Восточная Сибирь — Тихий Океан. Нефтепровод восточная сибирь - тихий океан (всто)

ООО «Транснефть-Восток» полностью завершило работы по замене импортных трансформаторов на отечественные аналоги на нефтеперекачивающих станциях первой очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-I).

Данные трансформаторы входят в комплекс оборудования частотно-регулируемого привода, обеспечивающего управление частотой вращения магистрального агрегата (насоса) для перекачки нефти.

Современное оборудование разработано российскими конструкторами. Работы проводились по программе импортозамещения ПАО «Транснефть» в рамках НИОКР.

  • static.biznes-gazeta.ru
  • 17 апреля 2018 года, NEDRADV. Компания ПАО «Транснефть» завершила строительство и провела тестирование нефтепровода-отвода от трубопроводной системы ВСТО до Комсомольского НПЗ.

    Протяженность трубопровода составила 293 км. Ежегодно по отводу от ВСТО до нефтеперерабатывающего завода будет транспортироваться до 8 млн тонн нефти. Также «Транснефть» обеспечила строительство 62 км линий внешнего электроснабжения.


  • www.fsk-ees.ru
  • ФСК ЕЭС увеличила трансформаторную мощность подстанций 220 кВ при двух нефтеперекачивающих станциях системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Республике Саха (Якутия). Созданы условия для увеличения объемов перекачки нефти на участке трубопровода ВСТО по территории Якутии и Амурской области.

    На действующих подстанциях 220 кВ при НПС-15 и НПС-16 введены в работу новые автотрансформаторы, что позволило в три раза увеличить выдачу мощности для нефтеперекачивающих станций — в объеме до 31,5 МВт и 30,3 МВт соответственно.

    ФСК ЕЭС поэтапно строит инфраструктуру для внешнего электроснабжения объектов ВСТО на территории Дальнего Востока. В 2012 году компания создала условия для перекачки по ВСТО от г. Сковородино в Амурской области до порта Козьмино в Приморье 30 млн т нефти, в 2014 году — 50 млн т.

    В настоящее время ФСК ведет работы по подключению строящихся НПС-23 и НПС-26 в Амурской области, а также НПС-32 в Еврейской автономной области. Завершить работы по внешнему электроснабжению данных НПС планируется в течение 2019 года. Это позволит увеличить объемы перекачки нефти по трубопроводной системе ВСТО до порта Козьмино в Приморском крае в объеме до 80 млн т. В 2017 году в Амурской области была подключена и обеспечена внешним электроснабжения НПС-29.


  • www.fsk-ees.ru
  • ФСК ЕЭС подала напряжение на энергопринимающие устройства трех нефтеперекачивающих станций трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Хабаровском крае. Тем самым созданы условия для электроснабжения новой ветки нефтепровода протяженностью 293 км, которая свяжет ВСТО и Комсомольский НПЗ.

    Для подключения энергообъектов потребителя к объединенной энергосистеме Востока и выдачи мощности свыше 12,9 МВт проведена модернизация системы связи и релейной защиты трех действующих подстанций компании — 500 кВ «Хабаровская» и 220 кВ «Литовко», «Старт».

    Комсомольский НПЗ (входит в состав НК «Роснефть») является ведущим предприятием нефтепереработки на Дальнем Востоке. Мощности НПЗ составляют 8 млн т нефти в год, глубина переработки — около 90%.


  • fareast.transneft.ru
  • На Дальнем Востоке началось строительство трех новых нефтеперекачивающих станций (НПС) второй очереди магистрального трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2, участок от НПС № 21 «Сковородино» в Амурской области до порта Козьмино в Приморском крае), которое эксплуатирует ООО «Транснефть — Дальний Восток».


  • tass.ru
  • ООО «Транснефть — Дальний Восток» запустило в эксплуатацию нефтеперекачивающую станцию (НПС) — 29 в п. Архара Амурской области.

    НПС-29 — первая станция, построенная в рамках расширения второй очереди трубопроводной системы восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2). Запуск НПС-29 в работу, а также установка на НПС-24 и НПС-30 противотурбулентных присадок, позволит увеличить пропускную способность нефтепровода в 2018 году с 36 млн тонн до 38 млн тонн в год.

    К 2020 году пропускная способность ВСТО-2 увеличится до максимального (проектного) значения — 50 млн тонн в год. К этому моменту будут возведены еще три новые станции: НПС — 32 в Смидовичском районе Еврейской автономной области, НПС — 26 и НПС — 23 в Амурской области.

    НПС-29 — промежуточная станция, обеспечивает внутри нефтепровода давление, необходимое для перекачки нефтяного потока от НПС-27 (Екатеринославка, Амурская область) до НПС-30 (Облучье, ЕАО).

    На НПС-29 создано 101 рабочее место. При этом среди сотрудников нового объекта 78% местных жителей.


  • cdnimg.rg.ru
  • Завершен очередной этап расширения трубопроводной системы ВСТО: запущены три нефтеперекачивающие станции (НПС) в Иркутской области, и еще одна — в Амурской. Новые мощности позволяют поднять производительность нефтепровода на участке Тайшет — Сковородино до 70 миллионов тонн в год, а на участке Сковородино — Козьмино до 44 миллионов тонн. Впереди финальная стадия расширения, в ходе которой на участке от Тайшета до Козьмино появится еще шесть новых нефтеперекачивающих станций.

    Оправданные ожидания

    Сейчас мало кто помнит ту критику, которая обрушилась на проект «Восточная Сибирь — Тихий океан» в начале его реализации: о том, что проект преждевременный, и на него не хватит нефти; о том, что он несет угрозу экологической безопасности и бесполезен для регионов… Но нефтепровод построили, и объективная реальность быстро заставила критиков замолчать.

    Сегодня Восточносибирский проект «Транснефти» — одно из самых востребованных у российских нефтяников направлений транспортировки нефти. Трубопроводная система ВСТО оборудована самыми передовыми средствами защиты, которые минимизируют экологические риски. Что касается нехватки нефти, то ученые все уверенней говорят об огромном потенциале Восточной Сибири, а нефтяные компании не устают это доказывать, год за годом увеличивая объемы добычи углеводородов. При этом они не только осваивают «советское» наследие, но и ведут разведку новых месторождений и нефтяных пластов.

    Стоит напомнить, что изначально увеличить производительность нефтепровода до 80 миллионов тонн компания планировала не ранее 2030 года. Но заинтересованность стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российской нефти и активное развитие Восточной Сибири двигает реализацию проекта на более ранние сроки. Принята и успешно реализуется новая концепция развития. Сегодня расширение ТС ВСТО выходит на финальную стадию.


  • АО «ДВЭУК» в полном объеме обеспечило покрытие перспективных нагрузок трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Якутии и Иркутской области. В результате работ по технологическому присоединению объектов нефтепровода мощность крупнейшей ЛЭП на Дальнем Востоке увеличена на 30%.

