Сценарный план конкурса супер бабушка. Сценарий конкурса-праздника "А ну-ка, бабушки!" в начальной школе

Светлана Возилова

Предлагаю вашему вниманию конкурсную программу, в которой участницами становятся бабушки. Обычно праздники проходят в рабочие дни и мамочки не всегда могут придти. А вот у бабушек время свободного побольше, есть возможность придти к внучатам в детский сад. Да и возраст бабушек в последнее время помолодел. Бабушки у нас активные, креативные, молодые, озорные. Кому, как ни им принимать участие в конкурсных программах.

Цель: укрепление родственных связей и творческое развитие детей.

Задачи:

Повышать активность детей и взрослых

Воспитывать у ребят любовь и заботу к старшему поколению

Организовать красивый и интересный досуг для детей и взрослых

Подготовительная работа:

1. Разучивание песен и стихов.

2. Разучивание танца.

3. Оформление пригласительных.

4. Изготовление карточек с рисунками для конкурса.

5. Изготовление подарочных открыток и сувениров.

6. Приобретение призов для конкурсов.

7. Изготовление лент для участниц конкурсной программы.

8. Оформление выставки «Бабушкины пироги»

9. Запись фонограмм песен.

Звучит песенка «БАБУШКА» (allforchildren.ru (Детские песни)

С разных сторон зала выходят две бабушки – они ведущие. Останавливаются на середине зала и выполняют современные танцевальные движения.

1. Хелло, Семеновна!

2. Привет, Антоновна!

Антоновна: Куда путь держишь?

Семеновна: Да в детский сад иду, там сегодня программа интересная, а я её вести буду.

Антоновна: Так ты ведущая конкурса «Супер-бабушка»?

Семеновна: А как ты догадалась?

Антоновна: Так я же, Семеновна, тоже ведущая. Да и пришли мы уже. Вон посмотри сколько зрителей. Все сидят, ждут начала программы. Пора начинать!

Семеновна: Я готова, Антоновна!

Антоновна: Здравствуйте уважаемые взрослые и ребята!

Семеновна: Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Супер-бабушка».

Антоновна: Вы только прислушайтесь: «Бабуся», «Бабулечка». Какое красивое, нежное, доброе, ласковое, заботливое, теплое слово.

Семеновна: Очень приятно видеть в зале наших красивых, нарядных и молодых бабушек. Поприветствуем их!

(Громкие аплодисменты)

Антоновна: Вы уже наверно догадались, что участниками программы будут наши бабулечки. А получить звание «супер-бабушка» им помогут их любимые внучата.

Семеновна: Перед началом конкурсной программы для вас, бабушки, и для нас с Антоновной, прозвучат замечательные стихи и песни.

Выходят дети.

Исполняется песня «О бабушке», слова А. И. Пилецкой, музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Бабушки нашей

Нет в мире родней,

Часто читаем

И вяжем мы с ней.

Вместе играем,

Готовим обед.

Будем друзьями

С бабулей сто лет!

Если бабушка болеет,

Я на цыпочках хожу.

Сяду у ее постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку

И подбодрю добрым словом.

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарства пей!»

У моей бабули самый добрый взгляд.

Если все заснули, ее глаза не спят.

Шьет она и вяжет, пироги печет,

Сказку мне расскажет, песню мне споет.

От меня в подарок подснежники возьмет.

Молча улыбнется, к себе меня прижмет

Исполняется песня «Бабушка моя», музыка Д. Мигдала и Е. Скрипкина, слова Д. Мигдала.

Думаю, почти не сплю,

Что ж бабуле подарю?

Может книжку, может мишку,

Может куколку-малышку?

Ей игрушки не нужны.

Ей слова мои важны!

Много всяких добрых слов

Я всегда сказать готов.

Вот и говорю: Бабуля,

Знаешь, как тебя люблю я!

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Бабушка, бабуля,

Как тебя люблю я!

Будь всегда красивой,

Молодой и милой!

Больше улыбайся,

Не грустить старайся!

Вырасту когда большой,

Будешь ты гордиться мной!

Дети под музыку уходят.

Антоновна: Пришло время представить участников нашей конкурсной программы.

Я приглашаю выйти к нам представителей двух поколений. Первое поколение мудрое, с большим жизненным опытом – это бабушки. И второе поколение – милое, любимое, порой непослушное – это внучата. В нашей конкурсной программе принимают участие четыре пары, это:

1. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

2. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

3. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

4. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

Звучит музыка, пары выходят и присаживаются на приготовленные для них заранее места.

Антоновна: Оценивать наших участников будет справедливое и неподкупное жюри, это (называется состав жюри).

