Сценарий игровой программы для летнего лагеря. Сценарий конкурсной программы для летнего лагеря

Школьные мероприятия и школьные праздники

Развлекательное мероприятие в летнем лагере Веселая ярмарка

Артишок

Проведение игр и конкурсов для всего лагеря.

Место проведения мероприятия: игровая площадка летнего лагеря.

Количество участников: 50-100 человек.

Возраст участников: 10-15 лет.

Материальное обеспечение:

  • реквизит для конкурсов на станциях;
  • карта станций;
  • призы для аукциона;
  • игрушечные деньги;
  • призы «на продажу».

Подготовка к мероприятию в летнем лагере

В качестве подготовки к празднику необходимо расставить столы для «станций», подготовить и распределить необходимый реквизит. Желательно, чтобы «станции» охватывали достаточно большую территорию.

Для ориентировки между ними можно нарисовать схему их расположения и вывесить на видном месте (лучший, но более трудоемкий вариант - изготовление схем для каждого участника).

Кроме того, к празднику необходимо подготовить «деньги», которые участники будут получать за выполнение заданий, и призы, которые можно будет приобрести за эти «деньги» в ярмарочном магазинчике.

Магазинчики также можно расставить в нескольких местах (указав их расположение на карте). Не забудьте рассчитать, чтобы «продаваемые» товары обеспечивали все выданные «деньги».

Еще одно интересное мероприятие для ярмарки - аукцион, который может проводиться после основной части праздника для разыгрывания оставшихся «денег».

План мероприятия в лагере:

  1. Вступление.
  2. Бег по «станциям».
  3. Ярмарочные магазинчики.
  4. Аукцион «Кот в мешке».

Продолжительность мероприятия: 2 часа.

Вступление

В качестве вступления можно сообщить ребятам правила праздника, показать на карте, какие есть станции, где расположены «магазины».

Бег по «станциям»

Для «станций» можно придумывать любые задания, которые выполняются достаточно быстро и легко. «Плата» за выполнение задания может зависеть от его сложности. Если задание предполагает соревнование между несколькими участниками, победитель получает основной «денежный» приз, остальные участники обязательно награждаются небольшими поощрительными призами. Участник, заработавший «деньги» на «станции», не может повторно участвовать в том же конкурсе.

1. Станция скороговорок.

Участникам предлагается вытянуть из мешочка листок с написанной скороговоркой и произнести ее.

Примеры скороговорок

На мели мы лениво налима ловили.
Налима сменяли вы мне на линя.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Кавалеры к королеве
Приплывали в каравелле.

Шакал шагал, шакал скакал.

Стоит поп на копне, колпак на попе,
копна под попом, поп под колпаком.

Пакет под попкорн.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

Все скороговорки не переговоришь, не перевыскороговоришь.

Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

Купи кипу пик.

2. Станция частушек.

Участникам предлагается спеть любую частушку и получить за это приз.

3. Станция загадок.

Участникам предлагается отгадать загадку. Отгадавшие (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры загадок с подвохом

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Белка )

В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый… (Медведь )

Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел )

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот )

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется… (Заяц )

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется… (Медведь )

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Волк )

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья )

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает… (Обезьяна )

Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин )

4. Станция оригами.

Участникам предлагается сделать фигурку из бумаги (с помощью ведущего или самостоятельно).

5. Аттракцион «Ручной гольф».

Для конкурса необходимо изготовить из обувной коробки ручной гольф. Для этого коробка переворачивается вверх дном и на дне вырезается отверстие, в которое должен свободно проходить мячик для большого тенниса. Крышка от коробки укладывается на нее горкой, чтобы по крышке можно было вкатить мячик.

Задание участникам - закатить мячик в коробку.

6. Аттракцион «Лопни, шарик!».

Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются пробить шарики других игроков и уберечь свой шарик. Игроки, у которых лопнул воздушный шарик, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем. Поощрительные призы получают все участники.

7. Аттракцион «Петушки».

На земле рисуется круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую ногу правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков - вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время «боя» отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.

8. Аттракцион «Сорви шапку».

Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на голову шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков - правой рукой сорвать шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.

9. Аттракцион «Колъцеброс».

Для игры необходимо сделать несколько колец из толстой веревки. Задание участникам - накинуть веревочное кольцо на врытую в землю палку.

10. Станция Скоморохи.

На этой станции участникам предлагается показать короткий эстрадный номер (спеть песню, рассказать стихотворение, показать пантомиму и т.п.).

11. Станция хитрых задач.

