Как правильно фотографировать: несколько хитростей для начинающих фотографов. Донован Уайли: Удовольствие – это важно

Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.

Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит - сделать качественный кадр.

Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.

Кнопка блокировки фокуса

Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами - это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.

Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.

Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.

Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.


Установите диафрагму на F / 8

Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.

Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.

Следите за гистограммой

Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.

Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.

Запомните - с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.

{module Яндекс директ (7)}

Используйте светосильный объектив

Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы . Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.

Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.

Используйте вспышку

При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.

С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.

{module Яндекс директ (9)}

Фокус по всей площади кадра

Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро .

Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.

После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.

Не усложняйте композицию кадра

Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.

Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей . Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.

«Чем меньше, тем лучше» - очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.

Предварительный подъем зеркала

При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.

Съемка на улицах города разрешена практически везде, а это могут быть различные объекты или люди, хотя и стоит учитывать их восприятия на подобные действия, чтобы избежать возможных неприятностей.
Если вы снимаете на улице, никогда не прячьтесь, давайте людям больше возможностей проявить себя в качестве моделей. Для этого не обязательно подходить к ним, и спрашивать разрешения, но все же если на вас обратят внимания, постарайтесь сделать так, чтобы люди поняли, что вы хотите сделать. К примеру, сделайте так, направьте свою камеру в их сторону и взгляните на них, так словно спрашиваете у них разрешения. Если люди будут против съемки, просто отверните камеру в сторону. Но такие моменты очень редко встречаются, так что не стоит расстраиваться.

Также пользуйтесь небольшими объективами, так как маленькие камеры менее отпугивают в отличие от камер с большими объективами. Конечно, после первых снимков люди, возможно, спросят у вас, для чего вам это нужно, поэтому заранее подготовьте какую-либо легенду. И старайтесь всегда оставаться рядом с фотографируемым объектом. Обычно люди устают позировать уже через несколько минут. Те, которые не захотят попасть в кадр, сразу же дадут вам понять или просто уйдут от вас подальше. Остальные же просто будут делать то, что делали до вашего прихода, что также позволит вам спокойно продолжить фотосъемку.

Хорошо, если вы - девушка, а если парень, то лучше, если рядом будет ваша подруга, так как снимающий в одиночку мужчина выглядит подозрительно поэтому, стоит подумать, кто может составить вам компанию. Снимайте всегда и все время, ведь даже один кадр может добавить кому-то счастья, также это будет большим плюсом для вашей кармы.


Полагайтесь только на здравый смысл. Представьте себя на месте тех людей, которых вы собираетесь снимать. Старайтесь не снимать чувствительных объектов, к примеру, парочку, которая только что начала целоваться. Это возможно только с их согласия. Поэтому если вы решили снять ребенка, лучше всего подойти к родителям и спросить разрешения на подобные действия. Так вы сможете обеспечить себе спокойную съемку, причем будет намного больше возможностей для фотографирования ребенка, в отличие от случая, когда вам приходится выжидать момент для очередного снимка. Используйте максимум моментов для своей съемки, так у вас постепенно будет повышаться мастерство фотографирования.

2. Как выбрать правильную композицию для фотосъемки?

Фигура, располагающаяся в центре кадра, кажется крупнее, чем на самом деле. Полноватую фигуру человека лучше расположить ближе к краю кадра, приблизительно разделив кадр на три части. Объекты, находящиеся в движении, лучше располагать на снимке так, чтобы их траектория не совпадала с параллельными границами снимка.


Линия горизонта на кадре не должна делить снимок пополам. Чем меньшее количество элементов входит в фотопортрет, тем большую значимость они несут, и их гораздо удобнее объединить композиционно. Съемку во весь рост с опорой на обе ноги, лучше всего использовать при фотографировании спортсменов, политиков, детей, военных, стариков.