    Полная стоимость проекта по реконструкции и расширению собственных электросетевых объектов превышает 700 млн рублей.

    Как сообщил первый заместитель генерального директора — главный инженер АО «ДВЭУК» Анатолий Максимов, в 2017 году проведены работы по реконструкции и расширению трех подстанций, которые входят в состав воздушной линии 220 кВ «Чернышевский — Мирный — Ленск — Пеледуй» с отпайкой до НПС-14.

    «Для удовлетворения растущих объемов энергопотребления объектов нефтепровода, а это дополнительные 97 мегаватт электрической нагрузки, мы увеличили общую трансформаторную мощность ЛЭП на 30% до 458 мегавольт-ампер, а также подключили в режиме пусконаладочных работ две цепи новой воздушной линии, — комментирует Анатолий Максимов. — Согласно заявкам оператора ВСТО на техприсоединение, сегодня в полном объеме обеспечивается энергопотребление семи нефтеперекачивающих станций на территории Якутии и Иркутской области.»


  • Россия поставила в Китай 100 миллионов тонн нефти по открытому в 2011 году нефтепроводу, соединяющему Амурскую область и китайскую провинцию Хэйлунцзян, сообщает в субботу агентство Синьхуа .

    Длина нефтепровода — 1 тысяча километров, он начинается в городе Сковородино Амурской области и заканчивается в Дацине в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. Нефтепровод был запущен 1 января 2011 года и существенно сократил расходы на поставку, которая ранее осуществлялась по железной дороге, отмечает агентство.

    Поставки российской нефти в Китай по отводу от трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) «Сковородино — Мохэ» начались в 2011 году. Соответствующие контракты в 2009 году подписывались «Роснефтью», «Транснефтью» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).

    В 2013 году стороны договорились нарастить поставки нефти по этому отводу от ВСТО еще на 15 миллионов тонн в год и довести их на пике до 30 миллионов тонн.

    Ранее агентство Синьхуа со ссылкой на инспекцию по ввозу-вывозу и карантину провинции Хэйлунцзян сообщало, что на начало 2017 года по этому маршруту было транспортировано почти 95 миллионов тонн нефти, в том числе в 2016 году — 16,5 миллиона.

    По данным CNPC, в прошлом году расход нефти в Китае составил около 560 миллионов тонн, при этом на долю импортной нефти приходится 65% потребления.


  • На приемосдаточном пункте нефти (ПСП) «Марковское» Иркутской нефтяной компании завершено строительство трех резервуаров объемом 20 тыс кубометров каждый.

    Таким образом, резервуарный парк пункта, на котором осуществляется перекачка нефти, добытой компанией, в магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), увеличен почти в три раза -до 95 тыс. куб. м.

  • «Транснефть » начала строительство отвода от трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) на Комсомольский НПЗ «Роснефти ». Реализация проекта позволит обеспечить поставку нефти на НПЗ в объеме до 8 млн тонн в год, говорится в сообщении компании.


    Сварочно-монтажные работы на линейной части нефтепровода-отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ осуществляет Центр управления проектом ВСТО (дочернее общество «Транснефти»). Запланировано строительство 293 км линейной части, головной НПС с резервуарным парком объемом 80 тыс. кубометров, двух промежуточных НПС и объектов внешнего электроснабжения.

    Нефтепровод-отвод пройдет по территориям Амурского, Комсомольского и Солнечного районов Хабаровского края. Трасса характеризуется большим количеством заболоченных и обводненных участков, в общей сложности будут преодолены 139 водных преграды, в том числе четыре крупные — через реки Сельгон, Харпи, Алькан, Хевчен. Строительно-монтажные работы на заболоченных и обводненных участках планируется проводить преимущественно в зимний период.

    Федеральная сетевая компания подключила напрямую к магистральным сетям морской нефтеналивной порт «Козьмино», являющийся конечной точкой нефтепроводный системы ВСТО. Объем мощности, выдаваемый потребителю, составляет 28,6 МВт.

    Электроснабжение порта ранее было связано с транзитом электроэнергии в южные районы Приморья. В рамках модернизации энергосистемы специалисты ФСК ЕЭС построили две линии электропередачи 220 кВ, которые по постоянной схеме соединили подстанцию нефтеналивного порта с действующей подстанцией ФСК 500 кВ «Лозовая». Это существенно повысило надежность электроснабжения объекта ВСТО.

    Специализированный морской нефтеналивной порт в бухте Козьмино включает в себя комплекс сливных эстакад, нефтебазу с резервуарным парком, береговые и морские сооружения.

    ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь — Тихий Океан» приступило к монтажу резервуара для хранения нефти объемом 50 тыс. куб. м на НПС «Сковородино» в рамках инвестиционного проекта по расширению пропускной способности нефтепровода Сковородино — Мохэ до 30 млн тонн нефти в год.


  • Устройство состоит из регулятора давления, сильфона и запорной арматуры. Основной задачей устройства является обеспечение безопасного давления в рабочем интервале при откачке нефти из МНП в ходе проведения ремонтных работ, при котором уровень давления в трубе может достигать отметки выше 3 МПа при максимуме 2 МПа.

    Узел редуцирования должен поддерживать давление на входе в насос в рабочем интервале 0,7-1,8 МПа, что позволит обеспечить контроль за техпроцессом.

    1й площадкой для опытной эксплуатации стали участки МНП ВСТО в районе подводных переходов через р Ангара и Усть-Илимское водохранилище. Именно в этом месте МНП имеет большой перепад высот и статическое давление более 4 МПа.

    Проект для реализации был взят из базы конструкторских разработок Научно — исследовательского института транспорта нефти и нефтепродуктов (НИИ Транснефть).


    Нефтепровод-отвод длиной в 28 километров от ВСТО-2 до Хабаровского нефтеперерабатывающего завода (принадлежит ЗАО «Независимая нефтегазовая компания» (ННК) 28 августа введен в эксплуатацию в Хабаровске .

    Ранее сырье поступало на НПЗ в цистернах по железной дороге.

    «Хабаровский НПЗ — это первый завод, подключенный к ВСТО. Строительство отвода — это реализация цели ВСТО не только экспортировать нефть в АТР, но и подключение к нефтяной артерии НПЗ на Дальнем Востоке. На очереди Комсомольский НПЗ и ВНХК (Восточная нефтехимическая компания) в Находке », — сказал на церемонии открытия генеральный директор ООО «Транснефть Дальний Восток» Роберт Галиев.

    По его словам, Комсомольский НПЗ планируется подключить к трубе в конце 2017 года, а ВНХК — в 2020 году . Подключение заводов позволит нарастить их мощности и снизить затраты на поставку нефти. Как сообщил Галиев, объем коммерческих поставок на Хабаровский НПЗ в 2015 году составит около 1,6 миллиона тонн. Планируется, что ежегодно на ХНПЗ будет поступать 5 млн тонн нефти, а с 2019 — до 6 млн тонн в год.

    ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «НК «Роснефть» 17 декабря 2014 года подписали Соглашение об установлении долгосрочного тарифа в рамках совместной реализации проекта строительства нефтепровода — отвода от магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода.


  • Сегодня запущены в эксплуатацию новые объекты трубопроводной системы ВСТО-1 — три нефтеперекачивающие станции (НПС) в Иркутской области. Ввод в эксплуатацию станций «Тайшет», «Речушка», «Киренская» позволит обеспечить увеличение объёмов экспорта российской нефти, в том числе выполнить российско-китайское межправительственное соглашение об увеличении с 1 января 2015 года объёма поставок нефти в Китай до 20 млн. тонн нефти в год. После открытия новых объектов, мощность ВСТО-1 увеличится до 58 млн. тонн в год. В течение пяти лет в планах ОАО «АК «Транснефть» построить еще 10 НПС, шесть из них — в Иркутской области. В результате объём налоговой отдачи в бюджет региона увеличится с 4,5 млрд рублей до 11 млрд рублей.


  • Российская государственная компания «Роснефть» получила 20 млрд долларов предоплаты за поставки нефти от Китайской национальной корпорации CNPC.

    Напомним, 20 декабря 2013 года президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации межправительственного соглашения о поставках нефти в Китай. По словам главы Роснефти Игоря Сечина, этот контракт является уникальным, он рассчитан до 2038 года с объемом экспорта в 31 млн тонн нефти в год.


  • В нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан в районе г. Ленска начала поступать нефть от «ТААС-Юрях нефтегазодобыча». Это первая нефтегазодобывающая компания в Якутии, которая зарегистрирована, работает и добывает нефть на территории республики.

    Сегодня в число северных месторождений, поставляющих нефть в ВСТО, входят Верхнечонское и Талаканское. «Таас-Юрях» дополнит этот список Среднеботуобинским.

    В текущем месяце от ООО «ТЮНГД» через систему измерений количества и качества нефти №1555 запланирован прием 54000 тонн нефти. Доказанные запасы нефти на месторождении составляют 120 млн тонн.

  • Компания ЧЕТРА поставила 5 вездеходов ЧЕТРА ТМ-140 в базовой комплектации для ООО «Дальнефтепровод» (входит в «АК «Транснефть»).


    Техника ЧЕТРА задействована на обслуживании магистрального нефтепровода г. Сковородино - СМНП «Козьмино» – второго этапа проекта «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (ВСТО-2).

    В рамках контракта компания "КомплектСнаб" поставит еще 6 снегоболотоходов ЧЕТРА на один из крупнейших инфраструктурных объектов Евразии.

    Нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) является грандиозной трубопроводной системой. Она соединяет Западно-Сибирское и Восточно-Сибирское месторождения нефти с портами Приморья на побережье Тихого океана. Обеспечивает выход Российской Федерации на рынки нефтепродуктов Азиатско-Тихоокеанского региона.

    География маршрута

    Свое начало ВСТО берет в минует республику Саха-Якутия, Амурскую, Еврейскую автономные области и Хабаровский край. Конечная точка маршрута - залив Находка в Приморском крае.

    Нефтепровод строился госкомпанией «Транснефть», ей же и управляется.

    История

    Свою историю трубопровод начинает отсчитывать с 70-х годов ХХ века. Тогда у СССР появились планы построить систему трубопроводов для вывода нефти из центральных областей страны на побережье Тихого океана. Были проведены предварительные геологоразведочные работы. Однако этим замыслам не суждено было сбыться

    Но в конце ХХ века эта идея начала постепенно претворяться в жизни. Инициатором строительства нефтепровода выступило руководство компании «ЮКОС». Однако его конечной точкой был определен Китай.

    Первое соглашение о намерениях, предполагаемом маршруте транспортировки и особенностях его эксплуатации было подписано летом 2001 года Премьер-министром РФ и Председателем КНР. После этого, в течение некоторого времени представители сторон предпринимали попытки по реализации проекта применительно к интересам отдельно взятой страны, что не позволило сдвинуть процесс с «мертвой точки».

    Весной 2002 года корпорацией «Транснефть» был разработан проект без участия китайской стороной. При этом маршрут должен был пролегать из Ангарска в Находку. Этот план активно поддержало правительство Японии.

    Через год оба проекта слили в один - нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан». Согласно новому плану, главная нитка трубопроводов шла из Ангарска в залив Находка. При этом предусматривалось ответвление от него на китайский город Дацин.

    Летом этого года, после рассмотрения экологической комиссией Министерства природы РФ, проект был забракован, так как он доложен был пройти через природоохранные места и заповедники. Вследствие этого «Транснефть» вынуждена была изменить точку начала с города Ангарска на город Тайшет, а конечной определить - бухту Козьмина.

    Строительство

    Начало строительства этой крупнейшей нефтепроводной системы началось в апреле 2006 года. Первая очередь проекта, названная «ВСТО-1» введена в строй в декабре 2009 года. Это был трубопровод от города Тайшет до станции «Сковородино» (нефтеперекачивающая станция).

    Протяженность ВСТО-1 составила 2694 километра при мощности перекачки нефти в 30 миллионов тонн в год.

    В апреле 2009 года, согласно ранее достигнутым договоренностям, началось строительство ответвления от трубопровода в сторону Китая. Введено в работу в конце сентября 2010 года.

    2-я очередь трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО-2) запущена в работу в конце 2012 года. Протяженность этого участка, который связал нефтеперекачивающую станцию «Сковородино» (Амурская область) с нефтяным портовым терминалом «Козьмино» у города Находка, составляет 2046 км.

    Характеристика трубопроводной системы

    Общая длина нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» составляет 4740 км. Нефть, которая поставляется этой трубопроводной системой на мировые рынки, стала называться ESHPO. К началу 2015 года мощность первого участка, ВСТО-1, была доведена до 58 млн. тонн в годовом исчислении. Мощность перекачки ответвления до китайского Дацин, которое берет свое начало в «Сковородино», составляет 20 млн тонн нефти в год.

    Введение в эксплуатацию нефтепровода позволило значительно уменьшить затраты на прокладку и энергоснабжение другого масштабного проекта России - газопровода «Сила Сибири».

    Предполагается, что до 2020 года мощность ВСТО-1 увеличат до 80 миллионов тонн в год.

    Нефтепроводная система дала возможность подключения к ней двух объектов Дальневосточного российского региона: в 2015 году - Хабаровский в 2018 году - Комсомольский.

    В настоящее время ведется разработка проектной документации по возведению НПЗ в конечной точке трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан».

    Трудности при прокладке трассы

    В процессе прокладки ВСТО строители были вынуждены решать сложнейшие технические вопросы. Это связано с отсутствием на местах необходимой инфраструктуры. В работах задействовали вездеходы, авиацию (вертолеты), которые осуществляли контроль над общей обстановкой.

