Почему трудно быть счастливым? Сын взял за руку и привел в храм. Умным реальности - недостаточно

Несчастье дает тебе много вещей, которые счастье дать не может. Напротив, счастье многое отбирает у тебя. Несомненно, счастье берет все, что ты когда-либо имел, все, чем ты когда-либо был. Счастье разрушает тебя.

С помощью страдания вы получаете множество вещей, которых не может дать счастье. По сути, счастье отнимает у вас эти вещи. Счастье отнимает у вас всё, что вы когда-либо имели, всё, что вы когда-либо представляли из себя; счастье вас разрушает! Страдание питает ваше эго, а счастье в самой своей основе представляет собой состояние отсутствия эго.

В этом проблема, сама суть проблемы. Именно поэтому людям кажется, что очень трудно быть счастливыми. Именно поэтому миллионам людей в мире приходится жить в страдании. Страдание даёт вам очень, очень кристаллизованное эго. Хотя и несчастные, но вы есть. Когда вы счастливы, вас нет. Страдание вас кристаллизует; в счастье вы рассеиваетесь.

Если это понято, тогда остальное становится очень ясным. Несчастье делает вас особенным. Счастье — универсальное явление, в нем нет ничего особенного. Деревья счастливы, и животные счастливы, и птицы счастливы. Все существование счастливо, все, кроме человека. Делаясь несчастным, человек становится очень особенным, экстраординарным.

Страдание делает человека особенным. Счастье — явление повсеместное, в нём нет ничего незаурядного. Деревья счастливы, животные счастливы, птицы счастливы. Счастливо всё существование — кроме человека. Будучи несчастным, человек становится очень необычным, незаурядным.

Страдание придаёт вам способность привлекать к себе внимание. Каждый раз, когда вы несчастны, вам уделяют внимание, сочувствуют; вас любят. Каждый начинает о вас заботиться. Кто захочет обидеть несчастного человека? Кто станет испытывать ревность к несчастному человеку? Кто будет противоборствовать несчастному человеку? Это было бы слишком подло.

О несчастном человеке заботятся; его любят, ему уделяют внимание. Страдание привлекает огромные капиталовложения. Если жена не несчастна, муж склонен просто забывать о ней. Если она несчастна, муж не может себе позволить ею пренебрегать. Если муж несчастен, вся семья, жена, дети окружают его, беспокоятся о нём; это приносит большое утешение. Человек чувствует, что не одинок, что у него есть семья, друзья.

Когда вы больны, в депрессии, в страдании, друзья приходят вас навестить, успокоить, утешить. Когда вы счастливы, те же самые друзья начинают вам завидовать. Если же вы по-настоящему счастливы, то найдёте, что весь мир обернулся против вас.

Никому не нравится счастливый человек, потому что счастливый человек ранит эго окружающих. Люди начинают чувствовать: «Так вот что, ты стал счастливым, а мы всё ещё ползаем в потемках, страдании и аду. Как ты смеешь быть счастливым, когда мы все остаемся в таком страдании!»

Счастье? Знаете ли вы, что такое счастье? Индуистское ли оно, христианское или мусульманское? Счастье — это просто счастье. Человек переносится в другой мир. Он больше не часть мира, созданного Человеческим умом, он больше не часть прошлого, уродливой истории. Он вообще больше не часть времени. Когда вы по-настоящему счастливы, блаженны, время исчезает, пространство исчезает.

Альберт Эйнштейн сказал, что в прошлом учёные думали, что есть две реальности — время и пространство. Но он сказал, что эти две реальности не две разные реальности — это два лица одной и той же. Поэтому он изобрёл слово "spaciotime" — времепространство, слитно. Время — это не что иное как четвёртое измерение пространства.

Эйнштейн был не мистиком, иначе он представил бы и третью реальность — нечто трансцендентальное, ни время, ни пространство. Эта реальность также существует, и я называю её «свидетелем». И если есть все три, вы получаете полную троицу. Вы получаете всю концепцию тримурти, трёх лиц Бога. Тогда у вас есть все четыре измерения. Реальность четырёхмерна: три измерения пространства, четвёртое измерение — время.

И есть нечто, что нельзя назвать пятым измерением, потому что на самом деле оно не пятое измерение, и его нельзя отнести к третьей реальности; это — целое, это трансцендентальное. Когда вы блаженны, вы начинаете двигаться в трансцендентальное. Оно не социально, не традиционно; оно вообще не имеет ничего общего с человеческим умом.