Лучше всего выстраивать композицию, используя угол в 45 градусов - этот ракурс выглядит более естественным и удобным для восприятия зрителем фотоснимка.
При снятии объекта с верхнего ракурса, у зрителя создаются покровительственные чувства, возвышая психологически его над объектом, изображенным на снимке. Нижний ракурс создает абсолютно противоположный эффект.

Съемка нескольких человеческих фигур, которые расположены на одном общем уровне, производит на зрителя скучное впечатление. При съемке группы фигур они должны располагаться намного ближе друг к другу, не как в реальной обстановке, так как на снимке фигуры будут выглядеть гораздо отдаленней друг от друга. Во время съемки общего портрета из двух фигур «накладкой» (расположенная спереди фигура человека частично закрывает находящегося сзади) на задний план ставится человек с менее эстетичной фигурой (во время модельной фотосессии).

Снимая групповой портрет, подбородок человека стоящего выше, не должен быть виден за уровнем волос нижестоящего, в противном случае возникнет разрыв всей композиции. Снимая группу из трех человек, не используйте композицию перевернутого треугольника, так как у зрителя возникнет стойкое желание мысленно его перевернуть и поставить в более выгодное положение.

Снимая человека в полный рост, над его головой необходимо оставить больше свободного места, чем у ног. Лучше не использовать слишком низкие ракурсы, они всегда будут неестественно выглядеть и введут в подавленное состояние зрителя. Старайтесь избежать пестрых цветных пятен или ярких огней в сочетании с главным объектом, так как они способны нарушить целостность композиции.

3. Как использовать вспышку в дневное время?

Наверняка многие скажут: для чего нужна вспышка в дневное время? На первый взгляд вопрос не имеет какого-либо смысла, но на деле все выглядит иначе. Удивительно, что вспышка может оказаться незаменимой и очень полезной вещью даже в самую солнечную погоду. Чаще всего вспышка служит отличным помощником в тех моментах, когда не хватает достаточной освещённости для хорошего снимка, а это может быть вечер, либо ночное время или же дома, в пасмурную погоду. Но когда света более чем предостаточно, ее тоже нужно использовать.


Итак, вспышка днем служит для смягчения теней от сильных источников света, к примеру, таких, как солнце и другие возможные излучатели света. Очень часто вспышка днем используется для качественных портретных снимков. Сильный свет от солнца может только испортить лица людей, поэтому именно вспышка помогает смягчить такие тени.

Конечно же, в работе со вспышкой имеются свои ограничения. Если же вы любите снимать портреты людей, то советуем вам использовать чувствительные объективы. К примеру, взять объектив с диафрагмой F2.8, при установленном показателе ISO 200, вам потребуется выдержка солнечным днем порядка 1/4000. Но также стоит помнить, что есть такая вещь, как синхронизация вспышки, которая в большинстве случаев упирается в определенный предел. Обычно стандартные установленные вспышки могут работать с выдержками не менее 1/250, но бывают исключения, например Nikon D40. Именно этот аппарат способен использовать выдержку в 1/500, но и это очень длинные выдержки, если же вы хотите фотографировать при дневном свете. Даже если вы обладаете внешней вспышкой, снимки вы сможете осуществлять только на коротких вспышках, конечно же, если это позволяет ваша фотокамера.

Отмечу, что любая встроенная вспышка, установленная на камере, не способна делать снимки с выдержками менее, чем 1\500с. Также для этого вам понадобится быстрая синхронизация вспышки, что невозможно в совместимости с такими фотокамерами. Подобная функция была разработана специально для снимков с короткими выдержками. Чтобы пользоваться этим режимом, надо учитывать две вещи: ваша камера должна обязательно поддерживать быструю синхронизацию и второе - вспышка также должна поддерживать быструю синхронизацию. Конечно, обычные камеры не могут содержать в себе такие режимы, поэтому стоит обратить свое внимание на аппараты профессионального типа.