Семеновна: Первое задание для наших бабушек:

1. Сказать несколько слов о вашем внуке

2. Назвать любимую песню внука (внучки)

3. С завязанными глазами, по прическе найти своего внука (внучку).

Бабушки выполняют по очереди первое задание.

Антоновна: Задание для внуков:

1. Сказать несколько слов о своих любимых бабушках.

2. Назвать любимого певца бабушки

3. С завязанными глазами найти руки своей бабушки.

Внуки выполняют задание.

Семеновна: Молодцы наши пары. А следующее задание такое:

Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток, и вы, дорогие бабушки, с помощью внуков этот клубок размотаете, превратив его в моток. В клубке вы найдете записку, где написано название сказки. Итак, внимание! Начали!

Звучит музыка.

Антоновна: Молодцы! Вы все быстро справились со своим заданием. Сказку, название которой вы сейчас прочитали, предлагаю вам инсценировать, причем инсценировка должна быть для радио. Бабушка рассказывает сказку, а внуки озвучивают её, т. е передают, например, лай собаки, шум ветра и т. п. Понятно?

Ну, а пока вы будете готовиться к выпуску радиосказки, я проведу со зрителями аукцион.

Итак, разыгрываем приз (показывает). Его получит та из вас, кто последняя напоет строчки из песни о цветах.

(Проходит конкурс, победителю вручают приз).

Звучит музыкальная заставка к передаче «Радио-няня, радио-няня, есть такая передача…»

Семеновна: На сцену приглашаются участники конкурса (называются имена) со сказкой, а впрочем, они сами скажут об этом.

1. Сказка «Курочка Ряба»

2. Сказка «Репка».

3. Сказка «Колобок»

4. Сказка «Заинькина избушка»

Семеновна: Давайте поблагодарим наших артистов бурными аплодисментами.

Антоновна: Время летит быстро, для наших бабушек, готово новое задание.

Вспомните поговорки и пословицы, а так же крылатые фразы, в которых упоминаются некоторые части головы. Но сначала я прошу выбрать карточку с рисунком той части головы, о которой пойдет речь.

Карточки:

1. Нос.

Не води меня за нос. Не суй нос в чужое дело.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Держи нос по ветру. И другие.

2. Уши.

Развесил уши. Держи ушки на макушке. Хлопать ушами. Уши вянут. Не вешай лапшу на уши. Не верю своим ушам. И другие.

3. Глаза. Г

Глаза разбегаются. Глаза на лоб вылезли. Сверкает глазами. С глаз долой. Не мозоль мне глаза. И другие.

4. Зубы.

Зуб на зуб не попадает. Щелкает зубами от голода. Положить зубы на полку. Орешек не по зубам. Зубы не заговаривай. Держи язык за зубами. И другие.

Семеновна: Эх, я тоже хочу блеснуть своими талантами.

Антоновна: И я хочу! А давай споем частушки?

Семеновна: Давай!

Поют вместе:

Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Мы частушки – хохотушки

Пропоем со всей душой.

Антоновна:

Чтоб бабулю на работу

Злой будильник не будил

Ему внук сегодня ночью

Три детальки отвинтил.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Семеновна:

Моя знакомая бабуля

Не бранится, не ворчит,

На «тусовки» с внучкой ходит

От компьютера «торчит»

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Антоновна:

Зять мой ездил за границу,

И привез в подарки он:

Жене шубу из куницы

И себе крутой альфон

Ладушки, ладушки,

И конфеты бабушке.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Семеновна:

Вот начистить раз в году

Внук решил сковороду

А потом четыре дня

Его чистила лишь я.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Мы куплеты аж до ночи

Петь готовы вам сейчас.

Только надо очень срочно

Нам программу продолжать.

Антоновна:

Ладушки-ладушки, ох споете, бабушки!

Ставьте ушки на макушки –

Зазвучат сейчас частушки!

Звучит частушечный наигрыш бабушки, поочередно, поют частушки.

Семеновна: Вот так наши бабушки! Молодцы!

А теперь вам, уважаемые бабулечки, предстоит отгадать загадки, проявить свою смекалку и сообразительность.

Загадки загадываются поочередно каждой бабушке, им могут помогать внучата.

Загадки:

1. Тот, о ком я вам поведаю

Имеет три главы, что сеют смерть.

И как они все три обедают,

Я не хотел бы посмотреть. (Змей Горыныч)

2. Она мала, но жизнь забот

Ей много поднесла.

На ней хотел жениться крот,

Да ласточка спасла. (Дюймовочка)

3. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом, я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

4. Чтоб друга своего спасти,

Немало ей пришлось пройти.

И в царство Холода и Зла

Прекрасная весна пришла. (Герда)

5. От шумного веселья бала

Бежала быстро, как могла….