Просто загляните в собственное страдание, и вы сможете установить, какие оно имеет причины. И затем загляните в те мгновения, когда — изредка — вы позволяете себе радость быть в радости, и отметьте, каковы различия.

Поскольку они несчастны сами, они против всякой радости. Они осуждают радость как гедонизм; они осуждают всякую возможность радости как грех. Они несчастны, и им хочется видеть несчастным весь мир. Фактически, только в несчастном мире они могут считаться святыми! В счастливом мире их бы госпитализировали и оказали бы им психиатрическую помощь. Потому что они патологичны.

Я видел многих святых, я рассматривал жизни ваших святых прошлого. Девяносто девять процентов из них просто ненормальные — невроз или даже психоз. Но они были почитаемы — и почитаемы за своё страдание, помните.

Великие святые совершали долгие посты, просто истязая себя. Но это не очень разумный поступок. Всего несколько дней, первую неделю, это трудно; во вторую неделю это очень легко; на третью неделю становится трудно есть. На четвертую неделю вы совершенно об этом забываете. Тело наслаждается тем, что поедает само себя, и чувствует себя менее тяжёлым, очевидно, освобождённым от всяких проблем пищеварения. И вся энергия, которая постоянно использовалась пищеварением, становится доступной для головы. Вы можете больше думать, больше концентрироваться и забыть тело и его потребности.

Будьте счастливы, почитайте счастье и помогайте людям понять, что счастье является целью жизни — сатчитананд. Восточные мистики говорили, что у Бога есть три качества. Он — cam: истина, бытие. Он— чит: сознание, осознанность. И, в конце концов, высочайший пик — ананд: блаженство. Где бы ни было блаженство, там есть Бог. Каждый раз, когда вы видите блаженного человека, почитайте его, он свят. И каждый раз, когда вы сталкиваетесь с собранием, в котором чувствуется блаженство, праздник, считайте это собрание священным местом.

Несчастье дает тебе много вещей, которые счастье дать не может. Напротив, счастье многое отбирает у тебя. Несомненно, счастье берет все, что ты когда-либо имел, все, чем ты когда-либо был. Счастье разрушает тебя.

С помощью страдания вы получаете множество вещей, которых не может дать счастье. По сути, счастье отнимает у вас эти вещи. Счастье отнимает у вас всё, что вы когда-либо имели, всё, что вы когда-либо представляли из себя; счастье вас разрушает! Страдание питает ваше эго, а счастье в самой своей основе представляет собой состояние отсутствия эго.

В этом проблема, сама суть проблемы. Именно поэтому людям кажется, что очень трудно быть счастливыми. Именно поэтому миллионам людей в мире приходится жить в страдании. Страдание даёт вам очень, очень кристаллизованное эго. Хотя и несчастные, но вы есть. Когда вы счастливы, вас нет. Страдание вас кристаллизует; в счастье вы рассеиваетесь.

Если это понято, тогда остальное становится очень ясным. Несчастье делает вас особенным. Счастье — универсальное явление, в нем нет ничего особенного. Деревья счастливы, и животные счастливы, и птицы счастливы. Все существование счастливо, все, кроме человека. Делаясь несчастным, человек становится очень особенным, экстраординарным.

Страдание придаёт вам способность привлекать к себе внимание. Каждый раз, когда вы несчастны, вам уделяют внимание, сочувствуют; вас любят. Каждый начинает о вас заботиться. Кто захочет обидеть несчастного человека? Кто станет испытывать ревность к несчастному человеку? Кто будет противоборствовать несчастному человеку? Это было бы слишком подло.

О несчастном человеке заботятся; его любят, ему уделяют внимание. Страдание привлекает огромные капиталовложения. Если жена не несчастна, муж склонен просто забывать о ней. Если она несчастна, муж не может себе позволить ею пренебрегать. Если муж несчастен, вся семья, жена, дети окружают его, беспокоятся о нём; это приносит большое утешение. Человек чувствует, что не одинок, что у него есть семья, друзья.

Когда вы больны, в депрессии, в страдании, друзья приходят вас навестить, успокоить, утешить. Когда вы счастливы, те же самые друзья начинают вам завидовать. Если же вы по-настоящему счастливы, то найдёте, что весь мир обернулся против вас.

Никому не нравится счастливый человек, потому что счастливый человек ранит эго окружающих. Люди начинают чувствовать: «Так вот что, ты стал счастливым, а мы всё ещё ползаем в потемках, страдании и аду. Как ты смеешь быть счастливым, когда мы все остаемся в таком страдании!»