Участникам предлагается решить задачу. Нашедшие правильный или оригинальный ответ к задаче (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры задач

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ : часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ : они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ : когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ : кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ : сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ : 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ : когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ : Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ : 4 минуты.

Где край света?

Ответ : там, где начинается тень.

12. Станция Стихоплеты.

Участникам предлагается сочинить четверостишие, содержащее пару заданных рифм.

13. Станция Географическое общество.

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть )

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый )

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке )

Столица Франции? (Париж )

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии )

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия )

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию ).

Самая высокая в мире гора? (Эверест ).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии )

Как называется нулевая параллель? (Экватор ).

15. Конкурс Попади в цель.

Для конкурса необходима игра «Дартс». Участники соревнуются в бросании дротиков в цель и получают вознаграждение, зависящее от меткости их броска.

16. Конкурс Поймай конфету.

К одному концу нитки привязывается конфета, другой конец необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка человека, надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету. Тот, кому это удается, получает приз.

Ярмарочные магазинчики

Одновременно со станциями начинают работать «магазинчики». Их лучше всего разместить в различных местах и разделить по ассортименту «продаваемых» товаров.

Примеры магазинов:

  • кафе («продажа» соков, газированной и минеральной воды (в стаканах), различных булочек и бутербродов). Желательно рядом с ним поставить несколько столиков или организовать «кафе» прямо в столовой;
  • продуктовый киоск («продажа» шоколадок, конфет, жвачек);
  • «тысяча мелочей» («продажа» мелких призов - канцелярских принадлежностей, небольших игрушек и т.п.);
  • книжная лавка («продажа» небольших книжек, кроссвордов, журналов);
  • беспроигрышная лотерея (розыгрыш различных призов).

Аукцион «Кот в мешке»

Аукцион проводится для ребят, не успевших истратить заработанные «деньги». Интерес аукциона состоит в том, что лот не показывается участникам до конца розыгрыша. Ведущий лишь дает примерное или шуточное описание предмета и называет его начальную стоимость.

Участники предлагают свои ставки и тот, кто сообщит наибольшую сумму, получает разыгрываемый предмет и узнает, что это такое. Таким образом, в аукционе может быть разыграно 5-10 лотов. При этом необходимо чередовать ценные и смешные призы.

Примеры лотов и шуточных описаний к ним

  • предмет съедобный и всем нам необходимый (соль );
  • нечто липкое (конфета );
  • маленькое, которое может стать большим (воздушный шарик );
  • предмет делового человека (блокнот );
  • предмет для тех, кто хочет оставить свой след (цветной мелок );
  • набор юного художника (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного писателя (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного математика (карандаш и лист бумаги );
  • предмет для утоления голода (хлеб ).

Необходимо продумать расположение «станций» и «магазинов» и обеспечить равномерное распределение участников между ними, чтобы не возникало длинной очереди или вокруг станций не толпилось слишком много народа. Небольшое вознаграждение должен получить каждый ребенок, принявший участие в конкурсе, независимо от успешности его действий.

Сценарий игровой программы «Весёлая Детворяндия»

Составитель: учитель начальных классов Т.М.Чернышёва

Цель мероприятия: ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, речи детей, конструктивного общения.

1). Сегодня мы отправляемся в Страну детства, чтобы весело и интересно провести время, поиграть друг с другом, пообщаться. Чтобы попасть в эту страну надо приобрести билетики.

Игра «Билетики»: два круга парами: внутренний круг «билетики», внешний «пассажиры», в центре круга безбилетник «заяц». Звучит команда «Поехали!», круги вращаются в разные стороны. Звучит команда «Контролёр!», билетики останавливаются на месте, а пассажиры должны быстро найти новую пару. Заяц тоже выбирает себе пару. Тот, кто остался без пары становится зайцем.

Игра «Какие вы?» Я буду задавть вопросы, а вы можете соглашаться или нет:

Вы смелые? – Да!

Умелые?

Ленивые?

Красивые?

Крикливые?

Весёлые?

Милые?

Драчливые?

Послушные?

Дружные?

Продолжаем путешествовать по «Веселой Детворяндии».

И ведь действительно веселая, потому что сегодня мы с вами будет играть в разные игры, проводить веселые эстафеты.

То есть, весело проводить время!

