Нефтепровод восточная сибирь тихий океан карта. Нефтепровод восточная сибирь - тихий океан (всто)

Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что проблем с заполнением стратегического нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО) нет. "Нефтяные компании в очереди стоят для того, чтобы войти в эту систему", - сказал Путин журналистам.

Восточный нефтепровод (трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан", ВСТО) - строящийся нефтепровод, который должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с портами Приморского края России и обеспечить выход на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Планируемая мощность нефтепровода - 80 млн тонн нефти в год, планируемая протяженность - 4188 километров.

Реализация проекта строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" осуществляется согласно распоряжению правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года. Приказом Министерства промышленности и энергетики от 26 апреля 2005 года были определены этапы строительства Восточного нефтепровода.

Первоначально маршрут первой очереди ВСТО выглядел так: город Тайшет (Иркутская область) - район Усть-Кута (Иркутская область) - город Казачинское (Иркутская область) - город Тында (Амурская область) - город Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год. Однако по распоряжению президента Владимира Путина с учетом минимизации всех рисков, прежде всего экологических, трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал.

Сварка первых уложенных труб Восточного нефтепровода была произведена 28 апреля 2006 года в районе города Тайшет в Иркутской области. Работы велись на разных участках трассы в Иркутской и Амурской областях.

Вместе с сооружением линейной части Восточного нефтепровода на всем протяжении трассы велись работы по созданию линий электропередач, дорог, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, очистных сооружений, средств связи, автоматики и т.д.

К 30 сентября 2009 года были завершены гидроиспытания линейной части ВСТО-1, и началось заполнение нефтью оставшихся участков трубопровода.

28 декабря 2009 года председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин осуществил торжественный пуск в эксплуатацию первой очереди нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью.

Трасса линейной части первой очереди Восточного нефтепровода проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) - Усть-Кут (Иркутская область) - Ленск (Якутия) - Алдан (Якутия) - Сковородино (Амурская область). Конечная точка нефтепровода - спецморнефтепорт «Козьмино» (Приморский край). Протяженность линейной части 2694 километра, мощность - 30 млн тонн нефти в год. По территории Иркутской области проходит 984 километра трассы, Якутии - 1458 километров, Амурской области - 252 километра. От Сковородино нефть железнодорожными составами весом от 4,5 до 4,8 тысяч тонн будет направляться к Тихому океану. Объемы перевалки достигнут 15 млн тонн в год. Еще 15 млн тонн будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от ВСТО в районе Сковородино. В рамках ВСТО-1 построено семь нефтеперекачивающих станций (НПС).

Стоимость первой очереди ВСТО составила 360 млрд рублей, еще 60 млрд - освоено на строительстве порта в Козьмино.

На втором этапе проекта (его планируется начать в 2010 году) предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино - Козьмино и увеличение мощности морского терминала.

Завершение строительства второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО) запланировано на 2014 год.

Нефть Восточной Сибири, которую предполагается транспортировать по ВСТО на рынок АТР, качественно превосходит сорт Urals - она менее сернистая и более легкая, чем западносибирская. Исходя из этого, было принято решение выделить пятый сорт российской нефти под временным названием "ВСТО".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Мне как журналисту вспоминается мероприятие семилетней давности - презентация весьма известного и весьма уважаемого энергетического эксперта в офисе не менее известной американской организации. Пассаж про главный геополитический проект Кремля, строительство трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан, сводился к трем идеям: а) наши такой трубопровод построить не способны; б) поставки в восточном направлении из-за больших расстояний при любом раскладе окажутся убыточны; в) планы провести трубу рядом с Байкалом равносильны сооружению нужника в гостиной. Как-то сам собой за этим следовал вывод, что смысл имеет совсем другой маршрут трубы, нацеленный на США и Европу (восемь лет назад такой проект действительно существовал). Тогда услышанное неприятно резануло ухо. И не от того даже, что ВСТО был более патриотичным проектом, а потому, что нефть на восток у нас уже давно шла на действующие НПЗ - по железной дороге, однако такие перевозки обходятся в разы дороже трубопроводных поставок.