4. Фотография ночью: приемы и секреты

Все мы видели такие фотографии, на которых были размыты огни фонарей, автомобилей и других различных источников света. Скорее всего, вы думаете, что такие фотографии сделать довольно сложно и только с помощью профессиональной аппаратуры. На самом деле все намного проще, для этого вам необходимо определиться с местом, где вы будете фотографировать, затем найти контроль выдержки на своем фотоаппарате и хорошенько зафиксировать вашу камеру.


Основная сложность заключается в том, что вам стоит как можно лучше зафиксировать вашу камеру, а это можно сделать с помощью штатива либо на неподвижном предмете. Допустим, вы уже хорошо зафиксировали свою камеру, теперь можно приступать к экспериментированию фотографий в ночное время. Тут сразу можно отметить, что подобные фотографии снять с рук просто невозможно. Даже в том случае, если у вас будут установлены самые современные объективы, в которых вибрация уменьшена до минимального уровня. Если вы не верите, то попробуйте сами, скорее всего у вас просто получится размытое изображение.

Также, чтобы фотография не была сильно засвечена, стоит установить значение ISO на самый минимальный показатель, обычно это 50-100 либо 200. Так вы получите несколько секунд выдержки, при этом будут обеспечены наименьшие шумы. Но стоит помнить, что при самом наименьшем показателе ISO идеальное изображение без шумов не получится сделать.

Изначально вы можете установить выдержку не более 5 секунд, на камере вы это сможете сделать в соответствии с режимом приоритета установленной выдержки. Произведя пробные кадры, регулируя длину выдержки, вы сможете добиться максимально качественной фотографии. Чтобы получить хороший эффект вы можете пользоваться функцией Bulb. Но так вы долго не пофотографируете, потому как вам придётся долго держать кнопку запуска затвора, но все же для разнообразия можете сделать несколько снимков в таком режиме.

Также сюда можно добавить то, что для получения большой выдержки, но при которой не должно быть высокого уровня освещенности, попробуйте закрыть диафрагму насколько это возможно. К примеру, если вы установите определённое число F для своей фотокамеры. Чаще всего это становится F16 -22 либо 36. Не забывайте, что для четких фотографий вам стоит хорошенько зафиксировать свою камеру: без этого у вас ничего не получится. Желаю удачной ночной фотосессии.

5. Съемка движущихся объектов

Съемка движущихся объектов - одна из самых сложнейших и одновременно самых красивых видов съемок. При этой съемке необходимо иметь хорошую ловкость и терпение. На качество фотографий и успешность снимков влияет выдержка. Если вы собираетесь фотографировать велосипедистов, бегунов и не очень быстрые объекты, то вам подойдет выдержка 1/250 с.


А для съемки таких объектов, как самолеты, мотоциклы, или гоночные автомобили, нужно устанавливать выдержку 1/1000 с. Если ваша фотокамера настраивает выдержку в автоматическом режиме, то нужно использовать этот режим. При съемке движущихся объектов в помещении надо использовать электронную вспышку. Короткая вспышка действует так же, как и короткая выдержка. Она намертво остановит любой объект.

Если съемка движущихся объектов будет проходить в помещении и без вспышки, то вам нужно поймать момент, когда объект остановится и сразу же начнет двигаться в другом направлении. Чтобы съемка движущихся объектов получалась успешной и красивой, нужно очень много практики и тренировок. Например, для получения ощущения высокой скорости, надо научиться плавно вести руку с фотокамерой по пути движения объекта съемки и нажать на спуск. Тогда вы получите четкое изображение объекта на фоне смазанного фона, что придаст снимку эффект движения.

6. Снимок в светлой тональности

Для того, чтобы получить снимок в светлой тональности от фотографа требуется знания и опыт. На этом и оттачивается мастерство настоящих фотографов.


