

Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами:

  1. Ну а пока что вам стоит запастись необходимыми для него материалами: Полимерная глина (можете сварить самостоятельно или приобрести полимерную глину Modena, Modern Clay, Thai Clay)
  2. Набор масляных красок «Сонет» 12 цветов маленький, кисточки №1, 2, 4 (синтетика или колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушистая круглая кисточка из очень мягкой синтетики), разбавитель
  3. Проволока №28х12 — 22 шт (так же подойдет проволока для бисера средней толщины, она должна выдержать вес цветочка и не согнуться от него пополам)
  4. Проволока №18х12 – 1 шт
  5. Клей ПВА (или латексный клей)
  6. Тейп-лента зеленого или коричневого цветов
  7. Ножницы маникюрные (желательно с прямыми кончиками)
  8. Стек базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица)
  9. Терпение и хорошее настроение!

Если у вас есть какие-то вопросы, спрашивайте! Если я знаю на них ответы, то обязательно поделюсь информацией.

При копировании урока на другие ресурсы, помните, что вы соглашаетесь с тем, что урок должен быть размещен как есть. Вы так же обязаны указать первоисточник - то есть установить ссылку на данный ресурс.

vakhara

В 30-е года в Германии изобрели шикарный материал для создания необыкновенных изделий – полимерную глину. Сначала с помощью неё изготавливали куклы, но в 60-е годы она стремительно набрала популярность, после чего глину начали использовать при создании различных скульптур и композиций.

Сейчас из данного материала создают оригинальные украшения, сувениры, цветы. Отлично получаются из полимерной глины свадебные букетики, поэтому глина стала незаменимым материалом при проведении свадебных торжеств.

Вы тоже можете научиться делать шикарные поделки из этого чудесного материала. Для того, чтобы создать свой первый шедевр, вам будет достаточно ознакомиться с ниже приведённым материалом.

Инструменты для лепки из полимерной глины

  • Поверхность для работы. Можно взять плоскую и идеально ровную доску из стекла или пластика, кафель или керамику.
  • Ножичек. Подойдёт как канцелярский, так и строительный. Под рукой должны быть запасные лезвия.
  • Скалка из акрила – очень удобна при раскатывании глины.
  • Шприц и различные насадки, с помощью которых можно делать разнообразные полосы, цветочные элементы.
  • Формы для вырезания фигур (каттеры).
  • Стеки.
  • Полимерная глина.
  • Лак для полимеров.
  • Кисти разных размеров.
  • Зубочистки.
  • Салфетки.
  • Предметы фурнитуры.

Перед началом работы глину нужно хорошо размять.

Полезные советы при работе с глиной

    Сначала хорошо вымойте руки, так как глина отлично впитывает различные загрязнения. Рабочую зону держите тоже в чистоте. Волосы соберите или наденьте на голову косынку.Нанесите на глину тальк – таким образом вы предотвратите прилипание мусора к ней.Правильно рассчитывайте количество глины, потому что окрашенная глина имеет недолгий строк хранения.При пересыхании глины не падайте духом, а просто добавьте в материал обычный крем для рук, но только не много.Соблюдайте осторожность с глиняными изделиями – они достаточно хрупкие.Упаковку с материалом сберегайте только в закрытом виде. Чтобы глина служила вам через длительное время, положите туда влажную салфетку.
Полимерная глина в домашних условиях

Если у вас нет возможности приобрести готовую глину в магазине, то ниже приведём рецепт домашнего изготовления данного материала.

Вам понадобится: масло для детей, мука (1 чайная ложка), обычный белый клей (1 чайная ложка), кукурузный крахмал (1 чайная ложка).

Соедините крахмал, клей, добавьте муку. Мешайте, пока смесь не будет похожа на глину. Далее капните пять или шесть капель масла для того, чтобы глина не прилипала к рукам. Чтобы сделать глину цветной, возьмите немного этого материала в руку, капните немного акриловой краски и разомните в руке.