Пусть туфельку ты потеряла,

Взамен же счастье обрела. (Золушка)

6. Хулиганит – как не стыдно –

Тетя в возрасте солидном.

Урны и домов фасады

Встрече с тетей, ох, не рады! (Старуха Шапокляк)

7. Он хитер и деловит,

И без дела не сидит.

Этот необычный кот

В Простоквашино живет. (Кот Матроскин)

8. Шляпа, галстук, вихор и улыбка –

Он узнаваем вполне,

Хоть совершал он частенько ошибки,

Но побывал на Луне. (Незнайка)

Антоновна: И пели наши конкурсантки, и сказки рассказывали, и загадки отгадывали, а вот танцевать – не танцевали!

И сейчас заключительное конкурсное задание для наших участниц. На танцполе только бабушки.

Для вас будут звучать различные музыкальные отрывки, вам, наши дорогие бабушки, надо показать свои танцевальные способности.

Семеновна: Эх, поехали!

Звучат музыкальные отрывки

- «Веселая кадриль» («Когда - то россияне….»)

Dj Stenly - Pop Russian Mix 2010 (Часть1)

- «Течет Ручей» Надежда Кадышева и Золотое Кольцо

Семеновна:

Вот такие были задания, вот такие были выступления. Пришло время подвести итоги. Прошу жюри поработать, а мы тем временем посмотрим замечательный танец в исполнении ребятишек нашего детского сада.

Звучит фонограмма песни «Наша бабушка» слова: И. Яворовская, музыка: А. Кудряшов. Дети танцуют.

Антоновна: Внимание! Слово жюри.

Жюри оглашает результаты. Победительница получает почетную ленту «Супер-бабушка», остальные участницы получают ленты с различными номинациями, например «Бабушка – загадушка», «Королева танцпола» или «Мисс Частушка» и другие.

Семеновна:

Уважаемые гости, вы обратили внимание на выставку кулинарных шедевров под названием «Бабушкины пироги»?

Мы благодарим всех, кто принял участие в этой выставке, и хотим преподнести всем вам сувениры.

Звучит музыка, вручаются сувениры.

Антоновна:

Уважаемые бабушки! С праздником вас! С началом весны!

Пусть счастье сохранит от бед,

И сердце будет нежностью согрето,

И в жизни будет много, много света,

И много долгих и счастливых лет!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие!

Сценарий

Мероприятия «Супер бабушка», проводимого в рамках юбилея

Лицея им. Г. Ф. Атякшева.

Цель конкурса:

повышение роли пожилого человека в сохранении семейных ценностей в семье, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, воспитательной роли старшего поколения , укрепление института семьи.

Задачи:

Создание благоприятной психологической атмосферы – радости,

комфорта, дружбы, пропаганды здорового образа жизни.

Развитие и пропаганда семейных ценностей и традиций.

Звучат фанфары!

Выходят ведущие.

  1. Ведущий: Добрый день участники, болельщики и гости нашего мероприятия.

А начнем мы его с загадки, которую прошу отгадать хором.

Загадка :

Кто на кухне с поварешкой

У плиты стоит всегда,

Кто вам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Это, конечно, ------бабушка.

  1. Ведущий: Да, это они красивые, умные, милые

Бабушки наши любимые! Как вы уже поняли, следующий конкурс из серии «Супер - семейка» - это «Супер - бабушка».

Бабушка … Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда тебя выслушает и поможет добрым словом. Бабушка…Она способна простить любую обиду, причиненное тобою зло. Любовь бабушки к внукам безгранична.

Слово предоставляется младшим лицеистам 1-г класса.

(Выход детей под музыку).

1реб. Я бабулю пригласила

К нам на конкурсы прийти.

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

2реб . Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

3реб . Не накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка,

Любит бабушку любой.

4реб. Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

5реб . Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда,

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года.

6реб . Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке.

Посудите сами:

7реб. За хлопоты, за ласки,

За песенки и сказки.

8реб. За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

9реб. За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

10реб. Спасибо, бабушки, вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть! Все.

(Дети под музыку уходят со сцены).

Песня в исполнении вокальной группы «Акварельки» 3 в класс.

1 Ведущий. Спасибо!

Приглашаем на сцену участниц конкурса «Супер бабушка!».

Участница №1 ___________________________________________________________

2 Ведущий. №2 ___________________________________________________________

1 Ведущий. №3 ___________________________________________________________

2 Ведущий. №4 ___________________________________________________________

1 Ведущий. №5____________________________________________________________

2 Ведущий. №6____________________________________________________________

1 Ведущий. №7____________________________________________________________

2 Ведущий. №8____________________________________________________________

1 Ведущий. №9____________________________________________________________

2 Ведущий. №10____________________________________________________________

1 Ведущий. Спасибо, прошу занять свои места на 1-м ряду.