Главными тоны снимков в светлой тональности - белый и светло-серы цвета. Но если в снимке присутствуют только серые или белые тона, он выглядит не таким впечатляющим и недостаточно сочным. В любом черно-белом снимке должен обязательно быть чисто белый и чисто черный оттенок . Это самое главное правило для черно-белых снимков.

В снимках, которые сделаны в светлой тональности, обязательно должен присутствовать небольшой, но чисто черный элемент. Маленькое, но темное пятно способно создать в изображении нужный тональный акцент. И с помощью него снимок приобретает свой интерес, унылые серые тона, превратятся в серебристые, а остальные белые участки станут удивительно яркими.

Темных участков в таких снимках должно быть очень мало. Если увеличить количество черного оттенка на снимке, можно потерять ту самую легкость, которая должна появляться при просмотре снимков в светлой тональности. Следовательно, пропорцию тонов нужно строго соблюдать, чтобы не испортить весь снимок, который будет в светло-тональном оформлении.

Пропорция самого снимка должна определяться не только самим объектом сьемки, а также всеми условиями освещения. Понятно, что для получения снимка в светлой тональности, фотографируемый объект должен иметь в основном светлые оттенки, потому как невозможно получить такой снимок, к примеру, снимая брюнетку на темном фоне или же в черном платье.

Самое лучшее время года для того, чтобы сделать снимок пейзажа в светлой тональности - это зима. Хотя вполне подходящий сюжет можно найти в любое время года, главное хорошенько приглядеться. Летом или же осенью легче всего его будет обнаружить в туманную погоду, особенно вблизи, когда солнечные лучи пытаются пробиться сквозь дымку.

Иногда помощью для таких снимков может стать маленький дождь или дымка во время мороза, в таких случаях это позволяет выровнять контрасты, что поможет вам правильно решить поставленную задачу.

Соотношение отдельных участков яркости определенного объекта лучше всего проверять с помощью фотоэкспонометра. Ведь именно освещение, у которого почти нет теней, и позволяет получить те самые серебристые оттенки, которые должны присутствовать в снимках в светлой тональности.

Использованы материалы

Профессиональных фотографов, которые не только владеют всевозможными секретами съемки, но и сами придумывают много светописных эффектов, не так уж и много. Любителей фотосъемки гораздо больше. И, как показывает практика, далеко не все они владеют даже самой элементарной техникой фотографирования. Эта статья, как раз для них.

Итак, начнем с самого главного. Как снять качественное фото? Надо признать, что дорогой фотокамеры для этого недостаточно, поскольку снимает, как известно, не аппарат, а фотограф. То же самое и в музыке: вы можете сесть за самый дорогой в мире рояль, но, не умея играть на нем, ничего, кроме какофонии, изобразить не сможете. Справедливо и обратное: хороший музыкант, может сыграть этюд и на майонезной баночке. Короче говоря, фотограф в первую очередь должен досконально знать материальную часть, и тогда от любой камеры он сможет добиться максимума.

Какие же есть секреты фотосъемки, позволяющие снять качественные фото? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, чем собственно качественное фото отличается от некачественного. Если говорить не о частных случаях, а, в общем, то качественное фото должно быть не слишком светлым и не слишком темным, при этом необходимо чтобы, как минимум, главный объект находился в фокусе, т.е. был резким. Напомню, что мы говорим именно о качественном фото, а не об удачном снимке. Последний еще имеет оригинальную композицию и творческую идею.

Понятия «фокус» и «резкость» совсем не зря упомянуты вместе. Если посмотреть на профессиональные снимки моделей, то мы часто можем видеть, что далеко не все объекты на фотографии одинаково резкие. Некоторые из них размытые. Сейчас мы вплотную приблизились к одному из самых известных «секретов» фотосъемки. Обычно заходя в эту тему, авторы пускаются в сложные разъяснения на тему глубины резкости (ГРИП) с выкладками фокусных расстояний и значений диафрагмы. Но кому охота во всем этом разбираться?