Цветы из полимерной глиныКаллы

Для тех, кто только начинает работать с полимерной глиной, легче всего будет сделать каллы. Это очень простая поделка и выполняется она за считанные минуты. А если украсить получившийся цветок бусинками и вдеть в них специальный крючочек, то получатся шикарные серьги.

Возьмите пару цветов глины, зубочистку, канцелярский ножик, резиновые перчатки и бусинки.

Из глиняных кусочков сделайте по колбаске, затем сверните их одну вокруг другой. Получившееся изделие скатайте в шар. Делайте эти манипуляции, пока не получится мраморный цвет. После этого с помощью ножа режьте шар на две равные части.

Сделайте округлённую плоскую пластиночку и немного вытяните её край, который прищепите с помощью пальцев. Осторожно сверните противоположный краешек (так, как бумажный кулёчек).

Краешки распрямите, поправьте. У вас должен получиться раскрывающийся бутончик. Сделайте с помощью зубочистки маленькие дырочки и вставьте в цветок серьгу и бусинки.

Лилия изготавливается сложнее, нежели каллы, но результат того стоит!

Возьмите глину понравившегося вам цвета, бутылочку или скалку, шило или крупную иголку, нож, краски (желательно акварель), кисти, скрепки.

Оденьте на руки перчатки, возьмите кусок глины, раскатайте тонко, наметьте лепесточки. Расчертите границы лепестков иглой. У вас должно получится три больших и три маленьких лепестка. Маленькие лепесточки будут находиться по центру цветка.

Полученные лепесточки вырезайте с помощью ножика или ножниц. На лепестках рисуйте прожилки – это выглядит очень красиво.

Дайте получившимся компонентам высохнуть, а сами займитесь изготовлением центра цветочка, а именно пестика и тычинок. Раскатайте глину и нарежьте на тонкие полосы. Полоску для пестика делайте пошире, нанесите на его кончик коричневый цвет. Иголочкой скрутите края лепесточков, которые поменьше. Выпрямите канцелярскую скрепку и закрепите на неё цветок, начиная с пестика и тычинок. Далее симметрично прикрепляем лепестки.

Розы считаются самыми востребованными цветами, даже если они сделаны из полимерной глины. Для изготовления этой красавицы возьмите полимерную глину, наденьте на руки перчатки.

Сделайте из кусочка глины колбаску, разрежьте её на куски, из которых сделайте шарики различного диаметра. Девяти шариков будет вполне достаточно, если роза будет небольшая.

Из шариков слепите овальные лепесточки. Для этого на левую ладошку кладём шар, на который осуществляем надавливание большим пальцем правой руки. Формируем лепесток. Делаем краешки лепесточка тоньше, а основание – плотнее. Так поступаем со всеми шариками. После этого собираем розу. Сделайте серединку цветка - скрутите один лепесток в рулетик. Далее прикрепляем к центру лепестки от меньшего к большему. Следите за тем, чтобы каждый лепесток прикрывал середину предыдущего.

Роза выполнена. Она шикарно подойдёт для украшения различных аксессуаров. Будет отлично смотреться в качестве магнита на холодильник.

Как сделать цветы из полимерной глины (лепка из пластики)

1. ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК

Многие рукодельницы с успехом используют для складывания цветов такие материалы, как атласная ткань и ленты , гофрированная бумага , фоамиран , натуральная кожа и даже вырезанные из пластиковых бутылок заготовки. Из этих материалов можно сделать потрясающе красивые . Но в последнее время рукодельницы все чаще стали использовать в своей работе такой пластичный и интересный для изготовления цветов, а также других поделок материал, как глина. Керамическая флористика с каждым годом становится все более популярный и востребованной. Букеты цветов из полимерной глины и другие поделки от зарекомендовавших себя мастериц расходятся "на ура" среди ценителей этой рукотворной красоты. Лепка из пластики - один из увлекательнейших способов времяпрепровождения с детьми. Даже совсем маленький ребенок с удовольствием будет помогать вам в работе, раскатывая ладошками пластику или выдавливая из экструдера всевозможные колбаски из полимерной глины для складывания цветов.