    Строительство серьезно затруднялось сложными природными условиями, такими как сейсмическая активность и низкие температуры. Серьезные препятствия создавал и рельеф местности на всем протяжении маршрута нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан». Водные преграды, непроходимая тайга, болотистые местности затрудняли подвоз необходимого оборудования и обслуживание возводимых коммуникаций.

    Но несмотря на все имеющиеся проблемы, проект создал необходимую инфраструктуру: благоустроенные поселки, дороги вдоль трассы, системы линий электропередач, очистные сооружения и т. п. Все коммуникации были обеспечены системами охраны и связи.

    Протесты

    Перед началом строительства, в начале 2006 года, уже готовый к реализации проект «Восточная Сибирь - Тихий океан», который разработала государственная компания «Транснефть», был забракован. Это было связано с тем, по мнению государственной экологической экспертизы, что его маршрут проходил в сложной сейсмологической зоне рядом с северными берегами озера Байкал.

    Последующие действия «Транснефти» по лоббированию своих планов привели к уступкам со стороны Государственной Думы Российской Федерации, и она сняла ограничения на строительство вблизи байкальских берегов.

    Процессы вокруг нефтепровода «Восточная Сибирь» получили и большой общественный резонанс. На всем протяжении предполагаемой трассы от Байкала до Амура прошли акции протеста. Особенно активно природоохранительные активисты были против работ по укладке трубопровода рядом с озером. Они доказывали, что планируемые меры защиты не могут предотвратить серьезных и катастрофических последствий, если произойдет или иная авария нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан».

    Роль президента РФ

    Постепенно требования общественности, выступающей против строительства нефтепровода, начали приобретать и политические оттенки. Отдельные активисты стали выдвигать лозунги по отставке правительства и Президента России

    Президент РФ В. Путин летом 2006 года встал на сторону экологов и потребовал вести прокладку нефтепроводной системы не ближе 40 км от северного побережья Байкала.

    В результате таких возражений со стороны главы государства проект трассы трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) был пересмотрен, и работы начались гораздо севернее Байкала.

    Проверки

    Процессы строительства трубопровода корпорацией «Транснефть» неоднократно подвергались проверкам. Первая из них была инициирована Государственной Думой в августе 2007 года. В своем запросе инициаторы указывали на тот факт, что сроки работ существенно отстают от плановых показателей. Это привело к началу проверок Счетной палатой РФ (с февраля 2008 года) процессов освоения выделенных на нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан» государственных средств.

    Через год объявлено, что проверка завершена. По ее результатам установлен факт распределения без конкурса более 75 млрд. рублей.

    В марте 2010 года С. Степашин, руководитель Счетной палаты РФ, на выступлении в Государственной Думе РФ сообщил, что его структурой выявлены факты мошенничества со стороны руководства «Транснефти». Государству нанесен ущерб в размере 3.5 млрд руб. По инициативе Счетной палаты начато уголовное дело, находящееся в производстве Следственного комитета РФ.

    Однако в сентябре 2011 года глава правительства РФ Владимир Путин сообщил, что каких-либо претензий к «Транснефти» по вопросам строительства ВСТО не имеется. Деяний, подпадающих под уголовное преследование, не установлено.

    Завершен очередной этап расширения трубопроводной системы ВСТО: запущены три нефтеперекачивающие станции (НПС) в Иркутской области, и еще одна - в Амурской. Новые мощности позволяют поднять производительность нефтепровода на участке Тайшет - Сковородино до 70 миллионов тонн в год, а на участке Сковородино - Козьмино до 44 миллионов тонн. Впереди финальная стадия расширения, в ходе которой на участке от Тайшета до Козьмино появится еще шесть новых нефтеперекачивающих станций.

    Оправданные ожидания

    Сейчас мало кто помнит ту критику, которая обрушилась на проект "Восточная Сибирь - Тихий океан" в начале его реализации: о том, что проект преждевременный, и на него не хватит нефти; о том, что он несет угрозу экологической безопасности и бесполезен для регионов… Но нефтепровод построили, и объективная реальность быстро заставила критиков замолчать.

    Сегодня Восточносибирский проект "Транснефти" - одно из самых востребованных у российских нефтяников направлений транспортировки нефти. Трубопроводная система ВСТО оборудована самыми передовыми средствами защиты, которые минимизируют экологические риски. Что касается нехватки нефти, то ученые все уверенней говорят об огромном потенциале Восточной Сибири, а нефтяные компании не устают это доказывать, год за годом увеличивая объемы добычи углеводородов. При этом они не только осваивают "советское" наследие, но и ведут разведку новых месторождений и нефтяных пластов.

    Стоит напомнить, что изначально увеличить производительность нефтепровода до 80 миллионов тонн компания планировала не ранее 2030 года. Но заинтересованность стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российской нефти и активное развитие Восточной Сибири двигает реализацию проекта на более ранние сроки. Принята и успешно реализуется новая концепция развития. Сегодня расширение ТС ВСТО выходит на финальную стадию.

    Опять тройка

    В 2015 году после сдачи трех НПС на территории Республики Саха (Якутия) производительность трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" достигла 58 миллионов тонн в год. На следующем этапе расширения ТС ВСТО-1 предполагалось построить еще три НПС, но уже в Иркутской области. Одновременно со строительством компания взялась за реконструкцию систем электроснабжения и модернизацию оборудования действующих станций. Исполнители остались те же - инвестором выступала компания "Транснефть - Восток", а техническая реализация проекта была возложена на ЦУП ВСТО.

    4740 километров - протяженность нефтепровода ВСТО (Тайшет - Сковородино - Козьмино)

    Чтобы построить станции, потребовалось два года. Различия в сложности строительства определялись дальностью размещения - чем дальше на Восток, тем сложнее. Сегодняшние стройки ни в какое сравнение не идут с первыми этапами реализации ТС ВСТО: вдоль нефтепровода теперь проложены электросети, есть связь, и вдольтрассовый проезд с обустроенными переправами через реки - конечно, не асфальтированный хайвей, но добротная дорога, приспособленная для круглогодичного использования. Да и опыт строительства в экстремальных условиях, приобретенный компанией за это время, огромен. При этом различия объектов по сложности реализации остаются весьма существенными, и связаны в первую очередь с транспортной доступностью.

    Наиболее удобная в плане логистики - НПС № 3, расположенная в районе поселка Вихоревка. Близость к железнодорожным путям и небольшое транспортное плечо до стройплощадки позволяло вести работы на станции практически с колес, и подвозить материалы по мере надобности в любое время года. Вторая площадка НПС № 6 расположилась в 100 километрах от Усть-Кута - материалы доставлялись по железной дороге на станцию Лена, и дальше по вдольтрассовому проезду к месту стройки.