Мы пойдем другим путем. Если в вашей фотокамере имеется мануальный режим (т.е. возможность ручной настройки параметров), то установите в нем самое маленькое значение диафрагмы. Она обычно обозначается буквой «А» (apertura). Затем, приблизьте зумом какой-нибудь объект, расположенный на дистанции до 2 метров, и сфотографируйте его так, чтобы фотоаппарат сфокусировался именно на этом предмете. Смотрите снимок – на нем удаленный фон довольно сильно размыт, а фото стало похожим на журнальное. Теперь повторите то же самое, установив самое большое число диафрагмы, и вы увидите, что фон стал практически таким же резким, как и передний план. Резюме: фон тем сильнее размывается, чем меньше диафрагменное число, чем больше оптическое приближение и чем дальше этот фон находится от переднего плана.

Есть и другие секреты фотосъемки, хотя многие фотографы без посторонней помощи их разгадывают. Например, как победить «шевеленку». Наверное, каждый фотолюбитель задавался вопросом, почему одни фото выходят резкими и четкими, а другие смазанными? Так происходит только по одной причине – за время попадания света на фотосенсор сцена успевает измениться. Бороться здесь можно двумя путями. Первый – это жестко зафиксировать камеру, например, на штативе. Однако этот способ подойдет только для съемки неподвижных объектов. Если же мы желаем снять движущиеся объекты, или сами движемся относительно снимаемого объекта, то нужно сделать так, чтобы время, на которое сенсор остается открытым во время съемки, было как можно короче. На языке профессионалов это время называется экспозицией или выдержкой.

При недостаточном освещении невозможно укоротить выдержу до тех значений, при которых «шевеленка» не будет видна на фото, и тогда прибегают к увеличению чувствительности самого сенсора (ISO). Чем его число выше, тем более короткую можно установить выдержку. Однако и здесь не все так просто. На высоких значениях ISO появляется заметная цветная зернистость, именуемая «цифровой шум». Такая зернистость ухудшает качество снимков, и если она становится слишком заметной, то выход только один – увеличить количество света. Проще всего это сделать при помощи фотовспышки. Но нужно понимать, что фотовспышка, встроенная в фотоаппарат, бьет только на несколько метров. Чтобы осветить большую территорию используют более мощные выносные вспышки и осветители.

Если вам нравятся ночные снимки, но у вас самих ничего не получается, то это только потому, что вам не известен очень простой секрет. Фотосъемка в сумерках и ночью должна проводиться при неподвижной камере. Ее можно зафиксировать на фотоштативе или установить на любую статичную поверхность. Далее, следует обязательно отключить вспышку, приоткрыть диафрагму и установить длинную выдержку. Какую именно – вам подскажет, встроенный в камеру фотоэкспонометр, или ее можно определить опытным путем. В конце концов, немного повозившись, вы снимете классный ночной кадр.

Это только некоторые секреты фотосъемки, но кроме них существует еще целая масса. Однако о них мы поговорим уже в другом материале.

Gallery not found. Please check your settings .

Благодаря Алеку Соту, множество советов, которыми делились его именитые коллеги из Magnum Photos с молодыми фотографами, собраны в единый список. Этот список – чисто прагматические вещи из реальной практики крутых фотографов. Предлагаю разобрать и обсудить!

Справка. Magnum Photos - международное фотоагентство, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати.

Будучи идейным вдохновителем агентства, Анри Картье-Брессон выдвигал принципы фотографии, важнейшими из которых были: использовать фотоаппарат Leica, фотографировать для агентства Magnum Photo, не допускать постановочных съёмок, кадрирования фотографий.

Агентство пользуется заслуженной славой, в него входят известные профессиональные фотожурналисты, в основном с Запада и США. Работать в этом агентстве - большое достижение в репортажной фотографии.