Статистики подсчитали, что бабушка, ухаживающая за семьёй, вымывает в среднем в течении года18000 ножей и вилок, 13000 тарелок, 8 000 чашек, причем общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

2 Ведущий.

С помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок в течение года проходит 2000 км. А если бабушка ещё и работает? Кроме того, что она бабушка своим внукам, она ещё и загадочная, неповторимая, обаятельная женщина, которая и сплясать может и спеть. Сейчас наши уважаемые бабушки…

1 Ведущий. Показывает свою визитку участница под №1, готовится участница №2. У вас 2 минуты. Время пошло.

2 Ведущий. Спасибо, (по И.О. бабушку) ______________________________________

Приглашаем на сцену участницу под №2, готовиться участница под №3.

Время пошло!

1 Ведущий ______________________________________________ готовится №4

2 Ведущий ______________________________________________ готовится №5

1 Ведущий ______________________________________________ готовится №6

  1. Ведущий ______________________________________________ готовится №7

1 Ведущий: Спасибо всем, кто помогал нашим участницам.

Да! Для родных и внуков вы – самые красивые, самые молодые, самые добрые, самые заботливые, в общем, самые – самые… Тут вы и бабуленьки, и бабусечки, и просто ба…

2 Ведущий: Добрые друзья, заступницы, воспитательницы, хранительницы домашнего очага

Прошу участниц сесть на приготовленные места.

(быстро поставить стулья по количеству бабушек около сцены).

Ведущие становятся по обе стороны сидящих, задают по очереди вопросы. Микрофон каждый раз передается от первого ведущего, к участницам и передается второму ведущему. Ведущий №2 задает вопрос и передает микрофон участнице находящейся около него и т.д.

1 Ведущий: В каком классе учится ваш внук, или внучка. Ответы должны быть полными, с именем ребенка.

2 Ведущий: Назовите любимое занятие внука или внучки.

1 Ведущий: Какое любимое блюдо ваших внуков?

2 Ведущий: Любимая сказка ваших внучат?

1 Ведущий: За эти слова целуем бабушек. А ну-ка внучата бегом на коленки к своим бабулям. Замечательно! А теперь конкурс «Солнышко моё». Назовите по два ласковых слова, которыми вы называете своих внучат.(Так же передают микрофон ведущие от себя, к участницам.)

2 Ведущий: Пора жюри готовиться озвучить промежуточные результаты конкурсов, а так же выставки «Хобби», посмотрите сценку «Две бабульки». (Участницы и внуки на свои места в зале).

1 Ведущий: Спасибо! Может кто-то из вас узнал себя в этой сценке. Повод для раздумья есть!

А жюри объявляет промежуточные результаты конкурсов и выставки по декоративно-прикладному творчеству «Хобби».

2 Ведущий: Конкурс: «Домашний лекарь». Сегодня мы все очень часто обращаемся к народной медицине, знают заветные слова.

В поликлинику свою

Захожу я редко.

Травки разные попью –

Вот вам и таблетка!

От любых болезней - хворей

Травки помогают.

Внуков я своих лечу,

Детей не забываю.

1 Ведущая: Приглашается конкурсантка под №1.______________________________

2 Ведущая: участница под №2 _____________________________________________

1 Ведущая: участница под №3_____________________________________________

2 Ведущая: участница под №4______________________________________________

1 Ведущая: участница под №5______________________________________________

2 Ведущая: участница под №6______________________________________________

1 Ведущая: Спасибо! Сядьте, пожалуйста, на свои места.

Если внуки есть хотят –

Бабушке отрада.

Пусть едят, пусть едят

Подрастать им надо.

Кулинарный конкурс «Пальчики оближешь».

К нему вы готовились дома. Пекли всякую вкуснятину, но прежде чем показать нам и жюри ваши кулинарные шедевры ответьте при помощи карточек с цифрами, на следующие вопросы, а жюри оценивают ответы.

2 Ведущий: (раздает карточки).

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете теоретический курс кулинарии, и как часто вы заглядываете в «Книгу о вкусной и здоровой пище».

Внимание!

1.Ботвинья – это:

  • холодный зеленый суп; (правильный ответ).
  • тушеная ботва свеклы;
  • пирог.
  1. Ведущая:

2. Брынза – это:

  • крепкий армянский коньяк;
  • сыр; (правильный ответ).
  • верблюжье молоко.
  1. Ведущая:

3.Кундюмы – это:

  • блинчики с мясом;
  • пельмени с грибами; (правильный ответ).
  • салат с креветками.
  1. Ведущая:

4.Холодник – это:

  • Холодец из рыбы;
  • Холодный напиток;
  • Холодный суп. (правильный ответ.
  1. Ведущая:

Кто вам кашу утром варит,

Рыбку вкусную пожарит?