И, конечно, мир состоит из несчастных людей, и никто не храбр достаточно для того, чтобы позволить всему миру обратиться против себя; это слишком опасно, слишком рискованно. Лучше цепляться за страдание. Оно позволяет человеку оставаться частью толпы — индуистской, мусульманской, христианской, арабской, японской.

Счастье? Знаете ли вы, что такое счастье? Индуистское ли оно, христианское или мусульманское? Счастье — это просто счастье. Человек переносится в другой мир. Он больше не часть мира, созданного Человеческим умом, он больше не часть прошлого, уродливой истории. Он вообще больше не часть времени. Когда вы по-настоящему счастливы, блаженны, время исчезает, пространство исчезает.

Альберт Эйнштейн сказал, что в прошлом учёные думали, что есть две реальности — время и пространство. Но он сказал, что эти две реальности не две разные реальности — это два лица одной и той же. Поэтому он изобрёл слово "spaciotime" — времепространство, слитно. Время — это не что иное как четвёртое измерение пространства.

Эйнштейн был не мистиком, иначе он представил бы и третью реальность — нечто трансцендентальное, ни время, ни пространство. Эта реальность также существует, и я называю её «свидетелем». И если есть все три, вы получаете полную троицу. Вы получаете всю концепцию тримурти, трёх лиц Бога. Тогда у вас есть все четыре измерения. Реальность четырёхмерна: три измерения пространства, четвёртое измерение — время.

И есть нечто, что нельзя назвать пятым измерением, потому что на самом деле оно не пятое измерение, и его нельзя отнести к третьей реальности; это — целое, это трансцендентальное. Когда вы блаженны, вы начинаете двигаться в трансцендентальное. Оно не социально, не традиционно; оно вообще не имеет ничего общего с человеческим умом.

Просто загляните в собственное страдание, и вы сможете установить, какие оно имеет причины. И затем загляните в те мгновения, когда — изредка — вы позволяете себе радость быть в радости, и отметьте, каковы различия.

Вы увидите несколько вещей: будучи несчастливым, вы остаетесь конформистом. Общество это любит, люди вас уважают, вы очень респектабельны. Вы можете даже сделаться святым; все ваши святые так несчастны. Страдание написано огромными буквами у них на лицах, у них в глазах.

Поскольку они несчастны сами, они против всякой радости. Они осуждают радость как гедонизм; они осуждают всякую возможность радости как грех. Они несчастны, и им хочется видеть несчастным весь мир. Фактически, только в несчастном мире они могут считаться святыми! В счастливом мире их бы госпитализировали и оказали бы им психиатрическую помощь. Потому что они патологичны.

Я видел многих святых, я рассматривал жизни ваших святых прошлого. Девяносто девять процентов из них просто ненормальные — невроз или даже психоз. Но они были почитаемы — и почитаемы за своё страдание, помните.

Великие святые совершали долгие посты, просто истязая себя. Но это не очень разумный поступок. Всего несколько дней, первую неделю, это трудно; во вторую неделю это очень легко; на третью неделю становится трудно есть. На четвертую неделю вы совершенно об этом забываете. Тело наслаждается тем, что поедает само себя, и чувствует себя менее тяжёлым, очевидно, освобождённым от всяких проблем пищеварения. И вся энергия, которая постоянно использовалась пищеварением, становится доступной для головы. Вы можете больше думать, больше концентрироваться и забыть тело и его потребности.

Но вещи просто созданы несчастными людьми и несчастным обществом. Загляните в своё страдание, и вы найдёте в нём определённые фундаментальные основы. Страдание приносит уважение. Люди становятся к вам дружелюбнее, сочувственнее. Если вы Несчастны, у вас будет больше друзей. Это очень странный мир, в котором в самой основе что-то неправильно. Так не должно быть — больше друзей Должно быть у счастливого человека. Но будьте счастливы, и люди станут вам завидовать, они перестанут б друзьями. Они почувствуют себя обманутыми; у вас есть что-то, недоступное для них: «Почему вы счастливы?» Поэтому веками мы учились тонкому механизму подавления счастья и выражения страдания. Это стало нашей второй натурой.

Вы должны отбросить весь этот механизм. Научитесь быть счастливыми, научитесь почитать счастливых людей, уделяйте больше внимания счастливым людям. Тем самым вы сослужите человечеству великую службу. Не сочувствуйте слишком людям, которые несчастны. Если кто-то несчастен, помогите, но не сочувствуйте. Не внушайте ему идею, что страдание — это что-то стоящее. Пусть он хорошо поймёт, что, хотя вы ему и помогаете: «Это не из

уважения к страданию, это просто потому, что ты несчастен». И вы не делаете ничего другого, кроме как стараетесь вывести этого человека из состояния страдания, потому что страдание уродливо. Пусть этот человек чувствует, что страдание уродливо, что быть несчастным — не нечто добродетельное, что он не служит человечеству никакой великой службы.

