Конструирование в старшей группе голубь мира. Конструирование из бумаги «Голубь мира


«Голубь мира»
Конспект занятия, посвященного Дню Победы в средней группе.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы.
2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ.
3. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по вырезанию из бумаги.
Оборудование:
По 1 листу обычной белой бумаги (формата А 4 с изображением голубя Мира, картон, сложенный в открытку)
ножницы.
Экран для презентации (Презентация.) .Предварительная работа:
1. Беседы о боевом прошлом нашей страны.
2. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций.
3. Прослушивание военных песен.
4. Заучивание стихов о Победе.
Ход занятия:
1. Презентация.
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечают люди 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно. День Победы в Великой Отечественной Войне. Это была очень страшная война. Длилась она целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. Русские солдаты смело и отважно защищали свою Родину и победили фашистов.
Давайте посмотрим на экран и вспомним, какой ценой досталась Победа нашим бабушкам и дедушкам, их мамам и папам.
Слайд 2. Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло.
Слайд 3. И вдруг – война. Она началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда мирно спали люди. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Но они просчитались!
Слайд 4. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. Родину встали защищать не только мужчины, но и дети и женщины.
Слайд 5. Долгих четыре года отстаивали мы свою землю, своё право на жизнь. Очень много было погибших.
Слайд 6. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.
Слайд 7. Плечом к плечу рядом с ними сражались юные герои, совсем еще мальчишки и девчонки.
Слайд 8. Много людей осталось на захваченных врагом землях, это были женщины, старики и дети, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю.
Слайд 9. Борьба за Победу шла и в тылу. Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки рядом со взрослыми стояли за станками на заводах, собирая оружие и делая патроны. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб.
Слайд 10. В редкие минуты затишья солдаты писали письма домой. И вот оно долгожданное, треугольное письмецо. Развернет его мама и заплачет от радости: «Жив! Жив мой сын! ».
Слайд 10. Наши воины боролись за каждый дом, за каждый клочок земли. Настал День Победы. Русские солдаты водрузили флаг над Рейхстагом.
Слайд 11. 1945-тый год! Победа! Со слезами на глазах люди встречали воинов-победителей.
Слайд 12. В День Победы 9 мая мы чествуем тех, кто принес нам мир и свободу.
Слайд 13. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Не всегда можно было узнать имена погибших воинов после тяжелых сражений, они так и остались не известными героями. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь.
Слайд 14. Люди приходят туда почтить память и возложить цветы – знак нашей памяти и благодарности погибшим.
Воспитатель: Май. Россия. Цветет весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
2. Минута молчания.
Слайд 15. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Мы все хотим мира на земле.
Слайд 16. Мир - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
Слайд 17. А символ мира – это голубь. Давайте сегодня с вами сделаем голубя из бумаги.
Слайд 18. Посмотрите, как будет выглядеть наша поделка.
3. Физкультминутка «салют».
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к нашей работе, давайте устроим в честь праздника небольшой салют. Возьмите ленточки и пройдите на коврик.
4. Пальчиковая гимнастика «вот помощники мои».
Воспитатель: А теперь приготовим наши пальчики.
5. Продуктивная деятельность.
6. Итог.
Слайд 19.
Воспитатель: Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Дети читают стих Т.Белозерова «Майский паздник – день Победы»
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу,
И вернувших нам мир и весну.
Воспитатель: Дети, что понравилось вам на этом занятии, что запомнилось?



Приложенные файлы

«Аппликация из бумаги» - Аппликация в переводе с латинского языка значит «прикладывание». Обучающая. Вопросы для закрепления. Простые аппликации. Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. Аппликации из всякой всячины. Нужно лишь иметь выдумку и терпение. Цели урока: Коллажи. Воспитательная. Учебное занятие:

«Технология обработки бумаги» - Бумага практически моментально превратится в кашицу. Нарежьте побольше бумажных квадратиков разных цветов и оттенков. Гипотеза. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый. Папье-маше. Папье - маше. Мозаика – одно из древнейших и красивейших искусств. Цель проекта: Выявить какой способ формообразования бумаги лучше.

«Ценные бумаги и их виды» - Биржевые облигации ОАО «Аптечная сеть 36,6». Вексель. Продавец золота. Первый вкладчик (владелец). План лекции. Какой из видов акций стоит в России больше? Направления деятельности. Погашение сертификата в банке. Владелец груза. Держатель коносамента 3. §4 Ценные бумаги. Образец чека. Томский политехнический университет Кафедра экономики.

«Работы из бумаги» - А теперь все приклейте к выбранному фону. 12.Поднимите все слои друг за другом. 9.Вставьте записку в кармашек и застегните жилет. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно. Можно написать поздравления на изнаночной стороне картона. 6.Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест. 4.Наложите слои друг на друга.

«Игрушки из бумаги» - Из прямоугольника делаем квадрат. Маркозова Маргарита Николаевна, учитель начальных классов, школа 521 Красногвардейского района. Информация. Содержание. Складные игрушки из бумаги. Складной цветочек. Кот и пёс. Выбираем форму бумаги.