Тем не менее семь лет назад скепсис в отношении ВСТО преобладал и зачастую был вполне оправдан. Заявленные цели лежали в социальной и политической плоскости (диверсифицировать экспортные потоки углеводородов, скрепить Восточную Сибирь и Дальний Восток и инициировать их комплексное промышленное освоение). Чем заканчиваются подобные проекты, где экономика задвинута на второй план, особенно в нашей стране, хорошо известно. Отчасти эти опасения подтвердились - на первом этапе смета трубопровода выросла вдвое, сроки его реализации затянулись, в итоге процесс закончился отставкой главы компании Семена Вайнштока с командой и громким уголовным расследованием. Однако цель все же была достигнута. И Байкал обошли. Первый, восточный, сегмент трубы (см. карту) заработал еще два года назад. Были сомнения в реалистичности второго - но вот почти готов и он. Российская нефть уже попала на премиальный дальневосточный рынок.

Наблюдая за нынешними российскими инфраструктурными стройками вроде ВСТО, всегда задаешься вопросом, с чем их сравнить. В данном случае, конечно, с мегапроектом Байкало-Амурской магистрали. По размаху они сопоставимы, но по исполнению разнятся сильно. ВСТО строился без всяких напрягов вроде всесоюзной помощи и огромных молодежных десантов, живущих в бараках. Только побывать на «стройке века» никак не получалось. И вот скупая на журналистские праздники «Транснефть» вместе с двумя вице-президентами компании пригласила «Эксперт» в поездку по ВСТО на инспектирование стройки. Так я отправился в Братск и Хабаровск.

Ощущения с мест

Мы, небольшая группа из нескольких журналистов и четырех работников «Транснефти», встретились в аэропорту Внуково-3, где должны была погрузиться в маленький чартерный самолет. Еще до взлета начинаем бомбить вопросами вице-президента компании Анатолия Безверхова , в сфере компетенций которого - строительство. Выясняем, какова текущая ситуация со стройкой.

Вторая фаза работ по трубопроводу ВСТО практически завершена. На уже действующем западном участк

Реализуемые трубопроводные проекты

Трубопроводная система Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) построена для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Система технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами ПАО «Транснефть» и входит в единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.

Проектная пропускная способность ВСТО - 80 млн тонн нефти в год. Протяженность трассы свыше 4 тысяч километров, конечный пункт - специализированный морской нефтяной порт в бухте Козьмино в Приморском крае. Первая очередь строительства Тайшет - Сковородино (2709,6 км) начата в апреле 2006 года, завершена в декабре 2009 года.

В числе районов обеспечивающих ресурсную базу ВСТО - районы Западной и Восточной Сибири, месторождения Якутии. После завершения строительства нефтепровода Куюмба - Тайшет в ВСТО начнет поступать нефть с месторождений Красноярского края и Эвенкии.

Выявленные запасы нефти в регионах прохождения ТС ВСТО способны удовлетворить потребности Восточной части России в энергетическом и нефтехимическом сырье, а также обеспечить крупномасштабные поставки углеводородного сырья в страны АТР.

Новая трубопроводная система создана с учетом самых передовых достижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов и обладает высоким уровнем надежности и минимальным воздействием на окружающую среду.

Большая протяженность и сложность прохождения трассы отсутствие инфраструктуры на многих участках, скальные и песчаные породы, болота, тайга, зоны вечной мерзлоты, сейсмичность, значительное количество водных препятствий, низкие температуры зимой и т.д. потребовали применения особых технических решений.