Будьте счастливы, почитайте счастье и помогайте людям понять, что счастье является целью жизни — сатчитананд. Восточные мистики говорили, что у Бога есть три качества. Он — cam: истина, бытие. Он— чит: сознание, осознанность. И, в конце концов, высочайший пик — ананд: блаженство. Где бы ни было блаженство, там есть Бог. Каждый раз, когда вы видите блаженного человека, почитайте его, он свят. И каждый раз, когда вы сталкиваетесь с собранием, в котором чувствуется блаженство, праздник, считайте это собрание священным местом.

ОШО

Экология жизни: Почему счастье - такой редкий гость в жизни людей с глубоким умом? Замечали ли вы по вашим знакомым и друзьям, что...

Замечали ли вы по вашим знакомым и друзьям, что по-настоящему умные и глубокие люди, как правило - несчастны?

У них могут быть партнер, муж, семья, хорошая работа. Но что-то все равно заставляет их чувствовать себя одинокими, несчастными и потерянными. Еще писатель Эрнст Хемингуэй писал: «Счастье умных людей – самая редкая вещь, которую я когда-либо встречал» .

6 основных причин, почему счастье -

такой редкий гость в жизни умных людей

1. Они постоянно все анализируют

Люди с высоким коэффициентом IQ склонны к чрезмерному анализу всего, что происходит в их жизни и вокруг. Со временем это выматывает их, особенно если размышления приводят их к неутешительным выводам.

Вам доводилось слышать выражение «Невежество - это настоящее блаженство?» И это правда: чем меньше вы понимаете, тем более беззаботными и счастливыми чувствуете себя. Тот факт, что вы ясно видите истинное «я» людей и мотивы их поступков, вовсе не добавляет счастья. Из-за этого вы чувствуете себя разочарованными абсолютно во всем в этом мире.

Не говоря уже о чувствах, которые возникают в связи с размышлениями на философские темы бытия, о глобальных катастрофах и жизненных дилеммах, у которых нет решения.

2. У них, как правило, высокие стандарты

Умные люди точно знают чего они хотят и не соглашаются на меньшее ни на каких условиях. Это значит, что им намного труднее, чем другим, чувствовать удовлетворение от своих достижений, отношений с партнерами, друзьями или коллегами. Да буквально от всего, что есть в их жизни!

Более того, зачастую у людей с блестящим умом - довольно-таки идеалистичные взгляды на мир. Потому при столкновении с жестокой реальностью, где выживают цепкие и хваткие, они чувствуют глубокое разочарование.

3. Они слишком требовательны к себе

Еще одна причина, по которой умные люди не могут быть счастливыми, это то, что они слишком строги к себе. И речь не только о достижениях и неудачах. Очень умные и глубокие люди анализируют свое поведение и себя таким образом, чтобы найти лишний повод обвинить себя за что-то в который раз.

Иногда вы уже лежите в кровати и засыпаете, и вдруг вспоминаете ситуацию (которая наверняка случилась еще прошлым летом, ну в крайнем случае - месяц назад), когда вы поступили не так, как хотели или должны были. И все - сон как рукой сняло до утра.

Умные люди часто достают из закромов своей памяти такие флешбэки.

Все это вызывает чувство вины, недовольство собой и другие негативные эмоции, с которыми счастью, увы, не по пути.

4. Умным реальности - недостаточно

Люди с высоким IQ никогда не перестают искать чего-то большего - новые горизонты, смысл, цель. Те, кто мыслит еще глубже, - не останавливаются на достигнутом. Их беспокойный ум не позволяет им расслабиться и наслаждаться «хорошими вещами в жизни».

Тривиальная реальность - слишком скучна для них. Они жаждут чего-то фантастического, идеального, необыкновенного… И, конечно же, не находят этого в реальном мире.

Доводилось ли вам чувствовать, что вы попали сюда случайно, что на самом деле - из другого столетия или даже планеты? Глубокие, очень умные люди часто чувствуют себя подобным образом. Как можно быть счастливым, когда вы чувствуете себя чужим в этом мире?

5. Отсутствие настоящего контакта и понимания со стороны других людей

По правде говоря, все мы стремимся к одному - чтобы нас по-настоящему понимали . Как же приятно сидеть где-то с единомышленником и беседовать обо всем на свете, зная, что он понимает тебя и смотрит на мир - так же.