1. Алек Сот: Попробуйте себя во всем

Попробуйте себя во всем. В ню, в портретной съемке, пейзажной, фэшн и, наконец, в Ищите себя и свой жанр, если не попробуете все – не найдете! Когда я учился в колледже, на летних каникулах мне попалась работа с фотографом, который занимался натюрмортами и был очень верующий. Целыми днями мы снимали в помещении под христианское радио. И тогда я понял, что студия – не моё и христианство, кстати, тоже.

До следующих каникул было время подумать и я пошел на работу в районную газетёнку. И, самому себе удивившись, я понял, что фотографии на заказ – таки моё. А ведь самое важное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете и то, что вы фотографируете. Когда же вам скучно и объекты, которые вы изображаете вам не интересны, это будет видно на фото. Любите снимать животных – снимайте.

2. Алекс Майоли: Партнерство

Читайте много профессиональной литературы и поменьше заглядывайтесь на чужие работы. Работайте без повода, без оплаты, без задания, для себя. Стремитесь сотрудничать с теми, кем восхищаетесь, с творческими людьми и это не обязательно должны быть фотографы. Ключевой момент тут – партнерство.

3. Алекс Уэбб: Любите свое дело

Фотографируйте! Вы ведь это любите? Если да, то главная награда для вас сам процесс. Иные вещи типа наград, славы, богатства – выбирают не всех и ка же они скоротечны… Даже если вы познаете эти вещи, настанет период, когда вас подзабудут и, может, платить перестанут. Но у вас всегда будет любимое дело. Фотографируйте ради страсти, а не ради денег.

4. Брюс Гилден: Простота

Все просто: снимайте то, кем вы есть!

5. Карл де Кейзер: 5 лет труда

Не сдавайтесь слишком рано, как это делают многие фотографы. Поиски себя, работа, после тихих лет учебы – самые главные убийцы таланта. Так что минимум 5 лет потрудитесь, тогда поймете вашей жизни это дело или нет.

6. Кристофер Андерсон: Такой профессии нет

Вы просто фотограф, как человек, нет такой профессии – фотограф. Фотографируйте, а профессия может потом и приложится. Не спешите брать ипотеку и надеяться, что оплатите её своими фотографиями. В пример вам, Ларри Тауэлл, он стал фотографом-профи, только после обретения известности. Создавайте снимки, которые вы считаете нужным, и, может быть, это станет вашей работой. Но если вашим стартом будут мысли о фотографии как о карьере, то вы запартачите свои фотографии.

7. Крис Стил-Перкинс: Фотография – это сложно

Не надо думать, что фотография – это легко и безоблачно.

Изучайте свое дело, смотрите работы других, просто смотрите, не имитируйте их.

Откройтесь для конструктивной критики, изымайте из нее полезное. Но при этом держитесь своих принципов.

8. Константин Манос: Уникальность

Вы не просто делаете снимки, вы стараетесь показать как выглядит предмет. Своё уникальное виденье фотограф показывает с помощью кадрирования, размещения элементов, ракурса. Вам стоит побывать на лекциях фотографов, тех, что вам нравятся.

9. Дэвид Алан Харви: Об аудитории

Фотография – это желание что-то выразить. Будь честны с собой на этот счет. В теперешнее время любой, у кого есть дорогой аппарат, будь то телефон, может сделать качественное фото, вы же должны быть индивидуалистом, автором. Поразмышляйте о политике, литературе, музыке. На что реагирует человек, что в нем пробуждают эти темы или другие, что вы собираетесь поднимать в своих снимках? Найдите свою аудиторию.

10. Донован Уайли: Удовольствие – это важно

Процесс должен проходить с удовольствием. Не втискайте образы и сюжеты в рамки, откройте сердце и ум. Главное работать над достижением своего задания, и каким бы оно не было (фото для издания, журнала или выставки), старайтесь найти свой голос, свою тему и её применение. То, что вы показываете на снимках – говорит о вас больше автобиографии. Советую книгу How You Look At It: Photographs of the 20th Century.

