Как снимать мужской портрет. Лучшие позы мужчин для фотосессии

Мужской портрет – одна из самых сложных техник фотосъемки. Её задача, помимо внешнего облика модели как можно лучше передать внутренний мир. Разберем основные приемы фотосъемки мужского портрета. Так же рекомендую посмотреть урок в котором даны рекомендации по фотосъемке портрета и основные моменты при данном виде съемки.

1. Контрастный свет. Характер освещения создает настроение всему фотопортрету. Для подчеркивания силы и мужественности портретируемого, рекомендовано использовать жесткий рисующий свет. Однако, контрастное световое решение не должно съедать фактуру ни в темной, ни в светлой части изображения.

2. Фактурная резкость. Мужской портрет не терпит размытия фона и сглаживания кожи лица - эти приемы придают образу миловидность и мягкость. Четкая проработка всех мельчайших деталей, даже щетины, морщин, седины - добавят мужскому портрету брутальности, подкупая своей честностью. Хотя наличие некоторых особенностей, таких как большой живот или дефект кожи, можно скрыть, изменив точку съемки или при компьютерном ретушировании.


3. Холодные тона. Цветовое решение должно гармонировать с задуманным образом. Если съемочный фон не несет смысловой нагрузки, то лучше использовать однотонную поверхность, без ярких, отвлекающих акцентов.


4. Точка съемки на уровне глаз или ниже. Верхняя точка съемки предпочтительна для женских портретов, когда требуется подчеркнуть слабость и покорность, а также скрыть часть мимических морщин. Для визуального восприятия сильной половины человечества съемка сверху придает комичность и неуклюжесть.


5. Статусные аксессуары. В качестве дополнительного реквизита используйте дорогие мужские украшения (часы, кольца), либо рабочие инструменты, оружие. Можно задействовать в съемке автомобили, офисные кабинеты, красивые книжные шкафы. Можно продумать мужскую тематическую фотосессию, которая обыграет образ ковбоя, пирата, моряка и т.д.


6. Несимметричное положение плеч. Для придания портрету интересной динамичности и композиционной выразительности, попробуйте изменить наклон головы или положение плеч. Но, не стоит одно плечо подставлять ближе к объективу, а второе дальше - это может исказить перспективу портрета.


7. Черно-белое решение. Для мужественных портретов очень подойдет черно-белый формат. Монохромные снимки часто выглядят более солидно, серьезно и стильно. Но, при таком подходе, композиция кадра должна быть безупречной, ни одной лишней точки в кадре присутствовать не должно. Интересным решением будет сделать цветной портрет с использованием художественного приема «Темный ключ», когда фотокадр немного недоэкспонирован.

Дата публикации: 20.03.2017

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Женские фотосессии пользуются большей популярностью, чем мужские, но хороший портрет нужен каждому - для резюме или портфолио. Сегодня мы разберём съёмку студийного мужского портрета. Эта статья будет полезна тем, кто никогда не фотографировал в условиях студии или столкнулся с некоторыми сложностями в процессе создания студийных портретов.

В фотосессии для этой статьи участвовали музыканты из групп Subcultura и «Шарфы».

Подготовка

Студии бывают двух типов: интерьерные и фоновые. Новичкам лучше найти самую простую студию, чтобы иметь возможность потренироваться и понять, как работать со светом.

Попросите модель прислать фотографии одежды, чтобы сформировать несколько образов. После этого определите, какой фон вам понадобится, подумайте над позами и эмоциями вашего героя.

В начале съёмки нужно наладить контакт с моделью: спросите про хобби, вкусы в кино и музыке. Вы можете одновременно ставить свет, настраивать камеру, выбирать фон. Общение помогает раскрепоститься, что важно, ведь фотосессия - это событие волнительное, особенно для тех, кто первый раз оказался в студии. В процессе съёмки объясняйте модели, куда смотреть. Это поможет поймать хороший ракурс. Например, когда взгляд не направлен на камеру, получаются более атмосферные фотографии.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Следите за тем, чтобы модель не горбилась, не слишком задирала или опускала голову. Выбранные позы должны смотреться в кадре естественно.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Чем снимать

Студийная съёмка не так требовательна к фототехнике. Вы можете работать с любительскими камерами Nikon D3300, Nikon D5500 и получить отличный результат. Удобно использовать фикс-объективы: AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor и AF-S 50mm f/1.8G Nikkor для ростовых портретов, а AF-S 85mm f/1.8G Nikkor для поясных и погрудных. Можно снимать и на зум-объективы. В мой арсенал входят камера Nikon D600 и объектив AF-S 50mm f/1.8G Nikkor.

Настройки камеры при студийной съёмке

При импульсном освещении в студии стоит снимать на минимальных значениях светочувствительности: ISO 100 или ISO 200. Выдержка фиксируется на 1/125 с. Если мы сделаем её короче (1/160, 1/200), то получим чёрную полоску на фото, потому что свет от вспышки не будет успевать за скоростью затвора. Выдержка, конечно, зависит от модели вашей камеры, но значение 1/125 с в большинстве случаев является универсальным. Диафрагма меняется в зависимости от яркости освещения. Баланс белого лучше настроить вручную. При студийной съёмке для точной передачи цвета кожи хорошо подходят значения в 5260 или 5560 К.

Итак, основные параметры:

  • выдержка: 1/125 с;
  • диафрагма: зависит от ситуации, обычно от F7;
  • ISO: чем ниже, тем лучше;
  • баланс белого: 5260, 5560 К.

Виды светоформирующих насадок

Софтбоксы бывают прямоугольные и квадратные. Они дают мягкий свет. Чем больше софтбокс, тем большую площадь он освещает, поэтому для ростовой фотографии лучше выбрать большой софтбокс, для съёмки лица модели - маленький.

Октабоксы имеют форму восьмиугольника. Как правило, они довольно массивные и дают мягкий свет. С их помощью можно имитировать естественное дневное освещение.

Стрипбоксы прямоугольные. Они хорошо подходят для создания бликов в контровом свете.

Рефлектор («горшок») даёт жёсткий свет и оптимален для создания выраженных теней.

Портретная тарелка похожа на рефлектор, но с ней мы получаем более мягкий свет.

Сразу отметим, что насадки в студии меняются администраторами и лучше не пробовать делать это самому, так как можно ненароком свернуть лампу или разбить защитную колбу.

Источники света и синхронизация

Что касается источников света, то тут главное - выбрать мощность вспышки: через дисплей или посредством механических ручек. Сделайте пару пробных снимков. В кадре темно? Добавьте мощности или подвиньте источник ближе к модели. Пересвет? Убавьте мощность или отодвиньте источник света, проверьте значение диафрагмы.

Синхронизация затвора и студийных вспышек осуществляется посредством синхронизатора. Он устанавливается в разъём внешней вспышки, а приёмник - в гнездо источника света. Это оборудование всегда есть в студии.

Схемы света

Разберём несколько световых схем, которые можно применить при съёмке студийного мужского портрета.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Выбор световой схемы зависит от ваших задач и пожеланий модели. К примеру, если нужна драматичность, то требуются резко выраженные тени, если вы добиваетесь лёгкости в кадре - мягкий свет без теней.

Не ставьте модель прямо у фона, попросите сделать пару шагов к вам. Так у вас будет больше возможностей для работы со светом.

Схема 1: один октабокс

Рассмотрим схему, подходящую для всех возрастов и любых настроений. Она довольно простая, потому что в ней используется только один источник света - большой октабокс.

Нужно продумать одежду и подобрать фон, так как на обычной белой стене такой свет смотрится скучно.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Большой октабокс создаёт мягкое освещение, даёт сильное заполнение теней. Им часто имитируют солнечный свет, он идеально подходит для лёгких сюжетов.

В процессе съёмки попросите модель улыбнуться и подумать о чём-то хорошем.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Схема 2: «рембрандт» + контровой

При создании мужского портрета можно использовать более жёсткую тень, так как она придаёт мужественности и выразительности. Предлагаю такую схему:

Поставьте слева от модели софтбокс или октабокс, отрегулируйте его высоту и опустите голову с насадкой немного в пол (угол наклона 45°). Такой светотеневой рисунок называется «рембрандт». За спиной правее установите стрипбокс для получения контрового блика на щеке и плече.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 125, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Следите, чтобы свет и тень не делили лицо пополам на пересвеченную и проваленную в тень части. Поэкспериментируйте: сдвиньте софтбокс правее от модели, чтобы между носом и щекой сформировался треугольник.

Своим опытом по созданию эффектных ночных портретов делится Зак Саттон.

На протяжении моей карьеры фотографа, я нередко бывал в достаточно необычных местах в весьма необычные часы ночи — или скорее очень раннего утра. За время моих ночных похождений я не раз безвозмездно терял осветительное оборудование (зонты уносило ветром, ламп опрокидывались вместе со стойками), ломал камеру и даже конечности.

Я многое усвоил о работе в тёмное время суток. Надеюсь, эта статья поможет вам сэкономить время, деньги и нервы, когда вы решите отправиться поснимать ночью.

Эта статья будет полезна вам, при условии, что вы используете хотя бы какое-нибудь вне-камерное освещение: внешнюю вспышку, световой блок и т.д.

Помимо этого, вам следует приготовить ваше оборудование для транспортировки. Если вам будет необходимо пройти пару километров для того, чтобы добраться к месту съёмки, надёжно упакуйте осветительное оборудование. Хуже того, чтобы тащить все оборудование на себе — может быть только тащить это оборудование на себе посреди ночи.

Как снимать портрет ночью: Место съёмки

Выбирая место проведения съёмки, учитывайте все возможные факторы, которые могут помешать вам. Помните, что то, что не мешает днем — может стать существенным препятствием ночью. Думаю, мало кто станет спорить, что съёмка в заброшенном складе днём и посреди ночи – совершенно разные вещи.

Чрезвычайно важно убедиться, что на месте съёмок у вас будет источник постоянного света для освещения вашего рабочего места. Вам просто необходим какой-нибудь окружающий свет – будь то уличное освещение, свет неоновых вывесок или свет фар вашего автомобиля.

Еще раз повторюсь, что это очень важно — иначе вы рискуете постоянно спотыкаться и опрокидывать оборудование в кромешной темноте. Конечно, многие современные зеркалки достаточно надежно защищены от неблагоприятных погодных условий и случайных ударов, но я могу гарантировать, что когда дело доходит до противостояния магниевого сплава корпуса камеры и бетона, камера всегда проигрывает.

Кроме того, даже самое слабое постоянное освещение облегчит вашей камере процесс фокусировки. Нет ничего более раздражающего, чем звук привода автофокуса вашей камеры, который изо всех сил мечется туда-сюда, пытаясь сфокусироваться. Скажете, что в таком случае нужно использовать ручную фокусировку – хорошо, попробуйте это сделать, когда вы ничего не видите в видоискателе.

Если на месте съёмки нет легкодоступного постоянного источника света, вам придётся создать его самостоятельно. Одним из решений в этом случае может стать светодиодный фонарик. Он невероятно компактный, лёгкий и недорогой, но даёт много света – так что ни у одного фотографа не найдётся веских причин, против того чтобы иметь его в одном из карманов фоторюкзака.

Совет: попросите вашу модель удерживать источник освещения около лица, чтобы у вас было достаточно света для фокусировки. Это позволит вам освободить обе руки для работы с камерой. Когда вы зафиксируете фокус, просто попросите модель убрать свет из кадра.

Ночной портрет: Работа с окружающим освещением

Вы не раз будете стоять перед выбором: работать с окружающим освещением или же блокировать его полностью.

Если вы используете для съёмки систему из нескольких вспышек, то вы можете себе позволить большую степень контроля над освещением сцены: вы можете полностью блокировать окружающее освещение и осветить сцену исключительно вспышками. Обычно это означает наличие вспышек, настроенных для подсветки заднего фона. Это позволяет использовать более короткую выдержку и легко найти оптимальный баланс для экспозиции и объекта съёмки и фона.

Если в плане осветительного оборудования ваши возможности более скромны, то хорошей идеей будет работать с окружающим освещением, а не бороться с ним. Это можно сделать, используя длительную выдержку. Я обычно получаю хорошо проэкспонированное окружающее пространство, используя экспонометр моей камеры.

Проведя замер в естественном освещении, я фиксирую параметры, а затем вношу корректировки в настройки мощности вспышки так, чтобы сбалансировать эти два источника света. Это помогает немного недоэкспонировать фон. Кроме того, это поможет вам в случаях, когда на объект вашей съёмки падает слишком мало окружающего света.

Как снимать портрет ночью: Рабочий процесс

Я пройдусь по простому примеру, который иллюстрирует, как вы можете быстро получить достаточно хорошие снимки, при помощи и правильного позиционирования света.

Пробные кадры

Прежде всего проведите замер окружающего освещения в нескольких точках вокруг вашего места съёмки – это позволит вам получить представление о степени рассеивания света.

Вот мой первый кадр, сделанный с настройками камеры, предложенными моим экспонометром. Он, ожидаемо, выглядит слишком тёмным, но всё изменится, как только мы добавим наш основной источник света. А пока мы видим лишь подсвеченные волосы и часть силуэта:

Затем я добавляю мою стробоскопическую вспышку (с установленной на ней портретной тарелкой с сотами), выставив её на 1/4 мощности, чтобы посмотреть, что из этого получится.

Фотография всё ещё слишком тёмная, и правая часть модели не освещена.

В следующем кадре я поднял чувствительность ISO, немного приоткрыл диафрагму и немного увеличил мощность вспышки.

Что ж, результат выглядит уже намного лучше.

Затем я подкорректировал положение моего основного источника света, и придал моей модели более доминирующее положение в кадре.

На этом этапе мы получили неплохую подсветку дыма и выделили его, фоновую подсветку, которая придала сцене глубину, и хорошо сбалансированную экспозицию на лице нашей модели. На всё про всё, включая установку оборудования, у меня ушло 15 минут.

Это снимок установки, использованной для вышеописанной съёмки. Конечно, окружающего света немного не хватает, но вы можете видеть и штатив, где находилась моя камера и всё осветительное оборудование. Снимая ночью, мне нравится использовать портретную тарелку с сотами, поскольку она даёт свет именно там, где вы хотите.

Если вы будете использовать для ночной съёмки портретную тарелку без сот, то отснятые сцены могут выглядеть слишком неестественно из-за чрезмерного освещения.

На фото вы также можете увидеть striplight. Я не использовал его при съёмке, но разместил на случай, если света от портретной тарелки будет недостаточно.

Постобработка

Ниже вы можете увидеть финальную версию фотографии, после того как я её обработал.

Всё что я сделал в процессе редактирования: удалил некоторые отвлекающие детали фона, обесцветил, осветлил/затемнил области изображения и увеличил резкость. Всё очень легко и просто.

Еще примеры снимков

Вот еще несколько примеров ночных портретов из моего архива.

Парень с сигарой

В этом примере вы можете видеть, что я осветил модель сверху жестким светом, имитируя уличное освещение.

Вы можете заметить, что я использовал высокие значение ISO(800 или около того), чтобы быть уверенным, что фон будет видимым хотя бы немного. Конечно, у меня была возможность использовать длинную выдержку с более низким ISO, но в таком случае дым на фото получился бы размытым.

При короткой выдержке и высоких значениях ISO гораздо проще получить хороший и четкий дым, каким он вышел на конечном изображении. Я не снимал на полностью открытой диафрагме, поскольку хотел получить фокус на всей внешности модели. В то же время я не слишком прикрывал диафрагму, чтобы получить достаточно мягкий и размытый фон.

Для этой фотографии я выбрал тёплую палитру, чтобы усилить иллюзию того, что фото сделано в свете реальных уличных фонарей с вольфрамовыми лампами. Это, конечно же, исключительно моя фантазия, потому что в уличные фонари, в большинстве случаев, не устанавливают лампы с вольфрамовой нитью. Лампы уличных фонарей, чаще всего, наполнены парами натрия, которые, как правило, дают зеленоватый свет.

Девушка в уличном свете

Для этого снимка модель была освещена октабоксами, расположенными над и позади камеры. Девушка была сфотографирована на достаточно хорошо освещенной улице, из-за чего на фото видны крупные боке от снежинок и уличных огней. Кадр, как и предыдущий, был снят на высоком ISO, но с достаточно широкой диафрагмой f/2.8.

Я постарался сохранить естественные цвета переднего плана. Фотография выдержана в фэшн-стиле, поэтому я хотел чтобы цвета выглядели на изображении так же, как они выглядят в реальной жизни. В каталогах вы, практически, не найдёте ни одной фотографии, тонированной в сепия-стиле, поскольку люди хотят видеть какого цвета одежда на самом деле.

Будьте полуночником

Надеюсь, всё описанное выше дало вам представление о том, как я работаю и как мыслю, снимая ночью.

Помните о необходимости заранее спланировать расположение вашего оборудования вокруг места съёмки и закинуть в рюкзак фонарик.

Первое и основное, что вы должны решить – что вы будете делать с окружающим светом. Всё решение, вы должны сделать то, что вы собираетесь делать с окружающим освещением. После этого всё остальное зависит от вашей фантазии!

Что ж, пришёл ваш черёд сделать отличные ночные фотографии.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Ведь большинству мужчин не свойственно, в отличие от представительниц прекрасного пола, желание и умение покрасоваться перед фотокамерой.

Как же сделать процесс фотосъемки проще и комфортнее?

При подготовке к фотосессии стоит выбирать как можно больше разнообразной одежды различных стилей, чтобы было из чего выбирать при съемке. К тому же, одежда может подсказывать характер будущих фотографий. Одежда также должна быть комфортной: это поможет раскрепоститься.

Из реквизита также можно брать различные предметы, которые могли бы выразить внутренний мир мужчины: сигары, гитара, бутылка коньяка, кальян, мяч, скейт… Выбор в данном случае не ограничивается ничем.

Было бы полезным, за несколько дней до фотосессии обсудить возможные варианты съемки, важно понять, что хочет получить на выходе человек, которого вы фотографируете. Обычно мужчины хотят быть брутальными, мужественными, сексуальными, фотография должна отражать статус мужчины. Покажите ему перед началом фотосъёмки шпаргалку «лучшие позы мужчин для фотосессии », и снимки получаются действительно потрясающими. Не секрет, что многие представители сильного пола любят черно-белую съемку – такая съемка прибавляет мужчине мощность, героизм.

Многие фотографы говорят о том, что мужчины уютнее и комфортнее чувствуют себя, если находятся в доверительных отношениях с фотографом, так же им легче раскрепоститься, если по ту сторону камеры тоже мужчина, хотя бывает и наоборот. Для того чтобы избежать стеснения клиента – необходимо заранее изучить его психологический , узнать больше о человеке, о его хобби, работе, любимой музыке, так как ее можно поставить в студии.

В съемке мужского портрета хорошо смотрятся самые простые и естественные , чем проще – тем лучше.

Что касается общих правил, то существует несколько тонкостей, которые следует учитывать фотографу, чтобы портрет действительно подчеркивал мужские черты.

  • мужской принято считать ту позу, в которой присутствуют прямые углы, а вертикальные или горизонтальные линии преобладают над диагональными.
  • чтобы подчеркнуть широкие плечи и мускулы, попросите модель развернуть плечи на камеру, а бедра, наоборот – слегка отвернуть от объектива.
  • в большинстве случаев мужчины должны смотреть в ту же сторону, куда развернуто его лицо.

– вне зависимости от того, сидит модель или стоит, нужно обращать внимание на осанку. Если мужчина забывает об осанке – следует деликатно напомнить ему, чтобы он держал спину ровно.
А теперь рассмотрим лучшие позы мужчин для фотосессии :

1. Очень простая поза для мужского портрета: мужчина стоит, скрестив руки на груди. При такой постановке следует обратить особое внимание на две вещи: плечи должны быть немного отведены назад, а живот втянут.


Stephan Müller

2. Аналогичная поза, хорошо подходит для фото в полный рост. Руки скрещиваются на уровне груди, кисти находятся на локтевых изгибах, большие пальцы спрятаны внутрь. В дополнение к рукам, попросите модель также скрестить ноги, чтобы одна была впереди другой. Убедитесь в том, чтобы вес тела был перенесен преимущественно на одну ногу, иначе поза будет некрасивой и неловкой.


Ian Derry

3. Ту же позу можно повторить, только в данном случае предложите мужчине положить одну руку в карман, а вторую оставить расслабленной.

4. Если попросить мужчину полностью или частично засунуть руки в передние карманы брюк – вы гарантированно получите естественную и расслабленную позу. Существует два варианта такой позы:

а) кисти сложены в кулак на уровне пояса, большие пальцы рук находятся в карманах;

б) кисть руки спрятана в карман, снаружи только большие пальцы.


Franck GOMEZ

5. Эта поза не сильно отличается от предыдущей. Стоит только закинуть на плечо какой-нибудь предмет одежды или портфель, большой палец другой руки опирается на карман брюк, ноги скрещены.


JOEL RHODIN

6. Если вы фотографируете сидящего мужчину, попросите его положить лодыжку одной ноги на колено другой, так у вас получится естественная и расслабленная поза. Точка съемки должна быть немного приподнята над глазами модели.

Jen Tse

7. Неплохо получаются портреты в полный рост, когда мужчина опирается спиной о стену. Руки при этом могут находиться в карманах. Если мужчина одной ногой, согнутой в колене, будет опираться о стену – фото получится более непринужденным.


Franck GOMEZ

8. К той же самой стене прислониться можно и боком. Такая поза хороша как для импровизированных, так и официальных портретов.


Anastasia… Pivovarova

9. Очень простая поза для делового портрета. Предмет в руке (ноутбук, книга или даже инструменты) может работать как знак, указывающий на род занятий мужчины.


Rodolfo Martinez

10. Самый простой вариант изобразить расслабленного мужчину – сидя в свободной позе с руками, свободно лежащими на бёдрах.

11. Это простая поза для человека, который сидит за столом. Для того чтобы показать род занятий модели, можно включить в кадр некоторые предметы на столе, которые будут работать как знаки.

Мария Лобанова

12. Небольшое изменение предыдущей позы. Очень хорошо подходит для бизнес-портретов.

13. Другая характерная поза для мужчины, которая сделает фото более креативным. Стул, на котором будет сидеть модель, нужно развернуть спинкой к объективу камеры.

Nihat Odabasi

14. Мужчина, сидящий за столом, опирается на скрещенные руки. Как вариант, можно поместить связанные с работой предметы на стол, чтобы указать на его профессию.


Anastasia… Pivovarova

15. Сделать портрет более привлекательным и интересным- достаточно просто, используя стул как опору (в качестве опоры может служить стол, подоконник и т.п.). Можно немного внести и разнообразия: попросите мужчину встать так, чтобы он опирался бедром о край стола, скрестив ноги; одной рукой он может опираться о стол, или же скрестить руки на груди.


Mariano Vivanco

16. Поза удобно сидящего в кресле мужчины обычно хорошо подходит для корпоративных и формальных портретов.

Во многих современных цифровых фотокамерах есть режимы ночной съемки и ночного портрета. Съемка ночных пейзажей подразумевает отключенную вспышку. Если в вашей камере нет специального режима, принудительно отключите вспышку. В пейзажной съемке она только мешает, поскольку ярко освещает передний план и не захватывает задний. А вот при съемке портрета вспышка будет очень полезна.

Режим «ночной портрет» предполагает, что вспышка включится с уменьшением эффекта красных глаз, а с помощью длинной выдержки проработается задний план.

В принципе, Мощности встроенной вспышки хватает для освещения объекта съёмки на расстоянии до 3х-5ти метров. Но такой портрет не будет красивым. Чтобы фон не остался чёрным, нужна длинная выдержка, как если бы мы снимали ночной город. Именно по этому принципу и работает режим «Ночной Портрет».

Принцип действия такой. Вы нажали на кнопку спуска, затвор открылся и сразу же сработала вспышка. Вспышка ярко освещает передний план, то есть «портретируемог». Затем, пока затвор открыт, прорабатываются задний план. В режиме ночной портрет мы получаем фотографию, на которой люди на переднем плане проработаны светом фотовспышки с очень короткой выдержкой, равной длине импульса фотовспышки. При этом для проработки фона, до которого «недостаёт» вспышка, мы используем длинную выдержку, как при съёмке ночного города.

И если вы не хотите получить смазанный фон из-за дрожания фотоаппарата во время экспонирования фона на длинной выдержке, необходим штатив.

Если в вашем фотоаппарате нет режима «Ночной Портрет», но есть ручные режимы установки экспозиции – снимайте в режиме приоритета диафрагмы с включенной фотовспышкой. При этом выдержка будет установлена в зависимости от освещения фона, а мощность автоматической фотовспышки будет настроена по фотомодели и вы легко получите снимок с разной экспозицией фона и модели.

Для фотосъемки людей ночью в озьмите с собой соответствующее оборудование:

светосильный объектив со светосилой f1.4-1.8.

— внешнюю вспышку. Встроенная вспышка фотоаппарата излучает очень малое количество света, поэтому вам придется фотографировать свою модель на расстоянии 1-1,5 метра, а на таком расстоянии, при всем желании, ростовой портрет не сделаешь. К тому же встроенная вспышка дает довольно жесткий свет, который делает лицо фотографируемого визуально плоским, без ярко выраженных черт.

— рассеиватель на вспышку. Он не обязателен, но все же предпочтителен, если вы хотите, чтобы свет от вспышки был рассеянным и мягким.

— монопод. Можно использовать штатив, но носить его с собой по всему городу вам будет неудобно, поэтому лучше использовать легковесный монопод, и плюс к нему дистанционный пульт для лучшей стабилизации изображения.

Снимать ночной портрет с внешней вспышкой лучше в режиме “Приоритет диафрагмы”. Так вам будет легче контролировать размытие заднего фона, к тому же вы сможете больше не думать о выдержке, т.к. камера сама подберет ее оптимальное значение. В некоторых фотоаппаратах режим приоритета диафрагмы с включенной фотовспышкой имеет два варианта настроек выдержки:
1. Фиксированная выдержка — затвор переходит в режим X-sync. В этом случае устанавливается самая короткая выдержка для съёмки с фотовспышкой, например 1/200сек.
2. Автоматический режим — выдержка устанавливается в зависимости от
освещения сцены. Этот режим как раз и подходит для ночной съемки людей.

Фотографировать с внешней вспышкой ночью лучше с расстояния от двух до пяти метров. Слишком мощный импульс может выбелить лицо модели. Чтобы избежать этого, используйте рассеиватель или корректируйте мощность вспышки. Есть и другой вариант: направьте вспышку не на саму модель, а на белую стену или отражатель, расположенный сбоку от модели.

Хотите сделать по-настоящему красивый ночной портрет? Найдите сначала подходящее место для съемки. Это может быть хорошо освещенная фонарями улица, мост, с которого хорошо виден ночной город, или центральная улица города, на которой поток машин не уменьшается даже ночью. Разместите свою модель так, чтобы огни ночного города оказались позади нее.