По признанию опытных мастериц, невозможно сделать два цветка из глины, которые были бы абсолютно похожи между собой. Отдельные цветки из пластики и целые букеты ручной работы всегда будут оригинальными и уникальными. Поэтому такие поделки,созданные руками мастериц, являются настоящими произведениями прикладного искусства и очень высоко ценятся людьми. Глиняными цветочками можно эффективно украсить настенные часы, вазу, панно , мебель и другие объекты интерьера. Букет с глиняными розами или гладиолусами можно выбрать в качестве беспроигрышного акцента интерьерной композиции. Цветочная композиция из глины в качестве украшения подарочной упаковки смотрится не менее эффектно, чем декор в виде цветов из фоама или канзаши из лент .

Обжигаемую глину часто используют для изготовления разных женских аксессуаров - браслетов, бус, декора для заколок или ободков на волосы , брошей,сумочек. А самозатвердевающая глина прекрасно подойдет в качестве удобного материала для лепки цветов с лепестками заданной формы.

Сегодня мастера рукоделия все чаще используют для создания поделок своими руками полимерную глину, которая более пластичная и удобная для работы, чем натуральная. Из полимерной глины делают изысканную бижутерию и красивые шкатулки , украшенные цветами. А свадебные букеты в форме шара,собранного из глиняных цветов, выглядят просто потрясающе в руках невесты. В настоящее время услуги мастеров по керамической флористике становятся очень востребованными для оформления свадебных мероприятий . Цветочные композиции и свадебные букеты из полимерной глины долговечны и прекрасно сохраняются в первозданном виде на долгие годы.

Научиться создавать цветы из полимерной глины своими руками может абсолютно каждый человек! Самый простой цветочек из глины вы быстро и легко сможете сделать с первого раза после просмотра мастер класса с фото этапами лепки. Ниже вы найдете пошаговые мастер классы и видео уроки для начинающих.

Но для начала давайте узнаем, какие инструменты понадобятся для лепки и складывания поделок в виде цветов из полимерной глины:

рабочая поверхность .
Удобно работать с глиной на качественной пластиковой дощечке для лепки, на кафельной плитке, на оргстекле;

канцелярский или строительный нож со сменными лезвиями .
Ножом можно вырезать отдельные элементы из пластики, разделять её на части;

акриловая скалка .
Такой прозрачной скалкой очень удобно раскатывать полимерную глину;

экструдер в виде шприца с насадками .
Очень удобно выдавливать фигурные колбаски разной толщины и формы. Из таких колбасок очень удобно формировать композиции и отдельные элементы цветка;

каттеры .
Это такие формочки разных размеров. С их помощью можно быстро вырезать разные плоские фигуры из раскатанной скалкой глины;

текстурные листы и штампы .
Для формирования узоров и текстуры на поверхности искусственных лепестков и листиков из полимерной глины. Если в добавок к этому придать реалистичную форму деталям поделки, то собранный из них цветок будет выглядеть, как настоящий;

стеки .
С их помощью удобно выполнять некоторые рисунки на заготовках из глины. Также стеки незаменимы во время лепки мелких деталей поделки.


Как в домашних условиях сделать полимерную глину своими руками:

Не обязательно покупать этот популярный материал для изготовления цветов в магазине. Давайте узнаем, как вы можете легко и просто сделать полимерную глину собственными руками дома.

Ингредиенты:

детское масло;
1ч. муки;
1ч. универсального белого клея;
1ч. кукурузного крахмала.

Рецепт:

В стеклянной банке смешайте кукурузный крахмал, белый клей и муку. Размешивайте ложкой до тех пор, пока консистенция не приобретет свойства глины;

Потом надо добавить 5-6 капель детского масла, чтобы искусственная глина не была очень липкой;

Осталось придать самодельной глине нужный цвет. Для этого на кусочек глины добавьте акриловую краску и пожмите в ладони, чтобы краска равномерно распределилась;

Сделайте кусочки глины разного цвета для изготовления цветка или любой другой поделки.