Проектом заложен комплекс таких технических и природоохранных мероприятий, которые сведут к минимуму возможное негативное влияние нам окружающую среду или полностью его исключат. В их числе:

  • комплексное решение проблемы очистки хозяйственных и бытовых стоков, препятствующее загрязнению водных объектов;
  • высокоэффективные способы утилизации отходов, направленные на минимизацию загрязнения почв, грунтов и подземных водных источников;
  • передовые методы рекультивации нарушенных земель, способствующие сохранению и восстановлению природного слоя почвы;
  • организация службы наблюдения за изменением состояния трубопровода и местности вдоль трассы (технический мониторинг);
  • использование труб особого класса прочности и повышенной эксплуатационной надежности с особыми показателями химического состава, структуры металла, ударной вязкости, стойкости к растрескиванию, требованиями к сварным швам;
  • расстановка задвижек на малых реках, пересекаемых трубопроводом: сокращение расстояния между отсекающими задвижками против нормируемого;
  • установка датчиков системы обнаружения утечек нефти с интеграцией ее в общую схему автоматизации и управления трубопроводом;
  • использование на участках максимального приближения к рекам и водохранилищам труб с толщиной стенок 16-24 мм, а на подводных переходах - 22-29 мм;
  • широкое применение средств автоматики, телемеханики, информатики и связи;
  • создание аварийно-спасательных подразделений на всем протяжении трассы и соответствующей инфраструктуры для оперативного реагирования в случае гипотетических чрезвычайных ситуаций;
  • стройная непрерывная система профессиональной подготовки персонала.

Защита трубопровода от почвенной коррозии обеспечивается трехслойным полимерным покрытием на основе экструдированного полиэтилена толщиной не менее 3 мм, наносимым в заводских условиях. Узлы запорной арматуры устанавливаются в пониженных местах рельефа, расстояние между ними составляет не более 30 км. Узлы запорной арматуры установлены и на переходах через активные разломы. На всех подводных переходах установлены береговые задвижки.

Наблюдение за состоянием нефтепровода и обслуживание сооружений линейной части осуществляется с применением различных транспортных средств вездеходного транспорта повышенной проходимости и вертолетов (с использованием предусмотренных на трассе вертолетных площадок). Также ведется строительство вдольтрассовых проездов.

Специальные ремонтные бригады, входящие в состав линейно-эксплуатационной службы (ЛЭС) размещаются на нефтеперекачивающих станциях (НПС) и в местах близ существующих населенных пунктов, где разворачиваются опорные пункты с аварийной техникой и площадками для складирования аварийного запаса труб. На переходах крупных рек предусмотрены пункты наблюдения.

Ряд проектных решений направлен на диагностику состояния нефтепровода во время эксплуатации. Так, устанавливаются узлы пуска средств очистки и диагностики. Расстояние между ними не превышает 280 км, все они размещаются на основной нитке нефтепровода у НПС.

В процессе эксплуатации системы ведется регулярная комплексная внутритрубная диагностика. Периодичность ее сокращена по сравнению с действующими регламентами с пяти до трех лет, а на отдельных участках до одного года. Кроме того, нефтепровод проходит комплексное обследование после любых сейсмических воздейств.

ООО «Транснефть-Восток» полностью завершило работы по замене импортных трансформаторов на отечественные аналоги на нефтеперекачивающих станциях первой очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-I).

Данные трансформаторы входят в комплекс оборудования частотно-регулируемого привода, обеспечивающего управление частотой вращения магистрального агрегата (насоса) для перекачки нефти.

Современное оборудование разработано российскими конструкторами. Работы проводились по программе импортозамещения ПАО «Транснефть» в рамках НИОКР.

  • static.biznes-gazeta.ru
  • 17 апреля 2018 года, NEDRADV. Компания ПАО «Транснефть» завершила строительство и провела тестирование нефтепровода-отвода от трубопроводной системы ВСТО до Комсомольского НПЗ.

    Протяженность трубопровода составила 293 км. Ежегодно по отводу от ВСТО до нефтеперерабатывающего завода будет транспортироваться до 8 млн тонн нефти. Также «Транснефть» обеспечила строительство 62 км линий внешнего электроснабжения.


