Тилт-шифт (tilt-shift) - игрушечный мир фотографии. Эффект Tilt-Shift (миниатюры) в фотографии быстро и просто! Размытие титл шифт в фотошопе

Canon TS-E 90/2.8

Объектив Canon TS-E 90/2.8 - еще один представитель tilt/shift объективов, о которых мы начали говорить в предыдущей статье

Объективы Tilt/Shift позволяют

— наклон объектива относительно плоскости изображения;

— сдвигать его в сторону, относительно плоскости изображения;

Зачем это всё нужно?

Если вы будете фотографировать высокое здание на обычный объектив, то у вас три пути.
Первый путь - это направить объектив вверх.

Но при этом возникает сильное искажение снимка, перспектива усиливается, и вертикальные линии начинают сильно «заваливаться» в верхней части кадра.

Второй путь - снимать сверху, наклонив объектив вниз. Тогда здание кверху расширяется и вертикали сходятся внизу. Еще менее приятное зрелище.

Третий путь - снимать, направив оптическую ось объектива перпендикулярно зданию. Тогда вертикали останутся вертикальными, но вряд ли вам удастся захватить всё здание в кадр при вменяемом расстоянии съемки от здания.

Как исправить сходящиеся вертикали?

Можно попробовать исправить на компьютере.
В Adobe Camera Raw есть вкладка Lens Corrections , в которой можно вручную исправить многие перспективные искажения.

Проблема этого метода в том, что искажения устраняются путем растягивания снимка и соответственно снижением его качества до 50%.

В зависимости от того, с какой стороны изображение у вас было искажено изначально (вертикали сходились вверху или внизу), здание получится сплющенным или вытянутым. Соответственно при исправлении (выравнивании вертикалей) на компьютере края отрежутся, но здание будет неправильных пропорций. Дальнейшее исправление высоты здания дополнительно ухудшит качество фото за счёт интерполяции недостающих пикселей.

Shift эффект

На помощь фотографу, снимающему архитектуру, приходит Shift-эффект, которые заключается в смещении объектива относительно плоскости изображения.

На самом деле этот эффект открывает нам намного больше возможностей.

Мы получаем средство изготовления панорам. Вас не будет беспокоить детализация ваших снимков, так как вы увеличиваете вашу матрицу (виртуально) в соответствии с силой сдвига оптической оси объектива.
Вы можете сдвигать объектив влево, вправо, вверх, вниз и делать снимки. Впоследствии сшить полученные изображения в Adobe Photoshop (функция Auto-Align->Reposition) и наслаждаться многомегапиксельной панорамой (~60% увеличение кадра для полнокадровой камеры . 21 Мпикс->33.6 Мпикс).

Tilt эффект

При съемке пейзажей нам часто бывает сложно захватить в и передний и задний план одновременно.
Например, цветы на переднем плане и замок на заднем плане.

Красной линией помечена зона наилучшего фокуса. Как видите, только на F16 нам удается захватить и то и другое в глубину резкости. Но при этом оба объекта находятся на границах ГРИП и не будут идеально резкими. Не говоря уже о том, что F16 - значение диафрагмы объектива, которое превышает дифракционный лимит для большинства современных камер и потому тоже вносит свою лепту в снижение резкости фото.

И тут нас спасает Tilt-эффект, который позволяет располагать ГРИП не перпендикулярно плоскости изображения, а в соответствии с принципами Шаймпфлюга (см.иллюстрацию).

Обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

Объектив имеет металлический корпус, в отличие от многих пластиковых автофокусных объективов Canon . Но и стоит он немало. Фокусировка с рук затруднена, лучше использовать штатив.
Оптическое качество на высоте, но при экстремальных углах наклона есть некоторое падение резкости по краям.

Особенно интересен для фотографов, занимающихся предметной съемкой. С одной стороны, он не даёт такого сильного эффекта, как более широкоугольные TS-E объективы, а с другой - он даёт бОльший масштаб. Т.е. если для съемки архитектуры лучше взять , Canon TS-E 24mm f/3.5L или Canon TS-E 45mm f/2.8 , то для предметки - однозначно Canon TS-E 90/2.8 .

У него есть и небольшие минусы. При всём своем высоком качестве он не макрообъектив и не позволяет снимать с большим масштабом, в отличие от Canon 100/2.8L Macro и Canon 180/3.5L Macro .

