Презентации - пожалуй, самая популярная форма визуализации коммуникаций в жизни. Презентациями не брезгуют ни школьники, ни топ-менеджмент. А наиболее привычный формат - слайд, да слайд следом.
Давайте рассмотрим создание презентаций со стороны творческой и профессиональной.
1. Классическая любительская презентация - человек, далёкий от дизайна, понимания психологии восприятия и технических средств лепит всё то, что ему кажется уместным. Получается примерно вот так:
Тут вас ждут вырви-глаз цвета, тени, градиенты, клипарты, тонна текста на весь слайд, плохое форматирование, неуместные котики.
2. Классическая и вполне себе профессиональная презентация - её создатель уже лучше понимает, что к чему, использует шаблоны, читаемые шрифты, добавит анимации, переходы между слайдами.
3. Поэтому изощрённые любители удивлять свою аудиторию будут искать новые средства к созданию презентаций. И в данном пункте уже меньше смысла, но больше эмоций. Нестандартная презентация … когда-то этим хотел нас порадовать тот же ПП в 2010 году с «потоковой» анимацией, но это как-то забылось. Вот старое видео:
Пальму первенства нестандартных презентаций засиживает Прези, с их абсолютно иной концепцией - вместо слайдов теперь полотно:
Эффектно, свежо.
Кстати, когда-то давно за день сделал аналогичный движок на.NET и WPF под Windows:
Более того, чем заморачиваться с ПП или Прези, вариантов немного. Существуют редакторы и для запуска в браузере и десктоп-версии, но принципиально революционного в них минимум. Не будем расстраиваться - есть ещё что сказать по данной теме.
Описанные случаи презентаций объединяет одно общее свойство - они линейны . Слайд ли это или плавный переход с зумом как в Прези, но мы всё равно линейно движемся от точки до точки.
А как же быть в жизни, когда презентация идёт по ходу с живым обсуждением и нужно переходить от слайда к слайду из разных частей документа? Или если содержимое презентации настолько структурно запутанно, что его сложно объединить в линейную структуру?
Для этого есть нелинейные презентации .
Но а если хочется чего-то большего, чтобы и нелинейно, и с анимацией, и красиво - для этого я создал ПО «инФорм».
Этот продукт как программа может показаться немного странным - нет ни редактора, не даже окна. Приложение запускается на полный экран. А вместо редактора слайдов вам предлагается пользоваться Фотошопом или аналогичными редакторами, в которых рисуются картинки контента. Картинки эти потом просто скидываются в папку программы и волшебным образов попадают на экран в единый интерфейс интерактивной нелинейной презентации .
Чтобы понять суть, лучше просто посмотреть видео:
Это демонстрационный контент. А это - пример с уже настоящим содержимым:
И ещё один альтернативный взгляд на создания презентация - это снова слайды , но в параллаксе и с активными областями :
Такая презентация частично нелинейная и совсем уже интерактивная. Слайды создаются по тому же принципу, как и в предыдущем случае - рисуем отдельно.
Отдельным пунктом идёт презентации за пару миллионов :
В этом случае для вас сделают уже всё - анимацию, видео, нелинейность, интерактивность и управление с огромного так-экрана.
Если упустил какие-то ещё необычные средства для создания презентаций - пишите пожалуйста в комментариях.
Каждый из нас хоть раз выступал перед большой аудиторией, многие делают это постоянно. У всех из нас есть свои страхи перед выступлением и, конечно, же лучшие практики. Ниже вы узнаете, как взаимодействовать с аудиторией в интерактивном режиме.
Когда мы провели анализ, что является основой успешного выступления, что делает из простых спикеров увлекающих за собой ораторов мы пришли к выводу, что секрета успешной презентации три:
- Это ваши презентационные навыки . Выступающий должен вызывать эмоции у слушателей - интерес, радость, может даже и несогласие. Навыки выступлений все мы развиваем постоянной практикой и самосовершенствованием (тренинги, книги, коучинг и т.п.).
- Это суть выступления . Тема и содержание доклада должны учитывать интересы аудитории, давать ответы на вопросы, с которыми люди пришли на ваше выступление или открывать для них новые горизонты
- И это, конечно, вовлечение аудитории . Слушатели должны присоединиться к вашему докладу и чувствовать, что ваш доклад учитывает их потребности, их мнение и эмоции.
Давайте поговорим о третьем секрете успешного выступления.
Для вовлечения аудитории многие ораторы применяют такие «фишки», как вопросы в залы, сторитэйлинг с вопросом выдумка это или ложь, ответы на вопросы по ходу выступления, пытаясь превратить доклад в живое общение.