Испечет блины, оладушки?

Ну, конечно, бабушки.

Музыка!

Внуки выносят по очереди блюда из гримерки, а бабушка коротко говорит рецепт,

может, кто-то им воспользуется. Дети уходят со сцены и ставят к жюри на стол

(приготовить заранее). В это время на сцену выставляются столы.

Из анкет мы выяснили, что все наши бабушки любительницы огорода или дачи.

Вот и наш конкурс назовем «Скоро, скоро дача!»

Задание. На тарелочке у каждой участницы семена. Нужно их разделить, узнать их по названию, подписать. А наш эксперт Лидия Петровна Старшова быстро посмотрит соответствие семян их названию.

Лидия Петровна даст оценку каждой участнице по 5 – ти бальной системе и даст задание посадить огурцы и помидоры в горшочки, подписать названия на горшочек.

1 Ведущая: Спасибо, Лидия Петровна! Спасибо участницы.

Музыкальная пауза.

Вокальная группа «Акварельки» исполнит песню «Завалинка».

(В это время бабушки возвращаются в зал на свои места, через гримерку).

А вы слышали когда - нибудь как поют ваши бабушки?

В это время Саша танцует русский народный танец, выходит Пав.Вас….

Они поют частушки на школьную тему.

Звучат фанфары! (Все участницы выстраиваются на сцене).

2 Ведущая:

Сегодня в гости мы позвали того, кто прожил много лет.

Любимых бабушек встречали.

Ведь никого мудрее нет.

1 Ведущая:

Слово для подведения итогов конкурсной программы «Супер бабушка» предоставляется председателю жюри_________________________________________

Жюри определяет победителя и вручает диплом и ленту «Супер бабушка», остальные награждаются по номинациям.

  1. «Самая артистичная бабушка».
  2. «Самая обаятельная бабушка».
  3. «Самая талантливая бабушка».
  4. «Бабушка лучшая хозяюшка».
  5. «Самая элегантная бабушка».
  6. «Самая современная бабушка».
  7. «Самая привлекательная бабушка».
  8. «Самая богатая (внуками) бабушка».

Спасибо всем. До новых встреч!

2 Ведущая: Приглашаем участниц и их группу поддержки на фотосессию.

(Звучат мелодии).

« Супер - бабушка»

В 1. Здравствуйте дорогие гости, мамы, бабушки, ребята.

В 2 Мне самою судьбою завещано,

Жизнью всею и в этом суть

Поклонится низко женщинам,

Добрым словом их помянуть…

Есть на свете такие женщины

И теперь, как испокон,

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времен.

Вот уже и улыбаются,

Потеплело на душе,

Чем же, право, не красавицы

Хоть и взрослые уже.

В 1 Бабуленька, бабуличка, или просто ба…

Так мы ласково называем нашего друга,

Заступницу, воспитательницу, сказочницу,

Кулинарку, хранительницу домашнего очага - бабушку.

В 2 Словом бабушка – это бабушка.

В 1 Статистики подсчитали, что бабушка ухаживала за семьей

Вымывает в среднем в течение года 18 тыс. вилок, 13 тыс.

Тарелок, 8 т. чашек, причем общий вес посуды переношенной из

Кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год

Достигает 5 тонн.

В 2. Позволь возразить тебе, это еще и загадочная неповторимая

Обаятельная женщина:

В 1. «Которой мы и посвящаем наш сегодняшний вечер!»

В 2. Встречайте участниц конкурсной программы «Супер - бабушка».

(под песню «Я живу в Москве белокаменной»)

1_________________________________________________________2_________________________________________________________3_________________________________________________________4_________________________________________________________5_________________________________________________________6________________________________________________________

В 1. Везде хорошие есть люди.

Их, много что не говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

1_________________________________________________________2_________________________________________________________3________________________________________________________

В 1. Я думаю, настало, время поближе познакомится

С Бабушками и первое задание это визитная карточка.

(за 3 минуты ребята должны представить своих бабушек)

В 2. Любят бабушек все дети,

Дружат с ними малыши,

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души.

(звучит песня в исполнении 2 класса______________________)

В 1. Наш следующий конкурс называется «вечерняя сказка»

Каждая бабушка должна будет рассказать сказку для

Внуков и внучек.

В 2. Просим выйти на сцену наших бабушек.

(бабушки рассказывают сказку не больше минуты)

В 1. Какие замечательные сказки рассказали ваши бабушки.

Ребята вам понравились?

Вед.2. Хорошо, но я не люблю скучать приглашаю всех плясать!

(ТАНЕЦ)

Вед.1 Молодцы ребята. А моя бабушка варит вкусное варенья.

В 2. А наши бабушки умеют все.

В 2 Нашим бабушкам было предложено испечь пирог, ватрушки,

Или пирожки, где они проявили свои кулинарные способности.

В 1 Мы просим их вынести свои изделия. Так как сейчас будет

Конкурс хозяюшек.

(под музыку каждая бабушка говорит название своего изделия и

Относит к жюри)

В 2. Какие замечательные у вас бабушки. И все то они умеют.

Вед.1 Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что вкусненького

Умеют готовить ваши бабушки?

(ребята отвечают)

В 1. Я думаю, настало время для следующего нашего конкурса

«бабушка за партой»

В 2. Как, правило, мамы и папы на работе и не редко готовить

Уроки внукам помогает бабушка. Давайте проверим их знания.

(Бабушкам задаются вопросы, а жюри оценивает)

Интеллектуальный конкурс.

В 1. А сейчас для наших бабушек наших мам ребята исполнят эту песню.

_____________________________________________________

Вед.2 Ребята мы дружно с вами танцевали

Песни пели, хохотали, а теперь пришла пора поиграть

Нам детвора.

В 2. Ну, что уважаемые бабушки немножко отдохнули? Давайте

Приступать к следующему конкурсу.

ведущая начинает петь песню кубанскую.

В 1. Называется он песенный.

В 2. Наверное, каждому из вас, дорогие бабушки, приходилось оставаться с внуками: и не раз приходилось их успокаивать, развлекать, разучивать с ними песни.

В 1. Дорогие бабушки, просим вас исполнить любимую вами и вашим внукам песню.

Вед.2 Как весело в нашем зале. Так и хотелось пуститься в пляс. Так чего тогда стоять, начинаем танцевать.

В-2: А что больше всего на свете любят бабушки?

В-1: Кормит своих внуков.

В-2: Правильно! А давай проверим, кто быстрее всех накормит внуков. Просим выйти к нам на сцену внуков и внучек участвующих бабушек.

В-1: Перед вами стоит такая задача: на одной стороне стоит тарелка с кашей, а на другой сидит ваш внук, который опаздывает в школу. Уважаемые бабушки подойти к стулу с кашей. Вы берете ложку с кашей и подходите к своему внуку и кормите.

В-2: Побеждает та бабушка, у которых быстрее всех тарелка с кашей останется пустой.

В-1: В знак того, что вы закончили, вы должны посадить своего внука к себе на коленки.

В-2: Вот и подошло время последнего, но самого интересного конкурса.

Вот мы сейчас и узнаем, как наши бабушки знают своих внуков.

В-1: Мы просим внуков и внучек, участвующих бабушек подняться к нам на сцену.

В-2: Сейчас вам, предстоит завязанными глазами узнать своего внука, а узнавать вы будете руками.

В-1: Бабушки, участницы нашего вечера сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые часто одолевают в этом возрасте.

В-2: Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.

В-1: А сейчас для вас звучит песня в исполнении ребят.

кумушки

В 1. А на эту сцену мы приглашаем наше глубоко уважаемое жюри.

Жюри подводит итог конкурса.

В-1: Уважение и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам к своим внукам, заботу о вас.

вед.2: Отблагодарите их за это: нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

В-1: А мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек с приближающими праздниками 8 марта!

Давайте вместе скажем с вами –

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

За хлопоты, за ласку,

За песенки, за пляски,

За вкусные ватрушки, за новые игрушки,

За сладкое варенье, за долгое терпенье.

Все дети: спасибо!

В 1. Вот пришла пора прощаться,

Было весело у вас!

До свиданья!

До свиданья!

Ждем еще на праздник вас!

вед.2: До новых встреч друзья.

Вопросы для интеллектуального конкурса.

  1. 2*3=6
  2. 3*3=9
  3. 2*6=12
  4. 5*5=25
  5. 6*6=36
  6. 3*4=12
  7. 4*6=24

Перечислите, по очереди, сказки в которых есть бабушка.

Кто написал сказку:

  • «Красная шапочка» - Шарль Перро
  • «Сказка о Золотой рыбке» - А.С. Пушкин
  • «Дюймовочка» - Андарсн
  • «Маша и медведи» - русская народная
  • «Мойдодыр» - Чуйковский
  • «Гуси-лебеди» - русская народная
  • «Репка» - русская народная

Назовите поговорки на тему ТРУД

Назовите название сказки, где встречается цифра ТРИ

Судейский бланк на конкурс

«Супер бабушка»

№п/п

«Супер – бабушка»

конкурсная программа, посвященная Дню Матери.

Зал празднично украшен (воздушные шары, светомузыка, свечи). На сцене стоят столики для участниц конкурса (6 столов).

До начала праздника звучат, в записи, песни о маме. На фоне мелодий читается стихотворение.

В стране сегодня праздник матерей,

И в детском садике у нас, конечно, тоже!

Поздравить, мамы, вас спешим скорей,

Без вашей теплоты малыш не может!

Пусть не померкнет свет этой любви,

Которая дана вам небесами!

И пусть успех детей ждет впереди,

Тогда и будем счастливы мы с вами!

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Ведущая Добрый вечер, уважаемые гости и всеми любимые наши мамы, бабушки. Я приветствую вас на нашей конкурсной шоу – программе «Супер –бабушка». Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки. Они пришли вместе со своими внуками. Только прислушайтесь - бабушка! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это мамина или папина мама; значит, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей. Многие наверное задаются вопросом, а почему в день Матери «Супер – бабушка», а не «Супер – мама», да потому что бабушка – это тоже мама, только более мудрее, опытней и добрее.

Бабушка это, конечно же, мама,

Мамина правда, но это не суть.

С бабушкой можно побыть и упрямым,

Бабушке можно не дать отдохнуть.

Бабушка это такой человечек,

Кто пожалеет и защитит,

Бабушек любят все дети на свете

Бабушка шалости все нам простит.

И я хочу начать нашу конкурсную программу и представить участниц, очаровательных и прекрасных бабушек. Самых смелых, активных и артистичных. Итак, встречайте наших участниц: (звучит песня «Бабулечка»)

Участница под номером 1__ _____________

Участница под номером 2 _________________

Участница под номером 3__________________

Участница под номером 4 __________________

Участница под номером 5 __________________

Участница под номером 6 _ ___ ___________

Ведущая: Итак, давайте ещё раз поприветствуем наших участниц. Ну, а поскольку, у нас с вами конкурсная шоу – программа, то соответственно, предполагается и жюри. И я с огромным удовольствием представляю его:

1.Председатель жюри: заведующая ДОУ «Полянка» Олюнина Алевтина Леонидовна

2. Члены жюри: родители из зала

Оцениваться конкурсы будут по пятибалльной системе. В конце праздника болельщики определят, кому достанется приз зрительских симпатий.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Думаю, настал момент начать шоу – программу «Супер – бабушка».

От всей души желаю успехов нашим бабушкам и отличного настроения болельщикам.

Ведущая: Итак, начинаем наш первый конкурс – «Визитная карточка» это было домашнее задание. Внуку (внучке) предлагается рассказать о своей бабуле так, чтобы все убедились, что его бабушка – лучшая в мире! (можно и самим бабушкам рассказать о себе)

Пока жюри совещается для вас

1.«Музыкальная пауза» песенка «Гопачок для мамы» (гр. «Солнышко»)

Слово жюри .

Ведущая: переходим к следующему конкурсу. Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам. Но сейчас бабушка должна узнать свою внучку (внука) по прическе, по волосам с завязанными глазами. А конкурс называется «Угадай внука».

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд. Бабушкам по очереди завязывают глаза и они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих)

2. Музыкальная пауза танец – песня «Куклы – неваляшки» (гр. «Капельки»)

Слово жюри.

Ведущая: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Наверное никто. Следующее конкурсное задание «По дорогам сказок».

(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы.).

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).

2. Что испекла бабушка из остатков муки для дедушки? (Колобок, одноименная русская народная сказка).

3. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).

4. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

5. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка «Репка»).

6. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

7. У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

8. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

9. "Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка”.

(Дюймовочка).

10. Сидит в корзине девочка

Мишки за спиной.

Он сам того, не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь.)

11. Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке. (Колобок.)

12. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В луже из копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

А у нас 3 музыкальная пауза танец «Манечки- Ванечки» (гр. «Звездочки»)

Ведущая: уважаемые бабушки, помните сказку «Золушка», где мачеха заставляла свою падчерицу перебирать крупу, девушка отлично с этим справлялась, но ей помогали её друзья. И сейчас мы хотим посмотреть как у нас бабушки дружно работают со своими внуками. Вашему вниманию предлагается смесь семян: фасоль и горох их нужно разложить по разным корзиночкам. Выигрывает тот кто первым справиться с заданием.

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Репка»

Слово жюри

Ведущая: почти каждая бабушка умеет шить и вязать. Наш сегодняшний конкурс называется «Модельер» каждой участнице нужно с закрытыми глазами на ощупь узнать вид ткани. Всего нужно угадать три вида ткани.

(предлагается по очереди определить вид ткани: шелк, трикотаж, ситец, драп, гипюр, шерсть, велюр)

5.Музыкальная пауза песенка «Это наши бабушки» (гр. «Ромашки»)

Слово жюри

Ведущая: практически все бабушки в молодости и сейчас наверное любили и любят петь песни: в праздники, в будни, выполняя какую - нибудь работу или просто под настроение. Сейчас мы объявляем конкурс «Угадай мелодию» . Нужно прослушав мелодию, вспомнить её название или строчку из неё и напеть. («Катюша», «Ой цветет калина», «Огней так много золотых», «Черный кот», «Малиновка», «Листья желтые»)

6. Музыкальная пауза песня «Мамочка у меня одна» («Ягодки»)

Слово жюри

Ведущая: и заключительный наш конкурс называется «Звездный час» это домашнее задание. Нужно подготовить любой номер: стихи, песни, танец, сценку и т. д., но обязательно с участием ребенка, не более 5 минут.

7. Музыкальная пауза общий танец «Губки –бантиком» (гр. «Ягодки»)

Слово жюри (итоги 7 конкурса)

Реб. Был этот конкурс самый лучший!

А супер - бабушкой назвать

Кого из всех?

Тяжелый случай,

Мне ни за что не угадать.

Ведущая: Что правда, то правда, все наши сегодняшние участницы – супер! Но подводить итоги конкурса не нам – это сделает жюри.

Реб: Да уж, не многие смогли бы

Вот так на сцене выступать!

Всем супер - бабушкам спасибо

Мы от души хотим сказать.

Ведущая: Вы все прекрасно выступали,

Свои таланты показали,

Задор и молодость души!

Все были очень хороши!

Примите наши поздравленья

С осенним, светлым, добрым днем!

А слово все ж для поздравленья

Сейчас жюри передаем!!!

Слово жюри

Номинации:

1. Супер – бабушка»

2. Самая добрая бабушка

3. Самая мудрая бабушка

4. Самая модная бабушка

5. Самая обаятельная бабушка

6. Самая артистичная бабушка

Сценарий праздника «Супербабушка»

для учащихся 1-4 классов
Тихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.

Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые наши ! Мы Вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

С ребятами будем Вас развлекать!»

Вед 2: Посмотрите за окошко -

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

Вед 1: Праздн ик

В дверь стучится к. нам.

День восьмого Марта -

Праздник бабушек и мам!

Вед 2: Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки милой

Радостно, светло!

Вед 1: Дорогие наши мам очки

и бабушки любимые!

Поздравляем Вас, родные,

И целуем, милые!

Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.

Вед.2: Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?

И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?

Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.

(ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).

Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.

Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

(дети называют слова)

Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ кл

Про бабушку

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?

В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:

Картошка (песня «Антошка»);

Улыбка (песня «От улыбки»);

Елочка («В лесу родилась елочка»);

Компас («Надежда»);

Мороз («Ой, мороз»);

Листья («Листья желтые»).

Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________

( Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)

Вед.2. Здравствуйте, вы кто?

Весна: Здравствуйте!

С палитрой весенней в руках я хожу,

Бабушек милых без труда нахожу.

Хочу их поздравить и пожелать

Долгих лет жизни и не хворать.

Вед.1. Так кто же вы?

Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?

Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.

(дети рисуют бабушек)

Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.

(конкурс, «сшивают» детей)

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?

Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
Вед.1. - Ваше любимое блюдо?

Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?

Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?

Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?

Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».

Вед.2 . Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.

Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.

Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс

Вед.2. У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
«ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик…

Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук»,
И всего за две недели!

Вед.1 . Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.

(бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)

Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.

Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».

Конкурс «Доскажи пословицу»

Скоро сказка сказывается…. (да не скоро дело делается).

Глаза боятся,… (а руки делают).

Маленькое дело лучше…. (большого безделья).

Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

Без труда…. (не вынешь рыбки из пруда).

Терпенье и труд…. (все перетрут).

Вед 1 : Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)

Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

1-й ведущий :

Желаем не скучать и не хворать.
Беречь себя, с улыбкой день встречать!
Обещаньем чаще радовать друзей
И принимать по праздникам гостей!

2-й ведущий:

Желаем неприятности забыть,
И веселей на белом свете жить!
Хорошим настроеньем дорожить,
И с каждым новым днём счастливей быть!

Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В ед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

1-й ведущий:

Желаю милой бабушке
Быть сильной, не болеть,
Не замыкаться в прошлом,
О годах не жалеть.

2-й ведущий:

Быть, как всегда,
Красивой, душевной, молодой!
Для близких оставаться
Такой же – Золотой!

1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»

2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.