Эта проблема может быть решена двумя способами:

Удлинительные кольца
- макронасадка

В остальном ГРИП этого tilt/shift объектива изменяется так: клин ГРИП поднимается, если вы фокусируетесь на короткую дистанцию, и опускается, если фокусируетесь на дальнюю дистанцию.

Как найти плоскость наивысшей резкости

Находите самые высокие точки предметов на переднем и заднем плане (X и Y на рисунке). Если вы вообразите доску, то она будет лежать на точках X и Y. Плоскость Шаймпфлюга (наивысшей резкости) будет лежать на серединах высоты X и Y (проходить через точки A и B).

возвращаясь к объективу Canon TS-E 90/2.8...

На объективе имеются маленькие колесики — стопоры (отмечен синим кругом) и большие колесики для перемещения частей объектива (отмечен красным кругом).

Стопор ослабляется и объектив смещается влево-вправо (шифт) или наклоняется вверх/вниз (тилт).
Собственно направления я пишу чисто условно, так как при повороте объектива все направления меняются.
На фото вверху объектив смещен вправо, относительно плоскости изображения (шифт) и наклонен вниз (тилт).

На фото выше объектив уже без шифта, но с тилтом влево (он просто повернут).

На данном фото красной стрелкой показан стопор, который фиксирует объектив в одном положении поворота. Объектив вращается по 45 градусов.

Использование объектива Canon TS-E 90/2.8

Теперь «перейдем к слайдам»...

Как видите, разница значительная. С тилтом мы имеем гораздо более резкое изображение. При этом на обоих снимках одинаковая.

Но тилт-шифт объективы хотя и интересные, применены могут быть в основном к плоским объектам, таким как монеты, часы, кольца и проч.
К примеру, если вы фотографируете отдельную жемчужину, то тилт-шифт объектив вам никак не поможет. Для этого нужны другие средства, о которых я рассказываю .

Дабы окончательно вас порадовать, прилагаю большую книгу с красивыми фото, сделанными на тилт-шифт объективы.

Надеюсь эта статья послужит вам толчком к новым творческим свершениям!

Объектив, о котором с осени 2012 года говорили фотографы и представители фотомагазинов, наконец в продаже. Нередки мнения, что такой объектив не нужен, что можно взять широкоугольник, например, 14 или 16 мм, а затем легко исправить перспективу в фотошопе. Тилт-шифт объективы имеют ручную фокусировку, работать ими неудобно. На самом деле результат, полученный широкоугольным объективом, а затем исправленный в фотошопе, сильно отличается как по передаче пространства, так и по форме объектов в кадре. Какая получается картинка со сдвигом (shift), или наклоном (tilt), или без перемещений, зачем нужны сдвиг и наклон — читайте дальше. А те, кто думает, что такой объектив им не нужен, могут дальше не читать.

Области применения тилт-шифт объектива:

  • съемка архитектуры без перспективных искажений или с минимально возможными перспективными искажениями;
  • съемка интерьеров без перспективных искажений или с минимально возможными перспективными искажениями;
  • съемка с большой глубиной резкости при малых значениях диафрагмы (открытая диафрагма);
  • съемка не только с большой глубиной резкости, но и, наоборот, имитация малой глубины резкости;
  • макросъемка с большой глубиной резкости;
  • панорамная съемка без поворота камеры;
  • съемка для конечного увеличения размера фотографии без интерполяции и поворота камеры при съемке.


Сдвиг вниз



Сдвиг вверх



Наклон вниз

Характеристики

Сначала несколько слов о том, как устроен объектив Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC.
Samyang TS 24 mm представляет собой полнокадровый широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и ручной фокусировкой. Главной особенностью объектива являются наклон плоскости фокусировки относительно плоскости матрицы или пленки и сдвиг оптической оси относительно центра кадра. Эти функции и называются tilt (наклон) и shift (сдвиг).

Оба механизма (shift) и (tilt) имеют плавную и независимую регулировку. Наклон оптической оси ± 8,5° и сдвиг ± 12 мм. Функции shift и tilt можно повернуть независимо друг от друга вокруг оптической оси на 90° (с шагом в 30°). Это самая важная конструкция этого объектива. В большинстве тилт-шифт объективов других фирм поворот и сдвиг происходят в направлениях под углом 90° друг к другу. А значит, невозможно пользоваться обеими функциями, когда необходимо исправить перспективу и получить резкий передний план, например, при горизонтальном кадре. Обратите внимание, что многие модели объективов Canon и Nikon имеют только одну ось поворота.

Объектив выпускается с креплением Canon EF, EF-S, Sony A/Minolta A, Nikon F (FX, DX) и Pentax K. Резьба под светофильтр составляет 82 мм. И два слова об оптической конструкции: все компоненты объектива имеют многослойное просветление UMC. Оптическая схема состоит из 16 элементов в 11 группах с двумя асферическими элементами и двумя компонентами из мелкодисперсионного ED-стекла. Объектив оснащен шкалой глубины резкости, которая расположена рядом со шкалой расстояний. Минимальная дистанция съемки составляет около 20 см.



Наклон и сдвиг вверх одновременно





Искажения

Дисторсия, к сожалению, присуща всем широкоугольным объективам в той или иной степени. Как показало сравнение, у Samyang T-S 24 mm дисторсия несколько меньше, чем у аналогичного объектива Canon, но немного больше, чем у Nikkor. Сдвиг объектива практически не оказывает влияния на уровень дисторсии.

Хроматические аберрации очень малы, что является отличным показателем для объектива короткого фокусного расстояния с большой кроющей способностью. При этом данный вид аберраций автоматически исправляется в Capture One 7.х, или модуле Adobe Camera RAW 7.х (Photoshop CS6), или в Lightroom"е версий 4 или 5 (Lens Correction — Remove Chromatic Aberration).


Исправление хроматических аберраций в Adobe Camera RAW 7.х (8.х) и Lightroom 4 (5)

Несмотря на то, что сдвиг или наклон немного усиливают хроматические аберрации, они также исправляются автоматически в вышеназванных программах. В отношении хроматической аберрации Samyang T-S 24 mm не одинок. Этот вид аберраций присутствует и у аналогичных объективов Canon или Nikon, а у отдельных моделей тилт-шифт объективов даже в большей степени.

Виньетирование становится заметным в крайних положениях сдвига. Опять же, этот вид искажения присущ всем широкоугольным тилт-шифт объективам (законы физики, никуда не деться). У аналогов Canon или Nikon виньетирование практически совпадает с объективом Samyang T-S 24 mm.

Для себя я всегда проверяю объективы, фотографируя часть стеллажа своей библиотеки. Мелкие буквы на корешках и хороший контраст заменяют мне миру. Я давно понял, что для практического использования и печати фотографий размером А2 и даже немного больше с полного кадра Canon 5D Mark II или Canon 5D Mark III такого теста мне вполне достаточно. Я не занимаюсь научной фотографией.


4









При диафрагме 5,6 размытие практически незаметно; при f/8—f/22 резкость одинаковая по всему полю.

Shift

Используя при съемке функцию сдвига (shift), можно без труда исправить перспективные искажения или минимизировать их, если объект съемки высок, а фотограф стоит на близком расстоянии. Если же снимать стандартным объективом, то можно попытаться исправить эти искажения командой Lens Correction в программе Photoshop, или использовать команду Lens Correction в модуле Adobe Camera RAW, или в Lightroom"е, или в другой удобной программе. Однако при таком подходе снижается разрешение либо в конечном итоге для сохранения качества приходится уменьшать размер фотографии. Кроме того, изменяется передача пропорций объектов. Посмотрите внимательно на картинки ниже.





Использование команды Lens Correction в Photoshop"е, перспективные сходы исправлены, иная передача пространства. Значение Vertical Perspective составило —94, при максимально возможных —100












Горизонтальная панорама из двух кадров (смещение влево и вправо)






Использование функции сдвига дает примерно такое же поле зрения по горизонтали, как у 16-миллиметрового объектива, но с заметно более высоким разрешением.



Tilt

Для достижения большой глубины резкости даже при съемке широкоугольным объективом следует использовать функцию наклона (tilt). Это особенно важно, когда необходимо получить резкость всех планов снимка. Для достижения большой глубины резкости мы не можем полностью закрыть диафрагму, потому что из-за дифракции начинает снижаться резкость, и чем меньше пиксель матрицы, тем больше придется открывать диафрагму. Бороться с этим противоречим и помогает тилт-оптика. Следующие снимки стеллажа демонстрируют использование функции наклона.









Подробно о том, как работать с тилт-функцией, читайте в статье «Глубина резкости и наклон объектива » (статья в работе).

Работа с тилт-шифт объективом

При работе с тилт-шифт оптикой следует помнить, что при наклоне и сдвиге экспонометрия будет ошибочной. Это связано с тем, что встроенный экспонометр рассчитан на лучи, падающие под строго определенным углом, поэтому работать на наклонах и сдвижках следует только в ручном режим, отключив любую автоматику экспозамера. А при работе с титл-шифт оптикой лучше всего использовать отдельный экспонометр. Если такого экспонометра нет, следует провести замер без наклонов и сдвижек, а затем снимать данный сюжет именно с этими показаниями.
Поскольку ни одна модель тилт-шифт объектива не записывает в EXIF данные о наклоне или сдвиге, эту информацию полезно записывать. А этот объектив не записывает и данные по диафрагме. Я обычно после каждого кадра включаю запись видео и просто говорю в микрофон камеры параметры шифт, тилт и рабочую диафрагму.

При последующей обработке нельзя использовать профиль объектива Samyang 14 mm f/2,8 IF ED UMC Aspherical , который может автоматически подключаться, в зависимости от настроек Adobe Camera RAW или Lightroom.

Русская версия сайта компании Samyang .

Вердикт

Плюсы:

— очень хорошее качество изображения в центре кадра;
— хорошее качество изображения по краям кадра;
— очень низкие хроматические аберрации, которые легко исправимы программными методами;
— умеренная дисторсия;
— очень небольшая кома;
— низкое виньетирование при нормальном положении объектива (без любых сдвигов);
— самый дешевый полноценный тилт-шифт на рынке объективов.

Минусы:

— слегка размывает углы при диафрагме 4; при f/5,6 эффект практически незаметен; при f/8—f/22 резкость одинаковая по всему полю. (Хочу заметить, что у объектива Canon EF 17-40 mm f/4 L USM размытие углов при фокусе 17-19 мм гораздо больше, чем у Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC, причем на всех диафрагмах);
— блики при съемке в контровом и скользящем свете, что в некоторой степени исправимо при использовании бленды;
— узкое кольцо управления диафрагмой, что приводит к частому касанию кольца резкости и, как следствие, его смещению, а значит, к получению в итоге нерезкого кадра;
— винты фиксации тилт- и шифт-сдвижек небольшого размера, что немного неудобно в работе, так как приходится применять большие усилия.

Данное мнение является относительным, так как я не проводил тщательного замера по различным мирам и шкалам. Однако я считаю разрешение объектива Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC высоким для подавляющего числа фотографических сюжетов.
С помощью этого объектива можно получить фотографии такого же качества, что и снимки, сделанные его конкурентами, стоящими более чем в два раза дороже. Возможно, процесс съемки займет немного больше времени, но думаю, что игра стоит свеч, ведь разница в цене между Samyang и Canon или Nikkor отличается более чем в два раза. Конечно, каждый выбирает для себя.

Блог Александра Ефремова: http://efremovphoto.com

Когда фотографируешь крошечные здания подобные тем, которыми украшаются модели железной дороги, объектив находится близко к снимаемым объектам. Как результат, получается маленькая глубина резко изображаемого пространства (прим. переводчика - о влиянии дистанции съёмки на «размытие» фона Вы можете узнать из статьи ). Строения, которые наведены на резкость изображаются чёткими на снимках. А те объекты, которые располагаются ближе или дальше плоскости фокусировки изображаются сильно «размытыми». Из-за «тонкости» плоскости фокусировки, «мгновенном» уменьшении резкости за пределами фокусировочной плоскости изображаемые объекты кажутся миниатюрными.

Вы можете создать такой эффект для обычных сцен со зданиями в натуральную величину. Сделать это можно двумя способами.

Во-первых, подобный эффект получается в съёмке с тилт-шифт объективом. Дополнительно потребуется выбрать высокую точку съёмки, «над» зданиями.

Тилт-шифт объектив позволяет создавать клинообразную область резко изображаемого пространства (ГРИП). Как следствие, в определённой области кадра ГРИП получается крайне маленькой. Таким образом, даже на больших расстояниях до снимаемого объекта и с малым фокусным расстоянием объектива вы можете получить крошечную ГРИП. А если вы поместите в кадр людей и транспортные средства, то они наравне со зданиями будут выглядеть на фотографии словно маленькие фигурки-игрушки.

Однако, тилт-шифт объектив - устройство «не из дешёвых», и требует кропотливой настройки для получения качественного результата. К тому же, расположить нужным образом плоскость фокусировки для заданного ракурса, скорее всего, удастся всего одним способом. То есть без перемещения на другую точку съёмки вы едва ли сможете поэкспериментировать с тем, какие объекты изображать в резкости, какие «в размытии».

Во-вторых, вы можете сымитировать эффект тилт-шифт объектива, не учитывая особенности последнего. Сделать это можно средствами Photoshop - фильтром размытия, слоями и масками. Инструменты «Градиентная заливка» и «Кисть» помогут уточнить маски. Как следствие, вы сможете создать произвольный рисунок «размытия», получая преимущества перед применением тилт-шифт объектива.

Шаг #1: Продублируйте слой с исходным изображением

Откройте снимок с помощью Photoshop Elements (или Photoshop).

Если панель «Слои» (Layers) не отображается, «включите» её с помощью команды главного меню «Окно» > «Слои» (Window > Layers).

В панели «Слои» вы можете видеть, что слой, содержащий исходное изображение (называется «Фон» или «Background»), заблокирован.

Наведите курсор на этот слой, зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, наведите курсор на пиктограмму, обозначающую создание нового слоя (Create New Layer). Последняя располагается в ряду пиктограмм внизу панели «Слои». Отпустите левую кнопку мыши. В итоге вы создадите слой-дубликат исходной фотографии. Он будет располагаться в панели «Слои» над слоем «Фон» («Background») и называться «Фон копия» («Background copy»).

Шаг #2: «Размойте» слой

Выделите вновь созданный слой, подведя курсор к его пиктограмме в панели «Слои» и нажав левую кнопку мыши.

В главном меню выберите команду «Фильтр» > «Размытие» > «Размытие по Гауссу» (Filter > Blur > Gaussian Blur). С помощью данного фильтра вы сможете «размыть» изображение.

В появившемся диалоговом окне с настройками фильтра размытия установите значение параметра «Радиус» (Radius) равным ровно 7 пикселям. Нажмите кнопку «ОК» в окне.

Теперь вы сможете использовать модифицированный слой-изображение для создания областей размытия «перед» и «за» объектами в резкости.

Шаг #3: Добавьте маску слоя

Нажмите левой кнопкой мыши «над» пиктограммой «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask). Пиктограмма-кнопка располагается внизу панели «Слои».

Выберите инструмент градиентной заливки (Gradient tool) в панели «Инструменты» (Tools). Нажмите кнопку «Редактировать» (Edit), расположенную в верхней правой части окна программы. Появиться диалоговое окно с настройками градиентной заливки (Gradient Editor).

Выберите во вновь появившемся окне готовый набор параметров, который называется «от переднего плана к заднему плану» (Foreground to Background). Проверьте по соответствующей пиктограмме в нижней части панели «Инструменты», что в качестве основного цвета (Foreground color) установлен чёрный цвет, а не белый. Если это не так, нажмите клавишу «Ч» («X») на клавиатуре, чтобы поменять местами основой и дополнительный цвета.

Измените тип градиента, выберите отражённый градиент (Reflected Gradient). Соответствующая пиктограмма-кнопка расположена в панели настроек (Option bar) градиентной заливки в верхней части программы.

Проверьте, что активной является слой-маска, которую вы создали чуть раньше. Затем установите курсор примерно в центральной части изображения. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, отведите курсор немного по диагонали вниз или вверх изображения. Отпустите кнопку мыши. В центре «размытого» изображения появится «чёткая» область в виде узкой полоски.

Шаг #4: Скорректируйте маску

Вы можете перерисовывать маску с помощью градиентной заливки столько раз, сколько вам потребуется для достижения желаемого эффекта.

Чтобы выделить интересные объекты, в нашем случае мы хотим сделать «чёткой» белую церковную башенку в правой части снимка, выберите инструмент «Кисть» (Brush).

Установите основной цвет (Foreground color) равным чёрному цвету. Рисуйте по маске в тех местах, которые хотите изобразить в резкости. Наоборот, если хотите дополнительно «размыть» какие-то объекты, рисуйте белым цветом. Меняйте местами основной и дополнительный цвета с помощью клавиши «Ч» («X») на клавиатуре.

Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Скорей всего, вы, читатели, слышали о весьма удобном в функциональном смысле экране фотоаппарата, который способен выдвигаться и разворачиваться. А что вы скажете о двигающемся объективе? Заинтересовались? Что ж, приготовьтесь узнать, что такое тилт шифт объектив.

Основные положения

Давайте сначала разберемся в общих аспектах, а именно: что скрывается за термином tilt-shift и чем оптика с таким названием отличается от других.

Тилт-шифт означает поворот и сдвиг. Следовательно, объектив с такими характеристиками может совершать движение, наклонять свою переднюю часть. Благодаря тому, что меняется угол между плоскостью фотографии и плоскостью сенсора камеры, мы имеет большие возможности работы с , а также различной резкостью объектов снимка.

Различать оптику к фототехнике можно по разным критериям. Здесь и фирма-изготовитель, и фокусное расстояние, и светосила и пр., но tilt-shift объективы считаются совершенно особой категорией.

Их не так часто увидишь в работе у обычного фотографа, а новички и вовсе могут не знать о существовании такой вещи. Но функции у них поразительны и могут пригодиться во многих ситуациях, а именно:

При съемке архитектуры

Обычно, когда фотографируют здания (и вообще любые объекты с прямыми линиями), получается неприятный эффект их искажения. Дома будто кажутся падающими, так как их вертикальные стены начинают становиться дугообразными. Это распространенный случай, особенно при использовании широкоугольного объектива.

Если же в ваших руках оказался тилт-шифт объектив, то можете не беспокоиться о подобных дефектах: все архитектурные сооружения будут прямыми. Не во время постобработки, а на этапе съемки вы сможете отрегулировать наклон объектива так, чтобы корректно отобразить перспективу.

Для пейзажа

Помимо того, что здесь также передача ощущения глубины (перспектива) зависит только от вас, можно управлять и зоной четкости предметов, попадающих в кадр.

Для обычного объектива сделать резкими все части фото является сложным. Даже если мы значительно увеличим значение , задача полностью не решится – некоторые объекты при близком рассмотрении все равно будут казаться размытыми. К тому же, большое f породит новые проблемы.

Полезная информация

Можете не переживать о том, как работать с таким типом объектива. Крепится он к аппарату точно так же, как и остальные. Достаточно просто регулируется: все управление находится прямо на нем и сводится к его физическому наклону, повороту, вращению.

У кого мы можем найти такую оптику? Если вы считаете себя “никоновцем” или “кеноновцем”, трудностей по покупке не возникнет.

Canon, к примеру, располагает четырьмя вариантами объектива TS-E, они включают фокусные расстояния от 17 до 90 мм. Фирма Nikon может предложить три объектива PС-E с фокусными расстояниями 24-85 мм, а также PС объектив с фокусным расстоянием 19 мм.

К сожалению, оптика, именуемая tilt-shift, находится только на ручном управлении, включая настройки фокуса. Поэтому на автофокусировку не удастся положиться. Тщательная установка на объекте и зоркий глаз вам помогут.

Умельцы даже предлагают фотолюбителям самостоятельно сделать шифт объектив. Например, предлагается для изготовления взять старенький гелиос, точнее его часть с линзами, резиновое крепление для рулевой рейки и байонетную крышку, в которой проделывается отверстие. И все это скрепляется прочными нитками и изолентой. Попробовать, конечно, можно, если вам не жаль имеющийся объектив и потраченного на эксперимент времени.

О результате уже можно будет судить, когда попробуйте сфотографировать что-то. На мой взгляд, конструкция не будет внушать доверие, и если заниматься фотографией серьезно и задействовать разного рода объективы, то вся техника должна быть качественной и надежной.

Цена на подобные “игрушки” для фотографов будет значительной. И если средства вам пока не позволяют купить тилт-шифт объектив, можно в определенной степени заменить его адаптером с соответствующими свойствами. Только нужно быть внимательными – шифт-адаптер подойдет не всем фотокамерам, а лишь тем, что имеют широкое поле изображения, то есть для .

Для более детального изучения фотоаппарата, технической и функциональной части, вам поможет отличный видеокурс. В нем собраны только нужные и важные видео уроки, которые помогут вам в вашем развитии в качестве фотографа.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого фотоаппарат NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого фотоаппарат CANON.

Всем пока! Посещайте мой блог, подписывайтесь. Давайте вместе расширять свои знания по фотографии!

Всем вам благ, Тимур Мустаев.

Есть кое-что притягивающее в крошечных вещах, они увлекательны по своей природе. Фотография с эффектом тилт-шифт - отличный пример того, как большие объекты из реальной жизни можно сделать миниатюрными произведениями искусства.


Тилт-шифт - это вид фотографии, где Вы можете манимулировать фокусом и глубиной резкости для получения фотографий, имитирующих миниатюрные моели путем избирательной фокусировки.

Эффект может быть достигнут с помощью специальных Tilt-shift объективов, но Вы также можете сымитировать этот эффект при пост обработке в Photoshop.

Если Вы не хотите тратить 2500 долларов на такой объектив, чтобы добиться требуемого эффекта, я дам несколько советов, которые помогут сделать это с помощью Photoshop CC.

Кроме непосредственно ретуширования и программного обеспечения я дам несколько советов для получения наиболее подходящих снимков-исходников.

Существует несколько способов получения тилт-шифт эффекта с помощью Photoshop CC, но мы будем использовать простой способ, который даст точно такой же результат как и использование специализированного оборудования.

1. Выберете наиболее подходящее изображение

Выберите высокую точку съемки (в Вашим коптером DJI Mavic Pro , Mavic Air или Phantom 4 , я думаю, Вам будет легко сделать это), чтобы добиться атмосферы модели (мы всегда смотрим на модели с высоты). Выберите фотографию с достаточным количеством деталей, с большим количеством элементов и небольшим количеством «пустых» мест, чтобы придать больший эффект Вашей фотографии.

2. Шаг два

В меню «слои» кликните правой кнопкой на превью, в выпадающем меню выберите «преобразовать в смарт объект» (convert to smart object).

3. Шаг три

Теперь в верхнем меню нажмите «фильтр», далее указателем на «галерея размытия», затем выберите «наклон-смещение».

4. Шаг четыре

В правой части экрана есть 2 панели: основные инструменты размытия наверху с опциями и настройками тилт-шифт фильтра и панель «размытия» внизу, с некоторыми дополнительными функциями настройки «боке».

Чтобы двигать область резкости, просто нажмите в центр и перенесите в новое место, затем отпустите кнопку мыши. Чтобы изменить силу воздействия нажмите на «кнопку» и Вы сможете двигать линии вверх и вниз, чтобы изменить место размытия.

5. Шаг пять

Вы можете решить по-своему, но я выбираю «симметричное искажение»

6. Шаг шесть

Выберите опцию «высокое качество» для лучшей проработки деталей. Для достижения наибольшего эффекта «игрушечности», возможно имеет смысл немного подредактировать цвета (возможно стоит добавить немного насыщенности). Верхнее меню-изображение-коррекция-цветовой тон/насыщенность. Еще один важный шаг, который не стоит забывать - коррекция кривых яркости. Верхнее меню-изображение-коррекция-кривые. И, наконец, последний шаг - добавление резкости. Я рекомендую провести небольшую обрезку изображения, чтобы убрать все ненужное окружение для достижения большего тилт-шифт эффекта

Что касается цветов, кривых и добавления резкости - не переусердствуйте.

Я надеюсь, что эти короткие советы помогут вам открыть для себя новый приятный способ съемки и затем добавить тилт-шифт эффект к некоторым Вашим фотографиям.

Спасибо, что прочитали, наслаждайтесь полетами с Вашим коптером.

ps: тилт-шифт эффект работает не только в фотографии, Вы также можете использовать эту технику с Вашим видео материалом. Я использую Final Cut Pro X, который позволяет легко добавить этот эффект и в видеоряд.

Примеры обработки фотографий

Доминиканский костел

Перекресток

Набережная

Скала Uluwatu

Пляж Nusa Dua

Рисовые террасы

Pandawa Pier часть II