Это не всегда продуктивно, потому что требует дополнительного времени и навыков. Поэтому и родилась идея создать сервис для Powerpoint , который позволит дополнять презентацию крутыми интерактивными элементами, взаимодействующими с аудиторией. Назвали мы его INPRES - от INteractive PRESentation.
Как устроен сервис?
Вопрос возник с получением данных о поле и возрасте человека. Особенно из аккаунта Google.
Чтобы это сделать в том же файле startup.cs необходимо промэппить поля на соответствующие Claim фрйэмворка авторизации:
Events = new OAuthEvents { OnCreatingTicket = context => { var gender = context.User.Value
То, что сьело у нас значительное время - это согласование перед его публикацией в MS Store. Важно подойти к этому этапу с максимально оттестированным функционалом. Также, т.к. направление Add-In для офиса находится в стадии бурного развития - готовьтесь к тому, что каждая итерация согласования будет длиться от 2 до 5 дней. К счастью, с пощью коллег из Московского, Ирландского и Датского офисов Microsoft мы получали обратную связь достаточно оперативно.
Следующие шаги
В конце ноября компания планирует запустить модуль для PowerPoint для MAC, до конца года - встроенные в сервис викторины и тестирование сотрудников.
В рамках сотрудничества компания Microsoft приняла решение о предоставлении компании INPRES расширенного гранта для развития бизнеса Bizspark +, а также использовать сервис в конференциях Microsoft.
Выводы
INPRES будет полезен людям участвующим в публичных выступлениях, конференциях, совещаниях, продающих презентациях, в тренингах, WorkShop-ах, учебных мероприятиях и на текущий момент является уникальным сервисом, предоставляющим спикерам весь пакет инструментов интерактивного взаимодействия с аудиторией.
Об авторе
Денис Попов - ведущий разработчик компании INRPES.
Такой мощный инструмент как компьютер должен решать и другие задачи обучения. Он должен дать ученикам возможность применить свои знания, а также оценить правильность и эффективность этого применения. Для этого он должен иметь соответствующее программное обеспечение, в частности, презентации с более высоким уровнем интерактивности.
Слово Презентация - (лат. praesentatio) - представление чего-либо нового. Получается, что мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий.
Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации.
Электронную презентацию можно рассматривать как набор электронных дидактических средств обучения, обладающих такими важными характеристиками, как мультимедийность и интерактивность.
Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:
3d модели.
рисунки, фотографии.
анимация.
навигация.
Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.
Основными характеристиками компьютерных учебных презентаций
являются их содержание, оформление (дизайн) и навигация.
Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением. Мультимедийная презентация может быть интерактивной, в данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.
Интерактивная презентация - объединение оригинальной авторской идеи по оформлению слайдов с добавлением механизма навигации (триггеры, гиперссылки). Также в интерактивную презентацию встраивается справочная информация, текстовые описания, эффекты. Особенность интерактивной презентации в удобстве работы с ней. В том, что она не линейная, и в любой момент можно перейти на нужное задание. Учитель может сам определить ход просмотра всей интерактивной презентации или отдельных ее частей. Интерактивная презентация помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Она позволяет в занимательной форме преподать новый материал, закрепить пройденный.
В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения учебного материала, так и степень подробности изложения материала, позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому. С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии"" по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете. Интерактивная презентация - это диалог между компьютером и человеком, в котором человеку предоставляется возможность искать и находить для себя информацию самостоятельно, по мере необходимости.
Пользователь управляет интерактивной презентацией, принимая решение о том, какой материал для него важен, и осуществляя на экране компьютера выбор, т. е. указывая курсором на нужный объект и выполняя щелчок кнопкой мыши или нажимая клавишу на клавиатуре. Компьютер отвечает на действия пользователя выдачей запрашиваемой информации.
Все интерактивные программы имеют общее свойство: они управляются событиями. Это означает, что когда происходит некоторое событие: нажатие клавиши, позиционирование курсора на экранный объект, программа в ответ выполняет соответствующее событию действие.Другой отличительный признак качественной интерактивной презентации - это заложенное в ней свойство увлекать пользователя и удерживать в нем интерес к представляемому материалу. Лучшие активные презентации содержат элементы неожиданности, которые способствуют стимуляции интереса пользователя к дальнейшим исследованиям.
Среди возможностей MS Power Point по созданию презентации, представляет собой набор слайдов, можно отметить следующее:
управление процессом проведения презентации, т.е. отображение слайдов, которые в нем имеются;
управление переходами между слайдами, т.е. определение порядка отображения слайдов презентации во время её показа;
установка параметров внешнего вида, отображения и появления слайдов;
работа с текстом, таблицами, графикой, звуком, видео, а также объектами Word, Internet.