«Работа с бумагой» - Прорезаем по рёбрышкам каждый лепесток поглубже, но не до самого центра. Из истории праздника Инструменты и материалы Ход работы Заключение. Затем приклеиваем кантик к картону. Цветную бумагу приклеиваем к картону. Картон Ножницы Цветная бумага Клей. Из истории праздника: Рисуем на глаз лепесток. Получившийся треугольник складываем пополам.

НОД «Символ мира».

Семдянова М.В., воспитатель.

Красноярский край, г.Канск.

Цель: воспитывать патриотические чувства с помощью конструирования.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья). Закрепить умение складывать бумагу гармошкой.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в работе главное и второстепенное.

Воспитательные: воспитывать уважение к ветеранам, способствовать аккуратности, появлению интереса к поделкам из бумаги.

Предварительная работа : Рассматривание голубей на прогулке, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…» Беседа о мирной жизни народов разных стран. Рассматривание изображений голубя в произведениях искусства- в графике и народно- прикладном искусстве.

Материалы : 2 обычных листа белой бумаги (формата А4) на каждого ребёнка; лекала, ножницы, клей, цветные восковые мелки, воздушные шары. Фонограмма песни «Летите, голуби… »

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: доброе утро, дети! (Дети стоят кругом) Давайте поприветствуем друг друга.

Добрый день, добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, скоро наша страна будет отмечать славный праздник 9 Мая. Как по- другому можно назвать этот праздник? (9день Победы). Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Сейчас у нас мир, и мы надеемся, что войны никогда не будет.

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?..

Брушевский И.

Воспитатель: почему голубя называют птицей мира? Ответы детей.

Известно с давних нам времен,
Что эта птица – почтальон. (Голубь.)

— Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды. Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и отправим с ними поздравления для ветеранов.

Воспитатель показывает, как изготовлять голубей.

  1. Один лист складываем гармошкой, на втором – рисуем с помощью лекала профиль голубя. Лекало нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигалось, затем обводить простым карандашом.
  2. Теперь нужно вырезать голубя по контуру, посредине сделать небольшую прорезь (длиной примерно 5 см) и с обеих сторон нарисовать карандашом кружочки-глаза. Затем разукрашиваем его. Раскрашиваем клюв, перья на хвосте и обводим весь контур, чтобы он ярче смотрелся.

Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху.

  1. Теперь привяжем голубя к воздушному шарику. Вот и готов наш голубь мира.

Физкультурная минутка.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о правилах безопасной работы с ножницами.

Работа детей. Воспитатель включает фонограмму песни.

  1. Итог.

Рассматривание работ. Кого делали? Как обводили лекало? Как вырезали? Почему голуби получились разные? (разрисовали по-своему). Для чего мы их делали? Вот и готовы ваши почтальоны. Вечером нарисуете поздравительные открытки ветеранам с Днём Победы. И эти открытки мы отправим не обычной почтой, а «голубиной». Пусть летят и людям передают привет от нас.

Воспитатель читает стих М. Матусовского

Летите, голуби, летите, для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет, пусть в черных тучах небосвод,

В пути вас коршун не догонит, с пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы на ваш стремительный полет.

Летите, голуби, летите в лучах зари и в грозной мгле,

Зовите, голуби, зовите к труду и миру на земле.

Летите, голуби, вперед. Глядят с надеждою народы!

Конструирование из бумаги «Голубь»

Цель: Познакомить детей с разными видами голубей.

Учить складывать фигуру «голубя », на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Материалы к занятию : белые листы бумаги для детей (квадрат), схема поделки. Видеоматериал с голубями.

Ход занятия

Вступительная часть:

Воспитатель читает стихотворение.

М. Борина

Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок ,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!

Ребята посмотрите какой голубь к нам прилетел (показать голубя оригами).

В наше время декоративных голубей можно встретить в голубятне. Голубятня - это помещение - домик для содержания голубей. Вот посмотрите, какой домик для голубей я вам принесла. (показатьи посадить в него голубя.)

А теперь давайте посмотрим какие разнообразные голуби бывают. Показ слайдов с голубями. И чтение рассказа.

«К голубям редко относятся как к домашним питомцам. Большинство таких голубей выращивают для состязаний, показов. Однако голуби имеют свою благородную историю и являются одними из самых преданных и верных птиц. Если к ним с любовью относиться, уделяя им много внимания, они могут стать преданными друзьями. Узнав про способность голубей находить дорогу и быстро возвращаться к гнезду, их стали использовать для связи. А еще голуби пользуются нашими автомобильными и железными дорогами. Ученые в течение 10 лет следил за голубями, к спинам которых были прикреплены датчики слежения. Оказалось, что птицы в незнакомых местах предпочитают лететь вдоль трасс даже в том случае, если, свернув, можно было бы сократить время полета к пункту назначения. Также голубей использовали в качестве фотографов, для этого прикрепляли к птицам легкие автоматические фотоаппараты. Так можно было фотографировать пейзаж сверху»

Физкультминутка.

Две птички
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите нашему голубю понравилась голубятня и он просит вас сделать ему друзей, чтобы не было скучно. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько много друзей получилось у нашего голубя. Давайте вместе посадим их в голубятню.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Знакомство с голубями. Презентацию к конспекту «Конструирование из бумаги «Голубь». подготовила Воспитатель Кондукторова Ольга Николаевна

Виды голубей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...