Я предлагаю прямо сейчас поиграть в игру, которая называется «Ежики-зайчики»

Игра на внимание «Ёжики – зайчики» (Дети повторяют слова и движения за ведущими):

Прибежали – 2 раза (дети делают движения как при беге)
Ёжики – 2 раза (руками делают движения «фонарики»)
Наковали – 2 раза (кулачками стучат друг об друга)
Ножницы – 2раза (скрещивают руки)
Бег на месте – 2 раза (бег на месте)
Зайчики – 2 раза (руками показывают ушки зайчиков)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики (громко кричат: мальчики слово «мальчики», девочки слово «девочки». Кто громче?)

2).А сейчас я предлагаю всем встать парами друг за другом.
(когда дети встают парами, ведущая проходит между ними, таким образом деля без особых усилий детей на 2 команды)

У нас образовались две замечательные команды. Давайте познакомимся. (дети совещаются о названии команды и объявляют свои названия и капитана ведущим)

Прекрасно! Пора начинать наши соревнования. Ну а кто же победит?

А победят сильнейшие! Итак, начинаем!

1. БЕГ С МЕШОЧКОМ НА ГОЛОВЕ.
Первым игрокам даются по мешочку. По сигналу они должны положить мешочек на голову, добежать до флажка и обратно.

2. ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ.
Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также.

3.ЗМЕЙКА.
Перед каждой командой становятся кегли на расстоянии 1м друг от друга. Дети кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Получается «змейка» По сигналу «змейка» начинает двигаться между кегель. Эстафета считается пройденной, если не задето ни одной кегли, игроки не расщепились.

3).Сейчас мы предлагаем вам немного передохнуть. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Играют самые маленькие.

4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
Потяните крепко,
Вытащится..РЕПКА.

Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? ЛИСА.

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…АВТОМОБИЛЬ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор..АЙБОЛИТ.

На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. БЕЛКА

4). И снова играем:

Игра «Мальчики, девочки»:

Про войну читают книжки

Только храбрые …. (мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

Играют в куколки и мишки

Конечно, только лишь … (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)

Все в кружевах, в колечках пальчики

Выходят на прогулку … (девочки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно … (девочки)

При всех померяться силёнкой

Конечно, любят лишь … (мальчишки)

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки)

Весной цветы из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки)

Игра «40 секунд», за 40 секунд надо успеть выполнить все задания:

Присядьте 2 раза,

Подпрыгните на левой ноге 5 раз,

Поднимите вверх обе руки 2 раза,

Громко крикните своё имя,

3 раза мяукните,

Повернитесь вокруг своей оси 3 раза,

Коснитесь рукой 3-х человек по выбору,

Подпрыгните на правой ноге 5 раз,

Сделайте 2 наклона.

5). Ребята, как вы думаете, почему все дети так любят играть в различные игры? (ответы детей)


Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Игры из детства взрослых (презентовать):

«Цепи», «Испорченный телефон», «Я знаю 5 названий…», «Съедобное-несъедобное», «Города от А до Я», «Третий лишний», «Рыбаки и рыбки», «Платочек».

6). Подведение итогов. Сладкие сюрпризы.

Игровая программа в лагере. Сценарий

1-й ведущий. Мы сегодня отправляемся в путешествие на двух авиалайнерах. Но сначала нам нужно набрать экипажи самолетов.

Выбираются штурманы, капитаны, радисты, по 2 стюардессы.

2-й ведущий . Вы, конечно же, понимаете, что это не настоящий полет, но тем не менее в наших воображаемых самолетах многое будет как в настоящих. Итак, мы отравляемся в кругосветное путешествие. Ребята, обращаю ваше внимание, что жюри оценивает и порядок на борту самолетов. Вы можете потерять очко в зависимости от своего поведения. А судить нас будет центр управления полетом (жюри), в который входят...

Представление жюри.

Остров радистов

1-й ведущий. Во-первых, самолетам необходимы названия, придумайте их. (Команды называют себя.)

2-й ведущий . Наши самолеты взяли курс на Остров радистов. А во время перелета мы проверим готовность наших стюардесс. (Вызывает по 1 стюардессе от каждой команды.)

1-й ведущий . Мы знаем, что во время рейсов стюардессы разносят разные напитки и закуски пассажирам. Для этого им потребуется точная координация движений. Чтобы проверить ее у наших стюардесс, мы предлагаем конкурс «Ни зги не видно».

2-й ведущий. На этой площадке у нас расставлены кегли. Представьте, что это деревья в лесу. Стюардессы завязывают глаза. Они должны пройти на другую сторону площадки между «деревьями», не задевая их. Сколько кеглей останется незадетыми, столько присуждается очков.

Проводится конкурс.

1-й ведущий . Мы пролетаем над Островом радистов. Радисты поддерживают связь с центром управления, поэтому они всегда должны быть вежливыми.