  • www.fsk-ees.ru
  • ФСК ЕЭС увеличила трансформаторную мощность подстанций 220 кВ при двух нефтеперекачивающих станциях системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Республике Саха (Якутия). Созданы условия для увеличения объемов перекачки нефти на участке трубопровода ВСТО по территории Якутии и Амурской области.

    На действующих подстанциях 220 кВ при НПС-15 и НПС-16 введены в работу новые автотрансформаторы, что позволило в три раза увеличить выдачу мощности для нефтеперекачивающих станций — в объеме до 31,5 МВт и 30,3 МВт соответственно.

    ФСК ЕЭС поэтапно строит инфраструктуру для внешнего электроснабжения объектов ВСТО на территории Дальнего Востока. В 2012 году компания создала условия для перекачки по ВСТО от г. Сковородино в Амурской области до порта Козьмино в Приморье 30 млн т нефти, в 2014 году — 50 млн т.

    В настоящее время ФСК ведет работы по подключению строящихся НПС-23 и НПС-26 в Амурской области, а также НПС-32 в Еврейской автономной области. Завершить работы по внешнему электроснабжению данных НПС планируется в течение 2019 года. Это позволит увеличить объемы перекачки нефти по трубопроводной системе ВСТО до порта Козьмино в Приморском крае в объеме до 80 млн т. В 2017 году в Амурской области была подключена и обеспечена внешним электроснабжения НПС-29.


  • www.fsk-ees.ru
  • ФСК ЕЭС подала напряжение на энергопринимающие устройства трех нефтеперекачивающих станций трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Хабаровском крае. Тем самым созданы условия для электроснабжения новой ветки нефтепровода протяженностью 293 км, которая свяжет ВСТО и Комсомольский НПЗ.

    Для подключения энергообъектов потребителя к объединенной энергосистеме Востока и выдачи мощности свыше 12,9 МВт проведена модернизация системы связи и релейной защиты трех действующих подстанций компании — 500 кВ «Хабаровская» и 220 кВ «Литовко», «Старт».

    Комсомольский НПЗ (входит в состав НК «Роснефть») является ведущим предприятием нефтепереработки на Дальнем Востоке. Мощности НПЗ составляют 8 млн т нефти в год, глубина переработки — около 90%.


  • fareast.transneft.ru
  • На Дальнем Востоке началось строительство трех новых нефтеперекачивающих станций (НПС) второй очереди магистрального трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2, участок от НПС № 21 «Сковородино» в Амурской области до порта Козьмино в Приморском крае), которое эксплуатирует ООО «Транснефть — Дальний Восток».


  • tass.ru
  • ООО «Транснефть — Дальний Восток» запустило в эксплуатацию нефтеперекачивающую станцию (НПС) — 29 в п. Архара Амурской области.

    НПС-29 — первая станция, построенная в рамках расширения второй очереди трубопроводной системы восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2). Запуск НПС-29 в работу, а также установка на НПС-24 и НПС-30 противотурбулентных присадок, позволит увеличить пропускную способность нефтепровода в 2018 году с 36 млн тонн до 38 млн тонн в год.

    К 2020 году пропускная способность ВСТО-2 увеличится до максимального (проектного) значения — 50 млн тонн в год. К этому моменту будут возведены еще три новые станции: НПС — 32 в Смидовичском районе Еврейской автономной области, НПС — 26 и НПС — 23 в Амурской области.

    НПС-29 — промежуточная станция, обеспечивает внутри нефтепровода давление, необходимое для перекачки нефтяного потока от НПС-27 (Екатеринославка, Амурская область) до НПС-30 (Облучье, ЕАО).

    На НПС-29 создано 101 рабочее место. При этом среди сотрудников нового объекта 78% местных жителей.