    27 нефтеперекачивающих станций участвуют в перекачке нефти на участке Тайшет - Сковородино - Козьмино

    Сложнее всего было при строительстве НПС № 9. Площадка расположена в Киренском районе Иркутской области среди тайги. Вся транспортная инфраструктура - вдольтрассовый проезд. До Киренска - ближайшего крупного населенного пункта, более 200 километров. Поэтому основной объем грузов был доставлен в период навигации по Лене, а также по зимникам. На НПС № 9 строителям пришлось связывать инфраструктуру станции с уже существующей площадкой линейной эксплуатационной службы.

    Реконструкция и модернизация

    Если на предыдущих этапах расширения строительство станций было главной и, по сути, единственной задачей, то в программе 2015-2017 годов прибавился большой объем работы на уже существующих объектах по реконструкции систем электроснабжения и модернизации оборудования. Параллельно строительным работам на площадках станций предприятие ЦУП ВСТО реконструировало системы электроснабжения на НПС № 8 и НПС № 10. Там поставили более мощные трансформаторы, а подстанцию на НПС № 8 перевели на более высокий класс напряжения 220 кВ. Кроме того, от подстанции "Пеледуй" построили две одноцепные линии 220 кВ протяженностью 114 километров каждая. 
На головной НПС № 1 в Тайшете к энергетической инфраструктуре прибавилась 16-километровая воздушная линия напряжением 35 кВ.

    Большой объем работы по строительству и реконструкции электросетевых объектов выполнен "Транснефтью" в сотрудничестве с сетевыми компаниями. "ФСК ЕЭС" построена и введена подстанция 500 кВ "Усть-Кут" для электроснабжения объектов НПС № 6. Завершается реконструкция подстанций при НПС № 15 и НПС № 16. Компания "ИЭСК" выполнила расширение Братского переключательного пункта для электроснабжения объектов НПС № 3, и реконструировала подстанцию 500 кВ "Озерная" для увеличения надежности электроснабжения ГНПС "Тайшет".

    Также реконструирована система защиты нефтепровода от превышения давления. Эти работы начались весной 2016 года. На семи действующих перекачивающих станциях установили автоматизированные программно-технические комплексы контроля и управления насосными агрегатами и запорными устройствами нефтепровода, возвели резервуары аварийного сброса нефти, узлы предохранительных устройств и пр.

    5 нефтеперекачивающих станций ТС ВСТО имеют резервуарные парки

    Вместе с ЦУП ВСТО в модернизации оборудования участвовали производственные подразделения "Транснефть - Восток". Более чем на 50 насосных агрегатах, задействованных в перекачке нефти, для повышения их производительности провели замену роторов на новые с увеличенным диаметром рабочих колес. Кстати, по словам специалистов предприятия, такая замена не только позволила увеличить мощность станций, но и поднять их КПД, что в свою очередь позволило оптимизировать расходы на транспортировку и снизить затраты на электроэнергию.

    В сторону Поднебесной

    Поставлена точка и в расширении российской части нефтепровода Сковородино - Мохэ, неотъемлемой части ТС ВСТО-1. Напомним, что увеличение производительности нефтепровода ведется в рамках межправительственного соглашения между Россией и КНР. Работы здесь начались в 2014 году и были разделены на четыре этапа. В ходе первого - на НПС № 21 в Сковородино установили дополнительный магистральный насосный агрегат. На втором этапе реконструировали приемо-сдаточный пункт "Джалинда" на берегу Амура: установили дополнительную линию системы измерений количества и качества нефти, доработали системы автоматики и управления. В прошлом году завершено расширение резервуарного парка на НПС № 21, построен резервуар объемом в 50 тысяч кубометров, в этом году закончено строительство двух резервуаров таким же объемом на ГНПС № 1 в Тайшете. В итоге объемы резервуарных парков на станциях увеличились до 500 и 400 тысяч кубов соответственно.

    Осенью пришла хорошая новость - китайские партнеры завершили работы на своей территории, построив вторую ветку нефтепровода Мохэ-Дацин. С 2018 года производительность нефтепровода составит 30 миллионов тонн в год, и поставки в КНР по трубопроводу Сковородино - Мохэ будут увеличены.

    К Тихому океану

    В 2014 году активизировались работы по расширению на втором участке ТС ВСТО: Сковородино - Козьмино. Все началось с модернизации станций. Первый этап включал техническое перевооружение НПС № 24, 27, 30, который "Транснефть - Дальний Восток" завершило к концу 2015 года. Одновременно такие же работы предприятие "Транснефть - Восток" провело на НПС № 21. Модернизация магистральных насосных агрегатов позволила поднять общую производительность нефтепровода до 35 миллионов тонн, обеспечив тем самым в 2015 году поставки нефти не только в порт Козьмино, но и на подключенный к трубопроводной системе Хабаровский НПЗ.

    В том же году в районе поселка Архара началось строительство первой нефтеперекачивающей станции расширения ТС ВСТО-2. Сейчас НПС № 29 полностью готова к вводу, ее запуск увеличивает пропускную способность трубопроводной системы ВСТО на участке Сковородино - Козьмино до 36,7 миллиона тонн нефти в год.

    Не обошла реконструкция и конечную точку нефтепровода. В районе Находки на территории нефтяного морского терминала "Транснефть - Порт Козьмино" вело свои работы. В 2015 году произвели дноуглубление второго причала и реконструкцию подходной дамбы, в конце 2016-го причал стал принимать суда дедвейтом до 150 тысяч тонн. В октябре этого года нефтепорт закончил строительство двух дополнительных резервуаров объемом 50 тысяч кубов каждый, и объем нефтебазы вырос до 600 тысяч кубометров.

    600 тысяч кубометров - объем нефтебазы "Транснефть - Порт Козьмино"

    И снова в бой

    Теперь "Транснефть" приступает к следующему этапу расширения. Чтобы довести мощность трубопроводной системы ВСТО на участке Тайшет - Сковородино до проектной, предстоит построить еще три перекачивающие станции в Иркутской области. Подготовка к строительным работам началась, на площадке НПС № 7 уже идет строительство энергообъектов. Еще две станции будут строиться с нуля. Что касается НПС № 7, то на месте строительства уже разместилась линейная эксплуатационная служба. Там же находится пункт приема и сдачи нефти Иркутской нефтяной компании, поставляющей нефть с Ярактинского месторождения. В ноябре на головной станции ТС ВСТО в Тайшете предприятие начало строительство резервуара объемом 50 тысяч кубов.

    1,4 миллиона кубометров - общий объем резервуарного парка для хранения товарной нефти

    В активную фазу вступает расширение ТС ВСТО-2. В декабре 2017 года начинается строительство НПС № 23, 26 и 32, а также реконструкция действующей НПС № 27. На ней возведут два резервуара по 50 тысяч кубометров и сопутствующие объекты - два РВС-5000 для аварийного сброса нефти и подпорную насосную на четыре агрегата.