11. Дэвид Херн: Чувство призвания

Не начинайте заниматься если не чувствуете, что это ваше призвание. Это очень сложный выбор! Если все-таки решились, вам нужно будет побегать, поэтому покупайте удобные ботинки.

12. Дэннис Сток: Фотография – нестабильность

Начинающим стоит уяснить одно: отточите свою технику и не ждите, что фотоиндустрия – это стабильный доход. Чтоб смягчить эту реальность – следуйте зову сердца, ищите тематику, которая вас вдохновляет и безумно радует, волнует. Снимок должен быть четким выражением вашей мысли.

13. Эли Рид: Работайте в темпе

Теория – табу с того самого момента как вы взяли в руки фотоаппарат. Рисуйте кадр в голове, представляйте его, но не очень долго, иначе вы просто устанете и вдохновения, желания, сила как и не было! Ваше эго тут не в тему, фотографируйте и позвольте снимку найти себя. Созерцайте за жизнью как за рекой, что течет возле вас. Запомните, снимки, что вы делаете, когда-то могут стать рассказать о времени в котором вы жили.

14. Эллиотт Эрвитт: Работа в команде

Овладейте азами это легко!). Детально изучите снимки фотографов- и художников-классиков. Также вам в помощь фильмы и их кадрирование, крупные, средние, общие планы. Старайтесь уловить шанс побыть “коммерческим фотографом”, то есть поработать в команде. И важнейшее из всех правил – не переплетайте фотографию на работе и на “личном”.

15. Лиз Сарфати: Будьте собой

Читайте как можно больше, сотворите собственный мир. Пробуйте создать целую серию изображений и составить её. Не влюбляйтесь в чужие фотографии. Придумайте что-то новое… Не можете? Будьте собой!

Лично для меня, важно не пустые фразочки, а реальное дело и результаты. Именно поэтому я смотрю на тех, у кого есть хорошие фотографии, обращаюсь за советом к тем, у кого есть опыт за плечами.

Фотография – это чудесная возможность запечатлеть уникальные, неповторимые моменты своей жизни. Приостановить время, сохранить то, что больше никогда не повторится! Именно этим объясняется большая популярность фототехники и с каждым днем растущее число фотолюбителей. Это не игра на саксофоне и не выдувание стекла, зачастую здесь не нужны какие-то специальные навыки, достаточно только иметь в своем распоряжении фотоаппарат и желание снимать! Хотя, есть люди, считающие иначе: они долго копят деньги на шикарную дорогую технику, проходят курсы для фотографов, упуская тем временем что-то более ценное – время.

Но раз вы читаете эту статью, значит уже снимаете, и глубоко заинтересованы в качестве своих фотографий. Итак, несколько советов и хитростей, которые вам обязательно пригодятся.

1. Будьте по-настоящему заинтересованы тем, что снимаете

Фотографы-профессионалы считают, что как и в любом искусстве, при съемке фото человек должен быть вдохновлен и полностью захвачен своей работой, иначе вряд ли у него выйдут действительно хорошие снимки! По-настоящему заинтересуйтесь тем, что снимаете, и результаты превысят все ожидания. И наоборот, - стоит вам потерять интерес и фото станут пресными и невзрачными. Многие обвиняют в своих неудавшихся снимках технику, а я вам скажу другое – не техника важна, а тот, кто ее держит в руках! И его воображение. Ведь даже Эйнштейн писал, что «воображение дороже всяких знаний!». Некоторые из-за отсутствия «хорошей» техники так и не начали снимать («Вот когда я возьму себе…»). А вы будьте умнее и не дайте сомнениям украсть у себя возможность творить здесь и сейчас. Забудьте о технической стороне. Прислушайтесь лучше к вашим чувствам.

