Рейтинг лизинговых компаний. Банковское обозрение

За девять месяцев 2016 года объем лизингового бизнеса вырос на 17% и составил около 450 млрд руб. В ближайшие годы лизинговым компаниям придется работать в условиях слабой инвестиционной активности бизнеса и адаптироваться к регулятивным новациям.


Согласно предварительным данным исследования RAEX ("Эксперт РА"), объем нового бизнеса за январь--сентябрь 2016 года составил около 450 млрд руб. (+17% по сравнению с девятью месяцами 2015 года). При этом на третий квартал пришлось около 175 млрд руб. лизингового бизнеса (годом ранее — 140 млрд руб.). Столь существенный прирост связан с эффектом низкой базы прошлого года. Кроме того, постепенная стабилизация в экономике России привела к частичному восстановлению лизингового рынка, который годом ранее сократился на 26%. За первые девять месяцев текущего года отрицательные темпы прироста нового бизнеса показала только пятая часть респондентов, годом ранее сокращение лизингового бизнеса отметили более 75% участников исследования.

Объем лизингового портфеля на 1 октября текущего года составил 2,9 трлн руб., что почти соответствует уровню на 1 октября 2015 года. Причинами продолжающейся стагнации портфеля являются его инертность и выбытие крупных лизинговых договоров с проблемными клиентами. Кроме того, переориентация лизинговых компаний на розничные сегменты с более короткими сроками сделок, чем по крупным корпоративным договорам, не позволяет значительно наращивать совокупный объем портфеля.

Лидерами рынка по объему нового бизнеса по-прежнему остаются госкомпании: первое место занял "ВТБ Лизинг", второе — ГТЛК, а третья позиция осталась за компанией "Сбербанк Лизинг". В совокупности доля топ-3 в объеме нового бизнеса сократилась с 37% за девять месяцев 2015 года до 36% за аналогичный период 2016 года. Доля десяти крупнейших компаний в объеме нового бизнеса за январь--сентябрь 2016 года составила около 64% (65% за девять месяцев 2015 года, 61% за девять месяцев 2014 года).

По итогам девяти месяцев 2016 года среди пяти крупнейших игроков рынка четыре являются госкомпаниями. В целом по рынку доля госкомпаний в структуре нового бизнеса снизилась с 53% за январь--сентябрь 2015 года до 50% за аналогичный период 2016 года, что является следствием наращивания розничных сделок другими игроками рынка и снижением активности прошлогоднего лидера компании "ВЭБ-лизинг".

Эхо "Трансаэро"


Вследствие сокращения спроса на лизинговые услуги на протяжении последних двух лет объем лизингового бизнеса в России упал на 30% за период с 2013 по 2015 год. В результате по объему нового бизнеса российский рынок опустился с 5-го на 11-е место в рэнкинге европейских лизинговых рынков на 1 января 2016 года. В объеме ВВП России доля лизингового бизнеса за 2015 год составила около 1%, что на 0,3 п.п. ниже максимального уровня, достигнутого в 2013 году. Среди европейских рынков лизинга по данному показателю российский сопоставим с испанским, итальянским и турецким (см. график). При этом Россия существенно уступает крупнейшим лизинговым рынкам Европы (Англия, Франция, Германия), доля которых в объеме ВВП своей страны составляет не менее 1,8%.

Из-за ослабления курса рубля российский лизинговый портфель за 2015 год сократился в евро на 26%, что является наихудшим результатом среди крупнейших лизинговых рынков Европы. Однако несмотря на сжатие нового бизнеса на протяжении 2014-2015 годов, по величине портфеля лизинговых договоров Россия на 1 октября занимает пятое место среди европейских стран.

По данным Банка России, в связи с величиной портфеля (с 2013 года объем лизингового портфеля составляет около 3 трлн руб.) лизинговый сегмент по значимости является вторым после банковского. Однако все участники и регуляторы рынка прочувствовали, как неплатежеспособность всего одного крупного заемщика влияет не только на отрасль, но и всю экономику страны после краха авиакомпании "Трансаэро", которая была одним из ключевых клиентов крупнейших лизинговых компаний. Банкротство банков такое сильное влияние не оказывает, хотя в этом году лицензии были отозваны у нескольких финансовых институтов. "Необходимость в госрегулировании вызвана проблемами с крупными лизингополучателями и лизингодателями в особо важных для государства отраслях,— отмечает Александр Михайлов, генеральный директор компании "Европлан".— Но затронет регулирование все лизинговые компании независимо от их специализации. Поэтому важно не навредить и не ограничить эффективную работу частного капитала — к примеру, в сегменте лизингового финансирования транспорта для МСБ".

Объемы изъятой в прошлом году техники был рекордным — более 55 млрд руб., но сейчас агентство отмечает стабилизацию проблемной задолженности, платежей по сделкам, имеющих просрочку более 60 дней сейчас всего около 10% от лизингового портфеля. Однако проблемы крупных клиентов в случае затяжной стагнации экономики продолжат оказывать негативное воздействие на качество активов лизинговых компаний и, как следствие, банковских кредитов. В целях предотвращения крупных дефолтов в лизинговой отрасли Минфин и Банк России приняли решение о реформировании рынка. Ключевые направления реформы будут направлены на повышение прозрачности и введение регулирования лизингового рынка, что предполагает соблюдение им дополнительных требований по контролю рисков в финансовой системе в целом.

Направления реформ


В результате реформирования рынка и изменения законодательства лизинг может стать исключительным видом деятельности, с которым будет запрещено совмещать другую деятельность. Напомним, с начала 2000-х в России было отменено лицензирование лизинговой деятельности, что позволило компаниям снизить бюрократические издержки. Помимо совершенствования нормативно-правовой базы с 2019 года компаниям предстоит переход на отчетность по МСФО. Однако предварительно Минфин России переведет лизингодателей на новые стандарты РСБУ, гармонизированные с МСФО. Сейчас, по оценкам RAEX, отчетность по международным стандартам (в том числе с учетом консолидированной отчетности холдингов и групп) составляют не более 30% лизингодателей, входящих по объему портфеля в число 300 крупнейших лизинговых компаний России. При этом лизингодателей, составляющих МСФО два и более раз в год, еще меньше: 10-15% компаний из первых трех сотен. В основном это крупные игроки, выпустившие облигации, а также компании при банках и крупных производителях оборудования. Поэтому с наибольшими трудностями при введении МСФО столкнутся мелкие региональные компании, ограниченные в финансовых и кадровых ресурсах.

Следующим этапом после внедрения МСФО на рынке может стать введение Банком России пруденциальных нормативов. Одним из самых обсуждаемых и противоречивых для лизингодателей является вопрос достаточности капитала (отношение собственных средств компании к активам, взвешенным по уровню риска), поскольку не для всех компаний высокий уровень достаточности будет показателен. Для лизингодателя при производителях данный показатель может быть нецелесообразен, ввиду того что такие компании, по сути, могут представлять собой обособленное подразделение по реализации оборудования клиентам и не привлекать рыночного фондирования. На лизингодателей при кредитных организациях будут распространены обязательные нормативы банковской группы, поэтому поддержание высокого уровня автономии более уместно для частных компаний, привлекающих средства инвесторов. "Вопрос в том, какие нормативы будут в СРО. Пока они не определены, рано о чем-то говорить. С точки зрения уровня достаточности капитала лизинговых компаний это основной вопрос у участников рынка — стандартом считается 1 к 8",— говорит Владимир Добровольский, заместитель генерального директора по работе с клиентами компании ГТЛК.

По нашему мнению, более показательным нормативом для лизинговых компаний должны стать коэффициенты ликвидности, так как одной из основных причин банкротства лизингодателей являются именно проблемы с ликвидностью. Отдельного внимания также требует контроль концентрации рисков на отраслях и крупнейших клиентах. Ситуация в ж/д-сегменте, а с 2014 года и в авиаотрасли указала на необходимость введения ограничительных уровней концентрации рисков на клиентах.

В ближайшие годы существенным нововведением для рынка станет появление саморегулируемых организаций, на которые могут быть возложены разработка отраслевых стандартов, сбор отчетности, статистка и пр. Банк России уже ввел это на рынках микрофинансовых организаций, НПФ, страховых компаний, управляющих компаний. Одной из ключевых проблем при образовании СРО являются разногласия между лизинговыми компаниями разного типа, поскольку их бизнес-модели, финансовые возможности собственников и специализация имеют кардинальные различия. Для повышения эффективности работы СРО и во избежание конфликтных ситуаций лизингодателям необходимо будет находить компромиссы. "Важно, чтобы СРО объединяла максимальное количество участников рынка, компаний всех форм собственности и размеров. СРО не должна быть механизмом ограничения конкуренции. Разрабатываемые нормативы должны учитывать интересы максимального количества лизинговых компаний",— подчеркивает Дмитрий Корчагов, генеральный директор компании "Балтийский лизинг".

Две стороны регулирования


Введение ограничительных барьеров при вступлении в СРО (величина капитала, размеры взносов и пр.) и повышение требований к лизинговым компаниям приведут к росту их издержек. В результате некоторые мелкие игроки будут вынуждены покинуть рынок. "С 2017 года планируется создать СРО, которые определят правила работы на рынке лизинга. Компании, которые в силу несоответствия данным требованиям не смогут вступить в СРО, покинут рынок,— говорит Дмитрий Зотов, генеральный директор компании "Трансфин-М".— Из-за кризиса в банковском секторе и неплатежей клиентов уже ушли наиболее мелкие игроки и все те, кто был наиболее уязвим на рынке лизинга". Помимо этого сворачивание лизинговой деятельности может произойти в структурах, созданных для оптимизации налогообложения, при более крупном бизнесе собственников. По данным Росфинмониторинга, на 1 января 2016 года в РФ было зарегистрировано около 3 тыс. лизинговых компаний (3,1 тыс. годом ранее). По нашей оценке, реальную деятельность по предоставлению в лизинг/аренду оборудования ведет не более 500 компаний, при этом не менее 75% лизингового портфеля рынка приходится на топ-10. В дальнейшем концентрация отрасли продолжит расти, что будет связано как с уходом части рыночных игроков, так и с более активным участием крупных лизингодателей в программах модернизации и антикризисной поддержки системообразующих предприятий.

Позитивное влияние на рынок окажет переход лизингодателей на отчетность по МСФО, которая дает более объективное представление о лизинговой деятельности компании, чем РСБУ. Внедрение МСФО позволит повысить привлекательность лизинговой отрасли для потенциальных инвесторов. Снижение стоимости фондирования (на текущий момент ставки по облигациям лизинговых компаний заметно выше, чем по банковским облигациям) и повышение прозрачности отрасли будут способствовать более активному использованию механизма лизинга в рамках госпрограмм по развитию экономики. Так, уже запущены программы льготного лизинга автомобилей, воздушных и морских судов, ж/д-техники и проч. Кроме того, для повышения эффективности бизнеса лизинговых компаний полезным нововведением станет переход на электронные технологии, в том числе заключение лизинговых договоров в электронной форме, которое анонсировал регулятор. "Перспективным направлением автоматизации является организация интеграционной платформы для взаимодействия всех участников лизинговой сделки,— говорит Дмитрий Курдомонов, управляющий директор компании "Хомнет Лизинг".— Этот процесс позволит сократить затраты на взаимодействие с клиентами. Модули решения "Хомнет Лизинга" уже сегодня позволяют организовать единое информационное пространство для всех участников лизинговой сделки: клиента, лизингодателя, поставщика и партнера". Реформирование рынка с привлечением к этому процессу лизинговых компаний должно повысить конкурентоспособность лизинга, который сейчас значительно проигрывает кредиту.

Агентство отмечает, что в ближайшие годы регулирование коснется финансового лизинга. Однако на оперативный лизинг, по оценке RAEX, уже приходится не менее 10% лизингового портфеля на 1 июля и около 15% нового бизнеса за первое полугодие текущего года. На протяжении последних лет спрос со стороны клиентов на данный вид лизинга продолжает расти, а в некоторых отраслях были запущены госпрограммы субсидирования оперлизинга. При этом около 90% таких сделок сосредоточено в ж/д- и авиасегментах, проблемы которых и привели к повышению внимания Банка России к лизинговой отрасли. Нередко перевод договоров финансового лизинга на оперативный является следствием ухудшения платежеспособности клиента и свидетельством вынужденной реструктуризации проблемных сделок. Поэтому распространение регулирования на операционный лизинг — перспектива следующих лет.

Руслан Коршунов


Топ-20 лизинговых компаний России по итогам девяти месяцев 2016 года


Место по новому
бизнесу

Наименование ЛК

Рейтинг
кредитоспособ
ности RAEX
("Эксперт
РА") на 27.
10.2016*

Объем нового
бизнеса
(стоимости
имущества) за
9 месяцев
2016 года
(млн руб.)

Темпы прироста
нового бизнеса 9
месяцев 2016
года/ 9 месяцев
2015 года (%)

Сумма новых
договоров
лизинга за 9
месяцев 2016
года (млн
руб.)

Объем
лизингового
портфеля на
01.10.2016
(млн руб.)
01.10.2016 01.10.2015
1 1 ВТБ Лизинг 63021,5 20 88017,7 394041,5
2 4 Государственная
транспортная лизинговая
компания"
58327,6 69 81389,5 244915,9
3 3 "Сбербанк Лизинг" (ГК) А++ 38748,9 -5 53491,6 333648,8
4 2 "ВЭБ-лизинг" 26197 -48 38677 601083,1
5 5 "Европлан" А++ 25807,9 46 н.д. 41599,1
6 7 "Сименс Финанс" 19689 43 30412,3 33078,4
7 6 "Балтийский лизинг" (ГК) 17901 21 26347 31772
8 "Бизнес Альянс" 15294,8 32572 32187,6
9 10 "РЕСО-Лизинг" A+ (I) 10502,4 31 16144,1 17569
10 15 "Юникредит Лизинг" и "Локат
Лизинг Руссия"
А++ 10349,8 141 14937,9 25188,9
11 8 "Трансфин-М" A+ (II) 10146 -1 27905 270881,4
12 "Альфа-Лизинг" (ГК) 9306,7 15275,1 64097,8
13 20 "Элемент Лизинг" A+ (III) 6754 164 10035 8861
14 13 "КамАЗ-Лизинг" (ГК) 6001,9 -4 8741,8 9456,5
15 17 "Стоун-XXI" (ГК) A (I) 5948,3 44 8978,4 10076
16 11 "Рейл1520" (ГК) A (I) 5754 -20 4922 31381
17 25 "Интерлизинг" (ГК) 5135,4 174 7620,4 10416,8
18 16 "Система Лизинг 24" 5069 19 6521,3 11659,6
19 9 "Carcade Лизинг" A+ (II) 4544,4 -51 6758,8 15783,9
20 "Лизинг-Проект" В++ 4039,2 7837,1 10251,8

Услуги лизинговых структур пользуются огромной популярностью во всех российских регионах наряду с кредитованием. Желающие могут получить в долгосрочную аренду определенное оборудование, которое необходимо для развития бизнеса или частных целей. Финансовые организации обслуживают физических и юридических лиц на конкретных условиях с возможностью последующего выкупа техники или оборудования, любой дорогостоящей продукции, которую потребитель захотел приобрести. В отличие от финансирования в банках клиент может получить нужный товар на более выгодных условиях. Специализированные учреждения предъявляют менее строгие требования к потенциальным клиентам. Но обязательно необходим первоначальный взнос в размере 10-30 тысяч рублей в зависимости от организации. Зачастую представителей лизинговых компаний не волнует кредитная история потенциальных заемщиков. Чтобы обратиться в соответствующую организацию, потребуется минимальный пакет документов.

Если изучить рейтинг России, можно выбрать оптимальный вариант сотрудничества. Многие банки сегодня открывают дочерние предприятия, которые специализируются исключительно на предоставлении техники в прокат на выгодных условиях для физических и юридических лиц. Прежде чем обращаться в одну из отечественных фирм, необходимо определиться с тем, какие из них вызывают наибольшее доверие и имеют впечатляющий финансовый портфель.

Если вам необходимо приобрести легковой автомобиль, можно обратиться в «Европлан». Это предприятие с портфелем, размер которого составляет 33,5 миллиарда рублей. Контора специализируется на предоставлении в аренду автомобильного транспорта. Более сорока марок авто предлагается физическим лицам на оптимальных условиях. На сегодняшний день фирма имеет представительства в восьмидесяти регионах нашей страны.

На ступени выше в нашем рейтинге лизинговых компаний находится подразделение под названием «Бизнес Альянс». Это независимая структура, которая была основана в 2006 году. Она является дочерним представительством коммерческой банковской группы «Открытие».

Еще выше в рейтинге располагается подразделение известного в России Альфа Банка. Финансовый портфель этой организации превышает 45 млрд. рублей. На рынке экономических услуг учреждение работает с 1998 года. Фирма специализируется на предоставлении в долгосрочную аренду недвижимости и разных видов производственного оборудования.

У структуры «Ильюшин Финанс», которая уже более двенадцати лет существует на российском рынке, главным направлением деятельности является финансовый и операционный лизинг. Сегодня портфель корпорации превышает 48 млрд. рублей. Указанное учреждение является ответственным поставщиком авиационной техники на условиях сдачи имущества в аренду.

На шестом месте в нашем списке находится «Газпромбанк Лизинг». Это дочерняя структура известной в России крупной банковской структуры. Она предлагает любые виды имущества в долгосрочный прокат и является обладателем высокого уровня финансовой благонадежности. Именно это предприятие обычно выбирают граждане.

Пятерка лидеров


Если говорить о лидирующих российских учреждениях, то в рейтинг лизинговых компаний России 2016 года обязательно войдут:

  • «Трансфин-М» с портфелем, размер которого составляет более 85 миллиардов рублей. Это предприятие оказывает полный перечень коммерческих услуг по предоставлению транспорта, промышленного оборудования и недвижимости. Преимущественно фирма работает с юридическими лицами.
  • «Государственная транспортная компания» России имеет глобальный опыт по предоставлению в аренду легкового и грузового транспорта, а также более шести лет принимает активное участие в содействии обновлению транспортных парков в разных регионах России. Высокий уровень финансового доверия позволил учреждению оказаться на четвертой строчке рейтинга.
  • « » предлагает свои услуги частным клиентам и фирмам уже более двадцати лет. Это успешное подразделение крупнейшего государственного банка страны, которое предлагает комплексные проекты гражданам.
  • « » — это еще одно структурное подразделение крупного российского банка. Приоритетным направлением деятельности является предоставление напрокат на длительные сроки транспорта, недвижимости и спецтехники.
  • Первое место в рейтинге лизинговых компаний можно отдать организации «ВЭБ-лизинг». Это учреждение, которое удерживает лидирующую позицию уже более семи лет. Транспорт любого типа, дорогостоящее промышленное и горнодобывающее оборудование, недвижимость – все это можно приобрести на оптимальных условиях, если воспользоваться услугам фирмы.

Отталкиваясь от списка, вы сможете обратиться именно в ту фирму, которая предоставит оптимальную финансовую программу.

Лизинг – это финансовый инструмент, который наряду с кредитованием помогает многим предпринимателям России. Возможность получить дорогостоящее оборудование в долгосрочную аренду по никой, текущей цене, позволяет им сэкономить огромные оборотные средства. Особенно привлекательная такая возможность малым предприятиям и начинающим бизнесменам. Но перед тем, как получить эту услугу от какой-либо компании лучше знать рейтинг лизинговых компаний России 2016-2017 гг. Это позволит выбрать верного партнера на долгие годы.

открывает рейтинг лизинговых компаний России 2016-2017. Она действует с начала 2000-х годов. Основным направлением деятельности является предоставление в аренду легкового, грузового и сельскохозяйственного транспорта. К тому же занимает лидирующее положение в предоставление лизинговых услуг предприятиям сельскохозяйственного производства в сфере аренды широкого перечня оборудования и недвижимого имущества.

пожалуй, одна из самых первых компаний на рынке лизинговых услуг на территории всего бывшего СССР. Основана она в далеком 1996 году. Занимается поставками абсолютно любого имущества. В зависимости от стоимости, предлагаемой клиентами может подобрать практически любое имущество, как новое, так и бывшее в употреблении. Основный вид имущества, предоставляемого данным лизингодателем, является транспорт и недвижимость. Также часто занимается предоставлением в длительную аренду специальной техники для отдельных видов производств.

Данная организация лидирует среди мелких компаний по предоставлению в аренду нового и бывшего в употреблении транспортного оборудования в 2016-2017 гг. К тому же предоставляет своим клиентам на выгодных условиях грузоподъемную технику, а также прицепное оборудование для большегрузного транспорта. В основном локализует свою деятельность в крупных городах страны. По этой причине, хоть и лидирует по объему сделок в данной сфере, но не может похвастаться большими прибылями. Однако, по количеству предоставленного в аренду транспорта превосходит даже некоторые крупные предприятия России.

ведет свою деятельность вот уже почти на протяжении 28 лет. В основном предоставляет в аренду транспортные средства, как легковые, так и большегрузные. При этом, не ограничивается только этим сектором. Занимается предоставлением в аренду спортивного, технического, складского, деревообрабатывающего и много другого оборудования. Условия аренды у данного лизингодателя довольно либеральны, а значит доступны практически каждому жителю России.

Эта лизинговая компания довольно давно действует на территории европейской части России. Специализируется на предоставлении аренды в сфере автомобильного транспорта. Имеет в своем распоряжении более 40 разновидностей легкового транспорта и работает в основном с частными лицами. Несмотря на небольшой уставной капитал, эта компания на сегодняшний день обладает клиентской базой в 52 тысячи клиентов, которые работают не только в предпринимательской сфере.

Эта организация была образована довольно-таки давно, однако популярность обрела только после 2010 года. Во многом из-за того, что изначально владеющее ею компания Газпром мало внимания уделяла развитию своего дочернего предприятия. Однако, после обострения отношений с западным миром и падения цен на нефтепродукты произошли большие денежные вливания в эту организацию. Особенностью этой финансовой организации является то, что она предоставляет лизинг практически на любые цели, любым предприятиям, а также физическим лицам. За счет этого за последние пару лет обрела большую популярность в стране, особенно среди малого бизнеса.

Данный лизингодатель лидирует в одной отрасли предпринимательской деятельности: транспортной сфере. Изначально компания создавалась как поддержка данной отрасли экономики страны. Больше имела государственное, стратегическое значение, нежели цель получить прибыль. Однако, после подъема экономики в середине прошлого десятка лет, она продолжила свою деятельность в качестве частной компании. Основным акционером этой финансовой организации является Сбербанк. До настоящего времени организация принимает активное участие в реализации государственных программ по развитию транспортного сектора экономики и оказывает услуги инициирования международных экономических связей в этой отрасли.

Эта компания не отличается выдающимися выгодными условиями для своих клиентов, однако благодаря единоличному акционеру – Сбербанку, эта компания самая известная на 2017 год в России, осуществляющая предоставление услуг длительной аренды оборудования и техники. Среди отечественных компаний этот кредитор, пожалуй, обладает самой большой клиентской базой. Однако прибыльностью деятельности не может отличиться. В основном занимается предоставлением лизинга физическим лица, однако имеет участие и в некоторых крупных, образующих отдельные отрасли экономики предприятиях. Представительства сосредоточены в России и странах СНГ.

Несмотря на то, что дочернее предприятие Внешторгбанка никогда не выделялась особыми успехами в сфере предоставления лизинга субъектам предпринимательства, она довольно известна среди лизингополучателей своими выгодными условиями. В основном такую службу этой организации сослужил большой уставной капитал размером 15 миллиардов рублей. Это позволяет ей быть в рейтинге лизингодателей в 2016-2017 гг. Основными клиентами этого лизингодателя являются компании, осуществляющие международные судовые перевозки, также международные транспортные компании. По этой причине основной массив представительств находиться за рубежом.

замыкает десятку российских лидеров в 2016-2017 гг. Впервые топ компаний, предоставляющих длительную аренду, эта компания заняла еще в 2009 году. Однако лидерство сохраняется за ней непрерывно и по сей день. Сфера деятельности клиентов данной компании самая разнообразная: начиная с мелких транспортных предприятий, заканчивая национальными горнодобывающими компаниями. Этот лизингодатель оказывает содействие в основном мелким и средним предприятиям. За счет отсутствия оценки платежеспособности предпринимателей, обратившихся в компанию, ВЭБ лизинг может обслуживать практически любой субъект предпринимательской деятельности. Именно это в свою очередь обеспечивает это финансовое учреждение огромным потоком клиентов.

Список лизинговых компаний включает в себя только надежные фирмы, которые финансово устойчивы, много лет присутствуют на рынке, в СМИ нет негативной информации об их деятельности. Рассмотрели основные продукты каждой из них и рассказали об объеме лизингового портфеля на январь 2018 года.

1. Государственная Транспортная Лизинговая Компания

Компания занимается поставкой воздушного, водного, ж/д транспорта, а также автомобильной и специальной техники. Активно инвестирует в развитие транспортной отрасли РФ.

Работает с 2001 года, главным инвесторов выступаем Министерство транспорта РФ. Особенности лизинга в этой компании:

  • Работа над сделкой начинается с момента получения необходимых документов.
  • Налог на имущество клиент не платит только в том случае, если объект недвижимости остается на балансе компании на время заключения договора.
  • Юридическое лицо должно осуществлять свою деятельность от 1 года, ЧП - от 3 лет. У клиента должно быть достаточно средств на счету для выплат.

На сайте есть калькулятор, где можно рассчитать цену лизинга в зависимости от срока, процентной ставки, стоимости и других параметров.

Отзывы разделились на два лагеря: положительные и отрицательные. Негативные отклики оставляют клиенты из-за неслаженной работы сотрудников: жалуются на очереди и плохой процесс проведения собеседований.

Однако главное преимущество - самый высокий лизинговый портфель на 2018 год: 534, 349 млн. руб.

2. ВТБ Лизинг с универсальными предложениями

Лидер в сегменте лизинга транспорта для предпринимателей. Основан в 2002 году и сегодня стал одной из крупнейших компаний по количеству автотранспорта. Также предлагает лизинг на недвижимость, воздушные судна, оборудование.

Акционер компании - ОАО “Банк ВТБ”. Уставной капитал составляет около 15 млрд. руб. Основные преимущества ВТБ Лизинг:

  • Разнообразие программ. Немногие фирмы в России могут похвастаться таким поистине индивидуальным подходом к клиентам на любой вкус и кошелек.
  • Все документы можно подписывать удаленно.
  • Для клиентов предусмотрены “бонусы”. Например, в пакете с документами можно найти выгодную топливную программу.

Есть и недостаток: срок аренды здесь значительно меньше, чем у других предложений - до 10 лет. Объем лизингового портфеля составляет 406, 781 млн. руб.

3. Сбербанк Лизинг - выгодные экспресс-решения

Одна из немногих лизинговых компаний Москвы, которая занимается финансированием в реальном секторе экономики с целью расширения фондов предприятий РФ. Основные продукты:

  • Автотранспорт: легковой, коммерческий, грузовой, автобусы, спецтехника, решения для бизнеса.
  • Оборудование.
  • Воздушные судна: отечественные и зарубежные самолеты, вертолеты.
  • Подвижной состав: около 50 тыс. единиц.
  • Водный транспорт.
  • Недвижимость.

Сделка рассматривается 8 часов, причем для этого не нужно предоставлять финансовые документы. Минимальный срок договора - 1 год, максимальный - 3 года. Размер аванса варьируется в пределах 10-49% в зависимости от программы.

Среди недостатков - клиенты жалуются, что заявку могут рассматривать с задержкой вплоть до 2 недель.

4. ВЭБ-лизинг - одобрение по 3 документам

Компания предоставляет лизинг в Москве с 2003 года, а с 2008 года 100% акций стало принадлежать “Внешэкономбанку”. На 2018 год лизинговый портфель равен 351,787 млн. руб. Основные направления деятельности:

  • Легковые автомобили: первоначальный взнос от 10%, скидки от производителей, более 20 марок авто в наличии.
  • Грузовой транспорт: первоначальный взнос от 15% с удорожанием от 0%. Можно самостоятельно выбрать график оплат.
  • Пассажирский транспорт.
  • Спецтехника: первый взнос от 20%, 5 дней для оформления документов, срок до 4 лет.
  • Оборудование: импортные поставки, оплата после ввода техники в эксплуатацию.
  • Подвижной состав с развитым собственным парком.
  • Воздушные суда: международный лизинг и гибкие ставки.
  • Морские и речные судна.

Заявку можно оставлять онлайн. На сайте также есть калькулятор для расчета лизинга.

Клиенты жалуются на занятость менеджеров: не с первого раза удается дозвониться в компанию.

5. ТрансФин-М - индивидуальная структура сделок

Лизинговая компания принадлежит одному из крупнейших негосударственных пенсионных фондов РФ - “Благосостояние”. Основные продукты - это техника для угольной и металлургической отрасли, оборудование и различный транспорт.

Особенности:

  • Парк ж/д транспорта молодой: вагоны эксплуатируются менее 10 лет.
  • 500 единиц автомобилей.
  • Таможенное оформление оборудования.
  • Международный лизинг без НДС.

Объем лизингового портфеля на 2018 год составляет 324, 729 млн. руб. Негативных откликов касательно работы с клиентами и самого лизинга не обнаружено.

6. Альфа-Лизинг - универсальная лизинговая компания

Одна из самых надежных лизинговых компаний в рейтинге. Работает с 1998 года и предлагает выгодные условия для юридических, физических лиц и корпоративных клиентов.

Особенности сотрудничества для юридических лиц:

  • лизинг легковых и грузовых авто, а также спецтехники;
  • налоговые льготы до 20%;
  • скидки от производителей;
  • без скрытых комиссий;
  • онлайн-управление лизингом.

Физические лица могут приобрести автомобиль только для личного пользования с минимальным сроком от 1 года. Корпоративным клиентам предлагается лизинг оборудования, недвижимости, авиа- и ж/д транспорта.

Объем лизингового портфеля составляет 81, 682 млн. руб.

7. Европлан - лидер рынка России

Компания состоит из 72 подразделений. Согласно исследованию Leaseurope, она входит в список лучших автолизинговых организаций Европы. Среди дополнительных функций есть:

  • специальная топливная программа;
  • доставка авто к офису;
  • регистрация авто.

Для юридических лиц предусмотрен лизинг легкового, грузового транспорта, такси, спецтехники, возможность выкупа автомобилей, долгосрочная аренда с небольшим процентом.

Объем лизингового портфеля составляет 60, 905 млн. руб.

8. Бизнес Альянс - независимая лизинговая компания

Компания предлагает финансовый, возвратный, операционный лизинг. Основные продукты - промышленное и энергетическое оборудование, горная и карьерная техника, транспорт, коммерческая недвижимость, IT-оборудование. Преимущества:

  • минимальный пакет документов для заявки;
  • рассмотрение заявки до 1 дня;
  • собственное финансирование.

Объем лизингового портфеля компании составляет 33, 739 млн.руб.

9. ЮниКредит Лизинг - финансовые решения на международном уровне

ЮниКредит была одной из первых компаний, которая начала предоставлять лизинг в России. Основные программы - легковой и грузовой транспорт, оборудование, спецтехника, подвижной состав. Преимущества для клиентов:

  • Можно самостоятельно настроить график выплат.
  • Работа с разными валютами: rub, usd, eur.
  • Есть выкупной платеж.

Чтобы получить лизинг, нужно выбрать предмет, подать заявку, дождаться одобрения и внести первый платеж. Объем лизингового портфеля компании составляет 30,116 млн. руб.

10. Rail1520 - лизинг грузового подвижного состава

В этой компании можно взять грузовые вагоны на долгосрочную аренду. Вагонный парк предлагает более 60 тыс. единиц. Срок одного контракта: до 10 лет. Основные продукты:

  • полувагоны;
  • вагоны-цистерны;
  • фитинговые платформы;
  • крытые вагоны;
  • универсальные платформы;
  • конструкции-автомобилевозы;
  • вагоны-хопперы.

Некоторые лизинговые компании Москвы работают только с одной валютой, но Rail1520 для оплаты принимает любую: rub, eur, usd и пр. Причем график платежей устанавливается индивидуально для каждого клиента. Все текущие ремонты ложатся на плечи клиентов, а плановое обслуживание оговаривается лично при заключении договора.

Объем лизингового портфеля компании на 2018 год составляет 28, 470 млн. руб.