  • cdnimg.rg.ru
  • Завершен очередной этап расширения трубопроводной системы ВСТО: запущены три нефтеперекачивающие станции (НПС) в Иркутской области, и еще одна — в Амурской. Новые мощности позволяют поднять производительность нефтепровода на участке Тайшет — Сковородино до 70 миллионов тонн в год, а на участке Сковородино — Козьмино до 44 миллионов тонн. Впереди финальная стадия расширения, в ходе которой на участке от Тайшета до Козьмино появится еще шесть новых нефтеперекачивающих станций.

    Оправданные ожидания

    Сейчас мало кто помнит ту критику, которая обрушилась на проект «Восточная Сибирь — Тихий океан» в начале его реализации: о том, что проект преждевременный, и на него не хватит нефти; о том, что он несет угрозу экологической безопасности и бесполезен для регионов… Но нефтепровод построили, и объективная реальность быстро заставила критиков замолчать.

    Сегодня Восточносибирский проект «Транснефти» — одно из самых востребованных у российских нефтяников направлений транспортировки нефти. Трубопроводная система ВСТО оборудована самыми передовыми средствами защиты, которые минимизируют экологические риски. Что касается нехватки нефти, то ученые все уверенней говорят об огромном потенциале Восточной Сибири, а нефтяные компании не устают это доказывать, год за годом увеличивая объемы добычи углеводородов. При этом они не только осваивают «советское» наследие, но и ведут разведку новых месторождений и нефтяных пластов.

    Стоит напомнить, что изначально увеличить производительность нефтепровода до 80 миллионов тонн компания планировала не ранее 2030 года. Но заинтересованность стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российской нефти и активное развитие Восточной Сибири двигает реализацию проекта на более ранние сроки. Принята и успешно реализуется новая концепция развития. Сегодня расширение ТС ВСТО выходит на финальную стадию.


  • АО «ДВЭУК» в полном объеме обеспечило покрытие перспективных нагрузок трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Якутии и Иркутской области. В результате работ по технологическому присоединению объектов нефтепровода мощность крупнейшей ЛЭП на Дальнем Востоке увеличена на 30%.

    Полная стоимость проекта по реконструкции и расширению собственных электросетевых объектов превышает 700 млн рублей.

    Как сообщил первый заместитель генерального директора — главный инженер АО «ДВЭУК» Анатолий Максимов, в 2017 году проведены работы по реконструкции и расширению трех подстанций, которые входят в состав воздушной линии 220 кВ «Чернышевский — Мирный — Ленск — Пеледуй» с отпайкой до НПС-14.

    «Для удовлетворения растущих объемов энергопотребления объектов нефтепровода, а это дополнительные 97 мегаватт электрической нагрузки, мы увеличили общую трансформаторную мощность ЛЭП на 30% до 458 мегавольт-ампер, а также подключили в режиме пусконаладочных работ две цепи новой воздушной линии, — комментирует Анатолий Максимов. — Согласно заявкам оператора ВСТО на техприсоединение, сегодня в полном объеме обеспечивается энергопотребление семи нефтеперекачивающих станций на территории Якутии и Иркутской области.»


  • Россия поставила в Китай 100 миллионов тонн нефти по открытому в 2011 году нефтепроводу, соединяющему Амурскую область и китайскую провинцию Хэйлунцзян, сообщает в субботу агентство Синьхуа .

    Длина нефтепровода — 1 тысяча километров, он начинается в городе Сковородино Амурской области и заканчивается в Дацине в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. Нефтепровод был запущен 1 января 2011 года и существенно сократил расходы на поставку, которая ранее осуществлялась по железной дороге, отмечает агентство.

    Поставки российской нефти в Китай по отводу от трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) «Сковородино — Мохэ» начались в 2011 году. Соответствующие контракты в 2009 году подписывались «Роснефтью», «Транснефтью» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).

    В 2013 году стороны договорились нарастить поставки нефти по этому отводу от ВСТО еще на 15 миллионов тонн в год и довести их на пике до 30 миллионов тонн.

    Ранее агентство Синьхуа со ссылкой на инспекцию по ввозу-вывозу и карантину провинции Хэйлунцзян сообщало, что на начало 2017 года по этому маршруту было транспортировано почти 95 миллионов тонн нефти, в том числе в 2016 году — 16,5 миллиона.

    По данным CNPC, в прошлом году расход нефти в Китае составил около 560 миллионов тонн, при этом на долю импортной нефти приходится 65% потребления.


  • На приемосдаточном пункте нефти (ПСП) «Марковское» Иркутской нефтяной компании завершено строительство трех резервуаров объемом 20 тыс кубометров каждый.

    Таким образом, резервуарный парк пункта, на котором осуществляется перекачка нефти, добытой компанией, в магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), увеличен почти в три раза -до 95 тыс. куб. м.

  • «Транснефть » начала строительство отвода от трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) на Комсомольский НПЗ «Роснефти ». Реализация проекта позволит обеспечить поставку нефти на НПЗ в объеме до 8 млн тонн в год, говорится в сообщении компании.


    Сварочно-монтажные работы на линейной части нефтепровода-отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ осуществляет Центр управления проектом ВСТО (дочернее общество «Транснефти»). Запланировано строительство 293 км линейной части, головной НПС с резервуарным парком объемом 80 тыс. кубометров, двух промежуточных НПС и объектов внешнего электроснабжения.

    Нефтепровод-отвод пройдет по территориям Амурского, Комсомольского и Солнечного районов Хабаровского края. Трасса характеризуется большим количеством заболоченных и обводненных участков, в общей сложности будут преодолены 139 водных преграды, в том числе четыре крупные — через реки Сельгон, Харпи, Алькан, Хевчен. Строительно-монтажные работы на заболоченных и обводненных участках планируется проводить преимущественно в зимний период.

    Федеральная сетевая компания подключила напрямую к магистральным сетям морской нефтеналивной порт «Козьмино», являющийся конечной точкой нефтепроводный системы ВСТО. Объем мощности, выдаваемый потребителю, составляет 28,6 МВт.

    Электроснабжение порта ранее было связано с транзитом электроэнергии в южные районы Приморья. В рамках модернизации энергосистемы специалисты ФСК ЕЭС построили две линии электропередачи 220 кВ, которые по постоянной схеме соединили подстанцию нефтеналивного порта с действующей подстанцией ФСК 500 кВ «Лозовая». Это существенно повысило надежность электроснабжения объекта ВСТО.

    Специализированный морской нефтеналивной порт в бухте Козьмино включает в себя комплекс сливных эстакад, нефтебазу с резервуарным парком, береговые и морские сооружения.

    ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь — Тихий Океан» приступило к монтажу резервуара для хранения нефти объемом 50 тыс. куб. м на НПС «Сковородино» в рамках инвестиционного проекта по расширению пропускной способности нефтепровода Сковородино — Мохэ до 30 млн тонн нефти в год.


  • Устройство состоит из регулятора давления, сильфона и запорной арматуры. Основной задачей устройства является обеспечение безопасного давления в рабочем интервале при откачке нефти из МНП в ходе проведения ремонтных работ, при котором уровень давления в трубе может достигать отметки выше 3 МПа при максимуме 2 МПа.

    Узел редуцирования должен поддерживать давление на входе в насос в рабочем интервале 0,7-1,8 МПа, что позволит обеспечить контроль за техпроцессом.

    1й площадкой для опытной эксплуатации стали участки МНП ВСТО в районе подводных переходов через р Ангара и Усть-Илимское водохранилище. Именно в этом месте МНП имеет большой перепад высот и статическое давление более 4 МПа.

    Проект для реализации был взят из базы конструкторских разработок Научно — исследовательского института транспорта нефти и нефтепродуктов (НИИ Транснефть).


    Нефтепровод-отвод длиной в 28 километров от ВСТО-2 до Хабаровского нефтеперерабатывающего завода (принадлежит ЗАО «Независимая нефтегазовая компания» (ННК) 28 августа введен в эксплуатацию в Хабаровске .

    Ранее сырье поступало на НПЗ в цистернах по железной дороге.

    «Хабаровский НПЗ — это первый завод, подключенный к ВСТО. Строительство отвода — это реализация цели ВСТО не только экспортировать нефть в АТР, но и подключение к нефтяной артерии НПЗ на Дальнем Востоке. На очереди Комсомольский НПЗ и ВНХК (Восточная нефтехимическая компания) в Находке », — сказал на церемонии открытия генеральный директор ООО «Транснефть Дальний Восток» Роберт Галиев.

    По его словам, Комсомольский НПЗ планируется подключить к трубе в конце 2017 года, а ВНХК — в 2020 году . Подключение заводов позволит нарастить их мощности и снизить затраты на поставку нефти. Как сообщил Галиев, объем коммерческих поставок на Хабаровский НПЗ в 2015 году составит около 1,6 миллиона тонн. Планируется, что ежегодно на ХНПЗ будет поступать 5 млн тонн нефти, а с 2019 — до 6 млн тонн в год.

    ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «НК «Роснефть» 17 декабря 2014 года подписали Соглашение об установлении долгосрочного тарифа в рамках совместной реализации проекта строительства нефтепровода — отвода от магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода.


  • Сегодня запущены в эксплуатацию новые объекты трубопроводной системы ВСТО-1 — три нефтеперекачивающие станции (НПС) в Иркутской области. Ввод в эксплуатацию станций «Тайшет», «Речушка», «Киренская» позволит обеспечить увеличение объёмов экспорта российской нефти, в том числе выполнить российско-китайское межправительственное соглашение об увеличении с 1 января 2015 года объёма поставок нефти в Китай до 20 млн. тонн нефти в год. После открытия новых объектов, мощность ВСТО-1 увеличится до 58 млн. тонн в год. В течение пяти лет в планах ОАО «АК «Транснефть» построить еще 10 НПС, шесть из них — в Иркутской области. В результате объём налоговой отдачи в бюджет региона увеличится с 4,5 млрд рублей до 11 млрд рублей.


  • Российская государственная компания «Роснефть» получила 20 млрд долларов предоплаты за поставки нефти от Китайской национальной корпорации CNPC.

    Напомним, 20 декабря 2013 года президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации межправительственного соглашения о поставках нефти в Китай. По словам главы Роснефти Игоря Сечина, этот контракт является уникальным, он рассчитан до 2038 года с объемом экспорта в 31 млн тонн нефти в год.


  • В нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан в районе г. Ленска начала поступать нефть от «ТААС-Юрях нефтегазодобыча». Это первая нефтегазодобывающая компания в Якутии, которая зарегистрирована, работает и добывает нефть на территории республики.

    Сегодня в число северных месторождений, поставляющих нефть в ВСТО, входят Верхнечонское и Талаканское. «Таас-Юрях» дополнит этот список Среднеботуобинским.

    В текущем месяце от ООО «ТЮНГД» через систему измерений количества и качества нефти №1555 запланирован прием 54000 тонн нефти. Доказанные запасы нефти на месторождении составляют 120 млн тонн.

  • Компания ЧЕТРА поставила 5 вездеходов ЧЕТРА ТМ-140 в базовой комплектации для ООО «Дальнефтепровод» (входит в «АК «Транснефть»).


    Техника ЧЕТРА задействована на обслуживании магистрального нефтепровода г. Сковородино - СМНП «Козьмино» – второго этапа проекта «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО-2).

    В рамках контракта компания "КомплектСнаб" поставит еще 6 снегоболотоходов ЧЕТРА на один из крупнейших инфраструктурных объектов Евразии.

    Трубопровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО)

    Трубопроводная система ВСТО - "Восточная Сибирь - Тихий океан" - пожалуй, важнейший проект российского ТЭК в этом десятилетии. Она позволит покончить с зависимостью российских нефтяников от европейского рынка и диверсифицировать поставки за счет рынков Азиатско-Тихоокеанского региона. По прогнозам, именно страны Азии обеспечат в ближайшие годы основной прирост в мировом потреблении нефти.