2-й ведущий . Мы предлагаем нашим радистам конкурс «Какой я вежливый». Радисты должны по очереди называть вежливые слова, не повторяясь. Кто назвал последнее вежливое слово, той команде и присуждается призовой балл.

Остров штурманов

1-й ведущий . У наших самолетов заканчивается горючее, и мы держим курс на Остров штурманов для подзаправки. А пока соревнование для вторых стюардесс. Мы знаем, что стюардессы должны уметь выпутываться из любых ситуаций, и поэтому мы сейчас проведем конкурс «Сообрази-ка».

2-й ведущий . Поочередно стюардессам загадываются загадки. Если стюардесса сама отвечает на загадку, то команда получает 2 очка, если с помощью пассажиров самолета — 1 очко.

Каким гребнем не расчешешь головы? (Гребнем петуха.)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, сидящую на ней? (Надо подождать, пока она улетит.)

Какого цвета стоп-кран в самолете? (Его там нет.)

Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Когда человек идет, что у него под ногами? (Подошва)

1-й ведущий. Вот шасси наших самолетов касаются посадочной полосы Острова штурманов. Нам нужно заправить самолеты горючим. Для этого проводим конкурс штурманов «Заправка». Вы видите 4 табурета: по 2 на каждого. На одном табурете лежат 5 кубиков —; это баки с горючим. Штурманам завязывают глаза. Они должны переносить кубики по одному с одного табурета на другой. Кто это сделает быстрее? Победителю присуждается 2 балла.

Остров командиров

2-й ведущий . Следуя заданному курсу, мы пролетаем Остров командиров — это конечный пункт нашего путешествия.

1-й ведущий . Сейчас мы проверим, на что способны наши капитаны. У капитана должна быть развита зрительная память, поэтому наш следующий конкурс — «Портрет».

2-й ведущий . Суть его в том, что капитан каждой команды должен нарисовать своего противника с закрытыми глазами. За этот конкурс команда может получить 3 очка.

1-й ведущий. Наши самолеты благополучно приземлились в аэропорту. Сейчас представляется слово центру управления самолетами.

Экипажу, занявшему 1-е место, вручается диплом профессионального экипажа. Экипажу проигравшей команды вручается диплом, дающий право бесплатно летать на самолетах команд, занявших призовые места.

Развлекательная программа «Давайте потанцуем». Сценарий

Предварительная подготовка . Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущим танца (по его выбору).

Зал украшается разноцветными шарами, изготовленными из фольги звездами. Необходимо также подумать о цветомузыке. Звучит танцевальная мелодия. К зрителям выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем. Мальчики приглашают девочек!

Звучит медленная танцевальная мелодия.

Дети танцуют.

Ведущий. А как вы думаете, ребята, какие виды танцев бывают? (За каждый правильный ответ — сладкий приз.)

1. Народный танец (пляска).

2. Сценический танец (на сцене).

3. Бальный танец (на балах и танцплощадках).

Сейчас мы посмотрим выступление ребят, которые танцами занимаются специально, посещают танцевально-хореографическую студию.

Дети показывают два танца (на выбор: танго, вальс, диско и т. д.)

Ведущий . Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — сладкий приз.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)

10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

Ведущий . Объявляю «белый танец»! Девочки приглашают мальчиков!

Звучит музыка. Дети танцуют.

а) вальса,

б) польки,

в) цыганочки.

Лучшие танцоры получают призы. «Лучших» определяют зрители.

Ведущий разучивает с детьми какой-либо танец. После разучивания танца и его коллективного исполнения ведущий проводит следующие танцевальные конкурсы.

Картофельный фокстрот

В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.

Танец диких макак

В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.

Танцы на льдине

Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.

Танец лягушат

Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.

Танцы плюс

Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами... и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка»,

б) исполнить танец со шваброй под музыку

«Ламбада».

После исполнения танцев зрители определяют победителей.

Неповторимость

Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:

а) самый пластичный танец,

б) самый оригинальный танец,

в) самый веселый танец,

г) самый неутомимый танцор,

д) самый находчивый танцор,

е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.

Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова.

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой программы не сложное, соответствует возрастной категории - младший школьный возраст. Не требует затратной подготовки. Может реализоваться в любом просторном помещении. Необходимый р еквизит: костюмы для ведущих (по желанию), жетоны для игр, воздушные шарики или скакалки, музыкальные заставки для проведения соревновательных этапов. По ходу игры в сценарий можно добавлять концертные номера, подготовленные детьми и сюрпризные моменты на ваш выбор. Желаю удачи! Не скучайте, лето в гости зазывайте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы «Летние забавы»

для летнего оздоровительного лагеря

Дата и время проведения:

Место проведения: актовый зал.