С помощью программы PowerPoint можно создавать не просто презентацию - сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации текстовых задач, решения уравнений и других ключевых тем. Применение интерактивных моделей и динамических презентаций является одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс.
Каждый из нас хоть раз выступал перед большой аудиторией, многие делают это постоянно. У всех из нас есть свои страхи перед выступлением и, конечно, же лучшие практики. Ниже вы узнаете, как взаимодействовать с аудиторией в интерактивном режиме.
Когда мы провели анализ, что является основой успешного выступления, что делает из простых спикеров увлекающих за собой ораторов мы пришли к выводу, что секрета успешной презентации три:
- Это ваши презентационные навыки . Выступающий должен вызывать эмоции у слушателей - интерес, радость, может даже и несогласие. Навыки выступлений все мы развиваем постоянной практикой и самосовершенствованием (тренинги, книги, коучинг и т.п.).
- Это суть выступления . Тема и содержание доклада должны учитывать интересы аудитории, давать ответы на вопросы, с которыми люди пришли на ваше выступление или открывать для них новые горизонты
- И это, конечно, вовлечение аудитории . Слушатели должны присоединиться к вашему докладу и чувствовать, что ваш доклад учитывает их потребности, их мнение и эмоции.
Давайте поговорим о третьем секрете успешного выступления.
Для вовлечения аудитории многие ораторы применяют такие «фишки», как вопросы в залы, сторитэйлинг с вопросом выдумка это или ложь, ответы на вопросы по ходу выступления, пытаясь превратить доклад в живое общение.
Это не всегда продуктивно, потому что требует дополнительного времени и навыков. Поэтому и родилась идея создать сервис для Powerpoint , который позволит дополнять презентацию крутыми интерактивными элементами, взаимодействующими с аудиторией. Назвали мы его INPRES - от INteractive PRESentation.
Как устроен сервис?
Вопрос возник с получением данных о поле и возрасте человека. Особенно из аккаунта Google.
Чтобы это сделать в том же файле startup.cs необходимо промэппить поля на соответствующие Claim фрйэмворка авторизации:
Events = new OAuthEvents { OnCreatingTicket = context => { var gender = context.User.Value
То, что сьело у нас значительное время - это согласование перед его публикацией в MS Store. Важно подойти к этому этапу с максимально оттестированным функционалом. Также, т.к. направление Add-In для офиса находится в стадии бурного развития - готовьтесь к тому, что каждая итерация согласования будет длиться от 2 до 5 дней. К счастью, с пощью коллег из Московского, Ирландского и Датского офисов Microsoft мы получали обратную связь достаточно оперативно.
Следующие шаги
В конце ноября компания планирует запустить модуль для PowerPoint для MAC, до конца года - встроенные в сервис викторины и тестирование сотрудников.
В рамках сотрудничества компания Microsoft приняла решение о предоставлении компании INPRES расширенного гранта для развития бизнеса Bizspark +, а также использовать сервис в конференциях Microsoft.
Выводы
INPRES будет полезен людям участвующим в публичных выступлениях, конференциях, совещаниях, продающих презентациях, в тренингах, WorkShop-ах, учебных мероприятиях и на текущий момент является уникальным сервисом, предоставляющим спикерам весь пакет инструментов интерактивного взаимодействия с аудиторией.
Об авторе
Денис Попов - ведущий разработчик компании INRPES.
Муртазаева Аревик
Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point»
Цель :
Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций с использованием триггера в программе Power Pоint .
Задачи :
создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
познакомить с возможностями программы Power Pоint ;
объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров , гиперссылок.
Тип мастер-класса : Комбинированный.
Вид мастер-класса : беседа, практическая работа.
Методы обучения :
1. Объяснительно – иллюстративный.
2. Алгоритмических предписаний.
3. Выполнение практической работы.
Средства : интерактивная доска , демонстрационные презентации .
Ход : 1. Организационный момент (Актуальность) 2. Демонстрация нового материала 3. Выполнение практической работы
Представление участника
Тема : Мастер класс «Создании обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point »
Актуальность
Мир новейших информационных технологий занимает важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы в организации образовательной деятельности, сделать их интересными и запоминающимися .