2. ФОТО ИНСТРУКЦИЯ. КАК БЫСТРО СДЕЛАТЬ КРАСИВУЮ РОЗУ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ



3. МАСТЕР КЛАССЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. КАК ДЕЛАТЬ ИЗ ГЛИНЫ ЦВЕТЫ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ

Мастер-класс №1:

ОРХИДЕЯ, ЛИЛИЯ, КАЛА, РОЗА ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ. ЧЕТЫРЕ СПОСОБА СДЕЛАТЬ ВОСХИТИТЕЛЬНО КРАСИВЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ЦВЕТОЧКИ СВОИМИ РУКАМИ. ПОШАГОВЫЕ УРОКИ С ФОТО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ .

Мастер-класс №2:

ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИКИ ПОДЕЛКИ В ВИДЕ ПОЛЕВОГО ЦВЕТОЧКА. УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ТОНЧАЙШИЕ ЛЕПЕСТКИ ИЗ ГЛИНЫ И ЛЕПИТЬ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНТЕРЬЕРА .

Мастер-класс №3:

КАК СДЕЛАТЬ ЦВЕТОК ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ СВОИМИ РУКАМИ. ПОШАГОВЫЙ УРОК С ФОТО ПО ЛЕПКЕ ИЗ ПЛАСТИКИ ЦВЕТКА САКУРЫ ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ ЗАКОЛКИ ДЛЯ ВОЛОС .

Мастер-класс №4:

КЕРАМИЧЕСКАЯ ФЛОРИСТИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. КАК СДЕЛАТЬ ИЗ ПЛАСТИКИ НЕБОЛЬШИЕ УЗКИЕ ЛЕПЕСТКИ И СЛОЖИТЬ ИЗ НИХ ГЕОРГИН (ФОТО ЭТАПЫ ПОШАГОВО) .

Мастер-класс №5:

ЦВЕТЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ КАРТИНЫ. ОПИСАНИЕ ВСЕХ ЭТАПОВ ЛЕПКИ ЦВЕТКА ГИБИСКУСА С ФОТО КАЖДОГО ШАГА .

Мастер-класс №6:

ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ГИБИСКУСА ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ. ФОТО КАЖДОГО ЭТАПА ЛЕПКИ ЛЕПЕСТКОВ И ЧАШЕЛИСТИКОВ СВОИМИ РУКАМИ .

Мастер-класс №7:

КАК СДЕЛАТЬ ИЗ ГЛИНЫ НЕБОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ ЦВЕТОЧЕК. ТАКИМИ ИСКУССТВЕННЫМИ ЦВЕТОЧКАМИ МОЖНО УКРАСИТЬ СВАДЕБНЫЙ БУКЕТ ИЛИ СВАДЕБНЫЙ АКСЕССУАР (ОБОДОК ДЛЯ ВОЛОС ИЛИ ЗАКОЛКУ) .

Мастер-класс №8:

КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ РОСКОШНЫЙ СВАДЕБНЫЙ БУКЕТ. УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НЕБОЛЬШИЕ БУТОНЬЕРКИ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ РАЗНОГО ЦВЕТА,СКЛАДЫВАТЬ ИЗ НИХ БУКЕТ И УКРАШАТЬ КОМПОЗИЦИЮ АТЛАСНОЙ ЛЕНТОЙ .

Мастер-класс №9:

УНИКАЛЬНАЯ ПОДЕЛКА ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА ВАШЕЙ КОМНАТЫ. ЛЕПКА ЦВЕТОЧКОВ ПОДСНЕЖНИКА ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ. ФОТО С ОПИСАНИЕМ ЭТАПОВ И СОВЕТЫ .

Мастер-класс №10: