Цифровой фотоаппарат fujifilm finepix s1. Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix XP200

анонсирован в октябре 2011 года, но в продаже появился буквально пару недель назад. Этот фотоаппарат интересен тем, что в нём сочетается довольно крупная по меркам компактных камер матрица — 2/3 дюйма по диагонали — и 26-кратный зум-объектив с фокусным расстоянием 24-624 мм. Но насколько он хорош в реальной жизни? Об этом вы узнаете из нашего обзора.

Суперзум Fujifilm FinePix X-S1 был официально анонсирован в октябре 2011 года, но в продаже появился буквально пару недель назад. Этот фотоаппарат интересен тем, что в нём сочетается довольно крупная по меркам компактных камер матрица - 2/3 дюйма по диагонали - и 26-кратный зум-объектив с фокусным расстоянием 24-624 мм. Но насколько он хорош в реальной жизни? Об этом вы узнаете из нашего обзора.

X-S1 имеет много общего с другой камерой X-серии, FinePix X10 , обзор которой мы публиковали ранее. В частности, эти камеры используют одну и ту же матрицу EXR CMOS. Именно поэтому качество изображения X-S1 практически аналогично X10, разница продиктована только различиями в качестве (и, при низкой освещённости, светосиле) объективов.

Технические характеристики Fujifilm X-S1

  • Разрешение : 12 МП (4000x3000).
  • Размер матрицы : 2/3 дюйма.
  • Технология, производитель матрицы : EXR CMOS, Fujifilm.
  • Объектив: Fujinon Aspherical, ЭФР 24-624 мм, светосила f/2.8-5.6.
  • Стабилизация изображения : да, оптическая.
  • Автофокус : контрастный; возможность выбора точки фокусировки; доступны следящий автофокус и распознавание лиц.
  • Диапазон выдержек : 1/4000-30 с.
  • Чувствительность : 100-3200 единиц ISO (до 12800 единиц при пониженном разрешении).
  • Вспышка : встроенная вспышка с ведущим числом 8; «горячий башмак» для подключения внешних вспышек.
  • Экспозамер : матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Серийная съёмка : до 10 к/с.
  • Накопитель : карты памяти SD/SDHC.
  • Форматы файлов : JPEG, RAW (RAF), RAW + JPEG.
  • Запись видео: да, MOV (H.264), разрешение 1920x1080, частота обновления 30 кадров в секунду.
  • Микрофон : встроенный стереомикрофон, разъём для подключения внешнего стереомикрофона.
  • Экран : 2.8 дюйма, TFT, разрешение 460 тыс. субпикселей (480x320).
  • Питание : литиево-ионный аккумулятор NP-95, заявленное время работы - 300 снимков от полного заряда.
  • Размеры и вес : 135х107х149 мм, 920 граммов (с аккумулятором и картой памяти).

Знакомство с фотоаппаратом

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с камерой - это её солидные размеры и соответствующий вес (920 полноценных граммов). По габаритам X-S1 вполне может потягаться с любой зеркалкой начального уровня, укомплектованной «китовым» объективом. Правда, справедливости ради стоит отметить, что при этом X-S1 предлагает гораздо более впечатляющий диапазон фокусных расстояний.

В отличие от большинства фотоаппаратов, которые могут похвастаться в лучшем случае прорезиненным хватом под правую руку, X-S1 полностью покрыт фактурным пластиком с «резиновой» текстурой. На мой взгляд, выглядит это не очень аккуратно, но в руке камера лежит комфортно.

Fujifilm X-S1 оснащается 2.8-дюймовым экраном с разрешением 460 тысяч точек. Экран может откидываться на 90 градусов вверх или на 45 градусов вниз, что позволяет с удобством снимать «от бедра» или, наоборот, над головой. Встроенный электронный видеоискатель имеет разрешение 1.44 млн точек (800х600 RGB-триад) и субъективно отличается очень высоким качеством изображения.

Под резиновой заглушкой на левом боку камеры спрятаны интерфейсные разъёмы: мини-USB, HDMI, аналоговый видеовыход и вход для внешнего стереомикрофона (поддерживаются только микрофоны с собственным питанием).

«Бочка» объектива частично выполнена из металла, это относится и к резьбе для светофильтров. В комплекте поставляется «фигурная» металлическая бленда, которая визуально делает и без того большую камеру ещё массивнее.

Интересно, что комплектная крышка для объектива имеет отверстие для шнурка (входит в комплект поставки), при помощи которого её можно привязать к камере (к петле для ремня).

Управление камерой организовано весьма традиционно: в распоряжении пользователя есть диск переключения режимов, управляющее колесо и целая россыпь кнопок, включая две программируемые. Меню ничем не отличается от меню Fujifilm X10.

Качество фотосъёмки

Fujifilm FinePix X-S1 продемонстрировала очень хорошее, по меркам компактных камер, качество съёмки, в том числе и на высокой чувствительности. При ISO 1600 и 3200 на снимках появляется крупное яркостное зерно, но уровень цветного шума остаётся приемлемым. Результаты съёмки тестовых объектов на разной чувствительности аналогичны таковым для FinePix X10. X-S1, как и X10, оснащается необычной матрицей EXR CMOS. Вкратце смысл технологии EXR сводится к тому, что пиксельная решётка развёрнута на 45 градусов относительно обычных матриц, а камера может при необходимости «объединять» пиксели одного цвета для улучшения соотношения сигнал/шум или даже экспонировать соседние пиксели с разной чувствительностью, эффективно раширяя при этом динамический диапазон снимка. Эта функциональность весьма кстати, поскольку в обычном режиме камера склонна к резкому клиппингу ярких участков изображения («отсечка белого»), но стоит учитывать, что при использовании режима расширенного ДД существенно увеличивается уровень шумов в тенях.

JPEG vs. RAW

X-S1, традиционно для фотоаппаратов Fujifilm, хорошо снимает прямо в JPEG. Однако при тщательной «проявке» RAW-файлов можно получить более высокую детализацию.


Слева: камерный JPEG; справа: RAW (обработка в Adobe Lightroom)

Глубина резкости

Сравнительно большая матрица и большое фокусное расстояние объектива позволяют получать заметное размытие заднего плана, даже несмотря на слабую светосилу (f/5.6 в телеположении). Характер размытия приятный, без раздражающих ореолов. Правда, стоит приготовиться к тому, что размыть фон совсем «в хлам» не получится. Примеры размытия заднего плана при съёмке Fujifilm X-S1:

Качество видеосъёмки

Fujifilm FinePix X-S1 умеет записывать видеоролики в формате MOV (кодек H.264) в разрешении 1920х1080 точек со стереозвуком. В целом качество видео хорошее, но мелкие детали и текстуры заметно сглажены, что придаёт изображению некоторую «пластилиновость». Поддерживается запись звука с внешнего микрофона.


Пример видеосъёмки камерой Fujifilm FinePix X-S1

Галерея тестовых снимков

Ниже вы найдёте галерею тестовых снимков , сделанных камерой Fujifilm X-S1:

В сухом остатке

Fujifilm FinePix X-S1 - один из лучших суперзумов, доступных на украинском рынке. Камера оснащается большой, по меркам компактных камер, матрицей и 26-кратным зум-объективом, который делает её весьма универсальной. Откидной экран и качественный электронный видоискатель обеспечивают удобство кадрирования. Кроме того, у X-S1 есть и несколько уникальных для данного класса фотоаппаратов особенностей, например, разъём для подключения внешнего микрофона или очень эффективный режим повышения динамического диспазона. И хотя по качеству изображения X-S1 не может тягаться с современными зеркальными или беззеркальными камерами, она с лёгкостью кладёт их на обе лопатки по удобству использования. К тому же в большинстве случаев получаемого качества картинки будет совершенно достаточно для любых целей, включая печать в формате А3+. Стоит отметить и отличную автономность: я взял с собой камеру в недельную поездку, в которой сделал несколько сотен снимков, и за всё это время мне потребовалось заряжать её всего лишь один раз. Единственным минусом камеры в глазах потенциальных покупателей наверняка станет цена, которая на данный момент составляет порядка 7000 гривен (870 долларов). Всё-таки для фотоаппарата с маленькой матрицей такая сумма выглядит чрезмерной, особенно если учесть, что за ту же сумму можно приобрести очень неплохую зеркалку или беззеркалку. 7 причин купить Fujifilm FinePix X-S1:

  • хорошее качество изображения;
  • универсальный широкоугольный 26-кратный зум-объектив;
  • широкий динамический диапазон (в режиме расширения ДД);
  • качественный электронный видоискатель и откидной экран;
  • достойное время автономной работы;
  • удобное управление;
  • вход для внешнего микрофона.

2 причины не покупать Fujifilm FinePix X-S1:

  • склонность к отсечке белого при съёмке контрастных сцен;
  • неуверенный автофокус в видеорежиме.
Тип камеры цифровая

Объектив

Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 24 - 1200 мм Оптический Zoom 50x Диафрагма F2.8 - F5.6

Матрица

Общее число пикселов 17 млн Число эффективных пикселов 16 млн Размер 1/2.3" Кроп-фактор 5.62 Максимальное разрешение 4608 x 3456 Тип матрицы CMOS Чувствительность 100 - 3200 ISO, Auto ISO Расширенные значения ISO ISO6400, ISO12800

Функциональные возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка Вспышка встроенная, до 8 м, подавление эффекта красных глаз, башмак Стабилизатор изображения (фотосъемка) оптический, сдвиг матрицы

Режимы съемки

Макросъёмка есть Таймер есть Время работы таймера 2, 10 c Режим Time-lapse есть Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель электронный Использование экрана в качестве видоискателя есть Поле зрения видоискателя 97% Число пикселов видоискателя 920000 ЖК-экран 920000 точек, 3 дюйма Тип ЖК-экрана поворотный

Экспозиция

Выдержка 30 - 1/2000 с Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный Брекетинг экспозиции есть

Фокусировка

Тип автофокуса контрастный Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть Фокусировка по лицу есть Минимальное расстояние съемки 0.01 м

Память и интерфейсы

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC Объём встроенной памяти 25 Мб Форматы изображения JPEG, RAW Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Wi-Fi

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 350 фотографий

Запись видео и звука

Запись видео есть Формат записи видео MP4 Видеокодеки MPEG4 Максимальное разрешение роликов 1920x1080 Максимальная частота кадров видеоролика 480 кадров/с Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешениях 1280x720 и 1920x1080 Оптический Zoom при записи видео есть Запись звука есть

С появлением новых суперзумов, количество возможных вариантов для покупки значительно вырастет. Теперь Canon SX50 HS, являющийся одним из самых предпочтительных фотоаппаратов, не будет единственным возможным вариантом. Наша задача состоит в том, что рассмотреть основные характеристики всех представленных моделей, сравнить их достоинства и недостатки, и определить предположительного фаворита.

Возможно, Canon SX50 HS (50 кратный оптический зум c фокусным расстоянием 24-1200мм в 35-ти мм эквиваленте) может сохранить свое преимущество. До проведения CES 2014, SX50 HS был лучшим выбором для фотографов, желающих приобрести суперзум. Этот фотоаппарат способен создавать высококачественные изображения и обладает хорошей производительностью ISO. SX50 HS все еще сохраняет свои преимущества и остается отличным суперзумом. Как дела обстоят с другими фотоаппаратами, мы выясним прямо сейчас.

Размер и дизайн

Сравнение мы начнем с самого явного и заметного для покупателей критерия - внешнего вида фотоаппарата. Признайте, даже если камера обладает сверхсовременными и интересными особенностями, но весит в несколько раз больше чем конкуренты, она не покажется столь же привлекательной и желаемой для потенциальных клиентов. Кроме того, некоторые фотографы хотят, что бы на задней панели камеры было много кнопок, которые обеспечат быстрый доступ к часто используемым настройкам камеры, на их взгляд это значительно ускоряет работу фотокамеры. Есть и те, кому большое количество кнопок на корпусе мешает свободной работе. Некоторые фотографы хотят иметь влагонепроницаемый корпус, позволяющий снимать на открытом воздухе, даже во время дождя. Дело в том, что дизайн камеры имеет непосредственное влияние на решение.

Внешний вид и размеры фотоаппаратов:

  1. Canon SX50 : 122,5 х 87,3 х 105.5 мм, поликарбонат, сенсорный экран 2.8 дюйма с разрешением 461 000 точек, электронный видоискатель с разрешением 202 000 точек, выдвижная вспышка, горячий башмак. Вес камеры 595 грамм.
  2. Fujifilm S1 : 133,1 × 90,9 × 110.3 мм, поликарбонат, сенсорный экран с переменным углом наклона, диагональю 3 дюйма с разрешением 920 тыс. точек, электронный видоискатель 920 тыс. точек, выдвижная вспышка, горячий башмак, водостойкий корпус. Вес фотоаппарата 680 грамм.
  3. Samsung WB2200 : 119 × 121,8 × 35,5 (98,7) мм, поликарбонат, сенсорный дисплей, с диагональю 3 дюйма и разрешением 460 тыс. точек, электронный видоискатель, выдвижная вспышка, горячий башмак. Суперзум весит 680 грамм.
  4. Fujifilm S900W / S9200 : 122,6 × 86,9 × 116.2 мм, поликарбонат, сенсорный экран 3 дюйма, разрешение дисплея 460 тыс. точек, электронный видоискатель с разрешением 201 000 точек, выдвижная вспышка, горячий башмак. Камера весит 670 грамм.
  5. Panasonic FZ70 / FZ72 : 130,2 × 97,0 × 118.2 мм, поликарбонат, сенсорный дисплей 3 дюйма с разрешением 460 тыс. точек, видоискатель с разрешением 202 000 точек, выдвижная вспышка, горячий башмак. Вес фотоаппарата 606 грамм.
  6. WB2200F самый большой фотоаппарат, среди представленных. Гигантским размером камера обязана большому аккумулятору, который, по информации производителя способен создать до 520 кадров на одном заряде. Внешне суперзум так же выглядит более профессионально.

Как показано на картинке выше, остальные камеры гораздо компактнее. Если вы хотите стать обладателем более миниатюрной фотокамеры, обратите внимание на S900W.

Как вы видите, Canon Powershot SX50 HS оснащен наименьшим дисплеем. Дисплей камеры Fujifilm S1 имеет самое высокое разрешение, кроме того, он полностью сформулированный, так же суперзум имеет самое высокое разрешение электронного видоискателя. Кроме того, фотоаппарат обладает водостойким и пыленепроницаемым корпусом. Это, безусловно, дает большие преимущества S1, с которой вы сможете снимать даже в дождливую погоду, или в пыльных условиях. Использовать фотоаппарат можно при температуре от 0 ° C до +40 ° C. Камера может работать при низких температурах, но работать с ней в Антарктиде, все же не стоит.

Радует прогресс фотокамер от Fujifilm и Samsung. Суперзумы Fujifilm уже в течение длительного времени пользуются большой популярностью среди пользователей. Камеры Samsung, так же стали более профессиональными и радуют своим уникальным дизайном.

Что касается дисплеев большинства представленных фотоаппаратов, то очень разочаровывает низкое разрешение большинства экранов, кроме S1. В 2014 году можно было ожидать как минимум 921 тыс. точек у всех. Большинство компаний используют дисплеи с меньшим разрешением, что бы снизить цену фотоаппарата.

Прежде чем мы продолжим, давайте узнаем о стоимости каждой модели (цены Amazon.com, на момент написания статьи):

  1. Canon SX50 HS: 380$
  2. Fujifilm S9400W: 350$ / S9200: 330$
  3. Panasonic FZ70: 350$
  4. Fujifilm S1: 500$
  5. Samsung WB2200F: - на данный момент не известно.

Сегодня еще не известна стоимость WB2200F, но есть предположения, что цена камеры будет примерно такой же, как у Fujifilm S1, который в свою очередь, является самой дорогой среди рассматриваемых моделей. Большая стоимость Fujifilm S1 обоснована наличием погодного уплотнителя, качественного дисплея и видоискателя, кроме того, камера обладает отличной 5-осевой стабилизацией изображения.

Сравнение фотоаппаратов Fujifilm FinePix S1 Anulare и Panasonic FZ70

С точки зрения управления и конструкции Fujifilm FinePix S1 является наиболее впечатляющим благодаря высокому разрешению видоискателя, ЖК-дисплею с переменным углом наклона, стильному уникальному дизайну и относительно небольшому размеру. Фотоаппарат оснащен разъемом горячий башмак, позволяющим подключать внешнюю вспышку.

Матрица и производительность

Профессиональные фотографы знают, что большое разрешение матрицы фотоаппарата вовсе не говорит о высоком качестве изображения. На самом деле, во многих случаях это с точностью наоборот, особенно, при съемке в условиях низкой освещенности. Canon SX50 HS доказал, что его матрица с разрешением 12Мп более производительна, чем 16 мегапиксельный сенсор.

Именно качественная матрица Canon SX40 HS способствовала большой популярности фотоаппарата. В то время как многие производители сделали ставку на большое разрешение, Canon снабдил свой суперзум матрицей 12Мп, обеспечив лучшее качество фотографий. Тем более, разница между 16Мп и 12Мп очень мала, с точки зрения размера изображения.

Сравнение матриц с разрешением 16Мп и 12Мп

Основной проблемой большинства суперзумов является то, что в них используются матрицы небольшого размера. Это помогает сохранить маленький размер фотоаппарата и снизить цену.

Все камеры, кроме WB2200F оснащены матрицей размером 1/2.3 дюйм, габариты сенсора - 6,17 × 4,55 мм. Samsung WB2200F использует матрицу размером 1/2.33 дюйма, она немного меньше чем 1/2.3. Наблюдается тенденция использования большей матрицы в зумах от Sony, но у этих камер диапазон фокусных расстояний значительно меньше, чем у рассматриваемых нами фотоаппаратов. Например, Sony RX10 24-200мм f/2.8 (оптический зум 8.3). В RX10 используется датчик размером 1 дюйм (13,2 × 8,8 мм) и разрешением 20Мп. Это почти вдвое больше сенсора 1/2.3. Главным преимуществом такой фотокамеры является наличие светосильного объектива с диафрагмой F2.8. У таких зумов есть свои почитатели, отдающие предпочтение лучшей производительности объектива, а не большему фокусному расстоянию.

Сравнение размеров матрицы

Все фотоаппараты, кроме Canon оснащены матрицами с разрешением 16 Мп. Вот подробная информация:

  1. Canon SX50 HS: 12.1Мп, размер - 1/2.3 дюйм, тип - BSI CMOS, ISO 80-6400
  2. Fujifilm S9400W / S9200: 16.2Мп, размер - 1/2.3 дюйм, тип - BSI CMOS, ISO 100-12800
  3. Panasonic FZ70: 16.1Мп, размер - 1/2.3 дюйм, тип - BSI CMOS, ISO 80-6400
  4. Fujifilm S1: 16.4Мп, размер - 1/2.33 дюйм, тип - BSI CMOS, ISO 100-12800
  5. Samsung WB2200F: 16.3Мп, размер - 1/2.33 дюйм, тип - BSI CMOS, ISO 100-6400

Все фотоаппараты оснащены матрицей с задней подсветкой, что является отличной технологией для небольших сенсоров. Такие матрицы в последнее время используются даже в мобильных телефонах и компактных камерах. Даже Sony Cyber RX100 II обладающий матрицей в 1 дюйм, оснащен задней подсветкой сенсора.

Давайте рассмотрим и другие характеристики:

  1. Canon SX50 HS: серийная съемка 2.2 кадра в секунду (13 кадров в секунду в режиме высокоскоростной серийной съемки HQ), выдержка 15-1/2000 сек., 9 точек автофокусировки, батареи хватает на 315 кадров.
  2. Fujifilm S9400W / S9200: серийная съемка 10 кадров в секунду, выдержка 8-1/1700 сек., заряда батареи хватает на 300 снимков (щелочные батареи типа АА) до 500 кадров с батареями Ni-MH.
  3. Panasonic FZ70: серийная съемка 9 кадров в секунду, выдержка 60-1/2000 сек., 23 точки автофокусировки, заряда батареи хватит на 400 снимков.
  4. Fujifilm S1: серийная съемка 10 кадров в секунду, выдержка 30-1/2000 сек., заряда батареи хватит на 350 кадров.
  5. Samsung WB2200F: заряда батареи хватит на 520 кадров.

Как вы видите, Samsung WB2200F обладает наибольшим сроком службы батареи, так же долго вам прослужит S9400W, работая с батарейками типа Ni-MH. Тот факт, что суперзум Fujifilm использует батареи типа АА, может отпугнуть многих клиентов, ведь не каждый захочет все время носить с собой запасные батарейки, на всякий случай.

Видеозапись:

  1. Canon SX50 HS: 1080p24, стереозвук
  2. Fujifilm S9400W / S9200: 1080i60, стереозвук + фильтр, уменьшающий шум ветра
  3. Panasonic FZ70: 1080i60 (60p с разрешением 720), стереозвук Dolby Digital + фильтр, уменьшающий шум ветра
  4. Fujifilm S1: 1080p60 (60p с разрешением 720), стереозвук + фильтр, уменьшающий шум ветра
  5. Samsung WB2200F: 1080p30, стереозвук

S1 - единственный фотоаппарат, позволяющий снимать с частотой 60p (прогрессивная развертка) даже высококачественное видео Full HD. Следовательно, можно предположить, что именно этот суперзум обеспечит наилучшее качество видео. Что касается качества звука, то по данному критерию первенство достается FZ70. Эта камера оснащена специальным фильтром, снижающим уровень шума ветра.

Объектив

Вот мы и подошли к одному из важнейших критериев выбора суперзума. Согласитесь, тот, кто покупает фотоаппарат с большим диапазоном фокусных расстояний, чаще всего ориентируется именно на возможности объектива. Разумеется, есть фотографы, которые отдадут предпочтение фотокамере с диапазоном фокусных расстояний 24-500мм, но большой матрицей, но многие стремятся именно к максимальному зуму, позволяющему фотографировать сильно отдаленные объекты. Суперзумы находят почетное место в сумке многих путешественников, которые хотят иметь одну камеру, с одним объективом, захватывающим все самое интересное, на любом расстоянии.

Прежде чем мы начнем обсуждать различия объективов обратимся к информации из спецификации фотоаппаратов.

Canon SX50 HS:

  1. Объектив Canon с фокусное расстояние 24-1200мм,
  2. Светосила - F3.4-6.5
  3. 50 кратный оптический зум
  4. 13 элементов в 10 группах
  5. Асферическая линза
  6. UD Flass
  7. Минимальное расстояние фокусировки: 0 см
  8. Особенности: моторизованный привод

Fujifilm S9400W / S9200:

  1. Светосила - F2.9-6.5
  2. 50 кратный оптический зум
  3. Оптическая стабилизация изображения (сдвиг объектива)
  4. 17 элементов в 12 группах
  5. 3 асферические линзы
  6. 2 низкодисперсионных элемента

Panasonic FZ70:

  1. Объектив Lumix DC Vario с фокусным расстоянием 20-1200мм
  2. Светосила - F2.8-5.9
  3. 60 кратный оптический зум
  4. Оптическая стабилизация изображения
  5. 14 элементов в 12 группах
  6. 6 асферических линз
  7. 9 асферических поверхностей
  8. 3 ED линзы
  9. Минимальное расстояние фокусировки: 1 см

Fujifilm S1:

  1. Объектив Fujinon с фокусным расстоянием 24-1200мм
  2. Светосила - F2.8-5.6
  3. 50 кратный оптический зум
  4. Оптическая стабилизация изображения (сдвиг объектива)
  5. 13 элементов в 11 группах
  6. 2 асферические линзы
  7. 4 низкодисперсионных элемента
  8. Минимальное расстояние фокусировки: 1 м
  9. Другие особенности: возможность ручной фокусировки

Samsung WB2200F:

  1. Объектив Samsung с фокусным расстоянием 20-1200мм
  2. Светосила - F2.8-5.9
  3. 60 кратный оптический зум
  4. Оптическая стабилизация изображения (сдвиг объектива)
  5. 5-осевая стабилизация изображения для видео: 2-х осевая оптическая стабилизация изображения + 3-осевой электронная стабилизация изображения
  6. Кнопка i-Function (iFn) на объективе, обеспечивающая простой и быстрый доступ к настройкам фотокамеры

Как вы видите, недавно анонсированный Samsung WB2200F имеет такое же фокусное расстояние и такую же светосилу, что и Panasonic Lumix FZ70. На данный момент, нет информации относительно конструкции объектива WB2200F.

Числовое значение оптического зума вычисляется путем деления максимального фокусного расстояния на минимальное (например - 1200/20=60 кратный оптический зум). Что касается максимального фокусного расстояния, то все камеры предоставляют одинаковое значение на телескопическом конце - 1200мм. Главное отличие в том, что Panasonic Lumix FZ70 и Samsung WB2200F предлагают одинаковое значение в широкоугольном положении - 20мм. Именно это и определило различие в оптическом зуме камер. Оптический зум Lumix FZ70 и WB2200F составляет 60 (1200/20=60).

Разница фокусного расстояния 20мм и 24мм

С фокусным расстоянием 20мм, фотоаппараты FZ70 и WB2200F предоставят больший обзор в широкоугольном положении. Такое фокусное расстояние предоставляет больше возможностей при съемке архитектурных сооружений, природы и при съемке в помещении.

Fujifilm S1 обладает самым светосильным объективом при телескопическом положении. Оптика FZ70, кажется, наиболее продвинутой, с точки зрения конструкции объектива. Различия между суперзумами не значительны, в большей степени, выбор будет сводиться к качеству изображения. Можно предположить, что объектив Fuji имеет лучшую эргономику, что будет особенно ощутимо во время ручной фокусировки.

Для более детального изучения необходимы результаты лабораторных исследований. Стоит упомянуть об интеллектуальной функции, которой обладает SX50 HS. Framing Assist помогает в обнаружении удаленных объектов. В данном режиме, камера фокусируется на отдаленном объекте и держит фокус на нем в независимости от перемещения зума.

Какие камеры поддерживают формат RAW?

  1. Canon SX50 HS: Поддерживает
  2. Fujifilm S9400W / S9200: Не поддерживает
  3. Panasonic FZ70: Поддерживает
  4. Fujifilm S1: Поддерживает
  5. Samsung WB2200F: Неизвестно

Canon SX50 HS:

  1. Movie Digest
  2. Режим Smart Auto выбирает необходимые настройки из 58 режимов
  3. Скорость автофокусировки 0,19 сек.
  4. Обнаружение до 12 лиц
  5. Fujifilm S9400W / S9200:
  6. Расширенные фильтры для фото и видеосъемки
  7. Встроенный Wi-Fi (только у S9400W)
  8. Интеллектуальный 100 кратный цифровым зум

Panasonic FZ70:

  1. Режим креативной панорамы
  2. 3D кадры (MPO)
  3. Режим творческого управления, включающий в себя множеств интересных режимов съемки и творческих фильтров

Fujifilm S1:

  1. Поддержка дистанционного управления,
  2. Съемка с пультом дистанционного управления,
  3. Множество режимов и фильтров для творческой фото и видео съемки. Среди возможных режимов есть панорама на 360 градусов, HDR, подавление красных глаз, режим определения лиц
  4. Возможность легкой загрузки на YouTube и Facebook, с помощью программного обеспечения MyFinePix Studio, идущего в комплекте.

Samsung WB2200F:

  1. NFC + Wi-Fi
  2. Моментальная отправка фотографий на смартфон
  3. Интересные творческие режимы
  4. Удаленное управление камерой

Выводы

Данный предварительный обзор и сравнение характеристик суперзумов показывает, что у каждого фотоаппарата есть свои преимущества и недостатки. Новые фотокамеры обладают большим числом интересных функций, которые пригодятся фотографам. FunePix Fujifilm S1 понравится многим путешественникам, благодаря наличию погодного уплотнителя, спасающего камеру от воздействия пыли и влаги. Так же впечатляет хорошая светосила объектива и стильный дизайн S1. Кроме того, суперзум оснащен наилучшим ЖК-дисплеем и электронным видоискателем и снимает высококачественное видео в формате 1080p60.

Что касается Samsung WB2200F, то, наверное, не все пользователи оценят его нестандартный внешний вид. Суперзум поддерживает NFC и Wi-Fi, а так же обладает множеством функций. Фокусное расстояние объектива в широкоугольном положении составляет 20мм, кроме того, камера поддерживает полное ручное управление. В тоже время, фотоаппарат больше и тяжелее остальных. Если говорить откровенно, то сложно назвать конкретное преимущество данной фотокамеры, которое убедило бы приобрести именно её. Тем ни менее, интересно было бы посмотреть на результаты лабораторных исследований.

Несмотря на серьезную конкуренцию среди суперзумов, Panasonic Lumix FZ70 до сих пор держится на высоте. Canon Powershot SX50 HS, с другой стороны, немного отстает от своих конкурентов с точки зрения функциональных возможностей, но качество фотографий остается бесспорным.

На наш взгляд, фаворитом среди представленных фотокамер, с точки зрения технических характеристик, является Fujifilm FinePix S1. Так же хотелось бы как можно скорее опробовать WB2200F. Возможно, при более детальном рассмотрение фотоаппарата его преимущества будут более очевидны.



645Z

В принципе, действительно, внешний вид камеры довольно сильно напоминает младшие "зеркалки". Поворотным экрначиком сейчас уже никого не удивишь:

В сложенном виде и объектив похож на "китовый" у "зеркалок":

Но он выглядит... э-э-э... несколько иначе в положении, соотвествующем максимальному фокусному расстоянию:

Внушают доверие материалы, из которых сделаны корпус камеры и её детали. Качество сборки тоже на высоте. Для многих эта небольшая надпись очень важна:

Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:

А снимает эта камера так:


ISO 100 | 9.2 mm | f/8.0 | 1/950



ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/25


ISO 400 | 6.1 mm | f/5.0 | 1/800


ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/9 | ночной Лас-Вегас, без штатива


ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/25 | "танцующие фонтаны" Bellagio, без штатива


ISO 100 | 6.1 mm | f/7.1 | 1/50


ISO 100 | 122.6 mm | f/5.6 | 1/1000


ISO 100 | 158.6 mm | f/6.4 | 1/400


ISO 400 | 6.8 mm | f/2.8 | 1/60


ISO 400 | 11.6 mm | f/4.0 | 1/450


ISO 400 | 6.1 mm | f/4.5 | 1/125


ISO 400 | 6.1 mm | f/6.4 | 1/200

плюсы

1. Объектив
Есть вполне закономерное мнение, что крайне сложно создать качественный зум-объектив с большим перепадом фокусных расстояний: он либо будет хороший на широком конце, но плохим на длинном; либо будет так себе на коротком фокусе, но хорош на максимальном зуме; либо будет посредственным на всех фокусных; либо будет хорош, но стоить будет как крыло от "Боинга" и весить соответственно. Объектив X-S1 на своём примере опровергает эти догмы. На вопрос "почему?" тоже есть ответ:


Линейка объективов FUJINON для 2/3" HD видеокамер

Это объективы подразделения Fujinon, которое очень известно в мире именно своими объективами, которые используются в телевидении, в том числе и другими фирмами, например - Sony:


Объектив FUJINON XA101x8.9BESM для 2/3" HD CCD камер | фокусные расстояния: 8.9-900мм f/1.7-4.7 | вес 22.9 кг | цена - около 4.500.000 рублей

Именно опыт и наработки этого подразделения и позволил создать объектив для X-S1 . Диапазон изменения фокусных расстояний весьма поражает: от 24 мм и до 624 мм в 35-мм эквиваленте - это о-о-очень круто! Можно снимать, например, так, не сходя с места. Вот широкий угол:


ISO 100 | 9.9 mm | f/6.4 | 1/50

И максимальный зум:


ISO 100 | 158.6 mm | f/8.0 | 1/50

Снято с рук, с одного места, как я уже говорил. Луну тяжело снимать: из-за дрожания воздуха она получается немного размытой. В остальном - никаких проблем при съёмке не было. Вообще, такой перепад фокусных расстояний - мечтаа для всяких фотоохотников, споттеров, например. Вот, съёмка со смотровой площадки одного из отелей в Лас-Вегасе. Вдали - аэропорт:


ISO 200 | 6.5 mm | f/6.4 | 1/1000

Самолётов там много летает, поэтому не составило особенного труда "поймать в прицел" один из них:


ISO 200 | 158.6 mm | f/5.6 | 1/1000

В работе с зумом очень помогают два момента:

  • то, что привод зума механический и ты сам крутишь с той скоростью, что тебе нужна;
  • то, что привод зума выполнен из металла, а не из пластика, как обычно бывает, поэтому точность движения очень высока

  • Посадка:


    Есть касание колёс! "Лишь пыль из-под копыт":


    ISO 250 | 158.6 mm | f/5.6 | 1/1000

    Рулёжка. Кстати, обратите внимание, что картинка резкая практически по всему полю и виньетирование почти незаметно:


    ISO 250 | 158.6 mm | f/5.6 | 1/1000

    А у этого дядьки так вряд ли получится, длинного конца не хватит, хе-хе:


    ISO 400 | 36.2 mm | f/8.0 | 1/1000

    При этом, объектив хорошо держит контровой свет:


    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/50

    И на длинном фокусе всё неплохо с контрастом, хотя, конечно, на 624 мм он заметно падает:


    ISO 100 | 158.6 mm | f/7.1 | 1/320

    При этом, объектив весьма светосильный - f/2.8 на "коротком конце" позволет снимать в сумерках:


    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/50

    А f/5.6 на длинном не сильно мешают использовать зум в тех же сумерках:


    ISO 400 | 158.6 mm | f/5.6 | 1/250

    При этом, объектив X-S1 позволяет ещё и снимать макро. В режиме "Супермакро" минимальное расстояние фокусровки составляет 1 см! Раздолье для любителей макро:


    макро

    По сути, один объектив у X-S1 заменяет сразу 4 обычных:

    2. EXR-режимы

    X-S1 оснащается EXR-матрицей, традиционно для FUJIFILM собственного производства. Главное её отличие в том, что цветные фильтры расположены по диагонали и парами:

    А это позволяет реализовать три режима съёмки:

  • Resolution priority. Это, по сути, обычный снимок, максимального разрешения (12 мегапикселей в X-S1 ). Но при этом диагональное расположение фотодиодов позволяет получить чуть более высокую детализацию и точную проработку цветов:


    ISO 400 | 6.1 mm | f/5.6 | 1/200 | HR-mode

  • Dynamic range priority. В этом режиме с парных пикселей снимается сигнал на разных ISO. Получается, что одновременно делается два 6-мегапиксельных снимка, недоэкспонированный и переэкспонированный. А программное обеспечение камеры соединяет их в один кадр, позволяя хорошо прорабатывать света и тени, расширяя динамический диапазон кадра:


    ISO 400 | 6.1 mm | f/7.1 | 1/200 | DR-mode

  • High ISO & Low noise priority. А в этом режиме парные пиксели работают на одном выском ISO, затем их сигнал усредняется и получается половинный кадр, но с меньшим уровнем шумов:


    ISO 2500 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/80 | SN-mode

    Увы, в последних двух режимах съёмка возможна только в JPEG, а разрешение изображения падает до 6 мегапикселей (2816 х 2112 пикселей).

  • С EXR-режимами спокойно можно снимать на ярком солнечном свету:


    ISO 200 | 9.6 mm | f/7.1 | 1/200

    Можно и после заката:


    ISO 1000 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/50

    И просто ночью:


    ISO 1600 | 12.5 mm | f/3.2 | 1/8


    ISO 3200 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/50


    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/4

    Идеальный инструмент путешественника! =:)

    3. Цвета и режимы эмуляции плёнки

    X-S1 позволяет снимать с эмуляцией цветов известных плёнок FUJICHROME: Provia, Velvia, Astia:

    Вообще, цвета FUJIFILM X-S1 при съёмке в JPEG получаются несколько ярковаты, на мой взгляд, но общее ощущение весьма приятное:


    ISO 400 | 13.5 mm | f/3.6 | 1/200 | Provia


    ISO 100 | 6.1 mm | f/8.0 | 1/200 | Velvia


    ISO 400 | 6.1 mm | f/5.0 | 1/110 | Astia

    4. Удобный поворотный экран и электронный видоискатель


    Как я уже говорил - сейчас поворотным экраном никого не удивишь. Но экранчик X-S1 порадовал чёткостью и яркостью. А для совсем уж тяжёлых случаев есть автоматически включающийся при поднесении к глазу электронный видоискатель.

    5. Пыле- и влагозащищённость


    X-S1 имеет дополнительную защиту от пыли и влаги. По-моему - это весьма полезное свойство для такой камеры, которая в путешествии может заменить собой "зеркалку" с несколькими объективами. И тут, кстати, несменность объектива X-S1 - только плюс: меньше возможностей занести грязь внутрь фотоаппарата.

    минусы

    1. Работа оптического стабилизатора
    Хм... Если честно, то я вообще не заметил его работу. Такое ощущение, что в моей камере он был выключен.


    ISO 400 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/170

    Впрочем, это не очень меня расстроило, потому что далеко не все кадры требовали его наличие. =:) Хотя...

    2. Управление системой фокусировки


    Скоро эта тема станет такой же избитой, как и единсвтенный подрулевой рычажок у "Мерседеса", который заведует всеми сервисными функциями. Его тоже ругают все известные мне автожурналисты как неудобное и перегруженное решение, но, тем не менее, который стал традицией "Мерседеса" и его неотъемлемой частью.

    Так вот, кнопка AF (расположенная слева, посередине в блоке кнопок), заведующая перемещением зоны фокусировки, прямо так и просится на место кнопки AE/AF LOCK или DISP/BACK! Потому что если левой рукой управлять зуммированием, то ещё и перемещать зону фокусировки становится совершенно неудобно!

    3. Капризы самой системы фокусировки

    Не могу сказать, что они возникали часто, но были. Например, я захотел сфотографировать этот автобус:


    ISO 400 | 6.1 mm | f/5.6 | 1/200

    Прицелился в то место, где он должен был проезжать, и стал ждать, наведя предварительно фокус. Но когда автобус проезжал по этому месту автофокус камеры вдруг решил сфокусироваться заново и погнал фокусировочные линзы вперёд-назад, вперёд-назад!.. В результате пришлось ждать второй автобус, потому что первый снимок оказалася нерезким...

    4. Задумчивый датчик включения электронного видоискателя

    Когда подносишь фотоаппарат видоискателем к глазу, то датчик часто тупит и ты смотришь в гулкую пустоту. Это странно, потому что, например, такой же датчик у