2. Максимальная простота

«Меньшее значит большее» - гласит древняя мудрость и ее можно с легкостью примерить в искусстве фотографии. На снимке не должно быть ничего лишнего, минимум предметов, больше простоты. Учитесь видеть кадр. Возможно, вам для этого понадобится дополнительная литература, а может быть, разговор с более опытным мастером, фотовыставки и учебное видео.

3. Следуйте только вашему виденью

Вы никогда и ничего не добьетесь, если будете наследовать кого-то. Будьте естественными в своих желаниях, и если вам нравится снимать бумажные корзинки, перец чили, смеющихся стариков, следы на мокром песке, мелкий бисер или рыбок в аквариуме – снимайте! Тут нет запретов, вы вольны показывать все, то вам захочется.

5. Приобретайте навыки «видеть» кадр

Для этого вам придется поднакопить определенных знаний. О композиции и светотени, например. Свет – это самая важная техническая проблема и внимательное изучение его особенностей никому еще не помешало! Никогда не снимайте, если солнце бьет вам прямо в объектив! Для таких кадров нужны специальные фотофильтры. И то, не факт, что фото окажется не засвеченным. Снимая портрет, обратите внимание на тени, ложащиеся на лицо, включая тени, подающие от волос и носа. Резкий свет, бьющий прямо сверху, на макушку модели, гарантирует вам смешные тени под носом и очень даже не смешные - под глазами. Если есть такая возможность, рассейте свет, сделайте его максимально мягким (если, конечно же, задумка фотографии не требует обратного).

Что касается композиции, то здесь нужно придерживаться одного правила – правила золотого сечения или правило третей. Оно заключается в следующем – снимок нужно разделить на девять равных частей (смотрите пример «сетки» ниже) и выделить для себя стыки сечений - их еще называют «узелками» или зрительными центрами (на картинке они обозначены жирными точками).

Основу вашего фото, то есть то, что вы хотели бы выделить, нужно расположить либо в центре работы, либо на пересечениях линий. Примеры…

Есть еще так называемое , когда вы снимаете два объекта и оба они очень важны для фото. В этом случае их лучше развести по разным центрам золотого сечения, как бойцов на ринге. Пример…

Есть еще один вариант «сетки» золотого сечения и он называется «спиралью Архимеда»

Здесь все еще проще – где закручивается спираль, там и нужно размещать самое важное. Как на вот этих снимках...

Также очень важно правильно разместить в кадре горизонт. Запомните, плохим тоном является горизонт, находящийся ровно посредине снимка! Лучше, если он будет разбивать кадр снизу или сверху.

6. Терпение

Уметь совладать собой и проявить терпение – это большущий плюс для фотографа. Например, когда приходится по часу ждать хорошего света.

7. Смело отсеивайте ненужные фото

А. Адамс, ведущий фотограф нашего времени, сказал, что если в год вы получите один действительно хороших снимок, - это уже большой плюс и достижение. Большинство отснятого материала приходится отсеивать и выбрасывать в «корзину». Это нормально. И очень полезно. В итоге у вас сохраняется только самое лучшее. Поэтому не ленитесь систематически заниматься таким «отсевом».

Чаще всего фотографы-любители покупают фотоаппараты для того, чтобы всегда была возможность запечатлеть самые трогательные, самые знаменательные моменты в своей жизни и жизни своих родных. При съемке человека самым важным моментом является выбор позы, а также композиция кадра. С композицией мы уже разобрались, теперь поговорим о позах.

Даже модель с идеальными пропорциями можно «исказить» неправильной позой так, что все отснятые кадры уйдут в «корзину».

И наоборот, можно зрительно «вытянуть» фигуру, замаскировать недостатки и подчеркнуть достоинства.

При съемке портрета всегда акцентируйтесь на глазах, при съемке в полный рост на то, что вы хотите подчеркнуть – руки, плече, изгиб талии…

Примеры-подсказки для «выгодных» женских поз…





А также несколько «мужских» поз…