Презентация – один из эффективных методов организации образовательной деятельности, мощное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу использовать различные способы представления информации. Я в своей практике в организации образовательной деятельности так же использую интерактивные презентации . На базе нашего детского сада, по выполнению годового плана, я провожу «Виртуальную экскурсию» («Экскурсия по достопримечательностям в станице Курской» , «Зимние забавы» и т. д.») с использованием мультимедийной презентации , сопровождаемые красивыми изображениями или анимацией, что являются визуально более привлекательными, нежели статический текст, и они могут поддерживать должный эмоциональный настрой, облегчающий восприятие и запоминание представленного материала, что вызывает у детей мотивацию к образовательной деятельности.
Повышение мотивации ребенка к образовательной деятельности – одна из основополагающих задач профессиональной деятельности педагога. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их обучающими презентациями . Такие презентации позволяют снять рабочее напряжение детей и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах : в качестве дидактических игр, тренировочных упражнений, во время организации образовательной деятельности.
Интерактивные презентации разработаны на основе дидактических играх – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей . Они направлены на решение конкретных задач обучения , детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет (выбрать правильный ответ, в результате ему громко аплодируют, неверный результат просто исчезает, самого ребенка интересует : сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи, красочность.
В создании интерактивной презентации (игры) нам поможет триггер . Триггер - это некоторый объект слайда (например : рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле, при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными .
Собираясь сделать обучающую игру- презентацию для педагога еще важна и ее дидактическая направленность.
Определить обучающие задачи , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы .
Продумать игровую мотивацию : что будем делать, для кого или для чего?
Определить способ выполнения задания : как это делать?
Уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача .
Например :
Дидактическая игра «Найди домашнее животное» .
Цель : Совершенствовать представление о домашних животных, среде обитания. Развивать внимание и зрительное восприятие.
Ребенок в ходе игры зрительно воспринимает изображение и самостоятельно выбирает ответ, в результате правильные ответы по щелчку сами перемещаются в нужную точку, а не правильный либо остается на месте или совсем исчезает с экрана, так же по щелчку мыши.
Дидактическая игра «Найди детеныша» .
Цель : Цель : формировать знания о животных, их детенышей, вырабатывать умение соотносить детенышей с большим животным.
Алгоритм действий ребёнка в ходе интерактивной игры аналогично предыдущему. Неверные ответы по щелчку исчезают (если ребенок выбирает эти ответы, а верный ответ по щелчку мышки приближается к цели).
Дидактическая игра «Средства личной гигиены» .
Цель : Совершенствовать навыки личной гигиены, формировать представление о средства личной гигиены, их принадлежность.
Дидактическая игра «Выбери цвета флага Российской Федерации»
Цель : формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов; развивать познавательный интерес детей , расширять кругозор; воспитывать у детей нравственное отношение к флагу нашей страны.
Сюжет игры аналогичен предыдущим; выбрав жетон с верным цветовым оттенком он исчезает с звуковым сопровождением и появляется анимация с соответствующим цветом, а жетон с неверным ответом исчезает тихо, без звуковых сопровождений.
Слайд 13 Дидактическая игра «Найди фрукты» Цель : Формировать умение классифицировать, отличать и называть по внешнему виду фрукты. Верный ответ перемещается по щелчку на дерево, а неверный ответ исчезает.
Предлагаю вам принять участие в мастер – класс «Создание интерактивной презентации с использованием триггера в программе Power Point ».
Дидактическая игра «Найди изображение, в котором слышишь звук «з» .
Цель : Развитие фонематического восприятия, дифференциация звука "з", обогащение словарного запаса; учить детей находить звук на слух и в произношении.
В процессе этой игры неверный ответ исчезает с экрана, а верный ответ увеличивается, в сопровождении звуковой анимации.
Дизайн Формат фона Сплошная заливка Цвет
Вставка Фигуры Прямоугольник Применить на слайде левой кнопкой мыши, вставить шесть фигур (растянуть фигуру, зрительно 4*2см)
Выделить фигуру Формат Заливка фигуры Рисунок
(Выбираем рисунок, соответствующие действия выполняем для каждой фигуры, четыре рисунка с верным ответом, два с не верным ответом)
Анимация Выделение Увеличение (анимация для верного
Анимация Выход Уменьшение (анимация для неверного ответа)
Главная Выделить Область выделения Анимация Область анимации Выделяем прямоугольник 1
(в области анимации он так же выделяется, а в области выделения – прямоугольник 10, нажав на стрелочку вниз, всплывает окошко) Параметры эффектов Время По щелчку Переключатели Начать выполнения эффекта при щелчке (в окошке указываем тот элемент, выделенный в области выделения, например; в области анимации прямоугольник 1, а в области выделения – прямоугольник 10, алгоритм действий аналогичен для следующих прямоугольников.
Показ слайда С текущего слайда.