К сожалению, умные люди очень редко могут похвастаться таким единомышленником. Многие их них чувствуют себя одинокими и непонятыми. Как будто никто на целом свете не может разглядеть глубину их ума.

Научно доказано, что людям с высоким IQ социализация только мешает стать счастливыми . В отличие от людей со средним интеллектом, которым она просто необходима.

Это не значит, что умные не нуждаются в общении с другими людьми. Они просто хотят разговаривать об увлекательных и значимых вещах, а не о скидках в магазинах, погоде и планах на выходные.

Нет надобности напоминать, что в наши дни все сложнее найти человека для действительно глубокого общения. За это можно «поблагодарить» наше общество потребления, нацеленное исключительно на получение материальных благ. Это печально, но это жестокая правда.

6. Многие люди с высоким IQ страдают от психологических проблем

Написана уже не одна научная работа по психиатрии, в которой авторы связывают психические расстройства, например, социофобию или биполярное расстройство, с высоким коэффициентом IQ. Можно ли утверждать, что это - своего рода «побочный эффект» глубокого ума? Кто его знает. Наука еще не может проникнуть так глубоко в тайны человеческого разума.

В то же время умные люди, не страдающие психическими расстройствами, склонны к так называемой экзистенциальной депрессии , которая часто является результатом чрезмерного мышления. Если вы часто все обдумываете и анализируете, то в какой-то момент начинаете размышлять о жизни, смерти и смысле существования. Вы начинаете переосмысливать всю свою жизнь, и грусть без каких либо причин - гарантирована. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Какая разница, что о вас думают? Если вы счастливы от принятых вами решений, то сделали правильный выбор, и неважно, что скажут другие. Представьте, сколько сил вы тратите, пытаясь прочитать чужие мысли, и всё равно не угадываете.

Слушать советы - пожалуйста, но не позволяйте другим решать, как вам жить.

2. Гнев и обида

Когда в следующий раз поймаете себя на этом чувстве, подумайте вот о чём: «Хотел бы я стать человеком, которому завидую?» Наверняка нет, вы же любите себя (даже если где-то очень глубоко внутри).

Вы смотрите на чужую жизнь, которой не знаете. Вы даже не представляете, о чём думает этот человек. Может быть, когда он ныряет в бассейн своего частного дома, он ненавидит себя или чего-то дико боится? Может быть, вы, гуляя по лесу солнечным днём, испытываете куда больше удовольствия, чем он, нежась на белоснежном песке на Мальдивах?

Хватит смотреть на других. Если вам хорошо сейчас, значит, всё правильно. Если нет - сделайте так, чтобы было хорошо.

16. Неуверенность

У счастливых людей, как правило, есть чувство собственного достоинства (только не стоит путать его с раздутым эго). Они довольны собой и излучают уверенность.

Нет причин сомневаться в себе. Если у вас есть черты, которые вы ненавидите, существует два пути: принять их или изменить. В каждом человеке есть всё сразу: и развратник, и пуританин, и лживая сволочь, и джентльмен. Вы сами выбираете, кем вам быть.

17. Зависимость от других

Никто не заполнит пустоту внутри вас. Никто не сделает вас позитивным и самодостаточным, если вы недовольны судьбой. Чтобы разделить своё счастье с кем-то другим, надо сначала стать счастливым самому. Так что даже не надейтесь, что ваш успех в чужих руках. Только в ваших.

18. Прошлое

Жить прошлым - значит хоронить своё настоящее. Ошибки были - ладно, у кого их не было? Устройте своим воспоминаниям пышные похороны, помните только уроки и .

19. Тотальный контроль

Иногда надо просто расслабиться и позволить жизни идти своим чередом. Вы не можете контролировать всё, и придётся с этим смириться. Иначе вы будете постоянно нервничать, но в итоге всё равно ничего не измените. Просто есть вещи, которые вне вашего контроля. Их надо принять такими, какие они есть.

20. Ожидания

Люди думают, что окружающие должны соответствовать их ожиданиям. Это бред. Никто ничего вам не должен, как и вы ничего не должны. Никто не должен быть вежливым, внимательным, аккуратным, честным, приятным в общении, чистым, в конце концов. Ничто не должно быть идеальным, восхитительным, незабываемым, но может быть. Если будет - отлично, если нет - вы не расстроитесь. Будьте готовы принимать всё, что посылает вам жизнь, и обретёте счастье.