    В 2018 году "Транснефть - Дальний Восток" продолжит работы на действующих объектах. Начнется реконструкция НПС № 34 и 41, на них построят дополнительные резервуары противопожарного запаса воды. На НПС № 34 также будет проведено расширение пропускной способности узлов предохранительных клапанов. Параллельно предприятие продолжит модернизацию существующих объектов. На девяти нефтеперекачивающих станциях заменят роторы магистральных насосов. Больший диаметр колес позволит повысить производительность агрегатов. Увеличить мощности восточного нефтепровода намерены не только за счет технологии, но и вводом противотурбулентных присадок. Первая установка появилась в 2016 году на НПС № 27, до 2020 года оборудование установят еще на нескольких станциях.

    К 2020 году все основные работы по расширению ТС ВСТО на всем протяжении нефтепровода планируется завершить, после чего производительность ВСТО-1 возрастет до 80 миллионов тонн в год, ВСТО-2 - до 50 миллионов тонн.

    ТС ВСТО: хроника расширения

    ВСТО-1

    2010-2012 гг. (Республика Саха (Якутия), Амурская область) - строительство и ввод в эксплуатацию НПС № 12, 13, 16, 18, 20;

    2012-2014 гг. (Республика Саха (Якутия) - строительство и ввод в эксплуатацию НПС № 11, 15, 19;

    2015-2017 гг. (Иркутская область) - строительство и ввод в эксплуатацию НПС № 3, 6, 9;

    2017 г. (Иркутская область) - начало строительства НПС №2, 5, 7. Планируемый срок завершения конец 2019 г.

    ВСТО-2

    2015-2017 гг. (Амурская область) - строительство и ввод в эксплуатацию НПС № 29;

    2017 г. (Амурская область, Хабаровский край) - строительство НПС № 23, 26, 32. Планируемый срок завершения - конец 2019 г.

    "Транснефть - Порт Козьмино"

    2010 г. - расширение резервуарного парка до 500 тысяч кубометров, строительство двух резервуаров № 9, 10 по 50 тысяч кубометров;

    2011-2012 гг. - строительство площадки приема нефти по нефтепроводу ВСТО-2; 2012 г. - ввод в эксплуатацию причала № 2;

    2015-2016 гг. - дноуглубление причала № 2;

    2016-2017 гг. - расширение резервуарного парка до 600 тысяч кубометров. Строительство резервуаров № 11, 12 по 50 тысяч кубометров.

    Участок Сковородино - Мохэ

    2011-2012 гг. - модернизация НПС № 21;

    2012-2013 гг. - модернизация ПСП "Джалинда";

    2014-2016 гг. - расширение резервуарного парка НПС № 21 до 500 тысяч кубометров, строительство резервуара объемом 50 тысяч кубометров;

    2016-2017гг. - расширение резервуарного парка ГНПС № 1 до 400 тысяч кубометров, строительство двух резервуаров объемом по 50 тысяч кубометров.

    Благодаря запуску и развитию трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан началось активное освоение новых нефтяных месторождений в Иркутской области и Республике Саха (Якутия). Это Талаканское, Верхнечонское, Даниловское, Марковское, Терско-Камовское, Дулисьминское, Ярактинское, Западно-Аянское, Среднеботуобинское, Таас-Юряхское месторождения. В 2016 году по ТС ВСТО-1 было транспортировано 58 миллионов тонн нефти, около половины этого объема - нефть, поставляемая в систему с месторождений Восточной Сибири. Прием нефти в систему ведется с 2008 года. Первыми поставщиками углеводородов стали нефтяные компании "Сургутнефтегаз" и "Верхнечонскнефтегаз". Сегодня нефть в ТС ВСТО сдают пять добывающих компаний. В 2011 году присоединились Иркутская нефтяная компания в районе НПС № 7 и нефтяная компания "Дулисьма" на НПС № 8. В 2013 году в районе НПС № 12 к нефтепроводу подключилась компания "Таас-Юрях Нефтегазодобыча". В ближайшие годы планируется подключение еще четырех нефтяных компаний, которые разрабатывают новые месторождения Восточной Сибири. Сейчас идет строительство двух приемо-сдаточных пунктов.

    Более 250 миллионов тонн нефти транспортировано по ТС ВСТО (Тайшет - Сковородино - Козьмино) с 2009 года. Из них более 100 миллионов тонн по нефтепроводу Сковородино - Мохэ и свыше 150 миллионов тонн по нефтепроводу ВСТО-2 (Сковородино - Козьмино).

    За время строительства и расширения ТС ВСТО на участке Тайшет - Сковородино построен 21 жилой дом и сданы 576 квартир для сотрудников компании "Транснефть - Восток".

    Жилье построено в Республике Саха (Якутия) - в Олекминске, Витиме, Алдане, в Иркутской области - в Братске, Вихоревке, Тайшете, Янтале и Речушке и Амурской области - в Сковородино и Джалинде.

    За время строительства и расширения ТС ВСТО на участке Сковородино - Козьмино построено 32 многоквартирных дома и сдано 408 квартир для сотрудников компании "Транснефть - Дальний Восток". Жилье построено в Амурской области (Сковородино, Шимановск, Екатеринославка, Белогорск, Архара), Еврейской автономной области (Облучье), Хабаровском крае (Вяземский), Приморском крае (Дальнереченск, Черниговка, Анучино).

    Восточный нефтепровод (трубопроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан», ВСТО, ВСТО-1, ВСТО-2) - строящийся нефтепровод, который должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с нефтеналивным портом Козьмино в заливе Находка и нефтеперерабатывающим
    заводом под Находкой, что позволит России выйти на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируемая общая протяжённость трубопровода - 4740 км. Оператор нефтепровода - государственная компания «Транснефть». Сорт нефти, поставляемый на мировой рынок посредством
    ВСТО, получил название ESPO

    28 декабря 2009 года была запущена первая очередь проекта («ВСТО-1») - трубопровод от Тайшета (Иркутская область) до Сковородино (Амурская область) длиной 2694 км. Мощность первой очереди ВСТО - 30 млн т в год. Далее половина прокачанной нефти будет отправляться по железной дороге в конечную точку нефтепровода - Спецморнефтепорт Козьмино (Приморский край). Ещё 15 млн т в год будет поставляться в Китай по строящемуся ответвлению от Восточного нефтепровода в районе Сковородино.

    При строительстве нефтепровода ВСТО подрядчик «Транснефти» украл 1 млрд руб.

    Как стало известно «Маркеру», на генерального директора компании Евгения Степанова заведено уголовное дело за попытку вывода активов. Фирма задолжала бюджету налогов на сумму около 1 млрд руб., осуществляя строительство нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), который памятен тем, что тогдашний президент Владимир Путин лично отвел его подальше от Байкала. Руководители пытались спрятать имущество от налоговой инспекции, которая наложила на него арест, и перепродали его . Теперь налоговая может отнять у оборудование, которое используется при строительстве ВСТО, так как оно, по мнению налоговиков, должно отойти в пользу бюджета.