    Решение о строительстве ВСТО было принято в декабре 2004 года. Первая очередь нефтепровода (ВСТО-1), построена по маршруту Тайшет (Иркутская область) - Усть-Кут (Иркутская область) - Ленск (Якутия) - Алдан (Якутия) - Сковородино (Амурская область). Длина "восточной трубы" - 2694 километра, проектная мощность - 30 миллионов тонн нефти в год. Половина этого объема будет направляться в Китай после того, как достроят "ветку" Сковородино - граница КНР. Всего Россия экспортировала в 2008 году 221,6 миллиона тонн "черного золота", таким образом, ВСТО увеличивает экспортный потенциал российской "нефтянки" на 13-14%.

    Затраты на строительство первой очереди ВСТО составили, по словам Владимира Путина, 360 миллиардов рублей (более 12 миллиардов долларов ), плюс еще в 60 миллиардов рублей обошелся . Строительство трубопроводной системы Тайшет-Сковородино было начато в апреле 2006 года и длилось три с половиной года. СМП "Козьмино" построили быстрее - за полтора года.

    Сейчас на участке от Сковородино до Козьмино нефть перевозят цистернами по железной дороге. В будущем их должна соединить вторая очередь ВСТО (ВСТО-2) протяженностью 2100 километров.

    ВСТО наполняется нефтью новой нефтегазоносной провинции - Восточной Сибири. Сюда входят "Роснефти" (Красноярский край), Талаканское "Сургутнефтегаза" (Якутия), Верхнечонское "ТНК-BP" и "Роснефти" (Якутия), и другие. Нефть добывать здесь не так легко, как на освоенных во второй половине прошлого века месторождениях Поволжья и Западной Сибири, однако современные технологии добычи и нынешний уровень цен на углеводороды делают масштабную разработку этих запасов оправданной.

    Нефть Восточной Сибири лучше той, что добывают в других регионах России , в частности, лучше сорта Urals. В ней меньше серы и других примесей, восточносибирская нефть легче, а, значит, ее можно продать по более высокой цене. В рамках пилотных продаж цена нефти ВСТО привязана к цене сорта Dubai, в последующем, по мере развития данного экспортного канала, формула ценообразования на поставляемое сырье будет совершенствоваться. Покупателем первой партии сырья стала финская компания финская IPP Oy, которая предложила максимальную премию к цене продавца - "Роснефти". Первый танкер, загруженный нефтью в Козьмино, направится в Гонконг.

    С целью стимулировать экспорт нефти Восточной Сибири для 13 месторождений - Ванкорского, Юрубчено-Тохомского, Талаканского (в том числе Восточный блок), Алинского, Среднеботуобинского, Дулисьминского, Верхнечонского, Куюмбинского, Северо-Талаканского, Восточно-Алинского, Верхнепеледуйского, Пилюдинского и Станахского. Не исключено, что в ближайшем будущем к ним добавят еще 9.

    Нефтепроводная система ВСТО является объектом трубопроводного транспорта нового поколения . Этот трубопровод должен прослужить на 20-25 лет дольше, чем другие существующие, несмотря на тяжелые климатические условия - для него были разработаны специальные трубы. Кроме того, при проектировании и строительстве С учетом минимизации всех рисков, прежде всего экологических, первоначальная трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал.

    ВСТО важен не только для нефтяной отрасли России, но и для развития Дальнего Востока. Во-первых, вслед за экспортом нефти планируют наладить и ее глубокую переработку на месте, а это значит, что Приморье наконец-то получит в достаточном количестве произведенное на месте топливо и различные полимеры. Во-вторых, на объектах ВСТО создаются тысячи новых рабочих мест для дальневосточников. И, в третьих, благодаря масштабной стройке развивается инфраструктура региона - строятся новые дороги, ЛЭП, налаживается связь.