Участники: воспитанники летнего лагеря ЦВР «Гармония».

Реквизит: костюмы для ведущих, жетоны для игр, воздушные шарики или скакалки, музыкальные заставки для оформления соревновательных этапов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Игровая программа «Летние забавы» собрала нас в этом уютном зале. Предлагаю вам не скучать, а лето в гости зазывать.

1-й чтец : Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

2-й чтец: Если в роще над калиной

Вплоть до ночи шум пчелиный,

Если солнышком согрета

В море вся вода до дна,

Вместе: Значит, лето наступило,

Значит, кончилась весна!

1-й чтец : Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

2-й чтец: Это в небе облака

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Вместе: Это в мире сто дорог для босых ребячьих ног!

Ведущий: Летом хочется играть. Вот и мы поиграем! Приглашаются дети, у которых синие и зеленые жетоны. Так как лето - сказочная пора, поэтому мы сейчас выявим лучших знатоков сказок. Для этого поделимся на две команды (вопросы задаются каждой команде по очереди).

1 тур «Разминка».

1.Сколько лет жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку?

2.Из чего сделала фея карету для Золушки?

3.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?

4.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?

5.В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки?

6.Сколько героев было в сказке «Репка»?

7.Сказочный кучер с длинным хвостом.

8.Первая женщина, совершившая полет в ступе.

2 тур «Дополни имя».

Ведущий: Ребята, у многих сказочных героев двойные имена. Например, Царевна – Несмеяна. Я назову первую часть имени, а ваша задача назвать вторую. Приготовились, начали!

Кощей - (Бессмертный)

Елена – (Прекрасная)

Мальчик - (с пальчик)

Иван - (Царевич)

Финист - (ясный сокол)

Братец - (Иванушка)

Змей - (Горыныч)

Крошечка - (Хаврошечка)

Баба - (Яга)

3 тур «Угадай сказку».

1.Мальчик, пантера, волки, тигр, джунгли,

2.Замок, поле, сапоги, шляпа.

3.Нос, очаг, куклы, борода, полено,

4.Пирожки, лес, дровосеки, бабушка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Настала пора отправиться в длинное, но веселое путешествие. На каждой станции вас будут ждать различные задания. Итак,

Станция 1 «Разминочная».

Команды на этой станции должны разгадать загадки.

Загадка для 1 команды:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Загадка для 2 команды:

Летом в болоте ее вы найдете.

Песню проквакает – вы обомрете. Кто это?

Загадка для 1 команды:

Стоит в поле кудряшка.

На ней белая рубашка,

Сердце золотое. Что это такое?

Загадка для 2 команды:

Белые горошки на зеленой ножке.

Ведущий: С конкурсом - разминкой вы хорошо справились. А теперь едем дальше.

Станция 2 «Физкультурная».

1.Выбираем по 1 человеку от команды. Задание участников - как можно быстрее надуть воздушные шарики.

Или можно использовать скакалки. Кто проскачет дольше всех?

2.Выбираем по 2 человека от команды. Становятся спиной к спине и делают приседания. Побеждает та пара, которая сделает больше совместных приседаний.

3.Выбираем по одному человеку от команды. Побеждает тот, кто дольше простоит ласточкой на одной ноге.

Станция 3 «Блиц-турнир».

Ведущий: Я задаю вам шутливые вопросы, а вы отвечайте как можно быстрее.

1.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

3.Какой месяц короче всех? (май)

4.Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

5.На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое).

6. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

7.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).

8.Когда машина едет, какое колесо у нее не крутиться? (Запасное).

Ведущий: Вот уж истинная правда, что лето - пора радости и веселья. Давайте еще немного позабавимся! Мои любимые загадки про животных. Будьте внимательны! Загадки не простые, они - обманки!

В малине понимает толк

Хозяин леса бурый (медведь)

Кто стучит как в барабан?

На сосне сидит (дятел)

Хвост веером, на голове корона,

Прекрасней нет птицы, чем (павлин)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду (волк)

В теплой лужице своей

Громко квакал (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (обезьяна).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая (белка).

Ведущий: Молодцы, ребята! Браво! Вы отлично справились с заданиями на всех станциях! Команды! Вы лучшие на свете, отличного вам отдыха, дети, и хорошего настроения!

1-й чтец: Мы встречали праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

2-й чтец: К нам сюда слетайтесь, птицы!

Будем петь и веселиться!

(программа завершается концертными номерами, подготовленными детьми)