    «Темы»

    «Руководство»

    В.Путин: Выработка долгосрочной стратегии устойчивого энергоснабжения АТР достижима .

    «Российский
    экспорт углеводородов в страны АТР продолжает возрастать. Наша страна
    делает все необходимое для удовлетворения расширяющегося в регионе
    спроса на энергоресурсы. Увеличиваем добычу на действующих и осваиваем
    новые месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока, модернизируем
    транспортную инфраструктуру, построили крупнейший нефтепровод Восточная
    Сибирь — Тихий океан, прокладываем магистральные газопроводы Сахалин —
    Хабаровск — Владивосток и Якутия — Хабаровск — Владивосток», — отметил
    В.Путин.
    ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130529124949.shtml

    Обыски в Якутии поставили под угрозу работу нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан»

    Обыски в Якутии поставили под угрозу работу нефтепровода «Восточная
    Сибирь — Тихий океан». Об этом заявил агентству «Прайм» советник
    президента, пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин.
    ссылка: http://angi.ru/news.shtml?oid=2801032

    «Хотелки» Сечина

    Конфликт
    между крупнейшей нефтяной компанией России и нефтетранспортной
    монополией возник на фоне переговоров о расширении трубопровода
    Восточная Сибирь - Тихий Океан. На увеличение мощности нефтепровода
    требуется 47 миллиардов рублей. Поскольку основным поставщиком
    углеводородов по ВСТО является «Роснефть», то оператор ВСТО,
    «Транснефть», предложила оплатить строительство именно ей. 16 мая глава
    «Транснефти» Николай Токарев заявил, что компания не будет за свой счет
    расширять нефтепровод в Китай и не хочет занимать для этого денег, и
    добавил, что нефтетранспортная монополия намерена предложить «Роснефти»
    повышенный тариф на прокачку нефти для компенсации расходов на
    строительство новых мощностей.
    ссылка: http://lenta.ru/articles/2013/05/27/rsnft/

    «Транснефть» предложила «Роснефти» самостоятельно строить нужный ей трубопровод

    «Роснефть»
    может самостоятельно построить трубопровод от Комсомольского
    нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до нефтепровода Восточная Сибирь -
    Тихий Океан (ВСТО), если ее не устраивает оценка инвестиций, сделанная
    «Транснефтью». Об этом заявил пресс-секретарь, советник президента
    Транснефти Игорь Демин, передает РИА Новости.
    ссылка: http://lenta.ru/news/2013/05/24/oiltube/


    При строительстве нефтепровода ВСТО подрядчик «Транснефти» украл 1 млрд руб.
    Как стало известно «Маркеру», на генерального директора компании «Инстройгаз» Евгения Степанова заведено уголовное дело за попытку вывода активов. Фирма задолжала бюджету налогов на сумму около 1 млрд руб., осуществляя строительство нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), который памятен тем, что тогдашний президент Владимир Путин лично отвел его подальше от Байкала. Руководители «Инстройгаза» пытались спрятать имущество от налоговой инспекции, которая наложила на него арест, и перепродали его «Транснефти». Теперь налоговая может отнять у «Транснефти» оборудование, которое используется при строительстве ВСТО, так как оно, по мнению налоговиков, должно отойти в пользу бюджета.

    Проект
    «Азиатского энергетического кольца» может обеспечить энергетическую
    безопасность стран АТР — участники форума во Владивостоке

    Как отметили участники дискуссии, прокладка нефтепровода «Восточная
    Сибирь-Тихий океан» и газопроводов с Сахалина и Якутии через территорию
    Приморья позволяет значительно увеличить экспорт углеводородов с
    российского Дальнего востока в страны АТР.
    ссылка: http://www.biztass.ru/news/id/71526

    Губернатор отчитался перед депутатами о работе правительства в 2012 году

    Сам
    же доклад начался с основных макроэкономических показателей. В 2012
    году поступило 34,6 млрд. рублей в виде налогов. Прирост налоговых
    поступлений по области превысил 14%, в том числе за счет увеличения ВРП
    на 3%. Прирост налогов в 2 раза превысил инфляционную составляющую, что
    свидетельствует о повышении налоговой эффективности региональной
    экономики. Во многом это произошло благодаря активной работе областного
    Правительства, в частности, с ОАО «Транснефть» при строительстве
    нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». В 2012 году только одна
    эта компания перечислила в бюджет более 2,1 млрд. руб.
    ссылка: http://www.teleport2001.ru/pravitelstvo

    Иркутская общественная организация «Байкальская экологическая волна»
    выступает против прокладывания нефтепровода по дну озера Байкал

    На 19 июля назначены общественные слушания по проекту строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан.
    ссылка: http://ria-sibir.ru/viewnews/99.html?cdate=2004-7-22

    Ни один из объектов «Востокнефтепровода» не пострадал в период наводнения в Якутии

    Под особым контролем специалистов предприятия была зона с 1467 по
    2094 километр трубопроводной системы Восточная Сибирь-Тихий океан.
    ссылка: http://www.energyland.info/news-show-tek-neftegaz-104738

    Министры должны отчитываться перед Академией наук за свои проекты

    Мы
    сталкиваемся и в отдельных случаях, и системно с необходимостью
    проведения подобной экспертизы. Так было с изменением направления
    прокладки Восточного нефтепровода /ВСТО — трубопроводная система
    «Восточная Сибирь - Тихий океан»/. Хорошо, что в какой-то момент
    президент страны Владимир Владимирович Путин задал вопрос, и хорошо, что
    в тот момент академик Николай Павлович Лавёров присутствовал на
    совещании. А иначе проложили бы трубопровод так, как изначально
    планировалось, со всеми вытекающими последствиями. Это пример очень
    наглядный, показывающий, как важна своевременная основательная научная
    экспертиза, особенно серьезных проектов.
    ссылка: http://www.itar-tass.com/c188/752161.html

    Кабмин в июне должен определиться с финансированием ВСТО

    Президент
    России Владимир Путин поручил правительству ко второй декаде июня
    принять решение о финансировании строительства новых нефтепроводов на
    участке Восточная Сибирь - Тихий океан, заявил журналистам вице-премьер
    Аркадий Дворкович, передает РИА Новости.

    «Есть поручение президента о проработке этих вопросов, сейчас Минэнерго
    вместе с компаниями работает», - сказал он в ответ на вопрос, какое
    решение может быть принято по финансированию нефтепроводов и спорам по
    этой проблеме между «Роснефтью» и «Транснефтью», которая не готова
    расширять ВСТО за свой счет. Дворкович отметил, что поручение президента
    было дано на прошлой неделе, срок выполнения - один месяц.
    ссылка: http://www.bfm.ru/news/217481?doctype=news

    А.Дворкович: Ответвление ВСТО могут профинансировать из Фонда Дальнего Востока.

    Вице-премьер
    Аркадий Дворкович не исключает, что ответвление нефтепровода Восточная
    Сибирь — Тихий океан (ВСТО) в Китай может быть профинансировано из
    средств Фонда Дальнего Востока. Об этом он сообщил сегодня журналистам в
    Сколково.
    «Есть поручение президента РФ проработать этот вопрос. Сейчас
    Министерство энергетики вместе с компаниями работает над этим», — сказал
    он, отметив, что поручение президента с месячным сроком исполнения было
    отдано на прошлой неделе.
    ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130528135544.shtml

    Минэнерго планирует подписание в 2014 году дорожной карты по формированию маркерного сорта нефти ВСТО

    Российские нефтяные компании, поставляя нефть по нефтепроводу
    «Восточная Сибирь — Тихий океан» /сорт ВСТО/, получают дополнительный
    доход по сравнению с западным направлением экспорта до 30 долларов с
    тонны. Таким образом, с учетом объемов поставки нефти через порт
    Козьмино в объеме не менее 15 млн тонн дополнительные доходы по этому
    направлению для нефтяников могут составить до 450 млн долларов в 2012
    году.
    ссылка: http://www.biztass.ru/news/id/71161

    Минэнерго в июне утвердит график на III квартал для поставок нефти по ВСТО ЛУКОЙЛом

    По
    трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» РФ осуществляет
    поставку нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на
    внутренний рынок. «Транснефть» ранее подтвердила возможность доступа к
    нефтепроводу ВСТО ЛУКОЙЛа.
    ссылка: http://www.oilru.com/news/369874/

    Руководство «Транснефти» отказалось бесплатно увеличивать мощность нефтепровода в Китай для «Роснефти»

    «Транснефть»
    не намерена финансировать расширение трубы в Китай (ответвление от
    нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан) за счет собственных средств
    или средств, привлеченных с рынка. «Мы не можем безоглядно влезать в
    долги, чтобы удовлетворить «хотелки» «Роснефти», - заявил в четверг
    глава нефтепроводной монополии Николай Токарев. - Раз у «Роснефти» есть
    такие планы и она хотела бы, чтобы ей эксклюзивно была построена труба,
    то давайте договоримся, как мы за счет тарифа, повышенного для вас, это
    сделаем».
    ссылка: http://trud-ost.ru/?p=198863

    Ишаев предложил построить три НПЗ на Дальнем Востоке

    Представители
    Минвостокразвития на совещании по вопросам нефтегазового комплекса в
    середине мая уже заявляли о существовании инициатив создания НПЗ в
    регионах ДФО, расположенных вдоль трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий
    Океан» (ВСТО). В частности, называлась Амурская область.
    ссылка: http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news.asp?id=404492&sec=1671

    «Востокнефтепровод» начал изучение грунта под ВСТО

    Вся собранная в результате исследований информация поступает
    специалистам отдела мониторинга ООО «Востокнефтепровод», которые, в свою
    очередь, формируют базу данных. Такая база образцов собранного грунта
    станет наглядным свидетельством геологических особенностей участков, по
    которым проходит магистральный нефтепровод. Все, полученные в результате
    исследовательской работы данные, получат практическое применение в ходе
    эксплуатации нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан.
    ссылка:

    ТАСС-ДОСЬЕ. "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) - российская нефтепроводная система, служащая для транспортировки нефти из Восточной Сибири на Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Была построена в соответствии с распоряжением правительства РФ от 31 декабря 2004 г.

    Маршрут магистрали Восточная Сибирь - Тихий океан проходит по территориям Иркутской и Амурской областей, а также по Якутии, Хабаровскому и Приморскому краям.

    Большая протяженность и сложность прохождения трассы - скальные и песчаные породы, болота, тайга, зоны вечной мерзлоты, сейсмичность - потребовали применения особых технических решений. Проектом заложен комплекс таких природоохранных мероприятий, которые свели практически к минимуму возможное негативное влияние на окружающую среду.

    Протяженность трассы - 4 тыс. 740 км. ВСТО состоит из двух очередей. Строительство первой очереди трубопровода общей мощностью до 30 млн т на участке Тайшет - Сковородино началось 28 апреля 2006 г. Были построены магистральный нефтепровод Тайшет - Усть-Кут - Талакан - Ленск - Олекминск - Алдан - Тында - Сковородино протяженностью 2 тыс. 694 км, а также 7 нефтеперекачивающих станций, перегрузочный терминал в Сковородино. Этот терминал позволяет одновременно загружать нефтью по два железнодорожных состава из 82-х цистерн. Участок ВСТО-1 был запущен 28 декабря 2009 г. Его первоначальная пропускная способность - 15 млн т нефти в год. В 2014 г. мощность была увеличена до 58 млн т, планируемая пропускная способность участка - 80 млн т нефти в год.

    Практическая реализация второй очереди нефтепровода (ВСТО-2) началась в 2008 г. 25 августа был открыт участок от Сквородино до нефтеналивного порта в бухте Козьмино (залив Находка, Приморский край). Мощность ВСТО-2 - 30 млн т нефти в год, протяженность - 2 тыс. 46 км.

    Порт Козьмино рассчитан на возможность загрузки с 300-метрового причала нефтеналивного пирса танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. т. Пропускная способность морского грузового постоянного пункта пропуска через границу России, входящего в комплекс порта, - до 30 млн т нефти в год.

    В апреле 2009 г. российское правительство одобрило подписание соглашения с Китаем о сотрудничестве в нефтяной сфере, предполагающее строительство ответвления от нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан на Китай. Соответствующие контракты о поставках были подписаны в 2010 г. между Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (China National Petroleum Corporation), "Транснефтью", "Газпромом", "ЛУКОЙЛом" и "Роснефтью".

    1 января 2011 г. начались поставки нефти по ответвлению от ВСТО в Китай: от Сковородино до нефтеперекачивающей китайской станции Мохэ и далее до г. Дацин. Первоначальная мощность участка, в состав которого входит подводный переход через реку Амур, составила 15 млн т нефти в год. К 2014 г. она была увеличена до 20 млн т.

    Протяженность ответвления ВСТО от Сковородино до границы с КНР - 67 км. Дальше маршрут следует по китайской территории до Дацина - 960 км. В июле 2015 г. началось расширение пропускной способности данного участка.

    Общая стоимость строительства ВСТО-1 и ВСТО-2, по данным "Транснефти", составила 623 млрд рублей.

    В 2014 г. из терминала "Козьмино" было экспортировано около 30 млн т нефти, основными получателями по итогам года стали: Япония - 36%, Китай - 24% и Южная Корея - 15%. Прокачка по ответвлению Сковородино - Мохэ составила 15,6 млн т нефти. Оператор ВСТО - государственная компания "Транснефть". Сорт нефти, поставляемой по газопроводу, получил отдельную маркировку - "ВСТО" (ESPO).

    В апреле 2015 г. через порт Козьмино была отгружена за рубеж 100-миллионная тонна нефти. Вдоль трассы ВСТО планируется проложить газопровод "Сила Сибири".